Military Review

If Day

17
If Day

At dawn 19 February 1942, 5000 of the Nazis seized the Canadian city of Winnipeg and declared martial law. Fascist officers arrest Mayor Quinn, Prime Minister Bracken and the entire cabinet. Teachers and politicians are also enclosed in the cramped Fort Harry, who suddenly became a concentration camp with a swastika flowing. By morning, Portage Avenue has been renamed Hitler Strasse. Winnipeg itself has been renamed to Himmlerstadt. Citizens are intimidated, exhausted and powerless. What if? What if? What if? What if this is a terrifying time loop? For residents of Winnipeg, where time makes all sorts of things, such a loop is terribly likely. Nazis' 5000 is, in fact, Rotary Club volunteers in costumes rented in Hollywood. Day If is a great success to intimidate Winnipegians with enormous spending on war. Since then, in the Winnipegians the word "if" strikes terror. In Winnipeg every day - Day If.


What is Day If?

What-If-Day or Just If Day - is the day of a training alert, rehearsals for the Nazi invasion of the Canadian city of Winnipeg, Manitoba, and the surrounding areas of February 19 and 1942, during World War II. The invasion was organized by a committee of local credit organizations, led by a prominent businessman from Winnipeg, Mr. Perrin. In fact, the event was the largest military exercises in Winnipeg, but with only one big “but” - the locals did not know about it.

How did it happen?

5000 armed soldiers of the local garrison participated in the exercise. Colonel E. A. Pridham and D. S. McKay commanded the defense forces. The "Nazi" troops were volunteers, the Nazi uniform was rented from Hollywood. The faces of some young people even made up with saber scars. About 60 million dollars was secretly spent on the strangest event in Winnipeg.

Fascist patrols appeared on the streets in the cities as early as 5: 30 in the morning on February 19. The radio host was detained and his microphone was requisitioned for a radio broadcast starting from 5: 45 in the morning. On the morning of 7, an anti-air siren sounded over the city, followed by bombing.

In 7: 03, the fascist German troops began to imitate an attack on a city that was defended by a small group of reserve troops. After 45 minutes, the Nazis were already a mile from the city center. Winnipegians resisted as best they could, but they had to retreat, after themselves they blew up the bridges, the Nazis did not stop anything.

On 9: 30 in the morning, the city surrendered, Brandon, Fin Flon, Selkirk and other small towns capitulated around the same time. Manitoba has become a German province. On the Port Avenue, one of the main streets of the city center, drove a tank. The Canadian flag over Fort Harry has been replaced with a swastika. The city itself was renamed "Himmlerstadt", the main street was named "Hitlerstrasse". All the top officials of the city were arrested (Mayor John Queen, Prime Minister Bracken, was a Norwegian minister, McWilliams is on a visit).

Books related to the symbol of freedom, democracy were thrown out of libraries, burned by the Nazis on the streets of the city. Robbed restaurants, shops, doors of churches slammed with boards. School directors were arrested and schools were disbanded, and one Nazi Truth curriculum was broadcast on the radio. Notifications were placed on the walls of churches prohibiting worship, and priests who objected were arrested. Buses were stopped, and the armed forces searched the passengers. The soldiers even entered the cafeteria of the local insurance company and took the lunch from the workers. Some shops and houses were looted by "Nazi" troops. The Canadian currency has been replaced by fake German Reichsmarks.

The day ended on 5: 30 evenings with the ceremonial release of prisoners, a parade and speeches of released officials with loud slogans "It should not happen here!", "Buy bonds for victory!". All this was organized artificially, to create an atmosphere close in Europe of those days, to make people feel what Nazism is. Canadians did not really understand and feel what is happening now on another continent and didn’t really want to help. After the operation, the number of bonds sold to win rose sharply. Vancouver became interested in the fascist show in Manitoba, but he never organized for his citizens, although there were attempts. The neighboring country was very excited when she heard Nazi appeals on Manitoba Radio.

Result.

And the action was crowned with success. The next morning, the Winnipeg people bought bonds of a military loan, the funds from which were used by the army, with 3.200.000 dollars. Winnipeg collected a total of 24 million, mainly thanks to Day If. The expenditure of the entire campaign was 60 million, which is significantly higher than the quota in 45 million dollars. The campaign attracted about $ 2 billion throughout the country, and if Day was considered during the war one of the most successful events to raise funds for the needs of the war.


PS: There was a city legend in the Soviet Union at the time:

Three friends found a caches in the forest, in which there was a German military uniform and weapon. For fun, they dressed in “Germans” and entered the village as such. And in front of the village council building they shout in broken Russian: "Russian pigs, show me where the Jew is, the commissar, the communist ...", and so on. And at the same time the rifles were aimed at the chairman of the collective farm, the shutters juggle (and the village people see all this). The chairman turned green with horror, he knocked on his knees and shouted: “I’ll say everything, we’ll give out everything - just don’t kill ...”

In general, the police arrived, took all the boys 15 day for hooliganism. And to the chairman - 25 years for treason!
Originator:
http://alternathistory.org.ua/den-esli
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. a52333
    a52333 18 February 2014 11: 08
    +8
    The oldest Russian human rights organization, the Moscow Helsinki Group (MHG), was forced to reduce the number of employees several times, as well as to cut the salary of the rest.


    15 days, the period is short, but the traitor appeared.
  2. vorobey
    vorobey 18 February 2014 11: 08
    +13
    Your math. If such theme nights are held in present-day Russia, then half of Moscow and the regions will go to Siberia and the Far East to master Siberia and the Far East according to the development program for treason. And the migrants will not need to allocate money.
  3. Alexander Romanov
    Alexander Romanov 18 February 2014 11: 21
    +11
    In general, the police arrived, took all the boys 15 day for hooliganism. And to the chairman - 25 years for treason!
    It is interesting how many such chairmen we have in power right now, can conduct exercises (behind the scenes) on the capture of cities by the military of one of the countries of our sworn partners winked
    1. a52333
      a52333 18 February 2014 11: 30
      +3
      for treason, half of Moscow and the regions will go to Siberia and the Far East to master according to the development program. And the migrants will not need to allocate money.
      Well, well, you can build a new BAM for free.
    2. Rus2012
      Rus2012 18 February 2014 13: 01
      +2
      Quote: Alexander Romanov
      can conduct exercises (behind the scenes) on the capture of cities by the military of one of the countries of our sworn partners

      ... I fully admit that along with the identification of the fifth column, the troops involved for the exercises will also suffer, because part of the people will definitely go to the anarchist guerrillas: to the detachments named "Che" and "Colonel Gaddafi"
      1. Salamander
        18 February 2014 20: 51
        +5
        Yes, and then you can't explain to them that everything was "pretend" laughing They will burn columns of armored vehicles, undermine trains ...
  4. Ivan Petrovich
    Ivan Petrovich 18 February 2014 11: 21
    0
    by the way, and who, the poet Pushkin A.S. , associated with the letter "b"?
    1. Dangerous
      Dangerous 18 February 2014 11: 26
      +1
      Well, what do you stick to this firm sign ?? It is clear that due to the language difference between Russian and English, as well as due to the different number of letters in the alphabet, there will be such incidents.
    2. The comment was deleted.
    3. Salamander
      19 February 2014 22: 02
      0
      Why should Pushkin be associated with her?
  5. major071
    major071 18 February 2014 11: 31
    +15
    At the beginning of the 90, we got a crowd in our military commissar to shoot a film about the war, I don’t remember the name, because I myself did not participate. Well, on the set, they were divided equally and changed into the Red Army, the Nazis, and the shooting was in the Urals. Well, our guys pinned, during the weekend, sat on a German armored personnel carrier, went to the village (Ural!), To scare the locals. Bottom line: I do not want to pile on all the Nazis at all, and the war veterans distinguished themselves, they’re nothing, our lips for three days. laughing
  6. Andrey Yuryevich
    Andrey Yuryevich 18 February 2014 12: 04
    +3
    from the first paragraph oh .... stunned ...! I thought I had glitches ...! well packed up and read ... uh !!! wow ... yeah! but about: PS: The Soviet legend used to go around the Soviet Union: laughing I already heard it in any interpretations! laughing huh .. oh, sorry, I worked together with the Ukrainian for several years, and he told (and it was back in the year 85) that the lads found the cache and dressed (supposedly in their village) and the electrician repaired the wires on the "claws" ... they barked at him "henda hoh" he was off the post and yeah .... sya ... laughing and they were imprisoned for hooliganism ... and then I heard in a different way ... probably these are "urban legends" laughing
    1. Aryan
      Aryan 14 March 2014 13: 43
      0
      as far as I remember in childhood
      in addition to cats, electricians also have a tricky belt around a pillar
      just so as not to nae..tstsa from the pillar during the unexpected and vile attack of the Akupanov
      although, according to the idea, the "jokers" should, logically, clean their helmets from separating bricks from the unexpectedness of that electrician
    2. The comment was deleted.
  7. PValery53
    PValery53 18 February 2014 12: 32
    +2
    Yes, jokes on a fascist theme with war veterans are inappropriate. It’s good that they didn’t start shooting back ...
  8. Salamander
    18 February 2014 17: 29
    +1
    Well done Canadians! A good way to spot traitors and "collaborators". But in our country, I think, such "invaders" would be driven out in an hour by local old men with checkers and berdanks laughing
  9. RoTTor
    RoTTor 18 February 2014 19: 45
    +2
    Those who were not put in time climbed right into the Politburo of the CPSU Central Committee and surrendered the whole country.
    The method of checking "for lice" is a standard one, repeatedly shown in the cinema.
    Weed weeds in a country garden?
    And why regular purges in power and in the party were declared evil. It was a normal prevention - detection of rubbish and cleaning it.
  10. inkass_98
    inkass_98 19 February 2014 15: 12
    0
    Interestingly, and in the "occupied territory" did not "Kondrat" embrace anyone with fright? In an amicable way, after the end of the holiday at 5.30 pm, one of the organizers and participants had to snatch some very decent people from the local population.
  11. Duke
    Duke 25 February 2014 16: 22
    0
    Thanks for the article, very timely.
  12. Arbatov
    Arbatov 26 February 2014 16: 45
    0
    It was in Canada that it was possible to conduct a costume performance where the real threat of a fascist landing was negligible.
  13. Makarych
    Makarych 4 May 2014 13: 49
    0
    Yes, now this humor would not work. The batch would be cool, and hardly anyone would want to joke with it.

День "Если"

День "Если"

На рассвете 19 февраля 1942 года, 5000 нацистов захватили канадский город Виннипег и объявили военное положение. Фашистские офицеры арестовывают Мэра Квина, премьера Брэкена и весь кабинет министров. Учителя и политики тоже заключены в тесный Форт Гарри, который вдруг стал концлагерем с развевающейся свастикой. К утру Портаж Авеню уже переименована в Гитлерштрассе. Сам Виннипег переименован в Гиммлерштадт. Граждане запуганы, измотаны и бесправны. Что, если? Что, если? Что, если? Что если это - ужасающая петля времени? Для жителей Виннипега , где время выделывает всякие штуки, такая петля чудовищно вероятна. 5000 нацистов – это, вообще-то, добровольцы Ротари Клуба в костюмах, взятых напрокат в Голливуде. День Если – это большой успех, чтобы запугать виннипегцев колоссальными тратами на войну. С тех пор, в виннипегцев слово «если» вселяет ужас. В Виннипеге каждый день – День Если.

Что такое День Если?

Что-Если-Бы День или просто Иф День - день учебной тревоги, репетиции Нацистского вторжения в канадский город Виннипег, провинция Манитоба, и прилегающих районов 19 февраля 1942 года, во время Второй Мировой Войны. Вторжение было организовано комитетом местных кредитных организаций, которой руководил видный бизнесмен из Виннипега, мистер Перрин. Фактически, мероприятие было крупнейшими военными учениями в Виннипеге, но только с одним большим "но" - об этом не знали местные жители.


Как всё происходило?

В учениях участвовали 5000 вооружённых солдат местного гарнизона. Обороняющимися силами командовал полковник Е. А.Придхэм и Д. С. Маккей. "Нацистскими" войсками были добровольцы, нацистскую форму взяли в аренду из Голливуда. Лица некоторых молодых людей даже загримировали сабельными шрамами. Около 60 млн долларов было секретно потрачено на самое странное мероприятие в Виннипеге.

Фашистские патрули появились на улицах в города уже в 5:30 утра 19 февраля. Радио-ведущий был задержан и его микрофон, реквизирован для радио-эфира, начиная с 5:45 утра. В 7 утра над городом звучала противовоздушная сирена, за ней последовала бомбёжка.

В 7:03 немецко-фашистские войска начали имитацию атаки на город, который обороняла небольшая группа резервных войск. Через 45 минут нацисты уже были в миле от центра города. Виннипегцы сопротивлялись как могли, но им приходилось отступать, после себя они взрывали мосты, нацистов ничего не останавливало.

В 9:30 утра город сдался, Брэндон, Фин Флон, Селкирк и другие небольшие городки капитулировали примерно в это же время. Манитоба стала Германской провинцией. По Портаж Авеню, одной из главных улиц центра города, проехал танк. Канадский флаг над Фортом Гарри был заменен на свастику. Сам город был переименован в "Himmlerstadt", главная улица была названа "Hitlerstrasse". Все высшие чины города были арестованы (мэр Джон Куин, Премьер Бракен, был норвежский министр, МакВильямс находящийся с визитом).

Из библиотек выбрасывались книги, связанные с символом свободы, демократии, жглись фашистами на улицах города. Грабили рестораны, магазины, двери церквей заколачивали досками. Директора школ арестовывались и школы распускались, по радио шла одна учебная программа "нацистская истина". Уведомления были размещены на стенах церквей, запрещающие богослужения, и священники, которые возражали были арестованы. Автобусы были остановлены, а пассажиров обыскивали вооруженные войска. Солдаты даже вошли в кафетерий местной страховой компании и отобрали обед у работников. Некоторые магазины и дома были разграблены "нацистскими" войсками. Канадская валюта была заменена фальшивыми немецкими Рейхсмарками.

Завершился день в 5:30 вечера с церемониальным освобождением заключенных, парадом и речами освобожденных чиновников с громкими лозунгами "Это не должно случиться здесь!", "Покупай облигации для победы!". Все это было организовано искусственно, создать атмосферу, близкую в Европе тех дней, дать почувствовать людям, что такое нацизм. Канадцы не очень–то понимали и ощущали, что происходит сейчас на другом континенте и не очень — то хотели помогать. После проведенной операции количество проданных облигаций для победы резко возросли. Ванкувер заинтересовался устроенным фашистским шоу в Манитобе, но сам так и не организовал для своих граждан, хотя попытки были. Соседняя страна очень разволновалась, когда услышала нацистские воззвания по Манитобскому радио.

Результат.

А акция увенчалась успехом. Наутро виннипегчане накупили облигации военного займа, средства от которого шли на вооружение армии, на 3.200.000 долларов. Всего Виннипег собрал 24 млн., в основном, благодаря Дню Если. Расход всей кампании составил 60 млн, что значительно выше квоты в 45 млн. долларов. Кампания привлекла около $2 млрд по всей стране, а Если День считался во время войны одним из самых успешных мероприятий по привлечению средств для нужд войны.


P.S.: По Советскому Союзу в свое время ходила городская легенда:

Трое друзей нашли в лесу схрон, в котором была немецкая военная форма и оружие. Они прикола ради оделись в "немцев" и в таком виде вошли в деревню. И перед зданием сельсовета кричат на ломаном русском: "Русские свиньи, показывай, где еврей, комиссар, коммунист...", - ну и тому подобное. И при этом винтовки на председателя колхоза нацелили, затворы передергивают (а деревенский люд всё это видит). Председатель позеленел от ужаса, на колени бухнулся и орет: "Все скажу, всех выдам - только не убивайте..."

В общем, приехала милиция, забрали всех, пацанам по 15 суток за хулиганство. А председателю - 25 лет за измену Родине!
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua/den-esli


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. a52333 18 февраля 2014 11:08
    Старейшая российская правозащитная организация Московская Хельсинкская группа (МХГ) была вынуждена в несколько раз сократить численность штата сотрудников, а также урезать зарплату оставшимся.


    15 суток-срок невелик, зато предатель проявился.
  2. vorobey 18 февраля 2014 11:08
    Твою математику. Если такие тематические вечера проводить в нынешней России то за измену Родине половина Москвы и регионов поедет Сибирь и Дальний Восток осваивать согласно программе освоения. И деньги выделять переселенцам не нужно будет.
  3. Александр романов 18 февраля 2014 11:21
    В общем, приехала милиция, забрали всех, пацанам по 15 суток за хулиганство. А председателю - 25 лет за измену Родине!
    Интересно,сколько у нас сейчас таких председателей во власти,может учения провести (негласно) по захвату городов воисками одной из стран наших заклятых партнеров winked
    1. a52333 18 февраля 2014 11:30
      за измену Родине половина Москвы и регионов поедет Сибирь и Дальний Восток осваивать согласно программе освоения. И деньги выделять переселенцам не нужно будет.
      Ну а что ж, можно новый БАМ построить нахаляву.
    2. Rus2012 18 февраля 2014 13:01
      Цитата: Александр романов
      может учения провести (негласно) по захвату городов воисками одной из стран наших заклятых партнеров

      ...вполне допускаю, что наряду с выявлением пятой колонны, привлеченные войска для учений также пострадают, - ибо часть народа однозначно пойдет в партизаны-анархисты: в отряды имени "Че" и "полковника Каддафи"
      1. Саламандер 18 февраля 2014 20:51
        Да, и им потом не объяснишь, что все было "понарошку" laughing Будут жечь колонны бронетехники, подрывать поезда...
        Саламандер
  4. Иван Петрович 18 февраля 2014 11:21
    кстати, а у кого, поэт Пушкин А.С. , ассоциируется с буквой "Ъ" ?
    Иван Петрович
    1. Опасный 18 февраля 2014 11:26
      Ну что вы к этому твердому знаку пристали?? Ясно же, что из-за языковой разницы между русским и английским языками, а также из-за разного количества букв в алфавите будут такие казусы.
    2. Комментарий был удален.
    3. Саламандер 19 февраля 2014 22:02
      А почему Пушкин должен с ней ассоциироваться?
      Саламандер
  5. major071 18 февраля 2014 11:31
    В начале 90-х у нас в военке набрали массовку для съемок фильма о войне, название не помню, так как сам не участвовал. Ну и на съемках поделили их поровну и переодели кого в красноармейцев, кого в фашистов,ну а съемки были на Урале. Ну наши ребята и прикололись, во время выходного дн, сев на немецкий бронетранспортер, поехали в деревню (уральскую!), попугать местных. Итог: всем фашистам наваляли по самое не хочу, причем отличились в основном ветераны войны, им ничего, нашим по трое суток губы. laughing
  6. андрей юрьевич 18 февраля 2014 12:04
    от первого абзаца ох....ошалел...! думал у меня глюки...! хорошо собрался и дочитал...уф!!! ничего себе...да уж!а по поводу:P.S.: По Советскому Союзу в свое время ходила городская легенда: laughing это я уже во всяких интерпритациях слышал! laughing с хох.. ох простите с украинцем работал вместе несколько лет,и он рассказывал( а было это ещё в году 85) шо хлопцы схрон нашли да и оделись( якобы в селе у них) а электрик на "когтях" провода чинил... они ему гаркнули "хенде хох" он со столба и уе....ся... laughing а их посадили за хулиганство... а потом еще в другом изложении слышал... наверное это "городские легенды" laughing
    1. Ариец 14 марта 2014 13:43
      на сколько я помню по детству
      у электриков помимо кошек ещё и ремень хитрый вокруг столба
      как раз чтоб не нае..цца со столба во время неожиданной и подлой атаки акупанов
      хотя по идеи "шутники" должы были по логике вещей сами чистить каски от выдеделения кирпичей от неожиданности того электрика
    2. Комментарий был удален.
  7. PValery53 18 февраля 2014 12:32
    Да, шутки на фашистскую тему с ветеранами войны неуместны. Хорошо ещё, что они не начали отстреливаться...
  8. Саламандер 18 февраля 2014 17:29
    Молодцы канадцы! Хороший способ выявлять предателей и "лиц, готовых сотрудничать". Но у нас, я думаю, таких "захватчиков" за час бы выгнали местные дедки с шашками и берданками laughing
    Саламандер
  9. RoTTor 18 февраля 2014 19:45
    Те, которых не посадили вовремя, пролезли аж в Политбюро ЦК КПСС и сдали всю страну.
    Приём проверки "на вшивость" - стандартный, многократно показанный в кино.
    На дачном огороде сорняки пропалываем?
    А почему объявили злом регулярные чистки во власти и в партии. Это была нормальная профилактика - выявление дряни и очистка от неё.
  10. inkass_98 19 февраля 2014 15:12
    Интересно, а на "оккупированной территории" никого "кондрат" не обнял с перепугу? По-хорошему, после окончания праздника в 5.30 вечера кто-то из организаторов и участников должен был выхватить очень приличных люлей от местного населения.
  11. Дюк 25 февраля 2014 16:22
    Спасибо за статью, очень своевременно.
  12. Арбатов 26 февраля 2014 16:45
    Это в Канаде можно было проводить костюмированное представление, где реальная угроза высадки фашистского десанта ничтожна.
  13. Makarych 4 мая 2014 13:49
    Да, сейчас бы этот юмор не прокатил. Замес бы крутой получился, да и вряд ли кто захотел с этим шутить.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня