F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США

31
Вторая мировая война стала настоящей порой расцвета поршневых истребителей. Каждая из сторон конфликта к концу войны располагала прекрасными по своим летным характеристикам и вооружению машинами, которые, однако, совсем скоро должны будут уступить небо своим реактивным аналогам. Одним из наиболее совершенных поршневых истребителей второй половины Второй мировой войны в составе ВВС США был P-51 Mustang разработки компании North American. Это был истребитель дальнего радиуса действия, который отлично зарекомендовал себя в боях, в том числе и при сопровождении армад бомбардировщиков союзников. Неудивительно, что именно «Мустанг» стал базой для разработки новых истребителей, среди которых были и очень необычные модели, например, F-82 Twin Mustang.

Уже глядя на название самолета, можно примерно представить, как выглядит данная машина. Многоцелевой истребитель F-82 Twin Mustang объединил в себе 2 фюзеляжа обычного одномоторного «Мустанга». Данный двухместный дальний истребитель стал последним серийно выпускающимся поршневым истребителем в истории американских ВВС. Всего, начиная с 1945 года, было построено 272 истребителя F-82 различных модификаций. Самолеты находились на вооружении ВВС до середины 1953 года и успели принять участие в Корейской войне.

Первые требования к новому истребителю, который тогда носил обозначение Р-82, были выдвинуты еще в 1942 году. Появление нового истребителя обуславливалось насущной необходимостью получить истребитель, который мог бы сопровождать стратегические бомбардировщики во время налетов на объекты на территории Германии и ее союзников и поддержать в решении этой задачи истребители Р-47 и P-51. Появление в составе американских ВВС стратегического бомбардировщика В-29 очень остро поставило вопрос о необходимости его сопровождения на протяжении всей протяженности маршрута следования до цели. С обеспечением прикрытия бомбардировщиков В-29 не всегда могли справиться даже самые последние модели истребителей P-51 «Мустанг».

F-82 Twin Mustang — последний поршневой истребитель США

Помимо этого, использование одномоторных истребителей продемонстрировало, что во время длительных полетов очень сильно возрастает нагрузка на пилотов. Провести в тесной кабине истребителя до 8 часов, управляя при этом машиной, было достаточно тяжело. Когда летчики возвращались из таких полетов, они часто не могли покинуть кабину самолета самостоятельно. Поэтому возникла идея появления дальнего истребителя, в котором нашлось бы место для второго пилота. Принимая это во внимание, компания North American выдвинула идею создать новый дальний истребитель, объединив фюзеляжи двух «Мустангов» общим крылом. Такое решение позволяло получить интересующий военных двухместный истребитель.

Стоит отметить, что подобные разработки не были американским ноу-хау. Возможно, идея постройки такого самолета возникла под влиянием разработок гитлеровской Германии. Исследователи даже отмечают тот факт, что первый из серийных образцов нового американского истребителя носил обозначение P-82Z, точно так же обозначались подобные машины и в Германии — Bf 109Z или Не 111Z. Однако в дальнейшем американцы изменили название, переименовав его в более лаконичный для американской системы классификации вариант — Р-82В. В то же время в компании North American существовало собственное обозначение данной разработки — NA-120.

Уже 7 января 1944 года от армейских ВВС США поступил заказ на постройку четырех опытных истребителей, которые получили обозначение ХР-82. Внешне фюзеляжи данных истребителей напоминали Р-51Н, однако имели они и свои особенности. Так, их общая длина была увеличена сразу на 145 см, благодаря дополнительной вставке перед хвостовым оперением. В то же время крыло самолета представляло собой абсолютно новую конструкцию, что позволило не только увеличить взлетный вес дальнего истребителя, но и нарастить запасы топлива, расположенного в его крыльевых баках. Центроплан самолета, который объединил в себя 2 фюзеляжа обычного истребителя Р-51, имел закрылки и мог нести 1-2 пилона. Консоли крыла истребителя были усилены и также могли нести по 2 пилона каждая. Из-за появления достаточно сильной инерции истребителя в управлении по крену, инженером пришлось существенно увеличить площадь элерона. Тем самым элероны самолета стали двухсекционным, а используемые в них шарниры были рассчитаны на возросший уровень нагрузок.


Истребитель планировалось оснастить двумя V-образными 12-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения Packard Merlin V-1650-25 (правый) и V-1650-23 (левый) максимальная мощность каждого из них должна была составить 1860 л.с. Друг от друга двигатели отличались направлением вращения их винтов. Правый винт вращался против часовой стрелки, а левый винт — по часовой стрелке. Благодаря этому удалось устранить разворачивающий и кренящий момент во время работы двигателей самолета. Истребитель оснащался пропеллерами Aeroproducts. Основные стойки шасси истребителя крепились к переднему лонжерону крыла с наружной стороны каждого из фюзеляжей, стойки шасси были убираемыми, они убирались внутрь под фюзеляж и крыло машины.

Стоит отметить, что управление истребителем было сохранено в обеих кабинах, но в разном объеме. Фонари кабин были каплевидными, они были выполнены по образцу истребителя Р-51Н. В левой кабине истребителя располагался пилот, именно здесь располагался полный набор приборного оборудования для управления истребителем и двигателями. В правой кабине самолета размещался штурман — второй пилот, который имел сокращенный набор оборудования, которое было предназначено лишь для временного управления.

Основным вооружением истребителя были 12,7-мм пулеметы Browning MG 53-2, всего на самолете было 6 таких пулеметов. Боекомплект каждого из них составлял 300 патронов. Все пулеметы были смонтированы в центральной секции крыла машины. При этом вооружение истребителя достаточно легко можно было усилить с помощью установки под центральной секцией крыла контейнера с 8х12,7-мм пулеметами. Помимо этого, самолет мог нести бомбовую нагрузку и неуправляемые реактивные снаряды с целью штурмовки наземных целей.


Первые прототипы XP-82 смогли подняться в воздух лишь 6 июля 1945 года, то есть слишком поздно для того, чтобы успеть принять участие в боях Второй мировой войны. Это стало причиной того, что первоначальный заказ на 500 машин был сокращен до 270 истребителей. В американских ВВС самолеты «Твин Мустанг» заменили истребители P-61 «Блэк Уидоу» в роли основного ночного истребителя. Помимо этого, истребитель привлекался и для решения своих первоначальных задач — эскортного сопровождения стратегических бомбардировщиков B-29, B-50 и B-36.

В феврале 1947 года истребителю F-82B «Бетти Джо» (серийный номер 44-65168) удалось совершить беспосадочный перелет по маршруту Гонолулу — Нью-Йорк (примерно 5 тысяч миль). Истребителю удалось совершить данный перелет за 14 часов 32 минуты. Самолет в этом полете пилотировали Джон Ард и Роберт Такер. Данный рекордный полет дальности для поршневого истребителя до сих пор не был никем побит.

Боевое применение истребителя

Во Второй мировой войне истребитель принять участие не успел, но в начавшейся в 1950 году войне в Корее поучаствовал. Война на Корейском полуострове началась 25 июня 1950 года. Истребители F-82 Twin Mustang, которые базировались на японских авиабазах, практически сразу же начали принимать участие в боях. Стоит отметить, что на тот момент они были единственными истребителями, которые были в состоянии, действуя с авиабаз на территории Японии, охватить почти весь район боевых действий. Уже 27 июня один истребитель F-82G, входящий в состав 68-й истребительной эскадрильи, под управлением лейтенанта Вилльяма Хадсона, а также штурмана лейтенанта Кэрла Фрэйзера в воздушном бою сбил Як-7У Северной Кореи, по другим данным, это был Як-11. Это была первая победа американских ВВС в Корейской войне. Позднее в тот же день другой F-82G из состава 339-й истребительной эскадрильи под управлением майора Джеймса Литтла сбил в бою истребитель Як-9.


Имеющиеся на вооружении ВВС США истребители «Твин мустанг» достаточно активно использовались во время боевых действий в Корее до ноября 1951 года, занимаясь прикрытием стратегических бомбардировщиков и штурмуя наземные войска. Однако данная машина даже по сравнению со своим предшественником P-51 все же выполняла второстепенную роль. Были трудности с их использованием, ощущалась нехватка запасных частей. Когда в 1948 году производство истребителей F-82 было остановлено, ВВС США даже не позаботились о том, чтобы заказать для их последующей эксплуатации комплекты запчастей. В итоге уже к февралю 1952 года все самолеты F-82 Twin Mustang были выведены из состава боевых частей. Несмотря на достаточно ограниченное участие в боевых действиях в Корее, истребители F-82 успели записать на свой счет 20 уничтоженных вражеских самолетов (при этом лишь 4 уничтожены в воздухе и 16 на земле).

Летно-технические характеристики F-82 Twin Mustang:

Модификация: F-82G.
Габариты: размах крыла — 15,62 м, длина — 12,93 м, высота — 4,22 м, площадь крыла — 37,9 кв. м.
Масса пустого самолета — 7255 кг, максимальная взлетная — 11608 кг.
Силовая установка — 2 ПД Allison V-1710-143/145 мощностью 2х1600 л. с.
Максимальная скорость полета — 776 км/ч (на высоте 6400 м).
Крейсерская скорость — 451 км/ч.
Практическая дальность — 3605 км.
Практический потолок — 11860 м.
Экипаж — 2 человека.
Вооружение: 6х12,7-мм пулеметов, до 1814 кг бомб и 25х75 НУРС.

Источники информации:
http://airspot.ru/catalogue/item/north-american-f-82-twin-mustang
http://www.airpages.ru/us/p82.shtml
http://ru-aviation.livejournal.com/2895564.html
http://ru.wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    19 февраля 2014 06:55
    американская техническая мысль не имела границ пока туда не иммигрировали советские и европейские ученые, конструкторы... так бы глядишь до сих пор танк "генерал грант" бы бы их основной единицей)))
    1. +8
      19 февраля 2014 08:02
      Уважаемый коллега Влад, США изночально была страна эмигрантов. Пропогадна, и некоторые свободы в предпринимательстве на рубеже XIX - XX веков сделали эту страну привлекательной для людей предприимчивых и с авантюристическим характером. Это была мудрая политика государственных мужей ии.
      Увы, сегодня это уже история, США всё более превращается в тотолитарное государство. Пропогандиская машина в США и сегодня работает на полную мощь, но вот той свободы, возможности поднятся на олимп, увы, уже нет.
      Теперь по статье. Статья рекрамная, как ликбез для тех, кто не знал о данной машине сойдёт.
      Реально, машина была не удачная. Её пытались приспособить как истребитель сопровождения, как штурмовик, как ночной истребитель, но нигде он не прижился. Самолёт был списан раньше, чем его прородитель Р-51. Даже в Корее он применялся лишь на начальном этапе, пока американская авиация не перебазировалась на аэродромы Южной Кореи.
      А на счёт якобы сбитых самолётов в разных источниках разные цифры, как и разные даты побед, как и путаница с лётчиками, одержавшими победы. Правда, в одной из книг (переводных) есть интересное пояснение на расхождение данных: Отчёты о боевом применении F-82 (Р-82) в Корее не сохранились.
      1. +5
        19 февраля 2014 14:29
        Цитата: Гамдлислям
        Реально, машина была не удачная.


        В связи с этим большие сомнения что на этом угробище вообще что-то можно сбить кроме себя самого. Примечательно и то что отчеты о сбитых Яках были потеряны безо всякой суеты и паники.
      2. Комментарий был удален.
    2. +6
      19 февраля 2014 08:18
      Цитата: Blad_21617
      американская техническая мысль не имела границ пока туда не иммигрировали советские и европейские ученые, конструкторы... так бы глядишь до сих пор танк "генерал грант" бы бы их основной единицей)))

      США вообще без эмигрантов не было бы...
    3. klim44
      +5
      19 февраля 2014 17:02
      Коллега Выц не правы, не будь в Америке конструктора Кристи - в СССР не было бы танков БТ и как следствие Т-34. В том и сила США что туда со всего мира едут талантливые люди и творят там чудеса. А в нашу с Вами страну одни равшаны да джамшуты едут. так и живем.
  2. +2
    19 февраля 2014 07:26
    Вот так летала эта штуковина.
  3. Иван Петрович
    +4
    19 февраля 2014 08:43
    очень высокая культура производства, все четко, аккуратно собрано
    1. +12
      19 февраля 2014 10:38
      Иван Петрович! Опять Вы пишете х..ю, нашли чем восторгаться.

      Одно дело строить самолеты в стране, на которую не падают вражеские бомбы, в течение 8-часового рабочего дня,силами квалифицированных специалистов имеющих, "бронь" от призыва. Попробовали бы они строить самолеты "в чистом поле",силами 14-летних подростков и женщин,"вкалывающих" по 18 часов в сутки,голодных,
      падающих от усталости и спящих прямо у станков.
      Вообще-то судить о качестве сборки и культуре производства нужно не по фотографии,а реально сравнивая подобные или аналогичные образцы
      1. почтальон
        +4
        19 февраля 2014 12:47
        Цитата: rubin6286
        ,а реально сравнивая подобные или аналогичные образцы

        Так сравните!
        В чём проблема?
        1.Дойдите до ближайшего диллера(Крайслер,Форд,и тд),рассмотрите Боинг(МСД) в аэропорту
        2.Дойдите до ближайшего диллера(АвтоВАЗ,УАЗ,и ),рассмотрите Ту(ИЛ)в аэропорту
        3.Сядьте и слетайте хотя бы в Хургаду( Лучше в Новую Зеландию) на Боинг и на Ту(ИЛ)
        4.Есть много фото,показывающие качество сварных швов,покраски и т.д. ,для Т-90 и Абрамс
        Разничу ощутили?
        Сейчас вроде( и уже давно) бомбёжек нет,предприятия не в "чистом поле"
        ?
        на досуге НТД, согласно коду ASME B 31.8 (USA)- что де -факто есть общепринятый международный стандарт
        1. +6
          19 февраля 2014 16:29
          Вы, дорогой мой почтальон,слышали звон, да не знаете, где он.
          Зачем мне сравнивать Боинг,ТУ и Ил, Т-90 и Абрамс? Мы говорили о конкретном изделии - F-82 "Твин Мустанг".
          Причем здесь качество сварных швов в конце 40-х годов, когда сделали этот самолет. Тогда в авиации еще на было титана,бериллия. высоколегированных сталей и много еще чего. Это я Вам как летчик и инженер-испытатель говорю. Посмотрите в музее в Монино хотя бы послевоенные Як-9, Ил-10,Ла-11. Они ничуть не хуже.Мне незачем сравнивать качество сварных швов, да еще по фотографии.Для этого существуют совершенно иные методы Это некоторые особенно "продвинутые" экстрасенсы успешно "лечат" людей по фотографии в зимней одежде и со спины.
          1. почтальон
            0
            19 февраля 2014 16:55
            Цитата: rubin6286
            Вы, дорогой мой почтальон

            Не стоит так меня фамильярно называть я могу и на куй послать!
            Постарайтесь не задевать потолок высокозадраным носом! Портите штукатурку

            Цитата: rubin6286
            ,слышали звон, да не знаете, где он.

            выражаясь вашим языком: я звон не только "слышал", но и "видел" и "даже гененрировал": материаловедение,правда в ракетостроении ,ряд научных публикаций.
            Не пыжтесь.В Монино был,на Байконуре 3х месячная практика, а Дмитровский полигон посещал 4ре года.
            Мысль моя была о том,что (согласно вашемув мнению) на качестов сборки изделий в СССР играли военные ,полевые условия, я вам пояснил ,как маленькому: ВОЙНА ПРОШЛА,полевых условий НЕТ- СРАВНИТЕ КАЧЕСТВО СБОРКИ (и швов сварных в том числе у них и унас)

            Цитата: rubin6286
            Это я Вам как летчик и инженер-испытатель говорю.

            мой брат двоюродный полковник ВВС(фанат ВВС), да и меня маленького умудрился покатать.ВИдел,трогал,щщупал
            И ЧТО?

            Цитата: rubin6286
            Тогда в авиации еще на было титана,бериллия. высоколегированных сталей и много еще чего.

            Титан: North American F-86 Sabre,Republic F-84F Thunderstreak,Кертисс-Райт J-65
            (про мелкие элементы конструкций(лопатки компрессоров) для поршневых -промолчу.. вы как "инженер -испытать" должны знать
            Берилий с 30-х, приветси пример
            Про
            Цитата: rubin6286
            высоколегированных сталей
            вообще хохма..

            Самолет “Сталь-2” нержавеющей стали ЭНЕРЖ: плавка и поковки (завод “Электросталь”), горячий прокат — листы (завод “Серп и молот”) и холодный прокат — фольга (“Электрозавод”). Были испробованы различные марки хромоникелевых сталей от Энерж-1 до Энерж-6 и была окончательно принята нержавеющая сталь Энерж-6 (она же сталь 18-8, т. е. 18 % хрома и 8 % никеля)

            Какого? в 30-х.А?
            Цитата: rubin6286
            Это некоторые особенно "продвинутые" экстрасенсы

            знаю, но не менее редко "продвинутые "инженеры" (лётчики - так же "лечат". Да еще с апломбом каким.
            КУ?
            1. 0
              21 февраля 2014 19:26
              Для Почтальона.

              Прочитав комментарий Ивана Петровича по поводу высокой культуры производства и качества сборки истребителя «Твин Мустанг», где «все четко, аккуратно собрано», я посоветовал ему не восторгаться и объяснил, почему. Примерно с 1947 года наша авиапромышленность стала переходить на новые конструкционные материалы, что не могло не сказаться на качестве сборки и летно-технических характеристиках машин.
              Послевоенные Як-9.Ил-10 и особенно Ла-11существенно отличаются от военных
              « перкалево-деревянных» собратьев. Это видно снаружи, а чтобы сравнить, у кого лучше сделано внутри, нужно обшивку снимать и сравнивать конкретные образцы. Ни Иван Петрович, ни Вы «голый» "Твин Мустанг" и, допустим, Ла-11 не видели. Откуда Вам знать о качестве американской сварки? Где Вы ее увидели? Это можно только предполагать, что какой-то узел, вероятно, сделан у «Мустанга» лучше, чем у «Лавочкина» или «Яка», хотя, в целом, культура производства была у американцев выше, т.к. там заводы и КБ работали в иных условиях, чем в СССР. Об этом я Ивану Петровичу тоже написал. Когда зимой 1942 года был захвачен первый ФВ-190,Сталин спросил Яковлева: «Этот самолет действительно лучше, чем Ваш и Лавочкина?» и получил ответ: «Нет, решительного превосходства он не имеет, но отдельные узлы конструкции интересны, не более того». Следует гордиться тем, что не прошло и 5 лет с окончания войны, а нашими конструкторами были созданы самолеты, не уступающие иностранным образцам. МиГ-15 хорошо показал себя в Корее, Як-23 американцы украли у болгар и были неприятно удивлены его легкостью, маневренностью и скороподъемностью на высотах до 6тыс.метров, где он был очень опасен для американских «Тандерджетов» и «Шутинг Старов» .
              К сожалению, пока нет объемного труда, посвященного развитию нашей авиапромышленности в период с 1930 по 1991 г.г., а отдельные публикации в печати не дают полной картины того, что было в стране сделано, как и кем. Я прекрасно знаю про «Сталь-2» и прочие оригинальные конструкции, как и то, что было на них впервые применено, но далее в серию, по тем или иным причинам, не пошло. Знакома мне и «нержавейка» (1Х18Н9Т), и Д-16Т, АМГ- 6, и прочие конструкционные материалы.
              Говорить о сегодняшнем состоянии культуры производства в авиапромышленности, ракетостроении и сравнивать его с ведущими авиационными державами сложно, особенно если учитывать положение в экономике, сложившееся после развала СССР. Конструкторская и техническая мысль работает одинаково, дело в экономических возможностях. На сегодняшний день боевые возможности наших Су-27,Су-30,34,МиГ-31 вполне сопоставимы с аналогичными американскими машинами и даже их превосходят.
      2. +6
        19 февраля 2014 19:50
        Re.: rubin6286
        Иван Петрович! Опять Вы пишете х..ю, нашли чем восторгаться...


        Я не могу понять причин вашего раздражения и "праведного" гнева: разве Иван Петрович погрешил против истины?
        Или мы находимся на политзанятиях для младшего ком.состава? Какая связь между инженерной культурой и вашей идеолого- патриотической истерией?
        Вам как летчик и инженер-испытатель говорю.

        Ну, а кроме того, оскорбляя оппонента, Вы летчик и инженер-испытатель унижаете себя. Ваш лексикон не приемлим здесь. Босяки на привозе разговаривают культурней.

        Что же касается темы обсуждения, то я, хоть и не летчик и инженер-испытатель, просто могу сказать, что машина красивая. Думаю, что наверно и летала хорошо - американцы строили хорошие самолёты.
        1. jjj
          0
          20 февраля 2014 00:30
          Ну вот, опять про "полимеры"
        2. +1
          22 февраля 2014 01:32
          Я читал не только этот,но и другие комментарии Ивана Петровича.Советую сделать это и Вам.У меня сложилось впечатление,что человек не понимает о чем идет речь. На сайте "Военное обозрение" нужно не болтать, а серьезно и вдумчиво обмениваться мнением по конкретному вопросу,быть компетентным и разбираться в содержании публикуемых статей. Мы,военные, такие комментарии оцениваем тем языком, "который водил в бой батальоны" - достаточно грубо, но очень метко. "Привоз" - это в Украине. а у нас - рынок или базар.Теперь у них есть еще и Майдан, а у нас твердая власть, дисциплина и порядок.
          Сколько глаз,столько мнений. На вкус и цвет товарищей нет. Поэтому, комментарий "красивый или уродливый" ничего полезного статье не добавляет и становится бессмысленным. Почему-то никто не написал о том,что при такой схеме шасси у самолета плохой обзор на взлете и при посадке. Самолет тяжел и сложен в управлении одним пилотом.При массе более 7 тонн и размахе крыла более 15 метров,отсутствии гидроусилителей им трудно управлять.Это приводит к быстрой утомляемости летчика и невозможности вести бой на вертикалях, нет защиты задней полусферы. Из-за этого F-82 в Корее престали использовать для сопровождения бомбардировщиков и сделали ночным истребителем, хотя ночных воздушных боев не велось и радар вообще отсутствовал,а затем и вовсе сняли с вооружения.
  4. +5
    19 февраля 2014 09:11
    Давно ждал статьи на тему Твинмустанга. Очень необычный самолёт! И ещё.
    Истребитель планировалось оснастить двумя V-образными 12-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения Packard Merlin V-1650-25 (правый) и V-1650-23 (левый) максимальная мощность каждого из них должна была составить 1860 л.с.
    Эх! Были подобные двигатели у наших авиаконструкторов во время войны! Порвали бы мессер нахрен! А так: пришлось со слабачком М-105 почти всю войну мудрить...
    1. +3
      19 февраля 2014 10:43
      Цитата: пенсионер
      слабачком М-105

      Климов смог из заведомо устаревшей конструкции Испано-Сюизы выжать начиная с М-100, все до последней капли.
      1. +2
        19 февраля 2014 17:50
        Ну так отставали мы в двигателестроении не слабо тогда. Одна история про то, как достали химсостав ЖСов чего стоит...А ведь турбокомпрессоры так и не смогли довести до конца войны...
        1. +2
          20 февраля 2014 01:57
          Цитата: пенсионер
          Ну так отставали мы в двигателестроении не слабо тогда.

          Конечно, не слабо. Все оборудование и оснастка было заточены под производство "Испаны", вот Климов и выкручивался как мог. Для производства прецизионных деталей компрессоров просто не было оборудования, матрасники его зажимали, зато после войны был рывок на германском оборудовании.
          1. 0
            20 февраля 2014 05:50
            Цитата: Timeout
            зато после войны был рывок на германском оборудовании.

            Что да, то да! На моём (в недавнем прошлом...) заводе до сих пор(!!!) работают разрывные машины немецкого производства времён 20-30-х годов!!
            1. +1
              20 февраля 2014 13:16
              Цитата: пенсионер
              разрывные машины немецкого производства времён 20-30-х годов!!

              Наверное еще Крупповские из заказа Коминтерна? Видел станок по расточке коленвалов для тех же АМО, Крупп красуется в полный рост.
              1. 0
                20 февраля 2014 17:07
                Цитата: Timeout
                Наверное еще Крупповские

                Да. yes
    2. +9
      19 февраля 2014 10:55
      У меня отец воевал в Корее,сбил 2 американских самолета и еще 2 ему не засчитали. Он рассказывал мне,что самолеты "Твин Мустанг" там были.Они использовались как разведчик и корректировщик огня артиллерии. При появлении наших истребителей быстро уходили со снижением на свою территорию ( за 38 параллель). Кроме "Тандерджетов","Сейбров",
      "Метеоров",Б-25 и Б-29,встречались и некоторые другие самолеты противника - американские поршневые "Мустанг", "Хеллкет","Корсар", английские "Сифайр",американские палубные реактивные "Бэнши","Кугуар", но все они уступали нашему МиГ-15 бис в скорости, скороподъемности и мощности вооружения, а нашим летчикам в физической подготовке,выносливости,технике пилотирования и тактике воздушного боя,храбрости.
      Я до сих пор храню его старенький "Альбом военных самолетов,вертолетов и реактивных снарядов США,Великобритании,Франции и Швеции".
      1. +3
        19 февраля 2014 23:21
        Цитата: rubin6286
        У меня отец воевал в Корее

        hi hi hi hi
        Цитата: rubin6286
        Я до сих пор храню его старенький "Альбом военных самолетов,вертолетов и реактивных снарядов США,Великобритании,Франции и Швеции".
        А можно его на сайте выложить?
        1. +3
          20 февраля 2014 01:59
          Цитата: пенсионер
          А можно его на сайте выложить?

          Все цело поддерживаю!
          1. алекс 241
            +4
            20 февраля 2014 02:04
            Скачать книгу можно по ссылке http://www.kodges.ru/44842-albom-voennyx-samoletov-vertoletov-i-reaktivnyx.html
            1. +1
              20 февраля 2014 02:37
              Спасибо Саша! hi Токо ччётто не работает... crying
              1. алекс 241
                0
                20 февраля 2014 02:39
                В смысле Юр?Ссылка?Все понял Юр для скачивания тел.требуют.Сейчас еще поищу.
                1. +1
                  20 февраля 2014 02:44
                  Да неоткрывается страница до конца...Чё не спим-то? На работе что ли?
                  А вот щас открылась. И действительно просят телефон!
                  1. алекс 241
                    +1
                    20 февраля 2014 02:49
                    Юр сейчас нормальную ссылку скину,никаких тел не отправляй.Вот http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/albom-sam/02.html
                    1. 0
                      20 февраля 2014 03:07
                      Окей! Будем читать! Спасибо Саша!! hi
                      Ну раз уж карта пошла... feel А вот нет ли на тему Москито (ДеХевиленд -?) чего-нибудь почитать (или посмотреть, кстати!)из воспоминаний лётчиков? На русском...Понимаю, что скорее всего нет, но тем не менее...Я не силён в новых технологиях-безнадёжный пользователь компьютера... crying
                      Просто я в своё время его модель сделал. Ну о-о-очень мне нравился самолёт! Он нам не поставлялся по ленд-лизу-точно знаю.
                      1. алекс 241
                        +1
                        20 февраля 2014 03:10
                        Юра сейчас покопаю,по памяти даже помню худ.фильм был.
                      2. 0
                        20 февраля 2014 03:14
                        Я же говорю: масть попёрла! Спасибо Саша! А чего не спим всё-таки? Работа?
                      3. алекс 241
                        0
                        20 февраля 2014 03:17
                        Отработал ЮР,завтра отгул.Вот тебе ссылка на книгу,сейчас фильм поищу. http://www.twirpx.com/file/278038/
                      4. алекс 241
                        0
                        20 февраля 2014 03:21
                        Вот фильм "633 эскадрилья" http://filmix.net/46476-eskadrilya-633-squadron-633-1964.html
                      5. алекс 241
                        0
                        20 февраля 2014 03:28
                        Hamilton Airshow 2013 .
                      6. алекс 241
                        0
                        20 февраля 2014 03:33
                        .........................................................
                      7. 0
                        20 февраля 2014 03:34
                        Ух ты!!!!!! good hi
                        Ваще!!!!
                      8. алекс 241
                        0
                        20 февраля 2014 03:39
                        Юр ты "Красавица Мемфиса "смотрел?
                      9. 0
                        20 февраля 2014 03:55
                        Нет конечно! Это не "летающая ли крепость" б-17 на обложке? Или либерейтор? У них морды (помню...) вроде похожи были...А Москито красив, гад! Наш Яковлев, помнится, тоже подобный самолёт сваял - Як -2(4). Интересно: по мотивам Москито или нет? Они вроде почти в одно время (в 1940, опять же вроде...) появились? Наши тогда больше о немцах знали, чем об англичанах...
                      10. алекс 241
                        0
                        20 февраля 2014 04:10
                        Б-17,я тебе ссылку в личку скину.Ну а Як так и называли-Советский "Москито"
                      11. 0
                        20 февраля 2014 04:18
                        Читал: намучились с ним наши лётчики. И как-то совсем уж быстро они кончились в 41-м...Правда их и немного было...
                      12. алекс 241
                        +1
                        20 февраля 2014 04:20
                        Юр по памяти по моему около 200,но и недоработок было!!!!!!!!!!!
                      13. +1
                        20 февраля 2014 04:28
                        Во-во...Ар-2 сравнимое количество было, а они ещё и в 42 встречались...Кстати, вспоминается мне, что лётчики Ар-2 очень хвалили и даже ставили выше Пе- 2...Но тут могу и напутать, т.к. где и когда прочитал уж и не вспомню...Вроде у Якубовича в книге об авиации накануне войны об этом тоже написано...
                      14. алекс 241
                        0
                        20 февраля 2014 04:31
                        По Ар,у него были проблемы с устойчивостью,и винтомоторной группой,пока "выгребали" недостатки Пешка уже в серию пошла.
                      15. 0
                        20 февраля 2014 04:36
                        А вообще-то (я конечно дилетант - fool ) зря всё-таки не сделали ставку на и ВиТ-СПБ. И раньше бы появился и самолёт очень неплохой обещал быть...Ине надо было бы в такой спешке разрабатывать Пе, Ар, Як-2...К войне и самолётов бы понаделали и лётчиков бы подготовили...
                      16. алекс 241
                        0
                        20 февраля 2014 03:52
                        Цитата: пенсионер
                        Он нам не поставлялся по ленд-лизу-точно знаю.

                        Кстати один Москито был в СССР,вот материалы http://www.airpages.ru/uk/mos_red.shtml
                      17. Комментарий был удален.
                      18. алекс 241
                        0
                        20 февраля 2014 04:13
                        Юр,думаю знал.Но это мое личное мнение.
          2. 0
            21 февраля 2014 19:51
            Таймауту и Пенсионеру.

            Выполняю Вашу просьбу. Снял на сканере в Фотошопе некоторые листы этого альбома, в т.ч. проекции «Сейбра» и сведения про «Твин Мустанг». Вот только никак не разберусь, как их вставить в этот текст.
            Извините, с уважением.
        2. Комментарий был удален.
  5. +4
    19 февраля 2014 12:30
    Да, действительно, американцы реализовали техническую задумку здорово. Самолет красив внешне, качественно собран. Машина могла сопровождать бомбардировщики на большом расстоянии от мест базирования. Но фразы об "отличном" самолете из области эмоций и пропаганды, культивирования американского превосходства или нашей отсталости. Корректно было бы сказать о том насколько самолет соответствовал задачам которые на него возлагались. И сравнивать корректно с самолетами решающими аналогичные задачи, тогда и можно говорить о "лучше", "хуже" или "отлично". Приведенные факты о сбитых Як-7у, Як-9, Як-11(скорее все таки Ла-11, Як -11 это учебно-боевая машина с двигателем в 540 л.с. и одним пулеметом в 12,7 мм)Мало что характеризуют. Это действительно могло случиться при действии "из засады". Т.Е. Если летчик Мустанга обнаруживал противника раньше, то имел возможность совершить одну атаку и на скорости выйти из боя. В маневренном воздушном бою Твин не имел никаких шансов против истребителей для завоевания превосходства в воздухе. Як-7, Як-9, и тем более Ла 11. Ну и некоторое сравнение для корректности: Год первого полета: Твин 1945, Як -7- 1941, Як-9-1942,Ла-11 как развитие Ла-9 в 1947, но сам Ла-9 в 1945 году) Скороподьемность у Ла 11- 23м/сек у Твин- 19 м/сек, это означает преимущество в вертикальном маневре. Ла 11 уступает 30-70 км/Ч по максимальной скорости, километров 300-400 по дальности полета, где то на 1000 м уступает по максимальной высоте полета, по нагрузке на крыло превосходит Твин на 100 кг на кв метр, а это означает существенное преимущество в горизонтальном маневре. Кроме того он физически меньше, что повышает вероятность выживания в маневренном бою, а так же в 2,5 раза легче, что означает более быструю реакцию на управляющие действия летчика. "Приемистость" Наконец вооружение: по эффективности 3-4 23.мм пушки Ла-9-11 превосходили по эффективности 6 -12,7 мм пулеметы, это признавали все пилоты. Можно сравнить по суммарному весу залпа, он примерно равный, но по эффективности пушки были значительно лучше. Пуля 12,7 мм дырявила самолет, а 23 мм снаряд отрывал плоскости. Не говорю что наши "ура лучше!!!" хочу быть объективным без самоуничтожения. А потом судить о том насколько хорошо решили наши конструкторы задачу надо еще и по тому в каких условиях они находились и какими ресурсами располагали. По критерию "стоимость - эффективность на поле боя - технологичность в производстве" им просто не было равных, что и подтвердил исход 2й мировой войны. У нас нет повода для самоуничижения и тем более для экзальтированных восторгов по поводу западных технологий. Работать просто надо.
    1. +1
      19 февраля 2014 22:00
      Эта машина была созданна в спешке,так как все плановые проэкты по замене ветерана Р-38 были признанны неудачными.Инжинеры"Норт Америкэн"пошли по пути наименьших тех рисков и в кратчайшие сроки создали изделие удовлетворяющее требования военных.Что касается"удачности"машины то"Твину"не повезло в той самой степени в которой повезло всем нам.Его"звездный час"(учитывая его основное предназначение)пришелся на самый"горячий"период ХОЛОДНОЙ войны,когда у СССР еще не было ядерного щита и прошел бесславно.На тот момент противопоставить "Твин Мустангу"нам было не чего.Те выкладки которые приводит oblako не объективны так как ни АШ-82,ни ВК-107 номинала на 8000 метрах не выдавали,а МиГ-9 по сути был опытной машиной в серии.Попытки американцев пристроить"ветерана" во времена эры реактивной авиации второго поколения не удались,что в общем то не мудренно-универсальная,поршневая,высотная,платформа проигрывала более специализированным,а за частую и молодым конкурентам.Кстати подобная судьба выпала не только F-82,на память приходит Р-63;F-8.
      1. jjj
        0
        20 февраля 2014 00:33
        А "Лайтинг" хуже что ли был настолько, что пришлось "Мустанг" дублировать?
    2. +1
      22 февраля 2014 01:57
      "Твин Мустанг"не превосходит Як-9 и Ла-11 в вертикальном маневре на высотах до 6 тыс.метров.т.к. он почти в 2 раза тяжелей. Как истребитель сопровождения он себя не оправдал.При таком размещении пилотов ему было трудно вести бой, но война есть война и случается всякое.Обе стороны несут потери и при этом свои занижают,противника завышают. У корейцев на вооружении были только Як-9 и Ил-10.Американцы их почти все выбили на аэродромах.Позднее стали помогать китайцы.У них были наши Як-9,Як-18,По-2,Ту-2,Ла-11 и позднее МиГ-15. Модифицированные МиГи достались им,когда наши войска выходили из Китая.
  6. ramsi
    +1
    19 февраля 2014 15:48
    визуально, кабины такие же как на P-51, а значит говорить о сравнимых условиях обитания с сопровождаемыми бомбардировщиками не приходится. Далее вся затея выглядит попросту нелепой... Если бы просто увеличили и усилили "донора", сделав двухместную кабину и поставив два двигателя, получилось бы, наверно, лучше
  7. 0
    20 февраля 2014 03:46
    Прикольная штучка!Не видел раннее.рад за Знатоков которые в теме.Сам подход не обычен,.Подобное что-то еще летало? Чтоб аж два носовых винта?На фото- Тоже Спарка?
  8. Робертос
    0
    22 февраля 2014 17:08
    Летал быстро ,. Из наших никто черту 700 км/ч так и не преодалел во время войны.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»