Military Review

Legalization of corruption as a reason for a “divorce” with the EU

14



Contrary to the fact that Greece has no money, this country buys military equipment. Are they preparing for war? - the inexperienced reader will think. Perhaps, again, something is not shared with Turkey? Fortunately, there will be no blood, and the answer is much simpler: the Ministry of Defense of Greece is involved in an international corruption scandal. The Ministry at an inflated price buys military equipment in France, Sweden and Germany, and it also requires manufacturers to pay bribes when concluding contracts.

Greek surrealism

Calling the current corruption scandal in Greece as sensational does not make sense: since 2008, the country has been shaken by such a number of absurd scandals that “kickbacks” when buying military equipment seem innocent fun. Let us recall, for example, the city of the "blind", where every tenth resident had a certificate stating that he is visually impaired. It was possible to get a disability in Eleusia for as little as a thousand euros. These "investments" paid off in approximately three months.

The outbreak of weapons scandal is not so surreal, but its scale is surprising. In addition to Greek officials, foreign suppliers of military equipment were involved in it. And Western European, which adds a piquancy to the situation. Thus, the last corruption scandal is not a Greek, but a pan-European one.

While Greece is experiencing a financial crisis, and the Greeks are participating in thousands of protests, officials live in a parallel reality, where everything is fine. The country purchases military equipment, concludes contracts, and even fulfills its obligations in accordance with them. It seems that Athens is preparing for World War III: modernization is underway. fleet, new models enter the ground forces tanks and self-propelled guns, the Air Force received modern aircraft.

It seems that everything is great if it were not for one “but”: the money allocated from the budget for the purchase of weapons falls into the pockets of Greek and European officials.

So, one of the military officers admitted that only he alone “earned” more than 15 million euros while participating in corruption schemes. One can only guess how much his colleagues got, including in France, Sweden and Germany. The European Union continues to harshly criticize developing countries for the allegedly unprecedented scale of corruption, although it has long been mired in this disaster.

According to political analyst Vasily Koltashov, corruption schemes in the EU are very large, although they do not cover most of the bureaucracy. Thus, a middle-level official may not even dream of receiving a bribe on a particularly large scale, since he practically does not solve anything. But his boss can count on paid “help” from the side, because so much depends on him. Corruption schemes involve military commanders, ministers, and high-ranking administrative staff.

All European parties are looking for sponsors. Large companies give them money, but with the proviso: when you come to power, please make some small concessions. At the same time, entrepreneurs finance politicians for a long time. Corporations prefer to build long-term relationships with political structures. This type of cooperation can be called strategic, that is, regularly allocating money for election campaigns, an entrepreneur, even after many years, can count on the support of the party.

Such a symbiosis of corporations with power holders has become commonplace for a united Europe. The commonplace is so familiar that Europeans consider party financing by private companies to be something that goes without saying. Europeans believe that they have no corruption; they denote all corruption schemes with the word "lobby".

In Western Europe, have already legalized soft drugs, prostitution, same-sex marriage. Why not legalize corruption? Parties and politicians even pay taxes on non-commercial income from various interested well-wishers. And, of course, nobody persecutes anyone: by European standards, everything is done “honestly” and transparently.

day of reckoning

Political scientist Vasily Koltashov believes that the governments of Western Europe were perfectly aware of the corruption nature armory deals with Greece. It's just that the Greek lobby did its best, warning the officials about everything in advance. And this is the norm.

The governments of France, Germany and Sweden, having contacted Greece, wanted to support their own economy, which, as we know, is in decline. They were not interested in what arms deals would turn out for Greece itself, and now that European manufacturers are embroiled in a corruption scandal, Western governments are unlikely to stand up to defend their faulty partner.

Who is to blame for the fact that corruption schemes, long established in Western Europe, will fail in Greece because of local high-handed officials? Let these "savages" from Eastern Europe get used to European standards of corruption, and call it the beautiful word "lobby". From a European point of view, everything is fair, isn't it?

But the Greeks do not think so. According to the majority of Greek citizens, joining the European Union turned into a collapse for the country and did not bring positive results. Unemployment is growing, corruption has become rampant, more and more illegal migrants from the east are arriving in the republic, social protests are spreading. There is no end to ugliness, and its reason is the first twenty years of EU membership.

During these years, Greece lived beyond its means. Athens borrowed from anyone who could offer money. There was no developed industry in the country anyway, and the beginnings of production were destroyed by European companies that flooded the Greek market with their own goods.

The problems of Greece were not noticeable until the 90-ies, but since that time their volume began to grow, like a snowball. Andreas Papandreu, the former prime minister of Greece, died in the 1996 year and left behind a lot of debts. It is said that a billion dollars, once borrowed by him, turned into 60 billion of debt.

The European Union has not developed a common economic policy with respect to Greece, and this irritates the Greeks. The EU promises help to Greece every year, but there are still no concrete results despite the fact that the country is getting more indebted. Now, when the country is faced with European realities, its citizens are coming out with a united front against the new economic measures of Western Europe.

The latest arms procurement scandal only seems to increase hatred of Western European governments and corporations. After all, in fact, Germany, France and Sweden robbed the Greeks, having committed a scam with the purchase of weapons. And, in addition, Greek officials took part in the robbery, which in the eyes of the people turned into collaborators. It is not known how this will end; most likely, the arms scandal will provoke new demonstrations, where the main requirement will be the resignation of the anti-Greek government.

In any case, the authority of Western Europe is seriously undermined. Greece is increasingly removed from the European Union, and the Greeks are unlikely to regret if it is excluded from the EU. The big gap between Athens and Brussels can be considered accomplished: neither Greece nor Western Europe no longer harbor illusions, and are ready for divorce.
Author:
14 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. ReifA
    ReifA 17 February 2014 08: 34
    +8
    I think soon the domino effect will go, Greece will be the first.
    1. igordok
      igordok 17 February 2014 11: 23
      +3
      Quote: ReifA
      I think soon the domino effect will go, Greece will be the first.


      Greece is a small domino tile. Having fallen, it may not hurt an adjacent knuckle. Now, if the knuckle of Germany or France falls, it will crush many.
      Although the knuckles of Greece, Spain, Portugal can fill up and large "knuckles", if they stand nearby, while receiving a rollback.
      1. Dazdranagon
        Dazdranagon 17 February 2014 13: 29
        +2
        Germany and France will not fall while there is Greece, Spain, Portugal ... They wanted to play safe and take Ukraine ...
        1. The comment was deleted.
        2. siberalt
          siberalt 17 February 2014 14: 28
          0
          The EU never intended to "take" Ukraine. Otherwise, it will choke and die. Because association with the EU is not membership.
    2. alone
      alone 17 February 2014 22: 24
      0
      In general, Greece has long been considered an undeveloped country in Europe. However, upon joining the eurozone, documents and statistics were seriously rigged. A certain time passed. And all this spilled out. One Greek acquaintance, who lived in Greece for several years, returned and you know what he said? The Greeks are very lazy and do not want to work. That's what they got.
  2. makarov
    makarov 17 February 2014 08: 34
    +3
    "The Greek Ministry of Defense is involved in an international corruption scandal. The Ministry is overpriced to buy military equipment in France, Sweden and Germany, and even demands bribes from manufacturers when concluding contracts."

    The Greeks are still far from Yanukovych's "FAMILY" Ukraine paid over $ 400 million for the drilling platform. While the manufacturer's price was $ 248,5 million. Meanwhile, it also became known that for servicing the towers, Ukraine also purchased 2 tugs at a price of $ 60 million. However, the Belgian media found that similar tugs can be purchased on the market at half the price - $ 33 million each.
    And everything is like water off a goose ....
  3. Arhj
    Arhj 17 February 2014 09: 17
    +1
    Let these “savages” from Eastern Europe get used to the European standards of corruption, and call it the beautiful word “lobby”. From the point of view of a European, everything is fair, isn't it?


    At one time, officials in the Ottoman Empire paid taxes on bribes received.
    Apparently Europe has chosen this path for itself. And if corruption is legalized, it is not corruption.
    1. rozowik
      rozowik 17 February 2014 11: 13
      +1
      Look, soon we will be legalized laughing our officials will only be for)))
  4. ivanovbg
    ivanovbg 17 February 2014 11: 21
    +9
    The problems of Greece were not noticeable until the 90's, however, starting from this time, their volume began to grow, like a snowball.


    A little bit wrong repeat

    Until the 90s, Greece was the "front line" of the West on the border with the Eastern Bloc - Bulgaria and Yugoslavia. From the point of view of the West, the population of Greece is nothing, as much as in every metropolis of the West. That is why the capitalist world for 45 years supplied Greece in a communist way, according to needs - as much as you need, only we will give you, just do not flirt with the communists and in any case do not let them near the White and Mediterranean seas.

    In the 90s, communism collapsed and the need to support Greece fell away. Greece began to lend money not "just like that", but in debt, at interest. Greece took and consumed 15 years without producing anything. And now it's time to pay.

    That's it.
  5. Kuvabatake
    Kuvabatake 17 February 2014 17: 30
    +1
    If we are legalized, they’ll come up with something else because will not be able to live only on legal income ... tongue
  6. ia-ai00
    ia-ai00 17 February 2014 17: 58
    +1
    The Ministry at an inflated price buys military equipment in France, Sweden and Germany, and it also requires bribes from manufacturers when concluding contracts.

    I thought that this is typical only for countries in the post-Soviet space, but it turns out this "infection" has spread to more than one country in the WORLD. And it seems that the "DISEASE" is progressing and is so neglected that "preventive" measures cannot be enough, and it is not clear who "infected" whom ...
  7. loginovich
    loginovich 17 February 2014 20: 32
    0
    Quote: ReifA
    I think soon the domino effect will go, Greece will be the first.

    Ukraine I think Ukraine will be the first to be the Donetsk greed of Athens
  8. platitsyn70
    platitsyn70 17 February 2014 20: 34
    +2
    in Greece it is necessary to make a communist revolution to declare independence, forgive everyone their debts, and asks for a customs union. We’ll wait five years, everyone will be there in the Customs Union, and the EU in railway
  9. platitsyn70
    platitsyn70 17 February 2014 20: 41
    0
    Quote: ia-ai00
    The Ministry at an inflated price buys military equipment in France, Sweden and Germany, and it also requires bribes from manufacturers when concluding contracts.

    I thought that this is typical only for countries in the post-Soviet space, but it turns out this "infection" has spread to more than one country in the WORLD. And it seems that the "DISEASE" is progressing and is so neglected that "preventive" measures cannot be enough, and it is not clear who "infected" whom ...

    it’s they all who infected like a plague, buy 10 Mercedes, and 11 as a gift as you want, if you want money, you want a car. Prefer to borrow money in a Swiss bank.
  10. ddd1975
    ddd1975 18 February 2014 02: 03
    +1
    The saddest thing in this situation is that those who are loudly shouting thieves, but themselves sitting in the "chair" where the decision is made, begin to row for themselves. It seems that SATAN decided to buy more souls for hell.
  11. Maks111
    Maks111 18 February 2014 11: 48
    0
    In general, we need to admonish with the Greeks. They say let them leave the EU and join the CU and CSTO. Navy bases in the Mediterranean will not hurt us.
    1. Charley
      Charley 18 February 2014 12: 31
      0
      Well, in general, yes, the base would not hurt, but you just have to take the Greeks for maintenance, because they still will not work

Легализация коррупции как повод для «развода» с ЕС

Легализация коррупции как повод для «развода» с ЕС


Вопреки тому, что у Греции нет денег, эта страна закупает военную технику. Неужели готовятся к войне? — подумает неискушенный читатель. Наверное, опять что-то не поделили с Турцией? К счастью, крови не будет, а ответ намного проще: Минобороны Греции замешано в международном коррупционном скандале. Министерство по завышенной цене покупает военную технику во Франции, Швеции и Германии, да еще и требует у производителей мзду при заключении контрактов.

Сюрреализм по-гречески


Называть нынешний коррупционный скандал в Греции сенсационным не имеет смысла: с 2008 года страну потрясло такое количество абсурдных скандалов, что «откаты» при покупке военной техники кажутся невинной забавой. Вспомним, например, о городе «слепых», где каждый десятый житель имел справку о том, что является инвалидом по зрению. Получить инвалидность в Элевсии можно было всего за тысячу евро. Эти «инвестиции» окупались приблизительно в течении трех месяцев.

Разразившийся скандал с вооружениями не так сюрреалистичен, но удивляет его масштаб. Помимо греческих чиновников, в него оказались вовлеченными иностранные поставщики военной техники. Причем западноевропейские, что добавляет ситуации пикантность. Таким образом, последний коррупционный скандал — не греческий, а общеевропейский.

Пока Греция переживает финансовый кризис, а греки участвуют в многотысячных акциях протеста, чиновники живут в параллельной реальности, где все хорошо. Страна закупает военную технику, заключает договоры и даже выполняет в соответствии с ними взятые на себя обязательства. Создается впечатление, будто Афины готовятся к Третьей мировой: происходит модернизация флота, в сухопутные войска поступают новые модели танков и самоходных установок, ВВС получили современные самолеты.

Кажется, что все замечательно, если бы не одно «но»: деньги, выделенные из бюджета на покупку вооружений, попадают в карманы греческих и европейских чиновников.

Так, один из сотрудников военного ведомства признался, что только он один во время участия в коррупционных схемах «заработал» больше 15 миллионов евро. Можно только догадываться, сколько получили его коллеги, в том числе во Франции, Швеции и Германии. Европейский союз продолжает жестоко критиковать развивающиеся страны за якобы невиданные масштабы коррупции, хотя сам давно погряз в этом бедствии.

По мнению политолога Василия Колташова, коррупционные схемы в ЕС очень масштабны, хотя и не охватывают большую часть чиновничьего аппарата. Так, чиновник среднего звена может даже и не мечтать о том, чтобы получить взятку в особо крупном размере, так как он практически ничего не решает. А вот его начальник может рассчитывать на возмездную «помощь» со стороны, поскольку от него зависит очень многое. В коррупционных схемах задействованы военные начальники, министры, высокопоставленные сотрудники административного аппарата.

Все европейские партии ищут спонсоров. Крупные компании предоставляют им деньги, но с оговоркой: когда придете к власти, будьте добры, сделайте несколько маленьких уступок. При этом предприниматели финансируют политиков в течение длительного времени. Корпорации предпочитают выстраивать долговременные отношения с политическими структурами. Такой тип сотрудничества можно назвать стратегическим, то есть, регулярно выделяя деньги на избирательные кампании, предприниматель даже спустя многие годы может рассчитывать на поддержку со стороны партии.

Такой симбиоз корпораций с власть держащими стал для объединенной Европы обыденностью. Обыденностью настолько привычной, что европейцы считают финансирование партий частными компаниями чем-то само собою разумеющимся. Европейцы считают, что у них коррупции нет; все коррупционные схемы они обозначают словом «лобби».

В Западной Европе уже легализовали легкие наркотики, проституцию, однополые браки. Почему бы не легализовать коррупцию? Партии и политики даже платят налоги с некоммерческих доходов от разных заинтересованных доброжелателей. И, конечно, никто никого не преследует: по европейским меркам все делается «честно» и прозрачно.

Час расплаты

Политолог Василий Колташов считает, что правительства стран Западной Европы были превосходно осведомлены о коррупционном характере оружейных сделок с Грецией. Просто греческое лобби постаралось, заранее предупредив чиновников обо всем. И это — норма.

Правительства Франции, Германии и Швеции, связавшись с Грецией, хотели поддержать собственную экономику, которая, как известно, находится в упадке. Их мало интересовало, чем оружейные сделки обернутся для самой Греции, и теперь, когда европейские производители втянуты в коррупционный скандал, западные правительства вряд ли встанут грудью на защиту своего проштрафившегося партнера.

Кто же виноват, что коррупционные схемы, давно прижившиеся в Западной Европе, дадут в Греции сбой из-за местных зарвавшихся чиновников? Пусть эти «дикари» из Восточной Европы привыкают к европейским стандартам коррупции, и называют ее красивым словом «лобби». С точки зрения европейца все справедливо, не так ли?

Но греки так не считают. По мнению большинства граждан Греции, вступление в Европейский союз обернулось для страны крахом и не принесло положительных результатов. Безработица растет, коррупция стала необузданной, в республику прибывает все большее количество нелегальных мигрантов с востока, социальные протесты ширятся. Нет конца безобразию, а его причина — первые двадцать лет членства в ЕС.

В эти годы Греция жила не по средствам. Афины занимали у всех, кто мог предложить денег. В стране и так не было развитой промышленности, так еще и зачатки производства были уничтожены европейскими компаниями, наводнившими греческий рынок собственными товарами.

Проблемы Греции не были заметны до 90-х годов, однако начиная с этого времени их объем начал расти, словно снежный ком. Андреас Папандреу, бывший премьер-министр Греции, умер в 1996 году и оставил после себя массу долгов. Говорят, что миллиард долларов, когда-то взятый им в кредит, превратился в 60 миллиардов долга.

У Европейского союза не выработана единая экономическая политика в отношении Греции, и греков это раздражает. ЕС каждый год обещает Греции помощь, но конкретных результатов до сих пор не видно при том, что страна погрязает в долгах все сильнее. Теперь, когда страна столкнулась с европейскими реалиями, ее граждане выступают единым фронтом против новых экономических мер Западной Европы.

Последний скандал с закупкой вооружений, похоже, только усилит ненависть к западноевропейским правительствам и корпорациям. Ведь, фактически, Германия, Франция и Швеция ограбили греков, учинив аферу с покупкой оружия. И, кроме того, в грабеже приняли участие греческие чиновники, которые в глазах народа превратились в коллаборационистов. Неизвестно, чем это кончится; скорее всего, оружейный скандал спровоцирует новые демонстрации, где главным требованием будет отставка антигреческого правительства.

В любом случае, авторитет Западной Европы серьезно подорван. Греция все сильнее удаляется от Европейского союза, и греки вряд ли будут сожалеть, если ее исключат из состава ЕС. Большой разрыв между Афинами и Брюсселем можно считать свершившимся: ни Греция, ни Западная Европа больше не питают иллюзий, и готовы к разводу.
Автор: Артем Вит


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 14
  1. ReifA 17 февраля 2014 08:34
    Думаю скоро пойдёт эффект домино, Греция будет первой.
    ReifA
    1. igordok 17 февраля 2014 11:23
      Цитата: ReifA
      Думаю скоро пойдёт эффект домино, Греция будет первой.


      Греция - маленькая костяшка домино. Упав, может и не задеть соседнюю костяшку. Вот если упадет костяшка Германии или Франции - придавит многих.
      Хотя костяшки Греции, Испании, Португалии могут завалить и большие "костяшки", если те рядом будут стоять, во время получения отката.
      1. Dazdranagon 17 февраля 2014 13:29
        Германия и Франция не упадут, пока есть Греция, Испания, Португалия... Вот хотели подстраховаться и взять Украину...
        1. Комментарий был удален.
        2. сибиралт 17 февраля 2014 14:28
          ЕС никогда не собирался "взять" Украину. Иначе, подавится и сдохнет. Потому как ассоциация с ЕС - не членство.
    2. одинокий 17 февраля 2014 22:24
      Вообще греция давно считалась в Европе неразвитой страной.Однако при вступлении в еврозону были серьёзно подтасованы документы и статистика.прошло определенное время.и все это выплеснулось в наружу.Один знакомый грек прожив несколько лет в Греции,вернулся обратно и знаете что он сказал? Греки очень ленивые и не хотят работать.Вот и получили то что получили.
  2. makarov 17 февраля 2014 08:34
    "Минобороны Греции замешано в международном коррупционном скандале. Министерство по завышенной цене покупает военную технику во Франции, Швеции и Германии, да еще и требует у производителей мзду при заключении контрактов."

    Грекам до "СЕМЬИ" Януковича еще ох как далеко. Украина заплатила за буровую платформу свыше 400 миллионов долларов. В то время как цена производителя составляла 248,5 миллиона долларов. Между тем, стало также известно о том, что для обслуживания вышек Украина закупила еще и 2 буксира по цене 60 млн долларов. Однако бельгийские СМИ установили, что на рынке аналогичные буксиры можно приобрести в два раза дешевле – по 33 млн долларов.
    И все как с гуся вода....
    makarov
  3. Arhj 17 февраля 2014 09:17
    Пусть эти «дикари» из Восточной Европы привыкают к европейским стандартам коррупции, и называют ее красивым словом «лобби». С точки зрения европейца все справедливо, не так ли?


    В свое время в Османской империи чиновники платили налоги с полученных взяток.
    Видимо Европа выбрала для себя этот путь. А если коррупция легализована - это не коррупция.
    1. rozowik 17 февраля 2014 11:13
      Смотрите,скоро и у нас легализуют laughing наши чиновники будут только за)))
  4. ivanovbg 17 февраля 2014 11:21
    Проблемы Греции не были заметны до 90-х годов, однако начиная с этого времени их объем начал расти, словно снежный ком.


    Немножко не так feel

    До 90-ых Греция была "передовой рубеж" Запада на границе с Восточном блоке — Болгария и Югославия. С точки зрения Запада население Греции — всего ничего, столько, сколько в каждом мегаполисе Запада. Поетому капиталистический мир 45 лет снабжал Греции по-коммунистически, по потребностям — сколько вам надо, только мы вам и дадим, вы только не заигрывайтесь с коммунистами и уж ни в каков случае не подпускайте их к Белому и Средиземному морями.

    В 90-ых коммунизм рухнул и потребность содержать Греции на иждивение отпала. Греции начали давать деньги не "просто так", а в долг, под процентами. Греция брала и потребляла 15 лет, ничего не производя. А теперь пришла пора расплачиваться.

    Вот так-то.
  5. Kuvabatake 17 февраля 2014 17:30
    Если у нас легализуют, придумают что-нибудь другое т.к. не смогут жить только на легальные доходы... tongue
  6. ia-ai00 17 февраля 2014 17:58
    Министерство по завышенной цене покупает военную технику во Франции, Швеции и Германии, да еще и требует у производителей мзду при заключении контрактов.

    Я думала, что это характерно только для стран на пост Советском пространстве, а оказывается эта "инфекция" охватила не одну страну в МИРЕ. И похоже, что "БОЛЕЗНЬ" прогрессирует и так запущена, что "профилактическими" мерами уже не обойтись, и не понятно, кто кого "заразил"...
  7. loginovich 17 февраля 2014 20:32
    Цитата: ReifA
    Думаю скоро пойдёт эффект домино, Греция будет первой.

    Украина Думаю таки Украина первой будет -донецкие жадней афинских
  8. platitsyn70 17 февраля 2014 20:34
    в греции надо делать коммунистическую революцию объявлять независимость, прощать всем долги, и просится в таможенный союз. Лет пять подождем все там будут в ТС, а ЕС в ж-пе
    platitsyn70
  9. platitsyn70 17 февраля 2014 20:41
    Цитата: ia-ai00
    Министерство по завышенной цене покупает военную технику во Франции, Швеции и Германии, да еще и требует у производителей мзду при заключении контрактов.

    Я думала, что это характерно только для стран на пост Советском пространстве, а оказывается эта "инфекция" охватила не одну страну в МИРЕ. И похоже, что "БОЛЕЗНЬ" прогрессирует и так запущена, что "профилактическими" мерами уже не обойтись, и не понятно, кто кого "заразил"...

    это они всех и заразили как чумой, купи 10 мерседесов, а 11 в подарок как хочешь, хочешь деньгами, хочешь машиной. Предпочитают брать деньгами в швейцарском банке.
    platitsyn70
  10. ddd1975 18 февраля 2014 02:03
    самое грустное в этой ситуации то, что те кто громко кричит воры, но сами сев в "кресло" где принимается решение начинают грести под себя. Такое впечатление что САТАНА решил докупить себе души в ад.
  11. Макс111 18 февраля 2014 11:48
    А вообще нам нужно подсуетиться с греками. Мол пусть выходят из ес и вступают в ТС и ОДКБ. Нам базы ВМФ в Средиземном море не помешают.
    1. чарли 18 февраля 2014 12:31
      Ну в общем то да база бы не помешала но только придеться брать на содержание еще и греков ведь работать они все равно не будут
      чарли

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня