Азербайджан пополняет пороховую бочку

72
Азербайджан пополняет пороховую бочку

Руководство Азербайджана представляет свою армию как самую сильную в регионе


По предварительным данным Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), в минувшем году Азербайджан приобрел вооружения на сумму 1 млрд 257 млн долл. и по объему этих закупок занял 15-е место в мире. ЦАМТО также констатирует, что за последние четыре года Баку направил на закупку боевых единиц 3 млрд 375 млн долл. Эти цифры более или менее соответствуют официальным показателям, которые регулярно обнародуют в самой прикаспийской республике. Причем демонстрация этих показателей всегда сопровождается воинствующей риторикой в отношении Армении. Баку не только использует всякий повод, чтобы подобным образом лишний раз «попугать» Ереван «скорым немедленным освобождением оккупированного армянской стороной» Нагорного Карабаха, но и подкрепляет эти намерения активными военными маневрами. В Армении, в свою очередь, «адекватно отвечают на агрессивные приготовления Азербайджана».

Насколько реальна возможность новой войны на Кавказе? Какими силами армия прикаспийского государства может «исполнить волю своего народа и освободить захваченные земли»? И каковы шансы Нагорно-Карабахской республики (НКР) и Армении отстоять некогда «кровью добытые завоевания»?

БАКУ И ЕРЕВАН СРАВНИВАЮТ СИЛЫ

Особенно показательным в плане словесной воинственности представляется выступление президента Ильхама Алиева на торжествах по случаю 95-летия создания национальных вооруженных сил, которое во всей стране широко отмечалось 26 июня, а в Баку и некоторых крупных городах прошли военные парады. В этой речи как бы аккумулированы все ранее в разных местах озвученные тезисы азербайджанской политики.

Во-первых, Баку из года в год кичится все увеличивающимся военным бюджетом. По официальным данным, если в 2003 году эти ассигнования составляли 163 млн долл., то в прошлом году эта цифра составила 3,6 млрд долл., а в 2013-м – достигла 3,7 млрд долл. «Это само по себе демонстрирует, что строительство армии является приоритетным вопросом, самые большие бюджетные затраты направлены на армию, и это естественно. И в последующие годы военные расходы будут представлять главное место в нашем общем бюджете», – отметил президент Азербайджана Ильхам Алиев. При этом он иронизирует по поводу «нуждающейся Армении, весь бюджет которой составляет около 2 млрд долларов».

«Используемые нами только для военных нужд средства в два раза превышают все расходы Армении! Азербайджан с каждым днем усиливается, а Армения становится слабее. Наша экономическая мощь выросла в несопоставимом масштабе. Мы опережаем врага в несколько раз в любом направлении, а в некоторых направлениях – более чем в десять раз. И эта разница будет расти. Потому что у нас имеются ясное будущее, перспективы, путь развития», – отмечал Ильхам Алиев.

Хотя рост затрат на военные нужды налицо, тенденция их ежегодного увеличения соблюдается не всегда. Например, в 2010 году на оборону было выделено 4,413 млрд долл., а в 2011 году – «только» 3,474 млрд долл.

Во-вторых, приоритет в расходовании этих средств – увеличение военного производства и закупки новейшей военной техники за рубежом. «И так будет до окончательного урегулирования нагорно-карабахского конфликта», – заявил, принимая парад войск в Баку, азербайджанский лидер.

Алиев уже далеко не первый год позиционирует свою армию как самую сильную в регионе. «Сегодня она имеет большой потенциал, что вызывает обеспокоенность у Армении», – повторил он и на заседании правительства. По его словам, Азербайджан учитывает, что в войнах XXI века ведущую роль начинают играть технология и знания. Поэтому в последние годы государство приобрело для войск около ста боевых и транспортных вертолетов, десятки боевых самолетов, новейшие средства ПВО, бронетехнику, танки и артиллерийские устройства, которые в состоянии поразить любую вражескую цель.

Но азербайджанский Верховный главнокомандующий «берет выше», отмечая, что хорошо оснащенная технически, с высоким уровнем дисциплины азербайджанская армия является сильнейшей не только в регионе, но выделяется в мировом масштабе, является гарантом безопасности страны.

Президент отметил, что на праздничном военном марше демонстрируется лишь малая часть вооружений, которыми обладает азербайджанская армия. По сообщениям из Баку, в ходе торжественного движения войск был осуществлен показ образцов вооружений местного и зарубежного производства. В частности, можно было увидеть беспилотники, бронетехнику, некоторые системы ПВО, включая С-300, недавно закупленные российские танки Т-90С. Пролетела и авиация – модернизированная версия МиГ-29, Су-25, вертолеты Ми-17. Некоторые боевые машины были продемонстрированы впервые.

При участии свыше 5 тыс. военнослужащих в ходе парада было показано около 300 единиц новейшей военной техники и систем вооружений и свыше 100 самолетов и вертолетов. Кроме этого, была и морская часть – в Каспий вышли около 40 кораблей и катеров.

Перед генералитетом и личным составом Ильхам Алиев ставит более чем недвусмысленные задачи: «Азербайджан живет в условиях войны. Она еще не завершена, завершен лишь первый ее этап. И азербайджанская армия должна быть готова в любой момент освободить оккупированные земли». Верховный главнокомандующий убежден: «Сегодня азербайджанская армия в состоянии выполнить любую поставленную перед ней задачу».

Алиев нередко общается с военными, лично поднимая боевой дух своего войска. Относительно недавно воинские формирования стали проводить учения в зоне конфликта, и с каждым разом интенсивность и количество участвующих в них военнослужащих нарастает, что противоречит достигнутым с Арменией договоренностям и Уставу ООН.

ОБНОВЛЕННАЯ ОБОРОНКА

Баку не только закупает новейшие образцы вооружений за рубежом, но и уделяет большое внимание наращиванию собственного оборонного производства. Судя по официальной информации, в стране действуют десятки военных заводов, на которых производится порядка 750 наименований продукции военного назначения, в том числе стрелковое оружие, гранатометы, минометы, авиационные бомбы, а также беспилотные летательные аппараты и бронетехника.

«Усиливая местную промышленность, мы имеем большие планы, – заявил президент Алиев. – Мы уже обладаем очень сильной военной промышленностью. Азербайджанская продукция демонстрируется на мировых выставках, и одновременно увеличиваются наши экспортные возможности».

Ильхам Алиев посещает предприятия и НИИ ОПК, которые за относительно короткий срок, прошедший с момента создания Министерства оборонной промышленности в 2005 году, уже освоили выпуск современной и отвечающей мировым стандартам продукции военного назначения.

Производственные участки числом 31 были созданы на базе заводов советского периода. Все они прошли коренную модернизацию, в них полностью заменены станочный парк, оборудование, производственная инфраструктура. Для этого в Германии, США, Швейцарии, Австрии, Италии, Украине, Турции, Китае, России, Белоруссии и Южной Корее закупили 163 единицы технологического оборудования, а также более 5 тыс. различных инструментов.

Освоено производство малыми сериями стрелкового оружия, средств ближнего боя и артиллерийских орудий, инженерной техники, инженерно-боевых и учебных боеприпасов, инженерных служебных и разведывательных средств. Началась сборка бронетранспортеров современного типа, противотанковых мин, оптических прицелов, авиационных учебных бомб и прочего вооружения.

Ускоренное развитие оборонной промышленности является одним из важнейших приоритетов не только в экономической и инвестиционной программах правительства, но и в концепции национальной безопасности страны. Дело не только в нацеленности на скорейшее разрешение нагорно-карабахского конфликта. Баку решает более широкую триединую задачу. При содействии лучших мировых компаний формируется современная материальная база национальной оборонки, что ведет к снижению зависимости от внешних партнеров и поставщиков, которые нередко диктуют неприемлемые финансовые, а порой и политические условия. Создаются новые рабочие места, что также оказывает позитивное воздействие на темпы и качество роста национальной экономики. Наконец, укрепляется военно-экспортный потенциал страны, что позволяет Азербайджану выходить на мировой рынок вооружений в качестве поставщика, а не только покупателя. А все это в целом, считают в правительстве, дает возможность стране играть более весомую роль в обеспечении мира, стабильности и безопасности в Кавказском регионе.

В 2010 году Азербайджан производил 413 наименований продукции военного назначения – вместо 43 видов в 2006 году. Количество производственных участков возросло. Министерство оборонной промышленности (МОП) стало полностью обеспечивать Вооруженные силы боеприпасами. Количество заказов на вооружение национального производства также возросло в разы.

С 2011 года начат выпуск боеприпасов для танков и артиллерийских орудий, минометы типа «револьвер» и снаряды к ним, реактивные ракетные установки калибра 107 мм, ракеты калибра 122 мм, противотанковые ракеты с лазерным наведением, ракеты для вертолетов с лазерной головкой. Началось строительство пяти объектов по производству различных видов пороха, тротила и гексогена, других взрывчатых веществ. Произведено 60 беспилотных самолетов.

В 2012 году МОП наладил производство модернизированного автомата АК-74, а вообще выпускает уже до 700 наименований продукции, включая крупнокалиберные боеприпасы, предназначенные для вертолетов и танков. МОП продолжает наращивать мощности.


Cамые большие бюджетные затраты Азербайджан направляет в армию.


Под председательством Ильхама Алиева состоялось заседание кабинета министров, посвященное итогам социально-экономического развития в первом квартале 2013 года. Примечательно, что на нем с большим докладом выступил министр оборонной промышленности Явер Джамалов. Он доложил, что в ближайшее время будет создано еще несколько новых производственных участков. И отчитался об уже произведенных и сданных заказчикам изделий.

В этой линейке – пулемет ПКМ, 60-мм миномет, автомат АК-74М, различные виды боевых и сигнальных патронов, ручные гранаты, противотанковые и противопехотные мины, стрелковое оружие, запасные части для бронетехники и другие. Плюс к этому успешно проведены все испытания, произведенные предприятиями министерства, 30 бронированных транспортных средств и пяти систем на базе беспилотного летательного аппарата типа Orbiter-2M, которые переданы заказчику. В настоящее время проводится соответствующая работа по производству 60 бронемашин и четырех систем на базе беспилотного летательного аппарата Aerostar. Полностью завершена работа по созданию 12-ствольной 107-мм реактивной системы залпового огня, это оружие рекомендовано к серийному производству и принятию на вооружение.

До конца 2013 года должна была полностью завершиться работа по запуску в серию в соответствии со стандартами НАТО снайперских винтовок, 23-мм и 30-мм патронов различного вида для зенитных установок и автоматических орудий, противопехотных осколочных мин, огневых комплектов для 30-мм и 40-мм минометов, зажигательных капсул различного вида для стрелкового оружия, призматических биноклей для стрелкового оружия, а также по установке на автомобилях специального назначения различного вида оружия.

В 2013 году, как и в предыдущие годы, правительство выделило средства для реализации ряда важных проектов, главными из которых является строительство трех заводов по производству пороха, тротила и гексогена. В Баку более не хотят тратить излишне много времени на закупку и завоз этих веществ в страну, равно как и решать проблемы, связанные с их приобретением.

А еще поднимаются заводы по производству огневых комплектов различного вида для гранатометов, взрывателей различного вида для 23-мм, 30-мм и 40-мм боеприпасов, 30-мм орудия А42, заводы по горячей штамповке и механической обработке корпусов снарядов различного калибра для артиллерийских и танковых орудий, линии по производству гильз огневых комплектов этих снарядов.

Таким образом, за период, прошедший после создания министерства, общее количество производственных участков должно достигнуть 47. Все будут обеспечены современным оборудованием. Процесс подписания договоров по закупке у компаний и фирм развитых стран около 300 станков, специальных приборов и инструментов уже запущен и завершится, как планируется, в короткое время.

Кавказских оборонщиков с западной стороны Каспия стали чаще видеть на крупных международных выставках вооружений. Если в 2009 году на Стамбульской выставке IDEF азербайджанский оборонпром был представлен 27-ю изделиями, то в ноябре прошлого года в Индонезии было продемонстрировано уже 125 наименований различной продукции. А в мае прошлого года в Турции на IDEF-2013 Азербайджан показал уже 130 образцов военной продукции. Впервые в истории республики в сентябре 2014 года в Баку планируется проведение международной выставки оборонной промышленности ADEX-2014.

На этом фоне Баку развивает военно-техническое сотрудничество (ВТС) с Россией. В Москве побывал министр обороны Азербайджана генерал-полковник Сафар Абиев, который общался со своим российским коллегой генералом армии Сергеем Шойгу. Гость остался доволен встречей, заявив, что ВТС между двумя странами идет очень хорошо: «Мы получаем танки Т-90, тяжелые огнеметные системы, самоходные артиллерийские установки «Мста». На днях начнется поставка бронетранспортеров БТР-82. Подписано еще одно соглашение и ряд договоренностей готовятся. Кроме того, в российских военных учебных заведениях обучаются 70 наших военнослужащих».

По неофициальной информации, конкретно речь шла о поставках Азербайджану Россией 94 (три батальона) танков Т-90С, около сотни (три батальона) боевых машин пехоты БМП-3, по 18 (по дивизиону) самоходных артиллерийских установок «Мста-С», «Вена» и пусковых установок реактивных систем залпового огня «Смерч». А также шести (батарея) тяжелых огнеметных систем ТОС-1А «Солнцепек». Общая стоимость поставляемого наступательного вооружения оценивается от 700 млн до 1 млрд долл. Потенциально все это оружие может быть применено для отвоевания «оккупированных Арменией исконно азербайджанских земель».

ПОЛИТИКА НА ФОНЕ ШТЫКОВ

На фоне всей этой вынужденной милитаризации страны и бряцания оружием вблизи зоны конфликта политика официального Баку на сегодняшний день выглядит, исходя из слов Ильхама Алиева, так: «Сильный Азербайджан может на любом языке говорить со слабой Арменией. Мы всего лишь пока отдаем предпочтение переговорному пути с целью сохранения стабильности в регионе, так как Азербайджан является стабилизирующим государством в регионе. Азербайджан обладает очень большим авторитетом в регионе. Без согласия Азербайджана в регионе не может быть реализована ни одна инициатива, ни один проект. Поэтому для сохранения стабильности и решения вопроса мирным путем мы пока еще отдаем предпочтение политическим путям. Мы постараемся поскорее решить конфликт мирным путем. Переговоры продолжаются. Но военный потенциал укрепляет наши позиции».

Глава республики выражает уверенность, что исторические и политические факторы, нормы международного права и военно-экономическая мощь скажут свое слово в справедливом разрешении армяно-азербайджанского конфликта: «Азербайджан восстановит свою территориальную целостность в Нагорном Карабахе, других оккупированных землях. В Ханкенди (так в Азербайджане называют столицу НКР Степанакерт. – О.Е.), Шуше будет развеваться азербайджанский флаг!».

Территориальные претензии Баку не ограничиваются НКР. Он убежден, что исконной азербайджанской землей являются не только оккупированный ныне Нагорный Карабах и районы вокруг него, но и вся территория нынешней Армении: «Наше государство и народ никогда не дадут возможности создания на своих землях второго армянского государства, тем более что в ходе военной агрессии в отношении мирных граждан нашей республики со стороны Армении были осуществлены этнические чистки, геноцид в Ходжалы».

Баку демонстративно проводит и политику изоляции Армении от региональных процессов, что наряду с наращиванием военной мощи и экономического потенциала Азербайджана, по мнению Ильхама Алиева, в скором времени позволит решить проблему оккупации части территории страны: «Мы достигнем желаемого и восстановим историческую справедливость».

ДЕМОНСТРАЦИЯ ОПТИМИЗМА

А что же в Ереване? Там, конечно, слышат, как соседняя страна «бряцает оружием, милитаризируется». Президент Армении Серж Саргсян и министр обороны Сейран Оганян (окончил Бакинское высшее общевойсковое командное училище в 1983 году) жестко реагируют на воинственные заявления своего геополитического соседа.

После военного парада 26 июня в Баку Ереван 28 июня провел праздничное авиашоу на летном поле военного аэродрома «Эребуни» (в 7 км от столицы), приуроченное к национальным Дню авиации, ПВО и радиоэлектронной борьбы. В течение двух часов фигуры высшего пилотажа выполняли в воздухе спортивные самолеты Як-55, учебные Л-29 и штурмовики Су-25, а также боевые вертолеты Ми-8 и Ми-24. Авиаторы прочертили небо разноцветными шлейфами дымов, образовавших армянский красно-сине-оранжевый триколор. Парашютисты выполнили прыжки с развевающимися флагами стран – участниц Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Все это явно символизировало готовность Армении в случае чего достойно постоять за себя при поддержке союзников, сильнейшим из которых является Россия. Особую уверенность в этом Еревану придают расположенная в Гюмри 102-я российская военная база численностью 3,5 тыс. военнослужащих, а также контингент российских Погранвойск, который охраняет 396-километровую границу Армении с Турцией и Ираном. Присутствующий на авиашоу генерал-полковник Сейран Оганян заявил о развитии военно-технического сотрудничества с РФ: «Мы вступили в важный этап, подписав новый план развития военно-технического сотрудничества, что дает возможность прямого взаимодействия между предприятиями». Что касается возможности войны, то, по его оценке, на сегодня такая вероятность невелика, несмотря на то что напряженность есть: «Но мы каждый день должны быть готовы к войне, и поэтому мы каждый день совершенствуем наши возможности».

В Армении внимательно отнеслись к июньским сообщениям российских СМИ о предстоящей миллиардной поставке Баку наступательных вооружений. Местная пресса кипела эмоциями. Москву обвиняли в том, что она до сих пор не имеет опирающуюся на логику внешнюю политику в отношении стран Южного Кавказа. При этом официальный Ереван воздержался от эмоциональных комментариев. Так совпало, что в столицу Армении друг за другом были командированы секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев и генеральный секретарь ОДКБ Николай Бордюжа. Первый предложил Сержу Саргсяну не искать политической подоплеки в крупных поставках оружия Баку, объясняя их исключительно вопросом коммерции, в рамках которой любая страна при желании имеет возможность на законных основаниях приобрести оружие у России. В подтверждение своей позиции Москва подписала с Ереваном двусторонний договор о развитии военно-технического сотрудничества.

Предусматривается, что Армения и Россия осуществляют друг другу поставки продукции военного назначения с такими же характеристиками и в такой же комплектации, как для собственных национальных вооруженных сил, правоохранительных органов и специальных служб. Понятно, что львиная доля поставок будет из России. Этот договор придал некоторый оптимизм нашим партнерам, по крайней мере секретарь Совбеза Артур Багдасарян заявил, что Вооруженные силы Армении имеют достаточный потенциал как в плане наличия вооружений, так и боевой подготовки, чтобы отразить любое посягательство противника. При этом он отметил, что армия пополняется новейшими образцами вооружения и техники, которые по качественным показателям превосходят азербайджанские.

А прилетевший в Ереван вслед за Патрушевым генсек ОДКБ Николай Бордюжа заверил президента Сержа Саргсяна и армянское общество в том, что нынешний уровень безопасности Армении столь высок, что ни у руководства страны, ни у народа не может быть в этом никаких сомнений. Система этой безопасности держится на «трех непотопляемых китах»: национальных усилиях в плане неустанной заботы государства об армии (боевую мощь и высокий моральный дух армянских солдат и офицеров трудно переоценить), армяно-российском партнерстве и сотрудничестве в рамках «союза шестерых». Николай Бордюжа подчеркнул, что на повестке дня – модернизация и перевооружение ВВС и системы ПВО Армении.

На этом фоне некоторые эксперты полагают, что логика в вооружении Россией двух противников, которые для нее оба стратегические партнеры, все же просматривается. Например, эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ) доктор военных наук Владимир Захаров отмечает: «Поставки вооружения в Азербайджан состоялись после размещения в Армении ракетных комплексов «Искандер-М» и систем залпового огня «Торнадо-Г». Таким образом миллиардная коммерческая сделка с Баку нацелена, в первую очередь, на сохранение паритета сил в регионе, баланс которых в последнее время переместился в сторону Армении».

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ БЛИЦКРИГОМ

Между тем вооружение Азербайджана не может не настораживать. Эксперты полагают, что в один прекрасный момент Баку от воинственной риторики может перейти к делу. Хотя в свое время грузино-российская пятидневная война несколько охладила пыл политиков. Но с того времени прошло уже пять лет. Как представляется, решить свои территориальные проблемы Азербайджан может только путем блицкрига.

Завотделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа Сергей Маркедонов полагает, что подобный сценарий не сулит ничего хорошего тому, кто первым начнет разрушать статус-кво: «Линия разделения (называемая в Ереване и Баку для простоты линией фронта) хорошо укреплена с двух сторон, попытка изменить ее приведет к затяжной позиционной войне и неизбежному вмешательству внешних сил, со стороны которых не будет односторонней поддержки кого-либо из участников вооруженного противоборства».

Эксперт поясняет, что в этом смысле нагорно-карабахский конфликт серьезно отличается и от грузино-абхазского и грузино-южноосетинского противостояния: «С Грузией боролись два де-факто государства, которые поддерживала Москва, при том что США и ЕС, по сути, игнорировали стремление Абхазии и Южной Осетии к независимости. Для Запада это был конфликт России и Грузии со всем комплексом стереотипов (молодая демократия против имперских амбиций). А в Нагорном Карабахе Азербайджан борется не только с сепаратистами, но и противостоит Армении как признанному государству, у которого есть мощная поддержка на Западе. Достаточно сказать, что США финансируют социальные проекты НКР, свои интересы преследует здесь и НАТО. Армянская тема отнюдь не рядовая и во Франции, даже на президентском уровне. В свою очередь, и у Баку есть на Западе лоббистские ресурсы, особенно в Великобритании, которая, в отличие от США и Франции, не замечена в последовательном армянофильстве.

Российского фактора в Азербайджане тоже не могут не учитывать, тем более что обе страны имеют выход к Каспию. Очевидно, что у Москвы и сейчас есть много рычагов, чтобы политически влиять на ситуацию в данном противостоянии на Кавказе. Памятны неоднократные встречи российских президентов с лидерами двух враждующих государств.

Так что воинственные выпады Баку, с одной стороны – это элемент психологической войны против враждебного государства (что не может не нервировать Ереван). С другой – это риторика и для внутреннего пользования. Она укрепляет дух нации и объясняет, для чего необходимо огромные бюджетные средства направлять не на социальные программы, а на укрепление обороноспособности страны.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    22 февраля 2014 13:10
    Руководство Азербайджана представляет свою армию как самую сильную в регионе

    и не только руководство. почти все посетители-азербайджанцы данного сайта считают также. и не скрывая,похваляются,что при соответствующей команде вырежут всю армению без проблем. а если вмешаются русские,то и русских тоже request
    а вообще,думаю,ускоренно вооружаются,чтобы турки не слишком нагло там(в Азербайджане) распоряжались
    1. +6
      22 февраля 2014 13:14
      Цитата: andrei332809
      почти все посетители-азербайджанцы данного сайта считают также. и не скрывая,похваляются,что при соответствующей команде вырежут всю армению без проблем. а если вмешаются русские,то и русских тоже


      Пожалуйста приведите пример. Про русских особенно. Найдите такое высказывание со ссылкой. Интересуюсь как вы понимаете не из праздного любопытства. Это серьезное обвинение.
      1. -3
        22 февраля 2014 13:22
        Цитата: Vadivak
        Найдите такое высказывание со ссылкой.

        честно,даже не помню,так "глубоко" во времени это было. но найдите любую тему,касающуюся армении,карабаха,гюмри...там хватает
        1. +4
          22 февраля 2014 13:36
          Цитата: Vadivak
          Найдите такое высказывание со ссылкой.

          Цитата: andrei332809
          честно,даже не помню


          Там помню здесь не помню.Вам это ничего не напоминает?!


          Цитата: andrei332809
          но найдите любую тему,

          Вам был адресован точечный вопрос,Вы выдали сей высер Вам и отвечать.Или я не прав?!
          1. +1
            22 февраля 2014 13:47
            Цитата: Apollon
            Вам и отвечать.Или я не прав?!

            конечно,правы. ладно,полезу в "дебри",чтоб не выглядеть пустословом
        2. smersh70
          0
          22 февраля 2014 13:50
          поменьше читайте википедию,екрамас и регнум на ночь bully
          1. +1
            22 февраля 2014 14:01
            Цитата: smersh70
            поменьше читайте википедию,екрамас и регнум на ночь


            Вы тоже не внимательны.

            Цитата: andrei332809
            почти все посетители-азербайджанцы данного сайта считают также. и не скрывая,похваляются,что при соответствующей команде вырежут всю армению без проблем. а если вмешаются русские,то и русских тоже
            1. +1
              22 февраля 2014 17:11
              what Может мне самому вспомнить когда Я такое сказал? no Я такое даже про всех армян не говорил,не то что русские.
        3. 225chay
          +3
          22 февраля 2014 16:23
          Цитата: andrei332809
          честно,даже не помню,так "глубоко" во времени это было. но найдите любую тему,касающуюся армении,карабаха,гюмри...там хватает


          андрей, совет:
          не занимайтесь провокациями!
          1. +1
            22 февраля 2014 16:25
            Цитата: 225chay
            не занимайтесь провокациями!

            ну вот,в гапоны записали. а всего-то-что вижу(читаю)-то пою recourse
    2. smersh70
      0
      22 февраля 2014 13:49
      Цитата: andrei332809
      не скрывая,похваляются,что при соответствующей команде вырежут всю армению без проблем.

      правильно,щас вам не 94 год,когда крестьяне-мамеды брали в руки вынужденно оружие и защищали свои земли.Щас на дворе 21 век...Кстати все позициооные бои после 94 года на линии фронта выигрывали наши.могу перечислить,если Вы так захотите.
      Цитата: andrei332809
      если вмешаются русские,то и русских тоже

      провокациями не занимайтесь. в нашей армии около 10 национальных героев -русских,есть генералы,старшие офицеры русские,прапоршики,рядовые.
      а если на любое государтсво нападают,то оно должно защищаться,будь это Россия,Азербайджан или же племя мумба-юмба
      1. +4
        22 февраля 2014 14:00
        он кажется родом с нашей соседней республики..или же их любитель..точнее фанат..... wassat laughing ведь все равно этот БРДМ будет стрелять в недалеком будушем по ихним головам....а если и Чердак окажется там,то и понему тоже.вот и волнуется..... bully

        вот,пока до одной темы докопался. кстати,это Ваше.
        1. smersh70
          0
          22 февраля 2014 14:11
          Цитата: andrei332809
          от,пока до одной темы докопался. кстати,это Ваше.

          правильно!а что тут такого, любого оккупанта,любой национальности, я,Вы, Чердак и все патриоты своих государств наверно будут уничтожать. Или же Вы, агрессора будуте встречать с цветами....Тогда нам с Вами не по пути, Вам надо во Францию,к генералу Виши hi
    3. 225chay
      +2
      22 февраля 2014 16:18
      Цитата: andrei332809
      почти все посетители-азербайджанцы данного сайта считают также. и не скрывая,похваляются,что при соответствующей команде вырежут всю армению без проблем. а если вмешаются русские,то и русских тоже


      что то андрей видимо хватил лишку.
      Не слышал что бы азербайджанцы угрожали вырезать русских.
      дружа с жизнерадостными ребятами азербайджанцами еще в период срочной службы, могу предположить что таким образом военными парадами они слегка "поднимают давление" великому армянскому народу на территории незаконно оккупированного карабаха и не более того...
      а здесь АНДРЕЙ и вдруг типичный армянский прием "вырежут типа армян и заодно русских".
      некрасиво как то...
    4. -2
      22 февраля 2014 16:53
      много хороших трофеев армянам достанется в случае конфликта.
      1. +2
        22 февраля 2014 17:11
        Цитата: дмитрич
        много хороших трофеев армянам достанется в случае конфликта

        Может с точностью наоборот lol
        1. +1
          22 февраля 2014 18:01
          Цитата: Apollon
          Может с точностью наоборот

          Отчасти,потому что ничего хорошего у них нет.
      2. smersh70
        0
        22 февраля 2014 19:16
        Цитата: дмитрич
        много хороших трофеев армянам
        боюсь ,что трофеи уже не достанутся никому wassat laughing
    5. +5
      22 февраля 2014 17:10
      Цитата: andrei332809
      и не только руководство. почти все посетители-азербайджанцы данного сайта считают также. и не скрывая,похваляются,что при соответствующей команде вырежут всю армению без проблем. а если вмешаются русские,то и русских тоже

      belay Всех русских?Ну Вы Андрей либо шутите,либо искусно провоцируете тему и уводите разговор в другую сторону.
      1. +3
        22 февраля 2014 17:45
        Цитата: одинокий
        ,либо искусно провоцируете

        да ладно Вам. что я,тролль какой-нибудь? просто в памяти застряло,как все азербайджанцы гуртом накинулись на человека под армянским флагом(на сайте). и когда вдруг в теме поднимают вопрос о карабахе,о армяно-азербайджанских отношения,то со стороны Ваших земляков только воинственные выкрики. мне кажется,что у нас здесь(на сайте) "воронья слободка"-промеж себя можем перегрызться,но перед общим врагом объединяемся
        1. smersh70
          +1
          22 февраля 2014 19:18
          Цитата: andrei332809
          как все азербайджанцы гуртом накинулись на человека под армянским флагом(на сайте).
          а что Вы хотите,чтоб мы еще ему и наливали bully будет писать правду,я ему и + и еше и налью drinks
        2. +2
          22 февраля 2014 20:02
          Цитата: andrei332809
          да ладно Вам. что я,тролль какой-нибудь? просто в памяти застряло,как все азербайджанцы гуртом накинулись на человека под армянским флагом(на сайте). и когда вдруг в теме поднимают вопрос о карабахе,о армяно-азербайджанских отношения,то со стороны Ваших земляков только воинственные выкрики.


          Посмотрел бы на ваши воинственные крики,если бы у Вас отняли 20% территории.Здесь даже не малейшего намека нет на захват России,а уже каждый второй шандарахает топольями то сша,Саудитов,то Англию,то Иорданию.А зачем врать открыто насчет русских?Кто тут такого говорил?А тех кто придут с оружием на мою страну,цветами встречать не будет,независимо от национальной принадлежности.С оружием и с войной гости не идут.
          1. Комментарий был удален.
            1. smersh70
              +1
              22 февраля 2014 22:16
              Цитата: andrei332809
              .......................удалено модератором Аполлон
              попрошу Беларусов не трогать,я самый тут большой минчанин fellow среди наших))
              Цитата: andrei332809
              а что ВСЁ величие заключается в том,что принадлежал великой стране...
              надо было тебе 30 декабря 1991 года выступать,а теперь поздно ,да и СССР не мы разрушили,а ваши братья-славяне,аль не так,уважаемый.напомните-ка ,кто в Пуще был.....
              1. +1
                22 февраля 2014 22:34
                Цитата: smersh70
                надо было тебе 30 декабря 1991 года выступать,

                надо было. но... советское воспитание,16 лет... звиняйте,другие "насущные" вопросы бошку занимали recourse
                Цитата: smersh70
                ,да и СССР не мы разрушили,а ваши братья-славяне

                покажите мне хоть одного "бая",который не доволен своим "суверенитетом"? и события,обсуждаемые нами промеж себя(не касающиеся статьи tongue ),начались чуть раньше катастрофы? или я опять неправ? hi
              2. +2
                22 февраля 2014 22:38
                Цитата: smersh70
                попрошу Беларусов не трогать,я самый тут большой минчанин

                здоров,земляк!!! родился в Могилеве.потом родителей перенаправили. но каждое лето до 1990-го проводил в Жлобине(Гомельская область)
                1. smersh70
                  +5
                  22 февраля 2014 23:12
                  Цитата: andrei332809
                  здоров,земляк!!!
                  Вот так бы начал laughing и я обьяснил бы,что к чему))) drinks
                  1. +1
                    22 февраля 2014 23:22
                    Цитата: smersh70
                    и я обьяснил бы,что к чему)))

                    ха,объяснить и я могу, а понимаешь? tongue с Праздником! drinks
                  2. +2
                    23 февраля 2014 00:25
                    смерш wink держи к празднику. это моя любовь,моя боль,моя жизнь
                    1. smersh70
                      +3
                      23 февраля 2014 01:03
                      Цитата: andrei332809
                      мерш держи к празднику. это моя любовь,моя боль,моя жизнь
                      Спасибо!!!!!правда ,плаваю я как топор laughing я летчик.Вот взаимно,моя любимая!!!!
                      1. алекс 241
                        +4
                        23 февраля 2014 01:11
                        ].Вот взаимно,моя любимая!!!!Не с "Насосной" птичка?
                      2. +2
                        23 февраля 2014 01:27
                        Цитата: алекс 241
                        .Вот взаимно,моя любимая!

                        женщин любить надо,а не железо fool с праздником drinks
                      3. smersh70
                        +2
                        23 февраля 2014 01:30
                        Цитата: andrei332809
                        женщин любить надо,а не железо
                        Ты задел нас с Дэном laughing good сейчас он подойдет и мы начнем про беларусских красавиц fellow
                      4. +3
                        23 февраля 2014 01:34
                        Цитата: smersh70
                        Цитата: andrei332809
                        женщин любить надо,а не железо
                        Ты задел нас с Дэном laughing good сейчас он подойдет и мы начнем про беларусских красавиц fellow


                        Присоединяюсь! Железо любим по праздникам, а женщин всегда! drinks
                      5. +2
                        23 февраля 2014 01:37
                        Цитата: smersh70
                        Ты задел нас с Дэном


                        Цитата: studentmati
                        Присоединяюсь! Ж

                        ишь,недотроги.
                      6. алекс 241
                        +3
                        23 февраля 2014 01:35
                        А как это можно не любить!С праздником мужчины.
                      7. +2
                        23 февраля 2014 01:43
                        Цитата: алекс 241
                        А как это можно не любить!С праздником мужчины.


                        С Праздником, Друзья!!! drinks
                      8. +3
                        23 февраля 2014 02:02
                        Цитата: studentmati
                        С Праздником, Друзья!!!

                        если уж так,то...
                      9. +3
                        23 февраля 2014 02:06
                        Цитата: andrei332809
                        если уж так,то...


                        Красота!!! good Ювелиры рулят!!! drinks С Праздником Андрей!
                      10. +1
                        23 февраля 2014 02:18
                        Цитата: studentmati
                        С Праздником Андрей!

                        с праздником,Александр drinks
                      11. smersh70
                        +2
                        23 февраля 2014 01:32
                        Цитата: алекс 241
                        Вот взаимно,моя любимая!!!!Не с "Насосной" птичка?
                        оттуда,Саша!!кстати ,зайди на ветку--http://talks.milkavkaz.net/viewtopic.php?f=6&t=19 там как раз много про Насосную!Мой аэродром,служил на ВИСП-75 там,88-89
                      12. +1
                        23 февраля 2014 01:16
                        Цитата: smersh70
                        ,плаваю

                        встретить бы тебя и лицо пощупать за "плаваю". ну да ладно. слабость моя те,кто небо видит сверху.
                        годе в 1996 перепало мне аж целых 5 бутылок азербайджанского коньяка(аж 5 звёздочек). на этикетке был написан дат-1982 г. и мы,как последние гады,вдвоём с товарищем это выкушали.думали,утром умрём(мы его быстро съели-часов за пять,а там жёны дома ждут...),но ничё,как огурчики. сейчас как там с этим делом?
                      13. smersh70
                        +1
                        23 февраля 2014 01:35
                        Цитата: andrei332809
                        ак огурчики. сейчас как там с этим делом?
                        Нет ,проблемс drinks приедешь,будет канистра))недавно москвичи в Гянджу приезжали,в командировку, так я их так напоил,они не хотели уезжать,командировка у них была на 2 дня.Сказали ,если бы знали,приехали бы на неделю.Потом звонила ихняя начальница,и отблагодарив,сказала,что ты с ними наделал,они не выходят на работу,отдыхают smile
                      14. 0
                        23 февраля 2014 02:07
                        Цитата: smersh70
                        ,они не выходят на работу,отдыхают

                        так от советского не болели,а здесь "не выходят на работу!" не комильфо belay
    6. Комментарий был удален.
    7. 0
      24 февраля 2014 13:23
      Всем здрасти
      Дорогой Андрей я вроде таково не говорил и не читал что кто то из наших токое предлагал.
      Мы обещали воевать и не шядить жевата своего, а вы говорите вырезать.
      Я так думаю что вы или перепутали смысл этих слов или для вас это одно и тоже
    8. Мимо_Крокодил
      0
      2 августа 2014 23:54
      Между турками и азербайджанцами разница не больше чем между велико и малороссами - это один народ, делимый на суннитов-турок и шиитов-азербайджанцев. Многие азербайджанцы просто относят себя к туркам. Так, что азербайджанцы не против если Турция будет у них распоряжатся.
  2. +11
    22 февраля 2014 13:11
    Если Россия продает Азербайджану С-300, значит кому-то это нужно.
    1. +3
      22 февраля 2014 13:23
      цитата- Какими силами армия прикаспийского государства может «исполнить волю своего народа и освободить захваченные земли»? И каковы шансы Нагорно-Карабахской республики (НКР) и Армении отстоять некогда «кровью добытые завоевания»?


      Автор Владимир Зуев видимо не знает о существовании такого понятия как международное право.
      Владимир зарубите себе, ни одно одно государство мира в том числе Россия не признало так называемое государственное образование нагорного карабаха.На будущее, берите в кавычки.

      Теперь по соотношению ВС.
      1. +1
        22 февраля 2014 15:02
        Ну так включите сюда уж тогда на стороне армян 102ВБ и части ЮВО. Грызуны тоже считали, что умеют считать. Как оказалось - не умеют. И ЮО и Абхазию тоже не признавал ни кто в т.ч. и Россия, пока грызуны не попытались туда влезть.
        Так что попытайтесь. Быстрее ВВП раскачается признать НКР и без всяких кавычек.
        1. +5
          22 февраля 2014 15:25
          Цитата: alicante11
          Ну так включите сюда уж тогда на стороне армян 102ВБ и части ЮВО.

          Эээ,уважаемый ,полегче.Не путайте теплое с мягким.Пока соседи освобождают Карабах,особых телодвижений не будет.
          Другое дело если:
          "Он убежден, что исконной азербайджанской землей являются не только оккупированный ныне Нагорный Карабах и районы вокруг него, но и вся территория нынешней Армении" но думаю до этого не дойдет
          Цитата: alicante11
          Быстрее ВВП раскачается признать НКР и без всяких кавычек.

          А ему это надо?там моря нет,курортов не сделаешь
          1. +4
            22 февраля 2014 15:33
            Эээ,уважаемый ,полегче.Не путайте теплое с мягким.Пока соседи освобождают Карабах,особых телодвижений не будет.


            С чего вы взяли?

            А ему это надо?там моря нет,курортов не сделаешь


            В принципе, надо. Потому что Армения, какой бы ни был, а союзник. А Россия союзников не кидает.
            1. +2
              22 февраля 2014 16:14
              Цитата: alicante11


              В принципе, надо. Потому что Армения, какой бы ни был, а союзник. А Россия союзников не кидает.

              Хуже врага только хитрожопый союзник, а армяне самые хитрожопые да и не союзники они, а так одно название.
            2. +2
              22 февраля 2014 18:30
              Цитата: alicante11
              С чего вы взяли?

              с того,что из-за пары районов,причем не наших, никто ссорится не будет.России это не надо
            3. +1
              19 мая 2016 21:58
              Армения союзник ?? она нуждается в России но при удобном случаи ножом в спину ударит. вопрос времени
        2. smersh70
          +2
          22 февраля 2014 15:30
          Цитата: alicante11
          стороне армян 102ВБ и части ЮВО

          ОДКБ действует только на территории Армении,столько раз тут обсуждалось.а НК признана всеми государтсвами как территория Азербайджана.
          Цитата: alicante11
          Грызуны тоже считали, что умеют считать

          всегда пиши правильно название другой нации и к тебе отнесутся с должным вниманием.
          Цитата: alicante11
          Так что попытайтесь

          Тебя уж точно не спросим...
          Цитата: alicante11
          Быстрее ВВП раскачается признать НКР и без всяких кавычек.

          цыплят по осени считают....
        3. +3
          22 февраля 2014 16:14
          Цитата: alicante11
          Ну так включите сюда уж тогда на стороне армян 102ВБ и части ЮВО

          Цитата: alicante11
          В принципе, надо. Потому что Армения, какой бы ни был, а союзник

          Цитата: alicante11
          Просто нефти много, вот и вооружаются "за свои"

          Цитата: alicante11
          Ну так начинайте. Или после "трех восьмерок" только оружием размахивать остается?

          Цитата: alicante11
          В 08-ом уже видели. Как некоторые начавшие улепетывали

          Цитата: alicante11
          Ежели б оно так было, то давно бы уже попробовали. А все только грозитесь.

          Цитата: alicante11
          Объясните. Почему Азербайджан мог выйти из состава СССР, а НКР из состава Азербайджана - нет?

          Цитата: alicante11
          Да без разницы. Вы в составе СССР? Нет, в составе наследницы СССР - России? Нет. Какие вопросы к НКР? Возвращайтесь, тогда о Карабахе поговорим :).

          Цитата: alicante11
          Ну вот и Россия не согласится с оккупацией своей провинции азербайджан. Надеюсь.

          Цитата: alicante11
          Курить - здоровью вредить :). А нам оно еще понадобится. Много всяких тут на наших территориях себя возомнили государствами.

          Цитата: alicante11
          Нет, конкретно на "принуждение к миру".

          Цитата: alicante11
          Ну так тогда ВЭЛКОМ в состав России, в СССР же все в одной границе были...


          Ну что словарный запас иссяк ?! Есть еще что написать?!Я вижу Вы отписались по полной,душу облегчили?! lol В одной ветке и как "отписались",столько "труда","энергии" но все мимо.Один вопрос, адвокатом выступаете на платной или бесплатной основе?! lol Не беспокойтесь на Ваш гонорар,не претендую!!! laughing
        4. 0
          22 февраля 2014 16:20
          Цитата: alicante11
          Ну так включите сюда уж тогда на стороне армян 102ВБ и части ЮВО.

          не полезет Россия в эту войну, Азербайджан не будет бомбить Армению которую все время кто то защищает. Да и еще НКР никем не признана, в том числе и Армений. Если будет война НКР будет возвращен в состав Азербайджана.
        5. Комментарий был удален.
        6. +1
          19 мая 2016 21:56
          какое отношение карабах имеет к Роосси. РОССИЯ ПРИЗНАЕТ ТЕРИТОРИАЛЬНУЮ ЦЕЛОСТНОСТЬ АЗЕРБАЙДЖАНА.
      2. +1
        22 февраля 2014 17:14
        Список далеко не полный.Вообще то инфограмма старая.
  3. +7
    22 февраля 2014 13:32
    Азербайджан за свои деньги вооружается и правильно делает..! Армия должна быть сильной это основа государства! В отличии от всех бывших(азиатских) считаю страна реально независима ! есть и будет! !(с Россией хорошие отношения..)
    1. -1
      22 февраля 2014 15:16
      Просто нефти много, вот и вооружаются "за свои". Ту же туркмению возьмите, тоже "на трубе" и тоже "в шоколаде".
  4. +3
    22 февраля 2014 13:33
    Оружия то много,да разного,современного-но есть одно но,это умение воевать.Конфликт неизбежно приведёт к поражению Азербайджана и потери ещё больших территорий.
    1. smersh70
      0
      22 февраля 2014 13:52
      Цитата: mmrr
      одно но,это умение воевать.К

      за прошедгие 20 лет Уважаемый,произошло около десятка позициооных боеви во всех боях наши брали и территории,и высотки ,нанеся потери противнику и в личном составе и в бронетехнике.Просто не все события на фронте освещаются в СМИ.Это щас еще чтотовыходит,а в 90-е вообще не было.Прочтите книгу Баранца,там как раз многое освещено
      1. -1
        22 февраля 2014 15:17
        Ну так начинайте. Или после "трех восьмерок" только оружием размахивать остается?
        1. smersh70
          -3
          22 февраля 2014 15:28
          Цитата: alicante11
          Ну так начинайте

          Когда начнем,то увидите в новостях...
          Цитата: alicante11
          Или после "трех восьмерок" только оружием размахивать остается?

          как говорил товариш Саахов,а ты не путай свой карман с государственным))))не путай 2 большие разницы,как говорят в Одессе.там и тут совсем другие параметры.
          1. +2
            22 февраля 2014 15:31
            Цитата: smersh70

            Когда начнем,то увидите в новостях...

            Вургун,ты прости,но Алиев трус! При полном превосходстве техническом,он боится проиграть .Боится ,что Россия встрянет и все тому подобное.Не боец он,просто не боец и всё hi
            1. smersh70
              -3
              22 февраля 2014 15:49
              Цитата: Александр романов
              Боится ,что Россия встрянет и все тому подобное.Не боец он,просто не боец и всё

              Чтобы это подтвердить,надо поприсутвовать на их встрече с путином или же послушать аудиозапись их разговора)))))Тогда надо делать выводы)))
              А так я знаю,уж точно,есть приказ сбивать все самолеты,заходящие на аэропорт в Ханкенди.Поэтому и аэропорт и не работает. Потом есть приказ по войскам отвечать на любые провокации ,вплоть до артиллерии,авиации, танков.
              Это что я к чему--трус не дает приказы такие.
              А всетаки наверно еще теплится надежда,что все закончится переговорами и не будет кровопролития. Ну не все же, Александр,решается оружием))) У Вас чуть что,так сразу войска ввести.Вот многие предлагают ввести войска на Украину,а мне импонирует политика Путина,ни разу дос их за эти дни ничего ни сказал. Молчит и правильно делает.Он удар нанесет потом,культурно,Пока обдумывает))))
              1. +3
                22 февраля 2014 15:57
                Цитата: smersh70
                . Потом есть приказ по войскам отвечать на любые провокации ,вплоть до артиллерии,авиации, танков.

                Не та страна Азербаиджан,что бы решать свои проблемы самостоятельно.Уж прости,но думаю ты и сам это понимаешь.
                Цитата: smersh70
                . Ну не все же, Александр,решается оружием)))

                Конечно нет,но тут политика играет огромную роль ,а сейчас в мире очень не спокоино.Не до карабаха одним словом.
                Цитата: smersh70
                .Вот многие предлагают ввести войска на Украину

                Ну это не от большого ума.Украина суверенное государство,а Карабах юридически ваш.Согласись,есть большая разница.
            2. Clegg
              +2
              22 февраля 2014 15:56
              Цитата: Александр романов
              Вургун,ты прости,но Алиев трус! При полном превосходстве техническом,он боится проиграть .Боится ,что Россия встрянет и все тому подобное.

              скорее прагматик, понимает что если россия встрянет то о победе можно забыть. хотя можно повоевать с россией, но для этого азербайджана должна поддержать хотя бы турция.
              1. +4
                22 февраля 2014 15:59
                Цитата: Clegg
                скорее прагмат

                Ну ,возможно и так-согласен.
                1. +3
                  22 февраля 2014 16:24
                  Цитата: Александр романов
                  Ну ,возможно и так-согласен.

                  Милости просим Александр hi на нашу ветку а то тебя из ветки про Украину и силком не вытащить. laughing
                  1. +3
                    22 февраля 2014 16:26
                    Цитата: Apollon
                    Милости просим

                    Встречайте доктора bully Мужики fellow drinks
                    1. +2
                      22 февраля 2014 16:35
                      Цитата: Ruslan67
                      Встречайте доктора

                      А кто доктор?! Романов что ли?! Доктора то тоже различаются,лор, терапевт,угадал психиатр.Верно?!

                      Привет Руслан hi drinks
                      1. +4
                        22 февраля 2014 16:36
                        Цитата: Apollon
                        А кто доктор?

                        ЯЯЯ!!!Сщас всех горячих парней разгоню на фиг wassat
                      2. +3
                        22 февраля 2014 16:40
                        Цитата: Ruslan67
                        Сщас всех горячих парней разгоню на фиг

                        Ну вперед труба зовет laughing
                      3. +3
                        22 февраля 2014 16:43
                        Цитата: Apollon
                        Ну вперед труба зовет

                        Ты посмотри что наши на Олимпиаде творят-уже 10 золотых и ещё не вечер! А сколько народу пыхтело что всё прогадим? Я блиндве недели копил заряд am Что бы на всех хватило laughing
                      4. +4
                        22 февраля 2014 17:19
                        Цитата: Ruslan67
                        Ты посмотри что наши на Олимпиаде творят-уже 10 золотых и ещё не вечер!

                        Спасибо огромное двум Викторам-Ану и Уайлду.Ровно половина на их счету.
                      5. smersh70
                        +3
                        22 февраля 2014 19:21
                        Цитата: Ruslan67
                        Я блиндве недели копил заряд Что бы на всех хватило

                        лучше им по хокеистам пострелять smile всю малину испортили........
                      6. 0
                        23 февраля 2014 01:01
                        Цитата: smersh70
                        лучше им по хокеистам пострелять

                        ха,и лучше из кэпэвэ. как я люблю эту машину,хоть и не стреляет одиночными feel
            3. smersh70
              +1
              22 февраля 2014 16:42
              Цитата: Александр романов
              При полном превосходстве техническом,он боится проиграть

              Интервью Vesti.Az с генерал-майором, представителем Министерства обороны Азербайджана Александром Васяком.--
              Я понимаю так, что Вооруженные Силы АР сейчас находятся в определенном «режиме переформатирования». Но военно-политическая обстановка в регионе, в известной степени, накалена, что явно видно по обострению ситуации в зоне карабахского конфликта. Тогда закономерен вопрос: процесс реформирования, который сейчас проводит новый министр, не приведет ли на, какое-то время, к снижению уровня боеготовности азербайджанской армии?
              - Ни о каком снижении уровня боеготовности речь не идет. В течение этих «100 дней», о которых мы говорим, уже реализованы новые подходы к построению и организации обороны, несению боевой службы.
              Не буду раскрывать всех секретов, но мы сейчас гораздо ближе к параметрам армии современного типа, чем это было год назад. Наш Президент - Верховный Главнокомандующий ВС АР не только делает все возможное для оснащения армии самым современным вооружением и техникой. Им утверждена программа создания новых Вооруженных Сил, в полном соответствии с вызовами и рисками в регионе Южного Кавказа. А принятый план развития ВС позволяет в короткие сроки вывести нашу армию на уровень самой боеспособной в нашем регионе.
              Общество справедливо гордится тем, что азербайджанская армия обладает сейчас самой современной техникой и вооружением, включая мощные ударные системы. Но этого недостаточно. Уже сейчас успешно реализуется задача поддержания вооружения и боевой техники в постоянной готовности к боевому применению. Сегодня мы стремимся к такой организации ведения боевых действий, которая позволит перейти от войны на истощение, характерной для кампании начала 90-х годов, к более скоротечным и более эффективным формам ведения вооружённой борьбы.
              Для них будут характерны быстрота и автономность действий, устойчивость и скрытность управления войсками. Другими словами, способность нашей военной структуры самоорганизовываться снизу, не дожидаясь указаний сверху.
              Кроме того, по решению Президента, все воинские части выводятся из городов и населенных пунктов, их дислокация выбрана с таким расчетом, чтобы обеспечить интенсивную подготовку к боевому применению. Также пересмотрены программы и система подготовки военнослужащих всех специальностей и категорий - от призывника до офицера оперативно-стратегического звена.
              остальное можете прочитать тута--http://vesti.az/news/193706
            4. MACCABI TLV
              +5
              22 февраля 2014 23:43
              Цитата: Александр романов
              Вургун,ты прости,но Алиев трус!

              А по мне,он прагматик,очень осторожный и продуманый.
              Цитата: Александр романов
              При полном превосходстве техническом,он боится проиграть

              можно выйграть в военном плане,но проиграть политически или геополитически.Скорее всего Алиев выжидает ,когда наступит тот момент при котором БД принисут максимальный профит.
              Цитата: Александр романов
              Не боец он,просто не боец и всё

              причем тут боец,ему людей в бой посылать.... я бы тоже 7 раз отмерял,пржде чем 1 раз отрезал.
            5. Комментарий был удален.
            6. +1
              19 мая 2016 22:32
              апрельские события свидетельствуют об обратном
          2. 0
            22 февраля 2014 15:34
            Когда начнем,то увидите в новостях...


            В 08-ом уже видели. Как некоторые начавшие улепетывали...

            как говорил товариш Саахов,а ты не путай свой карман с государственным))))не путай 2 большие разницы,как говорят в Одессе.там и тут совсем другие параметры.


            Ежели б оно так было, то давно бы уже попробовали. А все только грозитесь.
        2. +1
          19 мая 2016 22:14
          ваши слова пророческие начали и показали вам где что да как )))
  5. +2
    22 февраля 2014 13:41
    Да похоже что армяне своим заигрыванием в таможенный союз и еврозес подставляет россию под удар.
    1. SoSland
      0
      22 февраля 2014 14:44
      Товарищам в Армении необходимо серьезно задуматься о заигрываниях и попытке усидеть на двух стульях (пример Украины и ее пЕрзидента), а также о коррумпированности в своих органах власти. Я не являюсь сторонником ни Армянской ни Азербайджанской стороны конфликта, для меня вы являетесь соотечественниками великой страны волею обстоятельств оказавшихся по разным линиям фронта, но на мой взгляд Азербайджанское руководство действует более профессионально и дальновиднее в своей политике и устройстве государства. А по большому счету очень обидно что так происходит, и мы вынужденны обсуждать кто кого сколько убил, и еще убьет.
      1. +3
        22 февраля 2014 16:45
        Цитата: SoSland
        Азербайджанское руководство действует более профессионально и дальновиднее в своей политике и устройстве государства.


        За одну вот эту Вашу цитату,Вы наживете себе "врагов" (шутка) laughing
  6. Мерген
    0
    22 февраля 2014 13:50
    Желаю удачи и успеха моим Азербайджанским братьям! На картинке орудие для выбивания сепаратистов и тех кто их поддерживает!
    1. Clegg
      +2
      22 февраля 2014 14:00
      Цитата: Мерген
      На картинке орудие для выбивания сепаратистов и тех кто их поддерживает!

      Kremlin? lol
      1. Мерген
        +1
        22 февраля 2014 14:06
        Это парад в Баку 2013 год. 122-мм РСЗО турецкого производства Roketsan Т-122 Sakarya на шасси КамАЗ на военном параде в Баку. 26.06.2013
        Источник: azeryarmy.livejournal.com
        1. Clegg
          +1
          22 февраля 2014 14:10
          Цитата: Мерген
          Это парад в Баку 2013 год. 122-мм РСЗО турецкого производства Roketsan Т-122 Sakarya на шасси КамАЗ на военном параде в Баку. 26.06.2013

          Ну это понятно

          Цитата: Мерген
          На картинке орудие для выбивания сепаратистов и тех кто их поддерживает!

          Вы знаете кто поддерживает сепаратизм?
          1. Мерген
            -2
            22 февраля 2014 14:15
            Цитата: Clegg
            Вы знаете кто поддерживает сепаратизм?

            Армяне, то что их войска будут на стороне террористов 100%.
            1. Clegg
              -2
              22 февраля 2014 14:19
              Цитата: Мерген
              Армяне, то что их войска будут на стороне террористов 100%.

              Будь это конфликт только между азери и армянами, этот вопрос давно решился бы. Надо искать третьи силы, надеюсь вы понимаете кого я имею ввиду)))
              1. 0
                22 февраля 2014 15:27
                Цитата: Clegg
                Надо искать третьи силы, надеюсь вы понимаете кого я имею ввиду)))

                Даже не думай об этом,не стоит
              2. +3
                22 февраля 2014 16:22
                Все таки Россия сверхдержава, а Азербайджан региональная держава. Силы очень неравны. Только если турки помогут, да и то не факт хотя чего в историй не бывало.
              3. Комментарий был удален.
            2. +1
              19 мая 2016 23:05
              без сомнения
      2. Комментарий был удален.
    2. +1
      22 февраля 2014 14:10
      Цитата: Мерген
      На картинке орудие для выбивания сепаратистов

      Азербайджан так как и Россия хочет навести конституционный порядок в Нагорном Карабахе.Кстати многие упускают из виду один факт а именно,есть низменная часть и нагорная часть Карабаха.И то и другое принадлежит Азербайджану.Граждане Азербайджана лица Армянской национальности прописанные на территории Карабаха до момента конфликта,все автоматически будут пользоваться теми правами и обязанностями наравне как и остальные граждане Азербайджана.
      1. +1
        22 февраля 2014 15:18
        Объясните. Почему Азербайджан мог выйти из состава СССР, а НКР из состава Азербайджана - нет?
        1. smersh70
          +3
          22 февраля 2014 15:26
          Цитата: alicante11
          Объясните. Почему Азербайджан мог выйти из состава СССР, а НКР из состава Азербайджана - нет?

          Обьясняю!Азербайджан НИКОГДА не выходил из состава СССР!Наша страна даже проголосовала за СССР в марте 91 года на референдуме,в отличии от стран Прибалтики,Армении и Грузии.
          На этот счет(отделение НК) была статья в Конституции СССР-союзная респулика должна дать добро на отделение какой-то части ее территори.так же как и сейчас. на этот счет должен дать добро Милли Меджлис.
          Во вторых,там не было легитимной власти в области.потмоу что населяющие область азербайджанцы не голосовали на референдуме об отделении,потому что уже были изгнаны.В третьих,это было не отделение,потмоу что армяне уже один раз самопровозгласились,создав Армянскую республику.Сколько можно самоопределяться. Если место,где вступит нога армянина или же азербайджанца,будет каждый раз отделяться,то это противоречит Уставу ООН,Хельсинским соглашениям и Конституции данной республики.
          1. -4
            22 февраля 2014 15:36
            Да без разницы. Вы в составе СССР? Нет, в составе наследницы СССР - России? Нет. Какие вопросы к НКР? Возвращайтесь, тогда о Карабахе поговорим :).
            1. smersh70
              -1
              22 февраля 2014 15:43
              Цитата: alicante11
              Нет, в составе наследницы СССР - России? Нет. Какие вопросы к НКР?

              А почему другие республики не в составе России))))вы в адеквате вообще,или прикалываться пришли....
              Цитата: alicante11
              Возвращайтесь, тогда о Карабахе поговорим :).

              Да уже были в СССР,там и началсь эта заваруха.Где тогда центральная власть была. Не знаю Вам сколько лет,но наверно помните,что Ельцин тоже ездил в Карабах с Назарбаевым в 91 году и что получилось у него.
              Цитата: alicante11
              Возвращайтесь,

              Приезжайте к нам,на Колыму, нет уж,спасибо,лучше вы к нам (так словами героя фильма,образно)laughing
  7. +1
    22 февраля 2014 13:51
    Не дай Бог, ещё там блин хаоса не хватало.
  8. +2
    22 февраля 2014 13:57
    Скоро Иран рвать на части начнут....(надеюсь этого не будет)Там весь регион вооружается...!
  9. smersh70
    -1
    22 февраля 2014 13:58
    А то,что укрепляют армию,идет наступление по всем фронтам-информационному,психологическому,экономическому,и даже военному(вооружение)-это естейственно.Ниодна страна не согласится с оккупацией своей территории. Пока еще альтернативы мирным переговорам нет,ну если не образумятся,то тогда уже,извините.придется всеми другими доступными методами. Армяне сами это прекрасно знают.Просто у них не хватает смелости освободить оккупированные земли,потому что нацики сразу же зададут вопрос-за что воевали и повесят Сержика на первом столбу. Вот и реверанс Армении в сторону ЕС или ТС недавно показал,точнее Путин показал Саргсяну,что может быть с хваленной,непобедимой армией НКАО и Армении.
    1. -7
      22 февраля 2014 15:20
      Ну вот и Россия не согласится с оккупацией своей провинции азербайджан. Надеюсь.
      1. smersh70
        -2
        22 февраля 2014 15:21
        Цитата: alicante11
        Ну вот и Россия не согласится с оккупацией своей провинции азербайджан

        А вы почему не курите!Не хотите или закончилось winked
        1. 0
          22 февраля 2014 15:26
          Курить - здоровью вредить :). А нам оно еще понадобится. Много всяких тут на наших территориях себя возомнили государствами.
          1. Clegg
            +3
            22 февраля 2014 15:40
            Цитата: alicante11
            Много всяких тут на наших территориях себя возомнили государствами.

            Все майдан победил и ****** Евразийскому союзу. lol
          2. smersh70
            0
            22 февраля 2014 15:56
            Цитата: alicante11
            Много всяких тут на наших территориях себя возомнили государствами.

            а почему Вы еще не на Украине wassat как раз момент,в Харькове ждут вас....
          3. +2
            22 февраля 2014 16:27
            армяне были под турками, русские спасли, не помогут русские то мы станет наблюдателями массовой миграций носатых птиц в Европу спасающиеся от неминуемого. Диву даюсь храбрости армян, такие храбрые за спиной Россий. Кто вы без Россий? И дураку понятно что никто.
          4. Комментарий был удален.
  10. -1
    22 февраля 2014 13:58
    Азербайджан в в случае возникновения большого военного конфликта легко будет остановить, не забывайте что более 2-х с половиной миллионов азербайджанцев проживает в Москве и России , а политику кнута и пряника никто не отменял ! Кричать с пеной у рта , еще не значит воевать.
    1. smersh70
      0
      22 февраля 2014 14:08
      Цитата: polkovnik manuch
      более 2-х с половиной миллионов азербайджанцев проживает в Москве и России

      да уже основную часть вы депортируете))даже уже студентов Университета Лулумбы)))а остальные давно уже граждане России. С какого бодуна Вы имеете этоввиду,что Мы, с Россией собрались воевать ,чтоли.Мы не Грузия,Уважаемый,не в ту тему зашли)))))
    2. Комментарий был удален.
    3. Мерген
      +1
      22 февраля 2014 14:11
      Азербайджан не будет идти до Еревана, даже границу Армений не нарушат. Просто выбьют террористов из Карабаха которая является территорией Азербайджана. Карта Азербайджанской ССР
    4. +3
      22 февраля 2014 14:14
      Цитата: polkovnik manuch
      не забывайте что более 2-х с половиной миллионов азербайджанцев проживает в Москве и России

      На что намекаем ...........на высылку граждан России,подавляющее большинство из них имеют Российские паспорта а вот с Вами впору заняться Генеральной прокуратуре России,на предмет экстремизма в Ваших высказываниях.
      1. 0
        22 февраля 2014 15:21
        Нет, конкретно на "принуждение к миру".
    5. +3
      22 февраля 2014 18:04
      Цитата: polkovnik manuch
      не забывайте что более 2-х с половиной миллионов азербайджанцев проживает в Москве и России

      И что????Вот я 1 из этих 2 миллионов,который как и большинство остальных граждане РФ.как нами гражданами России вы собираетесь подействовать на Азербайджан??Ну разве,что не выпускать из страны,когда я поеду воевать если начнется война.
  11. +5
    22 февраля 2014 14:23
    Да, весь мир бардак. Ближний восток кипит, захлебываясь в войнах, Украина пылает и на фоне этого две соседние страны решили показать у кого писюн больше, желая военный конфликт перевести в полноценную войну. Никто не выиграет, будут только проигравшие. Сильная армия нужна для защиты, а не нападения. Не надо уподобляться американцам, которые несут боль и разруху в другие страны, прикрываясь своими национальными интересами почему то на другом конце земного шара. Мирного неба Вам, соседи! hi drinks
    1. smersh70
      0
      22 февраля 2014 14:33
      Цитата: major071
      Мирного неба Вам, соседи!

      Спасибо Владимир!то,что везде палец и рука США,это известно давно!Но надо вести такую политику,чтобы ясно показать,что США хуже и все начнут обьединяться вокруг другой точки.
      Цитата: major071
      Сильная армия нужна для защиты, а не нападения.

      Так и для этого армия,мы не хотим нападать на Армению.да и зачем она нам нужна.Мы только хотим восстановить те границы, которые сложились в СССР и с которыми вступали в ООН.А самое главное-вернуть 1млн беженцев..Мы не против армян,вот госполитика озвученная---
      Мы воспринимаем армян Нагорного Карабаха как своих граждан и гарантируем им обеспечение всех гражданских прав. Мы хотим установить соседские отношения с армянами на основе международных норм. Мы являемся сторонниками открытия всех коммуникаций на Южном Кавказе, установления экономических, политических, социальных и культурных связей, участия армян в транснациональных проектах Азербайджана в будущем», - с таким сенсационным заявлением выступил заведующий общественно-политическим отделом Администрации президента Али Гасанов.
      все это возможно при условии, что армяне должны освободить оккупированные земли Азербайджана, признать совершенный ими геноцид против азербайджанцев и извиниться перед азербайджанским народом. Только после этого мы будем готовы к сотрудничеству и к тому, чтобы направить весь свой потенциал, и как государство, и как член мирового сообщества, на благополучие и счастливое будущее народов Южного Кавказа, - добавил А.Гасанов.
      1. 0
        22 февраля 2014 15:22
        Мы только хотим восстановить те границы, которые сложились в СССР


        Ну так тогда ВЭЛКОМ в состав России, в СССР же все в одной границе были...
        1. +2
          22 февраля 2014 18:05
          Цитата: alicante11
          Ну так тогда ВЭЛКОМ в состав России

          ахаха нее спасибо 2 раза велкома хватило,на третьем Азербайджан исчезнет))
  12. parus2nik
    +5
    22 февраля 2014 15:05
    Натворили Меченный с Алкашом...ой натворили...
  13. +1
    22 февраля 2014 15:40
    В межнациональных конфликтах у обеих противоборствующих сторон рыло в пушку и все хороши!Одни помнят Ходжалы,другие операцию КОЛЬЦО 1991 года!А давным-давно Карабахское ханство по собственной воле вошло в состав Российской империи!!Отдайте его обратно и примиритесь!!!А мы там Олимпиаду проведем или чемпионат мира по игре в нарды!!!
    1. smersh70
      -1
      22 февраля 2014 15:54
      Цитата: tochila
      А мы там Олимпиаду проведем или чемпионат мира по игре в нарды!!!

      Вы уже опоздали ,уважаемый lol Олимпиада в БАКУ летом 2015 года)))) У нас в каждом районе почти олимпийские обьекты, деревни,бассейны.Был бы НК у нас и там построили бы,еще больще good
      Цитата: tochila
      чемпионат мира по игре в нарды!!!

      у нас уже давно проходят не только чемпионаты европы ,но и мира.
      Цитата: tochila
      Отдайте его обратно и примиритесь

      Так обратно отдайте Калининград или же Курилы fellow слабо,вот нам тоже))))
      1. Clegg
        +3
        22 февраля 2014 15:59
        Цитата: smersh70
        Был бы НК у нас и там построили бы,еще больще

        кстати, правда что у вас постоянно строят дороги?)))))
        1. smersh70
          +1
          22 февраля 2014 16:10
          Цитата: Clegg
          кстати, правда что у вас постоянно строят дороги?)))))

          Да друг мой)))автобаны связали Баку с Россией,бетонка, и около 70 % дороги с Грузией.щас строят дорогу с Ираном и оставшуюся часть с Грузией.потом еше региональные дороги сторят.Работа еще идет.Правда качество не на немецком уровне,но это уже другой вопрос)все кущать хотят wassat Кстати "Аккорд"(строительная фирма)-уже выиграла тендеры в Узбекистане,в Кахазстане и в Киргизии...едут уже туда.
          1. Clegg
            +2
            22 февраля 2014 16:15
            Цитата: smersh70
            уже выиграла тендеры в Узбекистане,в Кахазстане и в Киргизии

            Эээээ,что это за страна Кахазстан?)))))))) Брат ты бы еще написал Кырсыкстан))))))))))) Или как там сказал госсекретарь Керри))
            1. smersh70
              -1
              22 февраля 2014 16:28
              Цитата: Clegg
              Эээээ,что это за страна Кахазстан?)))

              искренне извиняюсь!!!!!!!конечно же КАЗАХСТАН!!!!!у нас же латиница еще))на клавиатуре и эти буквы стоят))поэтому иногда ошибки происходят!!! hi
              1. Clegg
                +2
                22 февраля 2014 16:47
                Цитата: smersh70
                у нас же латиница еще))

                Иншалла мы тоже перейдем, скоро. Возможно понадобиться ваш опыт и помощь.
  14. -1
    22 февраля 2014 16:05
    Еще одна страна,аналог Грузии\та же форма США\.Интересно,что бюджет
    страны пополняют миллионы торговцев-азейбарджанцев в России.
    Стоит их уменьшить количественно или свести на нет,страна сразу
    обеднеет.
    1. smersh70
      +1
      22 февраля 2014 16:13
      Цитата: Неофит
      страны пополняют миллионы торговцев-азейбарджанцев в России.Стоит их уменьшить количественно или свести на нет,страна сразуобеднеет.

      переводы ихние уменьшаются с каждым годом. Да ипреводы составляют всего 8% от дохода всего населения. так что не этим живы граждане. не путайте нас с таджиками...
      Кстати грузин выгнали и что. Их с удовольстием приняла Турция и Евросоюз. им шенгенские визы дают,как булочки в магазине в отличии от нас.....Свято место пусто не бывает...
    2. 0
      22 февраля 2014 17:25
      Цитата: Неофит
      Еще одна страна,аналог Грузии\та же форма США\.Интересно,что бюджет
      страны пополняют миллионы торговцев-азейбарджанцев в России.
      Стоит их уменьшить количественно или свести на нет,страна сразу
      обеднеет.

      Откройте глаза .сегодня на дворе 2014,а не 90-е.Переводы из России составляет 1% от ВВП.
    3. +3
      22 февраля 2014 18:07
      Цитата: Неофит
      Стоит их уменьшить количественно или свести на нет,страна сразу
      обеднеет.

      fool fool fool
      Ну почему таких людей не становится меньше.....
  15. +4
    22 февраля 2014 16:53
    Цитата: Неофит
    Стоит их уменьшить количественно или свести на нет,страна сразу
    обеднеет.

    Глупости. Объективно - Азербайджан и в СССР, и сегодня не был дотационным регионом. Основа экономики не денежные переводы из России, которые, безусловно имеют место, а собственные нефть и газ. На вырученные от их продажи деньги и закупается оружие и техника, которыми переоснащается армия. И это, совсем не аналог Грузии, в которой кроме вина, мандаринов и витиеватых тостов, больше ничего нет.
    1. 0
      22 февраля 2014 17:29
      Цитата: демотиватор
      На вырученные от их продажи деньги и закупается оружие и техника, которыми переоснащается армия


      Одно замечание Михаил hi пополняются и баснословные запасы олигархов,которые вообще оборзели.Лично у меня бы на них рука не дрогнула бы am
      1. +3
        22 февраля 2014 18:10
        Цитата: Apollon
        Лично у меня бы на них рука не дрогнула бы

        Не только у тебя))
  16. m.v.v.
    -1
    22 февраля 2014 18:56
    Ну походу турки решили руками азербайджанцев армянам столетие геноцида помочь отпраздновать! Ну-ну.
    1. +2
      22 февраля 2014 20:34
      Цитата: m.v.v.
      Ну походу турки решили руками азербайджанцев армянам столетие геноцида помочь отпраздновать!

      Да туркам по барабану.Вон у них митинги в Стамбула проходят с лозунгами мы армяне мы просим прощения.турки не те,что раньше,перед европой растилаются это не мы геноцид сделали.нафиг им отчет давать.Подавили бунт правильно сделали.Но вроде есть тенденции,что европейскость из них выбьется.
  17. +4
    22 февраля 2014 19:02
    Правильно делают азербайджанцы. Лучше кормить свою армию ( пусть и сам недоешь), чем чужую ( вообще жрать нечего будет).
  18. +1
    22 февраля 2014 19:29
    За 4 года увеличили пр-во почти в 10 раз. Стараются. Вполне нормальное желание укрепить вооруженные силы. С другой стороны, как бы и вправду блицкриг не сделали.
  19. лёшка
    +1
    22 февраля 2014 19:41
    Азербайджан в любом плане сильнее но пока в Армении есть наша база то крупной войны не будет
  20. +1
    22 февраля 2014 19:44
    Не поддерживаю Азербайджан ни Армению,но можно смело сказать о новом конфликте.Да может пройти год,два Ружьё висящее на стене должно выстрелить!
    Одумайтесь ,вам не хватает примера УКРАИНЫ?
    1. smersh70
      -1
      22 февраля 2014 20:06
      Цитата: APASUS
      Одумайтесь ,вам не хватает примера УКРАИНЫ?
      а что Вы предлагаете 1 млн беженцам,которые ютятся 20 лет ,живут в вагонах...Жду ответа.......
      1. +2
        22 февраля 2014 22:04
        Цитата: smersh70
        а что Вы предлагаете 1 млн беженцам,которые ютятся 20 лет ,живут в вагонах...Жду ответа.....

        Положите еще миллион жизней(своих и чужих) и поставите памятник на трупах своей независимости!
        Почему даже не идет разговора о решении вопроса переговорным путем???
        Знаю армян и азербайджанцев и не один не признал своих ошибок,все твердят как под копирку что виноват сосед.
        1. smersh70
          0
          22 февраля 2014 22:32
          Цитата: APASUS
          Положите еще миллион жизней(своих и чужих) и поставите памятник на трупах своей независимости!
          То же самое я вам бы задал осенью 41 года!!Ведь положили же миллионы трупов ради свободы своей страны. Задали бы вы этот вопрос Иосифу Виссарионовичу.Ваш вопрос звучит ,как вопрос радиостанции Дождя fool
          Цитата: APASUS
          Почему даже не идет разговора о решении вопроса переговорным путем???
          так и переговариваем,а дубину держим за пазухой.образумьте своего форпоста.Ну не хочет он освобождать эти земли,Ну не хочет.Чуть что,так о 102 базе говорит...
          Цитата: APASUS
          Знаю армян и азербайджанцев и не один не признал своих ошибок,
          Разве мы начали борьбу за отторжение Карабаха,разве мы оттяпали 20 % территории соседа.вы хоть вникните в суть проблемы,а не стройте из себя миротворца,призывающего обе стороны не враждовать изза русла канала,Тут совсем другое....
          1. 0
            22 февраля 2014 23:44
            Цитата: smersh70
            То же самое я вам бы задал осенью 41 года!!Ведь положили же миллионы трупов ради свободы своей страны. Задали бы вы этот вопрос Иосифу Виссарионовичу.Ваш вопрос звучит ,как вопрос радиостанции Дождя

            Я бы сказал не уместное сравнение.
            Цитата: smersh70
            так и переговариваем,а дубину держим за пазухой.образумьте своего форпоста.Ну не хочет он освобождать эти земли,Ну не хочет.Чуть что,так о 102 базе говорит...

            Все равно плохие переговоры лучше войны
            Цитата: smersh70
            Разве мы начали борьбу за отторжение Карабаха,разве мы оттяпали 20 % территории соседа.вы хоть вникните в суть проблемы,а не стройте из себя миротворца,призывающего обе стороны не враждовать изза русла канала,Тут совсем

            Вот и я про это.Опять обвинения и конца этому не видно.
            У каждого народа в этом конфликте своя правда
            1. smersh70
              +1
              22 февраля 2014 23:52
              Цитата: APASUS
              Опять обвинения и конца этому не видно.
              есть выводы,а есть факты. я ВАМ сказал факты,а не обвинения.Факт оккупации налицо,признают все,кто может
              Цитата: APASUS
              Я бы сказал не уместное сравнение.
              Это почему же И тогда враг стоял у ворот и сейчас.Тому руководителю можно было,а нынешнему нельзя,потому что мы маленькие государства и на дворе 21 век....
              1. 0
                23 февраля 2014 10:08
                Цитата: smersh70
                есть выводы,а есть факты. я ВАМ сказал факты,а не обвинения.Факт оккупации налицо,признают все,кто может

                Вот как раз по этому я не придерживаюсь ни одной стороны.
                Все в этом конфликте виноваты и все приводят факты ,сценарии,но никто не признал своей вины даже на один %.
                А альтернативы переговорам нет!
                Потому как в противном случае будет следующий миллион беженцев
            2. +2
              23 февраля 2014 01:01
              Цитата: APASUS
              Я бы сказал не уместное сравнение.

              Чем же неуместное???
              20% оккупировано.Не напомните сколько Гитлер оккупировал???
              1 млн беженцев из 7.5 млн населения на то время.
              Или как дело до России усмирение Чечни это наведение конст.порядка,у других земли оккупируют так сядьте поговорите дружите.А сами из-за 2 кусков камня состаялющие 0.00000000000000000000000000000000000001% территории РФ готовы Японию в куски порвать.
              Это называется двойные стнадартыю
    2. +3
      22 февраля 2014 20:08
      Цитата: APASUS
      Одумайтесь ,вам не хватает примера УКРАИНЫ?

      Ружьё выстрелит в нужном направлении.Самих себя убивать не будем.такое мы уже проходили лет 20 назад.научены горьким опытом.
    3. +2
      22 февраля 2014 20:35
      Цитата: APASUS
      Одумайтесь ,вам не хватает примера УКРАИНЫ?

      ээ и как связано оккупация 20% территории с миллионом беженцев с вступлением части населения против власти унесшие около 100 жизней?
  21. +3
    22 февраля 2014 21:38
    Все успокоились.

    Я уже со всеми президентами переговорил. Войны не будет. Автор статьи просто что-то написал.
    1. 0
      22 февраля 2014 22:00
      Цитата: Bakht
      Я уже со всеми президентами переговорил.

      руки помыть не забудьте. с мылом laughing
  22. +2
    22 февраля 2014 22:06
    Цитата: andrei332809
    Цитата: Bakht
    Я уже со всеми президентами переговорил.

    руки помыть не забудьте. с мылом laughing

    Они все очень обходительные и культурные люди. Так что переговоры прошли в очень приятной обстановке. Мыло не потребовалось
    1. +2
      22 февраля 2014 22:11
      Цитата: Bakht
      Так что переговоры прошли в очень приятной обстановке.



      неужели разговор шел в таком тоне?

      wassat
      1. smersh70
        0
        22 февраля 2014 22:34
        Цитата: одинокий
        неужели разговор шел в таком тоне?
        Ветер и венок предвешали его дальнейшую участь wassat laughing
    2. 0
      22 февраля 2014 22:46
      Цитата: Bakht
      Они все очень обходительные и культурные люди.

      да ну...с кем им только не приходится здоровкаться за ручку. а там и лидеры лгбт, и бараки разные,и оланды(фу,вообще гадость)
  23. -5
    22 февраля 2014 22:24
    Армяне - молодцы! Забрали у закавказских турок, именующих себя азербайджанцами, свои земли, которые советским руководством были приписаны туркам. Жаль что русские не забрали свои вполне русские земли, которые теми же советскими руководителями были розданы, а это огромные территории Северного Казахстана, Восточной Украины, Крым. Не справедливо.
    1. smersh70
      0
      22 февраля 2014 23:14
      Цитата: sem_juver
      рмяне - молодцы! Забрали у закавказских турок, именующих себя азербайджанцами, свои земли, которые советским руководством были приписаны туркам. Жаль что русские не забрали свои вполне русские земли, которые теми же советскими руководителями были розданы, а это огромные территории Северного Казахстана, Восточной Украины, Крым. Не справедливо.
      Иди ,проветрись,пить меньше надо,на ночь wassat