В США испытывают уникальный гусеничный транспортер

11
Специалисты американского космического агентства НАСА начали ходовые испытания уникального транспортного средства на гусеничном ходу — Crawler-transporter 2 (CT-2), предназначенного для перевозки огромной ракеты-носителя Space Launch System (SLS) с новейшим космическим кораблем Orion на борту. Недавно данный гусеничный транспортер прошел первый этап испытаний на территории Космического центра Кеннеди во Флориде. Инженеры НАСА проверили надежность новых роликовых подшипников тяговых двигателей. Сообщается, что новые подшипники, равно как и другие системы CT-2, отработали в штатном режиме и грелись в пределах допустимых значений.

На сегодняшний день гусеничные транспортеры НАСА или, как их еще называют, краулеры, являются самыми крупными транспортными средствами на гусеничном ходу в мире. Пока что новый гусеничный транспортер прошел лишь первую фазу своих испытаний. Он должен быть готов к первой миссии по запуску новой космической пусковой системы NASA — ракеты SLS и корабля Orion, которая намечена на 2017 год. На данный момент новые роликоподшипники были испытаны на секциях А и С. После проведения испытаний CT-2 был возвращен в сборочный цех в Космическом центре Кеннеди, где планируют установить такие же роликоподшипники в секции B и D.

Новый гусеничный транспортер был создан в результате проведения модификации старого транспортера CT-1, который за 45 лет работы перевез огромное число наиболее тяжелых грузов, включая ракеты Сатурн-5, предназначенные для «Аполлонов», а также многочисленные космические челноки. После того, как в 2011 году космическая программа Space Shuttle была свернута, гусеничный транспортер не стали отправлять на металлолом, а решили провести модернизацию — для того, чтобы применять его для транспортировки перспективной американской ракеты SLS. Эта тяжелая ракета сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 130 тонн полезной нагрузки.

В США испытывают уникальный гусеничный транспортер

Транспортер СТ-2 является глубокой модификацией предыдущей версии, которая прожила достаточно долгую жизнь, отработав на американском космодроме больше 45 лет. Помимо новых роликовых подшипников (всего используется 88 новых узлов роликовых подшипников), которые установили в тяговые двигатели, на нем появилась усовершенствованная система смазки, а также абсолютно новая система мониторинга температуры.

Стоит отметить, что транспортер СТ-2 обладает огромным потенциалом. На этой махине установлено два 16-цилиндровых дизельных двигателя мощностью 2200 л.с. каждый. Помимо этого, на транспортере имеется еще 2 двигателя мощностью по 2750 л.с. каждый, данные двигатели предназначены для работы электрической системы и гидравлических насосов машины. В длину транспортер-гигант имеет порядка 40 метров. Максимальная скорость, которую может развить транспортер СТ-2, составляет 3,2 км/ч, но при максимальной загрузке она не превышает 1,6 км/ч. Транспортер обладает огромным запасом дизельного топлива — 18 930 литров, при этом расход топлива составляет примерно 4 литра на каждые 10 метров пути. Гусеничный транспортер в состоянии доставить к стартовой площадке пусковую установку и ракету, общий вес которых может превышать 8 тысяч тонн.

Чистый вес самого гусеничного транспортера составляет 2400 т, при этом он состоит из грузовой платформы, которая расположена на 4-х тележках, каждая из которых имеет по две гусеницы. В горизонтальном положении с высокой точностью платформу удерживает специальная гидравлическая система. Каждая из гусениц транспортера включает в себя 57 шарнирно соединенных траков, при этом вес каждого трака составляет порядка 900 кг. Управляли этой махиной 2 диспетчера, которые располагаются на каждом конце шасси (спереди и сзади транспортного средства).


В американской космической индустрии данные гиганты применяются на протяжении последних 45 лет. Первоначально данные махины использовались для транспортировки ракет «Сатурн», которые были предназначены для вывода на орбиту кораблей космической программы «Аполлон», позднее их стали использовать для перевозки космических челноков «Шаттл». Проводимая сейчас модернизация транспортера, носящего название «Hans and Franz», практические не затронет его форм и внешнего вида, габаритные размеры машины останутся неизменными. В настоящее время основные работы направлены на замену четырех секций гусеничных приводов транспортера.

В настоящее время Crawler-transporter-2 находится на территории сборочного ангара Vehicle Assembly Building, где уже проведены работы по замене двух его гусеничных секций (речь идет о секциях A и C, которые расположены по одну сторону транспортера). Работы по замене данных секций были закончены 31 января 2014 года, в настоящее время ведутся подготовительные работы для проведения замены двух оставшихся гусеничных секций — B и D, расположенных с другой стороны транспортера. Одновременно с этим инженеры работают над укреплением платформы и конструкции шасси СТ-2.

Источники информации:
http://rnd.cnews.ru/tech/news/line/index_science.shtml?2014/02/14/560702
http://www.techcult.ru/gadgets/1479-krossovki-iz-budushhego-nike-air-mag-vnov-poyavyatsya-v-2015-godu
http://gearmix.ru/archives/9159
http://www.ridus.ru/news/154911
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. GES
    GES
    +14
    19 февраля 2014 07:49
    И в чём же эта конструкция уникальна?Только тем что они одни используют гусеничное шасси в качестве тр-ра? По мне так роторный экскаватор круче и посолиднее выглядит.
    1. +5
      19 февраля 2014 08:22
      Доброе утро всем hi

      цитата-Новый гусеничный транспортер был создан в результате проведения модификации старого транспортера CT-1, который за 45 лет работы перевез огромное число наиболее тяжелых грузов, включая ракеты Сатурн-5, предназначенные для «Аполлонов»


      Иными словами для меня. wassat

      1. 0
        19 февраля 2014 12:09
        А для чего поливают дорогу перед ним?
        1. +6
          19 февраля 2014 12:14
          Ну неверно что бы не пылил скорость то космическая. laughing
          1. pawel1961
            0
            19 февраля 2014 22:58
            бабло девать не куда.
        2. Комментарий был удален.
        3. почтальон
          +2
          19 февраля 2014 12:50
          Цитата: deoman
          А для чего поливают дорогу перед ним?

          Попробуйте выехать на песчанный пляж на авто (ну напр.побережье северное ФИнского залива) как забуксуете: сходите за водой(благо рядом) ,пролейте колею выезда.
          Проблема решиться, ДАЖЕ без уменьшения давления в шинах
          1. +1
            19 февраля 2014 13:02
            Не знал не знал спасибо за совет. drinks
            1. почтальон
              0
              19 февраля 2014 15:34
              Цитата: Siberia 9444
              Не знал не знал спасибо за совет.

              Чаще посещайте песчаные пляжи(Финского залива например) wink
          2. Комментарий был удален.
    2. почтальон
      +5
      19 февраля 2014 12:58
      Цитата: GES
      И в чём же эта конструкция уникальна?

      Роторный экскаватор ( даже Баггер 288) не сможет перевести в ВЕРТИКАЛЬНОМ(да и в горизонтальном) положении РН "Сатурн 5",МВКС Шатл,SLS и тд..

      ну а Crawler-transporter 2 (CT-2), конечно не выдаст на "гора" 240 000 кубометров породы в сутки belay

    3. +1
      19 февраля 2014 13:28
      Цитата: GES
      И в чём же эта конструкция уникальна?Только тем что они одни используют гусеничное шасси в качестве тр-ра? По мне так роторный экскаватор круче и посолиднее выглядит.


      А ни в чем. Я как фото увидел сразу вспомнил "Терминатор-1" когда товарищу Рису снились кошмары про войну с терминаторами, где гусиница наезжает на череп. Готовят люди платформу чтоб сказку сделать былью ....
    4. pawel1961
      -1
      19 февраля 2014 22:57
      америкосам не куда бабло девать
  2. +4
    19 февраля 2014 08:54
    Краулер джавов из Звёздных войн
    1. +1
      19 февраля 2014 17:27
      Цитата: Салаватский МЧС
      Краулер джавов из Звёздных войн

      А может и нет... what

      laughing
  3. грот
    +2
    19 февраля 2014 09:13
    С технической точки зрения это, конечно, гигант. Сложностей пришлось преодолевать достаточно (привод, ходовая часть). Но, сумели. Уважаю.
    1. +2
      19 февраля 2014 15:34
      а много понту от гусениц
      если палюбому перед такой махиной бетониевую дорогу можно успеть построить? fellow
    2. Комментарий был удален.
  4. +20
    19 февраля 2014 10:02
    До спаренных железнодорожных путей додуматься, конечно, сложно. У нас заморачиваться такими катерпилларми не стали.
    1. +10
      19 февраля 2014 10:41
      Тот же вариант как с ручкой для космоса и карандашом. smile
  5. AVV
    0
    19 февраля 2014 10:25
    Монстр в движении!!!
  6. +1
    19 февраля 2014 11:43
    Цитата: ДВС
    До спаренных железнодорожных путей додуматься, конечно, сложно.


    Додуматься несложно, но из них никакие откаты руководство космодрома не светить — ведь жд-компании в США много, строителей жд-техники еще больше. А здесь на одни ОКР сколько бабло срубили. Потом — каждый заказ уникальный, гигантский, никто в мире раньше ничего подобного не производил. Цену можно взвинтить до небесах и никто ничего доказать не сможет — не с чем сравнивать. То-же дело и с ручкой для космоса и карандашом.
  7. +2
    19 февраля 2014 12:03
    Не знаю нафига было так извращаться? Странноватая логика у конструкторов. Ползает этот транспортёр по одному и тому же маршруту. Спрашивается зачем уменьшать его полезную нагрузку таская на хребте без малого 20 тонн топлива? Поставьте электродвигатели и катушку с кабелем... Заодно и на трансмиссии сэкономите... Не иначе этот транспортёр "прапорщик" проектировал - что бы проще было топливо списывать...
    1. почтальон
      +1
      19 февраля 2014 13:17
      Цитата: Даос
      Странноватая логика у конструкторов. Ползает этот транспортёр по одному и тому же маршруту.


      1.Нет не по одному. Обслуживает разные (несколько) СК
      2.Старты не такие частые, интервал МНОГО меньше расписания движения электричек

      Цитата: Даос
      Спрашивается зачем уменьшать его полезную нагрузку таская на хребте без малого 20 тонн топлива? Поставьте электродвигатели и катушку с кабелем...


      1. что такое 20 тн по сравнению с 8000 тонн пн? 0,25%
      2.Баггер 288,в принципе по полной массе очень похож 13500 тн


      / на базе карьерника и сделан СТ-1)
      У Bagger 288 ротор, гусеницы и разные другие механизмы приводятся в действие при помощи нескольких электромоторов. Эти электромоторы питаются от промышленной энергосети припомощи специального кабеля. На экскаваторе находится катушка с намотанным на нее кабелем длиной около 1 км. Мощьность несклолько ДЕСЯТКОВ МЕГАВАТТ ( энергопотребление городка)
      2.1. Bagger 288 приносит прибыль(240 000 куб.м породы в сутки),CT-2 -только расходы
      2.2. Bagger 288 -работает круглосуточно,а CT-2 будет раз в месяц от силы заводиться
      2.3.НЕСКОЛЬКО км КАБЕЛЯ,мощьностью несколько МЕГАВАТТ - ВЕС?
      2.4. Цвет мет на электродвигатели + 2.3= СКОЛЬКО СТОИТ,при условиии,что объект работает 1н раз в месяц
      2.5. Американцы заправляют РН в МИКСП,и полность и доставляют как есть на СК, поэтому вариант пантограф(электричка) не проходит,как по габбаритам, так и в целях пожаробезопасности.
      (У нас Тепловоз)
      Цитата: Даос
      .. Заодно и на трансмиссии сэкономите...

      ???
      У СТ-1:

      Привод состоит из 16 тяговых электродвигателей, которые получают ток от четырех генераторов мощностью 1 000 кВт каждый. Генераторы приводятся в действие двумя дизельными двигателями мощностью 2 750 л.с. (2 050 кВт)

      у СТ-2 то же самое!!
      Неужели вы расчитывали увидеть там карданы и зубчатые передачи?

      Цитата: Даос
      . Не иначе этот транспортёр "прапорщик" проектировал

      ??
      разработка Bucyrus International ( 1100 Milwaukee Avenue P.O. Box 500 South Milwaukee, Wisconsin 53172-0500 U.S.A.)
      входит в число мировых лидеров на рынке оборудования для открытых горных работ. ,основана в 1880

      https://mining.cat.com/cda/layout?m=434859&x=97&f=519007

      ( было www.bucyrus.com ,до объединения с САТ)

      Цитата: Даос
      что бы проще было топливо списывать...

      Для СТ-1 расход топлива составляет 350 л/км.


      Много "спишешь" при стоимости солярки (на рынке США) ниже ,чем в РФ ?

      Что такое 350 л дизтоплива( или тонна или 2е),прир стоимости запуска в СОТНИ миллионов Долларов( без учета КА и ПН)
      ???
      1. +3
        19 февраля 2014 13:37
        Ну во первых выкиньте в случае чистого электропривода ещё и вес дизелей с генераторами. - вот уже ещё на десяток тонн облегчение. Во вторых ДВС запускаемые раз в год - требуют такого же (даже большего) обслуживания как и постоянно работающие... А это и время и ресурсы и люди. Опять же все аргументы насчёт более дорогих э/двигателей тут тоже не работают - они там уже стоят, и жрут эти же самые "мегаватты" только зачем то здесь вкрячено "двойное преобразование" со всеми сопутствующими потерями.

        В общем тут можно много блох ловить. На самом деле мне лично глубоко пофиг зачем американцы чесали "левой рукой через спину правое яйцо"... принцип Оккама работает не только в логике но и в технике. Вариант "прапорщика" мной был предложен как шутка... впрочем в каждой шутке есть доля истины.
        1. почтальон
          +1
          19 февраля 2014 14:00
          Цитата: Даос
          те в случае чистого электропривода ещё и вес дизелей с генераторами.


          на 2400тонн собственного веа не ощутите
          Цитата: Даос
          Во вторых ДВС запускаемые раз в год - требуют такого же (даже большего)

          нет. раз в год замена масла,если не превышен порог наработки моточасов.
          "масленное голодание" и "выпадение в осадок"-все технически решено,давно

          Цитата: Даос
          Опять же все аргументы насчёт более дорогих э/двигателе

          отвлекли, я про высокоточную подводку имел ввиду
          Цитата: Даос
          олько зачем то здесь вкрячено "двойное преобразование" со всеми сопутствующими потерями.

          у вас электричество "черпается" прямо из неэвклибового пространства?
          ТЭС(АЭС)-подстанции-линии передачи (ЛЭП)- ТП(ТПшки), преобразователи
          КПД -то же самое(в комплексе)

          Цитата: Даос
          зачем американцы чесали "левой рукой через спину правое яйцо".

          я объяснил,они ничего не "чесали".
          Американцы из экономии в сотни долларов удавятся(Форд- Г-образнный сборочный цех- налогооблагаемая база)
  8. 0
    19 февраля 2014 14:01
    это же надо такую хрень придумать- ведь все просто, проложи рельсы.не зря говорят, все гениальное просто. кто нибудь задумывался, почему у нас стартовая установка такая, а не как у амеров. ведь это тоже гениальная идея- ракета при взлете сама себя освобождает.а американцы как всегда мудрят. недавно смотрел видео 90-х, где сшашники были в шоке от состояния наших взлетных полос фронтовой авиации- трава по яйца и птицы вокруг, а дело в том, что воздухозаборники при взлете закрыты и воздух поступает через жабры в верхней плоскости крыла. я не специалист и сам был приятно удивлен таким изобретением, а ведь правда наши технологии передовые, несмотря на нудежь псевдопатриотов.
    1. почтальон
      0
      19 февраля 2014 15:01
      Цитата: КАМС
      ведь это тоже гениальная идея- ракета при взлете сама себя освобождает.а американцы как всегда мудрят.

      1.Семерка ПРОСТО не может выдержать свой вес в заправленном состоянии,опираясь на пятаки.

      "Труба на растяжение работает ЛУЧШЕ ,чем на сжатие"
      2.Вы думает подъёмно транспортное оборудование легше/проще? Чтор бы прецензионно поднять и установить на СП ПОЛНОСТЬЮ собранную РН с ЗАПРАВЛЕННЫМ КА?

      "Тор-Дельта", "Атлас-Д", "Атлас-Аджена" и ракеты "Европа-II" на французском космодроме Куру в Гвиане: ракету-носитель окончательно собирают уже на пусковом устройстве с помощью башня обслуживания, подъемников или кранов, после этого к ракете доставляют космический объект. Поскольку при этом способе подготовки объем работ на технической позиции сокращается, существенно уменьшаются размеры МИКа и отпадает необходимость в специальном подъемно-транспортном агрегате для полностью собранной ракеты.

      Мобильная американская схема(тяжелые РН): ракетно-космическая система собирается и испытывается в так называемом здании вертикальной сборки на пусковой платформе, на которой затем транспортируется на стартовую площадку. С этой же платформы ракета запускается.
  9. 0
    19 февраля 2014 14:31
    Под этот агрегат надо еще дорогу делать усиленную,а это стоит денег.Даже обычный 100-тонный строительный кран проламывает бетон,по которому едет.
    1. почтальон
      +1
      19 февраля 2014 15:03
      Цитата: uzer 13
      Под этот агрегат надо еще дорогу делать усиленную

      Так и так надо! ,что бы обеспечить логистику стартовой позиции


      специальный железобетонный тракт для этого транспортера имеет колею шириной около 40 метров.

      А сам транспортер (и дорога) ОБЕСПЕЦИВАЮТ вертикальность ракеты с точностью ± 5 угловых минут даже при сильных ветровых нагрузках (чем мыс Канавэрел славится)
      РН-"едет" ПОЛДНОСТЬЮ СОБРАННАЯ И ЗАПРАВЛЕННАЯ,сама платформа и есть стартовая позиция
  10. 0
    19 февраля 2014 14:42
    Цитата: почтальон
    у вас электричество "черпается" прямо из неэвклибового пространства?
    ТЭС(АЭС)-подстанции-линии передачи (ЛЭП)- ТП(ТПшки), преобразователи
    КПД -то же самое(в комплексе)

    Ну так к стартовому комплексу электричество уже подведено выработано и преобразовано. всё что могли уже потеряли. А тут "опять за рыбу деньги"

    Цитата: почтальон
    я объяснил,они ничего не "чесали".
    Американцы из экономии в сотни долларов удавятся(Форд- Г-образнный сборочный цех- налогооблагаемая база)


    Удавятся... за свои. А по распилу бюджета у них тоже всё нормально. НАСА (государственное агенство) заказало абсолютно частной фирме разработку и постройку некого транспортного средства. За казённый счёт. И вот тут возникает вопрос - будет ли подрядчик в этом случае "экономить"? или постарается сделать так что бы "подряд длился"?
    1. почтальон
      +1
      19 февраля 2014 14:55
      Цитата: Даос
      уже подведено выработано и преобразовано

      НЕТ.
      НА СК и МИК:Постоянный ток и токи повышенной частоты от системы наземного электроснабжения спецтоками, в состав которой входят преобразователи, токораспределительные устройства, пульты дистанционного управления.
      1.Для ЭД( серийное,промышленное изделие) совсем другой ток-надо еще одна ТП+лэп
      2.ДВС+генератор дешевлее,тем пачае,все сделано на базе серийного изделия.

      Сделано на 10 лет( как №1)
      Цитата: Даос
      заказало абсолютно частной фирме разработку и постройку некого транспортного средства.

      ВСЕ(! )ракетостроительные фирмы США -частные, и им НАСА платит:

      ===как и прочие:
      Французкая Snecma Moteurs, немецкие Astrium и Techspace Aero, шведская Volvo Aero

      КАКАЯ РАЗНИЦА?

      Цитата: Даос
      И вот тут возникает вопрос - будет ли подрядчик в этом случае "экономить"?

      конкурс,конкуренция,контроль комиссий сената и тд.


      По поводу "распила" и "съэкономить"....
      я промолчу про пистолеты(госзакупки) по 500$ (розница Европа), которые почему то покупаются по 5000Евро(опт),ну и тд.

      про "распилы" в США, только слышно(у нас), но не видно результатов
      у нас и видно и слышно и чувствуется...подсадок нет только
  11. +1
    19 февраля 2014 17:28
    И чего только люди не делают, лишь бы не строить железные дороги...

  12. +1
    19 февраля 2014 18:20
    А по моему перемудрили американцы с этим "транспортером".Хоть я и не специалист в области кранов,экскаваторов, и подъемников,но интуитивно чувствую ,что наша система намного удобнее и проще.
  13. rezident
    0
    19 февраля 2014 22:44
    Странно а чем обычная железная дорога хуже? Проложил две паралельных ветки у пустил по ним платформу
  14. 0
    20 февраля 2014 00:10
    Цитата: rezident
    Странно а чем обычная железная дорога хуже? Проложил две паралельных ветки у пустил по ним платформу


    Удельное давление на грунт. Поперечная устойчивость. Жёсткость (отсутствие прогибов). Много чего.
  15. 0
    20 февраля 2014 01:56
    Интересно почему решили модернизировать, видать дешевле чем модульная кострукцыя. Хотя модульная удобнее, легко собирается под любой вес.