Military Review

TKB-011 family machines

22
Small weapon designer G.A. Korobova has long been widely known. Machines of this designer, created in the second half of the forties, used in their design original ideas designed to provide high performance. While working at the Tula Central Design Bureau for Sports and Hunting Weapons (TsKIB SOO), Korobov created several automata built according to the bullpup scheme, including the three-barreled TKB-059. However, Korobov was not the only innovator in TsKIB SOO. At the beginning of the sixties, N.M. proposed his version of a promising automaton built according to an unusual pattern for domestic weapons. Afanasyev.



TKB-011


In 1963, Afanasyev completed work on the new TKB-011 submachine gun. In developing this project, the designer used some of the ideas previously tested in the arms of G.А. Korobov. The design of the Korobov and Afanasyev automata is related to the bullpup layout, the ammunition used, the extensive use of plastics and a number of other details. At the same time, the weapons had several serious differences, which did not allow to consider new automata as versions of the same design.

The Afanasyev TKB-011 machine gun was designed according to the bullpup scheme. His receiver had the original form: its front and rear parts were angled to each other. The back of the receiver also served as the butt and was equipped with a plastic butt pad. The barrel box was attached to the bed of complex shape, consisting of two symmetrical halves. The prototypes of the TKB-011 family of machines stored in the Tula Museum of Weapons have a box made of wood, but some sources claim that it was supposed to be made of plastic. Perhaps prototype weapons were equipped with wooden parts to simplify manufacture.

In front of the TKB-011, there was a rather long forearm that covered the barrel and allowed to hold the weapon. Immediately after him, the author of the project arranged the trigger bracket and the fire control handle. At some distance from the handle, behind the “bend” point of the receiver was the receiving window of the magazine for 30 cartridges 7,62х39 mm. As can be seen from the available photos, together with the TKB-011 submachine gun, it was proposed to use the slightly modified store of the first Kalashnikov assault rifles. The shop latch on the Afanasyev machine was located in front of the receiving window.

In front of the receiver, on its right side, there was a groove for the bolt handle. Above the back of the groove was provided a window for ejection of the sleeves, which had a characteristic oval shape. This shape of the window was chosen to ensure proper ejection of the liner. One of the main problems of bullpup layout is the difficulty of using a weapon by a left-handed shooter. The TKB-011 submachine gun had to throw the spent cartridge cases right-forward, taking them away from the shooter’s face.

Unfortunately, there is no reliable information about the operation of the mechanisms of the TKB-011 automaton. It is known that this weapon used the energy of powder gases of the cartridge. Certain questions are caused by the original curved receiver. Its form directly indicates that during firing, the bolt, moving back and forth, should change direction. In other words, when sending the cartridge and removing the cartridge case from the chamber of the barrel, the shutter should move along the axis of the front part of the receiver. Moving back and grabbing a new cartridge from the store, it should move through the grooves in the back of the receiver. The method of locking the barrel is unknown. Probably used to lock the bias of the shutter. The return spring of the bolt was located at the rear of the receiver.


At the top of TKB-011M, at the bottom of the machine - without the letter "M"


The sights of the TKB-011 submachine gun consisted of an open sight and a front sight. It should be noted that the machine gun Afanasyev suffered the same "fate" as the other weapons of the bullpup layout. Thus, the reduction in the overall size of the weapon due to a separate butt led to a decrease in the length of the sighting line. In addition, the placement of the main mechanisms in the middle and rear parts of the machine caused a pronounced rear centering of the weapon. Alignment, as well as the relative position of the barrel and the butt, led to an unacceptable barrel toss when firing.

The identified deficiencies of the TKB-011 automaton led to the appearance of its first modification - TKB-011М. The 1964 project of the year implied some improvements intended to eliminate the existing problems. The most notable refinement was the muzzle brake compensator. DTC had a horizontal lower and inclined front plate, as well as a narrow jumper at the top. Because of this form of brake-compensator, the powder gases had to go up and sideways, thereby reducing the recoil momentum and tossing the barrel.

The second noticeable refinement in the TKB-011М version was applied in the used store. On the machine gun of the first option between the magazine and the pistol grip there was a small gap with which the weapon could catch hold of the shooter’s equipment or some other object. To avoid this, Afanasyev changed the shape and size of the fire control handle. Now the lower front part of the store rested against a special groove on the underside of the handle.

Finally, in the 1965 year N.M. Afanasyev created the most original and unusual modification of his machine gun. The TKB-011 2М project envisaged several notable changes aimed at improving the weapon characteristics. First of all, the fact that almost all the metal parts of the machine are hidden under the wooden and plastic ones is striking. In addition, the TKB-011 2М was missing a muzzle brake-compensator. Significant changes have undergone automation, as evidenced by the characteristic curved groove of the bolt handle and the window of ejection of the sleeves transferred to the left side of the weapon.

TKB-011 family machines
TKB-011 2M


Especially for the machine TKB-011 2M was created a new store of higher capacity. On the basis of a store borrowed from Kalashnikovs, Afanasyev created a design that could accommodate 50 cartridges 7,62х39 mm. The photos of the promising automat show that the prototype store was made from parts of standard AK / AKM stores. The machine shop TKB-011 2M, as in the previous modification, with the front part rested against the fire control handle. In the light of its size, such a feature of the installation looks correct and logical.

In the mid-sixties, all three machines of the TKB-011 family passed tests and soon went into storage, later becoming museum exhibits. Despite the interesting design, which had great potential, the new machines were not without serious flaws. Their design was sufficiently difficult to manufacture, and also required serious refinement. The short length of the aiming line and specific balancing affected the accuracy and accuracy of fire. The combination of characteristics determined the fate of the entire project. The work on the TKB-011 project was discontinued. Later N.M. Afanasyev created several new machines, but they were built according to the classical scheme.


On the materials of the sites:
http://strangernn.livejournal.com/
http://weapon.at.ua/
http://museum-arms.ru/
Author:
22 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Ximik-degozator
    Ximik-degozator 14 February 2014 08: 29
    +2
    But our small arms could go on a completely different path ... I do not understand all these tricks with a curved receiver. Why all this? Wasn’t it easier to use the AK mechanism, shifted to the butt?
    1. Altona
      Altona 14 February 2014 08: 54
      +1
      Quote: Ximik-degozator
      But our small arms could go on a completely different path ... I do not understand all these tricks with a curved receiver. Why all this? Wasn’t it easier to use the AK mechanism, shifted to the butt?

      ------------------------------
      Now they are doing so ... There is a kind of Ukrainian version of AK in bullpup layout ...
      1. Old_kapitan
        Old_kapitan 14 February 2014 12: 31
        0
        There is a kind of Ukrainian version of AK in the bull-pap layout ...
        There is - "Boar".
        But why only Ukrainian? There are also Russians - АС-1 and АС-2
        1. Old_kapitan
          Old_kapitan 14 February 2014 12: 34
          +3
          Here is a photo

          Link http://ukrday.com/novosti.php?id=84320
        2. Altona
          Altona 14 February 2014 13: 57
          0
          Quote: Old_Kapitan
          But why only Ukrainian? There are also Russians - АС-1 and АС-2

          _________________________

          Yes, I just read about it a long time ago ... But I didn’t climb, I didn’t look for links ... I said from memory ... Because I remember that the Ukrainians decided to be the first to build the AK mechanism in bullpup ...
          1. washi
            washi 14 February 2014 16: 41
            0
            Quote: Altona
            Because I remember that Ukrainians were the first to build the AK mechanism in bullpup ...

            Believe propaganda less.
            To begin with - on the outskirts there were no designers - gunsmiths.
            1. Altona
              Altona 14 February 2014 19: 27
              +2
              Quote: Vasya
              Believe propaganda less.
              To begin with - on the outskirts there were no designers - gunsmiths.

              --------------------------
              What does propaganda have to do with it? Well, I'm not specifically interested in this, I read it in passing ... I could write and that this version had a "propaganda" name like "the nicest machine gun" ... Don't say a word, they immediately resort to trolling ... By the way, and did not write that someone designed something ... It is not necessary to embed a ready-made mechanism into the bullpup layout of the design mind with practically no changes, just manipulations by designers ...
              1. Bad_gr
                Bad_gr 17 February 2014 23: 29
                0
                Quote: Altona
                It’s not necessary to integrate a ready-made mechanism into the layout of bullpups with virtually no changes; the designers ’manipulations are enough ...

                Body kit for AK from "Zenith"

        3. Mister X
          Mister X 14 February 2014 21: 01
          +2
          Quote: Old_Kapitan
          But why only Ukrainian? There are also Russians - АС-1 and АС-2

          And this was developed in due time:
          Shooting grenade launcher OTs-Xnumx “Thunderstorm”
          It is a variant of the AKS-74U machine, made according to the bullpup scheme.
          November 1989, XNUMX

      2. washi
        washi 14 February 2014 16: 37
        +1
        Quote: Altona
        Now they are doing so ... There is a kind of Ukrainian version of AK in bullpup layout ...

        This AK in a different layout, moreover, is not a lenzied version.
        And TKB is its own school, using (to save public funds) parts of AK
    2. The comment was deleted.
    3. washi
      washi 14 February 2014 16: 51
      -4
      Quote: Ximik-degozator
      I do not understand all these tricks with a curved receiver. Why all this

      This is a standard magazine under the standard cartridge 1943 of the year.
      Look at the photo of the AK-47.
      Oh youth
      Well stupid (m.zadornov)
      1. Old_kapitan
        Old_kapitan 14 February 2014 21: 37
        +2
        This is a standard magazine under the standard cartridge 1943 of the year.
        You about the receiver, you about the store. Well, stupid ... (c)
  2. ramsi
    ramsi 14 February 2014 09: 07
    +3
    for TKB-011 2m, it remains to "continue" the magazine to the forend and dock without inserting, but pushing in; after which the sample will take on a completely finished form
    1. Altona
      Altona 14 February 2014 14: 01
      +3
      Quote: ramsi
      for TKB-011 2m, it remains to "continue" the magazine to the forend and dock without inserting, but pushing in; after which the sample will take on a completely finished form

      -----------------------------
      How much I don’t read about weapons, I’m convinced that my grandfathers have done a lot of groundwork and achievements, that no Tavors seem to be an innovation ... Everything when it was tried somewhere, simply either did not go through the technological chains, or was ahead of time ... So Israel, China and the USA in many positions are still filling Soviet and German cones ...
  3. JonnyT
    JonnyT 14 February 2014 10: 31
    0
    Such a shutter is interesting !!!
  4. bazilio
    bazilio 14 February 2014 14: 41
    +1
    Very interesting samples. It is a pity that there is no way to look inside. I hope that soon there will be an opportunity to consider what is under the body
    1. washi
      washi 14 February 2014 16: 46
      0
      Quote: bazilio
      Very interesting samples. It is a pity that there is no way to look inside. I hope that soon there will be an opportunity to consider what is under the body

      You can see all the developments on the screen. (type in search)
      Unfortunately, I agree with you on this, it is impossible to really assess.
      Although, the TKB series was not only not inferior, but also superior to the AK series, according to testers
      1. Assistant
        Assistant 17 February 2014 23: 39
        0
        You can see all the developments on the screen. (type in search)


        Please tell me where you can see the automation of the TKB-022PM, or whether my hands are crooked or my eyes, but I still have not found a single adequate circuit for this unit.
    2. Mister X
      Mister X 14 February 2014 20: 57
      0
      Quote: bazilio
      It is a pity that there is no way to look inside.

      Unfortunately, I found only the operation scheme of TKB-022.
      Perhaps some solutions were borrowed from TKB-011.

    3. dustycat
      dustycat 16 February 2014 17: 54
      0
      Judging by the wooden casings and the shape of the groove of the shutter at TKB-011 2M, it works on the gas outlet from the trunk.
      Given the trajectory of the shutter, the jolt should be too big.
      Changing the trajectory of the shutter in the initial section of the TKB-011 2M just compensates for the barrel toss during the shot.
      But all one should shake tremendously.
  5. voliador
    voliador 14 February 2014 23: 59
    0
    The complexity of manufacturing is a weighty argument for mass weapons, because this means a rise in price.
  6. Altona
    Altona 15 February 2014 13: 25
    0
    http://topwar.ru/24511-ukrainskiy-variant-ak-v-bullpape-avtomat-vepr.html

    Here is a link to the Ukrainian AK bullpup ... on the same resource ... And I read about it in the magazine "Arms" ... I remember now ... The design of the weapon seems to be pretty cute ...

Автоматы семейства ТКБ-011

Стрелковое оружие конструктора Г.А. Коробова давно получило широкую известность. Автоматы этого конструктора, создававшиеся со второй половины сороковых годов, использовали в своей конструкции оригинальные идеи, призванные обеспечить высокие характеристики. Работая в тульском Центральном конструкторском бюро спортивного и охотничьего оружия (ЦКИБ СОО), Коробов создал несколько автоматов, построенных по схеме булл-пап, в том числе и трехствольный ТКБ-059. Однако Коробов не был единственным новатором в ЦКИБ СОО. В начале шестидесятых годов свою версию перспективного автомата, построенного по необычной для отечественного оружия схеме, предложил Н.М. Афанасьев.

Автоматы семейства ТКБ-011
ТКБ-011


В 1963 году Афанасьев закончил работу над новым автоматом ТКБ-011. При разработке этого проекта конструктор использовал некоторые идеи, ранее опробованные в оружии Г.А. Коробова. Конструкцию автоматов Коробова и Афанасьева роднят компоновка булл-пап, применяемый боеприпас, широкое использование пластмасс и ряд других деталей. При этом оружие имело несколько серьезных отличий, не позволявших считать новые автоматы версиями одной и той же конструкции.


Автомат Афанасьева ТКБ-011 был выполнен по схеме булл-пап. Его ствольная коробка имела оригинальную форму: передняя и задняя ее части были расположены под углом друг к другу. Задняя часть ствольной коробки также выполняла функции приклада и была оснащена пластиковым затыльником. Ствольная коробка крепилась к ложе сложной формы, состоявшей из двух симметричных половин. Хранящиеся в тульском музее оружия прототипы автоматов семейства ТКБ-011 имеют ложу, выполненную из дерева, однако в ряде источников утверждается, что ее предполагалось изготавливать из пластмассы. Возможно, опытные образцы оружия были оснащены деревянными деталями для упрощения изготовления.

В передней части автомата ТКБ-011 имелось достаточно длинное цевье, прикрывавшее ствол и позволявшее удерживать оружие. Сразу за ним автор проекта расположил скобу спускового крючка и рукоятку управления огнем. На некотором удалении от рукоятки, за точкой «сгиба» ствольной коробки находилось приемное окно магазина для 30 патронов 7,62х39 мм. Как видно из имеющихся фотографий, вместе с автоматом ТКБ-011 предлагалось использовать незначительно доработанный магазин от автоматов Калашникова первых моделей. Защелка магазина на автомате Афанасьева располагалась перед приемным окном.

В передней части ствольной коробки, на правой ее стороне, имелся паз для рукоятки затвора. Над задней частью паза было предусмотрено окно для выброса гильз, имевшее характерную овальную форму. Такая форма окна была выбрана для обеспечения правильного выброса гильзы. Одной из главных проблем компоновки булл-пап является сложность использования оружия стрелком-левшой. Автомат ТКБ-011 должен был выбрасывать стреляные гильзы вправо-вперед, отводя их от лица стрелка.

К сожалению, достоверная информация о работе механизмов автомата ТКБ-011 отсутствует. Известно, что это оружие использовало энергию пороховых газов патрона. Определенные вопросы вызывает оригинальная изогнутая ствольная коробка. Ее форма прямо говорит о том, что в ходе стрельбы затвор, перемещаясь назад и вперед, должен менять направление движение. Иными словами, при досылании патрона и извлечении из патронника стреляной гильзы затвор должен перемещаться вдоль оси передней части ствольной коробки. Перемещаясь назад и захватывая новый патрон из магазина, он должен двигаться по пазам в задней части ствольной коробки. Способ запирания ствола неизвестен. Вероятно, использовалось запирание перекосом затвора. Возвратная пружина затвора располагалась в задней части ствольной коробки.

Автоматы семейства ТКБ-011
Вверху ТКБ-011М, внизу автомат - без буквы "М"


Прицельные устройства автомата ТКБ-011 состояли из открытого прицела и мушки. Необходимо отметить, что автомат Афанасьева постигла та же «участь», что и другое оружие компоновки булл-пап. Так, сокращение общих размеров оружия за счет отдельного приклада привело к уменьшению длины прицельной линии. Кроме того, размещение основных механизмов в средней и задней частях автомата стало причиной выраженной задней центровки оружия. Центровка, а также взаимное расположение ствола и приклада привели к неприемлемому подбросу ствола при стрельбе.

Выявленные недостатки автомата ТКБ-011 привели к появлению его первой модификации – ТКБ-011М. Проект 1964 года подразумевал некоторые доработки, предназначенные для устранения имеющихся проблем. Самой заметной доработкой стал дульный тормоз-компенсатор. ДТК имел горизонтальную нижнюю и наклонную переднюю пластину, а также узкую перемычку в верхней части. Из-за такой формы тормоза-компенсатора пороховые газы должны были уходить вверх и в стороны, тем самым уменьшая импульс отдачи и подброс ствола.

Вторая заметная доработка в версии ТКБ-011М была применена в используемом магазине. На автомате первого варианта между магазином и пистолетной рукояткой был небольшой зазор, которым оружие могло зацепиться за снаряжение стрелка или какой-либо другой объект. Во избежание этого Афанасьев изменил форму и размеры рукоятки управления огнем. Теперь нижняя передняя часть магазина упиралась в специальный паз на нижней стороне рукоятки.

Наконец, в 1965 году Н.М. Афанасьев создал самую оригинальную и необычную модификацию своего автомата. В проекте ТКБ-011 2М предусматривались несколько заметных изменений, направленных на повышение характеристик оружия. В первую очередь в глаза бросается тот факт, что почти все металлические детали автомата скрыты под деревянными и пластмассовыми. Кроме того, на ТКБ-011 2М отсутствовал дульный тормоз-компенсатор. Заметные изменения претерпела автоматика, о чем говорят характерный изогнутый паз рукоятки затвора и перенесенное на левую сторону оружия окно выброса гильз.

Автоматы семейства ТКБ-011
ТКБ-011 2М


Специально для автомата ТКБ-011 2М был создан новый магазин большей емкости. На основе магазина, заимствованного у автоматов Калашникова Афанасьев создал конструкцию, вмещающую 50 патронов 7,62х39 мм. На фотографиях перспективного автомата видно, что магазин прототипа был изготовлен из деталей стандартных магазинов для АК/АКМ. Магазин автомата ТКБ-011 2М, как и в предыдущей модификации, передней частью упирался в рукоятку управления огнем. В свете его размеров такая особенность установки выглядит правильной и логичной.

В середине шестидесятых годов все три автомата семейства ТКБ-011 прошли испытания и вскоре отправились на хранение, позже став музейными экспонатами. Несмотря на интересную конструкцию, имевшую большой потенциал, новые автоматы не были лишены серьезных недостатков. Их конструкция была в достаточной мере сложной для производства, а также требовала серьезной доработки. Малая длина прицельной линии и специфическая балансировка сказались на точности и кучности огня. Совокупность характеристик определила судьбу всего проекта. Работы по проекту ТКБ-011 были прекращены. Позже Н.М. Афанасьев создал несколько новых автоматов, однако они были построены по классической схеме.


По материалам сайтов:
http://strangernn.livejournal.com/
http://weapon.at.ua/
http://museum-arms.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 22
  1. Ximik-degozator 14 февраля 2014 08:29
    А ведь наше стрелковое оружие могло пойти по совершенно другому пути... Не понятны мне все эти ухищрения с изогнутой ствольной коробкой. К чему все это? Не проще было использовать механизм АК, смещенный в приклад?
    Ximik-degozator
    1. Altona 14 февраля 2014 08:54
      Цитата: Ximik-degozator
      А ведь наше стрелковое оружие могло пойти по совершенно другому пути... Не понятны мне все эти ухищрения с изогнутой ствольной коробкой. К чему все это? Не проще было использовать механизм АК, смещенный в приклад?

      ------------------------------
      Сейчас так и делают...Есть вроде украинская версия АК в компоновке булл-пап...
      1. Old_Kapitan 14 февраля 2014 12:31
        Есть вроде украинская версия АК в компоновке булл-пап...
        Есть - "Вепрь".
        Но почему только украинские? Есть и русские - АС-1 и АС-2
        1. Old_Kapitan 14 февраля 2014 12:34
          Вот фото

          Ссылка http://ukrday.com/novosti.php?id=84320
        2. Altona 14 февраля 2014 13:57
          Цитата: Old_Kapitan
          Но почему только украинские? Есть и русские - АС-1 и АС-2

          _________________________

          Да я просто давным-давно читал об этом...Но уж лазить, искать ссылки не стал...По памяти сказал...Потому что помню, что украинцы решили первыми встроить механизм АК в булл-пап...
          1. вася 14 февраля 2014 16:41
            Цитата: Altona
            Потому что помню, что украинцы решили первыми встроить механизм АК в булл-пап...

            Меньше верьте пропаганде.
            Для начала - на окраине не было своих конструкторов - оружейников.
            1. Altona 14 февраля 2014 19:27
              Цитата: вася
              Меньше верьте пропаганде.
              Для начала - на окраине не было своих конструкторов - оружейников.

              --------------------------
              Причем тут пропаганда? Я ж специально этим не интересуюсь, мимоходом прочитал...Я мог бы написать и что у этой версии было "пропагандистское" название типа "самый найкрайщий автомат"...Прям слово не скажи, тут же троллить прибегают...Я кстати и не писал, что кто то, что то конструировал...Встроить практически без изменений готовый механизм в компоновку булл-пап конструкторского ума не надо, достаточно манипуляций дизайнеров...
              1. Bad_gr 17 февраля 2014 23:29
                Цитата: Altona
                Встроить практически без изменений готовый механизм в компоновку булл-пап конструкторского ума не надо, достаточно манипуляций дизайнеров...

                Обвес на АК от фирмы "Зенит"

        3. Mister X 14 февраля 2014 21:01
          Цитата: Old_Kapitan
          Но почему только украинские? Есть и русские - АС-1 и АС-2

          И такое разработали в свое время:
          Стрелково-гранатометный комплекс ОЦ-14 «Гроза»
          Представляет собой вариант автомата АКС-74У, выполненный по схеме булл-пап.
          1989 г.

      2. вася 14 февраля 2014 16:37
        Цитата: Altona
        Сейчас так и делают...Есть вроде украинская версия АК в компоновке булл-пап...

        Это АК в другой компоновке, притом не ленцизорованная версия.
        А ТКБ это своя школа, с использованием (для экономии народных средств) частей АК
    2. Комментарий был удален.
    3. вася 14 февраля 2014 16:51
      Цитата: Ximik-degozator
      Не понятны мне все эти ухищрения с изогнутой ствольной коробкой. К чему все это

      Это стандартный магазин под стандартнай патрон 1943 года.
      Посмотрите фото АК-47.
      Эх молодеж
      Ну тупые (м.задорнов)
      1. Old_Kapitan 14 февраля 2014 21:37
        Это стандартный магазин под стандартнай патрон 1943 года.
        Вам про ствольную коробку, Вы про магазин. Ну тупой...(с)
  2. ramsi 14 февраля 2014 09:07
    у ТКБ-011 2м осталось "продолжить" магазин до цевья и стыковать не вставляя, а вдвигая; после чего образец примет совершенно законченный вид
    ramsi
    1. Altona 14 февраля 2014 14:01
      Цитата: ramsi
      у ТКБ-011 2м осталось "продолжить" магазин до цевья и стыковать не вставляя, а вдвигая; после чего образец примет совершенно законченный вид

      -----------------------------
      Сколько не читаю об оружии, убеждаюсь, что дедами много заделов и наработок сделано, что никакие Таворы новшеством и не кажутся...Всё когда то и где то опробовалось, просто либо не прошло по технологическим цепочкам, либо опередило время...Так что Израиль, Китай и США по многим позициям набивают ещё советские и немецкие шишки...
  3. JonnyT 14 февраля 2014 10:31
    Такой затвор интересный!!!
  4. bazilio 14 февраля 2014 14:41
    Весьма интересные образцы. Жаль что нет возможности заглянуть внутрь. Надеюсь вскоре появится возможность рассмотреть что кроется под корпусом
    1. вася 14 февраля 2014 16:46
      Цитата: bazilio
      Весьма интересные образцы. Жаль что нет возможности заглянуть внутрь. Надеюсь вскоре появится возможность рассмотреть что кроется под корпусом

      Посмотреть на экране можно все разработки. (наберите в поиске)
      К сожалению, в этом я с Вами согласен, нельзя реально оценить.
      Хотя, серия ТКБ не только не уступала, но и превосходила серию АК, если верить испытателям
      1. Assistant 17 февраля 2014 23:39
        Посмотреть на экране можно все разработки. (наберите в поиске)


        Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть автоматику ТКБ-022ПМ, а то то ли у меня руки кривые, то ли глаза, но я до сих пор ни одной адекватной схемы этого агрегата не нашёл.
    2. Mister X 14 февраля 2014 20:57
      Цитата: bazilio
      Жаль что нет возможности заглянуть внутрь.

      К сожалению нашел только схему работы ТКБ-022.
      Возможно, некоторые решения позаимствованы у ТКБ-011.

    3. dustycat 16 февраля 2014 17:54
      Судя по деревянным кожухам и форме паза затвора у ТКБ-011 2М - на газоотводе из ствола работает.
      С учетом траектории движения затвора трясти должно преизрядно.
      Изменение траектории движения затвора в начальном участке у ТКБ-011 2М как раз и компенсирует подброс ствола при выстреле.
      Но трясти должно все одно преизрядно.
  5. voliador 14 февраля 2014 23:59
    Сложность изготовления - это для массового оружия весомый аргумент, ведь это означает удорожание.
  6. Altona 15 февраля 2014 13:25
    http://topwar.ru/24511-ukrainskiy-variant-ak-v-bullpape-avtomat-vepr.html

    Вот ссылка на украинский буллпап АК...на этом же ресурсе...А я читал об этом в журнале "Оружие"...вспомнил сейчас уже...Дизайн оружия вроде как довольно симпатичный...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня