Трудный взлет Су-35

За последние два года новейший истребитель Су-35 с двигателями изменяемого вектора тяги стал звездой российских авиационных новостей. Если его передача Военно-воздушным силам России в последних числах 2012-го (как говорится, под елочку) была под большим вопросом, то уже спустя полгода на авиасалоне в Ле Бурже «тридцать пятый» заслужил восторженные комментарии экспертов, журналистов да и обывателей. Красиво смотрелся истребитель и на Московском авиационно-космическом салоне в сентябре 2013 года, вызвав не меньше хвалебных отзывов. Но при ближайшем рассмотрении все не так просто с этой новинкой отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК).

В феврале нынешнего года первые Су-35С начали поступать в 23-й истребительный авиаполк (иап) 303-й смешанной авиационной дивизии 3-го командования ВВС и ПВО России на аэродром Дземги в Хабаровском крае. Успех нового самолета, казалось, был очевиден. Только вот мимо внимания средств массовой информации прошло возвращение из 929-го Государственного летно-исследовательского центра (ГЛИЦ) имени Чкалова в Ахтубинске шести бортов выпуска 2012 года. Умолчала об этом в своих пресс-релизах и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

Трудный взлет Су-35
Организация передачи истребителей Военно-воздушным силам не совсем понятна специалистам. Согласно регламентирующим документам машины для разработки программы боевой подготовки и наставления по боевому применению первыми должен получить 4-й Центр подготовки авиационного персонала (ЦПА) в Липецке, но не строевой полк. Стоит напомнить, что освоение другого новейшего истребителя – Су-30СМ пошло по регламентированному сценарию. Первые изделия поступили в липецкий центр в прошлом году, а в нынешнем две строевые «тридцатки» перелетели на авиабазу в забайкальской Домне.


Эксперты не слишком поняли, почему местом базирования Су-35 избран аэродром Дземги. Там дислоцируется не только 23-й иап, это еще и заводской аэродром производящего Су-35 Комсольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО) имени Гагарина. Вызывает удивление и сам факт поступления самолета в строевые части ВВС. Ведь формально он находится в опытно-конструкторской работе и, по сообщениям ОАК, выйдет на государственные испытания только в 2015 году.

В неформальной обстановке многие специалисты – разработчики авионики высказывают претензии к бортовому оборудованию «тридцать пятого», в частности говорят о ненадежной работе систем приема воздушного давления. Часто даже характеризуют его как «нелетающий». Что на самом деле происходит с новейшим истребителем, какие у него проблемы и перспективы?

Алгоритмы раздора

На сайте компании «Аэроприбор-Восход», входящей в ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии», в разделе «Боевая авиация» указана система СИ ВСП-35 без расшифровки аббревиатуры. В бортовом оборудовании Су-35 она отвечает за измерение высотно-скоростных параметров полета. Уникальное изделие, превосходящее западных конкурентов по некоторым показателям, оказалось ахиллесовой пятой новейшего истребителя и причиной конфликта между Центральным аэрогид-родинамическим институтом имени Жуковского (ЦАГИ) и предприятиями ОПК.

СИ ВСП-35 должна заменить привычные приемники воздушного давления (ПВД), стоящие в носу самолета, в самом центре обтекателя радиолокационной станции.

«Система не только измеряет давление, но и, используя полученные данные, вычисляет барометрическую высоту, необходимую для эшелонирования, число Маха, истинную и приборную скорость. То есть все аэрометрические параметры, нужные летчику», – рассказал газете «Военно-промышленный курьер» инженер-авиастроитель, участвовавший в разработке прибора.

По его словам, похожие изделия стоят на большинстве современных боевых самолетов, включая пока единственный серийный истребитель пятого поколения – американский F-22 «Рэптор».

«Это не дань моде, а технически обоснованное решение. Для оптимальной работы бортовой радиолокационной станции надо, во-первых, максимально увеличить радиопрозрачность обтекателя, а во-вторых, убрать передний «пятачок» обычного ПВД, закрывающего переднюю зону обзора РЛС и ломающего его диаграмму. Поэтому приемники убираются в глубь самолета», – добавил «ВПК» высокопоставленный сотрудник ОКБ Сухого на условиях анонимности.

Впервые такую систему попытались внедрить в середине 80-х годов на Су-27М, которые сейчас доживают свой век на Кубинке. Второй попыткой стал «индийский» Су-30МКИ, но авиастроители, столкнувшись с трудностями, решили отказаться от нее в пользу обычного носового ПВД. И вот теперь третий подход к проблеме.

Важно не только измерить давление, но и рассчитать из полученных данных аэрометрические параметры. Дальше начинается самое сложное. Полученные данные передаются в специальный вычислитель, где идет пересчет по сложнейшему алгоритму с использованием математических фильтров. Но работы по алгоритму с самого начала не заладились.

«Нужны были натурные исследования. Система монтируется на эталонный самолет с эталонными приборами традиционной конструкции, чтобы ее калибровать и набирать эмпирический материал. Надо выполнить много испытательных полетов, чтобы подчистить алгоритмы», – говорит источник «ВПК».

Если само «железо» СИ ВСП-35 разрабатывал «Аэроприбор-Восход», то алгоритм прописал ЦАГИ. Сотрудники этого института, «продув» модель, предложили оптимальное место размещения датчиков.

«В алгоритме есть калибровки, которые надо постоянно уточнять в ходе полетов, добиваясь снижения погрешностей до необходимого уровня. И очень важно, чтобы участвующие в испытаниях машины были одинаковы. Малейшие изменения в расположении лючков, антенн и т. д. ведут к изменению обтекающих потоков. Но Су-35 выкатывали к очередному «съезду партии». Из-за этого разбираться в алгоритме, ждать его доводки было некогда, и все три участвовавших в испытании самолета сильно отличались друг от друга. К примеру, на Су-35 с бортовым номером 902 левый и правый борта вообще разные», – продолжил собеседник.

По словам другого инженера-авиастроителя, ОКБ Сухого отказалось от услуг ЦАГИ, прописав свой более простой алгоритм для двигательной автоматики, только чтобы поднять в воздух машину.

«Их сразу предупредили, что ничего хорошего не получится и к сложной математике придется вернуться. С алгоритмом «Сухого» можно научить самолет летать «блинчиком», но сложные маневры, сверхзвуковые полеты и применение вооружения невозможно», – отметил он.

В 2008 году первый Су-35 с уникальной системой и алгоритмом разработки ОКБ Сухого поднялся в воздух. По словам высокопоставленного представителя одного из военно-промышленных объединений, интегрировать СИ ВСП-35 и электронные мозги разработки ОКБ не получилось.

«Аэроприбор» отгружает приборы, сдает военпреду по техническим условиям. «Сухой» все собрал, поставил на самолет. Включил и говорит: ваш прибор не работает, идите дорабатывайте. А что дорабатывать, если алгоритм неизвестен производителю «железа»? – пожаловался он.

Собеседник издания отметил, что пик проблем пришелся на декабрь прошлого года, когда начали сдавать партию строевых Су-35С для отечественных ВВС. «Все сидели в Комсомольске-на-Амуре, снимали СИ ВСП-35, ставили на стенд, проверяли. Приборы работали, но когда их ставили на борт и сшивали, все переставало работать. Производители системы сразу потребовали, чтобы ОАК дала окончательные прошивки, хотя бы нужные драйверы. Мы же понятия не имеем, что там написали. Одно устройство вообще сгорело», – возмущается он.

По его словам, система, аналогичная СИ ВСП-35, прекрасно работает на новейшем боевом вертолете Ка-52: «Никаких нареканий к алгоритму и оборудованию, изделия уже стоят на серийных машинах. Раньше приборы вертолета начинали давать показания только со скорости 50 километров в час. Сейчас же, как в компьютерной игре, даже скорость один километр в час показана. Но для Су-35 ОАК предпочла самостоятельно заниматься высшей математикой».

В ОКБ Сухого не отрицают, что с СИ ВСП-35 были большие проблемы, но утверждают, что сейчас они решены.

«На изделие и программное обеспечение мы в конце прошлого года получили сертификат. Конечно, сейчас легко говорить, что надо было делать так и так, что алгоритм недоработан. Но в тот момент была необходимость поднимать самолет, а ЦАГИ на каждое исправление требовал много времени и не слишком мало денег. Учтем, что финансируются работы по Су-35 за счет коммерческого кредита, полученного в банке, причем не под государственные гарантии», – пояснил высокопоставленный сотрудник ОКБ.

Он добавил, что алгоритм прописали сами сотрудники конструкторского бюро. Сейчас «Сухой» все же заказал работу ЦАГИ, но, как отметил собеседник, на отдаленную перспективу: «С 2008 года мы набирали эмпирический материал, совершенствовали алгоритм. Хотим теперь поэкспериментировать с установкой самих датчиков. Места, предложенные ЦАГИ, оказались неоптимальными. Сейчас у нас есть самолет-лаборатория для таких исследований. Мы в ОКР еще два года и только в 2015-м выйдем на государственные испытания, так что время есть».

Happy end?

«Долгое время наши ВВС не могли себе позволить современные самолеты и ограничивались лишь модернизацией уже имеющихся бортов. Сейчас задача – как можно быстрее обновить весь авиационный парк, но решить это традиционными способами не получится», – рассказал «ВПК» офицер главкомата ВВС, участвующий в работах по Су-35.

По его данным, пока идет подготовка к передаче самолетов 23-му иап, летчики ОКБ Сухого, 929-го ГЛИЦа и 4-го ЦПА разрабатывают первичную программу.

«Передача – дело не простое. Пока поставим борта на учет в технико-эксплуатационную часть, проведем по всем документам, будет готова методичка для летчиков. Там нет ничего сложного. Взлет-посадка, полет по маршруту и простой пилотаж. Возможны элементы перехвата», – пояснил он и заметил, что шесть возращенных в прошлом году на завод Су-35 пройдут модернизацию. Эти машины, выпущенные в 2012-м, не привлекались к испытательным полетам, но пилоты из 4-го ЦПА получили на них первые допуски.

«Принято решение сделать основными самолеты облика 2013 года. Из шести модернизирующихся бортов четыре нынешней весной пойдут в 4-й ЦПА для отработки более сложной программы боевой подготовки и наставления по боевому применению. А когда Липецк закончит работу, дземгинские пилоты уже освоят первичную программу», – сказал офицер.

Примечательно, что Су-35 будут передаваться в серо-голубом камуфляже, опробованном на Су-30СМ в забайкальской Домне, вместо ставшего за несколько лет привычным «баклажана».

В общем, самолет вышел из полосы неудач и перестал быть «нелетающим». Сотрудники ОКБ сделали все, что могли, показали высокий профессионализм, подняв в воздух по сути за свои деньги сложную и перспективную машину, добились неплохих результатов. Но история Су-35 показывает все проблемы, ежедневно ухудшающие и без того не лучшие отношения между отраслевыми производителями и разработчиками.

«Су-35 стал первой ласточкой схемы, в которой Михаил Погосян поручил комплексировать борт не профильным предприятиям, которые этим занимались, а самому себе (то есть ОАК. – Прим. «ВПК»). «Сухой» создал специализированное подразделение и начал сам проектировать. Компания раньше занималась общей разработкой самолета, конструкции фюзеляжа, прочностными вещами, а тут занялась математикой», – говорит представитель ОПК.

Современная мировая тенденция авиационного производства заключается в правиле «интегрируем интегрируемое». Разработчики сами пишут алгоритмы и соединяют подсистемы. Компании «Эрбас», «Локхид Мартин» и другие гиганты выступают в роли финального упаковщика, сшивая уже готовые системы в единый борт. Но в России из-за ведомственных амбиций профильные институты, конструкторские бюро с многолетним опытом и культурой работы, формируемой десятилетиями, часто оказываются выброшенными из кооперации.

Разработка современных самолетов не допускает спешки. Шеф команды летчиков-испытателей F-35 подполковник Хэнк Гриффитц еще в 2011 году, комментируя медленные темпы продвижения программы полетов по достигнутым скоростям, отметил: «Мы движемся вперед детскими шажками, чтобы быть уверенными, что наша аэрометрическая система соответствует нашим ожиданиям». По-видимому, Соединенные Штаты недостаточно богаты, чтобы экономить на качестве летных испытаний и отработки изделий.

История Су-35 очень поучительна. Казалось бы, невозможно представить, что новейший истребитель разрабатывается и производится под коммерческий кредит. Но еще 29 декабря прошлого года генеральный прокурор РФ Юрий Чайка в своем выступлении указал, что руководство ОАК предоставляло предприятиям в виде займов под проценты деньги, выделенные на реализацию проектов строительства гражданских воздушных судов отечественного производства, вместо того чтобы безвозмездно вносить их в уставный капитал обществ.

Все собеседники издания отметили один важный факт. Если сейчас не наладить эффективное научное и практическое взаимодействие между авиастроителями, производителями двигателей, приборов, систем авионики и др., то выделенные на ПАК ФА средства уйдут в никуда, а работы затянутся на неопределенное время. Если на уровне инженеров-разработчиков взаимопонимание и уважение есть, то CEO и другие топ-менеджеры предпочитают действовать, как показывает проведенная генпрокуратурой проверка, не считаясь с очевидной целесообразностью, ставя во главу угла получение прибыли любой ценой. В этой ситуации хочется пожелать разработчикам и производителям авиационной продукции закончить свою работу и поставить Военно-воздушным силам России надежные и современные машины.
Автор: Алексей Рамм
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/19191


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 33
  1. olegff68 20 февраля 2014 10:33
    Что тут можно сказать ,90е нам ещё очень долго аукаться будут ,тем паче что есть масса господ толкающих нас к ним обратно.
    Авиастроителям - не торопитесь ,но медленно поспешайте !!!
    1. PROXOR 20 февраля 2014 10:46
      Цитата: olegff68
      Что тут можно сказать ,90е нам ещё очень долго аукаться будут ,тем паче что есть масса господ толкающих нас к ним обратно.Авиастроителям - не торопитесь ,но медленно поспешайте !!!

      Авиастроителям я бы добавил. А если завтра война...(не дай бог конечно) но пилоту нужно воевать а не пытаться понять как летит самолет.
  2. GregAzov 20 февраля 2014 10:47
    СКАЗ о том как ЦАГИ не поделился (неоткатил) Сухому деньги за алгоритм. Аналогичная история была и у меня, когда начальник училища отказывался давать деньги на заточку ножей для типографского станка. Мол, заточите сами. В результате типография встала. КБ Сухого тоже попробовало написать программное обеспечение, но не получилось.
    1. Hitrovan07 20 февраля 2014 11:02
      Только одно добавлю "Принцип Питера: «В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности»."
  3. Nayhas 20 февраля 2014 11:04
    Статья отражает ЛИШЬ частично истинное положение с Су-35 который многие с восхищением называют "чуть-чуть не пятое поколение". История повторяется, "техник — мокрый, летчик — потный, самолет — сырой, а конструктор — Сухой"
    1. vaf 20 февраля 2014 11:21
      Цитата: Nayhas
      Статья отражает ЛИШЬ частично истинное положение с Су-35


      К сожалению, но...вы правы!+! crying
      vaf
      1. EvilLion 20 февраля 2014 11:59
        Иностранный агент Ваф поддакивает очередному всепропальщику.
        1. Вилор 20 февраля 2014 19:16
          Спасибо Вам EvilLion. Я думал я один.
        2. Олег147741 20 февраля 2014 20:28
          Цитата: EvilLion
          Иностранный агент Ваф поддакивает очередному всепропальщику.

          Судя по всему с такими настроениями как у вышеназванного допускать человека к чему-либо серьёзному строго запрещено! С таким взглядом на жизнь 90% неуспеха! А что же было в 90-е годы при ельщиноиде?
          1. Вилор 20 февраля 2014 21:40
            О да нас много. Зато вон как мы минусы стали ловить)))
  4. olp 20 февраля 2014 11:08
    очередной высер иксперда сРамма
    olp
    1. vaf 20 февраля 2014 11:27
      Цитата: olp
      очередной высер иксперда сРамма


      Олег,привет! Таки да, но....он написал то ,что есть на самом деле пока...а если бы написал всё....конечно получил бы тут же .."по голове" wassat

      Ещё в те времена, когда "делали" из Су-27П и С -су-27СМ, а так же из су-25-Су-25СМ..большим "камнем приткновения" были системы СВС (система воздушных сигналов), раньше были ЦСВ (централь скорости и высоты).

      Так вот тогда ещё..."прикалывались"..."сматрячили" СВС серии 3 и "родился"..СМ 3 :wassat

      А ведь 2проблема" то..офигительная. которая тянет на "нет" всё СУО recourse
      vaf
      1. EvilLion 20 февраля 2014 12:01
        И кто же вам докладывает о ходе работ над каждым проектом? Вы министр обороны?
        1. алекс 241 20 февраля 2014 12:04
          Вам бы помолчать лучше,и не нарываться.Сергей знает о чем говорит!
          алекс 241
          1. EvilLion 20 февраля 2014 13:11
            Я не уверен даже, что его зовут Сергей, так что молчать бы лучше вам. Даже командир авиадивизии не может знать что происходит с каждым из разрабатываемых проектов, а тут "осведомленность" прямо на уровне министра бороны или хотя бы главкома ВВС. Строить же из себе эксперта не трудно. На sdelanounas тоже такой кадр был, а может и сейчас есть, MiG-42 звать. Умело добавлял в 80-90% правды столько лжи, что смысл менялся на противоположный.
            1. алекс 241 20 февраля 2014 13:24
              Цитата: EvilLion
              Я не уверен даже, что его зовут Сергей, т

              Это ваши проблемы.У вас в профиле насколько я вижу имени вообще нет.И Сергей за все время ни разу в пустобрехстве замечен не был.А знаю я его уже два года.
              алекс 241
              1. EvilLion 20 февраля 2014 15:14
                Легко быть экспертом в засекреченных вопросах, никто не подловит на обмане.
          2. vaf 20 февраля 2014 14:25
            Цитата: алекс 241
            Вам бы помолчать лучше,и не нарываться.Сергей знает о чем говорит!


            Саша..не бери .."в голову" drinks Таких как это......много на .."этом свете" wassat
            vaf
            1. Комментарий был удален.
            2. алекс 241 20 февраля 2014 14:32
              Привет Сереж.Я спокоен как индеец laughing
              алекс 241
      2. olp 20 февраля 2014 12:30
        здравствуй, Сергей hi

        это не статья, а набор цитат.
        гнусность же Алексея Рамма(раньше он печатался под псевдонимом Алексей Михайлов) в том, что в подавляющем большинстве своих статей он опираясь на крупицы верной информации полностью искажает смысл, демонстрируя при этом вопиющую некомпетентность, очевидную даже для меня - всего лишь любителя

        в этой статье доверять можно только тому что взято в кавычки цитирования, которые при этом не несут однозначного негативного или фатального смысла о проекте, только поэтому статья выглядит достаточно адекватной.

        написать про всё он бы не смог, ибо нет у него таких источников, а если бы написал получилось бы что-то вроде приснопамятных статеек про Су-34
        olp
        1. алекс 241 20 февраля 2014 12:45
          Олег,приветствую,уже как то выкладывал про этого демагога. В январе 2011 года у меня в блоге было несколько записей, касающихся разоблачения одного липового ветерана боевых действий. Подробности последовательно по ссылкам: раз, два, три, четыре.
          Для тех, кто начал читать меня после тех событий, разъясню суть дела.
          В 2010 году в некоторых оппозиционных околовоенных изданиях и блогах появляются статьи некоего Алексея Гайдая, который сообщает о жутких подробностях реформы ВС РФ: все плохо, ничего не работает, солдаты голодают. Как впоследствии выяснилось, данный автор присутствует под разными никами на одном из уважаемых военно-исторических форумов и в ЖЖ. И в каждом из этих мест, полагаясь на мнимую анонимность, он рассказывал различные подробности из своей биографии, которые никак не стыковались между собой. Если все суммировать, то выяснялось, что автор служил и срочную, и контрактную службы, причем и во внутренних войсках МВД, и в войсках Министерства обороны, учился на военного психолога и одновременно воевал три с лишним года в Чечне, был уволен из армии, но каким-то образом продолжал военную службу. Выяснилось и настоящее имя этого "героя" - капитан Алексей Рамм, психолог 74-й мотострелковой бригады.
          Больше всего меня возмутило, то, что данный офицер лгал о своем участии в боевых действиях, что среди ветеранов считается большим позором. После соответствующих записей в моем журнале, Рамм в своем блоге заявил, что биография придумана для литературного проекта "Алексей Гайдай", но никак не смог объяснить почему он, лично от своего имени, а не от литературного героя, присвоил себе ветеранский статус. Вместо этого он обвинил меня в связях с кровавой гэбней и желании сжить его со свету за творческую деятельность.
          Вот скриншот этой записи. Вы уже не найдете ее в блоге Рамма, т.к. он зачем-то сначала стер часть комментариев, затем полностью все, а потом и саму запись. Она доступна по тем ссылкам в начале записи.
          алекс 241
          1. EvilLion 20 февраля 2014 13:13
            Точно такого же отношения заслуживают все "эксперты", знающие все обо всем. Причем знания почему-то из разряда "все плохо".
          2. olp 20 февраля 2014 13:13
            Здравствуй, Александр!

            да, это ещё один гнусный момент в его биографии. negative
            olp
        2. vaf 20 февраля 2014 14:24
          Цитата: olp
          это не статья, а набор цитат.


          Олег,так я же не говорю за статью, а именно за факт "сдачи" Погосяном "сырой" машины.
          А одна из причин её "сырости" озвучена верно!
          И.кстати, вот ответ на вопрос.так почему же с завода на соседнюю стоянку. а не в Липецк,для отработки методик боевого применения wink
          Правильно..потому что кроме всего прочего ещё просто..не чего отрабатывать request
          vaf
          1. EvilLion 20 февраля 2014 15:21
            А машина была сдана? Или все-таки ГСИ только на след. год закончатся? Впрочем если бы Су-35 до сих пор бы в 3-4 опытных экземплярах, то скулеж был бы о том, что самолеты не строят. Еще в благословенное советское время для Су-27М потребовалось почти 4 года от первого полета до серийной машины с неизвестными возможностями, т. к. кроме "Витязей" никто из ВВС на ней все равно не летал. Но вряд ли там было лучше. У Су-35 от первого полета до серии 3 года, ну в чудеса да, я не верю, пилить еще надо. Так что тактика беспроигрышная.

            Наверное, пусти сейчас МиГ-35, то через пару лет после серии писались бы такие же статьи.
            1. supertiger21 20 февраля 2014 16:29
              Цитата: EvilLion
              У Су-35 от первого полета до серии 3 года, ну в чудеса да, я не верю, пилить еще надо. Так что тактика беспроигрышная.


              yes Согласен!Тем-более вспомнить хотя-бы "Рэптор",чей первый серийный образец взлетел в 1997 году,а окончательно его приняли в ВВС США только в 2005 году.Так что у Су-35 ситуация тоже неплохая,первый полет в 2008 году,принятие на вооружение в 2015 году(по плану).

              Цитата: EvilLion
              Наверное, пусти сейчас МиГ-35, то через пару лет после серии писались бы такие же статьи.


              Ситуация с МиГ-35 меня сильно огорчает. recourse В 2006 году шли разговоры о поступлении серийных машин в ВВС 2009 году.Далее так и продолжалось:в 2009 году говорили о 2011 годе,в 2011 о 2013...,а уже сейчас говорят о 2016(!!!) годе. angry Уже надоело постоянное откладывание сроков.Проблема скорее всего,не только в самих РСК МиГ и МО РФ,но и в господине Погосяне.
          2. 1c-inform-city 20 февраля 2014 16:07
            soldier Сергей как только прибудут в Липецк постараюсь сообщить. Ничего секретного думаю в этом нет. Кстати СУ-30см летают.
            1. vaf 20 февраля 2014 18:38
              Цитата: 1c-inform-city
              Сергей как только прибудут в Липецк постараюсь сообщить


              Тёзка drinks я тебе сообщу об этом раньше, как только 07,09,11 и 12 пройдут "модернизацию" и кое-какой "ремонт" wink на КнААЗе и будут облётаны и готовы к перегону к вас soldier
              И даже по номерам скажу. что будут делать или просто цвет поменяют или..новые присвоят,что бы двойников не было drinks

              Цитата: 1c-inform-city
              Ничего секретного думаю в этом нет. Кстати СУ-30см летают.


              Конечно нет если план перелёта подаётся заранее и в заявке указано всё..вплоть до Ф.И.О. КВС и идёт этот "план" через все ЗЦ и РЦ ЕС УВД wink
              По Су-30СМ могут даже написать кто летает и .."что" летают и на каком этапе идёт "работа" bully
              vaf
      3. sds72 22 февраля 2014 01:31
        Так вот тогда ещё..."прикалывались"..."сматрячили" СВС серии 3 и "родился"..СМ 3 :wassat

        Иронии выше крыши... "сматрячили", "родился"... мне это изделие очень близко. Конкретные претензии какие? На Су-30МКИ все прекрасно.
        sds72
  5. Metlik 20 февраля 2014 12:26
    Монополист всегда действует по принципу - "и так сойдет".
  6. Александр.Б 20 февраля 2014 13:55
    Почему производитель "железа" не пишет прошивку сам? Диверсия какая-то.
    Александр.Б
  7. supertiger21 20 февраля 2014 16:16
    Желаю дальнейших успехов Сухому в создании новых самолетов,в т.ч. и доработки ПАК ФА.Один вид 35-ой Сушки создает улыбку на лице,но хочется чтобы полки и эскадрильи "Flanker-E" стали обыденностью в этом десятилетии.Кстати,планируют-ли(в ближайшие 5-7 лет) устанавливать АФАР на "Ирбис" 35-ых?Вопрос к экспертам!
    1. vaf 20 февраля 2014 18:40
      Цитата: supertiger21
      .Кстати,планируют-ли(в ближайшие 5-7 лет) устанавливать АФАР на "Ирбис" 35-ых?Вопрос к экспертам!


      А по вашему "что" сейчас стоит на Су-35С belay
      vaf
    2. vaf 20 февраля 2014 18:43
      Цитата: supertiger21
      устанавливать АФАР на "Ирбис" 35-ых


      А ..теперь понял смысл вопроса.....работы Тихомировцами ведутся в этом направлении, "обещали года через 3 "что-то" показать..там видно будет wink

      Пусть лучше Жука "допиливают"( как говорят клавишные эксперты) ну и ГСН для РВВ-СД good
      vaf
  8. awg75 21 февраля 2014 19:42
    СУ-35 очень нужен думаю никто даже спорить не будет. а детские болезни он переживёт

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня