О польском щите ПВО-ПРО

51
Польские оборонные предприятия группы «Elektronika РНО», относящиеся к Польскому Оборонному Холдингу, в 2013 г. подали заявки на разработку собственной системы противовоздушной и противоракетной обороны — «Польский Щит» (в ответ на программу, инициированную президентом Брониславом Комаровским) на 3 млн. злотых. Такую сумму планирует выделить на эту цель в 2014 г. Бюро Противовоздушной и Противоракетной Систем Обороны, созданное в рамках группы «Elektronika РНО».

Эта информация предоставлена депутатам Комиссии по вопросам национальной обороны Сейма, которые под руководством её вице-председателя Ядвиги Закжевской провели выездные заседания в здании бывшего варшавского Радвара (АО «Научно-промышленный центр профессиональной электроники «Радвар», ныне «Elektronika РНО» — прим. П.2). В выездном заседании комиссии со стороны Генерального штаба Войска Польского приняли участие начальник Управления планирования систем управления и Связи генерал Йозеф Насядка и начальник Управления материального планирования генерал Славомир Пончек. МНО представлял заместитель начальника Департамента Военной политики полковник Витольд Ягелло.

Депутатам напомнили, что 19 марта польская оборонка произвела на свет т. н. Консорциум Противовоздушной Обороны для реализации проекта «Польский Щит». В его состав вошли «Elektronika РНО», «Amunicja РНО», WZL №1 (АО «Военные Заводы Связи №1″), OBR CTM (Научно-Исследовательский Центр Морской Техники), WZE (АО «Военный Электронный Завод»), PHO Tarnów (Механический завод «Тарнов»), Jelcz Komponenty (компания «Ельч Компоненты»), HSW (завод «Хута Сталева Воля») и PHO PCO (АО «Промышленный центр оптики»), а также, в качестве лидера, Польский Оборонный Холдинг. Надзор за деятельностью Консорциума Противовоздушной Обороны должно осуществлять МНО.

Вот наиболее важная информация, обнародованная в ходе выездного заседания Комиссии по вопросам национальной обороны Сейма.

МНО планирует в 2014 г. начать тендер на закупку ракетной системы противовоздушной и противоракетной обороны радиуса действия до 100 км.

В 2014 г. МНО планирует выделить на первые закупки по программе модернизации польской противоракетной обороны квоту в размере 150 млн. злотых.

В первую очередь будет закуплено вооружение малой дальности (VSHORAD — 5-10 км.). Будут размещены заказы на модернизированные ракеты Grom (а в будущем также ракеты Piorun), самоходные комплексы Poprad с радиолокационными станциями Soła, а также 35-мм артиллерийские установки. Системы VSHORAD должны быть полностью польскими.

PHO Elektronika заявляет, что и другая линия обороны «Польского Щита» — системы ближнего действия (SHORAD — 20 км), также может быть полностью полонизирована, так как её ударный кулак — управляемые ракеты, могут целиком производится в стране по иностранным лицензиям.

Польская оборонная промышленность утверждает, что и в случае с ракетами средней дальности (MRAD — также для уничтожения баллистических целей) она в состоянии участвовать в производстве ракет-мишеней. Польская оборонка может производить головки самонаведения с РЛС, приборы систем управления полетом, коррекционные двигатели, сервоприводы рулевых поверхностей, маршевые двигатели, инерциальные навигационные системы, автопилоты, радиовзрыватели и системы подачи.

О польском щите ПВО-ПРО

Противоракетный зонтик президента Коморовского | radiownet.pl


PHO Elektronika полагает, что львиная доля стоимости строительства всей системы противовоздушной и противоракетной обороны, оцениваемой на уровне 15 млрд. злотых, придется на закупку ракет — до 70%. Остальные 30% предназначены для РЛС, систем наведения и связи, а также для недавно спроектированных собственных РЛС (пассивная радиолокация PET/PCL и ракетные системы Narew, Wisła, P18PL — финансирование в размере 300 млн. злотых осуществляется через NCBiR («Национальный Центр Исследования и Развития» – это 70% от основной суммы, остальное выделяет промышленность).

Производство ракет SHORAD и полонизация снарядов MRAD позволили бы оставить в Польше ещё большую часть затрат на создание системы противовоздушной и противоракетной обороны. Может быть даже приблизиться к пропорции 50 на 50. Однако это может произойти только в том случае, если в Польше будет запущено производство большинства электронных систем для ракет. Они являются наиболее дорогостоящими и составляют до 50% стоимости будущих ракет.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    13 февраля 2014 11:30
    Понты ....Система ПВО могет быть , но.. ПРО...
    1. +13
      13 февраля 2014 11:46
      Всё пыжатся, хотят быть не просто региональной державой, а Супермегомировой Великопольской Супердержавой! Как говориться, от моря до моря (от атлантического до тихого океанов)...
      1. +13
        13 февраля 2014 11:51
        Согласен с Вами. Очень многие эксперты сходятся в том, что все это "понты корявые"!
        1. +3
          13 февраля 2014 14:42
          Lantau...Согласен с Вами. Очень многие эксперты сходятся в том, что все это "понты корявые"

          Здесь не однозначно. Англосаксы видят, что основные европейские страны потихоньку начинают понимать роль России и США в реальной международной политике в целом, и конкретно в ЕС. Реальными русофобами остались страны Восточной Европы, возглавляемые Польшей.Поэтому Польшу сделают очередным буфером против России.
          Всё возвращается на круги своя, пока не появится новый Сусанин.
          1. +4
            13 февраля 2014 15:17
            То, что Польша для Запада является первой линией обороны, ни для кого не секрет. Но понимают ли это в Польше, вот в чем вопрос!!! Я думаю Вы прекрасно понимаете, что в случае большой заварушки её сожгут в первую очередь. Против наших "Искандеров" поляки реально ничего противопоставить не могут. У них и так случается недержание только при упоминании о постановки этих ракет в Калининграде!!!
          2. +3
            13 февраля 2014 16:43
            Цитата: askort154
            Реальными русофобами остались страны Восточной Европы,


            yes страны - маленькие шестерки (Литва, Латвия, Эстония, Украина, Грузия, Польша)

            Цитата: askort154
            Поэтому Польшу сделают очередным буфером против России.


            спорно, скорее буфером должна была стать Украина, а оно вона как вышло...
          3. +2
            13 февраля 2014 23:41
            Цитата: askort154
            Польшу сделают очередным буфером против России

            Цитата: Lantau
            Польша для Запада является первой линией обороны

            Евросоюз и НАТО вложили в инфраструктуру Польши кучу бабла. Только на дороги -- 10лярдов евриков. Дорожная сеть подведена к границе КОР и обеспечивает высокую пропускную способность транспортной наземной системы. РП, реально, -- плацдарм! Сейчас идет модернизация аэродромной сети. ЕвроПРО делает страну заложницей упреждающих мер по нейтрализации помех нашим МБР. П-О-лики это прекрасно понимают. Старшее поколение еще с уважением относится к нам, многие вполне сносно говорят по-русски. А вот молодежь -- эта настроена антироссийски, в лучшем случае -- нейтрально. Мозги им промыли основательно: помнят только обиды, обвиняют "жолнежей радецких" в расстрелах при захвате ее восточных воеводств и тп. Говорю об этом не по наслышке: 2-3 раза в году бываю в Польше.
            А что насчет ПРО-ПВО, так это для самоуспокоения особо ретивых. Хочется руководству иметь свой ЛЕГО, вот и будут ковыряться отвертками.Своего производства комплектующих у них нет и, видимо, не скоро будет. А приобрести вес в ОТАН очень хочется. А как же: ХОНОР ВЕЛИКОПОЛЬСКИЙ обязывает.
            1. 0
              14 февраля 2014 05:17
              Промышленность в Польше угробили первым делом. Теперь там реально нечего и нечем производить. Может в инфраструктуру и вложили бабки, да. Ну а нам надо их штурмовать? Ф-ки, которые были куплены у штатов большей частью летают без вооружения - не хватает денег на ремонт, их выпускают условно готовые к полетам. т.е. противостоять в воздухе нам будет мало что. Немцы скорее всего не дернутся,(всем кто дернется отключим газ bully ) будут посмотреть, в итоге можно сравнительно безнаказанно уничтожить ключевые точки, в т.ч. энергетику, подождать недельку-другую и посмотреть, как они сами пойдут сдаваться. На последние учения в Польше почти никто и не приехал, особенно янки, а те, что приехали отличились показательным захватом туалетов и раскраской их в матрасный цвет. Значит они и сами не верят в то, что поляки хоть как-то будут пригодны.
      2. rolik
        +2
        13 февраля 2014 16:18
        Цитата: ShturmKGB
        Супермегомировой Великопольской

        Супермегомировой Великопольской Дупой, какой и является по настоящий день ))))) Потому как других Польских Дуп на земле нету, ну еще Вильнюс можно считать малой Польской дупой. Но там , вроде как вообще Дупа, полная и беспросветная)))))
      3. +2
        13 февраля 2014 17:44
        Они всегда такими были. Дорогая проститутка Европы.Всегда были заносчивые,быдловатые и гоноровые. Но польки - красотки,не отнять (всё-таки славянки)!
        1. +4
          13 февраля 2014 18:09
          Цитата: Vittt
          Но польки - красотки,не отнять

          Но какие курвистые!!!
      4. Vovka Levka
        0
        13 февраля 2014 18:23
        Цитата: ShturmKGB
        Всё пыжатся, хотят быть не просто региональной державой, а Супермегомировой Великопольской Супердержавой! Как говориться, от моря до моря (от атлантического до тихого океанов)...

        Od morza do morza (от моря до моря). От Чёрного до Балтийского. Было время, что так и было.
      5. Комментарий был удален.
      6. +4
        13 февраля 2014 22:16
        Страшно полякам. Только в 20 веке сколько раз по ним протопали русские и немецкие армии? Их территория как спальня в проходе. Тут хоть заообороняйся. Прилетит с любой стороны. Тратятся на понты, абы "гордость почесать".
      7. КапЯр 48315
        0
        13 февраля 2014 23:16
        нормальные стремление под страшилку о русском паровом катке нехило отхватить от бюджета ,понтов много,а как были предпольем для обеих сторон так и будут ,такая уж им карта легла
    2. +2
      13 февраля 2014 20:00
      Да всё понты-НАТО не Варшавский договор-здесь старшие партнёры не позволят развивать у себя чувствительные и технологичные производства-будут гайки крутить в лучшем случае-деньги пойдут хозяину этой моськи-так называемой независимой Польше.
    3. 0
      14 февраля 2014 05:05
      Мне одному кажется, что США просто решили не ставить за свои бабки, а обязать купить поляков свои ракеты? Да и зачем им ракеты- мишени? wassat Все, что они могут выпустить на справится с искандером, т.ч. незачем и напрягаться. Вон, янки в прошлом году испытывали свою пво - выпустили по эсминцу дозвуковую(!) ракету и она сделала в корабле аккуратную дырку soldier ну а если искандеры выполнят свое дело - ПРО там не останется. soldier
  2. +5
    13 февраля 2014 11:38
    Пеньдосы специально нагнетают обстановку, пугая Европу нами, ведь в итоге мы будем вынуждены перенацелить часть ракет на подавление европейского сегмента ПРО. И эти страшилки им не стоят практически ничего, в отличии от нас. В любом случае пеньдосы в выигрыше, а не мы, и уж никак не Европа. hi
    1. +4
      13 февраля 2014 14:04
      Стратегия и на Это.
      В отношении Славян действуют несколько Эшелонов "нападения"
      Польша, для англосаксов самый удачный эксперимент....Из славян здесь долго ковали еврейскую нацию(ашкенази)) Бжезинский -самый яркий представитель...
      Поляки были во всех армиях, которые нападали на Русов.
      Счас вот Зонтик ПВО-ПРО(химичат))))Создать сами, или хотя бы на 25% -это конечно ложь....Татьяна приводит цифры официальных СМИ, на самом деле, они предоставляют территорию.....И ВСЁ.....

      Там регулярно проводятся репитиции Войск NATO?причем это совсем не безоОбидно))))
      Это как в Театре, перед Бенефисом-проводятся репитиции....
      В Европе 16 ооо танков, ударные вертолеты, Военный Блок NATO -воюющей с терроризмом(созданным ЦРУ)) и напрямую ТЕРРОР поддерживающий в Сирии...
      Когда то Они будут ВОЕВАТЬ....только вот вопрос -с кем????
      Раньше у нас был боеспособный ГенШтаб, который мог "занять" этот блок проблемами....
      Счас спецов-аналитиков разогнали, в Кремле 5 колонна....
      Экономика запада разрушила ВПК и Русскую Науку....
      СМИ и ТВ занимаются мозгами Русских Людей(бой барабанов))))
      1. +5
        13 февраля 2014 17:42
        Мрачно.....и точно! Странно только, что "Великая Польша" не хочет понимать, что именно ПРО и базы НАТО на ее территории могут привести к тому, что она, Польша, перестанет существовать. Убрать эти два фактора со своей территории и Польша может лаять сколько хочет в безопасности.
      2. +2
        13 февраля 2014 17:48
        Человек,подружись,наконец-то,с собой - не ставь так много скобок.
        И ещё - что-то ты беспокоишь всех нас.
        Может сходишь к специалисту?
      3. +1
        13 февраля 2014 22:54
        Владимир, когда мысли примерно одни у многих людей - это уже истина, в ярком народном проявлении. добавить нечего, если только...вот.
        F/A 18 Hornet,стилизованный под Су-27.Эскадрилья "Агрессоры",США. Это для тех, кто мыслит "всемирным вседемократичным путем, во главе с юсовцами".
        Рэд флаг жив, как ни странно, не находите? как была угроза Red Alert, так и остается, по их мнению. Небезосновательно, вобщем то.
  3. +4
    13 февраля 2014 11:40
    Что-то быстро паны зашевелились в последнее время -танки закупают ,систему ПРО создают, а охотники помогать ,даже на безвозмездной основе, естественно найдутся.Сами додумались или "хозяева" подсказывают?
    1. +2
      13 февраля 2014 12:15
      Ну как же им не шевелится?
      Чувствуют вину за собой,как и всякие прибалты-ибо зла они нам хотели-по настоящему!
      Вот по этому они и боятся нас,именно по-настоящему.
      Америка далеко,а великан,которого ты жрал и сосал-рядом,и вроде больше этого не хочет.
  4. +1
    13 февраля 2014 11:47
    15 млрд. злотых это 3,6 млрд. евро немало для Польши.
    1. 0
      13 февраля 2014 18:17
      на том же сайте ранее http://topwar.ru/5139-chto-ozhidaet-polskoe-pvo.html
      ..а тут по адаптивную систему ПРО НАТы , в тои числе и в польше..
      www.vestnik.mgimo.ru/sites/default/files/pdf/15oborona_degtereva.pdf‎
  5. +2
    13 февраля 2014 12:05
    Ну, да, ну да, только ракеты и электронику купим, а так всё сами. Смешно. wassat
  6. 0
    13 февраля 2014 12:14
    А мы им "Искандеры" в Калининградскую область, пусть остынут... request
    1. 0
      13 февраля 2014 13:33
      А мы им "Искандеры" в Калининградскую область

      Не только! Можем организовать и самодоставку )))
  7. +5
    13 февраля 2014 12:15
    Польша не способна создать свою современную систему ПРО и ПВО по причине отсутствия соответствующей научной базы,а также по причине полного отсутствия ШКОЛЫ проектированния и производства подобных систем.
  8. Улыбок Тебе
    -1
    13 февраля 2014 12:17
    О польском щите ПВО-ПРО. От кого интерестно этот щит?
    1. HAM
      0
      14 февраля 2014 08:35
      А Вы не догадываетесь?Конечно же от северных корейцев,которые запугали весь цивильный мир,такие зас ....цы,не дают жить бедным полякам!
  9. +11
    13 февраля 2014 12:18
    Пшеки всё никак не угомонятся )))
    Вот же послал Бог соседей )))
  10. +5
    13 февраля 2014 12:20
    Родилась у меня мысля...А не хочет ли батька разместить дивизион Искандеров где нибудь в брестской крепости?Просто чтобы был...
    1. +13
      13 февраля 2014 12:40
      Без комментариев. laughing
    2. Pit
      Pit
      0
      13 февраля 2014 12:54
      Зачем он там нужен. Достаточно сказать, что есть такая мысль, что бы пшеки кипятком уссались laughing
  11. Улыбок Тебе
    +1
    13 февраля 2014 12:36
    Цитата: domokl
    Родилась у меня мысля...А не хочет ли батька разместить дивизион Искандеров где нибудь в брестской крепости?Просто чтобы был...

    Пожалей хоть немного Пшеков. laughing Они и так памперсы не успевают менять... good
    1. +9
      13 февраля 2014 12:43
      Так и из Калининграда долетит, ели будет надо )))
  12. 0
    13 февраля 2014 13:40
    ....оборона думаю не при чем,так они решили экономику чуток всколыхнуть...свою... wink
  13. +2
    13 февраля 2014 13:53
    "Полонизация снарядов" - че за нафиг?
    1. 0
      14 февраля 2014 01:46
      Цитата: yanus
      "Полонизация снарядов" - че за нафиг?


      Фарширование снарядов полонием! laughing soldier
  14. dmitrij.blyuz
    +1
    13 февраля 2014 14:12
    Крындец,мужики!Стройте убежища! wassat Пора в тайгу уходить,чтоб будущие супостаты ( what ) не достали.Ну,ниче! Мы им Сусанина-то предоставим. angry
  15. Тяж
    +5
    13 февраля 2014 14:12
    Расстелись трава, замерзай вода
    Разлетись листва, разбегись ботва
    В чисто поле да, да бескрайнее
    Выходил поляк да кидал кушак
    Думал он, да придумывал
    Супротив врагов он надумывал
    Ох могуча Речь Посполитая
    А не то что Русь неумытая
    Вот возьмет поляк в руки палицу
    Да на тот восток, да позарится
    Эх хорош тот сон, для хмельных орбит
    Только польска ПРО - это полный SHIT!
  16. +2
    13 февраля 2014 14:39
    Согласно данных опубликованных поляками, на 2005 год, 99% ВСЕЙ ПВО были советского производства. Часть из них "производилась" в Польше по лицензии.
    Исходя из изложенного считаю, что необходимо помочь полякам в создании ПВО-ПРО путём 100% получения платы за использования советских технологий.
    Думаю, что как только они узнают, что нужно платить русским, они там всей страной удавятся.
    1. 0
      13 февраля 2014 16:34
      Для укрепления добрососедских отношений поставить им безвозмездно старые комплексы (75,125,25),их списанных на базах хранения лежит - море.Утилизировать -дорого ,хранить -опять расходы.Пусть полонизируют.
  17. +1
    13 февраля 2014 14:43
    Польска к.у.р.в.а.-пся крев!
  18. 0
    13 февраля 2014 15:18
    все бзденеки в большую политику играют,забыли историю.....раз уже до игрались...до сих пор ноют и плюются...все идет по спирали)))))
  19. +3
    13 февраля 2014 15:53
    Гонор мае, а пенозев не мае ..... ушлепки. Они нам еще за 85 000 замученных красноармейцев не ответили ....
  20. +1
    13 февраля 2014 15:56
    ачальник Управления планирования систем управления и Связи генерал Йозеф Насядка и начальник Управления материального планирования генерал Славомир Пончек

    ххосподи,и ещё хотят,чтоб мы над ними не ржали? это как кошку зовёшь-нася,нася,на пончик
  21. 0
    13 февраля 2014 16:38
    Скорее всего поляки решили заняться ПВО после того,как мы разместили комплексы "Искандер" в Калининграде.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      14 февраля 2014 01:16
      Ну, ихнее ПВО для Искандеров, это как картонка для защиты от калаша. what
  22. 0
    13 февраля 2014 16:40
    Цитата из фильма "Берегись автомобиля" : "Вот всё таки надо тебе дать под зад коленом, надо!" Вот все неймется им!
  23. лёшка
    0
    13 февраля 2014 16:43
    флаг им в руки барабан на шею пусть возглавляют колонну идущую на
  24. +1
    13 февраля 2014 16:53
    Нужно внести в конституцию России: "Польша является извечным врагом Русского народа и государства. Передача любых технологий, регистрация российских компаний, инвестиции в польскую экономику строго запрещены". Союз зря создал польскую оборонку,- теперь в Малайзии бегают польские переделки Т-72, есть немало и других примеров, когда пшеки продают наши разработки, на которые уже и лицензии давно не действительны...
  25. 0
    13 февраля 2014 17:11
    как в песне ПОНТЫ !КОРЯВЫЕ ПОНТЫ ИХ ЛЮБЯТ ТЁЛКИ ,ЛОХИ И теперь уже пшеки wassat
  26. +2
    13 февраля 2014 18:00
    Ну поляки вообще то сами модернизировали наш С-125, назвав его С-125 «Нева-SCЕ» («Newa-SCЕ»). Он предполагает совершенствование основных элементов ЗРК, кроме антенной системы и ЗУР, с использованием современной элементной базы и цифровой техники, снижение массогабаритных характеристик и повышение его мобильности. В состав комплекса входит модернизированная СНР (аппаратный контейнер и антенный пост) на автомобильном шасси, три ПУ по 4 направляющих на шасси танка типа Т-55 или автомобиля МАЗ-543, ЗУР 5В24 и 5В27, средства связи, управления и обеспечения. После предварительного развертывания антенный пост, установленный на грунте вне автомобиля с использованием специальных опор, и ПУ требуют горизонтирования и взаимного ориентирования.

    пусковая установка ЗРК С-125 «Нева-SCЕ» на шасси танка Т-55

    модернизированная СНР ЗРК С-125 «Нева-SCЕ»
    А вот польская модернизация "Куба": вместе со штатной ракетой 3M9M3 места на пусковой ЗРК "Куб" заняли американские "Sea Sparrow", ракеты близкие по итоговым ТТХ к 3M9M3, но относящиеся к следующему поколению ЗУР, поэтому втрое более легкие.

    Пытаются поляки модернизировать и "Осу"
    Польская компания WZU (Wojskowe Zaklady Uzbrojenia Splka Akcyjna), специализирующаяся на ракетном вооружении, предложила на выставке MSPO-2013 новый вариант модернизации российского зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Оса», основой которого является ракета Blyskawica («Молния»).
    Ранее компания WZU уже предлагала несколько вариантов модернизации «Осы»: в частности, согласно предыдущему проекту, предполагалось интегрировать в комплекс ракету SL-AMRAAM, которая является версией ракеты AIM-120 наземного базирования.

    http://rbase.new-factoria.ru/news/polsha-predlagaet-svoy-proekt-modernizacii-zrk

    -osa
  27. 0
    13 февраля 2014 18:12
    Польская ПиРыОо
    "Представители командования Войска Польского планируют, что противовоздушная оборона будет иметь комплексную структуру и включит в свой состав так называемые «боевые модули», которые в свою очередь будут состоять из трех зенитно-ракетных батарей: среднего и ближнего радиуса действия с дальностью до 100 и 25 км соответственно, а также батареи переносных ЗРК и зенитных артиллерийских систем, поражающих цели на расстоянии до 10 км. "
  28. ONlopas
    0
    13 февраля 2014 20:33
    Опять хотят прокатить нас как со звездными войнами в 80-е.
  29. +2
    13 февраля 2014 20:50
    Был недавно в Польше на машине.Первое что бросилось в глаза-очень страшные женщины.Взгляд просто отдыхает.В 2часа ночи в центре Варшавы на вопрос на чисто Русском языке,как проехать на Краков,ответ на чисто Русском языке-прямо и на право.Мы просто обалдели,в Польше первый раз.Религия конечно возведена в культ,ночное польское кладбище все светится от свечей на каждой могиле.Остановились в хорошем мотеле на окраинах Варшавы,обслуживала женщина,для польки просто красавица.И тут у нее разбился бокал,и на мою фразу что это на счастье,она так искренне(чисто по Русски)но на польском языке сказала-может и мне еще будет счастье.Всю мою ненависть к полякам убила конечно одним выстрелом.Знаю конечно что есть множество других,негативных примеров про поляков.
  30. 0
    13 февраля 2014 21:43
    Цитата: lobik
    Был недавно в Польше на машине.Первое что бросилось в глаза-очень страшные женщины.Взгляд просто отдыхает.В 2часа ночи в центре Варшавы на вопрос на чисто Русском языке,как проехать на Краков,ответ на чисто Русском языке-прямо и на право.Мы просто обалдели,в Польше первый раз.Религия конечно возведена в культ,ночное польское кладбище все светится от свечей на каждой могиле.Остановились в хорошем мотеле на окраинах Варшавы,обслуживала женщина,для польки просто красавица.И тут у нее разбился бокал,и на мою фразу что это на счастье,она так искренне(чисто по Русски)но на польском языке сказала-может и мне еще будет счастье.Всю мою ненависть к полякам убила конечно одним выстрелом.Знаю конечно что есть множество других,негативных примеров про поляков.
  31. 0
    13 февраля 2014 22:09
    Не забываем что Польша состоит в Нато.а Нато поможет польше чем сможет.Так что очень даже может быть,что польша сделает то что задумала.
  32. 0
    13 февраля 2014 22:19
    ляхи они и в африке ляхи, у них вся жизнь в понтах, да они и сами понты.
  33. +1
    13 февраля 2014 22:29
    dmitrij
    цитата: "Пора в тайгу уходить,чтоб будущие супостаты"

    Откуда в Польше тайга? Так бы сразу и сказали - осваивать Восточную Сибирь. lol
  34. 0
    14 февраля 2014 01:57
    подали заявки на разработку собственной системы противовоздушной и противоракетной обороны — «Польский Щит»

    Надо в названии "Польский Щит" писать слово "щит" английскими буквами - точнее отразит "возможности" этой системы.
  35. 0
    14 февраля 2014 08:38
    Очередная афера по распилу деньжат.