Небо над Средиземным морем "подарило" России пятого центуриона

В рядах морских летчиков Северного флота появился новый центурион. Так называют человека, который совершил сто посадок на палубу авианосца. Таких асов в России всего пять. Причем, последняя сотня посадок разменяна во вполне боевых условиях — наши пилоты занимаются воздушным патрулированием у берегов Сирии.

Салютный день на авианосце "Адмирал Кузнецов" начинается в ангаре задолго до восхода солнца. Специальный лифт поднимает многотонный, еще не заправленный Су-33 на высоту пятиэтажного дома всего за минуту.


На место стоянки самолеты паркует мощный, хотя и ниже человеческого роста, тягач.

"Здесь ветер постоянный, крены, дифферент играет. Бывает сложно, когда сильная волна. Наверху намного легче, чем внизу. Там стены ограничивают переборки, а здесь – простор", — рассказывает об условиях работы техник группы регламента и ремонта тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" Евгений Лебедев.

Перед взлетающими в первом, как говорят на авианосце, разлете пилотами поставлена не учебная, а боевая задача: осуществить прикрытие с воздуха группы кораблей ВМФ России, которые находятся непосредственно у берегов охваченной гражданской войной Сирии. И обеспечивают безопасность транспортировки гуманитарных грузов в эту страну.

Чтобы запечатлеть эту редкую — если не сказать уникальную именно для Средиземного моря — операцию российских военных, журналисты заранее отправляются в заданный район на поисково-спасательном вертолете. Успевают, но тряска накладывает на видео свой отпечаток. Отбирают один из проходов двойки российских Су-33 над большими десантными кораблями "Азов" и "Георгий Победоносец" и большим противолодочным "Адмирал Левченко".

Завершая тренировочный полет, пилот сначала проходит над палубой на высоте нескольких метров, уходит на разворот, на втором круге касается полосы задними шасси, и только на третьем круге осуществляет посадку.

Это юбилейная сотая посадка на палубу авианосца подполковника Игоря Цукура. Исключительно с помощью коллег пилотов выполняется традиционное для таких случаев троекратное прикосновение к гаку: серьезный для любого корабельного летчика рубеж пройден.

"Спасибо братьям-вертолетчикам, которые приходят на помощь к нам всегда. Любимому экипажу огромное спасибо и уважение до конца дней своих. Это как в реку, в одну и ту же воду не войдешь", — благодарит начальник службы боевой подготовки полка корабельных истребителей тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" Игорь Цукур.

Когда посадки идут одна за другой, с диспетчерского пункта поступает экстренная команда — срочно заменить треснувшую пружину, поддерживающую приемный трос. Специальная группа справляется с задачей за считанные минуты. Поломка на графике посадок никак не отразилась.

- Внимание, посадка!

Силуэты иностранных военных кораблей, между тем, стали появляться на горизонте все чаще.

"С правого борта действует эсминец ВМС США Revenge, рядом с нами действует фрегат ВМС Турция Gaziantep. Самолеты с французского атомного авианосца "Шарль де Голль" производили маневры в непосредственной близости", — поясняет адмирал, командир корабельной авианосной группы ВМФ России в Средиземном море Сергей Жуга.

В перерывах между полетами — это одна из непреложных мер безопасности на авианосце — палубу осматривают на наличие посторонних предметов. И снова один за другим корабельные Су-33 поднимаются в средиземноморское небо.
Первоисточник:
http://www.vesti.ru/
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти