Military Review

The analytical program "However," with Mikhail Leontyev, 31 March 2011

0


It seems that “Fukushima” has already become annoying, giving way, for example, to Libya. What is noticeable in the tape News. Although in the absence - God forbid! - sensational news the situation there is clearly not getting any better.

The crash on the Japanese "Fukushima" has so far been assigned the 6 level compared to the Chernobyl 7 level. At the same time, the amount of radioactive iodine in some points of the marine zone in the area of ​​the NPP is already more than the allowable 4000 times. The concentration of radioactive cesium, which has a much longer decay period, in some places of the 35-kilometer zone exceeds the Chernobyl peak values ​​4 times. Experts agree that part of the reactor core, fuel rods and zirconium sheath melted on one of the power units.

Paying respect to the unique Japanese social solidarity, it must be admitted that all история accidents are a gradual dismantling of illusions about Japanese organizational, informational, technological, and managerial efficiency. And not a market-commercial, but a state one. With that, the Japanese business coped brilliantly with a really difficult technological problem.

“If we look at the picture of Japan today, everything is destroyed, the nuclear power plant is standing,” said Sergei Kiriyenko, head of the Federal Atomic Energy Agency. “Let's evaluate it accurately: the nuclear power station withstood a nine-point, maximum possible earthquake, and withstand absolutely normal.”

And this is a fact. Super task decided. A foolish problem: the cooling system, in which power supply was cut off due to the tsunami. Here, who would have thought ?! They talk about some kind of commercially motivated fraud, which, of course, immediately revealed. However, the main factor - our painfully familiar - "human" - human carelessness.

In April, 1986, in Chernobyl, it all started with an explosion, the cause of which, as we know, was called the "human factor". The explosion completely destroyed the reactor and the building of the unit, caused a fire, which, sacrificing lives, extinguished two weeks, and a huge release of radiation. There was nothing like this in Japan. And numerous explosions, incomparably less destructive, occurred and occur as a result of the inability to restore the cooling system of the reactor.

Dandyiness is a universal human factor. As for the state as a system that guarantees the safety of the object. And there, and here we have an institutional failure. It is hard not to notice that the Japanese system acts much worse, weaker, and more helpless in conditions of much lesser threat than the USSR edition of 1986 of the year. And at the same time, Chernobyl was super-efficiently used as a mechanism for dismantling the state. Not Japan, mind you. Chernobyl, if anyone forgot, - the starting point of the collapse of the Union.

There is a problem with nuclear energy, the life cycle of the reactor, its safety and maintenance is in no way limited to its service life. He is generally incomprehensible than limited.

The journal "However", in the next issue devoted to this issue, writes: "The concept of the life cycle of nuclear power plants is not used at all in their design and feasibility studies. In principle, it is not intended to disassemble such devices and dispose of them completely. Even without an accident in the middle or at the end of the NPP’s life, the economic reality may radically change. The state system, the type of economy and economy may change. "

That is, only the state in its primary, most non-market incarnation is able to be responsible for the safety of facilities such as nuclear power plants. You see, there is no reliable and safe concept of disassembly, dismantling of the old reactor. But what is worse, there is no reliable and safe concept of dismantling the state. Nuclear power, built on non-demountable reactors, can only afford a non-demountable state. And no one else.
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.

Аналитическая программа "Однако" с Михаилом Леонтьевым, 31 марта 2011



Похоже, что "Фукусима" уже стала надоедать, уступая место, например, Ливии. Что заметно по ленте новостей. Хотя в отсутствии - и дай-то Бог! - сенсационных новостей ситуация там явно лучше не становится.

Катастрофе на японской "Фукусиме" присвоен пока 6-й уровень по сравнению с 7-м чернобыльским. При этом количество радиоактивного йода в некоторых точках морской зоны в районе АЭС уже больше допустимого в 4000 раз. Концентрация радиоактивного цезия, обладающего гораздо большим периодом распада, в отдельных местах 35-километровой зоны превышает чернобыльские пиковые значения в 4 раза. Специалисты сходятся в том, что на одном из энергоблоков расплавились часть активной зоны реактора, топливные стержни и циркониевая оболочка.


Отдавая уважение уникальной японской социальной солидарности, надо признать, что вся история аварии — это постепенный демонтаж иллюзий по поводу японской организационной, информационной, технологической и управленческой эффективности. Причем не рыночно-коммерческой, а именно государственной. При том, что с действительно сложной технологической задачей японский бизнес справился блестяще.

"Если мы посмотрим картинку Японии сегодня, - разрушено все, атомная станция стоит, - завил глава Федерального агентства по атомной энергии Сергей Кириенко. - Давайте будем точно оценивать: атомная станция выдержала девятибалльное, максимально возможное землетрясение, причем выдержала абсолютно штатно".

И это — факт. Суперзадачу решили. Ерундовая проблема: система охлаждения, у которой из-за цунами отключилось электроснабжение. Вот, кто бы мог подумать?! Говорят о неком коммерчески мотивированном очковтирательстве, которое, конечно, тут же выявилось. Однако главный фактор — наш, до боли знакомый - "человеческий" - человеческое разгильдяйство.

В апреле 1986 года в Чернобыле все началось со взрыва, причиной которого, как известно, был назван "человеческий фактор". Взрыв полностью разрушил реактор и здание энергоблока, вызвал пожар, который, жертвуя жизнями, тушили две недели, и огромный выброс радиации. В Японии ничего подобного не было. А многочисленные взрывы, несопоставимо менее разрушительные, происходили и происходят как следствие неспособности восстановить систему охлаждения реактора.

Разгильдяйство — фактор общечеловеческий. Что касается государства как системы, гарантирующей безопасность объекта. И там, и здесь мы имеем институциональный сбой. При этом трудно не заметить, что японская система действует гораздо хуже, слабее, беспомощнее в условиях гораздо меньшей угрозы, чем СССР издания 1986 года. И при этом именно Чернобыль был суперэффективно задействован, как механизм демонтажа государства. Не Японии, заметьте. Чернобыль, если кто забыл, — отправная точка развала Союза.

Есть проблема у атомной энергетики, цикл жизни реактора, его безопасности и обслуживания никак не ограничен сроком его службы. Он вообще непонятно, чем ограничен.

Журнал "Однако", в очередном номере, посвященном этому вопросу, пишет: "Представления о цикле жизни АЭС вообще пока не используется при их проектировании и технико-экономическом обосновании. В принципе не предполагается разборка таких устройств и их полная утилизация. Даже без аварии к середине или к концу жизни АЭС экономическая действительность может радикально поменяться. Может смениться государственный строй, тип хозяйства и экономики".

То есть только государство в его первичной, самой нерыночной ипостаси способно отвечать за безопасность таких объектов, как АЭС. Понимаете, нету надежной и безопасной концепции разборки, демонтажа отслужившего реактора. Но что еще хуже, нету надежной и безопасной концепции демонтажа государства. Атомную энергетику, построенную на недемонтируемых реакторах, может позволить себе только недемонтируемое государство. И никто больше.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня