Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Поскольку в наши дни армии всех стран мира используют для выполнения своих основных задач по перевозке людей и грузов автомобили и транспортёры, в этой статье пойдёт речь именно о них. Точнее, я немного хочу рассказать об автомобилях и транспортёрах для военных медиков.

Войны — неотъемлемая часть жизни человечества, к сожалению. Так было всегда. А там, где война, там есть и необходимость эвакуации раненых солдат с поля боя и доставки их в тыл для оказания им необходимой мед. помощи. С появлением автомобилей и транспортёров в армейских мед. подразделениях оказание такой помощи стало намного быстрее, что спасло жизни многих солдат.

Оснащённость военных мед. подразделений такой техникой или отсутствие таковой говорит о заботе государства о своих людях.


В наше время есть множество вариантов такой техники и можно сравнить её оснащённость и продуманность конструкторских решений для лучшего выполнения задач стоящих перед военными медиками.

Сначала я буду рассказывать об образцах такой техники советского и российского производства, а затем хочу перейти к технике, выпускаемой иностранными производителями, для сравнения.

Начнём, пожалуй, с лёгкой колёсной техники, которая работает непосредственно на передовой. Далее будем переходить к более сложным образцам. Это транспортёр переднего края (ТПК) ЛУАЗ-967. Он серийно выпускался Луцким автозаводом с 1962 г. по 1991 г. Поскольку машина предназначена для работы в таких условиях, то инженеры сделали её максимально низкой, чтобы её можно было укрыть буквально "на ровном месте" и управлять ею лёжа. Машина может перевозить одновременно двух "носилочных" раненых бойцов, носилки располагаются вдоль бортов или 5-6 раненных сидя. Транспортёр имеет подключаемый полный привод всех колёс с блокировкой редуктора заднего моста и лебёдку с приводом через червячный редуктор и ремни с приводом от двигателя. Лебёдка на этой машине служит не для самовытаскивания, а для того, чтобы тянуть волоком раненных (на плащ-палатке, куске брезента или в лодке волокуше) или лодку или плот через водную преграду (река, озеро).

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
ТПК ЛУАЗ-967, внешний вид, рабочее место водителя, моторный отсек


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
ТПК ЛУАЗ-967 в работе


Также машина может самостоятельно преодолевать небольшие водные преграды, движителем на воде служат её колёса, и имеет весьма неплохую проходимость по всем видам дорог и местности.

Далее идёт основная "рабочая лошадь" военных медиков — автомобиль высокой проходимости УАЗ, который в народе называют "буханкой" или "таблеткой". Этот заслуженный ветеран военно-медицинской службы выпускается аж с 1958 г. и по сей день ещё находится в строю и исправно тянет свою нелёгкую лямку.

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
На фото опытные УАЗ-450


Первые машины, которые начали поступать в СА с осени 1958 г., носили обозначение УАЗ-450А.

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-450А, внешний вид


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-450А, фрагмент кабины


Позже он стал выпускаться под обозначением УАЗ-452.

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-452, внешний вид


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-452, салон и кабина


В наши дни эти работяги носят индекс 3962 и снаружи практически не изменились.

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-3962, внешний вид


Не зря говорят — внешность обманчива. Внутри за 55 лет они изменились и весьма серьёзно, в основном изменения затронули двигатель и трансмиссию, был также добавлен вакуумный усилитель гидропривода тормозов. А на последние модификации ставятся ГУР и дисковые тормоза передних колёс. Внутри кабины и сан. отсека были установлены более мощные отопители, на УАЗ-450А и УАЗ-452 отопление машины было сконструировано неудачно и в сильные морозы внутри было холодно. Водители зачастую проделывали сами отверстия в нишах крыльев возле капота и ещё одно на стенке между кабиной и двигателем, чтобы обдув воздуха шёл от вентилятора системы охлаждения и потока встречного воздуха, тогда в машине было тепло. В тёплое время года всё это "хозяйство" уплотнялось ветошью и закрывалось самодельными заслонками.

Были неоднократные попытки заменить эти машины на более современные модели, но в силу ряда причин их так и не стали производить. А варианты были:

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-3972. Разработка второй половины 80-х, внешний вид


Этот автомобиль помимо нового кузова, должен был получить новую трансмиссию. Разработка велась по теме "Вагон".

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-3972, салон и кабина


Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-2970, новая попытка создать автомобиль такого класса. Оснастить эту машину планировалось гибридной трансмиссией На фото — готовая опытная машина


Кстати над этим работают сейчас и инженеры из США.

Автомобили и транспортёры военно-медицинской службы
УАЗ-2970, рабочее место водителя


Что же касается рабочих качеств базовой и единственно выпускаемой серийно и по сей день машины этого класса, то можно сказать следующее. На борт "таблетка" может взять 5 раненых бойцов на носилках или перевозить 2-х носилочных и 4-6 человек в сидячем положении. Возможен вариант, когда на борт берётся 8-10 сидящих человек. Двигаться эта машина способна абсолютно по всем видам дорог в т. ч и в сложных дорожных условиях (размокшая грунтовка, снежные заносы), а также на местности в условиях умеренного бездорожья (а после некоторых тех. доработок, оснащённая лебёдкой и шанцевым инструментом вкупе с домкратом типа хай-джек, способна двигаться и в условиях сильного бездорожья). Двигатели устанавливаются бензиновые, как карбюраторные, так и инжекторные (есть 8-кл. и 16-кл.), МКПП 4-х или 5-ти ступенчатые, РК 2-х скоростные с жёстким подключением переднего моста.

Из основных недостатков можно назвать очень жёсткую короткоходную подвеску (отчасти эту проблему решили установкой более длинных листов в рессорах с креплением на серьгах, а не на подушках, как было ранее), отсутствие блокировки в редукторах мостов, а также сильную жару в кабине и салоне в летнее время.

В целом же эта машина показала себя довольно надёжной, выносливой и неприхотливой в эксплуатации.

Продолжение следует
Автор: странник_032


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 49
  1. makarov 17 февраля 2014 08:52
    Ездокался на "Луизе" не мало. Учитывая ее стоимость, проходимость, моторесурс, - замечательный железный конь. По памяти, после 20 000 км. эксплуатации, они должны были передаваться в народное хозяйство, но про такой фактаж не слышал.
    makarov
    1. андрей юрьевич 17 февраля 2014 10:04
      а карбюратор то "жиговский" пристроили ! smile
      1. странник_032 17 февраля 2014 10:52
        Совершенно верно подметили,на данной машине стоит карб."ОЗОН" от "Жигулей".
        "Самоделкиных" у нас в стране много и такие переделки не редкость. wink yes
        странник_032
        1. андрей юрьевич 18 февраля 2014 05:39
          какая интересно калибровка жиклёров по камерам ?
    2. Argon 17 февраля 2014 10:58
      Несколько слов про "Буханку".Машина имеет все недостатки советского автопрома,и по сути одно достоинство-высокую вместимость.Возражу автору на мой взгляд конструктивно автомобиль практически не изменился,все"улучшения"проводятся на базе"первородных"агрегатов и в большинстве случаев неся процентное улучшение одного качества при том что общая ситуация только ухудшается.На пример установка двигателя ЗМЗ-405 при схожих ресурсах с ветераном 402ым(и его ульяновской мутацией)имеет на треть большую массу и несколько крупнее,доступ к двигателю ухудшился,а развесовка по осям стала еще более не равномерной.Довелось лично почувствовать разницу пересев с Буханки на Делику 93г.в.
      1. странник_032 17 февраля 2014 12:06
        Цитата: Argon
        На пример установка двигателя ЗМЗ-405 при схожих ресурсах с ветераном 402ым(и его ульяновской мутацией)имеет на треть большую массу и несколько крупнее,доступ к двигателю ухудшился,а развесовка по осям стала еще более не равномерной.

        Вы наверное имели ввиду ДВС ЗМЗ-409 и УМЗ-421.
        По ЗМЗ-409 с вами согласен.Доступ к нему для ремонта и тех.обслуживания плохой,чтобы снять стартер например нужно пол-машины разобрать и иметь очень гуттаперчивые и оч.умелые ручки. laughing
        Это лишний раз подтверждает о необходимости в новой,более современной машине такого класса. yes
        странник_032
        1. cosmos111 17 февраля 2014 16:17
          Цитата: странник_032
          Вы наверное имели ввиду ДВС ЗМЗ-409 и УМЗ-421.

          буханка отличная машина>>>>>только мапшина неи бронирована и нет противомимной защиты((((
    3. Корсар 17 февраля 2014 14:03
      Цитата: makarov
      Ездокался на "Луизе" не мало. Учитывая ее стоимость, проходимость, моторесурс, - замечательный железный конь.
  2. М72 17 февраля 2014 09:02
    УАЗ-2970 очень даже неплохо выглядит для утилитарной машины. Ещё бы решётку радиатора сделали чуть изящней, а не такой примитивной, то вообще красавчик был бы.
    1. странник_032 17 февраля 2014 10:59
      Наверное инженеры Ульяновского завода руководствовались тем что машина для армии,потому и поставили решётку и фары попроще.
      Гражданские варианты по цивильней выглядят.




      странник_032
      1. странник_032 17 февраля 2014 11:09
        Есть и обновлённая для гражданского населения версия.







        странник_032
        1. странник_032 17 февраля 2014 11:12
          Машина имеет индекс 3165М и имя "Симба".
          странник_032
          1. dustycat 17 февраля 2014 19:23
            А до этого был "Симбир". Чуть более совковый, но его до сих пор хотят купить многие.
            Быстрее бы этого Симбу в производство запустили.
  3. omsbon 17 февраля 2014 09:44
    УАЗ-2970 понравился, неплохо выглядит плюс проходимость!
    1. Онотолле 17 февраля 2014 12:04
      Ага, вот этот красненький и вовсе прелесть.
      Жаль в серию не пошел. Уаз-3165 "Симба".
      Я б взял.
  4. Гамдлислям 17 февраля 2014 09:51
    Автору спасибо! Статье +. Ждём продолжения.
    Ну, а знаменитая "таблетка" уже шестой десяток лет выпускается, и пока не видно что-то на горизонте модели, способной её заменить. Оно и понятно. Проходимость, неприхотливость, стоимость, возможность быстро реконструировать делают данную машину незаменимой там, где нет асфальта, а это 90% территории России.
  5. павел72 17 февраля 2014 09:56
    в своё время ЛУАЗ - мечта каждого охотника и рыболова
    ну а "буханка" - вообще классика, как мотоцикл УРАЛ
    1. андрей юрьевич 17 февраля 2014 10:11
      наш ничем не заменимый"луноход",сплавляемся летом пару раз по рекам,гуда угодно груз и нас доставляет ! good
      1. makarov 17 февраля 2014 10:40
        так оно и не мудрено, по памяти сухая масса железного коня 400 кг. Как то ради прикола все включив в грязь заехал на пахоту, спокойнеше переехал поперек все поле, а вот в гололед, тягало как негодяшку.
        makarov
        1. странник_032 17 февраля 2014 11:24
          Если на "ЛУАЗ" стоят шины "снежок" или другая резина с похожими характеристиками,то и гололёд ему не почём.
          странник_032
        2. андрей юрьевич 18 февраля 2014 12:24
          Паш,нафига на ней в гололед гонять ? для дрифта она не заточена... зато там где дороги нет в принципе, наш "пилот" едет покуривая ... и пепел умудряется в форточку смахивать ! laughing
      2. странник_032 17 февраля 2014 16:02
        Кстати немного о "ЛУАЗ" его последняя модификация 1302 выпускалась уже не "зюзиковским воздушником",а с вполне цивильным движком от "Таврии".

        странник_032
        1. makarov 17 февраля 2014 17:36
          Мне приходилось быть на ЛУАЗе в 1985, и уже тогда стоял вопрос по внедрению движка от таврии и иного (жесткого) кузова. Как известно, завод сдох, и все улетело в тартарары. А в принципе, авто имело хорошую перспективу развития, беседовал с пользователями с Кольского полуострова, отзывы были уважительно-положительные.
          makarov
      3. андрей юрьевич 18 февраля 2014 12:21
        кстати движок "таврия" ...гребёт мама не горюй!!!
  6. Злючный 17 февраля 2014 10:07
    ну тока истории про проходимость уаза рассказывать не надо, ибо блокировок у него нет

    идем далее - используем под санитарку машину, в которой "зимой холоднее, чем снаружи" - на ней трупы тока возить, а не людей, которым нужна срочная медицинская помощь

    давно уже забили у нас на разработки для медиков, что рядом есть, в то и грузят раненного, будь то бмп, или грузовик, или уазик :(
    1. странник_032 17 февраля 2014 10:31
      Цитата: Злючный
      используем под санитарку машину, в которой "зимой холоднее, чем снаружи" - на ней трупы тока возить, а не людей, которым нужна срочная медицинская помощь

      Всё познаётся в сравнении,позже рассмотрим иномарки.
      Обещаю объективный разбор.
      странник_032
    2. странник_032 17 февраля 2014 10:40
      Цитата: Злючный
      ну тока истории про проходимость уаза рассказывать не надо, ибо блокировок у него нет

      Если у "прокладки" между рулём и сидением управляющей "таблеткой" в мозгу нет блокировки,то "прокладка" получает +100 к водительскому мастерству и способна управлять сим агрегатом в любых дорожных и метеоусловиях. laughing
      странник_032
    3. dustycat 17 февраля 2014 19:31
      Цитата: Злючный
      ну тока истории про проходимость уаза рассказывать не надо, ибо блокировок у него нет

      Это вы покатушникам на "Кузнецких дебрях" расскажите.
      Чего то там ни Патролы ни Курзявые не прижились.

      Конкурентам УАЗам там только УНИМОГИ и ХАММЕРЫ по проходимости.
      Но это уже другой класс.

      Хотя не..
      Один Курзявый есть. Кабина от Курзака на раме УАЗа и БигБриджах с тоетовскими мостами и 8 горшковым тоетомоторм. Но это уже болезнь.
      Родная рама Курзявого приказала долго жить не дойдя до финиша.
  7. Иван Петрович 17 февраля 2014 10:38
    сам уазовод с баальшим стажем. Если кратко, то луазик нормальная машина, только мотор так себе. У буханки все путем, только мотор перегреть, раз плюнуть. а в целом уазик нормальная машина, только тем кто собирает их надо руки куда следует вставить, предварительно вынув из ануса
    и вот еще, насчет блокировок ...все таки вещь нужная
    Иван Петрович
  8. Tankist_1980 17 февраля 2014 11:09
    Луаз машина хорошая. А вот Буханку давно пора менять... 21век... Довелось поездить. Поза водителя-завтракающая лягушка... Нужен хороший дизель. Нужны изменения в эргономике... Нужны бронированные варианты... Может санитарный вариант "Тигра" создать
  9. Tankist_1980 17 февраля 2014 11:14
    Уаз 2179 морда как у опосума...
  10. М72 17 февраля 2014 11:18
    Цитата: странник_032
    Есть и обновлённая для гражданского населения версия.

    Видел я эту версию, на мой взгляд просто шикарная машина получилось и очень обидно, что не пошла она в серию.
    Читая различные внедорожные форумы замечаю, что в настоящее время всё больше внимания появляется к Соболью 4*4, т.к. комфорта в нём на порядок больше чем в буханке, а проходимость вполне приличная.
    1. странник_032 17 февраля 2014 11:57
      Как по мне "Симба" получше будет.
      "Соболь 4х4" более крупный по размерам и более высокий,что отрицательно сказывается на проходимости машины в плане преодоления различных препятствий и при движении в сложных условиях.Его передний мост с открытыми карданными шарнирами мне тоже не нравится.Так же как и РК к которой "протянут" отдельный кардан.
      У Ульяновского автозавода есть немалый опыт, по разработке военных автомобилей высокой проходимости в т.ч.,а то что он оказался в таком положении и новые разработки в серию не идут,то заслуга "деффективных манагеров" которые везде позалезли за высокими "барышами".Плохо себе представляя откуда эти самые "барыши" берутся.
      Видать они надеялись что армия и дальше будет массово закупать "козлов" и "буханок" и прохлопали ушами то,что требования времени к военным автомобилям уже давно поменялись.
      Мне жаль лишь людей из КБ(которые несмотря на всё совершают попытки создавать новые более современные машины) и простых работяг,которые рискуют остаться без работы по вине своего ленивого и близорукого "руководства".
      странник_032
  11. Aleksys2 17 февраля 2014 11:23

    ЛуАз во всей так сказать красе
  12. Tankist_1980 17 февраля 2014 13:22
    http://topwar.ru/uploads/posts/2014-02/1392531759_uaz2970_3.jpg
    Ладно морда на любителя, так Вы на " зубастую" резину посмотрите")))
    1. странник_032 17 февраля 2014 14:00
      Цитата: Tankist_1980
      Ладно морда на любителя, так Вы на " зубастую" резину посмотрите"

      Поставить нормальную резину для грязи,не такая уж большая проблема.
      На выставку машину пригнали на "дорожке" из соображений экономии топлива,надо думать.
      странник_032
  13. Tankist_1980 17 февраля 2014 13:23
    Похоже, что будущее за Соболем. Да и с запчастями проблем нет.
  14. uzer 13 17 февраля 2014 13:32
    Я тоже бывший владелец буханки.То что выпускал завод(машина 1988г),можно назвать набором заготовок для технического творчества.Мотор был 2.9л,видимо,самый подходящий для такой машины,но карбюратор к151-полный брак,совершенно непригодный для эксплуатации.В трамблере полно всякого люфта.Заводские регулировки ,видимо,предусматривали расход топлива литров 25-30 на 100км.После всех переделок его удалось довести до 13л\100км по трассе,по городу +1.5л.Блокировки ,конечно,не хватает.При этом в продаже имеются готовые редукторы мостов с блокировкой,что мешает заводу поставит их на машину?Самодельная установка в разрезные мосты будет связана с проблемой регулировки подшипников в кустарных условиях.Конструкция кузова недоработана,а качество сборки и окраски просто ужасающее.В общем,машина для любителей покопаться в железе,у кого есть много свободного времени.Или для тех,кто должен много ездить по бездорожью -иного выхода нет,ппаркетные внедорожники не являются альтернативой.Новая усиленная коробка была вполне хорошей ,не шумела,передачи переключались хорошо,сцепление также в норме.Ездить на машине вполне комфортно,только что крыша низко,в городе плохо видно светофоры.И крышка двигателя,неудачно сконструированная,с никудышней герметизацией,сильно достает.За те 50-60 лет,что УАЗ выпускает эту машину практически в неизменном виде,можно бы было подсуетится и что-то улучшить.Однако я не вижу положительных изменений ни в чем.
    1. странник_032 17 февраля 2014 14:22
      Цитата: uzer 13
      За те 50-60 лет,что УАЗ выпускает эту машину практически в неизменном виде,можно бы было подсуетится и что-то улучшить.

      Наверное на автозаводе УАЗ поселились родственники "Табуреткина"-"Таблеткин","Буханкин","Головас
      тиков" и "Козлов" laughing ,они как "барабашки" которых изжить никак не могут lol .
      Ходят по заводу ночью и всё превращают в "таблетки-буханки","головастики" и "" и заражают слесарей-сборщиков "болезнью бракодела".Я даже предположить могу место их обитания-креативный отдел и отдел маркетинга(работающие по образу сериала "Страна в Шопе"),а главное их логово в (ад)министрации завода.Наверное цехах где "Патриот" собирают,обряд экзорцизма над нач.цехов провели. laughing
      А если серьёзно,с вами согласен на все 100%.
      Эти машины уже давно исчерпали свой ресурс модернизации и нужны новые машины такого класса.Они нужны как для гражданки,так и для армии.
      "Соболь 4х4" для армии не годится.Эта не та машина.
      странник_032
  15. ramsi 17 февраля 2014 13:33
    буханка - позорище отечественного автопрома, страшнее, наверное, был только Ераз
    ramsi
    1. makarov 17 февраля 2014 17:54
      Да уж, был такой конь ЕРАЗ, - чудо враждебной технической мысли. "Славился" своим радиусом поворота, да и иных приколов хватало.
      makarov
  16. митридат 17 февраля 2014 15:39
    для таких машин главное - не внешний вид, а функциональность
  17. Туркестанец 17 февраля 2014 17:38
    Уважаемый АВТОР, но про ЛУИЗКУ вечного безотказного ИШАЧКА можно было написать и по больше. КАК громко звучит транспортёр переднего края (ТПК) ЛУАЗ-967. ИТС ВВС много доброго могу рассказать про эту машину.
    1. странник_032 17 февраля 2014 18:00
      Ну про сам ТПК ЛУАЗ-967 более подробная статья есть.
      Вот ссылка:http://www.luaz967.ru/hardware/sekretnye-avtomobili/
      Я же рассказал о нём в рамках статьи как об одном образце техники состоявшем на службе у военных медиков СА.
      Но эта машина в ограниченных количествах применялась не только в качестве медицинской.
      Об этом я постараюсь написать позже,но в рамках уже другой темы. hi
      Если у вас есть опыт его зксплуатации,можете написать самостоятельную статью в ВО или поделиться опытом написав мне в личку,интересно было бы почитать.
      странник_032
    2. TIT 17 февраля 2014 18:10
      в этом классе эталон военной техники
      Pinzgauer Steyr Puch 712 AMB
      торгую 1400 000 нашими
      шутка : ( не прошла lol )
      TIT
  18. Олегмог 17 февраля 2014 18:58
    Буханку уже не модэрнезируеш, только прекращать
    производство. Недавно гоняли по снежной целине
    на буханке и соболе. Победил бухарик. Инжекторный двигатель,
    гидроусилитель, дисковые тормоза в переди, сидушки
    передние поудобней. Салон очень теплый, две печки.
    Буханочка еще поживет!
  19. Tankist_1980 17 февраля 2014 19:02
    Уаз 2179 морда как у опосума...
    Цитата: странник_032
    Цитата: Tankist_1980
    Ладно морда на любителя, так Вы на " зубастую" резину посмотрите"

    Поставить нормальную резину для грязи,не такая уж большая проблема.
    На выставку машину пригнали на "дорожке" из соображений экономии топлива,надо думать.

    Дорожную резину поставили,что бы не шокировать потенциальных покупателей шумом и вибрациями....
  20. макс702 17 февраля 2014 19:07
    В 2020 Мерседес снимает с производства "гелика" ( не проходит по нормам безопасности для пешеходов, слишком кувадратный) вот тут и надо подсуетится полностью выкупив производство, тот же уазик но продуманный и сделанный руками .( кстати в прошлом году продали завод "Татра" за сущие копейки"Суд объявил Татру банкротом, а через три недели, в середине марта, продал ее новому владельцу, чешской компании Truck Development a.s., за смешные 176 млн крон — это примерно 6,8 млн евро. Если учесть, что один самосвал Phoenix стоит около 150 тысяч евро, то завод — с огромными корпусами, сталелитейным производством, собственными автополигоном и музеем — продали по цене 45 грузовиков!")
    1. 9lvariag 20 апреля 2014 14:48
      Продать такую историю? Печалька да и только вспомнить , "Татра -815" и "Дану". очень удачные машинки. Хоть и не без прибабахов.
  21. RJN 17 февраля 2014 21:46
    Как Вы, автор, заметили, то ТПК выпускался с 1975 г., но отнюдь не 1962, ведь сами "Волыни" начали выпускать в 1969 году, причем, первоначально, только в переднеприводном варианте, т. с. первый переднеприводник в Союзе.
    RJN
    1. странник_032 17 февраля 2014 22:44
      У меня есть более авторитетный источник чем журналюги с телеканала "Звезда", это автор книги "Секретные автомобили Советской Армии" Кочнев Евгений Дмитриевич.
      В своей книге он пишет что ТПК этот выпускался автозаводом ЗАЗ и носил название ЗАЗ-967,в 3-х сериях эти ТПК выпускались с 1962г по 1967г.Так же там поясняется что это был выпуск малыми сериями,они в основном проходили полигонные и войсковые испытания.
      С 1968г. эти машины стал выпускать автозавод в г.Луцке и под маркой ЛУАЗ-967 выпускал их до 1971г с 30-ти сильным двигателем,а с 1972г по 1991г модифицированную версию ЛУАЗ-967М с 40-ка сильным движком.
      В своей статье я допустил неточность в том, что ТПК производил только Луцкий автозавод.
      странник_032
      1. RJN 18 февраля 2014 18:28
        Я тоже ТВ каналами не руководствуюсь, правда каюсь: писал по памяти. А книга Кочнева для меня временно недоступна из-за моих проблем, восстановлюсь - почитаю. Благодарю за подсказку.
        RJN
  22. Филин 17 февраля 2014 22:00
    ЛУАЗ-967 в армии называли "труповозка" из за созвучия с с сокращением ТПК, в 80-х годах на ТПК в десантно-штурмовых бригадах базировали СПГ-9, ПТУР "Фагот" и АГС-17. Машина перевозилась вертолётом, выгружалась посадочным способом, на машине перевозили образец вооружения, его расчёт и боеприпасы.
  23. Aleks тв 17 февраля 2014 23:03
    Спасибо, Александр за статью.
    Очень интересно ! Столько воспоминаний.
    hi

    А как тебе ЗВМ-2411П Узола ? Хорош Батончик ?
    wink
    Подойдет как СМП ?
    Плавает как и Ухтыжка. Но парни говорят что управление до ума довести нужно.
    1. Apollon 17 февраля 2014 23:31
      Цитата: Aleks тв
      А как тебе ЗВМ-2411П Узола ? Хорош Батончик ?



      Правда,хорош good
      Доброй ночи Алексей hi
      1. studentmati 17 февраля 2014 23:38
        Цитата: Apollon
        Правда,хорош good


        С учётом динамики смещения полюсов (50 км в год), эта машина имеет колоссальный экспортный потенциал. Штаты будут в восторге.
      2. Aleks тв 17 февраля 2014 23:45
        Цитата: Apollon
        Доброй ночи Алексей

        Приветствую, Apollon !
        hi
        Больше конечно нравиться "Ухтыжка" -ЗВМ 2410.
        Формы уж больно, кхм... родные.
        feel
        Тоже плавает, редиска.
        yes
        1. Apollon 17 февраля 2014 23:56
          Цитата: Aleks тв
          Больше конечно нравиться "Ухтыжка" -ЗВМ 2410.


          Вот он красавец
    2. странник_032 18 февраля 2014 00:27
      Доброй ночи Алексей.
      Аппарат хорош,как "колёсник" могу тож показать кой чего,хе-хе laughing
      Несерийно,но зато эффективно для неумеренного бездорожья. yes


      странник_032
      1. studentmati 18 февраля 2014 00:33
        Цитата: странник_032
        Аппарат хорош,как "колёсник" могу тож показать кой чего,хе-хе laughing
        Несерийно,но зато эффективно для неумеренного бездорожья. yes


        Тоже хорошие машины! good Доброй ночи, Саш! drinks
      2. Aleks тв 18 февраля 2014 00:36
        Цитата: странник_032
        как "колёсник"

        Доброй ночи, Александр
        hi
        Чего не спишь, у вас скоро утро уже...
        laughing

        Вах какой колесный "смерть мухам". Ну, берегись, "собака злая".
        good
    3. Военрук 11 апреля 2014 15:33
      Что только не придумают, лишь бы дороги не ремонтировать. )
      Военрук
  24. studentmati 17 февраля 2014 23:20
    Цитата: Aleks тв
    Узола ?


    Я так понимаю, что название происходит от Дерсу Узала? Если так, то это самое точное определение! good Очень интересная книга Владимира Арсеньева. Очень уважаю! drinks Добрый вечер, Алексей! hi
    1. Aleks тв 17 февраля 2014 23:49
      Цитата: studentmati
      Я так понимаю, что название происходит от Дерсу Узала?

      laughing

      Приветствую, Александр !
      hi

      Арсеньева еще в детстве читал, то же уважаю. А Дерсу Узала - просто бредил им.
      lol

      Но Ужтыж и Узола это реки в Нижегородской области.
      Воть.
      yes
      1. studentmati 17 февраля 2014 23:54
        Цитата: Aleks тв
        Воть.


        Я сам шесть раз перечитывал "Дерсу Узала", крайний раз на первом курсе института.
        А проживаю я на берегу реки Вопь (не Воть, но?)
        1. Aleks тв 17 февраля 2014 23:59
          Цитата: studentmati
          не Воть

          Саша, "воть" это у меня просто присказка.
          winked
          Извини если с толку сбил.
          feel
          1. studentmati 18 февраля 2014 00:05
            Цитата: Aleks тв
            Саша, "воть" это у меня просто присказка.
            winked
            Извини если с толку сбил.
            feel


            Определение обида не входит в мой лексикон, я не водовоз. Я понял тебя, Лёш. Для этих машин мало преград, и это радует! drinks
            1. Aleks тв 18 февраля 2014 00:13
              Цитата: studentmati
              Я понял тебя, Лёш. Для этих машин мало преград, и это радует!

              Мечтаю малехо...
              winked

              Ага, хороши мафынки.
              drinks
  25. Кус Имак 17 февраля 2014 23:54
    Буханки с их проходимостью даже в ЦАХАЛ пробрались.
    Кус Имак
  26. gorsten79 18 февраля 2014 00:26
    Интересно.Сколько их наклепали?
  27. Военрук 11 апреля 2014 15:31
    "Буханка" - шедевр инженерной мысли, что её модернизировать то!)
    Военрук

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня