Military Review

Military armed drones missile lasers

23
Military armed drones missile lasers

In the near future, drones will be able to defend themselves against enemy air defenses.


The weakest point of modern unmanned aerial vehicles is the rather low speed of their flight, low maneuverability and the need to be in the same area for a long time. All this makes the drones, despite their stealth and the use of stealth technology, excellent targets for anti-aircraft missiles and other air defense systems. It is to strengthen this weak spot of unmanned aerial vehicles that the Project Endurance program is aimed, as a result of which, drones will be able to defend themselves against the enemy’s air defense threat.

As part of the Pentagon’s budget for 2014, 26 million dollars were allocated to the Project Endurance program, 14,6 million of which will be transferred to Northrop Grumman, and 11,4 million will be credited to Lockheed Martin, two companies that already have quite a lot of experience and experience. in creating a small-sized laser weapons.

According to the Project Endurance project plans, the design stage of the laser combat equipment for onboard installations should be completed by the end of the financial year 2013. In the years between 2014 and 2016, manufacturing and extensive testing of combat lasers will occur, and systems fully ready for deployment should appear by the end of 2016, by the beginning of 2017.

It should be noted that the Project Endurance project is the direct heir to the Excalibur program of the Pentagon Advanced Research Programs DARPA, whose goal was to "develop compact optical technologies that will be the basis of scalable laser weapons systems that are at least 10 times more compact and lighter than existing powerful chemical laser systems. "
Originator:
http://www.ridus.ru/
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Same lech
    Same lech 14 February 2014 09: 24
    +10
    What kind of nonsense - where the power plant for a laser is shoved ??
    1. FID
      FID 14 February 2014 09: 36
      +1
      And money? There is either a donkey, or ... Americans love to play computer games, oh love!
    2. mountain
      mountain 14 February 2014 09: 38
      +1
      It’s impossible to make ground, way, but here the UAV and even with the laser. ???
    3. Rus2012
      Rus2012 14 February 2014 10: 37
      0
      Quote: The same LYOKHA
      What kind of nonsense - where the power plant for a laser is shoved ??

      Of course, the performance characteristics of the UAV will certainly suffer ...
      Even if the lasers "burn out" only the optical systems of the missile seeker ...
    4. demon184
      demon184 14 February 2014 10: 42
      +1
      What installation ?? they shove the laser pointer and cut down a couple of lards.
    5. Andrey Yuryevich
      Andrey Yuryevich 14 February 2014 11: 13
      +2
      What kind of nonsense - where the power plant for a laser is shoved ?? laughing if it is a Chinese laser pointer, then stick it anywhere ... wassat
      1. Yuri Y.
        Yuri Y. 14 February 2014 12: 52
        +1
        If this is physically possible (cognition is all a ducky process, which today is impossible then tomorrow is possible), then the path will overpower the one going. Today it looks like an adventure or a cut.
      2. And Us Rat
        And Us Rat 14 February 2014 20: 03
        0
        Quote: Andrey Yurievich
        What kind of nonsense - where the power plant for a laser is shoved ?? laughing

        fellow

    6. And Us Rat
      And Us Rat 14 February 2014 18: 57
      0
      Quote: The same Lech
      What kind of nonsense - where the power plant for a laser is shoved ??

      This question is also in development.
      The U.S. Army Auto-Armored Command Research Center (TARDEC) and General Motors have signed a new joint development and development agreement (CRADA), which further plans to expand the partnership in the development of hydrogen fuel cell technologies.

      In fuel cells, the chemical energy of the fuel and oxidizer continuously supplied to the electrodes is converted directly to electrical energy, while in thermal machines, the process of converting chemical energy proceeds through several intermediate stages, including through the stage of heat generation. The choice of fuel and oxidizing agent supplied to the fuel cell is determined primarily by their electrochemical activity (i.e., the rate of reactions at the electrodes), cost, and the possibility of easily supplying the reagent to the fuel cell and removing the reaction products from the fuel cell. The fuel in fuel cells is usually hydrogen, less commonly CO or CH4, and oxygen is usually the oxidizing agent. Consider, for example, the operation of oxygen-hydrogen fuel cells with an alkaline electrolyte (KOH solution).

      Hydrogen oxidation reaction

      2H2 + O2 = 2H2O

      in fuel cells flows through the electrooxidation of hydrogen at the anode

      2H2 + 4ON- - 4е 4H2O

      and electroreduction of oxygen at the cathode

      O2 + 2H2O + 4е 4ОН-

      Hydroxide ions move in the ionic conductor (electrolyte) from the cathode to the anode, and the electrons in the external circuit move from the anode to the cathode. As a result of the reaction (1), a constant electric current flows in the external circuit, that is, there is a direct conversion of the chemical energy of the reaction (1) into electric.
      Electromotive force.
      Since the energy conversion process does not have an intermediate stage of heat generation, there is no limitation of the Carnot cycle for the electrochemical method and the theoretical energy conversion efficiency can be calculated by the equation
      where DНx.p is the change in enthalpy as a result of a chemical reaction (thermal effect of the reaction). For example, the efficiency is ht, 298 = 1,0 for methane and ht, 298 = 0,94 for hydrogen.
  2. Samaritan
    Samaritan 14 February 2014 09: 39
    +2
    Allocated $ 26 million, the goal of which was "to develop compact optical technologies that will form the basis of scalable laser weapon systems that will be at least 10 times more compact and lighter than existing high-power chemical laser systems ...
    1. AK-47
      AK-47 14 February 2014 11: 07
      0
      Quote: Samaritan
      Allocated $ 26 million, the goal of which was "the development of compact optical technologies" ...

      If you suffer for a long time, something will turn out. We’ll see if only to keep up. sad
  3. propolsky
    propolsky 14 February 2014 09: 44
    +2
    Probably there will be something disposable or rechargeable on the ground, while technology does not allow to combine low mass and high power.
  4. edeligor
    edeligor 14 February 2014 09: 50
    +1
    I wonder with overseas engineers. Fantasy damn it! Such a drone needs an anti-gravity, plus a Fukushima station on board and then, the lasers will only work if there is no fog in the atmosphere! lol
    1. Rus2012
      Rus2012 14 February 2014 10: 40
      0
      Quote: edeligor
      I wonder with overseas engineers.

      ... it looks like the machinations of military MRCTs (marketers) laughing
  5. 1c-inform-city
    1c-inform-city 14 February 2014 09: 52
    +2
    Ek was stuck on the soil of lasers. Like kids in a garden with cabbage. It would be necessary to stop, but they can’t. Chinese pointers will be tied, but financing will be knocked out, you will fall in love.
    1. sak1969
      sak1969 14 February 2014 10: 17
      0
      Quote: 1c-inform-city
      Ek was stuck on the soil of lasers. Like kids in a garden with cabbage. It would be necessary to stop, but they can’t. Chinese pointers will be tied, but financing will be knocked out, you will fall in love.

      Well, almost a laser pointer, blind the source of radiation, making it impossible to further irradiate the target. Without precise targeting, a laser-guided missile, as a rule, does not hit the target. Everything is logical.
      1. 787nkx
        787nkx 14 February 2014 10: 58
        +1
        There are different methods of guiding the rocket, and different types of GOS; it is not possible to illuminate with the laser all possible options. Laser counteraction is possible against passive photo-contrast heads and laser ones.
  6. Archikah
    Archikah 14 February 2014 09: 54
    +2
    And in connection with the global budget cuts DARPA, all this will smoothly carry over to the third decade. Rather, it is necessary to work in the direction of miniaturization of the UAV, protection from radar and not from missiles. When you are attacked, you have already "burned out". It is necessary to "blame" on the fast. request
    1. Rus2012
      Rus2012 14 February 2014 10: 44
      0
      Quote: Archikah
      When you are attacked, you have already "burned out". It is necessary to "blame" on the fast.

      UAVs like Superherons cannot be blown quickly ...
      Their destiny is to soar in the sky banana republics (or the Caucasus mountains and Afghanistan in our case)
      laughing
      1. demel2
        demel2 14 February 2014 11: 37
        0
        Quote: Rus2012

        UAVs like Superherons cannot be blown quickly ...
        Their destiny is to soar in the sky banana republics (or the Caucasus mountains and Afghanistan in our case)

        A bird that could soar over the Caucasus Mountains for days would not hurt us.
        1. Rus2012
          Rus2012 14 February 2014 12: 11
          0
          Quote: demel2
          A bird that could soar over the Caucasus Mountains for days would not hurt us.

          Here's what we are offered -
          Duration 120 hours
          Altitude - 8000m
          Speed ​​- 60 ... 220km / h
          Combat load - 600kg
  7. Vitaly Anisimov
    Vitaly Anisimov 14 February 2014 10: 03
    0
    As the saying goes for "Hope for a robot, but don't do it yourself .." wink
  8. Thirsty for wind
    Thirsty for wind 14 February 2014 10: 37
    0
    I’m wondering, what if these laser pointers are hit by a railgun?
    Well, what's the use of heating up a piece of "cast iron" approaching at a speed of 12 km / s will it melt? What's the point?
    1. 1c-inform-city
      1c-inform-city 14 February 2014 12: 13
      +1
      The fact is that the railgun of the same field is a berry with a combat laser. Energy efficiency is even lower. Plus, the high cost of super conductors.
      1. Thirsty for wind
        Thirsty for wind 14 February 2014 15: 19
        0
        So strange judge.
        You might think that a combat laser has fewer troubles.
        But there is a moment, the railgun has an impulse, and there are developments of explosive generators.
        The laser needs to be warmed, it's harder, IMHO. And fogs, clouds, rains, it is easier to counteract the laser, if there is a need, the railgun has kinetic energy, how will we counteract it? Just avoid a collision. How will we avoid at low speed and a penny maneuver?
  9. Duke
    Duke 14 February 2014 10: 42
    0
    Cut the money in American.
  10. polkovnik manuch
    polkovnik manuch 14 February 2014 10: 59
    0
    As they say: "the legend is fresh, but it is hard to believe", another blf of Uncle SAM.
  11. lelikas
    lelikas 14 February 2014 11: 26
    0
    Quote: SSI
    And money? There is either a donkey, or ... Americans love to play computer games, oh love!

    Interestingly, the SDI program was designed both for intimidation and for knocking out dough from the budget of the USSR and partially worked, but in view of the complete absence of a UAV fleet in us - it is not very clear why they want to separate China with Israel ?? ??
  12. HAM
    HAM 14 February 2014 11: 51
    +1
    If the UAVs are not very high-speed and maneuverable, the question arises: why shoot them down with missiles? Not easier than something like an "shilka", and then all these laser toys are like that .. Or I don't understand something, what do the developers understand?
    1. Rus2012
      Rus2012 14 February 2014 12: 28
      0
      Quote: HAM
      like "shilka", and then all these laser toys are so


      high ceiling Shilka - 1,5tys.
      These fly up to 10 and even higher some.
      Yak-130 type aircraft with a gun - nice thing
    2. alean245
      alean245 14 February 2014 12: 29
      0
      If the UAVs are not very high-speed and maneuverable, the question arises: why shoot them down with missiles? Not easier than something like an "shilka", and then all these laser toys are like that .. Or I don't understand something, what do the developers understand?

      So in SAM, the radius of destruction is usually larger. How do you imagine air defense from ZSU alone? But the very idea of ​​using a laser as a means of self-defense of an UAV at the current level of technology development is very doubtful. The ground-based laser air defense systems can’t finish it.
  13. nod739
    nod739 14 February 2014 12: 40
    +1
    the next development of budget money mattress VPK
    such an inconspicuous drone with a megawatt battery energizer
  14. and12051984
    and12051984 14 February 2014 13: 55
    0
    All the above stated negative is not clear (science fiction writers, saw cut, garbage). And ours are also engaged in garbage? Look at the information about the complexes "President-S", "Klen-M", Russian-Spanish "MANTA". Israelis (C-Music), Canadians (AN / AAR-60 MILDS) are also working on this. After all, we are not talking about the physical destruction of any type of missile, but about countering missiles with IR seeker, which clearly follows from the primary article a year ago: http://www.wired.com/dangerroom/2013/11/drone-lasers/. And the power supply of these systems: for example, "President-S" is powered by the on-board system of the aircraft (helicopter) DC (28 V) or three-phase AC (115/200 V, 400 Hz) current.
    1. Rus2012
      Rus2012 14 February 2014 18: 54
      0
      Quote: and12051984
      The above negative is not clear

      everything is just clear ...
      I also remember the chronicles of the Vietnam-Amer war (and the Arab-Israeli ones) -
      type "date Today the anti-aircraft forces of the DRV shot down 3 US aircraft, an F-5 fighter and two unmanned aerial vehicles"
      It immediately became clear that the plane is cool, but drones are also important - because they carried intelligence ...
      So here - if the UAV is spotted - it will be knocked down, if there are funds for this. If not, they won’t notice him ...
      Therefore, UAVs of the type SuperKHERON are suitable only for those theater of operations where there is no corresponding air defense (Middle East, Caucasus, Afghanistan ... Columbian plantations).
      And if the theaters of military operations are oversaturated with air defense, then other means are required, where the main factors are the speed of the "picture" removal, stealth, low altitude ... that is. already completely different requirements, where the means of self-defense of a reconnaissance aircraft are in the last place: it needs to get into the hell as quietly as possible, take a "picture" and also quickly retreat ...
      1. And Us Rat
        And Us Rat 14 February 2014 19: 16
        0
        Quote: Rus2012
        And if the theaters of operations are oversaturated with air defense, then other means are required ...

        Not required.
        UAV "S-Heron" can carry radio reconnaissance and electronic warfare equipment on board, working without entering the air defense coverage area, and cover the passage of UAV "Harop" with radio interference - which are just created and sharpened specifically for the tasks of opening an air defensemanaged or autonomous search and destruction of radar and EW stations in conditions of increased electronic countermeasures.

Военные вооружат беспилотники противоракетными лазерами

Военные вооружат беспилотники противоракетными лазерами

В ближайшем будущем беспилотники смогут самостоятельно защищаться от ПВО противника.

Самым слабым местом современных беспилотных летательных аппаратов является достаточно низкая скорость их полета, малая маневренность и необходимость находиться длительное время в одном и том же районе. Все это делает беспилотники, несмотря на их малозаметность и использование стелс-технологий, прекрасными мишенями для противовоздушных ракет и других средств противовоздушной обороны. Именно на усиление этого слабого места беспилотных летательных аппаратов нацелена программа Project Endurance, в результате реализации которой беспилотники получат возможность самостоятельно защищаться от угрозы ПВО противника.

В рамках бюджета Пентагона на 2014 год на реализацию программы Project Endurance выделена сумма в 26 миллионов долларов, 14,6 миллионов из которых будет передано компании Northrop Grumman, а 11,4 миллиона поступит на счет компании Lockheed Martin, двух компаний, которые уже имеют достаточно богатый опыт и наработки в деле создания малогабаритного лазерного оружия.


Согласно планам проекта Project Endurance, стадия проектирования средств лазерных боевых бортовых установок должна быть завершена к концу финансового 2013 года. В промежутке между 2014 и 2016 годами будет происходить изготовление и всесторонние испытания боевых лазеров, а полностью готовые к развертыванию системы должны появиться к концу 2016, к началу 2017 года.

Следует отметить, что проект Project Endurance является прямым "наследником" программы Excalibur Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA, целью которой являлась "разработка компактных оптических технологий, которые станут основой масштабируемых систем лазерного вооружения, которое будет минимум в 10 раз более компактно и легче, чем существующие мощные химические лазерные системы".
Первоисточник: http://www.ridus.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 23
  1. Тот же ЛЕХА 14 февраля 2014 09:24
    Что за бред - энергетическую установку для лазера куда впихнут??
    1. ССИ 14 февраля 2014 09:36
      А деньги? Тут либо ишак, либо... Любят американцы в компьютерные игры играть, ох любят!
    2. гора 14 февраля 2014 09:38
      Наземную, путёвую сделать не получается, а тут БЛА да ещё и с лазером. ???
    3. Rus2012 14 февраля 2014 10:37
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Что за бред - энергетическую установку для лазера куда впихнут??

      Конечно ТТХ БПЛА пострадает несомненно...
      Даже в том случае, если лазеры будут "выжигать" лишь оптические системы ГСН ракет...
    4. demon184 14 февраля 2014 10:42
      Какую установку?? лазерную указку впихнут и срубят пару лярдов.
    5. андрей юрьевич 14 февраля 2014 11:13
      Что за бред - энергетическую установку для лазера куда впихнут?? laughing если это будет китайска лазерная указка,то куда угодно воткнут... wassat
      1. Юрий Я. 14 февраля 2014 12:52
        Если это физически возможно ( познание это всё даки процесс, чего сегодня нельзя то завтра можно), то дорогу осилит идущий. Нынче это выглядит авантюрой или распилом.
      2. А Нас Рать 14 февраля 2014 20:03
        Цитата: андрей юрьевич
        Что за бред - энергетическую установку для лазера куда впихнут?? laughing

        fellow

    6. А Нас Рать 14 февраля 2014 18:57
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Что за бред - энергетическую установку для лазера куда впихнут??

      Этот вопрос тоже в разработке.
      Научно-исследовательский центр автобронетанкового управления армии США (TARDEC) и General Motors подписали новое соглашение о совместной опытно-конструкторской работе (CRADA), в соответствии с которым планируется далее расширить партнерство в области развития технологий водородных топливных элементов.

      В топливных элементах химическая энергия топлива и окислителя, непрерывно подводимых к электродам, превращается непосредственно в электрическую энергию, в то время как в тепловых машинах процесс преобразования химической энергии протекает через несколько промежуточных стадий, в том числе через стадию образования теплоты. Выбор топлива и окислителя, подаваемых в ТЭ, определяется в первую очередь их электрохимической активностью (то есть скоростью реакций на электродах), стоимостью, возможностью легкого подвода реагента в ТЭ и отвода продуктов реакции из ТЭ. В качестве топлива в ТЭ обычно используется водород, реже СО или СН4 , окислителем обычно является кислород воздуха. Рассмотрим для примера работу кислородно-водородного ТЭ с щелочным электролитом (раствором КОН).

      Реакция окисления водорода

      2H2 + O2 = 2H2O

      в ТЭ протекает через электроокисление водорода на аноде

      2H2 + 4ОН- - 4е 4H2O

      и электровосстановление кислорода на катоде

      O2 + 2H2O + 4е 4ОН-

      Гидроксид-ионы двигаются в ионном проводнике (электролите) от катода к аноду, а электроны во внешней цепи - от анода к катоду. В результате реакции (1) во внешней цепи протекает постоянный электрический ток, то есть происходит прямое преобразование химической энергии реакции (1) в электрическую.
      Электродвижущую силу.
      Так как процесс преобразования энергии не имеет промежуточной стадии генерации теплоты, то для электрохимического способа нет ограничения цикла Карно и теоретический КПД преобразования энергии можно рассчитать по уравнению
      где DНx.p - изменение энтальпии в результате протекания химической реакции (тепловой эффект реакции). Например, КПД равен hт, 298 = 1,0 для метана и hт, 298 = 0,94 для водорода.
  2. Самаритянин 14 февраля 2014 09:39
    Выделено 26 млн. Долларов, целью которой являлась "разработка компактных оптических технологий, которые станут основой масштабируемых систем лазерного вооружения, которое будет минимум в 10 раз более компактно и легче, чем существующие мощные химические лазерные системы...
    1. AK-47 14 февраля 2014 11:07
      Цитата: Самаритянин
      Выделено 26 млн. долларов, целью которой являлась "разработка компактных оптических технологий"...

      Если долго мучиться, что-нибудь получиться. Посмотрим, только бы не отстать. sad
      AK-47
  3. propolsky 14 февраля 2014 09:44
    Наверное будет что-то одноразовое или перезарядное на земле, пока технологии не позволяют соединить малую массу и большую мощность.
  4. edeligor 14 февраля 2014 09:50
    Я удивляюсь с заокеанских инженеров. Фантасты блин! К такому беспилотнику нужен антигравитатор, плюс станцию Фукусима на борт и то, лазеры будут работать только при отсутствии тумана в атмосфере! lol
    1. Rus2012 14 февраля 2014 10:40
      Цитата: edeligor
      Я удивляюсь с заокеанских инженеров.

      ...похоже это происки военных МРКТ (маркетологов) laughing
  5. 1c-inform-city 14 февраля 2014 09:52
    Эк их торкнуло на почве лазеров.Как козлята в огороде с капустой. Надо бы остановится , а не могут . Китайские указки привяжут , зато финансирование выбьют , залюбуешься .
    1. sak1969 14 февраля 2014 10:17
      Цитата: 1c-inform-city
      Эк их торкнуло на почве лазеров.Как козлята в огороде с капустой. Надо бы остановится , а не могут . Китайские указки привяжут , зато финансирование выбьют , залюбуешься .

      Ну почти лазерной указкой, ослепить источник облучения, делая невозможным дальнейшее облучение цели. Без точного нацеливания, ракета с лазерным наведением, как правило, не попадает в цель. Всё логично .
      1. 787nkx 14 февраля 2014 10:58
        Есть разные методы наведения ракеты ,и разные типы ГСН ,засветить лазером все возможные варианты не представляется возможным.Лазерное противодействие возможно против пассивных фотоконтрастных головок и лазерных.Остальное лазером не возьмешь ,ну кроме гиперболоида конечно.
  6. Арчиках 14 февраля 2014 09:54
    А в связи с глобальными сокращениями бюджета DARPA, всё это плавно перенесётся на третье десятилетие. Скорее тут надо работать в направлении миниатюризации БПЛА, защиты от РЛС а не от ракет. Когда тебя атакуют - ты уже "спалился". Надо "валить" по быстрому. request
    1. Rus2012 14 февраля 2014 10:44
      Цитата: Арчиках
      Когда тебя атакуют - ты уже "спалился". Надо "валить" по быстрому.

      БПЛА типа Суперхеронов валить быстро не могет...
      Их удел - парить в небе банановых республик (или кавказких гор и афгана в нашем случае)
      laughing
      1. demel2 14 февраля 2014 11:37
        Цитата: Rus2012

        БПЛА типа Суперхеронов валить быстро не могет...
        Их удел - парить в небе банановых республик (или кавказких гор и афгана в нашем случае)

        Нам бы очень не помешала бы птичка способная сутками парить над КАВКАЗСКИМИ ГОРАМИ.
        1. Rus2012 14 февраля 2014 12:11
          Цитата: demel2
          Нам бы очень не помешала бы птичка способная сутками парить над КАВКАЗСКИМИ ГОРАМИ.

          Вот какой нам предлагают -
          Продолжительность полета 120 часов
          Высотность - 8000м
          Скорость - 60...220км/час
          Боевая нагрузка - 600кг
  7. МИХАН 14 февраля 2014 10:03
    Как говорится на "На робота надейся а сам не плошай.." wink
  8. Жаждущий ветра 14 февраля 2014 10:37
    Вот мне интересно, а если эти лазерные указки будут сбивать рельсотроном?
    Ну что толку нагревать кусок "чугуния" приближающийся с скоростью 12км/с ну расплавят? Толку?
    1. 1c-inform-city 14 февраля 2014 12:13
      Дело в том , что рельсотрон одного поля ягода с боевым лазером . Энергетическая эффективность ещё ниже.Пллюс дороговизна сверх проводников.
      1. Жаждущий ветра 14 февраля 2014 15:19
        Так странно судите.
        Можно подумать что у боевого лазера меньше траблов.
        Но есть момент, у рельсотрона импульс, и есть наработки взрывогенераторов.
        Лазеру нужно греть, это сложнее, имхо. А туманы, облака, дожди, противодействовать лазеру проще, если будет в том нужда, у рельсотрона кинетическая энергия, как будем противодействовать? Только избежать столкновения. Как будем избегать с малой скоростью и копеечным манёвром?
  9. Дюк 14 февраля 2014 10:42
    Распил денег по Американски.
  10. polkovnik manuch 14 февраля 2014 10:59
    Как говорят :" свежо предание , да верится с трудом" , очередной блф дяди СЭМА.
  11. леликас 14 февраля 2014 11:26
    Цитата: ССИ
    А деньги? Тут либо ишак, либо... Любят американцы в компьютерные игры играть, ох любят!

    Вот интересно , программа СОИ , была рассчитана как на запугивание , так и на выбивание бабла из бюджета СССР и частично сработала , но в виду полного отсутствия у нас парка БПЛА - не очень понятно , к чему это они - хотят развести Китай с Израилем ????
  12. HAM 14 февраля 2014 11:51
    Если бпла не очень скоростные и манёвренные,возникает вопрос:зачем их сбивать ракетами?Не проще чем то вроде "шилки",и, тогда все эти лазерные игрушки так..Или я чего то не понимаю,что понимают разработчики?
    HAM
    1. Rus2012 14 февраля 2014 12:28
      Цитата: HAM
      вроде "шилки",и, тогда все эти лазерные игрушки так


      высотный потолок Шилки - 1,5тыс.
      Эти летают до 10 и даже выше некоторые.
      Самолет типа Як-130 с пушкой - милое дело
    2. alean245 14 февраля 2014 12:29
      Если бпла не очень скоростные и манёвренные,возникает вопрос:зачем их сбивать ракетами?Не проще чем то вроде "шилки",и, тогда все эти лазерные игрушки так..Или я чего то не понимаю,что понимают разработчики?

      Так у ЗРК радиус поражения как правило больше. Как Вы себе представляете ПВО из одних только ЗСУ? Но сама идея использования лазера как средства самообороны БПЛА при нынешнем уровне развития технологий весьма сомнительна. Вон наземные лазерные установки ПВО никак допилить не могут.
  13. nod739 14 февраля 2014 12:40
    очередное освоение денег бюджета матрасным впк
    такой незаметный беспилотник-с мегаваттной батарейкой энерджайзер
  14. and12051984 14 февраля 2014 13:55
    Не понятен весь выше изложенный негатив (фантасты, распил, фигня). А наши что, тоже фигней занимаются? Посмотрите инфу об комплексах "Президент-С","Клен-М", российско-испанский "MANTA". Работают над этим и израильтяне (C-Music), канадцы (AN/AAR-60 MILDS). Ведь речь идет не об физическом уничтожении любого типа ракет, а об противодействию ракетам с ИК ГСН, что ясно следует из первичной статьи годичной давности: http://www.wired.com/dangerroom/2013/11/drone-lasers/. И по питанию этих систем: например "Президент-С" питается от бортовой системы самолета (вертолета) постоянного (28 В) или трехфазного переменного (115/200 В, частота 400 Гц)тока.
    and12051984
    1. Rus2012 14 февраля 2014 18:54
      Цитата: and12051984
      Не понятен весь выше изложенный негатив

      все как раз и понятен...
      Помню еще хроники вьетнамо-амерской войны (да и арабо-изральских)-
      типа "дата Сегодня противовоздушными силами ДРВ сбиты 3 летательных аппарата США, истребитель Ф-5 и два беспилотные"
      Сразу становилось понятно, что самолет это круто, но и беспилотники тоже важно - ибо несли разведданные...
      Так и тут - если БПЛА засекут - его и собьют, если есть средства для этого. Если нет - то его и не заметят...
      Поэтому БПЛА типа СуперХЕРон - пригодны лишь для тех ТВД где нет соответствующего ПВО (ближний Восток, Кавказ, Афган...Колумпийские плантации).
      А если театры военных действий - перенасыщены ПВО, тогда и другие средства требуются, где главные факторы - быстрота съема "картинки", незаметность, маловысотность...т.е. уже совсем другие требования, где средства самообороны разведывательного ЛА - совсем на последнем месте: ему нужно как можно тише пробраться в пекло, снять "картинку" и также быстро ретироваться...
      1. А Нас Рать 14 февраля 2014 19:16
        Цитата: Rus2012
        А если театры военных действий - перенасыщены ПВО, тогда и другие средства требуются...

        Не требуются.
        БПЛА "S-Heron" может нести средства радиоразведки и РЭБ на борту, работая не заходя в зону действия ПВО, и прикрывать радиопомехами пролет БПЛА "Harop" - которые как раз созданы и заточены именно на задачи вскрытия ПВО, управляемый или автономный поиск и уничтожение РЛС и станций РЭБ в условиях повышенного радиоэлектронного противодействия.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня