Далеко ли до ГЛОНАССа?

Далеко ли до ГЛОНАССа?

Электронные карты сегодня используются в самых разных отраслях деятельности. Это использование в навигационном оборудовании, при прокладывании маршрута перевозок, для военных и космических нужд. Сегодня точность карт обеспечивается работой спутников. Современные спутниковые карты обеспечивают точность определения координат до таких значений, которые ещё несколько лет назад казались недостижимыми.
Большинство технических приспособлений основано на использовании GPS-формата. В настоящее время Россия старается сформировать спутниковую группировку ГЛОНАСС, которая позволит использовать отечественный формат для работы с координатной сеткой планет. ГЛОНАСС должен снизить уровень зависимости России и других стран мира от GPS, у которого сегодня настоящая гегемония на планете.
Глобальная система навигации спутникового вида разрабатывалась ещё в Советском Союзе. Если бы в своё время работа не была остановлена, то ГЛОНАСС мог бы появиться гораздо раньше той системы, которую сегодня во всё мире знают как GPS. Первые испытания по внедрению системы ГЛОНАСС были проведены в далёком 1982 году в СССР. К моменту распада Советского Союза система уже состояла из 12 спутников. К 1995 году общий состав спутниковой группировки вырос до плановых значений в 24 спутника, однако потом начался спад финансирования, и уже к 2001-2002 году число работоспособных спутников сократилось в 4 раза!
Сегодня финансирование ведётся в полном объёме, что даёт надежду на полное восстановление работоспособности ГЛОНАСС. Сумма, которая до 2020 года будет выделена из государственного бюджета для реализации программы, составить 0,32 триллиона рублей. При той интенсивности эксплуатации, который сегодня характерен для GPS, система ГЛОНАСС может окупить себя уже через 4-5 лет после начала использования всей орбитальной группировки.
На пути полномасштабного развёртывания ГЛОНАСС стоят не только финансовые трудности, но и такие барьеры, как запрет некоторых стран на использование своей территории для сегментов российской навигационной системы. Одна из таких стран – Соединённые Штаты Америки.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил о формировании особого органа, который будет заниматься внедрением ГЛОНАСС. На данный момент в этот орган вошли 37 чиновников, сотрудников государственных компаний и производителей. Этот орган возглавляет такой человек как Игорь Шеремет – член ВПК при российском правительстве, считавшийся в своё время одним из главных критиком Анатолия Сердюкова.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. StolzSS 15 февраля 2014 11:30
    Орган для внедрения системы))) Да они курнули знатно laughing А чё в Венесуэле не судьба построить станцию коррекции, или на Кубе в Лурдесе??? Можно и там и там сразу.... Аргентина наверняка согласится у себя разместить станцию коррекции если поговорить по существу...
    StolzSS
  2. studentmati 15 февраля 2014 22:41
    Создавался ГЛОНАСС изначально для военных, и чего "метать бисер". Это аналогично, что приспособить ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 для общего потребления. Что автопром у нас никудышный, что элементная база для КА никакая. Летали наши РС по астронавигации, видимо ещё долго этот способ наведения останется наиболее надёжным и востребованным. По крайней мере пока правители не осознают всю пагубность происходящего.
  3. Пофиг 16 февраля 2014 05:23
    Дмитрий Рогозин сообщил о формировании особого органа, который будет заниматься внедрением ГЛОНАСС. На данный момент в этот орган вошли 37 чиновников


    A у этих чиновников замы, начальники отделов, секретари и.т.д.
    Может их лучше на орбиту запустить, как раз полная группировка получится.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня