Про Серёжу

Про Серёжу


Я давно заметил: людей много. Причём все они разные. Это, наверное, потому, что каждый предназначен для чего-то определённого. Если пианисту дать в руки кувалду, то мы получим пианиста с грыжей и ушибом ступней ног. Заставив молотобойца играть на рояле, мы пополним запасы полированных щепок. Кто установил такое разделение, не знаю, но одного он не продумал: надо же человеку хоть как-то объяснить, чем ему в жизни можно заниматься, а чем ни в коем случае нельзя. Для безопасности. Не своей. Окружающих.

Вот из такой категории непроинформированных насчёт собственного предназначения и вышел родом свежеиспечённый, вкусно пахнущий новым обмундированием лейтенант технической службы Военно-воздушных сил СССР Серёжа.


Время было трудное. Пять авиационно-технических училищ Советского Союза выпускали по тысяче авиаспециалистов ежегодно, и их всё равно не хватало. Пять тысяч человек будто растворялись в грандиозных воздушных армиях грандиозных вооружённых сил грандиозной страны. Поэтому в технические училища людей принимали, иногда закрывая глаза на несоответствие кандидата выбранной профессии. Система обучения в этих училищах заставляла любое несоответствие соответствовать.

Вот только в Серёже было такое исконное, глубинное и даже мистическое несоответствие, что советская система подготовки кадров выдала Серёже синий диплом «техника-механика по эксплуатации летательных аппаратов и авиационных двигателей» лишь стыдливо отвернувшись. Система, наверное, в глубине души понимала, что нельзя Серёжу подпускать к авиационной технике. Потом оказалось, что и к любой технике — нельзя. Но было поздно. Свершилось. В полк прибыло пополнение в лице лейтенанта Серёжи.

Почему просто Серёжа? Да потому что фамилия его постоянно забывалась. Ну как можно было запомнить фамилию человека, напоминающего весёлого, доброго, неуклюже прыгающего щенка с болтающимися ушами и расползающимися толстыми ногами? Этакого всеобщего друга: от киргиза-заправщика ГСМ до командира полка. Его так и вызывали из строя: «лейтенант Серёжа, выйти на два шага».

Странности начались сразу, как только прошёл ритуал вручения лейтенантам самолётов. Был торжественно построен весь инженерно-технический состав. Перед строем стояли четыре стремительных красавца МиГ-21 СМТ. Вручение формуляров, прочувствованные слова, корявые напутствия проспиртованных заскорузлых косноязычных старых технарей с паузами вместо мата, пламенная речь замполита: «Выполняя решения! Претворим в жизнь! Следуя заветам! Империалисты бесчинствуют, а ещё не у всех имеются конспекты первоисточников! Мы и впредь! Прекратить воровство спирта! Агрессивный блок НАТО! Комсомольцы пьют водку в джинсах!» Накал идеологически правильной, но безграмотной речи политработника сбил недоумённый возглас лейтенанта Серёжи: «А у меня снизу колесо спустило». Замполит поперхнулся и замолчал. Все посмотрели на Серёжу. Колеса снизу у него не было. Самые догадливые повернули головы к самолётам. Три мигаря так же гордо стремились в небо и только самолёт, только что закреплённый за Серёжей, стоял со спущенным правым пневматиком, как подбитая ворона: грустный и понурый. Всех поразила точность Серёжиного описания. Действительно, шина правой основной стойки нижней частью плоско лежала на бетоне. А сверху ещё ничего. Круглая и вполне надутая.

А ещё говорят, что железяка ничего не чувствует. Это люди грубы и бездушны, а вот творение людского гения сразу поняло, что ему грозит в будущем и заранее затосковало.

Самолёт как в воду глядел. У Серёжи ломалось всё, что могло. Что ломаться не могло в принципе, плевало на принципы и тоже ломалось. При этом Серёже не нужно было даже руку прикладывать. Хватало одного его взгляда и мысли в голове: «Надо бы это отремонтировать». Жертва потенциального ремонта немедленно капитулировала и саморазрушалась.

Народ в авиации соображает быстро. Все мгновенно поняли, что среди них скромно ходит выдающийся человек, достойный признания его неординарности, и начали валить на него все неисправности и личные косяки. Уже через месяц даже командир батальона аэродромно-технического обеспечения на полном серьёзе доказывал, что двутавровая балка в ангаре погнулась, потому что мимо проходил Серёжа. Посему БАТО не виноват и ремонтом заниматься не будет. Пусть лучше Серёжа походит туда-сюда, балка от испуга и выпрямится.

Самая тяжёлая доля выпала начальнику ТЭЧ звена Семёнычу. Семёныч ещё войну краем зацепил. Он Як-3 на самураев боекомплектом снаряжал. Он 30 лет в авиации. Он не мог с ней расстаться. Он её любил. Пока в его звено не пришёл Серёжа. И закалённый всем, чем возможно, матёрый Семёныч только в конце службы понял, что война с самураями — один из самых безоблачных периодов его жизни, ибо там ворога можно было победить, а Серёжу победить невозможно. Самурай по сравнению с Серёжей — аппендикс вялый. Самурай не может взглядом гнуть двутавровые балки. Слабак он, самурай этот. И закалённый Семёныч сломался. Он лебезил перед Серёжей, прося его не подходить к самолёту, и лично, своими закалёнными руками, готовил его аэроплан к вылету.

Казалось, таким способом неуёмную Серёжину энергию удалось уравновесить. Оказалось, что казалось. У него эта энергия пузырилась, булькала и искала выхода. И выход нашёлся. Раз уж отпихнули от железных компонентов самолёта, то удар пришёлся по радиоэлектронному оборудованию. Постепенно. То есть не сразу. В смысле, опосредованно. Окольно. Посредством мытья самолёта при переводе на зимнюю эксплуатацию. Сведущие люди понимающе усмехнутся: ясно, всё водой залил, вот и закоротило. Щас! Серёжа не того калибра. Такой человек мыть самолёт не будет. Он его покрасит. Вместе со ржавчиной и грязью. Особенно тщательно грязь. Крашеная грязь весьма эстетична. Вот только конус, под которым скрывался прицельный комплекс и прочие разбросанные там и сям по планеру антенны с выветренным радиопрозрачным покрытием, нарушали художественную гармонию. Пришлось их тоже покрасить. Хорошо, что зелёной краски на аэродроме полно. Ею колёса у топливозаправщиков красили. Красиво получилось! Только самолёт почему-то жалобно косил посадочной фарой и тихонько всхлипывал.

Потом пришли радисты. Угостили Серёжу сигаретой (у него никогда не было) и полезли проверять свою электронику. Серёжа курил и гордо любовался свежей краской, отливающей металлическим блеском. Радисты проверили всё. Ничего не работает. Удивились. Ещё раз проверили. Ещё раз удивились. Вылезли, закурили и начали материться. Поматерились и начали менять блоки. Матерясь, конечно. На второй день блоки кончились, а матерные слова стали повторяться. На третий день пришёл самый главный радист, окинул оком батальную панораму и ласково спросил: «Серёжа, заёршенный трос тебе в задницу, ты какой краской антенны покрасил?». Серёжа честно ответил: «Зелёной». И на всякий случай подальше отпихнул ногой трос, некстати оказавшийся рядом. С устатку его бить не стали. Пендали и подзатыльники не считаются. Просто в виде наказания сказали притащить из ТЭЧ мобильный проверочный комплекс, показали, куда подсоединить штепсельный разъём и, устало матерясь, пошли листать умные схемы, попутно придумывая Серёже свежие матерные эпитеты. Они думали, что больше ничего случиться не может. А что может случиться? Ведь на ШР есть противодураковое устройство в виде двух штырей разного диаметра. А в ответной части два отверстия тоже разного, но соответствующего штырям диаметра. Его невозможно подсоединить неправильно, думали наивные радисты.

Но против настоящего дурака любое противодураковое устройство всё равно, что плотник супротив столяра. Когда Серёжа обнаружил, что ШР не становится на место, он произвёл восемь контрольных втыкиваний с постепенным наращиванием усилий, потом, подняв из глубин памяти все знания, полученные в училище, присовокупил к ним скудноватые аналитические способности и обнаружил, что (цитата) «штырь толстый, а отверстие тонкое». «Так вот почему оно не лезет!» — осенило дипломированного техника. Перевернуть ШР на 180 градусов — это решение скучное. И Серёжа, весело открутив направляющий штырь, который потолще, радостными скачками помчался обтачивать его до нужного диаметра, для образца прихватив штырь меньшего диаметра.

Я не буду описывать дальнейшее, ибо тут талант нужен. Я, конечно, мог бы перечислить словесные обороты, зоофилические аналогии, советы по нетрадиционному применению всевозможных предметов, описание эротических маршрутов и пунктов конечного назначения, но это запрещено законодательством. Главное, Серёжа остался жив. Хотя и не совсем понял, из-за чего была вся эта кутерьма. Правда, пузыриться и булькать у него на некоторое время перестало.

Беда пришла, откуда не ждали. По-моему, не совсем правильное выражение. В армии беду ждут всегда из одного места. Из вышестоящего штаба. На этот раз беда приняла облик инспектора ВВС по лётной подготовке. Беда имела звание генерала и соответствующие телесные пропорции. Она внушала ужас. И это логично. Если ты не внушаешь ужас, какой же ты генерал? Все советские генералы внушали ужас. Всем. Супостатов, конечно, это воздействие парализует, а нашим военным ничего. Они привычные. Их такому воздействию ежемесячно подвергают для устойчивости психологической. У них на месте применения воздействия мозоль бронированная пятисантиметровая. А ещё у генералов есть нюх. Он же чутьё. Генерал принюхался, почуял и приказал подготовить ему для полётов «вот этот борт». Тут парализовало даже наших бронированных военных. Самолёт был Серёжин.

К полётам самолёт готовили все. Кто не был привлечён к подготовке, отгоняли подальше Серёжу, который бил копытом, скулил и тоже хотел участвовать. Командир вспоминал способы выживания в дальних гарнизонах и, на всякий случай, учился ботать по фене. Замполит судорожно листал решения партийных съездов в поисках руководящих указаний. Не найдя таковых, шёл к самолёту и, пугливо озираясь, мелко крестил закопченное сопло. Семёныч с самурайским спокойствием затачивал рашпиль для харакири.

Полёты. Генерал в воздухе. На аэродроме от нависшего напряжения какая-то странная задушенная тишина. Всему звучащему как будто противогаз на звукоиздаватель натянули. Гремящие и свистящие обычно движки теперь издают какое-то пришепётывание. Краски померкли. МиГи по рулёжкам пробираются бочком, осторожно перебирая стойками шасси. На бетоне свиньёй стоит командование полка. (Это такой способ построения, а не внешний вид.) Все всматриваются в торец полосы. У командира на лице мужественная готовность принять неизбежное. Зам. по ИАС спокойно улыбается. Он неизбежное принял ещё с утра.

Посадка. Напряжение сгустилось, сконденсировалось и начало капать. Сел! Парашют вышел!! Рулит!!!

Всё сразу ожило и зазвучало. Взорвались цвета и запахи, даже техника повеселела или, как написал корреспондент одной гарнизонной газетёнки, «самолёты, дребезжа и подпрыгивая, покатились по взлётной полосе». Замполит на радостях поцеловал взасос книгу Брежнева «Целина» и, как честный коммунист, пообещал на ней жениться. Семёныч отбросил занесённый над животом рашпиль, по-молодецки схватил складную стремянку и скоренько подкатил её к кабине. Генерал вылез и остановился на верхней площадке лестницы. Лицо его было довольным. Он благосклонно улыбался и по-отечески взирал на всех сверху. Внизу же царило ликование. Улыбки, похлопывания, утирания потных лысин. В этой эйфории никто и не заметил, как около стремянки оказался Серёжа с журналом подготовки самолёта в руках. Серёжа радостно улыбнулся и рявкнул во всю мощь: «Товарищ генерал!!! Разрешите получить замечания!!!!!»

Инспектор вздрогнул, ошеломлённый внезапным акустическим ударом. Стремянка вздрогнула, ошеломлённая вздрогнувшим генералом, выронила стопор, фиксирующий её половины, и распалась на две части. Генерал повисел немного в воздухе, обиженно-укоризненно глядя на замершую толпу и всеми своими телесными пропорциями с чавканьем рухнул на бетон.

Теперь стало окончательно ясно, что справиться с этой тёмной силой невозможно. Поговаривали, что зам. командира полка по ИАС пытался продать Серёжу за канистру спирта замполиту на предмет порулить комсомолом, али чем ещё нужным, но даже бесстрашный комиссар отпихивался ногами и отплевывался слюнями, только бы не допустить Серёжу до святого. Рисковать идеологией и мировоззрением он не мог. Хотя, был бы замполит подальновиднее, он бы взял Серёжу на партийную работу. Сейчас бы не было сомнений, кто виноват в том, что держава внезапно развалилась, а коммунизм так и не построили. Правда, я потом потерял следы Серёжи. Может, судьба забросила его в руководство страны, и он там достиг вершин своего таланта? Не он ли страной руководил в середине славных 80-х? Уж больно почерк похож. Хотя вряд ли. Серёжа мог за прошедшие годы полысеть, но пятен на голове у него точно не было. Не он это был. Точно такой же, но не он. Тот вроде Мишаня был. Но такой же.
Автор: Александр Артёменко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 57
  1. Асгард 17 февраля 2014 11:16
    Сидел на совещании и уржался...Попросили выйти)))ОГОНЬ статья....
    И освободился пораньше(автору респект))))
    1. Арберес 17 февраля 2014 12:20
      Цитата: Асгард
      Сидел на совещании и уржался.


      Я сижу дома и тоже плачу от смеха! Вот прекращаю рыдать и во власти вдохновения выдаю вот энти строки!

      Все в ВВС Советских было ладно!
      Летали самолеты, пили технари!
      Пока в войска не поступил СЕРЕЖА
      Вот тут настали "золотые" дни!

      О техник глупый-гений разрушения
      Ты губишь напрочь все в своих руках!
      Обрушились на полк потери и лишения
      "Разгул стихии", как в кошмарных снах!

      Стуча копытом и скуля от нетерпения
      Пытаешься чинить свой самолет!
      И слышатся на голову проклятия
      И сочный пендоль-ускорение предает!!!

      Вот очередь дошла до генерала!
      Жаль старика, отличный был полет
      Как живо сиганул он со стремянки
      Когда СЕРЕЖА рявкнул - ид-от!

      Я мог бы вам прочесть еще куплеты?
      Но я рискую сильно надоесть!
      Пошлют меня, как этого СЕРЕЖУ?
      Пойду на кухню сало с луком есть!

      Автору огромный плюс за позитив и прекрасное чувство армейского юмора! good drinks
      1. Pinochet000 17 февраля 2014 13:51
        Цитата: Асгард
        Сидел на совещании и уржался...Попросили выйти)))ОГОНЬ статья....

        Стиль на Александра Покровского похож))
        Pinochet000
    2. SoSland 17 февраля 2014 19:35
      Автору огромное человеческое спасибо!
      SoSland
  2. М72 17 февраля 2014 11:34
    Очень смешно laughing
  3. Bort Radist 17 февраля 2014 11:39
    У нас в учебке такой был. Звали промеж себя Зёзя, как ни странно производно от Серёжа. С ним случалось всё, что не должно было случиться. Помню первый прыжок. Инструктор сказал, пошутил, роковой фразой - "Только кольцо на земле не дёрните" и у Зёзи купол вывалился. Прапор запихал его обратно. Сказал "Всё будет нормально". Серёга прыгнул. Всё сработало штатно.
    В полку был старлей. Рассказывали, ему по плану необходимо был самостоятельный вылет в левом кресле, он обещал что выпрыгнет (АН-12). Перед вылетом после того как его посадили в кресло, на его глазах аварийный люк закрыли на цепь с амбарным замком. Когда он "посадил" борт и спросил "Куда рулить" ему ответили "Оставайтесь на месте". На такие вылеты экипаж сборный опытные, без детей и не женатые. Борт техник рассказывал - Выхожу в трюм, первая мысль, какая ..... запаски с права принайтовала!" Оказалось шасси завернулись и пробили корпус....... С лётной его списали. Когда он дежурил по подразделению это был цирк.
  4. сиби 17 февраля 2014 11:41
    Похохотал!
    Респект афтару!
    Таких "Серёж" везде хватает yes
  5. Al_lexx 17 февраля 2014 11:44
    Спасибо, за отличный фельетон, в начале рабочей недели! Улыбнуло не по детски. laughing
  6. Landwarrior 17 февраля 2014 11:48
    Бывают такие люди, которых к технике подпускать нельзя на гранатометный выстрел laughing
    Какая-то особенность организма или биополе-не знаю, но ломается всё что можно. Лом сломать попалам умудряются и молотки разбивають вдребезги laughing
    1. Корсар 18 февраля 2014 03:49
      Цитата: Landwarrior
      Бывают такие люди, которых к технике подпускать нельзя на гранатометный выстрел
      Таких ещё называют "Человек - авария"...
  7. Нормальный 17 февраля 2014 11:50
    А у нас почти такой сережа был наводчиком-оператором БМД. Чуть голову замкомвзвода не отстрелил... из орудия.
  8. shuhartred 17 февраля 2014 11:50
    Этого Сережу к американцам бы забросить и поглядеть чего будет. Еще один нигде не завалялся случайно? Хуже атомной бомбы блин. Автору спасибо, ржал как лошадь. laughing
  9. Берсеркер 17 февраля 2014 11:51
    От души!!! 100000+
    Берсеркер
  10. стер 17 февраля 2014 11:58
    Я плакаль! Отжиг 100% !
  11. Teamon 17 февраля 2014 11:58
    Я, конечно, далек от авиации, но и без этого смешно до коликов laughing Наверно в каждой части есть такой Сережа, но в этой статье настоящий уникум good
  12. duche 17 февраля 2014 12:00
    Cпасибо!!! laughing Вспомнил службу и таких "Сереж". Отдохнул. good
  13. Kuvabatake 17 февраля 2014 12:04
    Позитивчик!!! laughing
  14. Vadim12 17 февраля 2014 12:08
    Нормально! Я думал, только я таких Сереж знаю!
  15. Арбатов 17 февраля 2014 12:10
    Одновременно смешно и грустно.
    1. Шурале 17 февраля 2014 13:45
      Как говорицо :

      Кто в армии служил - тот в цирке не смеётся.
  16. aviator_ИАС 17 февраля 2014 12:23
    И я такого знал. Человек-авария. Несколько лет назад читал байки на авиационных форумах. Нашел просто кладезь юмора и военного авиационного фольклора. Даже распечатал. У меня этот фолиант уже почти зачитали до дыр. Есть таланты пишущие не хуже А. Покровского. Ну или просто мне роднее авиационная тема, и подобное тоже бывало.
    Если кто интересуется:
    http://www.forumavia.ru/forum/4/1/4776262995259557096211108364341_1.shtml


    http://forums.airbase.ru/2007/12/t59167--istorii-iba-sha-fba-i-ia-prodolzhenie.h
    tml


    Принимать осторожно, во избежании передозировки. А то живот надорвать местами можно.
  17. Poruchik 90 17 февраля 2014 13:03
    У нас в училище был такой на курсе. Отрабатывали в бассейне (50 м.) переправу в обмундировании с оружием. Препод спрашивает, все умеют плавать, ВСЕЕЕЕ. Старт, один ко дну под тумбочкой. Достали, спрашиваем, ты чего? Стыдно было признаться, что не умею. Ему оценку 3 ставили только за то, что предмет правильно мог назвать. Доучился аж до 3-го курса, потом отчислили.
    Poruchik 90
  18. Celmz 17 февраля 2014 13:09
    Спасибо. уржался))
  19. Den 11 17 февраля 2014 13:12
    Ладно там про Серёжу-таких валом везде.Я,как следящий за событиями в Сирии,покажу эту фотку---кто чё скажет?Это ОППОЗИЦИЯ(не ИГИЛ)
    1. aviator_ИАС 17 февраля 2014 15:03
      Цитата: Den 11
      Ладно там про Серёжу-таких валом везде.Я,как следящий за событиями в Сирии,покажу эту фотку---кто чё скажет?Это ОППОЗИЦИЯ(не ИГИЛ)


      Можно безошибочно утверждать что на фото наёмник из гейропы.
    2. PION1192 17 февраля 2014 20:13
      Вот раньше были трусы у моей тещи ! Я ими мог машину вымыть и вытереть насухо . А теперь вот трусами жены и очки не протрешь ...
      PION1192
      1. Apollon 17 февраля 2014 20:21
        Цитата: PION1192
        Вот раньше были трусы

        Цитата: PION1192
        А теперь вот трусами

        Тема ветки Про Сережу а не про трусы Ваших родственников.Увижу подобное еще раз получите предупреждение за флуд.
  20. Иван Петрович 17 февраля 2014 14:01
    у нас таких и в правительстве полно...
    Иван Петрович
    1. aviator_ИАС 17 февраля 2014 15:06
      Цитата: Иван Петрович
      у нас таких и в правительстве полно...

      Это Вы о персонаже рассказа или о предыдущей фотографии? smile
  21. сергей32 17 февраля 2014 15:02
    Я понял, это его отпрыск разъемы датчиков соединял в той ракете, что летом упала.
  22. Aleks тв 17 февраля 2014 15:11
    Просто ржал, пока читал.)))))))))))))))
    Причем долго и серьёзно.

    Армейский юмор - самый изощренный юмор. Это надо УМЕТЬ, так писать.
    Огромное спасибо Автору !!!
    drinks
    1. алекс 241 17 февраля 2014 15:28
      Леш,привет!Клянусь у нас тоже был такой кадр.Только имя Витя!Ну ржака! laughing good
      алекс 241
      1. Aleks тв 17 февраля 2014 15:55
        Цитата: алекс 241
        Клянусь у нас тоже был такой кадр.Только имя Витя!Ну ржака!

        Привет, Саня !
        Уже личку открыл, чтоб тебе ссылку на это статью сбросить, а ты уже тут...
        laughing
        Да у нас тоже были в кажной части, бывало что и по двое... полный алес.
        wassat
        Просто фанатею от армейского юмора.
        Но не всем он понятен.
        Еще в бурсе однажды проводили КВН между ротами.
        Парни в клубе просто булькали от хохота, валяясь на полу между креслами.
        А приглашенные гражданские бедно улыбались и ничего не понимали.
        laughing
        Автору - еще раз Спасибо !
  23. polkownik1 17 февраля 2014 16:25
    Кому-то тут смешно, а я с ужасом вспоминал нескольких "Серёж" из своего авиационного опыта. Их перекинули-таки в политорганы. Одного из них, генерала-"политрабочего" в отставке, обвешанного орденскими колодками от плеча и до "этих самых" (когда уходил из армии, было всего два ряда юбилейных колодочек), все вы неоднократно видели по ТВ. На парадных мероприятиях он всегда невзначай оказывается в кадре рядом с великими. Как ветеран. И многим, кто его помнит, не смешно...
    polkownik1
    1. Den 11 17 февраля 2014 16:31
      Водку жрал?Баб топтал?---Значит свой человек!Или я не прав?
  24. Каплей 17 февраля 2014 16:42
    Читал и смеялся. Вспомнил молодость, когда я, как Главный конструктор, разбирался на МиГ-25 с АФС. Отсутствовал сигнал от антенн обзора задней полусферы. 4 часа работы позволили установить, что техник сумел соединить два кабеля через разъемы "мама-мама", а не через разъемы "папа-мама". Чего только не бывает в воинских частях. Главное, чтобы не было потерь в живой силе. Честь имею
    1. Den 11 17 февраля 2014 16:50
      Здравия желаю!Читаю Коран-многое непонятно(делаю выписки)-здесь на сайте есть у кого спросить.Вопросы накопятся-спрошу у Омара(одинокий)
    2. ДМБ-78 2 марта 2014 08:18
      Цитата: Каплей
      что техник сумел соединить два кабеля через разъемы "мама-мама", а не через разъемы "папа-мама".

      верю. а вот мне никто не верит, но пол части сбежалось посмотреть как один солдатик умудрился соединить "папа-папа".
      ДМБ-78
  25. Малайка 17 февраля 2014 17:05
    До слёз. Отрывался от чтения три раза ,ржал,но дочитал!
  26. oblako 17 февраля 2014 17:30
    Абсолютная быль. Автору уважуха. Мало что бы событие произошло, надо уметь его еще и подать с таким юмором. Это же сценарий к короткометражке...)))Хотя порой и смешно, а порой и грустно... все как в жизни)))
  27. Чёный 17 февраля 2014 18:29
    Спасибо за позитив!!!! Это на наше время- ценно!! good
    аналогии напросились из памяти немедленно, нашего "Сережу" звали Васей Бычковым..Крайне инициативный товарищ!!!
    Как то встретившись с "полчаками" году в 94 спрашиваю- про Васю что то слышали? Оказалось постригся в монахи!!!!и с успехом 5 лет был даже не пятой но 15 колонной в Епархии, пока не расстригли! fellow
  28. serezhafili 17 февраля 2014 19:07
    Огромное спасибо автору! Рекомендую всем читать перед сном после очень тяжёлого дня!
  29. PION1192 17 февраля 2014 19:52
    Молодец Саня ! Веселое произведение получилось ! Один стал композитором и песни поет(стал Засл. артистом ) , другой на Мосфильме кинорежиссер , фильмы снимает ( и довольно таки интересные)., а у тебя открылся писательский талант. Вот сослуживцы какие у меня.
    PION1192
  30. влад0 17 февраля 2014 20:09
    Спасибо автору! До слез laughing !!!
    Вспомнил молодость в авиации. Мой друг по летному училищу - что-то похожее. Сейчас, вроде, переболел. На востоке замкомэска, на хороших счетах.
    Автору, а также всем носившим и носящих птички в петлицах огромный респект!!!!
    drinks
    влад0
  31. PION1192 17 февраля 2014 20:19
    Были специалисты и по соединению ШР , и по покраске радиопрозрачных поверхностей , а был такой , который в канале воздухозаблрника на Миг -21 заклепывал отверстия системы УВД -2 М ( мол заклепки выпали ). Через неделю сломал носовую стойку при закатывании 21 го на стоянку.Самолет призвел 1 посадку после перелета из завода изготовителя. И сколько еще мжно вспоминать.....
    PION1192
  32. Дюк 17 февраля 2014 20:44
    Здорово, спасибо.
  33. RoTTor 18 февраля 2014 03:31
    Бред сивой кобылы. Хрень полная!
    Автор вероятно учился в злополучной львовской политухе, где из идеологически надёжных дубов строгали бесполезную липу _ "военных" "журналиЗдов" - в каждой кадрированной дивизии была - на случай войны майорская должность редактора. Этих бездарей политодельцы пользовали как лакеев мальчишек на побегушках - за водкой сгонять, баньку протопить...
    Выйдя в запас эти отбросы проХХХфессии мечтают о таких же дурацких должностях в бездарных газетёнках железных дорог, на которые, по-прежнему, принудительная подписка.
    1. mimicrodon 18 февраля 2014 10:35
      Цитата: RoTTor
      Бред сивой кобылы. Хрень полная!
      Автор вероятно учился в злополучной львовской политухе, где из идеологически надёжных дубов строгали бесполезную липу

      Ох, и злобен ты сегодня, Окакий Онисимович. Гастрит свербит? Али насекомое голову гложет? Али круассан поутру несвеж оказался? Воздержись от вываливания непереваренных эмоции на общее обозрение. Есть специально отведённые для этого места. Автор 20 лет технарствовал в шести гарнизонах на семи типах самолётов и вертолётов. Не флуди и не флудим будешь.
    2. Aleks тв 18 февраля 2014 11:05
      Цитата: RoTTor
      Бред сивой кобылы. Хрень полная!

      Но тут, откуда не возьмись, появился... Дартаньян.

      Рецепт:
      Ведро холодной воды на голову - может полегчает.
    3. mimicrodon 18 февраля 2014 11:23
      Цитата: RoTTor
      Бред сивой кобылы. Хрень полная!
      Автор вероятно учился в злополучной львовской политухе, где из идеологически надёжных дубов строгали бесполезную липу

      Ох, и злобен ты Окакий Онисимович. Небось гастрит свербит? Али насекомое голову гложет? Может круассан поутру несвеж оказался? Что ж ты, болезный, при всех вываливаешь свои непереваренные эмоции? А что касательно автора, то он 20 лет технарствовал в шести гарнизонах на семи типах летательных аппаратов. Не флуди и не флудим булешь.
    4. inkass_98 19 февраля 2014 15:34
      Не знаю, как у Вас, но у меня был одноклассник -дураком, а закончил Львовское политучилище, ушел на гражданку после развала Союза и стал вполне нормальным и адекватным человеком.
    5. Starina_Hank 20 февраля 2014 18:55
      Товарищ сильно не прав про львовскую систему.
  34. RoTTor 18 февраля 2014 18:59
    Просто авиацию знаю не по 3.14здоватым писулькам лузеров.
    Техники самолётов - несчастнее рабов на галерах.
    Умные стремились поступить в ВВУЗы и стать инженерами, хитрые - любым путём сбежать с матчасти - на склады, в роту охраны, хитровые...нные сбегали в штатные комсомольцы, стукачки-сексотики в особисты, писссуны - в газетёнки, пописывая такую галиматью вроде" радостно подпрыгивая по бетонке и похрюкивая могучими турбинами, могучий ракетоносец торопился в объятия хозяина - техника самолёта".
    Менее инициативные и менее удачливые до пенсии проходили славный, но безрадостный боевой путь от лейтенанта т.с до старшего лейтенанта т.с. и уходили на гражданку капитанами по запасу.
    1. алекс 241 18 февраля 2014 20:53
      Цитата: RoTTor
      Умные стремились поступить в ВВУЗы и стать инженерами

      И начинали техниками ИАС,потом старший техник,НТЗ или начальник группы обслуживания(РР)и т.д.
      алекс 241
    2. iva12936 19 февраля 2014 13:07
      Что ж,ты так особистов то не любишь, или ... в пушку. Профессия не хуже и не лучше других, а может и проблем больше приносит.
  35. RoTTor 18 февраля 2014 19:19
    Врать правдоподобнее надо.
    А для этого - перелистать хотя бы руководящие документы, вроде НИАС и НПП.
    Или расспросить, как и кому положено готовить ероплан для полётов старшего начальника, кому контролировать и т.п.
    Ну, на худой конец, почитать, юморные рассказы профессионалов, а не ...............
  36. anton5051 18 февраля 2014 20:33
    Цитата: RoTTor
    Врать правдоподобнее надо.
    А для этого - перелистать хотя бы руководящие документы, вроде НИАС и НПП.
    Или расспросить, как и кому положено готовить ероплан для полётов старшего начальника, кому контролировать и т.п.
    Ну, на худой конец, почитать, юморные рассказы профессионалов, а не ...............

    Назови где служил, кем и зачем…умник…, а потом хай ни почем. Юмор у тебя как у уставного, правильного-- неправильный.
    anton5051
    1. anton5051 18 февраля 2014 20:44
      Я новичок,посмтрел в твой профиль. Это ты ФЛУДЕР!!!!
      ,
      anton5051
  37. iva12936 19 февраля 2014 13:02
    Да, приходилось встречать таких людей, но так про них рассказать бы не смог!!!!!!!! +1000
  38. inkass_98 19 февраля 2014 16:11
    Читать смешно, но на самом деле-то от таких одно горе, неоднократно убеждался. И если в молодости было смешно (учился с таким товарищем ОТШ ДОСААФ на электромеханика после окончания школы), то в дальнейшем стало не до смеха. Как-то вылетал в командировку и у трапа увидел одного своего коллегу по прежней работе. А он прошел переподготовку и вновь стал техником. Так я специально переспросил, не он ли борт к вылету готовил. Слава богу, он только на смену заступил, на взлетку вышел прогуляться. Так что летел я соспокойной душой.
  39. mimicrodon 19 февраля 2014 21:37
    Цитата: RoTTor
    Врать правдоподобнее надо.
    А для этого - перелистать хотя бы руководящие документы, вроде НИАС и НПП.

    Друг, если уж ты совсем без юмора уродился, то читай НИАС и будь счастлив. Только не учи других, как надо жить, а то в твоих высказываниях один пессимизм и недовольство жизнью. А это заразно.
  40. тундряк 21 февраля 2014 15:01
    И у нас был такой, снимал заводскую смазку уайт спиртом ему говорят только глаза смотри не потри....,отправили отбивать бетон оставшийся от строителей, только говорят ногу ломом не проткни.....КОГДА ПОСЛЕ ПРАКТИКИ ЕГО К НАМ РАСПРЕДЕЛИЛИ МЕХАННИК ЧУТЬ НЕ ПОВЕСИЛСЯ
  41. женя 29 31 марта 2014 18:14
    что то на маккейна смахивает когда он во вьетнаме был
    женя 29
  42. Вотяк 26 октября 2015 16:22
    Был в части боец из Молдавии, на каждых стрельбах из АК , первой же пулей перебивал палку к которой крепится мишень. ВСЕГДА.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня