Як-130 в Сингапуре

Корпорация "Иркут" впервые представила в Юго-Восточной Азии российский военный учебно-тренировочный самолет Як-130. До этого он принимал участие в крупнейших европейских авиасалонах Farnborough (Великобритания) и Paris Air Show (Ле Бурже, Франция), а теперь показал класс в Сингапуре.

Машину пилотируют летчики-испытатели Василий Севастьянов и Андрей Воропаев.

Як-130 в Сингапуре



2. Як-130 - уникальный учебно-боевой самолет мирового класса, позволяющий на самом современном уровне обучать пилотов для российских и зарубежных истребителей последних поколений, а также выполнять боевое применение в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям.

Як-130 в Сингапуре


3. По своим летно-техническим и маневренным характеристикам самолет близок к показателям современных истребителей на дозвуковой скорости полетов, что позволит решить задачу обучения пилотов для самолетов поколений "4+" и "5". Кроме того, он неприхотлив к условиям базирования и способен садиться на неподготовленные площадки.

Як-130 в Сингапуре


4. Як-130 в исторических цветах ОКБ им. А.С. Яковлева принимал участие в летной программе салона первые два дня. Время пилотажа каждый день менялось в зависимости от расписания, сам показ длился около семи минут.
Во время демонстрационного полета самолет, в частности, выполнил петлю на высоте 200 метров, так называемые развернутые бочки с использованием угла атаки порядка 30-35 градусов. Полет выполнялся с восьмикратными перегрузками.

Як-130 в Сингапуре


5. Совсем недавно учебно-боевой самолет в воздухе держали достаточно аккуратно, высший пилотаж не приветствовался. Объяснялось это тем, что от машины, используемой для обучения, никогда не требовались высокие пилотажные характеристики. Главным всегда считались надежность и простота управления. Однако Як-130 – совершенно новое поколение "летающих парт".

Як-130 в Сингапуре


6. Як-130 предназначен для выработки у курсантов навыков управления самыми современными истребителями вплоть до пятого поколения. И здесь на первый план выдвигаются техническая оснащенность борта и маневренные характеристики. Борт у Як-130 самый современный, цифровой, а маневренность соответствует лучшим отечественным истребителям. Так что на авиашоу теперь можно показать, на что способен этот учебный истребитель.

Як-130 в Сингапуре


Для этой "летающей парты" определились первоочередные воздушные цели - беспилотники ударные и разведывательные.

7. Дроны, как их еще называют, занимают все большее место в арсеналах всех армии мира. На салоне Singapore Airshow 2014 различных беспилотных летательных аппаратов представлено много. Особенно интересные новинки показывает Израиль.

Як-130 в Сингапуре


8. В скором времени дроны станут доминировать над любым полем боя. И борьба с ними выходит на первый план. Однако уничтожить небольшой беспилотник гораздо труднее, чем большой истребитель и даже тактическую ракету.
Современные беспилотники, как и аэростаты, летают медленно, имеют очень маленькую радиолокационную заметность. Использовать против них зенитные средства ПВО дорого и не всегда эффективно. Поднимать в воздух тяжелые истребители-перехватчики, это все равно, что стрелять из пушки по воробьям.

Як-130 в Сингапуре


9. А вот Як-130 способен зачистить воздушное пространство от любых чужих дронов без проблем. Диапазон скоростей у него большой, номенклатура вооружения – самая широкая, а прицельный комплекс по характеристикам почти такой же, как у лучших истребителей. Кроме того Як-130 способен наносить удары и по наземным целям, не входя в зону ПВО противника. Так что наш Як-130 – машина хоть куда.

Як-130 в Сингапуре


10. Азиатские зрители довольно сдержаны в чувствах в отличие от тех же европейцев на Ле Бурже. Никому не аплодируют, но эмоции все равно читаются на лицах.

Як-130 в Сингапуре


11. Интерес к этому самолету на салоне в Сингапуре достаточно высок. Его оценивают и как учебную машину и как боевую, не имеющую аналогов в нише легких дозвуковых истребителей. href="http://fotki.yandex.ru/users/marina74/view/779681/"

Як-130 в Сингапуре


В состав вооружения входят:
- ракеты «воздух-воздух» Р-73Э с ИК головками самонаведения;
- высокоточные авиационные бомбы KAБ-500Кр с ТВ системой наведения;
- авиационные бомбы калибра 50, 100, 250, 500 кг;
- неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13, С-25;
- подвесной контейнер СНПУ-130 с пушкой ГШ-23Л.

Як-130 в Сингапуре


13. Корпорация "Иркут" планирует расширять объемы и географию поставок Як-130 на экспорт и уже ознакомила всех потенциальных заказчиков с летно-техническими характеристиками этого самолета, заявил президент корпорации Олег Демченко (на фото в центре).

Як-130 в Сингапуре


14. Потенциальными заказчиками Як-130 являются 12 зарубежных стран и их летчики отлетали на Як-130 в Москве и в Иркутске.

Як-130 в Сингапуре


15. Потенциальные заказчики ознакомились не только собственно с самолетом, но и с производством этой машины на Иркутском авиационном заводе. "В марте этого года приезжает еще одна делегация, которая, во-первых, отлетает у нас в Жуковском, а потом поедет в Иркутск знакомиться с производством", - сказал О.Демченко.

Як-130 в Сингапуре


16. Эксплуатация Як-130 за рубежом показывает, что этот самолет состоялся.
"Самолет состоится тогда, когда его оценят летчики, эксплуатанты. Не конструкторы, не предприятия, которые его выпускают. Нам в любом случае самолет очень нравится: это - наше детище. А когда эксплуатирующая организация говорит, что самолет состоялся - это совсем другое дело", - сказал Олег Демченко.

Як-130 в Сингапуре


17. Комментируя участие Як-130 в сингапурском авиасалоне, президент корпорации "Иркут" отметил, что Сингапур уже сделал выбор, закупив небольшую партию итальянских самолетов. "Но сингапурская выставка, тем не менее, для нас очень интересна. Регион большой. Вся Юго-Восточная Азия здесь. Выставку посетят и министры обороны, и главнокомандующие многих стран. Наша цель - еще раз показать самолет потенциальным покупателям".

Як-130 в Сингапуре


18. В настоящее время корпорация "Иркут" совместно с "Рособоронэкспортом" очень плотно работает в Латинской Америке. Вместе с тем демонстрировать "живьем" Як-130 на предстоящей выставке в Чили не планируется.

Як-130 в Сингапуре


19. "Везти самолет через океан - очень дорогое удовольствие. Если бы мы начинали продвижение Як-130 на экспорт с рынка Латинской Америки, то тогда бы привезли самолет и показывали его. На данный момент Як-130 был представлен на многих выставках. Он был и в Париже, и в Фарнборо, где присутствовали представители всех Военно-воздушных сил мира. Сейчас в Юго-Восточной Азии летает. Поэтому нет смысла везти его в Латинскую Америку", - сказал О.Демченко.


Як-130 в Сингапуре


20. Что касается России, то "Иркут" подписала с Минобороны контракт на поставку двенадцати Як-130, которые предназначены для создаваемой Военно-воздушными силами РФ новой пилотажной группы. Пять самолетов будет поставлено в этом году, остальные - в 2015.

Як-130 в Сингапуре


21. Эта пилотажная группа будет создана на базе Борисоглебского летного училища. В данный момент один из летчиков-испытателей Олег Кононенко находится в Борисоглебске, где обучает пилотажу инструкторов. Наши летчики работают там уже полгода.
Ливрея пока не выбрана но скорее всего будет тоже исторически красненькая.

Як-130 в Сингапуре


22. Главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев в прошлом году уточнил, что это будет "новая пилотажная группа" в дополнение к имеющимся в ВВС России "Русским витязям" на самолетах Су-27, "Стрижам" на МиГ-29, "Соколам России" и вертолетной группе "Беркуты".

Як-130 в Сингапуре


Вот такая красота!
Автор: Марина Лысцева, фотограф
Первоисточник: http://fotografersha.livejournal.com/498317.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. Romn 17 февраля 2014 08:09
    Прекрасное фото. Замечательный самолет. Радует что таких множество поступает для обучения, опыт превыше всего. Ну и не малый запас этих самолетов будет чтобы в любой момент переделать для выполнения боевых задач, а это вдвойне хорошо! good
    1. 123dv 17 февраля 2014 20:19
      Чистый дельфин. Упругий, обтекаемый, быстрый...
      Дёшево, сердито, вовремя!
  2. sapran 17 февраля 2014 08:53
    Красавец!!! Самолет которого так долго ждали (выбирали) наконец то вопреки скепсису определенных "доброжелателей" стал на крыло!!! Теперь пуст только растет и крепнет!
    sapran
  3. Nayhas 17 февраля 2014 09:05
    11. Интерес к этому самолету на салоне в Сингапуре достаточно высок. Его оценивают и как учебную машину и как боевую, не имеющую аналогов в нише легких дозвуковых истребителей.

    Ну здрасьте... Так и не имеет аналогов? Жаль об этом в мире никто не знает...
    На пример корейцы создавшие T-50 Golden Eagle. Достаточно сравнить номенклатуру вооружения чтобы понять, что Як-130 и рядом не стоит.


    17. Комментируя участие Як-130 в сингапурском авиасалоне, президент корпорации "Иркут" отметил, что Сингапур уже сделал выбор, закупив небольшую партию итальянских самолетов. "Но сингапурская выставка, тем не менее, для нас очень интересна. Регион большой. Вся Юго-Восточная Азия здесь. Выставку посетят и министры обороны, и главнокомандующие многих стран. Наша цель - еще раз показать самолет потенциальным покупателям".

    Сравнивая рынки Юго-Восточной Азии и Латинской Америки однозначно перспективнее для нашей техники именно Латинская Америка. А кому в Ю.-В. Азии собрались продавать УТС Як-130? Индонезии? Они уже на Hawk Mk.53 летают и у РК TA-50i купили, Малайзия тоже на Hawk летать учится как и Австралия. Филиппины, Новая Зеландия не наш рынок да и у них ВВС то толком нет. Республика Корея, Тайвань и Япония сами УТС делает, Сингапур итальянские M-346 закупает. Единственная страна, потенциальный покупатель УТС это Вьетнам который таких намерений не выражал, у него договор с чехами на ремонт и модернизацию Альбатросов. Ну и для кого воздушный цирк?
    1. sapran 17 февраля 2014 09:11
      Скорее всего это не цирк... Про то что самолет есть и он доступен надо постоянно "напоминать"! Бесспорно что кореец очень силен но он и таки сильно дорог. К примеру Тайланд хотел приобрести К2 но по субъективным причинам выбрал Т-84 БМ. О себе надо постоянно "напоминать" или как тут иногда говорят "пиарится"
      sapran
      1. Nayhas 17 февраля 2014 10:09
        Цитата: sapran
        О себе надо постоянно "напоминать" или как тут иногда говорят "пиарится"

        Тут то поставлен вопрос, куда везти Як-130 в виде макета, а куда гнать самолёт, и почему то Сингапур приоритетнее, чем Латинская Америка. Вот это удивляет...
    2. donavi49 17 февраля 2014 10:41
      Ну, немного не так. Золотой Орел это скорее УБС - то есть его можно успешно и целево использовать как ударник по земле, а если сильно припрет то и как истребитель-бомбардировщик. А вот как УТС он будет похуже Яка. Плюс цена от 30лямов долларов.

      Як-130 - чистый УТС, который оптимизирован под учебные задачи, лучший обзор, очень удачный планер, низкая цена обслуживания и рекордно низкая стоимость часа. При этом цена 13,5-14 лямов за штуку.

      Стране со взрослым ВВС, где и так есть штурмовики, истребители, МФИ - выгоднее взять Яка. Стране где ВВС маленькие и держать УТС не по карману, выгоднее брать УБС. Но тут будет засада - 30 лямов. За эти деньги можно взять практически 4(!!!) К-8 Пакистанской сборки, которые имеют ремонтнопригодность уровня МиГ-21.
      1. Nayhas 17 февраля 2014 11:25
        Цитата: donavi49
        Ну, немного не так. Золотой Орел это скорее УБС

        Дык вы смотрите что пишет автор, мол
        Его оценивают и как учебную машину и как боевую, не имеющую аналогов в нише легких дозвуковых истребителей.

        Т.е. Як-130 он и швец и жнец, и аналогов не имец... Какой из него УБС? да никакой практически...
        Цитата: donavi49
        Стране со взрослым ВВС, где и так есть штурмовики, истребители, МФИ - выгоднее взять Яка.

        Вот только берут они Хоки. Наш рынок это как раз те
        Стране где ВВС маленькие и держать УТС не по карману, выгоднее брать УБС.
        , а вот УБС из Як-130 не очень.
    3. saturn.mmm 17 февраля 2014 10:55
      Цитата: Nayhas
      На пример корейцы создавшие T-50 Golden Eagle.

      Это который карликовый Ф-16.
      Если израильтяне взяли итальянский М-346, который является близнецом Як-130, то наверное что то есть в этом самолете. Израильтяне никогда не экономили на своих ВВС.
      1. Nayhas 17 февраля 2014 11:27
        Цитата: saturn.mmm
        Если израильтяне взяли итальянский М-346, который является близнецом Як-130, то наверное что то есть в этом самолете. Израильтяне никогда не экономили на своих ВВС.

        Дык им нужен чисто учебный самолёт, летать учить. Воевать они на боевых научатся.
        1. профессор 17 февраля 2014 11:29
          Цитата: Nayhas
          Дык им нужен чисто учебный самолёт, летать учить. Воевать они на боевых научатся.

          Вы абсолютно правы. Эти самолеты будут исключительно на летных курсах.
    4. cahekmosa 17 февраля 2014 12:21
      Абсолютно согласен с Nayhas, взять хотя то что "итальянский" М346 и Як-130 это практически один и тот же самолет
  4. biglow 17 февраля 2014 09:37
    русская техника должна быть красной и со звездами.Красный цвет все таки от слова Краса то есть красота
    biglow
  5. павел72 17 февраля 2014 10:03
    кто-то из авиаконструкторов сказал: хороший самолет должен быть красивым
    ЯК-130 - красава
    1. Nayhas 17 февраля 2014 10:11
      Цитата: павел72
      кто-то из авиаконструкторов сказал: хороший самолет должен быть красивым
      ЯК-130 - красава

      вот только две машины уже потеряли...
      1. профессор 17 февраля 2014 11:11
        Цитата: Nayhas
        вот только две машины уже потеряли...

        Детские болезни присущи любой технике.
  6. профессор 17 февраля 2014 11:10
    Карасавец самолет. Молодцы. good
  7. Пупырчатый 17 февраля 2014 15:25
    Очень хочется начать расстреливать за фразу "аналогов не имеет".
    Причем расстреливать долго, тщательно, и из больших-пребольших пулеметов.
    За последние годы появилось минимум два аналогичных самолета у итальянцев и южнокорейцев, не считая чехов, тайваньцев, американцев и англичан.
    1. TSOOBER 17 февраля 2014 20:53
      [Очень хочется начать расстреливать за фразу "аналогов не имеет".
      Причем расстреливать долго, тщательно, и из больших-пребольших пулеметов. --можно добавить не имеющих аналогов больших-пребольших пулеметов. good
      1. Пупырчатый 17 февраля 2014 22:42
        Цитата: TSOOBER
        -можно добавить не имеющих аналогов больших-пребольших пулеметов.

        Во-во! Точно-точно! 8))
    2. saturn.mmm 17 февраля 2014 22:30
      Цитата: Пупырчатый
      За последние годы появилось минимум два аналогичных самолета у итальянцев и южнокорейцев, не считая чехов, тайваньцев, американцев и англичан.

      Эх, забыли Вы китайцев.
      1. Пупырчатый 17 февраля 2014 22:41
        Цитата: saturn.mmm
        Эх, забыли Вы китайцев.

        Да там список еще активно продолжать можно
  8. allexx83 17 февраля 2014 22:42
    Огонь! Мал да удал...
  9. 77bob1973 17 февраля 2014 23:12
    Все забывают про то что наши начали продвигать Як-130 после того когда производство его приблизилось за сотню , кто нибудь из конкурентов может этим похвастаться-нет, Израиль свои М-346 получат не скоро, а Як-130 на потоке.
    77bob1973
    1. Пупырчатый 18 февраля 2014 00:25
      Поставки в Израиль в этом году. Сборка уже идет.
  10. BOOMER 18 февраля 2014 00:04
    жаль что в нашей армии таких машин единицы , которые можно пересчитать по пальцам
  11. studentmati 18 февраля 2014 00:37
    М-200 тоже хорошая машина!

    Могла бы быть?
  12. Sledgehammer 19 февраля 2014 18:58
    Красивый самолет good
    Sledgehammer

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня