Строительство инфраструктуры Тихоокеанского флота

На конец 2014 года запланирована передача России первого десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) типа Mistral, строительство которого в настоящее время ведется во Франции. Спустя некоторое время ВМФ России получит второй корабль этого проекта. Десантные корабли «Владивосток» и «Севастополь» будут служить в составе Тихоокеанского флота. Российский военный флот продолжает подготовку к принятию новых кораблей. Так, в прошлом году был сформирован экипаж первого ДВКД, который должен пройти обучение в России и во Франции. Несколько дней назад стартовал новый важный этап подготовки к принятию новых кораблей в состав флота.

Строительство инфраструктуры Тихоокеанского флота


11 февраля во Владивостоке, в бухте Улисс забили первую сваю новых причальных сооружений. На церемонии, посвященной началу строительства и реконструкции причалов, присутствовал министр обороны С. Шойгу. Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны генерал-майор И. Конашенков рассказал о планах военного ведомства, связанных с обновлением флотской инфраструктуры. В течение ближайших лет планируется кардинальным образом обновить и расширить существующие причалы Владивостока. Планы предусматривают реконструкцию и строительство причального фронта общей протяженностью около 2,7 километра, в том числе около 1,6 км стационарных пирсов.


В ходе ремонта существующие причалы получат новые системы энергообеспечения, водоснабжения, обеспечения топливом, линии связи и т.д. Существующие планы предусматривают строительство хозяйственных и административных зданий. Модернизации подвергнется пункт погрузки оружия, а также автомобильные и железнодорожные подъездные пути. Работы по реконструкции имеющихся и строительству новых причальных сооружений в бухте Улисс завершатся в конце 2017 года. При этом утверждается, что десантный вертолетоносный корабль-док «Владивосток» может быть принят уже в 2015 году – строительство инфраструктуры для «Мистралей» должно завершиться в сентябре следующего года. Пока же продолжается подготовка к подписанию контракта на проведение строительно-монтажных работ. Этот документ должен быть подписан в апреле.

Командующий Тихоокеанским флотом вице-адмирал С. Авакянц рассказал о планах военного ведомства на реконструированные причальные сооружения бухты Улисс. Кроме двух кораблей проекта Mistral обновленная инфраструктура будет использоваться соединением десантных и иных кораблей 1-го и 2-го рангов. Кроме того, у обновленных и вновь построенных причалов будут стоять различные вспомогательные суда. Таким образом, в результате выполнения всех запланированных работ Тихоокеанский флот получит современный пункт базирования кораблей.

Пункт базирования во Владивостоке является важной частью структуры Тихоокеанского флота и поэтому запланированные строительные и ремонтные работы имеют высокий приоритет. Учитывая это, министр обороны С. Шойгу распорядился выполнить все необходимые работы в соответствии с существующим графиком. К установленным срокам все объекты должны быть готовы к приему кораблей.

Работы по модернизации и расширению объектов в бухте Улисс стартуют весной. Другой подобный проект уже воплощается в жизнь. Накануне посещения базы ВМФ во Владивостоке С. Шойгу проинспектировал строительство аналогичного объекта в Вилючинске, начавшееся примерно год назад. Пункт базирования на Камчатке строится в первую очередь для атомных подводных ракетоносцев проекта «Борей». Согласно нынешним планам, до конца года Вилючинск должен принять АПЛ «Александр Невский», а в следующем году на камчатскую базу придет субмарина «Владимир Мономах».

Министр обороны лично ознакомился с ходом работ на десяти объектах различного назначения, от причалов до пунктов технического обслуживания. Как и в случае с пунктом базирования во Владивостоке, строительство в Вилючинске подразумевает возведение причалов, объектов энергоснабжения и т.д. Кроме того, существующим проектом предусмотрено создание жилой зоны для расселения моряков и их семей. Начальник 4-го Главного управления Спецстроя М. Ташлык доложил министру обороны о ходе работ. По его словам, имевшееся отставание от графика по пирсовой зоне примерно на полтора месяца уже ликвидировано и теперь все строительно-монтажные работы идут в соответствии с планами. Строительство инфраструктуры флота в Вилючинске будет завершено не позднее четвертого квартала 2014 года.

При проектировании инфраструктуры Вилючинска были учтены некоторые особенности климата и сейсмической обстановки на Камчатке. Все новые объекты, в том числе жилые дома и казармы, строятся с использованием антикоррозийных технологий и средств повышения сейсмической устойчивости. Казармы для рядовых подводников фактически были отстроены заново.

Строительство инфраструктуры, идущее в Вилючинске и начатое во Владивостоке, является важной программой, способной оказать значительное влияние на состояние Тихоокеанского флота. Это оперативно-стратегическое объединение ВМФ постоянно испытывало различные проблемы с инфраструктурой. Даже в годы наиболее активного строительства кораблей и подлодок инфраструктура на Дальнем Востоке оставляла желать лучшего. Одним из самых неприятных последствий этого была необходимость держать корабли на рейде, без обеспечения энергией от береговых объектов. Из-за этого корабли расходовали ресурс различных агрегатов, что сказывалось на их возможностях.

Проекты строительства новых или модернизации старых пунктов базирования будут иметь сразу несколько положительных последствий. Прежде всего, это создание новых причалов, возле которых смогут находиться корабли. Это позволит облегчить их обслуживание и подготовку к выходу в море, а также сократить износ различных агрегатов за счет использования береговых систем. Создание или обновление береговой инфраструктуры также должно повлиять на уровень подготовки экипажей и, как следствие, боеспособность кораблей.

Тихий океан представляет большой интерес для России. Одновременно с этим регион привлекает внимание иных крупных стран, которые активно развивают свои военно-морские силы. К примеру, Китай в последние годы построил несколько крупных кораблей различных классов и продолжает их строительство. По последним данным, в обозримом будущем в ВМС Китая появятся несколько новых авианосцев. Отчасти похожие планы имеются и у Соединенных Штатов. В течение нескольких ближайших лет Пентагон намерен перебросить на Тихий океан чуть менее двух третей от общего количества боевых кораблей. Кроме того, о своих планах на обновление военно-морских сил недавно объявила Япония. Таким образом, для сдерживания иностранных государств России тоже требуется обзавестись мощным флотом на Тихом океане.

Ответом на существующие угрозы призваны стать новые корабли и подводные лодки, строящиеся сейчас и запланированные к строительству в будущем. Кроме того, для обеспечения высокой боеспособности флота и удобства работы экипажей на Дальнем Востоке строятся и модернизируются пункты базирования. Следующим шагом в направлении развития Тихоокеанского флота должно стать массовое строительство различных вспомогательных судов. Однако на данный момент самой приоритетной задачей является создание и обновление инфраструктуры, которая должна будет принять боевые корабли, подлодки и вспомогательные суда.


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://rus.ruvr.ru/
http://portnews.ru/
http://itar-tass.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Horst78 19 февраля 2014 06:59
    Усиливают Северный и Тихоокеанские флоты. Но про балтику, ченое и каспийсое моря тоже забывать нельзя.
    1. malikszh 19 февраля 2014 07:19
      Как Балтика получил 3 корвета проекта 20380 и под лодку дизельные. Каспий тоже последние годый получили несколько корабли Астрахань, Махачкала, Дагестан в этом году еще 3 получили. Их тоже не забывает.
      malikszh
      1. Interface 19 февраля 2014 08:51
        Негусто, 3 корвета. В Китае таких 10 в прошлом году построили. Нужны эсминцы! Медленно очень медленно.
        1. 1c-inform-city 19 февраля 2014 09:35
          Но для балтики корветы это самое то.
        2. malikszh 19 февраля 2014 10:41
          куда торопиться медленно и верно все набираеть силу и флот и заводы.
          malikszh
    2. starshina78 19 февраля 2014 11:44
      Что из себя представляет Балтика и Черное моря ? Это закрытые моря , где выход из них контролируют иностранные государства . Закрой Турция Босфор , а Дания и Швеция пролив Эресунн , войска НАТО международный Килльский канал , и оба флота Черноморский и Балтийский будут заперты . Испокон века эти Флота считались сугубо для обороны побережья , хотя корабли этих Флотов входили в состав Средиземноморской эскадры . Про Каспийскую флотилию и говорить нечего , все ясно . Тихоокеанский и Северный Флота - это два Флота у которых выходы в океан . И территории , находящиеся под контролем превышают не один миллион квадратных километров , поэтому и задачи у них другие . Помимо обороны побережья России - это и противостояние в открытом океане . Недаром против Тихоокеанского Флота противостоял ( могу ошибиться в цифровом обозначение ) Третий оперативный флот США . Корабли Тихоокеанского Флота действовали в Индийском океане . И сейчас значение этих Флотов особые . Северный Флот - это охрана огромного побережья , противостояние с другими Арктическими державами , претендующими на освоение природных ископаемых и другие задачи связанные с Атлантикой . Тихоокеанский Флот - это огромная по площади территория , на которой он действует , это флотилия атомных лодок , это возможные противники - США , Китай . Так что в первую очередь и надо повышать мощь Северного и Тихоокеанского Флотов .
    3. jjj 20 февраля 2014 00:22
      Да уж, хоть до береговых баз ТОФа, наконец, добрались. Может со временем здесь еще условия службы будут как у Христа за пазухой
      jjj
  2. waisson 19 февраля 2014 07:59
    чужд мне этот паром и все что связано с ним -НО ВОТ НЕ МОГУ Я ЕГО ВОСПРИНЯТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ХОТЬ УБЕЙТЕ -иноземец сердюковский
    waisson
    1. Horst78 19 февраля 2014 08:31
      Да нормальный паром, просто его грамотно использовать надо.
    2. Крэнг 19 февраля 2014 11:32
      Нормальный вертолетоносец. Бортовым ракетно-артиллерийским вооружением его до оснастят. Может выступать в роли:
      - универсального десантного корабля с десантными, ударными вертолетами и боевой техникой в трюмах.
      - противолодочного вертолетоносца с группировкой противолодочных вертолетов.
      - легкого авианосца с группировкой самолетов ВВП (новая модель Як-41) и ударных вертолетов на борту.
      - штабного корабля.
      До селе ни один наш корабль такое не умел.
      Крэнг
      1. SPLV 19 февраля 2014 11:44
        Цитата: Крэнг
        Нормальный вертолетоносец.

        Нормальный универсальный корабль для России должен иметь как минимум ледовые подкрепления. В идеале весь флот арктической державы д. б. ледового класса. Да, дорого, но и надёжно.
        Цитата: Крэнг
        До селе ни один наш корабль такое не умел.

        Может, концепция развития флота была иной? Повсеместно использовались специализированные корабли и суда. И разнообразие было огромно.
        В одну упряжку впрячь не можно осла и трепетную лань.
        1. Dart2027 19 февраля 2014 14:20
          Цитата: SPLV
          должен иметь как минимум ледовые подкрепления

          Должен иметь, проект дорабатывался с учётом северных широт.
          Цитата: SPLV
          специализированные корабли и суда. И разнообразие было огромно

          Огромно. А теперь задумайтесь сколько геморроя вызывалось этим разнообразием у служб обеспечения и в какую копеечку это обходилось. Многообразие кораблей - это не преимущество, а проблема, поэтому сейчас стараются максимально стандартизировать ВМФ.
        2. МАГ 19 февраля 2014 16:44
          Из последних новостей-слухов: Минобороны РФ приняло окончательное решение укомплектовать десантные вертолетоносные корабли-доки /ДВКД/ "Владивосток" и "Севастополь" типа "Мистраль" катерами французской постройки STM и L-CAT, сообщил сегодня ИТАР-ТАСС источник в российском ОПК.
          "Согласно представленному французской стороне окончательному техническому требованию ВМФ, российские вертолетоносцы должны быть оснащены французскими десантными катерами STM и L-CAT. При этом ДВКД "Владивосток" получит четыре скоростных катера STM, а "Севастополь" - два катамарана L-CAT", - сказал собеседник.
          Он напомнил, что на одном ДВКД типа "Мистраль" можно разместить сразу два типа катеров: в комбинации - один L-CAT и два STM. Однако, подчеркнул источник, "в Главкомате ВМФ принято решение отказаться от смешанного размещения катеров".
          "Каждый из четырех STM "Владивостока" сможет перевозить один основной боевой танк /Т-90 или Т-72М/ либо две бронемашины /БМП или БТР/. Каждый из двух L-CAT "Севастополя" получит на оснащение два танка либо четыре бронемашины", - уточнил представитель ОПК.
          "Помимо бронетехники все катера оснастят российским радиотехническим и радиоэлектронным вооружением. Все они также будут полностью интегрированы в систему боевого управления и вооружения вертолетоносцев. Стоимость катеров включена в контракт", - уточнил собеседник
      2. bistrov. 19 февраля 2014 14:32
        Цитата: Крэнг
        штабного корабля.

        А не дороговато ли для штабного корабля? В остальном согласен.
        1. Blind 20 февраля 2014 13:22
          нет.. не дороговато. и самое главное - корабль практически готов.

          вы посмотрите за какие суммы уже перевалила стоимость строительства фрегата Адмирал Горшков - в него уже вбухано полмиллиарда долларов, а строительство еще не закончено.. и стоят его уже 8й год. сколько будут строить еще - неизвестно и сколько денег просадят..
          да что там говорить у нас корветы типа 20385 запланированы по цене 250 млн долларов штука а по факту будут наверняка опять в полтора раза дороже. при том что половина систем на них не работают как надо, движки ломаются, ЗРК Полимент до сих пор не готов и тп..
          Blind
  3. Mazadrive 19 февраля 2014 08:44
    Главное еще, чтобы у этих Мистралей были "парковочные" места, чтобы не получилось как с 1143.2, выработали свой ресурс ГЭУ на рейде не имея берегового обеспечения.
    1. Nayhas 19 февраля 2014 10:33
      Цитата: Mazadrive
      Главное еще, чтобы у этих Мистралей были "парковочные" места, чтобы не получилось как с 1143.2, выработали свой ресурс ГЭУ на рейде не имея берегового обеспечения.

      Владивосток французы уже в этом году передадут. Поэтому год он будет торчать в Кронштадте, на довооружении, но не понятно, готовы ли там принять такую махину. В 2015г. якобы уже будет готово место бухте Улисс, но вызывает огромные сомнения, что к этому сроку будет готова береговая структура. Возможно за год и успеют пирс сделать, дно подготовить, но на создание береговой инфраструктуры времени явно не хватит. Нужно электричество подвести, воду, топливо, пар, а для этого года мало... Сначала нужно подстанцию построить, насосную, котельную, провести трубопровод, кабели и т.д. в общем через год можно будет только пришвартовать Владивосток, а обеспечивать отоплением и электричеством придется за счёт собственных систем. Раньше нужно было начинать строительство, как минимум год назад...
      1. SPLV 19 февраля 2014 11:48
        Я думаю, что если у наших строителей есть опыт постройки всего за год-полтора целых заводов, то вопрос скорее в администраторах и финансировании.
        1. Dart2027 19 февраля 2014 14:22
          У нас освободились строители строившие инфраструктуру в Сочи, а это уйма людей с неплохим опытом ударных строек. Я бы задействовал их.
  4. moremansf 19 февраля 2014 10:07
    Инфраструктура - основа боеготовности флота!!!
  5. alex80 19 февраля 2014 10:22
    Думаю, 1-й Мистраль раньше 2016 не примут. Пока нафаршируют, пока от закладок натовских избавят, пока испытания пройдет, пока перегонят...
    Мой прогноз: 2016 год, если ошибусь и примут раньше, то буду только рад wink
  6. AVV 19 февраля 2014 10:45
    Много кораблей нужно,не все мощности задействованы по полной программе!!!
    AVV
    1. Dart2027 19 февраля 2014 10:59
      Те что есть задействованы полностью, а над расширение работаем.

      "Северодвинская оборонная судоверфь "Севмаш", где строятся атомные подводные лодки (АПЛ), планирует набрать до полутора тысяч новых рабочих в 2014 году. Это связано с ростом загрузки предприятия по линии гособоронзаказа (ГОЗ)".
      http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=2014021819
  7. bistrov. 19 февраля 2014 14:47
    И все равно отрадно. Дело сдвинулось с мертвой точки.Будем надеятся,что пройдет несколько лет и у России будет совершнно другие армия и флот. Только и "супостаты "зашевелились. Стараются не дать России перевооружиться.Вот на Украине мятеж подняли. Неужто Россия так и позволит американцам хозяйничать у своих границ?Ведь это же предварительная подготовка и проба сил к подобным мероприятиям в России. Хоть бы восток,юг и Крым забрали.
  8. project Sity 20 февраля 2014 14:16
    тотаже! Хватит плавать у наших берегов как говорится))) Наконец то пополнение
    1. waisson 20 февраля 2014 21:15
      плавают фикалии в унитазе а корабли ходят
      waisson
  9. waisson 20 февраля 2014 21:14
    Для обучения экипажа ДВКД в Россию прибыли инструктора из Франции, где в настоящее время строится "Владивосток". Занятия по французской программе начались 19 февраля.
    waisson
  10. xomaNN 20 февраля 2014 23:33
    Да уже грамотное решение, что оба однотипных корабля будут вместе, на ТОФе. КР 1164 проекта разбросаны по 1 шт на трёх флотах ( не от хорошей жизни конечно feel ) и это с точки зрения и логистики , ремонтов текущих, боевого использования, неудачный вариант применения ударных однотипных кораблей (ИМХО).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня