Military Review

"Chaingun" Treeby Chain Gun (UK)

10
Throughout stories small weapons one of the main ways of its development was to increase the rate of fire. For several centuries, the shooters had to use special tactics to compensate for the insufficient rate of fire, but a technical decision was required. Gunsmiths all over the world were engaged in the development of promising rapid-fire systems. So, in 1854, the British masters made an experimental sample called Treeby Chain Gun. This "chain gun", as expected, was supposed to increase the firepower of the rifle subunits.


"Chaingun" Treeby Chain Gun (UK)


In the design of the rifle Treeby Chain Gun, several original solutions were used to facilitate the loading process, as well as to improve the firing characteristics. The main advantage of the new model was the ability to make 14 shots in a relatively short period of time. The design of the gun was made in such a way that the shooter did not need after each shot to fill the powder and put a bullet in the barrel. For ease of use, it was proposed to place the 14 powder charges and 14 bullets into special chambers like the revolvers used in the drums.

The basis of the rifle Treeby Chain Gun was a kind of receiver of a modern weapon - the unit, inside which was located the trigger mechanism and part of the ammunition supply system. In the upper front part of the trunk was attached to the main part, in the rear - butt. The most important node of the system has become a chain feed system of cameras. 14 cylindrical chamber for gunpowder and bullets placed on the same chain, stretched on two gears. Each chamber was a cylinder with a tapered upper part and a bottom of a characteristic shape with a hole in the center. At the bottom of the chamber was supposed to install the primer. Because of this feature, the Treeby Chain Gun belongs to the class of blasting weapons.

The barrel of .54 caliber weapons (13,7 mm) had no rifling, it was made movable. In front of the receiver, there was a thread on which the barrel was attached. With the help of a special lever, the barrel could turn around its axis and move back and forth on the thread. Such a seemingly complex system was designed to seal the “chamber-trunk” system and block the movement of the chamber, ready to fire. In the upper part of the gun was a lever responsible for raising the firing mechanism and moving the chamber.



In preparation for firing rifles from the Treeby Chain Gun, the shooter had to fill the 14 chamber with gunpowder, place spherical bullets in them, and also install primers on their bottom. After that, the gun was ready to fire. To prepare for the shot was required to turn the lever up. At the same time the trunk itself, turning, shifted forward. The breech, going forward, unblocked the movement of the camera. With the help of the cocking lever, the shooter had to cock the trigger mechanism and lead the chamber with gunpowder and bullet to the barrel. Next, the barrel lever had to be turned all the way down. The trunk at the same time moved back and sat down on the chamber. In this way it was supposed to provide a sufficient level of sealing, center the chamber, and also exclude the possibility of a breakthrough of powder gases to other chambers.

After all these procedures, the Treeby Chain Gun was ready to fire. To aim the weapon at the target, the shooter had to use an open sight and a front sight. It is noteworthy that such an installation of sighting devices was a kind of fuse: if the shooter forgot to return the barrel to its original position, the sight and front sight shifted relative to the normal position and let you know about the error. The procedure with turning the barrel, leading the chamber and cocking the weapon needed to be repeated after each shot.

British gunsmiths produced two guns of the original design, which were soon transferred to the army for testing. The equipment of the British shooters of the time could not be called perfect, which is why the gun by the Treeby Chain Gun surprised and pleased them. The rate of fire of the new rifle was several times higher than that of the systems in service. However, unfortunately, the story did not retain the exact value of this parameter.



Despite the first impression, further testing of the capsule rifle Treeby Chain Gun showed that it is not without flaws. First of all, it was noted that the promising weapon does not have a forearm. This meant that the shooter could calmly make only a few first shots, after which he would have to hold a gun to the metal of the table, heated by firing. Installation of protection, in turn, was associated with some problems and design flaws. The second major problem "chain gun" has become a barrel bias system. Under the conditions of the battle, the shooter could simply not turn the barrel to the end, which threatened to break through the gases and, as a result, with injuries or ignition of gunpowder in other chambers.

After checking a promising gun, the British military decided not to use such a complicated, not very convenient and to some extent dangerous system. A few years after the tests of the Treeby Chain Gun, a new small arms appeared that used more advanced technologies that allowed for a higher rate of fire, such as a cartridge with a metal sleeve, etc. Both guns Treeby Chain Gun, used in the tests, survived to this day. One of them is in a private collection, and the second is stored in the museum of the city of Hampshire (UK).



On the materials of the sites:
http://forgottenweapons.com/
http://thefirearmblog.com/
http://guns.com/
http://raigap.livejournal.com/
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Gorko
    Gorko 21 February 2014 08: 35
    +3
    Amazing weapon.
  2. bazilio
    bazilio 21 February 2014 09: 12
    +4
    Amusing gun. The reload procedure is faster than with conventional muzzle-loading guns of that time, but after spending all 14 charges, reloading will probably take at least 10 minutes.
    And here's what is interesting - an experimental sample for the military, but the receiver is decorated with engraving.
  3. FunkschNNX
    FunkschNNX 21 February 2014 09: 24
    +4
    With a protracted hysteria - goodbye to my fingers :-(
  4. avt
    avt 21 February 2014 10: 01
    +4
    laughing A cool example, but from an historical point of view, interesting. Article plus - informative. Again, the author returned to the shooting subject, was absent from it for a long time.
  5. luiswoo
    luiswoo 21 February 2014 10: 10
    +2
    Who knows, if the designer had done reloading in one motion - maybe it would have taken root. It looks pretty interesting.
  6. PKsh
    PKsh 21 February 2014 11: 22
    +1
    reminds a shotgun from the game Metro winked
  7. ariy_t
    ariy_t 21 February 2014 11: 53
    +2
    Substantially ... Thanks to the author ... smile
  8. polkovnik manuch
    polkovnik manuch 21 February 2014 13: 58
    +1
    Cool, apparently the gunsmith himself did not want to further develop his product, since I thought of such a thing, I would have come up with a fore-end or a pen. An informative article!
  9. inkass_98
    inkass_98 21 February 2014 14: 00
    +1
    For a long time I did not re-read the Beetle's reference book, but in my opinion even such a thing did not occur in him. Thanks for the information.
  10. uzer 13
    uzer 13 21 February 2014 14: 36
    +1
    The most amazing thing is that this difficult-to-manufacture gun was still made in metal. Of course, this begs the drum mechanism, which eventually appeared. The chain belt has a lot of weight and an intricate design of elements. Of the shortcomings, we can note the weakened receiver. but the weakest link is the thread on the trunk and in the coupling. It seems that later they adopted the plumbers. If you do not lubricate it, it will not last long, and if you lubricate it, it will turn out even worse - all the dirt and sand will stick to the lubricant .Lift barrel In general, we can say that this is a rather successful experimental model for that time, on which a method was developed to increase the rate of fire of weapons in the absence of a unitary charge.
  11. Mikhail3
    Mikhail3 21 February 2014 16: 16
    +1
    The forend was supposed to serve as a barrel rotation lever, this would also solve the problem of an under-rotated barrel. 14 shots - by the way, the French "royal arquebusier" fired from his arquebus once per battle. Then he calmly retired, since the battle will most likely end before he has time to recharge.
    A good, even breakthrough weapon for wars that it did not have time for. Wunderwafer for sword fights.

«Цепное ружье» Treeby Chain Gun (Великобритания)

На протяжении всей истории стрелкового оружия одним из главных путей его развития было повышение скорострельности. На протяжении нескольких веков стрелкам приходилось использовать специальные тактические приемы, позволявшие компенсировать недостаточный темп стрельбы, однако требовалось решение технического характера. Оружейники всего мира занимались разработкой перспективных скорострельных систем. Так, в 1854 году британские мастера изготовили экспериментальный образец под названием Treeby Chain Gun. Это «цепное ружье», как ожидалось, должно было повысить огневую мощь стрелковых подразделений.

«Цепное ружье» Treeby Chain Gun (Великобритания)


В конструкции ружья Treeby Chain Gun были применены несколько оригинальных решений, призванных облегчить процесс заряжания, а также улучшить огневые характеристики. Главным преимуществом нового образца была возможность сделать 14 выстрелов за сравнительно небольшой промежуток времени. Конструкция ружья была выполнена таким образом, что стрелку не нужно было после каждого выстрела засыпать порох и помещать пулю в ствол. Для удобства использования предлагалось поместить 14 пороховых зарядов и 14 пуль в специальные каморы наподобие используемых в барабанах револьверов.


Основой ружья Treeby Chain Gun являлось некое подобие ствольной коробки современного оружия – агрегат, внутри которого располагались ударно-спусковой механизм и часть системы подачи боеприпасов. В верхней передней части к основной детали крепился ствол, в задней – приклад. Самым важным узлом системы стала цепная система подачи камор. 14 цилиндрических камор для пороха и пуль расположили на одной цепи, натянутой на двух зубчатых колесах. Каждая из камор представляла собой цилиндр с сужающейся верхней частью и дном характерной формы с отверстием в центре. На дне каморы предполагалось устанавливать капсюль. Из-за этой особенности ружье Treeby Chain Gun относится к классу капсюльного оружия.

Ствол оружия калибра .54 (13,7 мм) не имел нарезов, его выполнили подвижным. В передней части «ствольной коробки» имелась резьба, на которой крепился ствол. При помощи специального рычага ствол мог поворачиваться вокруг своей оси и перемещаться вперед и назад на резьбе. Такая на первый взгляд сложная система предназначалась для герметизации системы «камора-ствол» и блокирования перемещения каморы, готовой к стрельбе. В верхней части ружья находился рычаг, отвечавший за взведение ударно-спускового механизма и перемещение камор.

«Цепное ружье» Treeby Chain Gun (Великобритания)


При подготовке к стрельбе из перспективного ружья Treeby Chain Gun стрелок должен был заполнить 14 камор порохом, поместить в них сферические пули, а также установить на их донной части капсюли. После этого ружье было готово к стрельбе. Для подготовки к выстрелу требовалось повернуть рычаг ствола вверх. При этом сам ствол, поворачиваясь, смещался вперед. Казенная часть ствола, уходя вперед, разблокировала движение камор. При помощи рычага взведения стрелок должен был взвести ударно-спусковой механизм и подвести к стволу камору с порохом и пулей. Далее рычаг ствола нужно было повернуть до упора вниз. Ствол при этом сдвигался назад и насаживался на камору. Таким способом предполагалось обеспечить достаточный уровень герметизации, центрировать камору, а также исключить возможность прорыва пороховых газов к другим каморам.

После всех этих процедур ружье Treeby Chain Gun было готово к стрельбе. Для наведения оружия на цель стрелок должен был использовать открытый прицел и мушку, расположенные на стволе. Примечательно, что такая установка прицельных приспособлений являлась своеобразным предохранителем: если стрелок забыл вернуть ствол в исходное положение, прицел и мушка смещались относительно нормального положения и давали знать об ошибке. Процедуру с поворотом ствола, подведением каморы и взведением оружия требовалось повторять после каждого выстрела.

Британские оружейники изготовили два ружья оригинальной конструкции, которые вскоре были переданы армии для испытаний. Оснащение британских стрелков того времени нельзя было назвать совершенным, из-за чего ружье Treeby Chain Gun удивило и обрадовало их. Скорострельность нового ружья была в несколько раз выше, чем у систем, состоявших на вооружении. Однако, к сожалению, история не сохранила точное значение этого параметра.

«Цепное ружье» Treeby Chain Gun (Великобритания)


Несмотря на первое впечатление, дальнейшие испытания капсюльного ружья Treeby Chain Gun показали, что оно не лишено недостатков. Прежде всего отмечалось, что перспективное оружие не имеет цевья. Это означало, что стрелок мог спокойно сделать лишь несколько первых выстрелов, после чего ему пришлось бы держать ружье за металл стола, нагревшийся при стрельбе. Установка защиты, в свою очередь, была связана с некоторыми проблемами и недостатками конструкции. Второй серьезной проблемой «цепного ружья» стала система смещения ствола. В условиях боя стрелок мог попросту не довернуть ствол до конца, что грозило прорывом газов и, как следствие, травмами или воспламенением пороха в других каморах.

Проверив перспективное ружье, британские военные решили не принимать на вооружение столь сложную, не слишком удобную и в некоторой мере опасную систему. Через несколько лет после испытаний ружья Treeby Chain Gun появилось новое стрелковое оружие, использовавшее более прогрессивные технологии, позволявшие повысить скорострельность, такие как патрон с металлической гильзой и т.д. Оба ружья Treeby Chain Gun, использовавшиеся в испытаниях, дожили до наших дней. Одно из них находится в частной коллекции, а второе хранится в музее города Хемпшир (Великобритания).

«Цепное ружье» Treeby Chain Gun (Великобритания)


По материалам сайтов:
http://forgottenweapons.com/
http://thefirearmblog.com/
http://guns.com/
http://raigap.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 10
  1. GORKO 21 февраля 2014 08:35
    Удивительное оружие.
    GORKO
  2. bazilio 21 февраля 2014 09:12
    Занятное ружье. Процедура перезарядки быстрее чем у обычных дульнозарядных ружей того времени, но после расходования всех 14 зарядов перезарядка наверно займет минимум минут 10.
    И вот что интересно- образец эксперементальный, для военных, но ствольная коробка украшена гравировкой.
  3. Фкенщь13 21 февраля 2014 09:24
    При затяжном выстерле - прощайте мои пальчики :-(
  4. avt 21 февраля 2014 10:01
    laughing Прикольный образец ,но с исторической точки зрения интересный . Статье плюс - познавательно . Опять же автор вернулся в стрелковую тему ,долго отсутствовал в ней.
    avt
  5. luiswoo 21 февраля 2014 10:10
    Кто его знает, сделай конструктор перезарядку в одно движение — может и прижилось бы. Выглядит довольно интересно.
  6. PKsh 21 февраля 2014 11:22
    напоминает дробовик из игры Метро winked
  7. ariy_t 21 февраля 2014 11:53
    Позновательно... Спасибо автору... smile
  8. polkovnik manuch 21 февраля 2014 13:58
    Прикольно, видно оружейник сам не захотел дальше развивать свое изделие, раз додумался до такого мог -бы и цевье или ручку придумать.Познавательная статья !
  9. inkass_98 21 февраля 2014 14:00
    Давно не перечитывал справочник Жука, но по-моему и у него такая вещь не встречалась. Спасибо за информацию.
  10. uzer 13 21 февраля 2014 14:36
    Самое удивительное то,что это сложное в изготовлении ружье было все таки выполнено в металле.Сюда,конечно,напрашивается барабанный механизм,который со временем и появился.Цепная лента имеет большой вес и замысловатую конструкцию элементов.Из недостатков можно отметить еще ослабленную ствольную коробку,но самое слабое звено-это резьба на стволе и в муфте.Похоже,что потом ее взяли на вооружение сантехники.Если ее не смазывать,то долго не протянет,а если смазывать,то получится еще хуже -к смазке будет прилипать вся грязь и песок.Люфт ствола неизбежен.В целом можно сказать,что это достаточно удачная для того времени экспериментальная модель,на которой отрабатывался способ повышения скорострельности оружия в условиях отсутствия унитарного заряда.
  11. михаил3 21 февраля 2014 16:16
    Цевьем должен был служить рычаг поворота ствола, этим решилась бы и проблема недокрученного ствола. 14 выстрелов - между прочим французский "королевский аркебузир" палил из своей аркебузы один раз за бой. После чего преспокойно удалялся, так как бой скорее всего окончится раньше, чем он успеет перезарядиться.
    Хорошее, даже прорывное оружие для войн, на которые оно не успело. Вундервафля для поединков на шпагах.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня