Крылья для военных топографов

Крылья для военных топографовВ российских Вооруженных силах проводится работа по созданию современного самолета-картографа нового поколения, сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на начальника Топографической службы Вооруженных сил РФ контр-адмирала Сергея Козлова. Адмирал не уточнил агентству, что собой будет представлять новый самолет. Возможно, в чем-то он будет похож на Ту-154М-ЛК-1, созданный на базе пассажирского Ту-154М. Его называют еще хрустальным, потому что в нем иллюминаторы из кварцевого стекла по 450 мм и два иллюминатора размером 750 на 800 мм.

Основной ценностью нового летающего картографа будет, естественно, его аппаратура, предназначенная для быстрого и точного получения геопространственной информации о местности для составления государственных топографических карт. До недавнего времени они составлялись с использованием аппаратуры 70–80-х годов прошлого века. Но в войска уже поступают новые программно-аппаратные комплексы, например, система цифровой информации о местности и единая автоматизированная система обеспечения геопространственной информацией, опытно-конструкторские работы по которым закончились буквально в прошлом году. Обе системы входят в подсистему топогеодезического и навигационного обеспечения перспективной автоматической системы управления войсками.

Новый самолет станет существенным подспорьем в работе военных топографов. Но основную работу по дистанционному зондированию Земли продолжат из космоса. Здесь тоже планируются прорывные проекты. В частности, Роскосмос пообещал в период с 2017-го по 2018 год вывести на орбиту восемь космических аппаратов, которым потребуется всего неделя для съемки всей территории России.


Однако проблемы топогеодезического и навигационного обеспечения Вооруженных сил решаются не в космосе и небе, а на земле, в кабинетах специалистами. А они пока не могут договориться между собой о том, как интегрировать топогеодезическое и навигационное обеспечение в единую систему геоинформационной поддержки Вооруженных сил РФ.
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. МИХАН 14 февраля 2014 10:24
    А они пока не могут договориться между собой
    При Сталине бы быстро договорились..Без хороших карт Армия как слепой котенок
    1. ShturmKGB 14 февраля 2014 11:32
      За неделю спутники территорию России просканирую, а за месяц надо полагать весь остальной мир, если конечно позволят орбиты спутников...неплохо
      1. Гражданский 14 февраля 2014 11:41
        Сейчас вообще не понял новость... а у нас у великой космической державы нет пары спутников для оцифровки поверхности?!
    2. VADEL 14 февраля 2014 11:34
      При Сталине эти "господа" уже где-нибудь гнили или рубили и пилили.
      VADEL
  2. Wedmak 14 февраля 2014 10:25
    Ту-204СМ вам в помощь, зачем что-то изобретать?
    1. vaf 14 февраля 2014 10:36
      Цитата: Wedmak
      Ту-204СМ вам в помощь, зачем что-то изобретать?


      А денюшку как .."зарабатывать" wink Денис.ведь говорено уже не один раз.....все "заработки" на "разработке" (ОСВОЕНИИ), а не на ..производстве wassat
      vaf
      1. Wedmak 14 февраля 2014 10:50
        Как,как... на постройке этих самых авиатопографов, их же не так уж мало надо будет. А если сделать экспортный вариант, с руками и ногами отрывать будут.
        1. ССИ 14 февраля 2014 11:14
          Ох, боюсь сглазить... Вроде, опять таки, вроде под МАП кресло покачиваться начало. А на СМку , вроде, везде приходится ставить вроде и пальцы скрещивать, есть стартовый заказчик, плюс иранский контракт на 100 машин (31 делаем мы, остальные Иран по лицензии) никто не отменял...
  3. гора 14 февраля 2014 10:29
    Так и есть всё решается на земле, а техника нужная и так необходимая. Больше новых и точных карт, нашим военным!
    1. леликас 14 февраля 2014 12:04
      Цитата: гора
      Так и есть всё решается на земле, а техника нужная и так необходимая. Больше новых и точных карт, нашим военным!

      А кончится все как в старом анекдоте - Машина остановится , выйдет офицер и пойдет спрашивать у местных дорогу ......
  4. sinukvl 14 февраля 2014 10:35
    Хорошо что про топографию не забываем.
  5. Дюк 14 февраля 2014 10:37
    Тут нужно создавать и модифицировать оборудование и программное обеспечение.
  6. x.andvlad 14 февраля 2014 11:28
    Однако проблемы топогеодезического и навигационного обеспечения Вооруженных сил решаются не в космосе и небе, а на земле, в кабинетах специалистами. А они пока не могут договориться между собой о том, как интегрировать топогеодезическое и навигационное обеспечение в единую систему геоинформационной поддержки Вооруженных сил РФ.
    Конечно, новая передовая техника крайне необходима!
    Но если до сих пор существует проблема в кабинетах, то это значит не решены главные организационные вопросы в этой важной области, а так же нет компетентных руководителей для интегрирования топогеодезического и навигационного обеспечения в единую систему. Эти проблемы будут тормозом!
  7. polkovnik manuch 14 февраля 2014 11:34
    Договариваться нужно быстро, на ДжиПиЭс расчитывать и опираться не стоит, да и о космических системах (отечественных) позаботиться надо срочно.
    1. смит7 14 февраля 2014 13:03
      В данном случае речь идет не просто о геопозиционировании, как я понял. Возможно пытаются решить вопросы устранения (уменьшения) ошибок, возникающих при стыковке геоданных фрагментов местности при стандарной (ранее применяемой) топосъемке и уточнения имеющихся топоданных под перспективную автоматизированную систему управления боевыми действиями. Чтоб как в в компьютерной игрушке - "танки налево, самолеты направо", только указывай "мышкой" кто, как, куда и когда. И чтоб "сказку сделать былью" надо такой самолет, вернее правильную топосъемку поверхности. А то на 10000м ракеты запускаем с "неконтролируемой" ошибкой в картографии. Исправлять надо... Молодцы русские картографы (и им сочувствующие) wink
  8. Хорт 14 февраля 2014 12:49
    создание нового самолёта...А чем их, к примеру "Геофизика-2" не устраивает?
  9. viktor_ui 14 февраля 2014 13:15
    Может кто объяснить, для чего такой большой самолёт задействовать ??? Чем больше машина тем круче разрешение на картах будет ??? Очень напоминает, когда в конце 80-х десяток финнов начали возить на объекты Икарусом, то те ,немного покатавшись, плюнули и выписали с родины микроавтобус.
  10. dmitrij.blyuz 14 февраля 2014 14:14
    А чем их, к примеру "Геофизика-2" не устраивает? Согласен,кстати! Ту-154 со своей крейсерской не проскочит-ли "необьемные обьекты"? Только по Геофизике сейчас проблема.Можетт ССИ скажет?
    dmitrij.blyuz
    1. ССИ 14 февраля 2014 14:22
      Геофизика в единственном экземпляре. Мясищевское КБ в Жуковском под управлением ОАК. М-55 (Геофизика) крайний раз летал в декабре 2011 (Сибирь, Север). ОАК НИЧЕГО не делает. Поэтому, я думаю, М-55 так и останется в единственном экземпляре.
      1. dmitrij.blyuz 14 февраля 2014 14:49
        Так в курсе я,что эта птичка одна.Тоска,просто,давить начинает,когда отличную машину забивают. request С уважением Сергей hi!
        dmitrij.blyuz
    2. Wedmak 14 февраля 2014 14:31
      А чем их, к примеру "Геофизика-2" не устраивает?

      А их всего два штуки. И задумывался для высотных полетов. Нужно ли забираться так высоко для картографирования?
      1. ССИ 14 февраля 2014 15:18
        Цитата: Wedmak
        А их всего два штуки.

        Летная годность только у одной. Построено всего 5: СССР-23570 - на хранении а Жуковском; РФ-55201 - катастрофа (примерно 1993-1995); РФ-55203 - на хранении; 55204 - летный экземпляр (обратите внимание - в регистрационном номере нет гос. принадлежности); РФ-55205 - авария. Вот и все машины. Были заказаны еще 5 или 6, но...
        1. ССИ 14 февраля 2014 15:45
          А на этом принадлежность РФ.
      2. А Нас Рать 14 февраля 2014 19:52
        Цитата: Wedmak
        А чем их, к примеру "Геофизика-2" не устраивает?

        А их всего два штуки. И задумывался для высотных полетов. Нужно ли забираться так высоко для картографирования?

        Нужно выше, разведывательный спутник оснащённый радаром с синтезированной апертурой решает все проблемы картографирования. Но создавать самолет для картографирования в век БПЛА... belay Это шутка такая? what Что потом? Новые паровозы для РЖД? request
        1. takto.onotak 15 февраля 2014 02:01
          да всё у всех уже было, осталось только ужесточить статью за не целевое и не эффективное расходование гос. средств (и золотые парашюты...)...
        2. takto.onotak 15 февраля 2014 02:01
          да всё у всех уже было, осталось только ужесточить статью за не целевое и не эффективное расходование гос. средств (и золотые парашюты...)...
  11. Сапог под ковром 14 февраля 2014 15:52
    В частности, Роскосмос пообещал в период с 2017-го по 2018 год вывести на орбиту восемь космических аппаратов, которым потребуется всего неделя для съемки всей территории России.

    Главное, чтобы спутники вели работу на орбите, а не на дне Тихого океана.
    Сапог под ковром
  12. takto.onotak 14 февраля 2014 20:02
    Радует одно, что разворачиваются лицом к проблемам топографии. В свое время добротную и крепкую топографию пустили на самотек и бросили на само выживание, даже учебное заведение, как самостоятельную единицу ликвидировали, за то отдельное спасибо С.А.Э. Проблем много, но всё еще пока в наших руках. Удачи им!
  13. BOB48 14 февраля 2014 20:12
    не понял - начальник топографической службы Контр-адмирал??????
    1. takto.onotak 15 февраля 2014 01:52
      А чего вы удивляетесь, про мебельщика слышали...???!!!
      1. VADEL 15 февраля 2014 02:14
        Кто такой? Му-му -знаю, Раскольникова-знаю, Казань-знаю. Мебельщика ...? recourse
        С ШУРОЙ табуретки делал?
        VADEL
    2. Комментарий был удален.
  14. Генур 14 февраля 2014 20:37
    ...они пока не могут договориться между собой о том, как интегрировать топогеодезическое и навигационное обеспечение в единую систему...
    Сто раз вспомнишь батюшку Крылова. ... а Васька слушает да ест... ...а я бы повару иному... ...а воз и ныне там...
    1. старый ракетчик 14 февраля 2014 23:46
      Цитата: Генур
      ...они пока не могут договориться между собой о том, как интегрировать топогеодезическое и навигационное обеспечение в единую систему..


      Сложность тут не во взаимоотношениях ведомств,а в различиях и особенностях существующих систем.Топо-геодезические опорные сети создавались в разное время и разными ведомствами.Картографирование материковой части проводилось министерствами геологии,управлением картографии и картографической службой Генерального штаба,картографирование побережья ледовитого океана и тихо-океанское побережье-гидрографами ВМФ.Масштабирование флотских карт в милях,топографических в километрах.разные развертки(Меркаторская и по Красовскому),короче нестыковок в геодезической опорной сети столько,что возможно сами эти спецы не все знают.
      Так что проблемы не от нежелания.
      1. takto.onotak 15 февраля 2014 01:50
        Послушайте уважаемый товарищ, не вводите публику в заблуждение, наука топография одна и единая, и проблема не в ней (российской топографии не одна СОТНЯ лет!!!), а в роскартографии которая пытается плясать под все подряд дудки... в том числе GPS...
      2. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня