
Основной ценностью нового летающего картографа будет, естественно, его аппаратура, предназначенная для быстрого и точного получения геопространственной информации о местности для составления государственных топографических карт. До недавнего времени они составлялись с использованием аппаратуры 70–80-х годов прошлого века. Но в войска уже поступают новые программно-аппаратные комплексы, например, система цифровой информации о местности и единая автоматизированная система обеспечения геопространственной информацией, опытно-конструкторские работы по которым закончились буквально в прошлом году. Обе системы входят в подсистему топогеодезического и навигационного обеспечения перспективной автоматической системы управления войсками.
Новый самолет станет существенным подспорьем в работе военных топографов. Но основную работу по дистанционному зондированию Земли продолжат из космоса. Здесь тоже планируются прорывные проекты. В частности, Роскосмос пообещал в период с 2017-го по 2018 год вывести на орбиту восемь космических аппаратов, которым потребуется всего неделя для съемки всей территории России.
Однако проблемы топогеодезического и навигационного обеспечения Вооруженных сил решаются не в космосе и небе, а на земле, в кабинетах специалистами. А они пока не могут договориться между собой о том, как интегрировать топогеодезическое и навигационное обеспечение в единую систему геоинформационной поддержки Вооруженных сил РФ.