Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний

Несколько дней назад в США завершился очередной этап испытаний перспективного легкого ударного самолета Scorpion, созданного компанией Textron AirLand. В январе и первой половине февраля специалисты компании-разработчика проверили работу различных систем и собрали информацию, необходимую для дальнейшего совершенствования нового самолета. Испытания закончились 13 февраля.

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний


По словам летчика-испытателя Д. Хинсона, в ходе проведенных тестовых полетов были получены хорошие результаты. Целью прошедших испытаний была проверка механических и электронных систем самолета. Кроме того, испытатели смогли оценить его общие характеристики и эффективность. Испытательные полеты проводились на базе ВВС США в г. Уичита.


Уже сейчас известны примерные планы компании Textron AirLand на дальнейшие работы в рамках проекта Scorpion. До конца текущего года предполагается провести несколько сотен испытательных полетов, в ходе которых будут проверяться работа различных бортовых систем и летные характеристики первого опытного самолета. В первую очередь предполагается завершить доводку всех бортовых систем и довести летные характеристики самолета до требуемого уровня. В дальнейшем специалисты займутся доработкой и испытаниями комплекса вооружения.

Проект Scorpion пока находится в стадии испытаний первого прототипа, однако уже сейчас представляет определенный интерес для военных, специалистов и любителей авиации. В первую очередь необходимо отметить «происхождение» нового штурмовика. Совместное предприятие Textron AirLand было создано двумя крупными авиастроительными организациями: Textron и AirLand Enterprises. В состав первой, в частности, входят такие компании как Cessna и Bell, имеющие большой опыт в создании авиационной техники, в том числе боевой. В начале 2012 года две компании подписали договор о создании совместного предприятия.

Первым и, возможно, не последним проектом фирмы Textron AirLand стал ударный самолет Scorpion, на ранних этапах разработки носивший название SCV12-1. Проект «Скорпион» был начат с целью разработки нового легкого штурмовика, способного выполнять различные боевые задачи, связанные с обнаружением и уничтожением наземных целей. Желая отвоевать место на сложившемся международном рынке боевых самолетов, компания Textron AirLand решила заинтересовать потенциальных покупателей экономической стороной проекта. Так, одним из главных преимуществ самолета Scorpion должна была стать сравнительно малая стоимость эксплуатации. По имеющимся данным, этот параметр не превысит 3-4 тыс американских долларов за летный час. Для сравнения, летный час истребителей-бомбардировщиков F-16 стоит порядка 20 тыс долларов.

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний


Интересной особенностью проекта Scorpion стал подход к рекламе. До осени прошлого года о существовании проекта знали только лица, связанные с его разработкой. Широкая общественность узнала о нем только 16 сентября, когда строительство первого опытного экземпляра уже подходило к концу. Вскоре после «премьеры» начались испытания первого прототипа.

Известны некоторые методы снижения цены самолета и стоимости его эксплуатации. Для удешевления строительства и упрощения обслуживания в самолете Scorpion широко используются узлы и агрегаты, взятые из других проектов компаний из состава Textron. К примеру, в качестве силовой установки на новом штурмовике используются два турбореактивных двигателя Honeywell TF731 с тягой по 1800 кгс, которыми также оснащаются некоторые коммерческие самолеты. Кроме того, часть деталей планера должна изготавливаться из композиционных материалов по давно освоенным технологиям.

Несмотря на сравнительную простоту, перспективный ударный самолет должен иметь достаточно высокие боевые характеристики. Scorpion сможет нести и применять до 1400 кг различного вооружения на шести узлах внешней подвески. Заявлено наличие внутреннего грузоотсека с возможностью подвески такой же нагрузки, однако он будет использоваться для размещения специального оборудования. Точный состав вооружения, пригодного для использования, пока не назывался. По-видимому, номенклатура вооружений будет типичной для легких штурмовиков: неуправляемые и свободнопадающие бомбы, а также различное управляемое оружие. Конкретный состав доступного для использования вооружения, скорее всего, будет определяться заказчиком.

Специфика выполняемых задач, а именно необходимость обнаружения и уничтожения наземных целей, сказалась на техническом облике самолета. Штурмовик Scorpion выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом небольшой стреловидности. В хвостовой части фюзеляжа располагаются стабилизаторы и два киля. Хвостовая часть фюзеляжа имеет характерные обводы, обусловленные некоторыми особенностями установки двух двигателей. В носовой части фюзеляжа имеется двухместная кабина с тандемным расположением экипажа. Кабина закрыта общим фонарем.

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний


Самолет с максимальной взлетной массой свыше 9,6 тонн должен развивать скорость не более 820-830 км/ч, иметь практический потолок на уровне 13,7 км и перегоночную дальность около 4400 километров. Нетрудно заметить, что заявленные летные данные полностью соответствуют задачам, которые придется выполнять «Скорпиону». Скорость полета не более 830 км/ч позволит ему сравнительно быстро выходить в необходимый район, но при этом сохранить приемлемый уровень расхода топлива. Кроме того, прямое крыло позволит штурмовику летать на сравнительно небольших скоростях, буквально вися над полем боя. Запас топлива даст возможность при необходимости патрулировать заданный район в течение некоторого времени.

На данный момент легкий ударный самолет Scorpion выглядит интересно и многообещающе. Заявленные характеристики и боевые возможности могут заинтересовать широкий круг потенциальных заказчиков. Похоже, компания Textron AirLand смогла выполнить свое обещание и создать «самый доступный тактический самолет». Тем не менее, пока рано делать выводы. Испытания нового штурмовика продлятся, как минимум, до конца этого года, и только после их окончания можно будет с уверенностью говорить о перспективах самолета.

По имеющимся данным, уже сейчас штурмовик Scorpion заинтересовал потенциальных покупателей. Компания-разработчик утверждает, что в настоящее время ведутся переговоры с двумя зарубежными странами, которые могут приобрести некоторое количество новых самолетов. Кто именно участвует в переговорах, пока не сообщалось.

Имеющиеся данные о перспективном ударном самолете «Скорпион» позволяют предположить, что основными заказчиками станут некрупные и небогатые страны, нуждающиеся в обновлении своих военно-воздушных сил, но ограниченные в финансовых возможностях. Кроме того, самолетом могут заинтересоваться и крупные страны. Так, самолет Scorpion может быть интересен Национальной гвардии и Береговой охране США. Об этом заявил бывший командующий ВВС Национальной гвардии П. Вивер. Однако не следует забывать, что в настоящее время Вивер работает одним из кураторов программы Scorpion, из-за чего его заявления выглядят неоднозначно.

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний


Если верить компании Textron AirLand, то в самое ближайшее время переговоры о поставках штурмовиков Scorpion могут завершиться подписанием контракта. Пока же американские авиастроители продолжают совершенствовать свою новую разработку. До конца этого года предполагается провести несколько сотен испытательных полетов и завершить доводку ряда важных систем. Только после этого сможет начаться подготовка к серийному строительству новых самолетов.


По материалам сайтов:
http://scorpionjet.com/
http://flightglobal.com/
http://militaryparitet.com/
http://airforcemag.com/
http://aviationweek.com/
http://nvo.ng.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 16
  1. tronin.maxim 20 февраля 2014 07:46
    Неплохой бомбер. Думаю если его грамотно будут доводить до ума, то он будет серьезным конкурентом на мировом оружейном рынке. Чем то похож на наших грачей.
    1. Владимирец 20 февраля 2014 09:01
      Цитата: tronin.maxim
      Чем то похож на наших грачей.

      Та же концепция, а многие говорят, что время Су-25 ушло.
    2. Папакико 20 февраля 2014 09:27
      Цитата: tronin.maxim
      Чем то похож на наших грачей.

      Отнюдь. Облик с "бородавочника" отпочковался.
      А в целом воспринимается, как "я тебя слепила из того, что было....". Слеплен из остатков фу-18 и всей кучи БЛА.
      А по концеции явно лавры ЯК-130 покоя не дают.
      1. Ингвар 72 20 февраля 2014 10:37
        Цитата: Папакико
        А по концеции явно лавры ЯК-130 покоя не дают.

        Я тоже это отметил. hi
      2. vladsolo56 20 февраля 2014 11:40
        однако по моему он немного больше и тяжелее чем Грач и тот же Як.
        vladsolo56
      3. boom_bah 20 февраля 2014 13:00
        Ну, до Су-25 ему далековато, тем более до Як-130, да и задачи у них совсем разные. Нормальный недорогой легкий ударник, наверняка будут покупать небольшие страны, нишу свою он точно займет.
    3. Alez 20 февраля 2014 12:51
      А где броня,бронекапсула, защита важных элементов? Если ничего этого нет, данный штурмовик можно будет сбивать обычным стрелковым оружием.
      1. почтальон 20 февраля 2014 13:08
        Цитата: Alez
        можно будет сбивать обычным стрелковым оружием.

        1.попробутйе(хотя бы) попасть из стрелкового в летящую ворону (или атс на скорости 180 км/ч)
        2.теперь то-же самое на скорости 500км/ч
        ШАНСОВ=0
        3.All-Композитный планер и структура,модульная конструкция.
        об ОТСУТСТВИИ бронирования(композитного)- НИ КТО И НЕ ПИСАЛ.
        Это УДАРНЫЙ штурмовик поля боя.
        Конструкция самолета хорошо согласована с требованиями и задачами Национальной гвардии ( таких как нерегулярной войны, пограничный патруль, морского наблюдения, чрезвычайной помощи, борьбы с наркотиками и ПВО операций).
        почтальон
        1. Kir 21 февраля 2014 03:09
          Так достаточно сказать что композиты на основе Пар-арамида не так уж и редки, вот Вам как говориться и броня.
          Kir
    4. Гражданский 21 февраля 2014 10:17
      Отлично для борьбы с повстанцами, бендеровцами и тп.
  2. ДВС 20 февраля 2014 08:58
    Жалкое подобие грача. Пулемётом калашникова можно будет свалить это чудо. Конечно, если попадёшь в не бронированную кабину пилотов.
    1. ruslan207 20 февраля 2014 09:48
      ДВС -бред попробуй попади умник его скорость не 200 км/ч в своё время ссср тоже вел разработки подобного штурмовика пробовали даже як 50 переделать в легкий штурмовик в Афганистане
    2. ruslan207 20 февраля 2014 09:48
      ДВС -бред попробуй попади умник его скорость не 200 км/ч в своё время ссср тоже вел разработки подобного штурмовика пробовали даже як 50 переделать в легкий штурмовик в Афганистане
  3. Алексей Приказчиков 20 февраля 2014 09:45
    Хорошая машинка для маленьких небогатых армий само то. В связке с дешевеньким грипеном и недорогими средневысотными бпла то что доктор прописал.
    Алексей Приказчиков
  4. джедай 20 февраля 2014 11:50
    красивый конечно... но если честно кабан лучше намного. да кстати и грач... вот было бы у нас грачей тыщи три... но я замечтался, простите...
    джедай
  5. Nayhas 20 февраля 2014 11:56
    Абсолютно бесперспективная идея и пустая трата денег. К гадалке не ходи, никто эту поделку не купит. Был бы он беспилотным, тогда да, а так хрень полнейшая...
    1. почтальон 20 февраля 2014 13:11
      Цитата: Nayhas
      Был бы он беспилотным,

      Он полностью модульный.
      По требованию может быть выполнен,в варианте беспилотника. Препятствий нет.
      Заточен под кокретные задачи национальной гвардии
      почтальон
      1. Nayhas 20 февраля 2014 18:36
        Цитата: почтальон
        Он полностью модульный.
        По требованию может быть выполнен,в варианте беспилотника. Препятствий нет.
        Заточен под кокретные задачи национальной гвардии

        Ну тады ой... Будем посмотреть...
        1. почтальон 20 февраля 2014 18:46
          Цитата: Nayhas
          . Будем посмотреть...

          через РЛС сопровождения цели и оптико-электронный комплекс с длинноволновым инфракрасным пеленгатором (Панцирь-С1)?
          yes
          почтальон
  6. polkovnik manuch 20 февраля 2014 12:54
    Симпатичный , обзор хороший, а главное высокие темпы испытаний высокие , т.е. то,чего нам так не достает.Такие новости меня не радуют.
  7. inkass_98 20 февраля 2014 12:59
    То есть чисто экспортная машина, вроде F-5, у себя оставят несколько штук, опять же могут ввести в состав эскадрильи "агрессор", поскольку есть сходство с нашими машинами.
  8. samoletil18 20 февраля 2014 14:27
    Грач, не Грач. Темпы испытаний! вот, где повод для огорчения.
  9. джедай 20 февраля 2014 16:40
    Цитата: Nayhas
    Был бы он беспилотным, тогда да, а так хрень полнейшая...

    абсолютно согласен. будущее, да и настоящее за боевыми беспилотниками... если кто-то с этим не согласен - это их беда... как сказал сталин: если факты против нас - тем хуже для фактов
    джедай
  10. dmitrij.blyuz 20 февраля 2014 17:27
    Да пущай летает.Вроде-нормальная машина.
    dmitrij.blyuz
  11. болот 20 февраля 2014 18:43
    Адильбек Рыскельдинович,закупите пару десятков этих самолетов,как ни как,можно уменьшить долг США перед Казахстаном. smile
    Конечно Цесны,тоже дело пойдут,но нам же не хватает не дорогих ударных самолетов,штурмовиков.
  12. tchoni 20 февраля 2014 20:50
    Впечатление такое, что это легкий многоцелевой самолет, который может, при желании, быть использован как легкий штурмовик или основа для дешЁвого ударного беспилотника, расчитанного на несколко вылетов. Нет смысла его сравнивать с грачем или барадавочником кои по определению самолеты-кирпичи для поля боя. И совсем не надо равнять с ЯК-130 который по основной профессии УТИ и может имитировать режимы полета различных типов самолетов, а в бой будет брошен только от безъисходности.
  13. orsker 20 февраля 2014 21:14
    Что же у ов все их самолёты такие страшные?!
  14. kplayer 20 февраля 2014 21:32
    Як-130 более скоростной и тоже небронированный (УТС -основная функция).
    Весь прикол легкого штурмовика в дешевизне использования и обслуживания и возможно в использовании с полевых аэродромов с короткими ВПП, по ударным возможностям A-10 с его 7т боевой нагрузки ему явно не заменить, две станции (носовая и кормовая) оптико-электронной системы наблюдения, говорит и о разведывательном функционале самолета (вкл. предоставление информации в режиме реального времени), упоминались задачи ПВО, т.е. кроме того, возлагаются задачи перехвата разведывательных БЛА противника и низколетящих легкомоторных самолетов (типа Cessna), что актуально в борьбе с наркобизнесом (100% - купит ряд стран Ц. и Ю. Америки), но встроенной пушки нет. Система дозаправки в воздухе - ???
    Массированное использование штурмовика явно не предполагается (конфликты "низкой" и "средней" интенсивности).
  15. lpd1 21 февраля 2014 05:39
    Цитата: kplayer
    по ударным возможностям A-10 с его 7т боевой нагрузки


    Про возможности А-10 уже писали smile http://topwar.ru/38801-bolshie-pushki-amerikancev.html
  16. 1c-inform-city 21 февраля 2014 13:54
    Цитата: джедай
    красивый конечно... но если честно кабан лучше намного. да кстати и грач... вот было бы у нас грачей тыщи три... но я замечтался, простите...
    Ну у штатов А-10 тоже осталось порядка 160 шт причём 18 шт потеряно в Афгане прямо на базе. Пришли талибы и сожгли.
  17. kplayer 21 февраля 2014 16:27
    Цитата: lpd1
    Про возможности А-10 уже писали smile http://topwar.ru/38801-bolshie-pushki-amerikancev.html

    "В споре рождается истина" - о комментах. Сама статья заготовка (возможно нереализованная) ещё советской пропаганды, смешно читать о пороховых газах попадающих в воздухозаборники боевых(!) самолетов (не только А-10).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня