Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

ВМФ России: перспективы кораблей 1-го ранга

ВМФ России: перспективы кораблей 1-го ранга


Руководитель департамента ГОЗ Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов в ходе прошедшей в Индии выставки DEFEXPO-2014 рассказал "Голосу России" о перспективах десантных сил ВМФ и дальнейшем военно-техническом сотрудничестве РФ с Индией

– Анатолий Федорович, Индии недавно передали «Викрамадитью». Будут ли еще совместные проекты подобного масштаба?


– Наше сотрудничество с Индией ни в коем случае не завершается «Викрамадитьей». Хотя, конечно, этот проект самый масштабный за всю историю. Работы в этой сфере не исчерпываются «Викрамадитьей». Как вы знаете, Россия поставила разработанное Невским проектно-конструкторским бюро авиационно-техническое оборудование для индийского тренажерного комплекса палубной авиации (аналога нашей «НИТКА» – Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный. – прим.ред.), а также и для индийского нового авианосца проекта 71. Кроме того, ведутся переговоры о послегарантийном техническом обслуживании и сопровождении жизненного цикла авианосца.

– В ходе работы на «Викрамадитье» «Севмаш» получил большой опыт работ по ремонту крупных надводных кораблей. Как он будет востребован? Ждать ли ремонта «Кузнецова»?

– «Адмирал Кузнецов», конечно, нуждается в серьезном заводском ремонте и модернизации. Сейчас флот не может позволить себе потерять авианосец на длительное время – корабль выполняет важные политические задачи. И по сути, это единственная платформа для подготовки летчиков палубной авиации. Вывод «Кузнецова» в ремонт обернется потерей квалификации.

– Но новая «НИТКА»?

– Да, комплекс построен, и когда он будет полностью принят в эксплуатацию, авианосец можно будет вывести на ремонт. Я думаю, это случится в ближайшие 3-4 года.

– Радикальным решением вопроса было бы строительство нового авианосца. Стоит ли его ждать в обозримом будущем? Каково состояние разработок?

– Ведется проработка нескольких вариантов корабля этого класса, однако сказать что-то определенное можно будет только после утверждения долгосрочной программы военного кораблестроения, которая должна быть завершена в этом году. Она определит параметры строительства флота и потребности в кораблях основных классов до 2050 года.

– Что можно сказать о ремонте «Адмирала Нахимова» (тяжёлый атомный ракетный крейсер)? Во сколько он обойдется?

– Сейчас ведутся подготовительные работы, в ближайшем будущем корабль будет поставлен в бассейн, где недавно стоял «Викрамадитья». Срок сдачи корабля флоту – 2018 год. Что касается цены – я бы не стал называть конкретную цену. Крейсер в ходе ремонта получит новые возможности благодаря новым системам вооружения и радиоэлектронному оборудованию.

– Можно ли сказать, что ремонт «Нахимова» – подготовка к таковому для «Петра Великого»?

– Конечно. «Петр Великий» также крайне важен для флота, выполняет большой объем задач. Корабль вошел в состав флота в 1998 году и с тех пор активно эксплуатируется. Сроки его ремонта скоро подойдут, и его предстоит модернизировать так же, как и «Нахимова».

– Как продвигаются работы по проекту «Лидер»?

– Вы, наверное, знаете, что в прошлом году Минобороны заключило контракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) «Лидер» по созданию надводного корабля океанской зоны.

– Как он будет классифицироваться? Это эсминец или крейсер?

– Пока мы говорим о многоцелевом боевом надводном корабле океанской зоны, этот термин более полно обозначает задачи и возможности перспективного корабля.

– Можно ли что-то сказать о техническом лице корабля? Водоизмещение, энергетика, вооружение?

– Этот выбор еще предстоит сделать – флот пока не решил, нужен ему корабль с газотурбинной энергетической установкой – и тогда это одни размеры и водоизмещение. Если с ядерной установкой - это совсем другие параметры. Что касается вооружения, то многое из того, что предстоит иметь на корабле океанской зоны, мы должны отработать на фрегате проекта 22350 (тип многоцелевого фрегата дальней морской зоны, разработанный для перевооружения Военно-морского флота России).

– Кораблей океанской зоны флоту остро не хватает, а сейчас вдобавок выведен на ремонт «Адмирал Чабаненко». Какие изменения предполагаются на нем?

– Корабль будет полностью отремонтирован, кроме того, будет проведена «точечная» модернизация по тем узлам, ремонт которых невозможен или слишком дорог.

– Будет ли меняться вооружение корабля?

– А зачем? Оно имеет достаточно высокие характеристики, позволяющие этому кораблю выполнять свои задачи. За счет модернизации мы их дополнительно несколько повысим, не тратясь на полную замену.
Вообще надо отметить, что «Чабаненко» и его предшественники проекта 1155 – исключительно удачные корабли, обеспечившие присутствие флота и выполнение задач во всех ключевых районах – Тихий, Индийский океан, Аденский залив, Средиземное море, Атлантика… Мы будем сохранять их в составе флота – пока не появится достаточно массовая замена.

– Почему «Чабаненко» так и не получил продолжения? Можно было сделать обновленный корабль на тех же общекорабельных системах еще лет 15 назад?

– К этому кораблю у меня особое отношение - я отвечал за его строительство. Это потребовало огромных усилий - денег тогда не было ни на что. Но корабль все-таки удалось ввести в строй.
Тогдашний главком ВМФ Владимир Куроедов выходил с предложением о постройке серии – если бы оно было принято, мы бы могли иметь сейчас не менее 6-8 модернизированных кораблей этого проекта. Однако в те годы финансирование ВМФ было минимальным. Строительство серии оказалось просто невозможным.

– Сегодня строится серия фрегатов проекта 22350, но выход головного корабля на испытания и его ввод в строй постоянно откладываются. Есть ли какие-то изменения?

– В этом году корабль выйдет в море. Проблемы у проекта есть. Они связаны с большим процентом новизны – и по энергетике, и по электронике, и по оружию мы заложили много перспективных решений. Разумеется, без затруднений не обошлось, в частности с поставками со стороны производителей соответствующих систем вооружения и радиоэлектронного оборудования.

Мы решаем эти проблемы. В декабре в Петербурге состоялось совещание под руководством вице-премьера правительства России Дмитрия Рогозина, посвященное этим вопросам. Были приняты конкретные решения по срокам поставок оборудования и обязательствам производителей. Мы возлагаем на этот проект большие надежды, он должен дать нам эффективный инструмент и в дальней морской зоне, и отчасти в океанской.

– Что можно сказать о перспективах десантных сил ВМФ? Какова судьба «Ивана Грена» и вообще проекта 11711 (тип новейших больших десантных кораблей, предназначенных для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования)?

– Проблемы «Грена» связаны в том числе с изменением технического задания со стороны ВМФ, но этот корабль мы сдадим в следующем году. Предполагается постройка еще 2-3 больших десантных корабля данного проекта.

– Но для обновления десантных сил этого явно недостаточно? Какой тип будет основным, «Мистраль»?

– В боевой состав ВМФ скоро войдут два ДВКД (десантный вертолетоносный корабль-док) типа «Мистраль», но это достаточно дорогие корабли, и массовыми они не будут.

Полагаю, что основным типом десантного корабля может быть средний по размерам ДВКД, схожий по идеологии с голландским «Роттердамом», водоизмещением в 13-15 тысяч тонн. Таких кораблей можно построить 6-8 единиц. В сочетании с «Мистралями», проектом 11711 и ремонтом уже имеющихся БДК это позволит содержать десантные силы на должном уровне.


Интервью Анатолия Шлемова проливает свет на корни многих решений последнего времени в сфере строительства ВМФ, считает военный обозреватель «Голоса России». Наиболее пристальное внимание следует обратить на названные сроки начала строительства перспективных надводных кораблей океанской зоны, в сочетании с решением о ремонте крейсеров проекта 1144 и переговорами относительно возможного выкупа находящегося на Черноморском судостроительном заводе (г. Николаев, Украина) крейсера «Украина» (бывший «Адмирал Лобов»), и ремонта остальных кораблей этого класса, а также поддержанием готовности кораблей проекта 1155.

Названные сроки реализации проекта «Лидер», с ожидаемой закладкой головного корабля в районе 2017-2018 годов, означают, что головной корабль может войти в состав флота примерно в 2022-2023 годах, первый серийный – в 2024-2025 годах, а более-менее массовыми они станут лишь к концу второго десятилетия нашего века. Такова цена длительного перерыва в разработке новых кораблей океанской зоны, но терять эту часть морской мощи Россия не имеет права. В этих условиях ремонт кораблей проектов 1144, 1164, 1155 – единственная возможность поддержать возможности флота в данной сфере, и насколько возможно – повысить их с относительно быстрым результатом.
Автор: Илья Крамник
Первоисточник: http://rus.ruvr.ru/2014_02_13/VMF-Rossii-perspektivi-korablej-1-go-ranga-3705/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. Волхов 15 февраля 2014 06:19
    Перспектива в ремонте Авроры и Михаила Кутузова чтобы были крейсера на Балтике и Чёрном море.
    Волхов
    1. Гражданский 15 февраля 2014 07:13
      типа Роттердам, своеобразный корабль
      1. ДМБ87 15 февраля 2014 09:33
        «Johan de Witt» (L801)




        Технические характеристики ДВКД «Johan de Witt» (L801):
        Длина - 176 м;
        Ширина - 29 м;
        Осадка - 5,5 м;
        Водоизмещение - 16800 тонн;
        Судовая силовая установка - два дизель-электрических двигателя «Holec» мощностью 198500 л. с.;
        Скорость - 19 узлов;
        Дальность плавания - 11000 миль;
        Экипаж - 146 человек;
        Вооружение:
        Зенитно-артиллерийский комплекс закрытого типа «Goalkeeper» 30 мм - 2;
        Артиллерийская установка «Oerlikon» 20 мм - 4;
        Торпеды - 36;
        Авиация:
        На палубе: вертолеты типа «EH101» - 2;
        В ангаре: вертолеты типа «Super Puma» или «NH90» - 6;
        Вместимость:
        Боевой техники - 170 или 33 танка;
        Десантные катера типа «LCVP» - 6 и «LCU» или «LCM» - 4;
        Морских пехотинцев - 613 человек;
      2. Gans1234 8 сентября 2014 07:22
        ао цене/качеству оч гуд - он не шибко дорогой, а может многое увезти на себе
    2. А Нас Рать 15 февраля 2014 10:55
      Цитата: Волхов
      Перспектива в ремонте Авроры и Михаила Кутузова чтобы были крейсера на Балтике и Чёрном море.

      Есть идея получше! wassat
      1. kirieeleyson 15 февраля 2014 14:36
        о да, "Киров" докладывает)))
      2. gispanec 15 февраля 2014 15:17
        Цитата: А Нас Рать
        Есть идея получше

        дома у себя эти идеи реализуйте....
        1. А Нас Рать 17 февраля 2014 02:15
          Цитата: gispanec
          Цитата: А Нас Рать
          Есть идея получше

          дома у себя эти идеи реализуйте....

          Неее, вы же знаете - мы больше по летающим роботам... laughing
          1. Sid.74 17 февраля 2014 02:28
            Цитата: А Нас Рать
            Неее, вы же знаете - мы больше по летающим роботам... laughing

            Приветствую hi А что за неведомая гравицапа,не пойму нафига ей вертикальный взлёт и такая форма!Как разведчик не ахти!
            1. А Нас Рать 17 февраля 2014 03:28
              Цитата: Sid.74

              Приветствую hi А что за неведомая гравицапа,не пойму нафига ей вертикальный взлёт и такая форма!Как разведчик не ахти!

              Привет. Это не разведчик.
              Разработка ведется с 2008 года по заказу израильской армии.
              Задачи - доставить на поле боя снаряжение и боеприпасы, а затем — забрать раненых.
              AirMule может по данным разработчика сможет принять на борт до 227 килограммов полезной нагрузки. Аппарат оборудован двигателем Turbomeca Arriel1 мощностью 750 л.с. Этот беспилотник взлетной массой 1,4 тонны способен развивать скорость до 97 узлов (180 километров в час) и совершать полеты на высоте до 3,7 тысячи метров. AirMule способен находиться в воздухе до пяти часов.
              Так же подразумевается адаптация технологии под гражданские нужды.

              Вот ссылка на сайт разработчика
              - http://www.urbanaero.com
              1. Sid.74 17 февраля 2014 11:06
                Цитата: А Нас Рать
                Задачи - доставить на поле боя снаряжение и боеприпасы, а затем — забрать раненых.

                Вот спасибо,а то я себе голову сломал,вопросом нафига? Всё теперь ясно,это лёгкий бронированный грузовичок,воздушный мул! laughing А то я недоумевал нафига такая неуклюжесть в воздухе и такой широкий фюзеляж!Концепция конечно очень интересная если речь идёт о доставке патронов и гранат,может гранатомётов!
                А вот как вывозящих раненых чего то я сомневаюсь в его эффективности!
                1. А Нас Рать 17 февраля 2014 12:38
                  Цитата: Sid.74
                  А вот как вывозящих раненых чего то я сомневаюсь в его эффективности!

                  Ну что тут поделаешь? request А вот разработчики и заказчики не сомневаются. wink
                  1. Sid.74 17 февраля 2014 15:30
                    Цитата: А Нас Рать
                    Ну что тут поделаешь? request А вот разработчики и заказчики не сомневаются. wink

                    Сомневаюсь я в её эффективности потому что,уязвим он при посадке и взлёте и в воздухе,шумит не заметно исчезнуть не получится и броня пробивается всем что мощнее 7.62!Ночью если только ему работать!Мне кажется концепция ремонтников из этих же мулов куда перспективнее!Ну или как гражданская скорая!
                    Может было уместнее дрона на воздушной подушке сделать!Посадка ниже шумит так же,а через метров 300 хрен попадёшь этот перевозчик раненых был бы менее уязвимым!После погрузки раненых мог бы при помощи избыточного давления под юбку и пылевую завесу устраивать!И мины ему не страшны!И по воде бегает!Броню по периметру навесить посерьёзнее можно,монокок для раненых состряпать и даже вооружение пулемёт и тот можно!Как не крути воздушная подушка круче,как средство доставки вооружения и перевозчик раненых лучше если сломается на землю не упадёт а постепенно остановится!
                    Это мысль по моему куда очевиднее,безопаснее в обслуживании проще! hi
                    1. А Нас Рать 17 февраля 2014 21:17
                      Сид, не забывай, у нас кругом горы, на воздушной подушке по ним не покатаешься, а для равнин и пустыни есть колесный мул, он намного проще, тише и дешевле воздушной подушки, и быстрее амерского на лапах.
                      При грамотном ведении боевых действий все что мощнее 7.62 зачищается дистанционно до контакта с пехотой (благо есть тысяча средств для этого сегодня).
                      Я на эвакуационном вертолете пару раз летал, он еще уязвимие чем летающий мул, потому что крупнее и ограничен в пилотировании, 2 метра над землей среди деревьев вертолет особо не полетает, (кстати именно поэтому у мула воздушные винты закрытого типа) и что теперь? Не спасать раненых? request
                      Да и мул сопровождения к эвакуатору с подвесной туррелью - вполне выполнимая вещь. request
                      1. Sid.74 17 февраля 2014 21:26
                        Цитата: А Нас Рать
                        Да и мул сопровождения к эвакуатору с подвесной туррелью - вполне выполнимая вещь. request

                        Чего то я об этом не подумал!А если парами и с турелью то смысл есть!Может гранатомёт какой приделать можно!Хм winked
                        Конечно спасать!Люди же!
                        Чую скоро вы весь мировой рынок завалите дронами и беспилотными вундерфавлями! laughing
                        Пожалуй катерки с воздушными подушками я для себя приберегу! bully
                      2. А Нас Рать 17 февраля 2014 21:48
                        Цитата: Sid.74
                        Пожалуй катерки с воздушными подушками я для себя приберегу! bully

                        Бог в помощь. good wink (Гыы, я забыл что я агностик laughing , пусть будет - удачи hi )
      3. gispanec 15 февраля 2014 19:51
        Цитата: А Нас Рать
        Есть идея получше!

        у Шойгу идея будет все равно лучше... министр обороны России Сергей Шойгу туманно намекнул, что наша страна в состоянии предъявить свои контраргументы. «Всякое решение имеет две стороны. Если одна сторона снимает ограничения, то другая уже может считать себя не обязанной выполнять принятые ранее обязательства», – заявил Шойгу...это по поставкам с300 в сирию вместе с русскими специалистами....ссылочка - http://svpressa.ru/war21/article/68706/?from=sm24
        1. А Нас Рать 17 февраля 2014 02:19
          Цитата: gispanec
          Цитата: А Нас Рать
          Есть идея получше!

          у Шойгу идея будет все равно лучше... министр обороны России Сергей Шойгу туманно намекнул, что наша страна в состоянии предъявить свои контраргументы. «Всякое решение имеет две стороны. Если одна сторона снимает ограничения, то другая уже может считать себя не обязанной выполнять принятые ранее обязательства», – заявил Шойгу...это по поставкам с300 в сирию вместе с русскими специалистами....ссылочка - http://svpressa.ru/war21/article/68706/?from=sm24

          Подревнее ссылки не нашлось? laughing
    3. JIaIIoTb 15 февраля 2014 11:16
      Цитата: Волхов
      Перспектива в ремонте Авроры и Михаила Кутузова чтобы были крейсера на Балтике и Чёрном море.


      Крейсер в Балтике? Избыточно. Он своим вооружением не выходя из базы будет перекрывать всю акваторию. Эту задачу вполне выполняют береговые комплексы.
      Аврора символ не более. И в составе Балтийского флота нужен был для поддержки статуса ЛенВМБ, все таки корабль 1 ранга)))
      1. одинокий 15 февраля 2014 12:43
        – «Адмирал Кузнецов», конечно, нуждается в серьезном заводском ремонте и модернизации. Сейчас флот не может позволить себе потерять авианосец на длительное время – корабль выполняет важные политические задачи. И по сути, это единственная платформа для подготовки летчиков палубной авиации. Вывод «Кузнецова» в ремонт обернется потерей квалификации.


        Мдяя ,получается черт знает что.Вроде корабль нуждается в ремонте и модернизации,а длительный процесс обернется потерей квалификации палубной авиации.Как бы дилемма какая та.
      2. Hitrovan07 15 февраля 2014 12:44
        Отличная идея. Аврора - крейсер, с броней, водоизмещение позволит установить и современное оборудование и вооружение. А то что перекроет вооружением всю Балтику - так это замечательно. Поставить на него 3-4 десятка "Калибров" и "привет НАТО". Береговые комплексы имеют определенные проблемы (у них "колеса" laughing ), так что как "корабль" Аврора полагаю будет востребован. А остальные корбали можно с Балтики на Тихий океан или Черное море переводить. wink
      3. Hitrovan07 15 февраля 2014 12:52
        Добавлю - "Калибры" на балтике на старых кораблях интересная штука - дальность по берегу позволяет перекрыть весь Север Европы - до Атлантического побережья Англии и Франции. А с Новороссийска перекрывается "линия "Тунис-Мальта". Перспективы есть laughing
        1. cosmos111 15 февраля 2014 13:37
          но, что бы быть, мировой державой нужен,авианесущий флот(((
          авианосная ударная, группа самое эффективное>>>>в мировом океане((((
          морских палубных лётчиков в России, меньше чем космонавтов(((

          Генерал-майор Тимур Апакидзе 1954-2001 годы, Российской Федерации((((
          один из асов ,палубной авиации России (((

          1. cosmos111 15 февраля 2014 13:43


            интересные кадры,о палубной авиации>>> авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"(((
      4. Волхов 15 февраля 2014 14:32
        Цитата: JIaIIoTb
        Избыточно. Он своим вооружением не выходя из базы будет перекрывать всю акваторию.

        Историческая роль Авроры - держать под прицелом правительство для прогресса и будущего всего человечества, поэтому нужна дальность 700...800 км, вполне подойдёт Гранит.
        Волхов
      5. gispanec 15 февраля 2014 15:19
        Цитата: JIaIIoTb
        Крейсер в Балтике? Избыточно

        вы или слишком молоды...или у вас напрочь отсутствует чувство "задорнова"...расслабся и улыбнись...про крейсера была шутка
        1. Gans1234 8 сентября 2014 07:29
          )))))
          К сожалению - БФ - флот демонстрации флага, не более.
          А по стратегическому значению стоит ниже всех
      6. Gans1234 8 сентября 2014 07:28
        Да на Балтику особо и не надо ничего.
        Сарыч - на модернизацию
        2 сторожевика - забьют на них наверное
        4 корвета новейшие уже есть.
        2 Зубра, БДК. + пара новых десантных катеров.
        Для охраны прибрежной полосы достаточно.
    4. starshina78 15 февраля 2014 13:43
      Сарказм здесь неуместен ! " Аврора " и " Кутузов " - это корабли музеи , гордость нашего флота . Что же касается слов Анатолия Шлемова , то Дай Бог , чтобы все это исполнилось !России нужен Флот , могучий , океанский , каковым он был в то время , когда служили мы , и ходили походами везде и в Атлантике , и в Индийском , а Тихий и особенно Северный Ледовитый это же морские границы России , и их защищали усиленно .
      1. Волхов 15 февраля 2014 14:40
        Цитата: starshina78
        Сарказм здесь неуместен ! " Аврора " и " Кутузов " - это корабли музеи

        Неуместна охрана Сочи американским флотом (Маунт Уитни и Ремедж), а за отсутствием других крейсеров Кутузов вполне может быть флагоносцем.
        Волхов
    5. kris 15 февраля 2014 14:11
      Ответ на многие вопросы на этой ветке.
      «Адмиралтейские верфи» покупают BMW за 4 млн рублей
      Государственное предприятие «Адмиралтейские верфи», входящее в структуру Объединенной судостроительной корпорации, намерено приобрести автомобиль BMW 750 Lix Drive за 4 млн рублей. Соответствующее уведомление размещено на сайте госзакупок.

      Как следует из технического задания, это должен быть автомобиль черного цвета, с салоном, отделанным кожей. Дата производства – не ранее 2013 года.

      Отметим, что ранее Объединенная судостроительная корпорация закупила для своих нужд Mercedes представительского класса за 4,1 млн рублей.
      1. Комментарий был удален.
  2. Тот же ЛЕХА 15 февраля 2014 06:22
    после утверждения долгосрочной программы военного кораблестроения, которая должна быть завершена в этом году
    -посмотрим что там будет- похоже только тогда мы конкретно узнаем о планах возрождения ФЛОТА РОССИИ.
    1. Ингвар 72 15 февраля 2014 10:51
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      узнаем о планах возрождения ФЛОТА РОССИИ.

      Вот бы еще в них включили модернизацию ТАРКР Лазарева. hi
    2. леликас 15 февраля 2014 11:14
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      -посмотрим что там будет- похоже только тогда мы конкретно узнаем о планах возрождения ФЛОТА РОССИИ.

      А я вот , все сильнее боюсь , что только узнаем , но уже не увидим .
      Прозвучала дата - 2050 год - я до нее не доживу -100 % .
      Собственно Шлемов подтвердил то , за что я вчера наловил минусов - руководство флота не знает чего оно хочет , а готовые проекты продолжают кроить по живому , выпустив 1-2 корабля - тут -же начинают придумывать новые - в тех дескать или мало или много оружия или цена большая .
      1. Удав КАА 15 февраля 2014 12:06
        Цитата: леликас
        руководство флота не знает чего оно хочет , а готовые проекты продолжают кроить по живому , выпустив 1-2 корабля - тут -же начинают придумывать новые - в тех дескать или мало или много оружия или цена большая .

        По делам государевым оказался в морской столице. Встретился с сослуживцами, занятыми в кораблестроении (гл.строитель, инж-проектировщик кор систем).
        Спрашиваю: мужики, когда же корабли новые будут, а то не комильфо, однако. Ответ: да корпуса-то хоть по одному в год спускать можно, начинять нечем. Далее мне приоткрыли щелку, чтобы я посмотрел на бездну. После этого захотелось напиться в зюзю.
        Все дело в том, что серию нельзя запускать со старыми системами, а новые не идут. Перспективные -- висят обещаниями от науки с постоянным переносом сроков готовности опытовых образцов.
        Главкома предупредили: деньги даем один раз и больше не проси. Вот и мечется между желанием получить пепелац, сроками, ценой вопроса и строительством перспективных лет на 20 (хотя бы) кораблей.
        И проблема эта обозначилась уже на корветах, то же самое с "22350", вспомните мытарства головного пр.885 "Северодвинска",полеты "Булавы" с Бореев.
        Флот готов принимать корабли, а не корпуса. Поэтому и постоянно переносят объемы финансирования, направляя деньги туда, где они пойдут в боевые единицы, а не эрзацы.
        А ты, брат, говоришь, что "руководство флота не знает чего оно хочет"... ИМХО.
        1. Hitrovan07 15 февраля 2014 12:46
          Эхххх, меньше знаешь крепче спишь.
        2. рюрикович 15 февраля 2014 12:51
          Согласен. Корабль строится под оружие,а не оружие под корабль. Корпусов можно наклепать хоть пруд пруди, но при неимении современных типов вооружения и компонентов его обслуживания и наведения, корабль останется лишь плавучей коробкой.Это относится ко всем типам судов. Что такое авианосец без боеспособной авиагруппы? Или БПК(фрегат) без современного вооружения?НИ-ЧЕ-ГО. Только развитие современных средств радиоэлектроники,создание образцов вооружения, превосходящих таковые у противника способны вывести ВМФ на новый уровень. Но ещё мало создать такие, надо производит в требуемых количествах.
          Потому и строят вечность "Горшков","Грен" и пылятся без оружия "Бореи"...
          1. gispanec 15 февраля 2014 15:26
            Цитата: рюрикович
            Или БПК(фрегат)

            за эту фразу минус
        3. Altona 15 февраля 2014 13:33
          Цитата: Удав КАА
          Все дело в том, что серию нельзя запускать со старыми системами, а новые не идут. Перспективные -- висят обещаниями от науки с постоянным переносом сроков готовности опытовых образцов.

          ------------------------------
          Мдаа...Нафига нужна платформа, если возить на ней нечего? А что, с вооружениями и средствами обнаружения вообще полный швах чтоли? Если так решать общегосударственную задачу, то про авианосцы с 2020 или какого там года можно вообще забыть, если даже корветишко-эсминишко оснащать нечем...Прям хоть как в войну, ставь сухопутные системы на палубу для вооружения- орудия, РЗСО...
        4. леликас 15 февраля 2014 13:48
          Да я в курсе всех этих проблем , потому и не увижу нихрена .... sad
          А на счет старых и новых систем - если их ждать - совсем без флота останемся,а это еще печальнее.Заменить на том - же фрегате биус или универсальные пусковые будет меньшей проблемой , чем отсутствие его в час Ч.
  3. Эдуард72 15 февраля 2014 06:24
    Суд по статье сами не знают чего хотят,сплошной туман.
    1. Тот же ЛЕХА 15 февраля 2014 06:28
      Синий туман-так похож на обман... smile
  4. Роман 1977 15 февраля 2014 07:31
    Очередное бла-бла-бла... "Дайте больше денег". А на выходе...
    Ну о ТАВКР говорить не будем, не дай Бог "Кузнецова" отравят на ремонт, который кстати назрел и вообще останемся без авианосца.
    "Петр Великий" держит океанскую вахту, "Нахимов" переоснащается на "Звездочке", грозятся сдать к 2018 году. "Киров" и "Лазарев" скорее всего все...



    РКР проекта 1164 также держат вахту: модернизированная "Москва" с моря не вылазит, выполняя задачи, сейчас прикрывает Олимпиаду в Сочи, в прошлом году к ней присоединился "Варяг" с ТОФ, "Устинов" на модернизации. Может быть купят экс."Лобов"-"Украину", хотя пройдет минимум 2 года с момента покупки до его входа в состав флота, ибо состояние его не ахти, да и системы вооружения уже устарели.



    Эсминцы. Полный абзац!!! 956-е с их убитыми ДЭУ от берега далеко отпускать страшно, БПК проекта 1155 в первую очередь противолодочные корабли, не имеющие ПКР и не предназначенные для нанесения ударов по наземным целям. Единственный наш корабль, который можно отнести к категории эсминцев "Чабаненко" сейчас на ремонте, который начнется только в этом году. Закладка первого эсминца по новому проекту ожидается аж в 2016 году, а с учетом нынешних темпов постройки, до сдачи его флоту пройдет лет 8-10.
    Фрегаты проектов 22350 и 11356, относятся к кораблям 2-го ранга и займут ту нишу, которую в советском флоте занимали СКР проекта 61 и 1135 соответственно. Впрочем сроки их постройки не дают поводов к оптимизму. Крайняя фотография Горшкова на 18 января артустановка не установлена
    Здесь правда, имеется 2 более-менее новых корабля проекта 11540, но на "Неустрашимом" отсутствуют ПКР, а "Ярослав Мудрый" вооружен всего 8 "москитами", т.е. по своим боевым возможностям примерно соответствует корвету проекту 20380. Да и они уже на ремонте. Причем "Неустрашимый" до 2015 года
    БДК. Снова полный абзац!!! Ничего аналогичного "рабочим лошадкам" советского флота БДК проекта 775 и 1171 в ближайшее время не предвидится, а те, что остались успешно добиваются "Сирийским экспрессом". "Мистрали" их никоим образом не заменяют, а "Иван Грен" строится таким темпами, что войдет в строй только в 2015 году, причем скорее всего в качестве вооруженного транспорта. БДК проекта 1174 успешно отправлены на слом.
    ДЭПЛ-проект 677 "Лада" оказался настолько неудачным, что после вступления в строй "Санкт-Петербурга" флот вообще хотел отказаться от проекта, да и саму ДЭПЛ, только через 3 года после принятия отправили на СФ для испытаний. Правда решили достроить еще 2 лодки этого проекта и для ЧФ построить 6 ДЭПЛ проекта 636.6, являющихся модернизированной версией экспортной 877ЭКМ. Ну впрочем и сами 877-е еще рано сбрасывать со щитов.



    встреча "Санкт-Петербург" на СФ
    1. Роман 1977 15 февраля 2014 07:53
      Приношу извинения, не получилось прикрепить фотографии к тексту, поэтому приходится пустить их отдельным постом.

      ТАРКР проекта 1144 "Адмирал Нахимов" в отстойнике "Звездочки"

      ТАРКР проекта 1144 "Адмирал Лазарев" на приколе в бухте Абрек. Вот его состояние на июнь 2013 года.




      РКР проекта 1164 "Украина" (бывший "Адмирал Лобов") на судостроительном заводе в Николаеве

      "Адмирал Горшков" на 18.01.2014 года. Артустановка не установлена...
      1. jjj 15 февраля 2014 12:18
        "Нахимов" - на Севмаше. А на "Звездочке" - бывший "Ушаков"
        jjj
        1. Корсар 15 февраля 2014 14:03
          Цитата: jjj
          А на "Звездочке" - бывший "Ушаков"
          Бывший "Киров"...
      2. Altona 15 февраля 2014 13:37
        Хорошо бы с Украиной скооперироваться снова, наверное не всех ещё корабелов в Николаеве потеряли и потихоньку возрождать действительно великий российский флот...Сейчас только начинаешь осознавать, как много мы растеряли и откатились назад с "перестройщегами"...
      3. Александр Петрович 15 февраля 2014 15:12
        Мне вот интересно, почему их в воде держут вообще, а не на суше, соль же разъедает обшивку, построили бы специальные стояки, где бы их держали, обошлось не дешево, но зато корабль не был бы сильно испорчен.
    2. Комментарий был удален.
    3. Kapitänleutnant 15 февраля 2014 08:47
      на эсминцах 956 проекта не ДЭУ,а котло-турбинная ЭУ, а на "Ярославе Мудром" пкр "уран".Учите мат.часть.
    4. Ветеран Влад. 15 февраля 2014 10:21
      Цитата: Роман 1977
      Может быть купят экс."Лобов"-"Украину", хотя пройдет минимум 2 года с момента покупки до его входа в состав флота, ибо состояние его не ахти, да и системы вооружения уже устарели.

      Его если и купят то только для ТЕХНИЧЕСКОГО КАННИБАЛИЗМА то есть на запчасти для других крейсеров этого проекта
      Ветеран Влад.
  5. taseka 15 февраля 2014 08:14
    1 категория России, 2-я союзникам и на продажу всяким там нейтралам - только 3 ранг!
    1. Удав КАА 15 февраля 2014 12:32
      Цитата: taseka
      на продажу всяким там нейтралам - только 3 ранг!

      Категория ТТХ вооружения и ранг корабля -- разные вещи. Корабли 3 ранга (мрк, рка) покупает у нас Вьетнам, 2 ранга -- подводные лодки пр.877, 636 -- покупают КНР, к примеру. Корабли 1 ранга -- аву «Викрамадитья» (купили), а пла "Чакра" (взяли в лизинг)-- мы поставляем Индии. Так что с 3 рангом -- пролет. Инозаказчики об этом знают, поэтому, чтобы улучшить ТТХ оружия просят поставить иностранные образцы. Порой мы соглашаемся, но в основном отказываем. Почему берут наше? удовлетворяет соотношение цена/качество, и во-2-х, нет эл. закладок, как у других.
  6. krpmlws 15 февраля 2014 08:49
    Действительно непонятно,надо продолжать строить серию проекта 1155.1(Чабаненко).Когда еще начнут вводить в строй перспективные эсминцы.Все кормят обещаниями и заваливают планами на далекое будущее.
    1. donavi49 15 февраля 2014 10:51
      И кому он нужен? Этот эсминец сегодня проиграет всем, даже китайским 051C. Он устарел. Поддерживать в составе - да! Но даже фрегат 11356 будет предпочтительнее для флота. Что собственно и делают.
  7. ДМБ87 15 февраля 2014 09:08
    И еще фото со "Звездочки"





  8. demel2 15 февраля 2014 09:14
    Кормят обешаниями и усердно пилят бабло,скандалы с распилами в ОСК возникают постоянно.Главное в их деле не обороноспособность государства,а наобещать кучу дров.освоить бабло,а там или ишак дальше сами знаете.
  9. Роман 1977 15 февраля 2014 09:57
    Всего за время правления медвепутов наша промышленность сдала флоту:
    1 СКР проекта 11540 «Ястреб»- "Ярослав Мудрый", для БФ, заложен в 1988 г.-сдан в 2009 г. (с момента закладки до сдачи флоту прошел 21 год);

    2 СКР проекта 11661 для КФл, "Татарстан" заложен в 1990 г.-сдан в 2003 г. (13 лет); "Дагестан" заложен в 1991 г.-сдан в 2012 г. (21 год);

    3 СКР (корвета) проекта 20380, для БФ: "Стерегущий" заложен в 2001 г.-сдан в 2008 г. (7 лет); "Сообразительный" заложен в 2003 г.-сдан в 2011 г. (8 лет); "Бойкий" заложен в 2005 г.-сдан в 2013 г. (8 лет). То есть корвет полным водоизмещением 2220 тонн строится у нас 7-8 лет.
    В настоящее время должен быть сдан флоту еще 1 корвет проекта 22380 "Стойкий"-заложен в 2006 году, в этом году сдадут флоту, получается опять 8 лет. На Дальнем Востоке в 2006 году на Амурском заводе заложен корвет "Совершенный", до сих пор не спущен на воду, ожидается сдача флоту к концу этого года, что вряд ли...


    фотографии строительства корвета "Совершенный"
    Более крупный корабль фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков", заложен в 2006 году, вроде бы должны сдать флоту в этом году. Аналогичная ситуация с БДК "Иван Грен", заложенного в 2004 году, который строится таким темпами, что войдет в строй только в 2015 году, причем скорее всего в качестве вооруженного транспорта.

    То есть из 6 крупных кораблей, 3 наиболее крупных ("Ярослав Мудрый", "Дагестан", "Татарстан") построены еще из советского задела.
    3 МАК проекта 21630 для КФл "Астрахань" заложен в 2004 г.-сдан в 2006 г. (2 года); "Волгодонск" заложен в 2005 г.-сдан в 2011 г. (6 лет); "Махачкала" заложен в 2006 г.-сдан в 2012 г. (6 лет).

    На Каспии заканчивают испытания 2 МРК проекта 21631 "Углич" (3 года) и "Град Свияжск" (4 года).
    1 МТЩ "Вице-адмирал Захарьин" проекта 02668 «Агат» для ЧФ заложен в 1990 г.-сдан в 2008 г. (18 лет);
    1 РКА проекта 12411 для ТОФ заложен в 1992 г.-сдан в 2003 г. (11 лет);
    6 ПрДКА проекта 21980 "Грачонок": 3 для ЧФ, 1 для БФ, 1 для ТОФ, 1 для КФл (средний срок строительства 1 год). Еще один достраивается для ТОФ.
    1. Роман 1977 15 февраля 2014 10:12
      11 ДКА: 3 проекта 1176 «Акула» (для СФ, ТОФ, ЧФ); 7 проекта 11770 «Серна» (3 для КФл, 2 для БФ, 1 для ТОФ, 1 для ЧФ). 1 проекта 21820 «Дюгонь» (для КФл).
      На испытаниях 3 ДКА: 2 проекта 11770 «Серна» (для КФл), 1 проекта 21820 «Дюгонь» (для ТОФ)
      На испытаниях 1 катер специального назначения 03160 “Раптор”, на воде достраиваются 2 аналогичных катера 12150А "Мангуст".
      Подводные лодки :
      2 РПКСН проекта 955 «Борей»: Для СФ и ТОФ; "Юрий Долгорукий" заложен в 1996 г.-сдан в 2012 г. (16 лет); "Александр Невский"- заложен в 2004 г.-сдан в 2013 г. (9 лет). Обе лодки в опытной эксплуатации. На испытаниях лодка аналогичного проекта "Владимир Мономах", для ТОФ, строится с 2006 года, если сдадут в этом году-8 лет.
      1 МПЛАТРК проекта 885 «Ясень» для СФ- сдан в опытную эксплуатацию. Заложена в 1993 году, сдана флоту в 2013 году (20 лет).
      "Северодвинск" будет принят в боевой состав Военно-морского флота России не раньше второй половины текущего года по причине незавершённости испытаний гидроакустики, навигации, электро-механической части, ракетного комплекса "Калибр", а также работ по снижению шумности с целью доведения её до параметров, установленных в ТТЗ.

      Следующая лодка проекта "Казань" ожидается в 2015 году (заложена в 2009 году).

      1 ДЭПЛ проекта 677 "Лада" "Санкт-Петербург", пока для БФ, переведена на СФ для испытаний, в опытной эксплуатации. Заложена в 1997 году, флоту сдана в 1010 году (13 лет).

      прибытие ДЭПЛ проекта 677 "Санкт-Петербург" на СФ
      Лодки получились настолько неудачными, что в феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам главкома Высоцкого:
      ...заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же...

      Впрочем от проекта не отказались и решено достроить 2 ДЭПЛ проекта: "Кронштадт" (заложена в 2005 году) и "Севастополь" (заложена в 2006 году)
      После неудачи с проектом 677 вынуждены были начать строительство ДЭПЛ проекта 636.6, являющимся развитием проекта 877, изначально предназначенным для экспорта. Первая ДЭПЛ "Новороссийск", заложена в 2010 году, спущена на воду 28.11.2013 года, ожидается к сдаче флоту в конце этого года. В этом же году ожидается еще одна ДЭПЛ проекта "Ростов-на-Дону".
      1 Дизельная подводная лодка специального назначения проекта 20120 "Саров", предназначенная для испытаний новых образцов вооружения и военной техники. Базируется на СФ. Заложена в 1989 году флоту сдана в 2008 году (19 лет).
      1 атомная подводная лодка специального назначения проекта 10831 АС-31. Базируется на СФ. Заложена в 1990 году, сдана флоту в 2010 году (20 лет)
      1. Hitrovan07 15 февраля 2014 13:00
        Про деятельность "режима" Вы правы. НО сейчас идет набор" кол-ва", верфи все "заняты", проблемы именно в "начинке" а не в корпусах. 20 лет разрушения предприятий науки и промышленности даром никому не проходят, так что хорошо, чть еще есть ЧТО критиковать, а то бы как Восточная Европа с Прибалтикой сейчас бы хвалились ростом стоимости недвижимости и суммами взятых у Запада кредитов. Будем надеятся, что у России еще есть время и люди, а остальное приложится.
      2. Удав КАА 15 февраля 2014 15:07
        Цитата: Роман 1977
        1 Дизельная подводная лодка специального назначения проекта 20120 "Саров",

        Добрый день, Роман. С Б-90 Саров не все так однозначно. да, она большая НЕатомная ПЛ. Хотя...
        "Одна из основных задач, которая решалась при спуске на воду данной субмарины, это установка на дизельной подлодке компактного ядерного реактора как резервной двигательной установки. Главная цель - дать флоту недорогой и вместе с тем надежный боевой корабль, обладающий возможностью длительного автономного плавания в подводном режиме, как у дорогостоящих АПЛ".http://topwar.ru/6882-tainstvennaya-submarina-sarov.html
        Далее,видимо, будут обкатывать то, что получиться из "Кристалла".
    2. Комментарий был удален.
  10. 1c-inform-city 15 февраля 2014 09:57
    Про судьбу остальных Орланов опять ни слова .
    1. Nayhas 15 февраля 2014 10:10
      Цитата: 1c-inform-city
      Про судьбу остальных Орланов опять ни слова .

      А какая у них может быть иная судьба, кроме разделки на металлолом? Их бы давно порезали, но с ЯЭУ связываться не хотят наверно, ибо дорого это.
      1. русс69 15 февраля 2014 12:51
        Цитата: 1c-inform-city
        Про судьбу остальных Орланов опять ни слова .


        Цитата: Nayhas
        А какая у них может быть иная судьба, кроме разделки на металлолом? Их бы давно порезали, но с ЯЭУ связываться не хотят наверно, ибо дорого это.

        Их судьба решится, после модернизации Нахимова, до этого все бла...бла...бла...
  11. predator.3 15 февраля 2014 09:57
    Названные сроки реализации проекта «Лидер», с ожидаемой закладкой головного корабля в районе 2017-2018 годов, означают, что головной корабль может войти в состав флота примерно в 2022-2023 годах, первый серийный – в 2024-2025 годах,


    Снова из серии - или шах, или ишак ! ждать 5-10 лет, а по-шустрее нельзя, скажем ,как олимпийские объекты строили (50 млрд.$)! вот в таком темпе и корабли надо строить !
    predator.3
    1. donavi49 15 февраля 2014 10:44
      Ваш вариант? Можно пачками долларов кормить работников, но все стадии проектирования и разработки от этого быстрее не пройдут. Это не тема, наймем 10000 таджиков и привлечем 200% от необходимого смежников - удвоив темпы. Тут сложные материи. ФРЕММ тоже не на коленке сделали, а ведь 80% оборудования и вооружений на установленных на нем обкатано на других кораблях. Мы о таком и мечтать не можем. Вон у Горшкова процент новизны шкалит, у 20385 тоже. Что уж говорить про перспективные проекты.
      1. predator.3 15 февраля 2014 14:59
        Цитата: donavi49
        Ваш вариант? Можно пачками долларов кормить работников, но все стадии проектирования и разработки от этого быстрее не пройдут. Это не тема, наймем 10000 таджиков и привлечем 200% от необходимого смежников - удвоив темпы. Тут сложные материи. ФРЕММ тоже не на коленке сделали, а ведь 80% оборудования и вооружений на установленных на нем обкатано на других кораблях. Мы о таком и мечтать не можем. Вон у Горшкова процент новизны шкалит, у 20385 тоже. Что уж говорить про перспективные проекты.


        Что-то долго рожают ! а китайцы не дремлют, повыше есть статья "Китай спроектировал фрегат нового поколения" !
        predator.3
  12. Nayhas 15 февраля 2014 10:16
    «Адмирал Кузнецов», конечно, нуждается в серьезном заводском ремонте и модернизации. Сейчас флот не может позволить себе потерять авианосец на длительное время – корабль выполняет важные политические задачи. И по сути, это единственная платформа для подготовки летчиков палубной авиации. Вывод «Кузнецова» в ремонт обернется потерей квалификации. ...авианосец можно будет вывести на ремонт. Я думаю, это случится в ближайшие 3-4 года.

    Через 3-4 года выводить нечего будет, умрёт Кузя как герой на посту...
    флот пока не решил, нужен ему корабль с газотурбинной энергетической установкой – и тогда это одни размеры и водоизмещение. Если с ядерной установкой - это совсем другие параметры.

    Конечно же с ядерной, без штанов но с атомным флотом, не им же потом заморачиваться как этот сияющий радиацией хлам утилизировать...
  13. vadson 15 февраля 2014 10:32
    чет с бдк опять бардак хотят устроить. и старые проекты и грен и мистраль и еще чето собрались ваять.... старые грабли?
    1. donavi49 15 февраля 2014 10:47
      ВМФ отказалось от высадки типа-ВМВ и осваивает модный вертикальный охват. Для этого нужны УДК и ДКВД. БДК 775 или даже Грен могут использоваться только как ВТР (что сейчас и делают на линии Новороссийск-Тартус) или в качестве вспомогательных сил (вторые эшелоны высадки на плацдарм). Посему ВМФ заказывает строительство не Грена, а разработку ДКВД типа Роттердама, 071 или Сан-Антонио.
  14. лёшка 15 февраля 2014 11:48
    проще говоря нам нужны крейсера и авианосцы
    лёшка
  15. moremansf 15 февраля 2014 11:51
    Грустно становится от таких сроков!!! Был флот и не стало!!! Очень обидно!!! Господа Горбачёв и Ельцин в 90-е годы приложили не мало усилий к этому!!! А главное за это никто не ответил!!!Остаётся только верить, что придёт то время когда флот снова станет прежним!!!!
    На фото: ЭМ пр 956 "Современный" и "Отчаянный" на разделке в Мурманске.
    1. donavi49 15 февраля 2014 12:17
      Смерть 956 была заложена при проектировании. С нашим подходом и нашей эксплуатацией, нельзя было допускать выбор требующей столь тонкой и высокоспециализированной эксплуатации ГЭУ. Любой сбой (не важно развал страны или война) - и корабли очень быстро становятся небоеготовыми без хода.

      Сейчас поддерживают 2 эсминца в хороших кондициях, путем строжайшего контроля и подбора кадров, а также быстрого ремонта за счет канибализации других кораблей. Еще один условно ходовой. ВМФ надеется на ТОФе оживить еще 1 эсминец.

      Остальные только на разделку.
      1. Gans1234 8 сентября 2014 07:35
        Обещали 956 полностью модернизировать до уровня эсминцев к 20г.
        Щас 2а Сарыча на ремонте стоят.
        А вот 1155 прокинули - модернизировать будут по минимуму
    2. человечик 15 февраля 2014 12:20
      Печальное зрелище, усугубленное бардаком.
      Неужели разделывать нельзя аккуратно. Вот оно отражение "разрухи в головах"
  16. shark 15 февраля 2014 12:12
    Лет 50 и огромные капиталовложения нужны для восстановления флота.Ну а что делать.альтернативы все равно нет.Только так.По сути идет такое же рождение русского флота как при Петре Великом. Уж очень лихо либерасня с развалом справилась. У меня кстати вопрос,может кто из леберастов прочтет,так вы Горбачеву передайте-он извинится перед русским народом не хочет на последок.Вот встать на колени перед камерами и за все попросить его простить?Мы же не злые,может и простим....
  17. chunga-changa 15 февраля 2014 13:14
    Наконец-то хоть что-то внятное. Без планов громадья. Реставрация крупных кораблей СССР ход вполне логичный и ожидаемый. Небольшие ДВКД для всех флотов тоже идея здравая.
  18. Одиссей 15 февраля 2014 13:17
    Сейчас нужно даже не столько в корабли сколько в научно-производственную базу деньги вкладывать и кадры там восстанавливать.Без этого ничего не построишь.
    Ну и для быстрого пополнения ТОФ нужно попробовать купить за рубежом штучки 4 современных фрегатов.
  19. kirieeleyson 15 февраля 2014 14:46
    Как не прочту о нашем флоте статью, рука тянется к бутылке. Бросить все и поехать устроиться хоть мусор вывозить со "звездочки" чтоль...Бл@дство какое то, хоть стреляйся..((
  20. klim44 15 февраля 2014 14:47
    очередные фантазии ВПК, на какие шиши, при их умопомрачительных ценах понастроят кораблей? Денег в стране нет, это уже даже ВВП признал, а впереди маячит ЧМ-2018. Может пора начинать размещать заказы на верфях Южной Кореи - построят быстро качественно и дай бог подешевле.
    klim44
  21. malikszh 15 февраля 2014 16:10
    проекта «Лидер» - что за проект? подводная лодка или БПК?
    malikszh
    1. Вилор 15 февраля 2014 19:59
      Проект нового эсминца. Хотя по возможностям, скорее крейсер.
  22. Santor 15 февраля 2014 16:29
    Цитата: klim44
    Может пора начинать размещать заказы на верфях Южной Кореи - построят быстро качественно и дай бог подешевле.


    У меня кстати неделю назад такая мысль посетила.Южная Корея обогнала Японию и почти догнала Китай и на сегодняшний день мировая судостроительная держава номер 2. Хотя бы не военные, хотя бы корабли вспомогательного флота строить за границей, что бы разгрузить наши стапеля. Без судов вспомогательного флота боевые как младенцы без мамок.
  23. рюрикович 15 февраля 2014 19:39
    Цитата: gispanec
    за эту фразу минус

    Спасибо за прямоту hi . Взял в скобки для молодого поколения. В советской классификации эти корабли назывались БПК,в западенской классификации они именовались фрегатами. По своим ТТХ как русские,так и западные схожи. Как и по роду деятельности. Просто сейчас любят подражать Западу и всё чаще звучат "фрегаты","корветы". для молодого уха это в порядке вещей, для более старого поколения привычнее старое обозначение. Потому так и вышло. Но всё-равно спасибо за минус hi
    P.S.От перемены названия суть проблемы не меняется.
  24. Gans1234 8 сентября 2014 07:37
    Может нам сразу Роттердамы купить???
    А че, 300 лямов за штуку - фигня вопрос - 2 млрд - и заветные 6 ДВКД есть в строю через 4-5 лет.
  25. polkovnik manuch 26 ноября 2014 21:38
    Идея "задружить " с корейцами , построить современный бассейн с соответствующей начинкой для закладки, строительства кораблей 1 го ранга на Дальнем Востоке не нова, они и сами не против такой серьезной сделки,только вот "дядя Сэм"- не одобряет такого сотрудничества. Суда двойного назначения строить нужно ,торговый флот стремительно стареет. Да, много проблем навалилось за двадцать пять (не ошибаюсь!) лет топтания на месте ,разворовывания и развала судостроительной отрасли.Стоим перед дилемой- восстанавливать старое или с разу строить новое, и хочется и колется.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня