Старых самолетов не бывает

50
Старых самолетов не бывает


Дискуссия о безопасных сроках службы самолетов набирает обороты: на рассмотрение в Госдуму внесены поправки в Воздушный кодекс РФ, которые ужесточают правила допуска иностранных воздушных судов к гражданским перевозкам.
В частности, предложено запретить летать на воздушных судах старше пятнадцати лет. "РГ" попросила высказать свою точку зрения генерального директора ГосНИИ гражданской авиации, доктора технических наук, профессора Василия Шапкина.


Василий Сергеевич, авиэксперты утверждают: старых самолетов не бывает. Нужно говорить только о летной годности воздушного судна?

Василий Шапкин: Абсолютно верно. Поддержание летной годности воздушных судов и обеспечение их безопасной эксплуатации - сложная техническая и организационная задача. И такого рода запретами она не решается. Сам по себе календарный срок службы самолета или вертолета мало о чем говорит.

Определяющим является техническое состояние воздушного судна. А оно, в свою очередь, зависит от полноты и качества работ по его техническому обслуживанию, включая своевременное выполнение установленных разработчиком необходимого контроля, доработок и замен. Летная годность воздушного судна удостоверяется бортовым сертификатом летной годности, который выдает авиационная власть государства его регистрации в соответствии с установленными процедурами. Другое дело - сколько стоит летная годность воздушных судов, имеющих большие календарные сроки эксплуатации.

И, действительно, сколько?

Василий Шапкин: Стоимость их эксплуатации по мере увеличения налета возрастает в связи с необходимостью выполнения большого объема доработок и смотровых работ. Кроме того, воздушные суда ранних поколений имеют худшие характеристики по экономичности, экологии, возможности систем бортового оборудования, комфорту. То есть календарный срок службы - это категория по большей части экономическая, и авиакомпания сама решает, насколько ей выгодна эксплуатация самолета с большим налетом или сроком службы.

Еще раз подчеркну: уровень требований к летной годности самолета не зависит от срока его эксплуатации. Удовлетворение этим требованиям - необходимое условие выдачи бортового сертификата летной годности.

Мы анализировали срок службы "летающего" мирового парка воздушных судов. В США, например, есть самолеты типа DC-3, срок службы которых превышает 70 лет. И они летают, безопасно летают.

В свое время уже было распоряжение Минтранса России, которое ограничивало лизинг и аренду воздушных судов с календарным сроком службы 25 и более лет?

Василий Шапкин: Тогда в Россию возвращалось из-за рубежа большое количество самолетов российского (советского) производства и, в соответствии с приказом Минтранса России N 110, ГосНИИ ГА совместно с разработчиком воздушного судна определял перечень мероприятий, который необходимо выполнить эксплуатанту для его внесения в государственный реестр. В госреестр ставились только летно-пригодные самолеты и вертолеты. Это позволяло сопоставить условия эксплуатации "заявленного" экземпляра с условиями эксплуатации летающих в России типов воздушных судов. А также оценить, как мы говорим, его нагруженность, накопленную повреждаемость, определить реальное техническое состояние и возможные ограничения в эксплуатации.

Скажу сразу, что не все воздушные суда, заявленные к постановке в государственный реестр, начинали выполнять транспортную работу. Многие из них направлялись в капитальный ремонт и только после него допускались к эксплуатации в гражданской авиации России.

После введения в действие ФАП-80 "О государственной регистрации ВС" (ФАП - Федеральные авиационные правила. - Ред.) приказ N110 был отменен, и в госреестр можно было поставить воздушное судно в любом техническом состоянии, что делалось и делается сейчас. Наш институт более не участвовал в работах по предварительной оценке технического состояния самолета или вертолета перед постановкой его в госреестр.

Но сам факт постановки воздушного судна в госреестр еще не дает ему права на начало эксплуатации?

Василий Шапкин: Конечно, не дает. Воздушное судно должно пройти процедуру сертификации по Федеральным авиационным правилам и получить сертификат летной годности. И только после этого оно может быть допущено, или не допущено, к полетам.

Какой средний срок службы российских самолетов?

Василий Шапкин: Средний срок службы авиапарка - это все равно, что "средняя температура по больнице". А потому нужно говорить о летной годности каждого конкретного экземпляра воздушного судна, невзирая на сроки его эксплуатации.

Надо иметь в виду, что воздушные суда выбывают из эксплуатации прежде всего по причине повышающихся требований к охране окружающей среды (шумы, выбросы в атмосферу) и точности систем бортового оборудования.
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    18 февраля 2014 18:44
    Определяющим является техническое состояние воздушного судна. А оно, в свою очередь, зависит от полноты и качества работ по его техническому обслуживанию, включая своевременное выполнение установленных разработчиком необходимого контроля, доработок и замен.

    и добавить больше нечего.
    1. +4
      18 февраля 2014 19:26
      У нас как обычно проблему ни кто не видит. Или не хочет видеть. Старых самолетов не бывает, бывает плохое состояние. У нас бывает! Потому, что нет качественного обслуживания, нет контроля на всех уровнях, нет качественного топлива, нет запчастей и т.д. Именно поэтому у нас есть понятие возраста для воздушного судна! Не стоит уподобляться диме-айфончику, который после очередной катастрофы изрекает гениальное! " Если наши авиапроизводители не могут раскрутиться..., то запретить!!!"
      И это говорит гоударственный муж! Да у него понятия, на уровне торговца-лоточника в Черкизоне, который раскручивает свою точку!
    2. +7
      18 февраля 2014 19:34
      Определяющим является техническое состояние воздушного судна.

      ...ну против закона земного тяготения не попрешь...
      НО! Техсостояние ЛА многофакторный многомерный показатель.
      Старых самолетов не бывает - правильно!
      Но, если его создавали с одними требованиями -
      срок службы - 25лет, 4капа через 5, наработка на отказ - 0,9999, - это одно!
      А если - после 10лет эксплуатации в лизинге в запкомпании, его эксплуатант не выкупает, а отправляет на вторичный рынок...А если требования по отказам уже давно пересматриваются и уже ввели понятия - неответственные отказы с которыми допускается дальнейшая эксплуатация - это совсем другое!

      В итоге-многие наши (и другие второсортные-третьесортные) кампании берут в эксплуатацию б/у лайнеры, после 2-го капа,с заколоченными фанерой видеомониторами в салоне, и еще бог знает с какими неответственными нерабочими агрегатами, со старыми аккумуляторами, так что заряд не держит на малом газе, с невнятной историей (последний случай падения в Казани)...и етс и етс
    3. jjj
      +2
      18 февраля 2014 20:51
      Вспомним Ан-10. Усталость металла привела к разрушению в воздухе и катастрофам. У Ту-104 одного лидера (самый старый самолет) пришлось менять из-за окончания срока эксплуатации. Сменщик в качестве лаборатории еще долго летал. И у него все было нормально. Но начали разрушаться строевые более молодые машины. Все-таки сертификат летной годности - сертификатом, а годы бесследно не проходят
    4. AVV
      +1
      19 февраля 2014 01:05
      Цитата: andrei332809
      Определяющим является техническое состояние воздушного судна. А оно, в свою очередь, зависит от полноты и качества работ по его техническому обслуживанию, включая своевременное выполнение установленных разработчиком необходимого контроля, доработок и замен.

      и добавить больше нечего.

      Мутно все,что бы оправдать такое количество старья в России!!!Это как врач,говорил бы,что нужно смотреть за состоянием больного,а не на его возраст!!!Но очевидно же,чем возраст выше,тем больше вероятность,отказа сердца,или других органов,да и уже и в постели проблемы!!!Так,что возраст,что у человека,что у самолета имеет значение!!!
      1. алекс 241
        +1
        19 февраля 2014 01:12
        Но хотелось ,сто бы старые самолеты летали!Хотя бы эти!
    5. Разумный,2,3
      0
      19 февраля 2014 11:25
      Это закон против тушек и яков.
  2. waisson
    +7
    18 февраля 2014 18:59
    старых самолетов не бывает-пока они приносят прибыль amтолько вот летать наши господа стараются на новых
    1. +1
      18 февраля 2014 19:39
      Цитата: waisson
      только вот летать наши господа стараются на новых

      ...новый-новому рознь! laughing
      ВИП-борта собирали только с выборкой с малыми допусками. После 1капа-шли в Аэрофлот на обычные линии...
      Счас не знаю-первому президентскому Ил-96 - уже лет наверно 20ть...
  3. +2
    18 февраля 2014 19:04
    А отказы в основном на новых: статистика и опыт полетов.
    1. +4
      18 февраля 2014 19:42
      Цитата: propolsky
      А отказы в основном на новых: статистика и опыт полетов.

      есть такая кривая по отказам по наработке ресурса...
      Но, она состоит как-бе из трех частей: начальный - к-во достаточно высокое, потом-стабилизец 2/3 срока службы, потом потихоньку - обвал, начинает сыпаться....
  4. +3
    18 февраля 2014 19:10
    бывают, бывают старые самолеты, и чего тут DC-3 приводить в пример
    1. +1
      18 февраля 2014 19:47
      Самолет сложная штуковина. У планера свой ресурс, у двигателя свой, У лопастей или лопаток турбин свой. Всё зависит как своевременно проводится капремонт соответствующих агрегатов. А в целом самолет летать может и 60 лет и больше.
      1. vaf
        vaf
        +3
        18 февраля 2014 20:21
        Цитата: Horst78
        У планера свой ресурс, у двигателя свой, У лопастей или лопаток турбин свой.


        Таки да, но разве у лопаток компрессора турбины двигателя свой ресурс, а не общий двигательный? request

        Цитата: Horst78
        . Всё зависит как своевременно проводится капремонт соответствующих агрегатов.


        Может быть вы хотели написать КАК КАЧЕСТВЕННО производится? wink Т.к. термин своевременно вообще здесь..не уместен soldier
        1. jjj
          +1
          18 февраля 2014 20:56
          У планера, силовых устновок и электро- радиоэлектронного оборудования есть формы обслуживания через определенное количество часов налета. Соответственно и замена агрегатов и узлов производится в плановом порядке именно по налету, разумеется, если нет отказов
          1. vaf
            vaf
            +2
            18 февраля 2014 21:07
            Цитата: jjj
            У планера, силовых устновок и электро- радиоэлектронного оборудования есть формы обслуживания через определенное количество часов налета.


            У планера и оборудования да,есть ПЕРЕОДИКА на формах. На ДВИГАТЕЛЯХ только ОСМОТРЫ и возможность продления межремонтного ресурса по 600 часов по состоянию подшипника. но естественно в пределах межремонтного календаря.

            И кстати, по сертификату лётной годности- сей документ выдаётся именно на период межремонтного ресурса и календаря, а затем ..продляется! wink
            Это к вашему верхнему коменту и "концевой" фразе про.."года" wink
            1. vaf
              vaf
              +2
              18 февраля 2014 21:26
              Цитата: vaf
              Это к вашему верхнему коменту и "концевой" фразе про.."года"


              И за ЧЁ минус belay ??? request
  5. TIT
    0
    18 февраля 2014 19:39
    исправный, неисправный ,снаряженный и боеготовый (как то так по памяти) ,других вариантов нет
    1. алекс 241
      +3
      18 февраля 2014 19:43
      Цитата: TIT
      исправный, неисправный ,снаряженный и боеготовый (как то так по памяти) ,других вариантов нет

      Соответствующий нормам летной годности,и не соответствующий.
      1. +2
        18 февраля 2014 23:22
        Саш, согласен полностью. Состояния 2,5. Взлетаем-Не взлетаем. Ну и половинчитое при боевых действиях "Небо!" И в бой.
    2. 11111mail.ru
      +1
      18 февраля 2014 21:25
      Цитата: TIT
      других вариантов нет

      ... и имеющий остаток ресурса, позволяющий продолжить эксплуатацию ЛА.
      О чем и говорится в данной ветке.
      1. vaf
        vaf
        +2
        18 февраля 2014 21:28
        Цитата: 11111mail.ru
        . и имеющий остаток ресурса, позволяющий продолжить эксплуатацию ЛА.


        Таки да,но только в пределах УСТАНОВЛЕННОГО МЕЖРЕМОНТНОГО КАЛЕНДАРЯ!
        1. +3
          18 февраля 2014 21:36
          Цитата: vaf
          Цитата: 11111mail.ru
          . и имеющий остаток ресурса, позволяющий продолжить эксплуатацию ЛА.


          Таки да,но только в пределах УСТАНОВЛЕННОГО МЕЖРЕМОНТНОГО КАЛЕНДАРЯ!

          Привет Сергей, ни когда не задумывался, а где хранятся все папки с паспортами с машин, это такое огромное количество паспортов на каждый агрегат, трос даже страшно подумать
          1. vaf
            vaf
            +3
            18 февраля 2014 21:44
            Цитата: igor67
            ни когда не задумывался, а где хранятся все папки с паспортами с машин


            У военных формуляры самолётов и двигателей хранятся у инженеров по СД (полковых конечно) и в специальных сейфах-шкафах.
            Паспорта на агрегаты и оборудование хранятся у инженера эскадрильи в домике....по службам.
            Когда машина идёт в ремонт, то всё везут или на борту (транспортники) или сопровождающими (то же на ВТА) или паровозом до завода
            1. алекс 241
              +3
              18 февраля 2014 21:47
              Цитата: vaf
              Когда машина идёт в ремонт, то всё везут или на борту (транспортники) или сопровождающими (то же на ВТА) или паровозом до завода
              И никогда не перевозят в том самолете которому принадлежит формуляр.
              1. vaf
                vaf
                +2
                18 февраля 2014 21:57
                Цитата: алекс 241
                И никогда не перевозят в том самолете которому принадлежит формуляр.


                Саня, так я же и написал...сопровождающие wink
                1. алекс 241
                  +3
                  18 февраля 2014 22:02
                  Виноват командир.Просто вспомнилось как бедного РЛОшника "раскатывали" на плацу ,за ошибку в формуляре.Там же целая процедура по исправлению.Проще удавиться!
            2. +3
              18 февраля 2014 21:48
              Цитата: vaf
              Цитата: igor67
              ни когда не задумывался, а где хранятся все папки с паспортами с машин


              У военных формуляры самолётов и двигателей хранятся у инженеров по СД (полковых конечно) и в специальных сейфах-шкафах.
              Паспорта на агрегаты и оборудование хранятся у инженера эскадрильи в домике....по службам.
              Когда машина идёт в ремонт, то всё везут или на борту (транспортники) или сопровождающими (то же на ВТА) или паровозом до завода

              Спасибо!Почему и спрашивал, когда приходили машины в ремонт помогал выносить папки .
        2. TIT
          +1
          19 февраля 2014 00:20
          Таки да,но только в пределах УСТАНОВЛЕННОГО МЕЖРЕМОНТНОГО КАЛЕНДАРЯ!

          НИАО-90, в гражданской авиации тот РД или там свои книжицы ?
          1. алекс 241
            +1
            19 февраля 2014 00:27
            Конечно свои. НИАО- НАСТАВЛЕНИЕ ПО ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ (НИАО-90)
            Настоящее Наставление определяет назначение, задачи, права и обязанности ИТС частей, соединений и объединений по инженерно - авиационному обеспечению боевых действий и боевой подготовки, устанавливает общие правила эксплуатации и ремонта авиационной техники, требования по обеспечению ее надежности, безопасности полетов, по инженерно - технической подготовке личного состава, определяет порядок размещения и содержания авиационной техники на аэродромах, учета ее наличия и состояния в частях и учреждениях авиации Вооруженных Сил СССР и ДОСААФ СССР.
  6. +1
    18 февраля 2014 19:40
    Ну у нас к примеру в Стрежевой из Томска летают раритеты АН-24 и АН26 Томскавиа. Других нет. И что делать? С обласным центром другого транспорта нет (попобуйте по зимнику на ГАЗели при -40 проехать). В армии и ВВС самолеты постарше будут и в 90х я думаю тех.обслуживание тоже не на уровне было, но им же летать не запрещают. Единственный выход госпотдержка лизинга таких бортов как АН-140, 148, SSJ100, Ту-204, Ил-96. Ты стакой территорией на автобусах и ЖД не накатаемся.
    1. vaf
      vaf
      +5
      18 февраля 2014 20:00
      Цитата: Horst78
      В армии и ВВС самолеты постарше будут и в 90х я думаю тех.обслуживание тоже не на уровне было, но им же летать не запрещают.


      Не правильно думаете.т.к. просто не знаете!
      Но минус не за это а.."за господдержку Супер-Бобика" soldier
      1. +1
        18 февраля 2014 21:18
        А почему минус HORST78? Ну и что что поддерживает суперБобика? Планер не супер, летал Самара-Москва, ощутил все прелести набора высоты с отключением двигателей...но войдите в положение жителей Стрижевого и других Северных городов. За не имением лучшего хоть что то на региональных авиалиниях это уже панацея. Для сравения дорога по Ж\Д из Стрижей занимет больше двух суток до Томска не считая двух пересадок в Нижневартовске и Тюмени а по факту расстояние 800 км между двумя городами и 1:40 лету на АН24.
        По крайней мере это лучше чем покрышки на зимнике жечь в ожидании чуда, то есть хоть кого то, кто будет мимо проезжать
        1. vaf
          vaf
          +2
          18 февраля 2014 21:35
          Цитата: testerman
          А почему минус HORST78? Ну и что что поддерживает суперБобика?


          Так я же написал в открытую почему. а не в тихушку минусанул! wink
          А позиция у меня такая..вот не могу смотреть. как 2наё..2 свой народ...именно народ, а не государство soldier

          Цитата: testerman
          ощутил все прелести набора высоты с отключением двигателей.


          Простите.но это как.... belay
  7. +1
    18 февраля 2014 19:58
    Интересно, а такая вещь как усталость металла, что уже в природе не существует или несущие элементы фезюляжа ей не подвержены? Что уже из пластика научились делать, так и у пластика усталость имеется? А раз есть такой показатель значит и срок службы имеется, значит и старые самолеты существуют. И с этим надо бороться, а не рассказывать что у нас все нормально.
    1. vaf
      vaf
      +3
      18 февраля 2014 20:04
      Цитата: sinukvl
      Интересно, а такая вещь как усталость металла, что уже в природе не существует или несущие элементы фезюляжа ей не подвержены?


      Конечно существует! В НИИ Чаплыгина все самолёты до сих пор.."летают" (ломаются на статике), вот по результатам и выходят все прочностные доработки (бюллетени) которые обязательны к исполнению и по выполнению которых самолёту устанавливаются новые ресурсные значения и календарные сроки!
      1. алекс 241
        +4
        18 февраля 2014 20:20
        Цитата: vaf
        Конечно существует! В НИИ Чаплыгина все самолёты до сих пор.."летают"
        Привет Сереж.
        1. vaf
          vaf
          +1
          18 февраля 2014 20:26
          Цитата: алекс 241
          Привет Сереж.


          Саша,привет,дружище drinks Ну и отдельнейшая БЛАГОДАРНОСТЬ и РЕСПЕКТ за ШИКАРНЕЙШУЮ ИЛЛЮСТРАЦИЮ моего комента и показа работы ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина»! good
          Да и запоздало за амеровскую иксовую 9-ку! всё рассказал и показал soldier
          1. алекс 241
            +3
            18 февраля 2014 20:33
            Сереж,Чаплыгин(Чапа)преподавал у нас курс авиационной электротехники,занятный был мужик!Любимая фраза была:Включите "Полилюкс"и погнал,сопротивление на схеме тонкое и длинная как шпала!Мы переиначили это по своему:Тов.курсанты,мы вчера с майором Федоренко сняли бабу,тонкую и длинную,как шпала wassat
      2. +2
        18 февраля 2014 21:13
        Цитата: vaf
        Цитата: sinukvl
        Интересно, а такая вещь как усталость металла, что уже в природе не существует или несущие элементы фезюляжа ей не подвержены?


        Конечно существует! В НИИ Чаплыгина все самолёты до сих пор.."летают" (ломаются на статике), вот по результатам и выходят все прочностные доработки (бюллетени) которые обязательны к исполнению и по выполнению которых самолёту устанавливаются новые ресурсные значения и календарные сроки!

        У нас на рембазе особо важные агрегаты 100 процентов проходили рентген, был свой , почему был есть рентген кабинет и обязательная " проверка" на микротрещины
  8. +1
    18 февраля 2014 20:28
    VAF сегодня как всегда в своем амплуа.Одно удовольствие читать такие комменты. hi

    ПРОФЕССИОНАЛ.без комментариев.
    1. vaf
      vaf
      +3
      18 февраля 2014 20:54
      Цитата: одинокий
      .Одно удовольствие читать такие комменты.


      Приветствую и благодарю конечно drinks
      Но а алекс 241, ССИ, Устин и многие.многие,многие!!! good
      Вот это ПРОФИ,так ПРОФИ и тем паче..ДЕЙСТВУЮЩИЕ good drinks soldier
      1. +1
        18 февраля 2014 21:04
        Цитата: vaf
        Вот это ПРОФИ,так ПРОФИ и тем паче..ДЕЙСТВУЮЩИЕ


        Сергей,эти слова относятся всем перечисленным профессионалам. drinks Еще раз спасибо Вам,ССИ,Алексу,Устину. hi soldier
      2. алекс 241
        +3
        18 февраля 2014 21:05
        Да какой там Сереж,"летаю" на письменном столе с ворохом бумаг.Благо хоть иногда на аэродром вырываюсь.Провожаю ребят,вдыхаю запах керосина.
        1. vaf
          vaf
          +3
          18 февраля 2014 21:18
          Цитата: алекс 241
          Да какой там Сереж,"летаю" на письменном столе с ворохом бумаг.Благо хоть иногда на аэродром вырываюсь.Провожаю ребят,вдыхаю запах керосина.


          Ага, а то я не знаю wink Можно подумать я из-за "ручки" или "рогов2 не вылезаю lol
          Это уже в прошлом...сейчас то же завод-КБ-завод( а где тире там машина-паровоз, ну и в крайнем случае..."Аэрофлот"

          А так..только на уже "реликвии" свои смотрю и..вспоминаю drinks .."эх..были и мы..когда-то..рысаками" soldier

          1. алекс 241
            +2
            18 февраля 2014 21:22
            Цитата: vaf
            ."эх..были и мы..когда-то..рысаками"

            Подковы еще рано отдирать.
            1. vaf
              vaf
              +1
              18 февраля 2014 21:39
              Цитата: алекс 241
              Подковы еще рано отдирать.


              Не Саня.это на живодёрню ещё вроде бы как и ..рановато.хотя... no , но вот подковы...уже давно пора crying
            2. +4
              18 февраля 2014 22:17
              Цитата: алекс 241
              Цитата: vaf
              ."эх..были и мы..когда-то..рысаками"

              Подковы еще рано отдирать.




              ***
              Идет по полю экипаж после рейса, а впреди них стюардесса вышагивает...
              Командир посмотрел на нее и говорит: "Какие у нее шасси!"
              Штурман: "Это что - какие подвесные баки!!!"
              Идут дальше... спрашивают у бортинженера:
              - А ты что молчишь?!?!?
              БИ: "Так это ваше дело - разговаривать... Мое - расчехлить и опробовать на всех режимах..." laughing
        2. +3
          18 февраля 2014 21:20
          [quote=алекс 241]Да какой там Сереж,"летаю" на письменном столе с ворохом бумаг.Благо хоть иногда на аэродром вырываюсь.Провожаю ребят,вдыхаю запах керосина.
          Сладковатый запах керосина good у меня от керосина руки краснели к концу смены
          1. алекс 241
            +5
            18 февраля 2014 21:23
            Цитата: igor67
            у меня от керосина руки краснели к концу

            Это нормально!Хуже когда нос краснеет от свс laughing
            1. +2
              18 февраля 2014 21:31
              Цитата: алекс 241

              Это нормально!Хуже когда нос краснеет от свс laughing

              У нас спирт ( если в спиртобачке чистый) сливали ЛИСовцы, а если султыга доставалась нам, я отсоединял спирта клапан ипродували воздухом, еще на коломарчик drinks
        3. +1
          18 февраля 2014 21:28
          ОТЛИЧНО ПРОВОДЫ САМОЛЕТОВ!!
  9. +1
    18 февраля 2014 21:11
    Цитата: Horst78
    Ну у нас к примеру в Стрежевой из Томска летают раритеты АН-24 и АН26 Томскавиа. Других нет. И что делать? С обласным центром другого транспорта нет (попобуйте по зимнику на ГАЗели при -40 проехать). В армии и ВВС самолеты постарше будут и в 90х я думаю тех.обслуживание тоже не на уровне было, но им же летать не запрещают. Единственный выход госпотдержка лизинга таких бортов как АН-140, 148, SSJ100, Ту-204, Ил-96. Ты стакой территорией на автобусах и ЖД не накатаемся.



    Ваще караул. Летал неоднократно из Нижневартовска в Томск и обратно. Гидравлика шасси на проволоке, даже где то фото было если поискать. На замечание при посадке лишь улыбка полная иронии и ответ " да ладно, спланируете если что на болота". В марте опять лететь туда-сюда.....вот и думаешь, может по зимнику рискнуть
  10. +2
    18 февраля 2014 21:20
    Василий Шапкин: Средний срок службы авиапарка - это все равно, что "средняя температура по больнице".

    Такой характерный ответ чиновника ,по смыслу напоминает Горбачева!Не ответил нормально ни на один вопрос .Кого привлекли для интервью ,что за Шапкин?
  11. ВПС
    +1
    18 февраля 2014 21:36
    Явно заказная статья. Авиакомпании хотят и дальше покупать и эксплуатировать старую рухлядь.
    Да ещё нам тут сказки рассказывают про тех.обслуживание. Любой нормальный человек старается купить новую машину а не "копейку" после кап.ремонта. Так почему с самолётами должно быть всё наоборот?
  12. +1
    18 февраля 2014 22:01
    Когда DC-3 проектировали, заложили большой запас прочности (не было ЭВМ для расчётов, не было экологических норм, наконец не надо было сильно замарачиваться с топливной эффективностью. Поэтому большой запас прочности.
  13. +1
    18 февраля 2014 22:23
    Поучительно, послушал умных людей и понял везде одно и тоже.Что на флоте , что в авиации.
  14. +2
    19 февраля 2014 00:36
    У нас вообще на аэродроме есть самолет пенсионер, недавно 50 лет отмечал. И ни чего, летает...раньше умели проектировать и собирать. Нето что сейчас.
    1. алекс 241
      +1
      19 февраля 2014 00:50
      Цитата: Commandor
      недавно 50 лет отмечал.

      Не эти случайно?
      1. 0
        19 февраля 2014 02:27
        Ан2 гораздо старше Ил14
  15. -1
    19 февраля 2014 02:30
    Нет старых самолётов, есть старое разгильдяйство. А вообще всем на форуме, мы должны поддержать Януковича, отечество в опасности!