Military Review

Whom Obama got scared in Russia?

28
Whom Obama got scared in Russia?



The official delegations of 60 countries, including more than 40 heads of state, flew to the opening of the Sochi Olympics. This is more than the combined games in London (2012) and Vancouver (2010). However, Barack Obama ignored the international sports festival, and his excuses surprised everyone with their infantilism ... Naturally, political scientists had their own versions.

So, 44 th president of the United States explained his absence in Sochi by not wanting to distract fans from the competition. “It’s much more interesting for the audience to watch the struggles of our incredible athletes,” he said. The semi-official version of the “boycott”, which the Western media hint at in direct terms, is the White House’s disagreement with the amendments to the RF Law “On protecting children from information harmful to their health and development”.

But perhaps one of the main reasons for such a decision by Obama is the unwillingness to meet with the head of the People’s Republic of China? For the past six months, Obama has deliberately missed events involving Xi Jinping. Surrounded by many foreign colleagues, the US president is afraid to hear questions from the Chinese leader that he does not have a clear answer to.

Let's start with the fact that now relations between Beijing and Washington are strained to the limit. First, the United States has begun to implement the 2012 Strategic Program of the Year, which aims to shift the vector of national policy towards the Asia-Pacific region. This place of the earth is the sphere of the vital interests of China, but the American plans envisage the redeployment of more than half of the military power of the Pentagon here. In the region, territorial conflicts have already erupted with the participation of China, the escalation of which lies entirely on the conscience of the closest allies of the United States - South Korea and Japan. In general, Beijing today, not without reason, believes that Washington with a long-range view forms the Asian anti-Chinese axis.

Hence, the leadership of the Celestial Empire has a quite reasonable question, is it worth it to finance such an enterprise? After all, China is now the largest creditor of the American economy. While she worked like a clock, solving, among other things, the employment problem of China’s vast labor market, it was possible to close our eyes even to the ripening political differences. However, by the autumn of 2013, it became obvious that the White House had little control over the economy of its own country, and government default was only a matter of time.

Recall, the volume of US public debt is growing much faster than the economy, sometimes overcoming the bar set by parliamentarians. In this case, the president, in order to continue to legally print the dollars necessary to fulfill obligations to the budget and creditors, comes to Congress. Trade begins, the purpose of which is to persuade both chambers of parliament to adopt a law on increasing the debt ceiling.

The last potential budget crisis in the United States was averted at the last minute, with Beijing fussing almost more than the White House. Say, Chinese Premier Li Keqiang bombarded the US State Department with his “extreme concern”, Central Bank Deputy Chairman Yi Gang implored American colleagues to “find wisdom to solve the problem as soon as possible,” and the official PRC mouthpiece Xinhua called on all of us to get rid of the dangerous dependencies, "destroying the Americanized world." Xi Jinping wanted to personally speak with Obama at the APEC summit, which was held in October. But Obama did not come to him, citing participation in those very budget debates. As a result, Congress extended the “borrowing opportunity” for a few more months. The new term expired ... 7 February - the opening day of the XXII Olympic Winter Games in Sochi.

Meanwhile, in mid-January, the website of the Ministry of Finance of the PRC announced that Chinese stocks of US treasury bonds rose to a record amount - $ 1,317 trillion. In addition, China’s dollar reserves reached 3,82 trillion.

On the one hand, the "ocean of money supply" speaks of the economic power of China. However, it is also a difficult burden, as the management of such huge reserves does not provide a special variety of options. Of course, logically, the Chinese should have long decomposed American obligations in various “baskets”, but the global sale of the dollar would not only bring down its value, but, above all, undermine China’s own currency reserves. Therefore, Beijing has no choice but to continue to lend to the US economy, buying more and more new US government bonds for "their" dollars. “China went to bed with our treasury for too long and will not be able to get out of it too quickly,” Time magazine says ironically.

It is strange, however, why journalists forget what will happen when China gets out of it. Even if slowly. (“The journey of a thousand whether begins with the first step,” said Confucius). After all, although the economies of the United States and China are as interdependent as possible, the latter is in a far better position. The United States simply has no choice: there is nothing to replace Chinese investment — there is no other player on the global market who could saturate US domestic consumer demand with its goods. There is no country in the world that could, by exchanging its products for dollars, immediately return them to the American circulation in exchange for other “pieces of paper” - US government treasury bonds.

So, whatever the illusions and allegories of American journalists themselves, the fact remains: the USA is a drug addict hooked on the “Chinese needle”.

Given the whole alignment, it becomes clear why Xi Jinping had every reason to worry about the next US technical default, scheduled for February 7. It is logical to assume that Obama did not fly to Sochi due to fear of listening to Chinese claims. After all, with all the virtues, the first black US president is not the king of impromptu. Such a squabble, and even in the presence of high-ranking third parties, would force the head of the White House to be as tough as possible "here and now." As a result, such a force majeure could push China to more decisive actions against the “Americanized world,” above all, to begin the painful process of getting rid of American bonds and dollars.

In order to prevent this, having retained a more or less decent mine, the US president at times of economic turbulence has to significantly limit his foreign policy publicity.

... Only 12 in February, the Congress finally approved a bill on the next increase of the country's state debt limit to 16 in March 2015. This means that the problem of a probable default by the USA is not solved again, but only postponed. That is, Obama’s tactically correct decision “not to tease the Tiger” in the future is only an attempt to postpone the inevitable.

Sooner or later, Beijing, despite the traditional conservatism, will have to abandon the legacy of "previous generations of leaders" and begin to carefully diversify reserves.

The question is not whether it will happen or not. The question is when this happens. But in this case, the US domestic market awaits chaos. The US economy will lose a cheap Chinese product and a cheap Chinese dollar. Consumer prices and lending rates will soar, millions of Americans will suddenly go bankrupt. On the other hand, the Chinese dumping of the dollar on foreign markets will cause the American currency to become cheaper, which will immediately affect the capabilities of the Pentagon, putting the US military and political ambitions in jeopardy. In particular, in the Asia-Pacific region ... So, how quickly China enters its economic super-weapon depends, to a large extent, on the White House itself.

In the meantime, we can state one thing: historical The fact has happened - now Beijing is not afraid of Washington, but vice versa. So in this tandem of the two powers, the role of senior partner finally passed to China.
Originator:
http://ru.fbii.org/analytics/1356.html
28 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. dmitrich
    dmitrich 19 February 2014 06: 23
    +5
    he just doesn’t get along in the family, that's all!
    1. waisson
      waisson 19 February 2014 08: 05
      +7
      no, he just agrees with the gays of america laughing
    2. alexng
      alexng 19 February 2014 08: 06
      +5
      Just elephant completely blown away.
      1. skeptic
        skeptic 19 February 2014 10: 38
        +4
        Quote: alexneg
        Just elephant completely blown away.

        He was not afraid of anyone, he was not blown away. Simply, being a "sitz-chairman" can only say what is allowed. Most likely the Americans have prepared a new currency, but for now, the more they take the old green candy wrappers, the better.
        In addition, it does not need to be explained by the fact that they muddied in Ukraine and in the surrounding region of Russia. Smells a cat whose meat is eating.
    3. The comment was deleted.
    4. calocha
      calocha 19 February 2014 09: 15
      +3
      He’s just a Fed henchman ...
    5. LaGlobal
      LaGlobal 19 February 2014 09: 36
      +5
      no, he just needs to shoot himself in the head in the oval office!
    6. The comment was deleted.
    7. jjj
      jjj 19 February 2014 10: 32
      +2
      Americans will throw the whole world anyway
      1. saxa2103
        saxa2103 19 February 2014 16: 47
        0
        and where do they go ??
    8. alone
      alone 19 February 2014 20: 15
      +1
      Whom Obama got scared in Russia?


      He was shown a photo of a surprised Novodvorskaya. That's scared))
    9. pensioner
      pensioner 20 February 2014 01: 26
      0
      Quote: Dmitry
      he just doesn’t get along in the family, that's all!

      And where did the frets come from, if the wife found out: the husband is 3,14 dor !! belay
  2. soldat1945
    soldat1945 19 February 2014 06: 43
    +10
    China is slowly starting to show imperial ambitions from a cheap factory, and the United States in its current state is not quite ready for this, but some provocative response from the United States to China’s actions will surely check that China’s internal fortress and its reaction to external irritators are sure the most interesting is ahead!
    1. dark_65
      dark_65 20 February 2014 23: 38
      0
      take me a place in the front row .. I want to look at the interesting wink
  3. kind
    kind 19 February 2014 07: 07
    +9
    Only on February 12, Congress finally approved the bill on the next increase in the limit of the state debt of the country until March 16, 2015. This means that the problem of a probable default of the USA is not solved again, but only postponed.

    It all reminds me of a pyramid standing on the same domino bone. One wrong move, and the fragile balance will be broken, and there is nothing to keep it.
    1. Lomikus
      Lomikus 19 February 2014 09: 32
      +4
      This "fragile" balance is maintained only by BELIEVE in the dollar!
      1. moremansf
        moremansf 19 February 2014 15: 35
        0
        And what is "DOLLAR" ???
        1. Lomikus
          Lomikus 19 February 2014 16: 50
          0
          What do you want to hear? So much has been said about him that you cannot do 2-3 articles.
  4. nemec55
    nemec55 19 February 2014 07: 14
    0
    Perhaps the redirection of the vector to the Pacific Ocean is an excuse and, roughly speaking, means the surrender of positions or simply Americans can not cope with everything where they are.
    1. Yuri Y.
      Yuri Y. 19 February 2014 07: 34
      0
      Yes, no, no excuse. In accordance with tactics, they are concentrating their forces in the main direction, it is now China. While there is strength.
  5. duchy
    duchy 19 February 2014 07: 18
    +4
    I believe that after the creation and formation of the BRICS fund or bank with the replacement of the dollar with another currency, the United States will drown.
    1. alexng
      alexng 19 February 2014 08: 08
      +3
      It will not sink, but will fly to shreds.
    2. The comment was deleted.
  6. borisjdin1957
    borisjdin1957 19 February 2014 07: 31
    +1
    from the Don.
    Clouds go gloomy over New York!
  7. koksalek
    koksalek 19 February 2014 07: 46
    0
    "moments of economic turbulence ..." well noticed, smiled!
  8. Svetlana
    Svetlana 19 February 2014 08: 39
    +1
    I would not make such optimistic forecasts about the collapse of the American economy. The fact that Obama is far from a brilliant diplomat is obvious, well, it’s not his thing to communicate with the leaders of other major powers as if nothing had happened, if they have tense relations, for this he has more suitable people. But this does not mean America's recognition of its own weakness. As America existed on borrowed funds, it will continue to exist, and the next wars for democracy in any regions of the world will continue to fuel it.
  9. Sergey Sitnikov
    Sergey Sitnikov 19 February 2014 11: 00
    +1
    But I'm definitely not going to convert my savings in dollars into yuan))), everyone is in different baskets + in the season, on the acquired land, the next house "Uzbek engineers" will build - in the currency of gays and other creatures, remember Cyprus, and what right now Yanyka threaten, no confidence in the capitalists, but the amount invested in the construction of a house of 200-250 sq.m. pays off three times!
  10. denson06
    denson06 19 February 2014 11: 17
    +1
    Recently I watched an interview with Xi Jinping, which he kindly agreed to give either to the Rossiya TV channel or to Channel One in Sochi, that is not the point. The bottom line is that this is the smartest person. It was clearly visible that this is a friend of Russia, if I can put it so briefly .. he several times, at one time, re-read all our classics: Dostoevsky, Tostoy, Pushkin, Turgenev, Gogol, Lermontov and much more ... almost I quoted ... his speech is very clearly and competently delivered ... no water ... no turbidity or twists and turns like some "Western" narrow-minded politicians ... an honest, frank and decent person, as it seemed to me confidently ..
    He was asked something like this:
    Correspondent: "You have a very busy schedule, but you still found time to visit Russia again and come to the opening of the Olympic Games in Sochi. How did you find the time?"
    Xi Jinping: "It is customary among us Chinese - if a friend has a holiday or a joyful event in his house, then it is a common joy and everyone should gather and be present ... with this we express our sincere respect to our friends ..."
    Approximately from this angle, his answer sounded. It was very pleasant, and most importantly, sincerity was visible ..
    Then you look on TV at the smile of some Nuland in the photos from a meeting with her "European" partners and you see the difference ... although there really is a difference if you think about the meaning of the words "partners" and "friends".
    With respect... hi
  11. philip
    philip 19 February 2014 11: 53
    0
    Already quite an adult, in his seventies, but as long as I can remember, we are talking about the American debt to China. In the light of the American Far Eastern doctrine, China will simply have to show the mattress toppers. And here you can’t get off with any Olympic kaketstvo. I think it's clear what this is. What remains for Russia in this situation. Yes, the same as always friendship with China. The Emperor of the Celestial Empire in the XNUMXth CENTURY of our era had a personal guard of thousands of Novgorod residents, infa Chivilikhin "Memory". And for the general development, it is not bad to read the most widely read Chinese writer, Soviet intelligence officer, native of Holland, HOLM VAN ZAYCHIK.
    1. Anatole Klim
      Anatole Klim 19 February 2014 12: 19
      +1
      Quote: Philip
      And for general development, it’s not bad to read the most widely read Chinese writer, Soviet intelligence officer, a native of Holland, HOLMAN WAN HARE.

      You probably joked about Bunny, because this is the literary pseudonym of Igor Alimov - a scholar of Chinese studies, he also has a co-author - another orientalist Vyacheslav Rybakov.
  12. andrejwz
    andrejwz 19 February 2014 13: 09
    0
    The question is not whether this will happen or not. The question is when this will happen. But in this case, the US domestic market is waiting for chaos. The US economy will lose a cheap Chinese product and a cheap Chinese dollar.

    Yes? And the author did not think that China, without the sale of a "cheap Chinese product" and with the loss of the American market, will also face chaos. Does China need it?
  13. scientist
    scientist 19 February 2014 13: 19
    +3
    All the same, China will have to get rid of these $ candy wrappers. The TS has long been making payments in the national currency, Russia with China as well. While the United States still has allies, all American bonds need to be dropped by these allies, let them have a headache.
  14. project sity
    project sity 19 February 2014 13: 46
    +2
    America has only one way out War - probably))) So far, China has not completely boiled out in armament))
    1. Black
      Black 19 February 2014 14: 19
      +2
      Quote: project Sity
      America has only one way out War - probably)

      So they tried to do this in different parts of the world.
      But themselves ??? This is very unlikely.
  15. Ek.Sektor
    Ek.Sektor 19 February 2014 15: 00
    0
    Alas, I have little knowledge of the economy, but if the United States gets cheaper, and it gets cheaper, as the article says the question is only in time, then this will not come back to us from the best side, it’s like all the accumulations of our country in America and in the same worldмdollars, or am I confusing something?
  16. Sergey XXX
    Sergey XXX 19 February 2014 16: 18
    +1
    "Now it is not Beijing that is afraid of Washington, but vice versa. So in this tandem of the two powers, the role of the senior partner has finally passed to China."
    It’s time to forget about the amers, after all, no one is complex about the demarche of the Balts, they are solid and behave respectably ..., well, like Xi Jinping with his arrival at the Olympics.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Кого Обама испугался в России?

Кого Обама испугался в России?


На открытие сочинской Олимпиады прилетели официальные делегации 60 стран, в том числе более 40 глав государств. Это больше чем на вместе взятых играх в Лондоне (2012) и Ванкувере (2010). Однако Барак Обама международный спортивный праздник проигнорировал, а его оправдания удивили всех своей инфантильностью… Естественно, у политологов появились собственные версии.

Итак, 44-й президент США объяснил свое отсутствие в Сочи тем, что не хотел бы отвлекать болельщиков от соревнований. «Для зрителей гораздо интереснее наблюдать за борьбой наших невероятных атлетов», - сказал он. Полуофициальная версия «бойкота», на которую прямым текстом намекают западные СМИ – несогласие Белого дома с поправками в Закон РФ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».


Кого Обама испугался в России?Но, может быть, одна из главных причин такого решения Обамы – нежелание встречаться с главой Китайской народной республики? Вот уже полгода Обама целенаправленно пропускает мероприятия с участием Си Цзиньпина. В окружении множества зарубежных коллег президент США опасается услышать от китайского лидера вопросы, на которые у него нет вразумительного ответа.

Начнем с того, что сейчас отношения Пекина и Вашингтона напряжены до предела. Во-первых, США приступили к воплощению Стратегической программы 2012 года, предусматривающей смену вектора национальной политики в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона. Это место Земли – сфера коренных интересов Китая, но американские планы предусматривают передислокацию сюда свыше половины всей военной мощи Пентагона. В регионе уже вспыхнули территориальные конфликты с участием Китая, эскалация которых целиком лежит на совести ближайших союзников США – Южной Кореи и Японии. В общем, Пекин сегодня, не без оснований, полагает, что Вашингтон с неким дальним прицелом формируют азиатскую антикитайскую ось.

Отсюда у руководства Поднебесной возникает вполне резонный вопрос, а стоит ли финансировать подобное предприятие? Ведь Китай нынче является крупнейшим кредитором американской экономики. Пока она работала как часы, решая, в том числе, проблему занятости громадного трудового рынка Китая, можно было закрыть глаза даже на зреющие политические разногласия. Однако, к осени 2013 года стало очевидным, что Белый дом слабо контролирует экономику собственной страны, и государственный дефолт – это только вопрос времени.

Напомним, объем государственного долга США растет намного быстрее экономики, порой преодолевая планку, установленную парламентариями. В этом случае, президент, чтобы и дальше на законных основаниях печатать доллары, необходимые для выполнения обязательств перед бюджетом и кредиторами, приходит в Конгресс. Начинается торговля, цель которой – уговорить обе палаты парламента принять закон об увеличении долгового потолка.

Последний потенциальный бюджетный кризис в США был предотвращен в последнюю минуту, причем Пекин суетился едва ли не больше Белого дома. Скажем, китайский премьер Ли Кэцян бомбардировал Госдеп США своей «крайней обеспокоенностью», зампред Центробанка Йи Ган умолял американских коллег «найти мудрость, чтобы решить проблему как можно скорее», а официальный рупор КНР – агентство «Синьхуа» и вовсе призвало человечество избавиться от опасной зависимости, «разрушив американизированный мир». Си Цзиньпин хотел лично поговорить с Обамой на саммите АТЭС, который состоялся в октябре. Но Обама на него не приехал, сославшись на участие в тех самых бюджетных дебатах. В итоге Конгресс продлил «возможность для заимствований» еще на несколько месяцев. Новый срок истекал… 7 февраля – в день открытия ХХII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Кого Обама испугался в России?Между тем, в середине января сайт Министерства финансов КНР сообщил, что китайские запасы казначейских облигаций США выросли до рекордной суммы – $1,317 трлн. Кроме того долларовые резервы КНР достигли отметки в 3,82 трлн.

С одной стороны, «океан денежной массы» говорит об экономической мощи Китая. Однако, это также и нелегкое бремя, поскольку управление столь гигантскими резервами не дает особого разнообразия вариантов. Конечно, по логике, китайцы должны были давно разложить американские обязательства по разным «корзинам», но глобальная распродажа доллара не только обрушит его стоимость, но и, прежде всего, подорвет собственные валютные резервы Китая. Поэтому Пекину ничего не остается, как продолжать кредитовать американскую экономику, покупая за «свои» доллары все новые и новые американские государственные облигации. «Китай лег в постель с нашим казначейством слишком давно и не сможет из нее вылезти слишком быстро», - иронизирует журнал Time.

Странно, правда, почему журналисты забывают о том, что будет, когда Китай из нее вылезет. Пусть даже и медленно. («Путь в тысячу ли начинается с первого шага», - говорил Конфуций). Ведь хотя экономики США и Китая максимально взаимозависимы, последний находится в куда лучшей позиции. У США просто нет выбора: китайские инвестиции заменить нечем – на глобальном рынке нет другого игрока, который мог бы своими товарами насытить внутренний потребительский спрос США. Нет в мире страны, которая могла бы, обменивая свою продукцию на доллары, тут же возвращать их в американский оборот взамен на другие «бумажки» – государственные облигации казначейства США.

Так что, какими бы иллюзиями и аллегориями не тешили себя американские журналисты, факт остается фактом: США – наркоман, подсевший на «китайскую иглу».

Учитывая весь расклад, становится ясно, почему Си Цзиньпин имел все основания беспокоиться об очередном техническом дефолте США, намеченном на 7 февраля. Логично предположить, что и Обама не прилетел в Сочи из-за опасения выслушивать китайские претензии. Ведь при всех достоинствах, первый чернокожий президент США отнюдь не король экспромта. Подобная склока, да еще в присутствии высокопоставленных третьих лиц, вынудила бы главу Белого дома быть максимально жестким «здесь и сейчас». А в результате подобный форс-мажор мог бы подтолкнуть Китай к более решительным действиям против «американизированного мира», прежде всего, к началу болезненного процесса избавления от американских бондов и долларов.

Чтобы этого не допустить, сохранив более-менее приличную мину, президенту США в моменты экономической турбулентности приходится значительно ограничивать свою внешнеполитическую публичность.

Кого Обама испугался в России?… Лишь 12 февраля Конгресс, наконец, одобрил законопроект об очередном повышении лимита госдолга страны до 16 марта 2015 года. Это значит, что проблема вероятного дефолта США снова не решена, а только отложена. То есть, тактически верное решение Обамы «не дразнить Тигра» в перспективе лишь попытка отсрочить неизбежное.

Рано или поздно Пекину, несмотря на традиционный консерватизм, предстоит отказаться от наследия «предыдущих поколений руководителей» и приступить к осторожной диверсификации резервов.

Вопрос не в том, произойдет это или нет. Вопрос, когда это произойдет. Но в этом случае внутренний рынок США ждет хаос. Экономика США лишится дешевого китайского продукта и дешевого китайского доллара. Взлетят потребительские цены и кредитные ставки, миллионы американцев в одночасье станут банкротами. С другой стороны, китайский демпинг доллара на внешних рынках вызовет удешевление американской валюты, что тут же скажется на возможностях Пентагона, поставив под удар военно-политические амбиции США. В том числе, в Азиатско-Тихоокеанском регионе… Так что, насколько быстро Китай введет в действие свое экономическое супероружие зависит, в большой степени, от самого Белого дома.

Пока же мы можем констатировать одно: исторический факт свершился – теперь не Пекин боится Вашингтона, а наоборот. Так что в этом тандеме двух держав роль старшего партнера окончательно перешла к Китаю.
Первоисточник: http://ru.fbii.org/analytics/1356.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. дмитрич 19 февраля 2014 06:23
    просто у него не лады в семье,вот и всё!
    1. waisson 19 февраля 2014 08:05
      нет он просто солидарен с геями америки laughing
      waisson
    2. alexneg 19 февраля 2014 08:06
      Просто слоник окончательно сдулся.
      1. скептик 19 февраля 2014 10:38
        Цитата: alexneg
        Просто слоник окончательно сдулся.

        Ни кого он не испугался, никуда не сдулся. Просто, являясь "зитц-председателем", может говорить только то, что разрешат.Скорее всего американцы приготовили новую валюту, а пока, чем больше будут брать прежние, зеленые фантики, тем им лучше.
        Кроме этого не нужно объясняться по тому, что они замутили в Украине и в окружающем регионе России. Чует кошка, чье мясо ест.
    3. Комментарий был удален.
    4. calocha 19 февраля 2014 09:15
      Просто он ставленник ФРС...
      calocha
    5. LaGlobal 19 февраля 2014 09:36
      нет, ему просто стоит выстрелить себе в голову в овальном кабинете!
    6. Комментарий был удален.
    7. jjj 19 февраля 2014 10:32
      Американцы все равно кинут весь мир
      jjj
      1. saxa2103 19 февраля 2014 16:47
        а куда им деваться??
    8. одинокий 19 февраля 2014 20:15
      Кого Обама испугался в России?


      Ему показали фото удивленной Новодворской.Вот и испугался))
    9. пенсионер 20 февраля 2014 01:26
      Цитата: дмитрич
      просто у него не лады в семье,вот и всё!

      А откуда ладам взяться-то, коли жена узнала: муж-3,14 дор!! belay
  2. soldat1945 19 февраля 2014 06:43
    Китай потихоньку из дешовой фабрики начинает показывать имперские амбиции, а сша в их нынешнем состоянии не совсем готовы к этому, но какой нибудь провакационный ответ со сторны сша на действия Китая обязательно будет который проверит и внутреннюю крепость китая и его реакцию на внешние раздрожители, уверен все самое интересное впереди!
    soldat1945
    1. dark_65 20 февраля 2014 23:38
      займите мне место в первом ряду..глянуть хочется на интересное wink
  3. Добрый 19 февраля 2014 07:07
    Лишь 12 февраля Конгресс, наконец, одобрил законопроект об очередном повышении лимита госдолга страны до 16 марта 2015 года. Это значит, что проблема вероятного дефолта США снова не решена, а только отложена.

    Мне все это напоминает пирамиду стоящую на одной кости домино. Одно неверное движение, и хрупкое равновесие нарушится, и ничем его не удержать.
    1. Lomikus 19 февраля 2014 09:32
      Это "хрупкое" равновесие держится лишь на ВЕРЕ в доллар!
      1. moremansf 19 февраля 2014 15:35
        А что такое "ДОЛЛАР" ???
        1. Lomikus 19 февраля 2014 16:50
          А что вы хотите услышать? Про него столько сказано, что 2-3 статьями не обойдёшься.
  4. nemec55 19 февраля 2014 07:14
    Возможно перенаправление вектора на тихий океан это оправдание и грубо говоря означает сдача позиций или просто американцы не могут справится со всем где они есть.
    1. Юрий Я. 19 февраля 2014 07:34
      Да нет не оправдание. В соответствии с тактикой концентрируют силы на главном направлении, это сейчас Китай. Пока силы есть.
  5. duche 19 февраля 2014 07:18
    Полагаю, после создания и формирования фонда или банка БРИКСа с заменой бакса на другую валюту, США утонет.
    1. alexneg 19 февраля 2014 08:08
      Не утонет, а разлетится в клочья.
    2. Комментарий был удален.
  6. borisjdin1957 19 февраля 2014 07:31
    с Дона.
    Над Нью-Йорком тучи ходят хмуро!
  7. koksalek 19 февраля 2014 07:46
    "моменты экономической турбулентности..." хорошо подмечено, улыбнуло!
  8. Светлана 19 февраля 2014 08:39
    Я бы не стала делать столь уж оптимистичные прогнозы по-поводу краха американской экономики. То, что Обама далеко не блестящий дипломат, это очевидно, ну не его это - общаться как ни в чем не бывало с лидерами других крупных держав, если с ними возникли напряженные отношения, для этого у него есть более подходящие персоны. Но это не говорит о признании Америкой собственной слабости. Как Америка существовала на заемные средства, так и будет продолжать существовать, а очередные войны за демократию в каких-либо регионах мира будут продолжать её подпитывать.
  9. Сергей Ситников 19 февраля 2014 11:00
    Но уж точно не собираюсь сбережения в долларах переводить в юани ))), все в разных корзинах + в сезон, на приобретенной земельке, очередной домишко "узбекские инженеры" построят - в .опу валюты геев и иных тварей вспомните Кипр, а чем щас Яныку грозят, никакого доверия капиталистам, а вот сумма вложенная в строительство дома в 200-250 м/кв окупается втрое!
  10. denson06 19 февраля 2014 11:17
    Недавно смотрел интервью Си Цзиньпина, которое он любезно согласился дать то ли телеканалу "Россия", то ли "Первому каналу" в г.Сочи, суть не в этом. Суть в том, что это умнейший человек. Было отчётливо видно, что это друг России, если можно так кратко выразиться.. он по нескольку раз, в своё время, перечитал всю нашу классику: Достоевский, Тостой, Пушкин, Тургенев, Гоголь, Лермонтов и многое другое... чуть ли не цитировал... его речь очень четко и грамотно поставлена... никакой воды.. никакой мути или изгибов и изворотов как у некоторых "западных" недалёких политиков.. честный, откровенный и порядочный человек, как мне уверенно показалось..
    Его спросили примерно так:
    Корреспондент: "У вас очень напряженный график, но Вы все же нашли время, чтобы посетить в очередной раз Россию и приехать на Открытие Олимпийских игр в Сочи. Как Вы смогли найти время?"
    Си Цзиньпина: "У нас у китайцев так принято - если у друга в доме праздник или радостное событие, то это общая радость и должны собраться и присутствовать все... этим мы выражаем своим друзьям своё искреннее почтение... "
    Примерно в таком ракурсе звучал его ответ. Очень было приятно, а главное, видна была искренность..
    Потом смотришь по телевизору на улыбку какой-нибудь Нуланд на фотографиях с встречи с её "европейскими" партнерами и видишь разницу... хотя действительно есть разница, если вдуматься в смысл слов "партнеры" и "друзья".
    С Уважением... hi
  11. филип 19 февраля 2014 11:53
    Уже довольно взрослый человек, седьмой десяток, но сколько себя помню речь об американском долге китаю идёт. В свете американской дальневосточной доктрины Китаю просто придётся предъявить матрасникам счёт. И тут ни какой олимпийской какетствой не отделаешся. Думаю понятно чем это черевато. Что остаётся России в этой ситуации. Да то же что и всегда дружба с Китаем. У Императора поднебесной в Х ВЕКЕ нашей эры была личная гвардия из тысячи новогородцев, инфа Чивилихин "Память". А для общего развития не плохо почитать самого читаемого китайского писателя, советского разведчика, уроженца Голандии, ХОЛЬМА ВАН ЗАЙЧИКА.
    филип
    1. Анатоль Клим 19 февраля 2014 12:19
      Цитата: филип
      А для общего развития не плохо почитать самого читаемого китайского писателя, советского разведчика, уроженца Голандии, ХОЛЬМА ВАН ЗАЙЧИКА.

      Вы, наверное, пошутили насчёт Зайчика, ведь это литературный псевдоним Игоря Алимова - учёного китаеведа, также у него есть соавтор - другой писатель-востоковед Вячеслав Рыбаков.
  12. andrejwz 19 февраля 2014 13:09
    Вопрос не в том, произойдет это или нет. Вопрос, когда это произойдет. Но в этом случае внутренний рынок США ждет хаос. Экономика США лишится дешевого китайского продукта и дешевого китайского доллара.

    Да? А автор не задумывался, что Китай, без сбыта "дешового китайского продукта" и при потере американского рынка также ждет хаос. А оно Китаю надо?
  13. ученый 19 февраля 2014 13:19
    Все равно придется Китаю избавляться от этих $ фантиков. ТС уже давно ведет расчеты в нац.валюте, Россия с Китаем так же. Пока у США еще есть союзники нужно все американские облигации сбрасывать этим союзникам, пусть у них голова болит.
  14. project Sity 19 февраля 2014 13:46
    У америки только один выход Война--наверное))) Пока китай полностью не отаварился в вооружении))
    1. Чёный 19 февраля 2014 14:19
      Цитата: project Sity
      У америки только один выход Война--наверное)

      Так они это и пытались делать в разных частях света.
      Но- сами??? Это сильно вряд ли.
  15. Ek.Sektor 19 февраля 2014 15:00
    Увы слабо владею познаниями в экономике, но ведь если сша обосрется, а оно обосрется ведь как сказано в статье вопрос лишь во времени, то и нам это аукнется не с лучшей стороны, вроде как все накопления нашей страны в америке и в тех же срамных долларах, или я что-то путаю?
  16. Сергей XXX 19 февраля 2014 16:18
    " теперь не Пекин боится Вашингтона, а наоборот. Так что в этом тандеме двух держав роль старшего партнера окончательно перешла к Китаю."
    Пора про амеров забыть , никто ведь не комплексует по поводу демаршей прибалтов , солидные и ведут себя солидно ... , ну как Си Цзиньпинь с его приездом на Олимпиаду .
    Сергей XXX

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня