Российская авиатехника на Singapore Airshow 2014

С 11 по 16 февраля в Сингапуре прошел третий по величине в мире авиасалон под названием Singapore Airshow 2014. По своему размаху он уступает только авиашоу, которые проводятся в Великобритании и Франции. Общая площадь павильонов и площадок авиасалона в Сингапуре составляет 24 гектара. Для статической стоянки экспонатов салона, расположенной вблизи шале и павильонов, выделена площадка площадью 90 000 квадратных метров, площадь самих павильонов составляет 40 000 квадратных метров. Также на территории авиасалона разбито 200 шале и построена специальная арена для зрителей демонстрационных показов и полетов. В работе авиасалона приняли участие холдинг «Вертолеты России» и ОАК — Объединенная авиастроительная корпорация, представившие новейшие образцы российской летательной техники.

«Большое шоу — большие возможности». Такова тема авиасалона Singapore Airshow 2014. В текущем году в дополнении к основным и хорошо известным разделам экспозиций оборонной и аэрокосмической промышленности на авиасалоне дебютировали 2 новых павильона — павильон сухопутных вооруженных сил и павильон БПЛА. Оба павильона представляют те сектора, которые на данный момент демонстрируют наибольшие темпы роста, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Авиасалон Singapore Airshow посвящен как военной, так и гражданской авиации. При этом, как и любой крупный авиасалон, он одинаково интересен как простым зрителям, так и профессионалам авиационной промышленности и смежных с ней отраслей. Ежегодно в его работе принимают участие мировые лидеры отрасли, которые знакомят публику со своими новейшими машинами, эффективными и надежными оборонными системами различного назначения.
Российская авиатехника на Singapore Airshow 2014
Вертолет Ка-62


Авиасалон, который организован сингапурскими властями, в 2014 году посетило 558 компаний, представляющих 38 стран мира. На авиасалоне демонстрировались как боевые, так и гражданские самолеты и вертолеты, беспилотные летательные аппараты, авиационные двигатели, авионика, наземное авиационное оборудование, авиационная оптика, системы коммуникации и навигации. Помимо этого, заинтересованным лицам были продемонстрированы авиасимуляторы и тренажеры, радиолокационные станции и средства контроля окружающей среды.

Холдинг «Вертолеты России» рассчитывает в ближайшие 2 года поставить в страны АТР до 35 различных вертолетов. Наряду с отлично себя зарекомендовавшими машинами Ми-8/17, Ми-26, Ка-32, российский холдинг активно продвигает на данном рынке свои новые модели, речь идет о вертолетах Ми-171А2, Ми-38, Ка-62, Ка-226Т «Ансат». Уже в следующем году «Вертолеты России» рассчитывают получить сертификаты на Ми-38, который уже совершил свой первый полет, и Ка-62, первый полет которого запланирован на 2014 год.

Отдельно можно отметить тот факт, что Ка-62 — это первый проект в истории российского вертолетостроения, который реализуется в широкой международной кооперации. К проекту создания данного вертолета привлечены компании из Австрии, Германии, Франции и ряда других государств. Создатели вертолета уверены в том, что их детище будет востребовано не только на рынке АТР, но и на всех традиционных для российского холдинга региональных рынках. В настоящее время уже существуют заказы на поставку Ка-62 колумбийской компании Vertical de Aviacion и бразильской Atlas Txi Areo.
Российская авиатехника на Singapore Airshow 2014
Як-130 на авиасалоне в Сингапуре

В рамках состоявшегося авиасалона эксперты холдинга рассказали о Ка-62 на специальной конференции, которая была организована при непосредственной поддержке посольства Республики Сингапур в России и Российско-сингапурского делового совета. По мнению Андрея Богинского, который занимает пост директора департамента авиационной промышленности Минпромторга, уже в 2015-2016 годах можно ожидать старта активных продаж новинки российской вертолетной промышленности. Также в рамках работы Сингапурского авиасалона холдинг «Вертолеты России» провел конференцию, которая была предназначена операторам российской военной техники. Речь на данной конференции шла о многоцелевых вертолетах Ми-8/17, транспортно-боевом Ми-35М и ударном вертолете Ка-52 «Аллигатор».

Необходимо подчеркнуть, что рынок азиатско-тихоокеанского региона является очень перспективным для России. В настоящее время многие азиатские страны очень активно эксплуатируют российские вертолеты, самолеты, системы ПВО, различную военно-морскую технику, а также вооружение и технику сухопутных войск. Так, на данный момент вертолеты отечественного производства успешно используются в таких странах региона АТР, как Вьетнам, Гвинея, Индонезия Камбоджа, КНР, Лаос, Малайзия, Монголия, Мьянма, Непал, Папуа — Новая Гвинея, Республика Корея и Япония. На данный момент только вертолетов гражданского назначения российского производства в регионе насчитывается более 150 штук. В таких странах, как Китай, Вьетнам и Республика Корея, открыты специализированные центры по обслуживанию российской вертолетной техники.

По итогам 2013 года именно страны АТР стали самыми крупными импортерами оружия из России, составив в совокупности более 40% всей отечественной продукции военного назначения, которая была отправлена на экспорт. С большей частью партнеров в данном регионе у «Рособоронэкспорта» сложились доверительные и долгосрочные отношения. В настоящее время военно-техническое сотрудничество РФ с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона предполагает поставку запасных частей, послепродажное обслуживание российской боевой техники, а также обустройство сервисных технических центров и совместных производств.
Российская авиатехника на Singapore Airshow 2014
Sukhoi Superjet 100 компании Sky Aviation

Помимо «Вертолетов России», в авиасалоне Singapore Airshow 2014 приняла участие делегация ОАК под руководством Михаила Погосяна. Продукция российской корпорации была представлена воздушными судами как военной, так и гражданской авиации. К примеру, российский учебно-боевой самолет Як-130 и пассажирский ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100 впервые участвовали в работе сингапурского салона. Остальные российские самолеты были представлены в Сингапуре макетами.

В настоящее время ОАК признает государства Азиатско-Тихоокеанского региона одними из наиболее перспективных для продвижения российской гражданской продукции. Михаил Погосян, занимающий пост президента ОАО «ОАК», отметил, что в ближайшие 20 лет в этом регионе мира прогнозируется более чем трехкратный рост объема авиаперевозок, а также самый большой в мире спрос на новую авиатехнику — до 35% от общей мировой потребности в самолетах.

На данный момент ОАК активно продвигает на данном рынке коммерческие самолеты собственной разработки. Пассажирские самолеты Sukhoi Superjet 100 уже успешно используются на авиационных маршрутах Индонезии (поставлено 3 из 12) и Лаоса (поставлено 2 из 6). Со своим самолетом SSJ100 российская компания рассчитывает занять около 15% азиатского рынка воздушных судов в сегменте вместимости от 61 до 120 пассажиров. При этом с перспективным российским пассажирским самолетом МС-21 компания рассчитывает занять не менее 5% азиатско-тихоокеанского рынка в сегменте магистральных узкофюзеляжных лайнеров вместимостью от 120 до 200 пассажиров.
Российская авиатехника на Singapore Airshow 2014

Сообщается, что за последние 20 лет государствам АТР, включая Вьетнам, Индию, Индонезию, КНР, Малайзию, Мьянму и другие, было поставлено примерно 400 истребителей марок «МиГ» и «Су». На текущий год также запланированы поставки боевых самолетов в ряд стран данного региона. Помимо этого, продолжается работа с Индией, которая направлена на развертывание лицензионного выпуска тяжелых истребителей Су-30МКИ, а также разработку многоцелевого транспортного самолета (МТА) и истребителя 5-го поколения FGFA.

В Сингапуре пассажирский лайнер Sukhoi Superjet 100 был представлен на статической стоянке. Перед зрителями был выставлен самолет, принадлежащий авиакомпания Sky Aviation из Индонезии. Данная авиакомпания выполняет коммерческие рейсы на данной машине, начиная с марта 2013 года. Российский учебно-боевой самолет Як-130 представил на авиасалоне полноценную летную программу. Данная машина сочетает в себе набор всех необходимых учебно-боевых качеств, позволяющих готовить летчиков-истребителей для всех российских и иностранных истребителей последних поколений.

Источники информации:
http://rostec.ru/news/4152
http://www.uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?from4=2&id4=1313
http://www.expoclub.ru/db/exhibition/view/7438
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. Apollon 21 февраля 2014 08:39
    К названию темы ветки и по содержанию.


  2. malikszh 21 февраля 2014 08:44
    Как лакирован и блестит вертолет
    malikszh
    1. Freem2012 21 февраля 2014 18:46
      Покрашен хорошо, но вот ни редуктора, ни АП на нем нет - макет.
  3. ya.seliwerstov2013 21 февраля 2014 09:12
    В наш век так и надо активно ездить.предлогать,представлять свой ВПК.Удивить еще можем.Цены ниже(надеюсь).
  4. гора 21 февраля 2014 10:14
    Молодци! Тихой сапой возвращаем себе и приобретаем новые рынки. Ну, что ещё добавить так держать!
  5. Prapor-527 21 февраля 2014 13:28
    Насколько всё таки красива российская авиатехника!!! good
  6. PValery53 21 февраля 2014 20:25
    Красивая авиатехника красиво летает!(почти закон авиации). Молодцы наши! Убедительно выглядят на выставке !
  7. Al_lexx 22 февраля 2014 02:13
    Дааа... Яшка красивая получилась. Вроде учебно-боевой, а не могу отделаться от впечатления, что он спортивный.
  8. dmitrij.blyuz 22 февраля 2014 06:19
    Ка-62!Хочется,что-бы оправдал ожидания.Красивый и толковый геликоптер! good Ну Як-это не просто Як!Самолетик еще покажет себя. yesКак то так-http://www.airwar.ru/forum/viewtopic.php?f=18&t=2097
    dmitrij.blyuz

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня