Military Review

"Among the Islamists there are Mensheviks and Bolsheviks."

10



The Minister of Foreign Affairs of Algeria RAMTAN LAMAMRA visited Moscow. In an interview with the Kommersant correspondent of MARIA, YEFIMOVA, the head of the foreign ministry of the country that avoided revolutionary upheavals spoke about the role of political Islam in the Arab world, the prospects for a Syrian settlement, and a new system of regional security.

- What was it possible to agree with your colleague Sergey Lavrov during the visit?

- We have prepared the ground for the meeting of the intergovernmental commission, which will be held soon in Moscow. At the expert level, agreements are being prepared in the field of the use of the peaceful atom, space research, and the participation of Russian construction companies in the development of the Algerian market. The Joint Commission for the PTS held a meeting the other day - we are pleased with the way the cooperation is going. We also touched upon regional problems: security in the Sahel region, the situation in Mali and Syrian settlement.

- Has Algeria’s position on the Syrian issue changed?

- Not. As a member of the Arab League, we insist on a political settlement and non-interference in internal affairs. "Geneva-2" is a very big achievement, here we have one position with Russia. We see the threat of terrorism emanating from Syria for the entire region, since terrorism knows no national boundaries.

- Last year, the Maghreb countries created a new collective security system. How does she work?

- The states of our region have vast desert territories where drug trafficking and trade flourish. weapons and terrorism. The new collective security system already includes eleven countries: in addition to Mali and the countries bordering on Mali - Senegal, Mauritania, Algeria, Niger, Burkina Faso, Guinea and Côte d'Ivoire - Libya, Chad and Nigeria are also included there, because Nigerian the Boko Haram group had training camps in Mali. We regularly hold meetings at the level of foreign ministers and intelligence leaders of these countries, and we are also in constant contact with the members of the UN Security Council, including Russia, and the international mission in Mali.

- Are we talking only about intelligence sharing or joint operations, too?

- So far, only the exchange of information. Each country tries to ensure its own security by coordinating efforts with its neighbors. Now in the framework of the new security system, we are trying to organize joint patrols.

- How do you assess the consequences of the "Arab spring"? Some countries, such as Egypt, seem to have already revised their revolutionary legacy.

- AT stories It has already happened that a military coup, as in Egypt in 1952, turned out to be a real popular phenomenon and became an example for revolutionary liberation movements throughout the Arab world. I would not evaluate what happened in Egypt as a counter-revolution. The so-called Arab Spring had social and economic reasons. The people simply punished the rulers.

- And what are the prospects of political Islam today, under the banner of which there were coups in the countries of the Middle East?

- Islamism today has become a political reality throughout the Arab world. Islamists have their own Mensheviks and Bolsheviks. Moderate leaders talk about democratic elections and social justice, radicals say that it is necessary to continue the work of the Islamic revolution. In general, the ideal of political Islam is the establishment of Islamic democracy like the Christian democracy in Europe. In the teachings of the Prophet Mohammed there are grounds for establishing a Western-style democracy, the idea of ​​the need for consultation with the authorities and personal responsibility to the people. Four righteous caliphs ruled democratically, and dictatorships in the Arab world appeared much later.
Originator:
http://www.kommersant.ru/doc/2410289
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. moremansf
    moremansf 19 February 2014 15: 32
    +1
    East is a delicate matter!!! Algeria is a former colony of France, but we have an equal relationship ... our warships have been there more than once and meet us friendly, but like everywhere else there are those to whom Russia has throat ...
    1. siberalt
      siberalt 19 February 2014 15: 46
      +1
      Algeria for France as for us Tajikistan. And who will let us go there?
    2. The comment was deleted.
  2. 120352
    120352 19 February 2014 15: 57
    -4
    Are the Mensheviks those who are content with the small, and the Bolsheviks steal the big?
    1. varov14
      varov14 19 February 2014 18: 45
      +1
      Well then, liberals are just a global thief.
      1. 120352
        120352 19 February 2014 22: 05
        0
        Not just global, but pathological!
  3. inkass_98
    inkass_98 19 February 2014 16: 37
    +1
    Now half of Algeria in the south of France, Islamic democracy is being introduced in Marseille.
  4. Lyapis
    Lyapis 19 February 2014 19: 06
    +1
    Among the Islamists there are Mensheviks and Bolsheviks.

    Do not call them, but the essence is one ...
  5. Partizan
    Partizan 19 February 2014 20: 16
    0
    quote "... At the level of experts, agreements are now being prepared in the field of the use of a peaceful atom ..." - and yes, these comrades also need help in obtaining raw materials for nuclear weapons, the slogan: Each Arab - a personal nuclear bomb by 2020!
  6. horoh
    horoh 19 February 2014 20: 33
    0
    .... Bolsheviks and Mensheviks ??? It's like, like, not completely frostbitten and completely frostbitten ?!
  7. parus2nik
    parus2nik 19 February 2014 21: 37
    +2
    [b] In the teachings of the Prophet Muhammad there are reasons for the establishment of a Western-style democracy .. It was said 50 years ago that the teachings of Muhammad ... are almost socialism .. Now there is Western-style democracy .. smile Would you guys have decided ..
  8. dark_65
    dark_65 20 February 2014 23: 33
    0
    guys in a creative search .. we were also determined to 17 .. then shook. still sausage.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

"Среди исламистов есть свои меньшевики и большевики"

"Среди исламистов есть свои меньшевики и большевики"


В Москве с визитом побывал министр иностранных дел Алжира РАМТАН ЛАМАМРА. В интервью корреспонденту "Ъ" МАРИИ Ъ-ЕФИМОВОЙ глава МИДа страны, избежавшей революционных потрясений, рассказал о роли политического ислама в арабском мире, перспективах сирийского урегулирования и новой системе региональной безопасности.

— О чем удалось договориться с вашим коллегой Сергеем Лавровым во время визита?


— Мы подготовили почву для встречи межправительственной комиссии, которая состоится в ближайшее время в Москве. На уровне экспертов сейчас готовятся соглашения в области использования мирного атома, космических исследований, а также участия российских строительных компаний в освоении алжирского рынка. Совместная комиссия по ВТС на днях провела заседание — мы довольны тем, как идет сотрудничество. Мы коснулись и региональных проблем: безопасности в регионе Сахеля, ситуации в Мали и сирийского урегулирования.

— Позиция Алжира по сирийскому вопросу не изменилась?

— Нет. Как член Лиги арабских государств мы настаиваем на политическом урегулировании и невмешательстве во внутренние дела. "Женева-2" — это очень большое достижение, здесь у нас одна позиция с Россией. Мы видим угрозу терроризма, исходящую из Сирии, для всего региона, так как терроризм не знает национальных границ.

— В прошлом году страны Магриба создали новую систему коллективной безопасности. Как она работает?

— Государства нашего региона имеют обширные пустынные территории, где процветают наркотрафик, торговля оружием и терроризм. Новая система коллективной безопасности уже включает в себя одиннадцать стран: помимо Мали и граничащих с Мали стран — Сенегала, Мавритании, Алжира, Нигера, Буркина-Фасо, Гвинеи и Кот-д`Ивуара — туда вошли также Ливия, Чад и Нигерия, ведь нигерийская группировка "Боко-Харам" имела в Мали тренировочные лагеря. Мы регулярно проводим совещания на уровне министров иностранных дел и руководителей разведок этих стран, а также находимся в постоянном контакте с членами СБ ООН, в том числе с Россией, и международной миссией в Мали.

— Речь идет пока только об обмене разведданными или о совместных операциях тоже?

— Пока только обмен информацией. Каждая страна старается обеспечить собственную безопасность, координируя усилия с соседями. Сейчас в рамках новой системы безопасности мы пытаемся организовать совместные патрули.

— Как вы оцениваете последствия "арабской весны"? Некоторые страны, например Египет, кажется, уже пересмотрели свое революционное наследие.

— В истории уже бывало, что военный переворот, как в Египте в 1952 году, оказывался настоящим народным явлением и становился примером для освободительных революционных движений по всему арабскому миру. Я бы не стал оценивать то, что произошло в Египте, как контрреволюцию. У так называемой арабской весны были социально-экономические причины. Народ просто наказал правителей.

— А каковы сегодня перспективы политического ислама, под знаменами которого происходили перевороты в странах Ближнего Востока?

— Исламизм в наши дни стал политической реальностью по всему арабскому миру. Среди исламистов есть свои меньшевики и большевики. Умеренные лидеры говорят о демократических выборах и социальной справедливости, радикалы — о том, что нужно продолжать дело исламской революции. Вообще же идеал политического ислама — это установление исламской демократии наподобие христианской демократии в Европе. В учении пророка Мухаммеда есть основания для установления демократии западного образца, представление о необходимости консультаций с авторитетами и личной ответственности перед народом. Четыре праведных халифа правили демократически, а диктатуры в арабском мире появились гораздо позже.
Первоисточник: http://www.kommersant.ru/doc/2410289


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. moremansf 19 февраля 2014 15:32
    Восток дело тонкое!!! Алжир бывшая колония Франции, но с нами ровные отношения...наши военные корабли не раз бывали там и встречают нас дружелюбно, но как и везде есть те кому Россия поперёк горла...
    1. сибиралт 19 февраля 2014 15:46
      Алжир для Франции как для нас Таджикистан. И кто ж нас туда пустит?
    2. Комментарий был удален.
  2. 120352 19 февраля 2014 15:57
    Меньшевики - это те, кто довольствуется малым, а большевики воруют по крупному?
    120352
    1. varov14 19 февраля 2014 18:45
      Ну тогда либерасты это просто глобальное ворье.
      1. 120352 19 февраля 2014 22:05
        Не просто глобальное, а патологическое!
        120352
  3. inkass_98 19 февраля 2014 16:37
    Сейчас половина Алжира на юге Франции, исламскую демократию в Марселе внедряют.
  4. Lyapis 19 февраля 2014 19:06
    Среди исламистов есть свои меньшевики и большевики.

    Как их не назови, а суть одна...
  5. Partizan 19 февраля 2014 20:16
    цитата"...На уровне экспертов сейчас готовятся соглашения в области использования мирного атома, ..." - и да, этим товарисчам тоже надо помочь в получении сырья для ЯО, лозунг: Каждому арабу - по персональной ядерной бомбе к 2020году!
    Partizan
  6. horoh 19 февраля 2014 20:33
    ....большевики и меньшевики??? Это как, типа не совсем отмороженные и совсем отмороженные?!!
  7. parus2nik 19 февраля 2014 21:37
    [b]В учении пророка Мухаммеда есть основания для установления демократии западного образца..Лет так 50 назад говорили ,что учение Мухаммеда...почти социализм..Теперича уже демократия западного образца.. smile Вы бы ребята, определились..
    parus2nik
  8. dark_65 20 февраля 2014 23:33
    ребятки в творческом поиске..мы до 17 тоже определялись..потом тряхнуло.до сих пор колбасит.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня