Як-130 в Сингапуре

Корпорация "Иркут" впервые представила в Юго-Восточной Азии российский военный учебно-тренировочный самолет Як-130. До этого он принимал участие в крупнейших европейских авиасалонах Farnborough (Великобритания) и Paris Air Show (Ле Бурже, Франция), а теперь показал класс в Сингапуре.

Машину пилотируют летчики-испытатели Василий Севастьянов и Андрей Воропаев.




2. Як-130 - уникальный учебно-боевой самолет мирового класса, позволяющий на самом современном уровне обучать пилотов для российских и зарубежных истребителей последних поколений, а также выполнять боевое применение в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям.



3. По своим летно-техническим и маневренным характеристикам самолет близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полетов, что позволит решить задачу обучения пилотов для самолетов поколений "4+" и "5". Кроме того, он неприхотлив к условиям базирования и способен садиться на неподготовленные площадки.



4. Як-130 в исторических цветах ОКБ им. А.С. Яковлева принимал участие в летной программе салона первые два дня. Время пилотажа каждый день менялось в зависимости от расписания, сам показ длился около семи минут.
Во время демонстрационного полета самолет, в частности, выполнил петлю на высоте 200 метров, так называемые развернутые бочки с использованием угла атаки порядка 30-35 градусов. Полет выполнялся с восьмикратными перегрузками.



5. Совсем недавно учебно-боевой самолет в воздухе держали достаточно аккуратно, высший пилотаж не приветствовался. Объяснялось это тем, что от машины, используемой для обучения, никогда не требовались высокие пилотажные характеристики. Главным всегда считались надежность и простота управления. Однако Як-130 – совершенно новое поколение "летающих парт".



6. Як-130 предназначен для выработки у курсантов навыков управления самыми современными истребителями вплоть до пятого поколения. И здесь на первый план выдвигаются техническая оснащенность борта и маневренные характеристики. Борт у Як-130 самый современный, цифровой, а маневренность соответствует лучшим отечественным истребителям. Так что на авиашоу теперь можно показать, на что способен этот учебный истребитель.



Для этой "летающей парты" определились первоочередные воздушные цели - беспилотники ударные и разведывательные.

7. Дроны, как их еще называют, занимают все большее место в арсеналах всех армии мира. На салоне Singapore Airshow 2014 различных беспилотных летательных аппаратов представлено много. Особенно интересные новинки показывает Израиль.



8. В скором времени дроны станут доминировать над любым полем боя. И борьба с ними выходит на первый план. Однако уничтожить небольшой беспилотник гораздо труднее, чем большой истребитель и даже тактическую ракету.
Современные беспилотники, как и аэростаты, летают медленно, имеют очень маленькую радиолокационную заметность. Использовать против них зенитные средства ПВО дорого и не всегда эффективно. Поднимать в воздух тяжелые истребители-перехватчики, это все равно, что стрелять из пушки по воробьям.



9. А вот Як-130 способен зачистить воздушное пространство от любых чужих дронов без проблем. Диапазон скоростей у него большой, номенклатура вооружения – самая широкая, а прицельный комплекс по характеристикам почти такой же, как у лучших истребителей. Кроме того Як-130 способен наносить удары и по наземным целям, не входя в зону ПВО противника. Так что наш Як-130 – машина хоть куда.



10. Азиатские зрители довольно сдержаны в чувствах в отличие от тех же европейцев на Ле Бурже. Никому не аплодируют, но эмоции все равно читаются на лицах.



11. Интерес к этому самолету на салоне в Сингапуре достаточно высок. Его оценивают и как учебную машину и как боевую, не имеющую аналогов в нише легких дозвуковых истребителей. href="http://fotki.yandex.ru/users/marina74/view/779681/"



В состав вооружения входят:
- ракеты «воздух-воздух» Р-73Э с ИК головками самонаведения;
- высокоточные авиационные бомбы KAБ-500Кр с ТВ системой наведения;
- авиационные бомбы калибра 50, 100, 250, 500 кг;
- неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13, С-25;
- подвесной контейнер СНПУ-130 с пушкой ГШ-23Л.



13. Корпорация "Иркут" планирует расширять объемы и географию поставок Як-130 на экспорт и уже ознакомила всех потенциальных заказчиков с летно-техническими характеристиками этого самолета, заявил президент корпорации Олег Демченко (на фото в центре).



14. Потенциальными заказчиками Як-130 являются 12 зарубежных стран и их летчики отлетали на Як-130 в Москве и в Иркутске.



15. Потенциальные заказчики ознакомились не только собственно с самолетом, но и с производством этой машины на Иркутском авиационном заводе. "В марте этого года приезжает еще одна делегация, которая, во-первых, отлетает у нас в Жуковском, а потом поедет в Иркутск знакомиться с производством", - сказал О.Демченко.



16. Эксплуатация Як-130 за рубежом показывает, что этот самолет состоялся.
"Самолет состоится тогда, когда его оценят летчики, эксплуатанты. Не конструкторы, не предприятия, которые его выпускают. Нам в любом случае самолет очень нравится: это - наше детище. А когда эксплуатирующая организация говорит, что самолет состоялся - это совсем другое дело", - сказал Олег Демченко.



17. Комментируя участие Як-130 в сингапурском авиасалоне, президент корпорации "Иркут" отметил, что Сингапур уже сделал выбор, закупив небольшую партию итальянских самолетов. "Но сингапурская выставка, тем не менее, для нас очень интересна. Регион большой. Вся Юго-Восточная Азия здесь. Выставку посетят и министры обороны, и главнокомандующие многих стран. Наша цель - еще раз показать самолет потенциальным покупателям".



18. В настоящее время корпорация "Иркут" совместно с "Рособоронэкспортом" очень плотно работает в Латинской Америке. Вместе с тем демонстрировать "живьем" Як-130 на предстоящей выставке в Чили не планируется.



19. "Везти самолет через океан - очень дорогое удовольствие. Если бы мы начинали продвижение Як-130 на экспорт с рынка Латинской Америки, то тогда бы привезли самолет и показывали его. На данный момент Як-130 был представлен на многих выставках. Он был и в Париже, и в Фарнборо, где присутствовали представители всех Военно-воздушных сил мира. Сейчас в Юго-Восточной Азии летает. Поэтому нет смысла везти его в Латинскую Америку", - сказал О.Демченко.




20. Что касается России, то "Иркут" подписала с Минобороны контракт на поставку двенадцати Як-130, которые предназначены для создаваемой Военно-воздушными силами РФ новой пилотажной группы. Пять самолетов будет поставлено в этом году, остальные - в 2015.



21. Эта пилотажная группа будет создана на базе Борисоглебского летного училища. В данный момент один из летчиков-испытателей Олег Кононенко находится в Борисоглебске, где обучает пилотажу инструкторов. Наши летчики работают там уже полгода.
Ливрея пока не выбрана но скорее всего будет тоже исторически красненькая.

Як-130 в Сингапуре


22. Главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев в прошлом году уточнил, что это будет "новая пилотажная группа" в дополнение к имеющимся в ВВС России "Русским витязям" на самолетах Су-27, "Стрижам" на МиГ-29, "Соколам России" и вертолетной группе "Беркуты".



Вот такая красота!
Автор: Марина Лысцева, фотограф
Первоисточник: http://fotografersha.livejournal.com/498317.html


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 21

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Romn 17 февраля 2014 08:09
    Прекрасное фото. Замечательный самолет. Радует что таких множество поступает для обучения, опыт превыше всего. Ну и не малый запас этих самолетов будет чтобы в любой момент переделать для выполнения боевых задач, а это вдвойне хорошо! good
    1. 123dv 17 февраля 2014 20:19
      Чистый дельфин. Упругий, обтекаемый, быстрый...
      Дёшево, сердито, вовремя!
  2. sapran 17 февраля 2014 08:53
    Красавец!!! Самолет которого так долго ждали (выбирали) наконец то вопреки скепсису определенных "доброжелателей" стал на крыло!!! Теперь пуст только растет и крепнет!
    sapran
  3. Nayhas (Евгений) 17 февраля 2014 09:05
    11. Интерес к этому самолету на салоне в Сингапуре достаточно высок. Его оценивают и как учебную машину и как боевую, не имеющую аналогов в нише легких дозвуковых истребителей.

    Ну здрасьте... Так и не имеет аналогов? Жаль об этом в мире никто не знает...
    На пример корейцы создавшие T-50 Golden Eagle. Достаточно сравнить номенклатуру вооружения чтобы понять, что Як-130 и рядом не стоит.


    17. Комментируя участие Як-130 в сингапурском авиасалоне, президент корпорации "Иркут" отметил, что Сингапур уже сделал выбор, закупив небольшую партию итальянских самолетов. "Но сингапурская выставка, тем не менее, для нас очень интересна. Регион большой. Вся Юго-Восточная Азия здесь. Выставку посетят и министры обороны, и главнокомандующие многих стран. Наша цель - еще раз показать самолет потенциальным покупателям".

    Сравнивая рынки Юго-Восточной Азии и Латинской Америки однозначно перспективнее для нашей техники именно Латинская Америка. А кому в Ю.-В. Азии собрались продавать УТС Як-130? Индонезии? Они уже на Hawk Mk.53 летают и у РК TA-50i купили, Малайзия тоже на Hawk летать учится как и Австралия. Филиппины, Новая Зеландия не наш рынок да и у них ВВС то толком нет. Республика Корея, Тайвань и Япония сами УТС делает, Сингапур итальянские M-346 закупает. Единственная страна, потенциальный покупатель УТС это Вьетнам который таких намерений не выражал, у него договор с чехами на ремонт и модернизацию Альбатросов. Ну и для кого воздушный цирк?
    1. sapran 17 февраля 2014 09:11
      Скорее всего это не цирк... Про то что самолет есть и он доступен надо постоянно "напоминать"! Бесспорно что кореец очень силен но он и таки сильно дорог. К примеру Тайланд хотел приобрести К2 но по субъективным причинам выбрал Т-84 БМ. О себе надо постоянно "напоминать" или как тут иногда говорят "пиарится"
      sapran
      1. Nayhas (Евгений) 17 февраля 2014 10:09
        Цитата: sapran
        О себе надо постоянно "напоминать" или как тут иногда говорят "пиарится"

        Тут то поставлен вопрос, куда везти Як-130 в виде макета, а куда гнать самолёт, и почему то Сингапур приоритетнее, чем Латинская Америка. Вот это удивляет...
    2. donavi49 17 февраля 2014 10:41
      Ну, немного не так. Золотой Орел это скорее УБС - то есть его можно успешно и целево использовать как ударник по земле, а если сильно припрет то и как истребитель-бомбардировщик. А вот как УТС он будет похуже Яка. Плюс цена от 30лямов долларов.

      Як-130 - чистый УТС, который оптимизирован под учебные задачи, лучший обзор, очень удачный планер, низкая цена обслуживания и рекордно низкая стоимость часа. При этом цена 13,5-14 лямов за штуку.

      Стране со взрослым ВВС, где и так есть штурмовики, истребители, МФИ - выгоднее взять Яка. Стране где ВВС маленькие и держать УТС не по карману, выгоднее брать УБС. Но тут будет засада - 30 лямов. За эти деньги можно взять практически 4(!!!) К-8 Пакистанской сборки, которые имеют ремонтнопригодность уровня МиГ-21.
      1. Nayhas (Евгений) 17 февраля 2014 11:25
        Цитата: donavi49
        Ну, немного не так. Золотой Орел это скорее УБС

        Дык вы смотрите что пишет автор, мол
        Его оценивают и как учебную машину и как боевую, не имеющую аналогов в нише легких дозвуковых истребителей.

        Т.е. Як-130 он и швец и жнец, и аналогов не имец... Какой из него УБС? да никакой практически...
        Цитата: donavi49
        Стране со взрослым ВВС, где и так есть штурмовики, истребители, МФИ - выгоднее взять Яка.

        Вот только берут они Хоки. Наш рынок это как раз те
        Стране где ВВС маленькие и держать УТС не по карману, выгоднее брать УБС.
        , а вот УБС из Як-130 не очень.
    3. saturn.mmm (михаил) 17 февраля 2014 10:55
      Цитата: Nayhas
      На пример корейцы создавшие T-50 Golden Eagle.

      Это который карликовый Ф-16.
      Если израильтяне взяли итальянский М-346, который является близнецом Як-130, то наверное что то есть в этом самолете. Израильтяне никогда не экономили на своих ВВС.
      1. Nayhas (Евгений) 17 февраля 2014 11:27
        Цитата: saturn.mmm
        Если израильтяне взяли итальянский М-346, который является близнецом Як-130, то наверное что то есть в этом самолете. Израильтяне никогда не экономили на своих ВВС.

        Дык им нужен чисто учебный самолёт, летать учить. Воевать они на боевых научатся.
        1. профессор (Соколов Олег) 17 февраля 2014 11:29
          Цитата: Nayhas
          Дык им нужен чисто учебный самолёт, летать учить. Воевать они на боевых научатся.

          Вы абсолютно правы. Эти самолеты будут исключительно на летных курсах.
    4. cahekmosa (Alexandr Nevskiy) 17 февраля 2014 12:21
      Абсолютно согласен с Nayhas, взять хотя то что "итальянский" М346 и Як-130 это практически один и тот же самолет
  4. biglow 17 февраля 2014 09:37
    русская техника должна быть красной и со звездами.Красный цвет все таки от слова Краса то есть красота
    biglow
  5. павел72 (павел) 17 февраля 2014 10:03
    кто-то из авиаконструкторов сказал: хороший самолет должен быть красивым
    ЯК-130 - красава
    1. Nayhas (Евгений) 17 февраля 2014 10:11
      Цитата: павел72
      кто-то из авиаконструкторов сказал: хороший самолет должен быть красивым
      ЯК-130 - красава

      вот только две машины уже потеряли...
      1. профессор (Соколов Олег) 17 февраля 2014 11:11
        Цитата: Nayhas
        вот только две машины уже потеряли...

        Детские болезни присущи любой технике.
  6. профессор (Соколов Олег) 17 февраля 2014 11:10
    Карасавец самолет. Молодцы. good
  7. Пупырчатый (Евгений) 17 февраля 2014 15:25
    Очень хочется начать расстреливать за фразу "аналогов не имеет".
    Причем расстреливать долго, тщательно, и из больших-пребольших пулеметов.
    За последние годы появилось минимум два аналогичных самолета у итальянцев и южнокорейцев, не считая чехов, тайваньцев, американцев и англичан.
    1. TSOOBER (ИГОРЬ) 17 февраля 2014 20:53
      [Очень хочется начать расстреливать за фразу "аналогов не имеет".
      Причем расстреливать долго, тщательно, и из больших-пребольших пулеметов. --можно добавить не имеющих аналогов больших-пребольших пулеметов. good
      1. Пупырчатый (Евгений) 17 февраля 2014 22:42
        Цитата: TSOOBER
        -можно добавить не имеющих аналогов больших-пребольших пулеметов.

        Во-во! Точно-точно! 8))
    2. saturn.mmm (михаил) 17 февраля 2014 22:30
      Цитата: Пупырчатый
      За последние годы появилось минимум два аналогичных самолета у итальянцев и южнокорейцев, не считая чехов, тайваньцев, американцев и англичан.

      Эх, забыли Вы китайцев.
      1. Пупырчатый (Евгений) 17 февраля 2014 22:41
        Цитата: saturn.mmm
        Эх, забыли Вы китайцев.

        Да там список еще активно продолжать можно
  8. allexx83 (Александр) 17 февраля 2014 22:42
    Огонь! Мал да удал...
  9. 77bob1973 17 февраля 2014 23:12
    Все забывают про то что наши начали продвигать Як-130 после того когда производство его приблизилось за сотню , кто нибудь из конкурентов может этим похвастаться-нет, Израиль свои М-346 получат не скоро, а Як-130 на потоке.
    77bob1973
    1. Пупырчатый (Евгений) 18 февраля 2014 00:25
      Поставки в Израиль в этом году. Сборка уже идет.
  10. BOOMER (Артём) 18 февраля 2014 00:04
    жаль что в нашей армии таких машин единицы , которые можно пересчитать по пальцам
  11. studentmati (Александр) 18 февраля 2014 00:37
    М-200 тоже хорошая машина!

    Могла бы быть?
  12. Sledgehammer 19 февраля 2014 18:58
    Красивый самолет good
    Sledgehammer
Картина дня