Military Review

Pistol Rot-Steyr sample 1907 of the year (Roth-Steyr M1907)

8
Pistol Rot-Steyr sample 1907 of the year (Roth-Steyr M1907)


At the end of the 19th and the beginning of the 20th century, work on the creation and improvement of automatic pistols working on the energy of powder gases was particularly active in the territory of Austria-Hungary. The names of the inventors-gunsmiths Kromar, Dormus, Schoenberger, Krnka, Mannicher were then widely known, and their carriers were trendsetters in this field. The first automatic pistols were cumbersome and clumsy, because they traditionally had their stores in front of the trigger or over the trigger, like revolvers.



The most successful model of an automatic pistol with a magazine placed in the handle was the Rota-Steyr pistol of the 1907 model of the year (Roth-Steyr M1907). The model received the name on behalf of the gunsmith manufacturer Georg Roth and the name of the city in which the pistol was launched. Georg Roth owned ammunition factories, so the licenses for the production of pistols, created jointly with the inventor Karel Krnka (for this reason, the pistol is sometimes called the Rot-Krnka), had to be sold to other breeders.





Work on the gun was started around 1902, in the 1907, the Rota-Steyr pistol (Repetierpistole M.7 - the self-loading pistol model 7 of the year) successfully passed the tests and was put into service with the Austro-Hungarian cavalry.





The Mouth-Steyr gun of the 1907 model of the year (Roth-Steyr M1907) belongs to the class of automatic weapons, which automatic recharge is made due to the short stroke of the barrel during recoil. During the rollback and rotation of the barrel around its axis, the barrel is locked and unlocked.



A spent cartridge case is thrown out and another cartridge is sent to the chamber. The fixed part of the gun consists of three main parts: the frame, the barrel coupling and the detachable left side (wall).



In the pistol grip, formed by the lower part of the frame itself, the left detachable part and two cheeks, a magazine is placed on 10 cartridges.





(A unique flangeless cartridge of the caliber 8mm was used, capable of giving the bullet an initial speed of 332 m / s).



Here are the details of the trigger mechanism. The left detachable wall is attached to the frame with the help of two hooks that enter the sockets in the rear wall of the handle. The stopper is the trigger button spring. In the through channel of the upper part of the frame is placed the barrel and the bolt mechanism with a return spring, which are the moving parts of the gun.



In front of the frame of the pistol is a clutch consisting of two cylinders, connected into one unit with a belt. The larger (upper) cylinder is a continuation of the barrel, the lower (smaller) closes the hole for the return spring.



The Roth-Steyr pistol has a regular cylindrical shape and has four grooves inside, which are directed from left to right to impart rotation to the bullet, which contributes to the sustainability of its trajectory in flight.



The barrel rotates in the casing due to two rhomboidal protrusions on the front neck, as well as two symmetrical war lugs on the neck in the middle part. These protrusions are screw-shaped with beveled edges. The back neck is smooth. A feature of the design is the device of the bolt, which is a little shorter than the receiver itself at the pistol. Clutching the trunk with the front from all sides, engaging with it with the help of grooves and protrusions, the shutter under the impact of recoil attracted the trunk and rolled back with it approximately on 12 mm. At the same time, the barrel turned on 90 degrees around its axis and stopped, leaving the engagement. The shutter, continuing to move back, removed the cartridge case. Another cartridge from the magazine in the handle through the opened slot was fed into the bolt and with the stroke of the bolt forward under the action of the return spring was sent to the chamber. The barrel again turned and grappled with the bolt, leaving the frontmost position. The length of the gun 233 mm, barrel length 131 mm, all without cartridges 1030 gr.



Characteristic differences of the Roth-Steyr pistol of the 1907 model of the year (Roth-Steyr M1907) from the models of automatic weapons of those years were the presence of a permanent magazine, a short trunk departure with 90 degrees around the axis and equipment with a semi-self-actuating trigger mechanism. Its peculiarity consisted in the following: when the shooter pulled the trigger, the drummer moved back, even more compressing the mainspring; holding him for a while, after which the drummer whispered, and the shot was fired with some delay. This prevented the possibility of an involuntary shot from accidentally touching the trigger, which the trooper was not insured against (these requirements to the trigger were laid when ordering weapons by the military).



Like any other weapon intended for the army, the Roth-Stein pistols of the 1907 model were supplied with pistol straps and holsters.

Originator:
http://historypistols.ru/
8 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, daily additional materials that do not get on the site: https://t.me/topwar_ru

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Apollo
    Apollo 19 February 2014 08: 45
    +5
    Videos in the subject.

  2. Kapitan Oleg
    Kapitan Oleg 19 February 2014 08: 51
    +8
    Something in the old weapon is something that makes you awe. Well, it does not seem to be a mass product, although it was produced in thousands. And you take the current gun in your hands and feel the child of the conveyor.
    1. Ch0sen1
      Ch0sen1 19 February 2014 16: 29
      +3
      They have individuality in contrast to the vast majority of modern ones made as carbon copy.
      1. pawel1961
        pawel1961 19 February 2014 23: 06
        -1
        and this one, too, must be removed from the pink eyes.
        1. Peacemaker
          Peacemaker 20 February 2014 13: 08
          0
          And from whom is it copied?
        2. The comment was deleted.
  3. avt
    avt 19 February 2014 09: 48
    +4
    goodHigh-quality supply of material! Capacious and very clear, very accessible for understanding the described subject.
    Quote: Kapitan Oleg
    There is something in the old weapon that makes you awe

    Yes . Moreover, this sample certainly does not reach Mauser with charisma, but it inspires good ... A kind of monument to the era. One loading is worth it. Immediately, as the seriousness of the moment is felt, you must agree, in a movie to take a close-up is not just to insert the store and distort the shutter. laughing
  4. Aleks998
    Aleks998 19 February 2014 10: 32
    +1
    "The first automatic pistols were bulky and awkward, because their magazines were traditionally located in front of the trigger or above the trigger, like revolvers."

    If only one such miracle to see where the store is OVER KURKOM.
    1. The comment was deleted.
      1. Aleks998
        Aleks998 19 February 2014 12: 25
        0
        well yes, as usual they confuse the trigger with the trigger
    2. Kapitan Oleg
      Kapitan Oleg 19 February 2014 12: 17
      0
      So remember the Soviet-style starting pistol)))) Here, the author was probably mistaken, not over the trigger, but over the trigger. It looks like Manliher type pistols, like Steyr
  5. Walking
    Walking 19 February 2014 16: 15
    +1
    Rarity, a collector's dream.
  6. uzer 13
    uzer 13 20 February 2014 00: 20
    +2
    You can envy the workmanship. All details are made very accurately and accurately. By the principle of operation of automation, this is nothing more than a GSh pistol of 1907 release. The disadvantages are the same as many pistols of that time have a complicated and expensive design. But the layout itself is well thought out and rational. The cost of mass production could be significantly reduced. The gun makes a good impression.

Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)

Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)


В конце XIX – начале XX века работы над созданием и совершенствованием автоматических пистолетов, работающих на энергии пороховых газов, особенно активно велись на территории Австро-Венгрии. Имена изобретателей-оружейников Кромара, Дормуса, Шёнбергера, Крнка, Манлихера были тогда широко известны, а их носители являлись законодателями моды в этой области. Первые автоматические пистолеты отличались громоздкостью и неуклюжестью, потому что магазины у них традиционно располагали перед спусковым крючком или над курком, подобно револьверам.

Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)



Наиболее удачной моделью автоматического пистолета с магазином, размещенным в рукоятке, стал пистолет Рота-Штейра образца 1907 года (Roth-Steyr M1907). Название модель получила от имени фабриканта-оружейника Георга Рота и названия города, в котором был налажен выпуск пистолета. Георг Рот владел патронными фабриками, поэтому лицензии на выпуск пистолетов, созданных совместно с изобретателем Карелом Крнкой (по этой причине пистолет иногда называют Рот-Крнка), вынужден был продавать другим заводчикам.

Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)


Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)


Работа над пистолетом была начата примерно в 1902 году, в 1907 пистолет Рота-Штейра (Repetierpistole M.7 — самозарядный пистолет модель 7 года) успешно прошел испытания и был поставлен на вооружение австро-венгерской кавалерии.

Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)


Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)


Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907) относится к классу автоматического оружия, автоматическая перезарядка которого производится за счет короткого хода ствола при отдаче. Во время отката и поворота ствола вокруг своей оси, происходит запирание и отпирание канала ствола.

Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)


Выбрасывается стреляная гильза и в патронник досылается очередной патрон. Неподвижная часть пистолета состоит из трех основных частей: рамки, муфты ствола и отъемной левой части (стенки).

Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)


В рукоятку пистолета, образованную нижней частью непосредственно рамки, левой отъемной частью и двумя щечками помещен магазин на 10 патронов

Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)


Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)


(использовался уникальный в своем роде бесфланцевый патрон калибра 8мм, способный придать пуле начальную скорость 332 м/c).

Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)


Здесь же размещены детали спускового механизма. Левая отъемная стенка присоединяется к рамке при помощи двух зацепов, которые входят в гнезда в задней стенке рукоятки. Стопором служит кнопка спусковой пружины. В сквозном канале верхней части рамки размещается ствол и затворный механизм с возвратной пружиной, являющиеся подвижными частями пистолета.

Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)


В передней части рамки пистолета находится муфта, состоящая из двух цилиндров, соединенных в одно целое при помощи пояска. Больший (верхний) цилиндр является продолжением ствола, нижний (меньший) закрывает отверстие для возвратной пружины.

Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)


Ствол пистолета Рота-Штейера правильной цилиндрической формы, имеет внутри четыре нареза, направленные слева вверх направо для придания пуле вращения, что способствует устойчивости ее траектории в полете.

Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)


Ствол проворачивается в кожухе за счет двух ромбоидальных выступов на передней шейке, а также двух симметричных боевых выступов на шейке в средней части. Эти выступы винтообразной формы со скошенными краями. Задняя шейка гладкая. Особенностью конструкции является устройство затвора, который у пистолета чуть короче самой ствольной коробки. Обхватывая передней частью ствол со всех сторон, сцепляясь с ним при помощи пазов и выступов, затвор под действием отдачи увлекал ствол и откатывался с ним назад примерно на 12 мм. Ствол при этом проворачивался на 90 градусов вокруг своей оси и останавливался, выходя из зацепления. Затвор, продолжая двигаться назад, извлекал стреляную гильзу. Очередной патрон из магазина в рукоятке через открывшуюся прорезь подавался в затвор и с ходом затвора вперед под действием возвратной пружины досылался в патронник. Ствол вновь поворачивался и сцеплялся с затвором, уходя в крайнее переднее положение. Длина пистолета 233 мм, ствол длиной 131 мм, все без патронов 1030 гр.

Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)


Характерными отличиями пистолета Рота-Штейра образца 1907 года (Roth-Steyr M1907) от моделей автоматического оружия тех лет являлись наличие постоянного магазина, короткий, с поворотом на 90 градусов вокруг оси отход ствола и оснащение полусамовзводным ударно-спусковым механизмом. Его особенность состояла в следующем: когда стрелок нажимал на спусковой крючок, ударник подавался назад, еще более сжимая боевую пружину; удерживающее его до поры, после чего шептало отпускало ударник, и выстрел производился с некоторым запозданием. Это предотвращало возможность непроизвольного выстрела от случайного касания курка, от чего отнюдь не был застрахован кавалерист (данные требования к УСМ были заложены при заказе оружия военными).

Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)


Как и любое другое оружие, предназначенное для нужд армии, пистолеты Рота-Штейра модели 1907 снабжались пистолетными ремешками и кобурами.

Пистолет Рот-Штейр образца 1907 года (Roth-Steyr M1907)
Первоисточник: http://historypistols.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Apollon 19 февраля 2014 08:45
    Видеоматериалы в тему.

  2. Kapitan Oleg 19 февраля 2014 08:51
    Что-то есть в старом оружии такое, что заставляет благоговеть. Ну не кажется оно массовым изделием, хоть и выпускалось тысячами. А нынешний пистолет берешь в руки и чувствуешь, дитя конвейера.
    Kapitan Oleg
    1. Ch0sen1 19 февраля 2014 16:29
      В них есть индивидуальность в отличии от подавляющего большинства современных сделанных как под копирку.
      1. pawel1961 19 февраля 2014 23:06
        и этот тоже под копирку очи розовые снимать надо .
        pawel1961
        1. PeaceMaker 20 февраля 2014 13:08
          И с кого же это скопировано?
          PeaceMaker
        2. Комментарий был удален.
  3. avt 19 февраля 2014 09:48
    goodКачественная подача материала!Емко и весьма наглядно , очень доступно для понимания описываемого предмета.
    Цитата: Kapitan Oleg
    Что-то есть в старом оружии такое, что заставляет благоговеть

    Да . Причем данный образец конечно до Маузера харизмой не дотягивает , но внушает good . Эдакий памятник эпохи . Одно заряжание чего стоит .Сразу как то серьезность момента ощущается ,согласитесь , в кино так снять крупным планом - это не просто вставить магазин и затвор передернуть.Сразу понятно что по сюжету -,,на святое дело идем , товарища выручать" laughing
    avt
  4. Алекс998 19 февраля 2014 10:32
    "Первые автоматические пистолеты отличались громоздкостью и неуклюжестью, потому что магазины у них традиционно располагали перед спусковым крючком или над курком, подобно револьверам."

    Хоть бы одно такое чудо увидеть, где магазин НАД КУРКОМ.
    Алекс998
    1. Комментарий был удален.
      1. Алекс998 19 февраля 2014 12:25
        ну да, как обычно путают курок со спусковым крючком
        Алекс998
    2. Kapitan Oleg 19 февраля 2014 12:17
      Так вспомните стартовый пистолет советского образца)))) Тут, наверное автор ошибся, не над курком, а над спусковым крючком. Это похоже пистолеты типа Манлихера, подобный Штейру
      Kapitan Oleg
  5. Пеший 19 февраля 2014 16:15
    Раритет, мечта коллекционера.
  6. uzer 13 20 февраля 2014 00:20
    Качеству изготовления можно позавидовать.Все детали сделаны очень точно и аккуратно.По принципу работы автоматики это не что иное,как пистолет ГШ выпуска 1907г.Недостатки те же,что и у многих пистолетов того времени-сложная и дорогая конструкция.Но собственно компоновка хорошо продумана и рациональна.Стоимость при условии массового производства можно бы было значительно снизить.Пистолет производит приятное впечатление.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня