Military Review

Stormtrooper Textron AirLand Scorpion. Completed the next phase of testing

16
A few days ago, the US completed the next stage of testing a promising lightweight Scorpion strike aircraft, created by Textron AirLand. In January and the first half of February, the developers of the development company checked the work of various systems and collected the information necessary for the further development of the new aircraft. The tests ended on February 13.




According to test pilot D. Hinson, good test results were obtained during test flights. The purpose of the test was to check the mechanical and electronic systems of the aircraft. In addition, testers were able to evaluate its overall performance and effectiveness. Test flights were conducted at the US Air Force base in Wichita.

The approximate plans of Textron AirLand for further work under the Scorpion project are already known. Until the end of this year, several hundred test flights are expected to take place, during which the operation of various on-board systems and flight characteristics of the first prototype will be checked. First of all, it is supposed to complete the adjustment of all onboard systems and bring the flight characteristics of the aircraft to the required level. In the future, experts will be engaged in the refinement and testing of weapons.

The Scorpion project is still in the testing phase of the first prototype, but now it is of some interest to the military, specialists and amateurs aviation. First of all, it is necessary to note the "origin" of the new attack aircraft. The Textron AirLand joint venture was created by two large aircraft manufacturing organizations: Textron and AirLand Enterprises. The first, in particular, includes companies such as Cessna and Bell, which have extensive experience in the creation of aircraft, including military. In early 2012, two companies signed an agreement on the creation of a joint venture.

The first and perhaps not the last project of Textron AirLand was the Scorpion strike aircraft, which was called SCV12-1 in the early stages of development. The Scorpion project was launched with the goal of developing a new light attack aircraft capable of performing various combat missions related to the detection and destruction of ground targets. Wanting to win a place in the current international market of combat aircraft, Textron AirLand decided to interest potential buyers in the economic side of the project. So, one of the main advantages of the Scorpion aircraft was to become a relatively low cost of operation. According to reports, this parameter will not exceed 3-4 thousand US dollars per flying hour. For comparison, the flight hour of F-16 fighter-bombers costs about 20 thousand dollars.



An interesting feature of the project Scorpion has become an approach to advertising. Until the autumn of last year, only persons associated with its development knew about the existence of the project. The general public found out about it only on September 16, when the construction of the first prototype had already come to an end. Shortly after the "premiere" began testing the first prototype.

There are some known methods of reducing the price of the aircraft and the cost of its operation. To reduce the cost of construction and simplify maintenance in the Scorpion aircraft, components and assemblies taken from other projects of Textron companies are widely used. For example, two turbojet engines Honeywell TF731 with a weight of 1800 kgf, with which some commercial aircraft are also equipped, are used as a power plant on a new attack aircraft. In addition, part of the parts of the airframe should be made of composite materials according to long-established technologies.

Despite comparative simplicity, a promising strike aircraft must have sufficiently high combat characteristics. Scorpion can carry and use up to 1400 kg of various weapons on the six nodes of the external suspension. It is stated that there is an internal cargo compartment with the possibility of suspension of the same load, but it will be used to accommodate special equipment. The exact composition of weapons suitable for use has not yet been named. Apparently, the nomenclature of armaments will be typical for light attack aircraft: unguided and free-falling bombs, as well as various guided weapon. The specific composition of weapons available for use is likely to be determined by the customer.

The specificity of the tasks performed, namely the need to detect and destroy ground targets, affected the technical appearance of the aircraft. The Scorpion attack plane is made according to the normal aerodynamic configuration with a high swept wing. In the rear fuselage are stabilizers and two keels. The tail part of the fuselage has characteristic contours, due to some features of the installation of two engines. In the forward fuselage there is a double cabin with a tandem arrangement of the crew. The cabin is closed by a common lantern.



An aircraft with a maximum take-off weight of over 9,6 tons must reach a speed of no more than 820-830 km / h, have a practical ceiling at the level of 13,7 km and a distillation range of about 4400 kilometers. It is easy to notice that the declared flight data fully correspond to the tasks that the Scorpion will have to perform. The flight speed of no more than 830 km / h will allow it to reach the required area relatively quickly, but at the same time maintain an acceptable level of fuel consumption. In addition, the straight wing will allow the attack aircraft to fly at relatively low speeds, literally hanging over the battlefield. The stock of fuel will make it possible, if necessary, to patrol a given area for some time.

At the moment, lightweight Scorpion strike aircraft looks interesting and promising. The stated characteristics and combat capabilities may be of interest to a wide range of potential customers. It seems that Textron AirLand was able to fulfill its promise and create "the most affordable tactical aircraft." Nevertheless, it is too early to draw conclusions. Tests of the new attack aircraft will last at least until the end of this year, and only after their completion will it be possible to speak with confidence about the prospects of the aircraft.

According to reports, already now the Scorpion attack aircraft interested potential buyers. The development company claims that negotiations are underway with two foreign countries, which may acquire a number of new aircraft. Who exactly is involved in the negotiations, has not yet been reported.

The available data on the prospective strike aircraft Scorpio suggest that the main customers will be small and not rich countries that need to upgrade their air force, but limited in financial capabilities. In addition, large countries may be interested in aircraft. So, the Scorpion aircraft may be of interest to the National Guard and the US Coast Guard. This was stated by former commander of the Air Force National Guard P. Weaver. However, one should not forget that currently Weaver is working as one of the curators of the Scorpion program, which makes his statements ambiguous.



If you believe the company Textron AirLand, then as soon as possible negotiations on the supply of attack aircraft Scorpion can be completed by signing a contract. In the meantime, American aircraft manufacturers continue to improve their new development. Until the end of this year, it is planned to conduct several hundred test flights and complete the refinement of a number of important systems. Only then can begin the preparation for the serial construction of new aircraft.


On the materials of the sites:
http://scorpionjet.com/
http://flightglobal.com/
http://militaryparitet.com/
http://airforcemag.com/
http://aviationweek.com/
http://nvo.ng.ru/
Author:
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. tronin.maxim
    tronin.maxim 20 February 2014 07: 46 New
    +8
    Nice bomber jacket. I think if they competently bring it to mind, then he will be a serious competitor in the global arms market. Something similar to our rooks.
    1. Vladimirets
      Vladimirets 20 February 2014 09: 01 New
      13
      Quote: tronin.maxim
      Something similar to our rooks.

      The same concept, and many say that the time of the Su-25 is gone.
    2. Papakiko
      Papakiko 20 February 2014 09: 27 New
      +9
      Quote: tronin.maxim
      Something similar to our rooks.

      Not at all. The appearance from the "warthog" has budded.
      But in general it is perceived as "I blinded you from what was ....". Blind from the remains of Fu-18 and the whole heap of UAVs.
      And at the end of the laurels, obviously, the Yak-130 laurels do not give rest.
      1. Ingvar 72
        Ingvar 72 20 February 2014 10: 37 New
        +4
        Quote: Papakiko
        And at the end of the laurels, obviously, the Yak-130 laurels do not give rest.

        I also noted this. hi
      2. vladsolo56
        vladsolo56 20 February 2014 11: 40 New
        +1
        however, in my opinion it is a little bigger and heavier than the Rook and the same Yak.
      3. boom_bah
        boom_bah 20 February 2014 13: 00 New
        +2
        Well, he is far from Su-25, especially to the Yak-130, and their tasks are completely different. A normal inexpensive light drummer, small countries will certainly buy, he will definitely occupy his own niche.
    3. Alez
      Alez 20 February 2014 12: 51 New
      +3
      And where is the armor, armored capsule, protection of important elements? If none of this exists, this attack aircraft can be shot down with conventional small arms.
      1. postman
        postman 20 February 2014 13: 08 New
        +1
        Quote: Alez
        can be shot down with conventional small arms.

        1. try (at least) to get from a rifle to a flying crow (or automatic telephone exchange at a speed of 180 km / h)
        2. Now the same thing at a speed of 500km / h
        CHANCE = 0
        3.All-Composite glider and structure, modular design.
        ABOUT NO booking (composite) - NO ONE AND WRITTEN.
        This is a BATTLE attack field battlefield.
        The design of the aircraft is well aligned with the requirements and objectives of the National Guard (such as irregular warfare, border patrols, naval surveillance, emergency assistance, drug control and air defense operations).
        1. Kir
          Kir 21 February 2014 03: 09 New
          +1
          So suffice it to say that composites based on Par-Aramid are not so rare, so you say armor.
    4. Civil
      Civil 21 February 2014 10: 17 New
      +1
      Great for fighting rebels, Bendera, etc.
  2. Internal combustion engine
    Internal combustion engine 20 February 2014 08: 58 New
    -10 qualifying.
    A miserable semblance of a rook. With a Kalashnikov machine gun it will be possible to bring down this miracle. Of course, if you get into an unarmored cockpit.
    1. ruslan207
      ruslan207 20 February 2014 09: 48 New
      +7
      ICE-delirium try to hit a wise guy its speed is not 200 km / h at the time the USSR also led the development of such a stormtrooper even tried to convert the Yak 50 into a light attack aircraft in Afghanistan
    2. ruslan207
      ruslan207 20 February 2014 09: 48 New
      0
      ICE-delirium try to hit a wise guy its speed is not 200 km / h at the time the USSR also led the development of such a stormtrooper even tried to convert the Yak 50 into a light attack aircraft in Afghanistan
  3. Alexey Prikazchikov
    Alexey Prikazchikov 20 February 2014 09: 45 New
    +6
    A good machine for small, poor armies is that. In conjunction with cheap flu and inexpensive mid-altitude UAVs, what the doctor ordered.
  4. Jedi
    Jedi 20 February 2014 11: 50 New
    +1
    beautiful of course ... but to be honest boar is much better. by the way, and a rook ... that would be three thousand rooks with us ... but I dreamed, sorry ...
  5. Nayhas
    Nayhas 20 February 2014 11: 56 New
    0
    Absolutely unpromising idea and a waste of money. Do not go to a fortuneteller, no one will buy this craft. He would be unmanned, then yes, and so complete crap ...
    1. postman
      postman 20 February 2014 13: 11 New
      +5
      Quote: Nayhas
      Would he be unmanned

      It is fully modular.
      On request can be performed, in the form of a drone. There are no obstacles.
      Sharpened by the secret tasks of the National Guard
      1. Nayhas
        Nayhas 20 February 2014 18: 36 New
        +1
        Quote: Postman
        It is fully modular.
        On request can be performed, in the form of a drone. There are no obstacles.
        Sharpened by the secret tasks of the National Guard

        Well tady oh ... We’ll see ...
        1. postman
          postman 20 February 2014 18: 46 New
          +2
          Quote: Nayhas
          . We will see ...

          through the target tracking radar and the optoelectronic complex with a long-wave infrared direction finder (Shell-C1)?
          yes
  6. polkovnik manuch
    polkovnik manuch 20 February 2014 12: 54 New
    0
    Nice, good review, and most importantly, high test rates are high, i.e. what we are so lacking. Such news does not please me.
  7. inkass_98
    inkass_98 20 February 2014 12: 59 New
    +1
    That is, a purely export vehicle, like the F-5, will keep a few of them, and again they can add an "aggressor" to the squadron, since there are similarities with our machines.
  8. samoletil18
    samoletil18 20 February 2014 14: 27 New
    +2
    Rook, not Rook. The pace of the test! that’s where there is cause for disappointment.
  9. Jedi
    Jedi 20 February 2014 16: 40 New
    +1
    Quote: Nayhas
    He would be unmanned, then yes, and so complete crap ...

    absolutely agree. the future, and the present, is for combat drones ... if someone disagrees with this - this is their misfortune ... as Stalin said: if the facts are against us, the worse for the facts
  10. dmitrij.blyuz
    dmitrij.blyuz 20 February 2014 17: 27 New
    0
    Yes, let him fly. It seems to be a normal car.
  11. marshes
    marshes 20 February 2014 18: 43 New
    0
    Adilbek Ryskeldinovich, buy a couple of dozen of these aircraft, no matter how, you can reduce the US debt to Kazakhstan. smile
    Of course Tsesny, they’ll do the same, but we don’t have enough expensive attack planes or attack aircraft.
  12. tchoni
    tchoni 20 February 2014 20: 50 New
    0
    The impression is that it is a light multi-purpose aircraft, which can, if desired, be used as a light attack aircraft or the basis for a cheap strike drone, designed for several sorties. It makes no sense to compare it with a rook or a koi mongrel, by definition, brick aircraft for the battlefield. And it is not at all necessary to equate with the Yak-130 which, according to the main profession of UTI, can imitate the flight regimes of various types of aircraft, and it will be thrown into battle only from descent.
  13. orsker
    orsker 20 February 2014 21: 14 New
    0
    Why are all their planes so scary ?!
  14. kplayer
    kplayer 20 February 2014 21: 32 New
    0
    The Yak-130 is faster and also unarmored (TCB is the main function).
    The whole joke of a light attack aircraft is the cheapness of use and maintenance, and it is possible to use it from field airfields with short runways, it’s clearly impossible to replace the strike capabilities of the A-10 with its 7t combat load, two stations (bow and stern) of an optical-electronic surveillance system, says and about the reconnaissance functionality of the aircraft (including the provision of information in real time), air defense tasks were mentioned, i.e. in addition, the task is to intercept enemy reconnaissance UAVs and low-flying light-engine aircraft (such as Cessna), which is relevant in the fight against the drug business (100% will be bought by a number of countries in Central and South America), but there is no built-in gun. Air refueling system - ???
    The massive use of the attack aircraft is clearly not expected (conflicts of "low" and "medium" intensity).
  15. lpd1
    lpd1 21 February 2014 05: 39 New
    -1
    Quote: kplayer
    on strike capabilities of the A-10 with its 7t combat load


    About the capabilities of the A-10 have already written smile http://topwar.ru/38801-bolshie-pushki-amerikancev.html
  16. 1c-inform-city
    1c-inform-city 21 February 2014 13: 54 New
    0
    Quote: Jedi
    beautiful of course ... but to be honest boar is much better. by the way, and a rook ... that would be three thousand rooks with us ... but I dreamed, sorry ...
    Well, the A-10 states also have about 160 left, with 18 lost in Afghanistan right at the base. The Taliban came and burned.
  17. kplayer
    kplayer 21 February 2014 16: 27 New
    0
    Quote: lpd1
    About the capabilities of the A-10 have already written smile http://topwar.ru/38801-bolshie-pushki-amerikancev.html

    "In a dispute, truth is born" - about comments. The article itself is a blank (possibly unrealized) of Soviet propaganda, it's funny to read about the powder gases that enter the air intakes of combat (!) Aircraft (not only A-10).

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний

Несколько дней назад в США завершился очередной этап испытаний перспективного легкого ударного самолета Scorpion, созданного компанией Textron AirLand. В январе и первой половине февраля специалисты компании-разработчика проверили работу различных систем и собрали информацию, необходимую для дальнейшего совершенствования нового самолета. Испытания закончились 13 февраля.

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний


По словам летчика-испытателя Д. Хинсона, в ходе проведенных тестовых полетов были получены хорошие результаты. Целью прошедших испытаний была проверка механических и электронных систем самолета. Кроме того, испытатели смогли оценить его общие характеристики и эффективность. Испытательные полеты проводились на базе ВВС США в г. Уичита.


Уже сейчас известны примерные планы компании Textron AirLand на дальнейшие работы в рамках проекта Scorpion. До конца текущего года предполагается провести несколько сотен испытательных полетов, в ходе которых будут проверяться работа различных бортовых систем и летные характеристики первого опытного самолета. В первую очередь предполагается завершить доводку всех бортовых систем и довести летные характеристики самолета до требуемого уровня. В дальнейшем специалисты займутся доработкой и испытаниями комплекса вооружения.

Проект Scorpion пока находится в стадии испытаний первого прототипа, однако уже сейчас представляет определенный интерес для военных, специалистов и любителей авиации. В первую очередь необходимо отметить «происхождение» нового штурмовика. Совместное предприятие Textron AirLand было создано двумя крупными авиастроительными организациями: Textron и AirLand Enterprises. В состав первой, в частности, входят такие компании как Cessna и Bell, имеющие большой опыт в создании авиационной техники, в том числе боевой. В начале 2012 года две компании подписали договор о создании совместного предприятия.

Первым и, возможно, не последним проектом фирмы Textron AirLand стал ударный самолет Scorpion, на ранних этапах разработки носивший название SCV12-1. Проект «Скорпион» был начат с целью разработки нового легкого штурмовика, способного выполнять различные боевые задачи, связанные с обнаружением и уничтожением наземных целей. Желая отвоевать место на сложившемся международном рынке боевых самолетов, компания Textron AirLand решила заинтересовать потенциальных покупателей экономической стороной проекта. Так, одним из главных преимуществ самолета Scorpion должна была стать сравнительно малая стоимость эксплуатации. По имеющимся данным, этот параметр не превысит 3-4 тыс американских долларов за летный час. Для сравнения, летный час истребителей-бомбардировщиков F-16 стоит порядка 20 тыс долларов.

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний


Интересной особенностью проекта Scorpion стал подход к рекламе. До осени прошлого года о существовании проекта знали только лица, связанные с его разработкой. Широкая общественность узнала о нем только 16 сентября, когда строительство первого опытного экземпляра уже подходило к концу. Вскоре после «премьеры» начались испытания первого прототипа.

Известны некоторые методы снижения цены самолета и стоимости его эксплуатации. Для удешевления строительства и упрощения обслуживания в самолете Scorpion широко используются узлы и агрегаты, взятые из других проектов компаний из состава Textron. К примеру, в качестве силовой установки на новом штурмовике используются два турбореактивных двигателя Honeywell TF731 с тягой по 1800 кгс, которыми также оснащаются некоторые коммерческие самолеты. Кроме того, часть деталей планера должна изготавливаться из композиционных материалов по давно освоенным технологиям.

Несмотря на сравнительную простоту, перспективный ударный самолет должен иметь достаточно высокие боевые характеристики. Scorpion сможет нести и применять до 1400 кг различного вооружения на шести узлах внешней подвески. Заявлено наличие внутреннего грузоотсека с возможностью подвески такой же нагрузки, однако он будет использоваться для размещения специального оборудования. Точный состав вооружения, пригодного для использования, пока не назывался. По-видимому, номенклатура вооружений будет типичной для легких штурмовиков: неуправляемые и свободнопадающие бомбы, а также различное управляемое оружие. Конкретный состав доступного для использования вооружения, скорее всего, будет определяться заказчиком.

Специфика выполняемых задач, а именно необходимость обнаружения и уничтожения наземных целей, сказалась на техническом облике самолета. Штурмовик Scorpion выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом небольшой стреловидности. В хвостовой части фюзеляжа располагаются стабилизаторы и два киля. Хвостовая часть фюзеляжа имеет характерные обводы, обусловленные некоторыми особенностями установки двух двигателей. В носовой части фюзеляжа имеется двухместная кабина с тандемным расположением экипажа. Кабина закрыта общим фонарем.

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний


Самолет с максимальной взлетной массой свыше 9,6 тонн должен развивать скорость не более 820-830 км/ч, иметь практический потолок на уровне 13,7 км и перегоночную дальность около 4400 километров. Нетрудно заметить, что заявленные летные данные полностью соответствуют задачам, которые придется выполнять «Скорпиону». Скорость полета не более 830 км/ч позволит ему сравнительно быстро выходить в необходимый район, но при этом сохранить приемлемый уровень расхода топлива. Кроме того, прямое крыло позволит штурмовику летать на сравнительно небольших скоростях, буквально вися над полем боя. Запас топлива даст возможность при необходимости патрулировать заданный район в течение некоторого времени.

На данный момент легкий ударный самолет Scorpion выглядит интересно и многообещающе. Заявленные характеристики и боевые возможности могут заинтересовать широкий круг потенциальных заказчиков. Похоже, компания Textron AirLand смогла выполнить свое обещание и создать «самый доступный тактический самолет». Тем не менее, пока рано делать выводы. Испытания нового штурмовика продлятся, как минимум, до конца этого года, и только после их окончания можно будет с уверенностью говорить о перспективах самолета.

По имеющимся данным, уже сейчас штурмовик Scorpion заинтересовал потенциальных покупателей. Компания-разработчик утверждает, что в настоящее время ведутся переговоры с двумя зарубежными странами, которые могут приобрести некоторое количество новых самолетов. Кто именно участвует в переговорах, пока не сообщалось.

Имеющиеся данные о перспективном ударном самолете «Скорпион» позволяют предположить, что основными заказчиками станут некрупные и небогатые страны, нуждающиеся в обновлении своих военно-воздушных сил, но ограниченные в финансовых возможностях. Кроме того, самолетом могут заинтересоваться и крупные страны. Так, самолет Scorpion может быть интересен Национальной гвардии и Береговой охране США. Об этом заявил бывший командующий ВВС Национальной гвардии П. Вивер. Однако не следует забывать, что в настоящее время Вивер работает одним из кураторов программы Scorpion, из-за чего его заявления выглядят неоднозначно.

Штурмовик Textron AirLand Scorpion. Завершен очередной этап испытаний


Если верить компании Textron AirLand, то в самое ближайшее время переговоры о поставках штурмовиков Scorpion могут завершиться подписанием контракта. Пока же американские авиастроители продолжают совершенствовать свою новую разработку. До конца этого года предполагается провести несколько сотен испытательных полетов и завершить доводку ряда важных систем. Только после этого сможет начаться подготовка к серийному строительству новых самолетов.


По материалам сайтов:
http://scorpionjet.com/
http://flightglobal.com/
http://militaryparitet.com/
http://airforcemag.com/
http://aviationweek.com/
http://nvo.ng.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 16
  1. tronin.maxim 20 февраля 2014 07:46
    Неплохой бомбер. Думаю если его грамотно будут доводить до ума, то он будет серьезным конкурентом на мировом оружейном рынке. Чем то похож на наших грачей.
    1. Владимирец 20 февраля 2014 09:01
      Цитата: tronin.maxim
      Чем то похож на наших грачей.

      Та же концепция, а многие говорят, что время Су-25 ушло.
    2. Папакико 20 февраля 2014 09:27
      Цитата: tronin.maxim
      Чем то похож на наших грачей.

      Отнюдь. Облик с "бородавочника" отпочковался.
      А в целом воспринимается, как "я тебя слепила из того, что было....". Слеплен из остатков фу-18 и всей кучи БЛА.
      А по концеции явно лавры ЯК-130 покоя не дают.
      1. Ингвар 72 20 февраля 2014 10:37
        Цитата: Папакико
        А по концеции явно лавры ЯК-130 покоя не дают.

        Я тоже это отметил. hi
      2. vladsolo56 20 февраля 2014 11:40
        однако по моему он немного больше и тяжелее чем Грач и тот же Як.
        vladsolo56
      3. boom_bah 20 февраля 2014 13:00
        Ну, до Су-25 ему далековато, тем более до Як-130, да и задачи у них совсем разные. Нормальный недорогой легкий ударник, наверняка будут покупать небольшие страны, нишу свою он точно займет.
    3. Alez 20 февраля 2014 12:51
      А где броня,бронекапсула, защита важных элементов? Если ничего этого нет, данный штурмовик можно будет сбивать обычным стрелковым оружием.
      1. почтальон 20 февраля 2014 13:08
        Цитата: Alez
        можно будет сбивать обычным стрелковым оружием.

        1.попробутйе(хотя бы) попасть из стрелкового в летящую ворону (или атс на скорости 180 км/ч)
        2.теперь то-же самое на скорости 500км/ч
        ШАНСОВ=0
        3.All-Композитный планер и структура,модульная конструкция.
        об ОТСУТСТВИИ бронирования(композитного)- НИ КТО И НЕ ПИСАЛ.
        Это УДАРНЫЙ штурмовик поля боя.
        Конструкция самолета хорошо согласована с требованиями и задачами Национальной гвардии ( таких как нерегулярной войны, пограничный патруль, морского наблюдения, чрезвычайной помощи, борьбы с наркотиками и ПВО операций).
        почтальон
        1. Kir 21 февраля 2014 03:09
          Так достаточно сказать что композиты на основе Пар-арамида не так уж и редки, вот Вам как говориться и броня.
          Kir
    4. Гражданский 21 февраля 2014 10:17
      Отлично для борьбы с повстанцами, бендеровцами и тп.
  2. ДВС 20 февраля 2014 08:58
    Жалкое подобие грача. Пулемётом калашникова можно будет свалить это чудо. Конечно, если попадёшь в не бронированную кабину пилотов.
    1. ruslan207 20 февраля 2014 09:48
      ДВС -бред попробуй попади умник его скорость не 200 км/ч в своё время ссср тоже вел разработки подобного штурмовика пробовали даже як 50 переделать в легкий штурмовик в Афганистане
    2. ruslan207 20 февраля 2014 09:48
      ДВС -бред попробуй попади умник его скорость не 200 км/ч в своё время ссср тоже вел разработки подобного штурмовика пробовали даже як 50 переделать в легкий штурмовик в Афганистане
  3. Алексей Приказчиков 20 февраля 2014 09:45
    Хорошая машинка для маленьких небогатых армий само то. В связке с дешевеньким грипеном и недорогими средневысотными бпла то что доктор прописал.
    Алексей Приказчиков
  4. джедай 20 февраля 2014 11:50
    красивый конечно... но если честно кабан лучше намного. да кстати и грач... вот было бы у нас грачей тыщи три... но я замечтался, простите...
    джедай
  5. Nayhas 20 февраля 2014 11:56
    Абсолютно бесперспективная идея и пустая трата денег. К гадалке не ходи, никто эту поделку не купит. Был бы он беспилотным, тогда да, а так хрень полнейшая...
    1. почтальон 20 февраля 2014 13:11
      Цитата: Nayhas
      Был бы он беспилотным,

      Он полностью модульный.
      По требованию может быть выполнен,в варианте беспилотника. Препятствий нет.
      Заточен под кокретные задачи национальной гвардии
      почтальон
      1. Nayhas 20 февраля 2014 18:36
        Цитата: почтальон
        Он полностью модульный.
        По требованию может быть выполнен,в варианте беспилотника. Препятствий нет.
        Заточен под кокретные задачи национальной гвардии

        Ну тады ой... Будем посмотреть...
        1. почтальон 20 февраля 2014 18:46
          Цитата: Nayhas
          . Будем посмотреть...

          через РЛС сопровождения цели и оптико-электронный комплекс с длинноволновым инфракрасным пеленгатором (Панцирь-С1)?
          yes
          почтальон
  6. polkovnik manuch 20 февраля 2014 12:54
    Симпатичный , обзор хороший, а главное высокие темпы испытаний высокие , т.е. то,чего нам так не достает.Такие новости меня не радуют.
  7. inkass_98 20 февраля 2014 12:59
    То есть чисто экспортная машина, вроде F-5, у себя оставят несколько штук, опять же могут ввести в состав эскадрильи "агрессор", поскольку есть сходство с нашими машинами.
  8. samoletil18 20 февраля 2014 14:27
    Грач, не Грач. Темпы испытаний! вот, где повод для огорчения.
  9. джедай 20 февраля 2014 16:40
    Цитата: Nayhas
    Был бы он беспилотным, тогда да, а так хрень полнейшая...

    абсолютно согласен. будущее, да и настоящее за боевыми беспилотниками... если кто-то с этим не согласен - это их беда... как сказал сталин: если факты против нас - тем хуже для фактов
    джедай
  10. dmitrij.blyuz 20 февраля 2014 17:27
    Да пущай летает.Вроде-нормальная машина.
    dmitrij.blyuz
  11. болот 20 февраля 2014 18:43
    Адильбек Рыскельдинович,закупите пару десятков этих самолетов,как ни как,можно уменьшить долг США перед Казахстаном. smile
    Конечно Цесны,тоже дело пойдут,но нам же не хватает не дорогих ударных самолетов,штурмовиков.
  12. tchoni 20 февраля 2014 20:50
    Впечатление такое, что это легкий многоцелевой самолет, который может, при желании, быть использован как легкий штурмовик или основа для дешЁвого ударного беспилотника, расчитанного на несколко вылетов. Нет смысла его сравнивать с грачем или барадавочником кои по определению самолеты-кирпичи для поля боя. И совсем не надо равнять с ЯК-130 который по основной профессии УТИ и может имитировать режимы полета различных типов самолетов, а в бой будет брошен только от безъисходности.
  13. orsker 20 февраля 2014 21:14
    Что же у ов все их самолёты такие страшные?!
  14. kplayer 20 февраля 2014 21:32
    Як-130 более скоростной и тоже небронированный (УТС -основная функция).
    Весь прикол легкого штурмовика в дешевизне использования и обслуживания и возможно в использовании с полевых аэродромов с короткими ВПП, по ударным возможностям A-10 с его 7т боевой нагрузки ему явно не заменить, две станции (носовая и кормовая) оптико-электронной системы наблюдения, говорит и о разведывательном функционале самолета (вкл. предоставление информации в режиме реального времени), упоминались задачи ПВО, т.е. кроме того, возлагаются задачи перехвата разведывательных БЛА противника и низколетящих легкомоторных самолетов (типа Cessna), что актуально в борьбе с наркобизнесом (100% - купит ряд стран Ц. и Ю. Америки), но встроенной пушки нет. Система дозаправки в воздухе - ???
    Массированное использование штурмовика явно не предполагается (конфликты "низкой" и "средней" интенсивности).
  15. lpd1 21 февраля 2014 05:39
    Цитата: kplayer
    по ударным возможностям A-10 с его 7т боевой нагрузки


    Про возможности А-10 уже писали smile http://topwar.ru/38801-bolshie-pushki-amerikancev.html
  16. 1c-inform-city 21 февраля 2014 13:54
    Цитата: джедай
    красивый конечно... но если честно кабан лучше намного. да кстати и грач... вот было бы у нас грачей тыщи три... но я замечтался, простите...
    Ну у штатов А-10 тоже осталось порядка 160 шт причём 18 шт потеряно в Афгане прямо на базе. Пришли талибы и сожгли.
  17. kplayer 21 февраля 2014 16:27
    Цитата: lpd1
    Про возможности А-10 уже писали smile http://topwar.ru/38801-bolshie-pushki-amerikancev.html

    "В споре рождается истина" - о комментах. Сама статья заготовка (возможно нереализованная) ещё советской пропаганды, смешно читать о пороховых газах попадающих в воздухозаборники боевых(!) самолетов (не только А-10).

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня