Универсальный и сверхточный

67
Новейший российский многоцелевой ракетный комплекс «Корнет» легко справляется не только с танками, но и с вертолетами и даже беспилотниками

На прошлогодней осенней международной выставке вооружения RAE 2013 в Нижнем Тагиле и на недавно прошедшей в индийском Нью-Дели DEFEXPO 2014 многофункциональный ракетный комплекс «Корнет» вызвал большой интерес у международных покупателей. Согласно данным ежегодного издания британского международного института стратегических исследований MilitaryBalance не менее 12 стран мира имеют на вооружении российские «Корнеты». Примечательно, что в этот список входят Турция и Иордания, ориентирующиеся в своих закупках больше на западные образцы вооружения и военной техники.

За пять лет холдинговая компания «ОАО «Высокоточные комплексы» заняла достойное место на международных и отечественном рынках вооружения и военной техники. Такие изделия промышленного объединения, как зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь», огнемет «Шмель», и другие заняли прочное место в арсеналах многих стран мира, а также Вооруженных Сил Российской Федерации. Таким образом, к своему юбилею сотрудники холдинговой компании достигли высоких результатов. Будем надеяться, что в ближайшем будущем «Высокоточные комплексы» добьются еще большего успеха в разработке, производстве и экспорте новейших образцов вооружения и военной техники.

За последние 15 лет ракетный комплекс Тульского КБП успел поучаствовать в нескольких войнах и военных конфликтах. В ходе второй ливанской войны в июле-августе 2006 года «Корнеты» успешно применялись ливанскими боевиками из движения «Хезболла» против Армии обороны Израиля. Целями для операторов комплексов стали не только танки семейства «Меркава», но и переделанные из «Центурионов» тяжелые бронетранспортеры «Пума» и даже бронированные бульдозеры, использовавшиеся израильскими военными для борьбы с укреплениями при зачистке городов.

По мнению многих зарубежных экспертов, анализирующих опыт применения израильской бронетехники во второй ливанской войне, именно активное применение противотанковых ракетных комплексов «Корнет» и их неожиданная для израильской армии эффективность заставили командование Армии обороны Израиля в кратчайшие сроки оснастить танки «Меркава» комплексом активной защиты «Трофи».

По неподтвержденным сведениям, «Корнеты» использовались иракскими военнослужащими против армии США в ходе вторжения в Ирак в 2003 году – в так называемой первой части операции «Свобода Ираку». Такие сведения содержатся на американском сайте GlobalSecurity, в частности в статье указывается, что два основных боевых танка М-1 «Абрамс» и одна БМП «Брэдли» стали жертвами «Корнетов». Правда, официального подтверждения от Пентагона не поступало, но в мемуарах командира танковой роты 3-й пехотной дивизии капитана Джейсона Конроя «Тяжелый метал. Танковая рота в битве за Багдад» указывается, что «Корнет» воспринимался американскими танкистами как одна из самых опасных угроз на их пути к Багдаду.

В воюющей Сирии «Корнеты» применяют не только правительственные войска, выбивая боевиков из зданий и укреплений, но и повстанцы, уничтожая танки и бронемашины правительственных сил. Судя по фото и видеохронике, ракетные комплексы одинаково эффективны как против сооружений, так и против бронеобъектов. При этом надо учитывать, что уровень подготовки сирийских операторов по сравнению с их коллегами из «Хезболлы» не самый высокий.

Эффективно применяют ПТРК и в Вооруженных Силах РФ. Если в Сухопутных войсках используют переносные варианты ПТРК, то в Воздушно-десантных есть мобильная версия противотанкового ракетного комплекса на шасси бронетранспортера БТР-Д.

Что же делает «Корнет» таким привлекательным для покупателей и какие новые модели ракетного комплекса мы увидим?

Гроза танков и укреплений

Работы по противотанковому «Корнету» начались в Тульском КБП еще в начале 90-х годов, а в 1994-м первые партии начали поступать на вооружение Российской армии. Создавался ПТРК на базе комплекса управляемого танкового оружия «Рефлекс», входящего в боекомплект основных российских и советских боевых танков семейств Т-72, Т-64, Т-80, а также самоходных противотанковых установок «Спрут-С» и «Спрут-СД».

«Противотанковые ракетные комплексы предыдущего поколения управлялись либо по проводам, разматывающимся за ракетой, либо радиокомандами, – пояснил газете «ВПК» главный редактор интернет-проекта «Отвага-2004» Виталий Моисеев.

Универсальный и сверхточныйВ то же время управление «Корнета» схоже с высокоточными авиационными средствами поражения. На пусковой установке смонтирован лазерный излучатель, подсвечивающий цель ракете. Отразившийся луч воспринимается фотоприемником лазерного излучения, установленным на ракете, а система наведения, используя четыре тонких раскладных крыла, корректирует полет, ориентируясь на показания фотоприемника.

«В ПТУР прошлого поколения точность попадания зависела от оператора, его глазомера и координации движений. Ориентируясь по свету трассера, установленного в хвостовой части ракеты, он корректировал ее полет по радиоуправлению или по проводам, используя джойстик или, как говорят военные, кнюппель. Чуть ошибся в расчете траектории, чуть дернул в сторону – и ракета пройдет мимо цели, – рассказал нашему корреспонденту офицер службы ракетно-артиллерийского вооружения Минобороны.

По словам собеседника издания, «Корнет» таких недостатков лишен.

«Провод мог оборваться, зацепившись за препятствие или в результате неудачного маневра. Радиоуправление можно заглушить помехами. Лазер теоретически можно тоже подавить, поставив с танка дым и закрыв «картинку» оператору, но, как показывает опыт, при достаточно высокой скорости штатной ракеты «Корнета» она все равно успевает поразить цель», – отметил представитель Минобороны.

Конструкторы Тульского КБП, создавая «Корнет», сразу ориентировались на борьбу с танками, оснащенными динамической защитой, ставшей обязательным атрибутом большинства современных боевых машин еще в середине 80-х годов. Поэтому ракета 9М133 получила тандемную боевую часть, где первый заряд уничтожался элементами динамической защиты – железные коробки со взрывчаткой, при подрыве которой противотанковый боеприпас отбрасывается в сторону или уничтожается, а второй заряд поражает непосредственно танк. Примечательно, что для создания эффективной кумулятивной струи второй, он же основной, заряд ракеты находится в хвостовой части, двигатель, оборудованный косонаправленными соплами, – в средней, а система управления расположена в хвостовой части ракеты.

Как показывает опыт современных войн и военных конфликтов, противотанковые управляемые ракеты все чаще становятся средством борьбы с укреплениями и засевшим в зданиях противником. Эффективно применялись ПТУР «Милан» против укреплений аргентинских военных британскими морскими пехотинцами и парашютистами в ходе короткого конфликта за острова Фолкленды в 1982 году. Советские спецназовцы противотанковыми «Фаготами» выбивали укрепленные пещеры «духов» в Афганистане, а 21-я софринская бригада оперативного назначения ВВ МВД, штурмуя Грозный зимой 1999–2000 годов, эффективно выбивала огневые точки боевиков в жилых домах и промышленных постройках. За последние 30 лет таких примеров накопилось более чем достаточно. Но надо учитывать, что в отличие от бронеобъектов кумулятивная боевая часть не столь эффективна против живой силы противника. Поэтому в арсенале «Корнета» есть ракеты с термобарической боевой частью, позволяющей эффективно уничтожать огневые точки, инженерные сооружения, а также укрывшегося в них противника.

Многоцелевой ракетный комплекс

По мнению Виталия Моисеева, сейчас в мире отказываются от управляемых операторами противотанковых ракетных комплексов: «Им на смену пришли ПТРК с ракетами, оснащенными головками самонаведения. К примеру, американские «Джавелины» и израильские «Спайки», действующие по принципу «пустил и забыл». Такие комплексы еще называют третьим поколением.

Ракеты американских и израильских противотанковых ракетных комплексов третьего поколения обнаруживают и берут на сопровождение бронеобъекты, используя заложенное в систему наведения эталонное изображение и тепло, исходящее от целей.

«Главная проблема «Джавелина» – высокая стоимость ракеты, доходящая до 120–130 тысяч долларов за штуку. Это очень дорогое удовольствие, которое могут позволить себе не все страны мира. Сейчас в Индии разрабатывают перспективную боевую машину пехоты, вооруженную «Джавелином», оценочная стоимость ее боекомплекта приближается к цене самого БМП», – пояснил изданию Моисеев.

Также эксперт заметил, что по сравнению с ПТРК второго поколения эффективная дальность ракетных комплексов третьего поколения гораздо меньше.

«Ракета «Джавелин» летит на дальность порядка 4700 метров, но ее самонаводящаяся головная часть эффективно работает только на 2500 метров, а дальше эффективность падает в разы. К примеру, уже упомянутая перспективная индийская БМП пока доедет до эффективной дальности запуска «Джавелина», будет уничтожена», – сообщил Виталий Моисеев.

Также собеседник издания отметил, что современные боевые танки поражают цели на расстоянии 3–3,5 тысячи метров.

Есть проблемы и с применением комплексов третьего поколения в городских условиях.

«Во время активных боев в Ираке в 2003 году на открытой местности «Джавелины» эффективно уничтожали иракские танки, БТР и БМП. Но вот в населенных пунктах случаи их использования мне неизвестны. Американцы сейчас оснастили свои ПТРК ручным управлением. Также поступили и израильтяне со своим «Спайком», – рассказал нашему корреспонденту независимый военный эксперт, один из авторов книги «Чужие войны» Вячеслав Целуйко.

Кроме того, по словам эксперта, Армия и Корпус морской пехоты США в городских боях активно использовали модернизированные в конце 90-х годов противотанковые ракетные комплексы второго поколения «Тоу-2», установленные на БМП «Брэдли», бронетранспортерах «Страйкер» и автомобилях повышенной проходимости «Хаммер».

«Спецназовцы «Дельты» пошли на штурм здания, в котором засели сыновья Саддама Хусейна, только после того, как по зданию выпустили полтора десятка ракет «Тоу-2», – пояснил Вячеслав Целуйко.

В Тульском КБП пошли другим путем, оснастив ПТРК «Корнет» автоматом сопровождения цели. «Оператор обнаруживает визуально цель, наводит на нее пусковую установку и ставит метку. Дальше ПУ сама корректирует полет ракеты к цели, без участия человека. Точность системы наведения и сопровождения цели позволяет эффективно поражать сложные цели, даже такие, как вертолет и беспилотный летательный аппарат», – говорит офицер службы РАВ Минобороны.

По словам собеседника издания, такое решение не только удешевляет сам комплекс, но и делает его более многофункциональным, без потери тактико-технических характеристик.

«С новыми ракетами «Корнет» может поражать цели на дальности до 8 тысяч, а в некоторых случаях и до 10 тысяч метров. При этом эффективность системы наведения сохраняется на всем расстоянии полета ракеты», – пояснил собеседник издания.

Модернизированная версия ПТРК поставляется Вооруженным Силам России под индексом «Корнет-Д», а на экспорт – как «Корнет-ЭМ». Примечательно, что новейшие ПТРК пересели на шасси бронеавтомобиля повышенной проходимости «Тигр». Презентация обновленной версии «Корнета» состоялась на прошлогодней международной выставке вооружения в Нижнем Тагиле.

Высоко оценили «Корнет» и в Воздушно-десантных войсках, располагающих не только переносной версией ПТРК, но и на шасси десантируемого бронетранспортера БТР-Д.

«Особенность применения воздушно-десантных и десантно-штурмовых подразделений Воздушно-десантных войск – это действие в отрыве от своих основных сил, зачастую в тылу противника. Поэтому рассчитывать на поддержку своей артиллерии и танков не приходится. «Корнет» может не только эффективно бороться с вражеской бронетехникой, но и уничтожать его укрепления. При относительно небольшом весе пусковой установки ПТРК и его боекомплекта «Корнет» не снижает мобильность выполняющих боевую задачу десантников», – утверждает офицер-артиллерист одной из дивизий Воздушно-десантных войск.

Также собеседник издания отметил, что ПТРК в несколько раз повышает огневую мощь десантников. «ПТРК на БТР-Д можно десантировать с парашютом, как и обычные БМД. Машина эта плавающая, достаточно проходимая. В любой момент поддержит десантников своим огнем», – подчеркнул офицер-десантник.

Нашли свое место «Корнеты» и в Военно-воздушных силах, и в Войсках воздушно-космической обороны.

«Сейчас «Корнет» рассматривается как дополнение к новейшим зенитным ракетно-пушечным комплексам «Панцирь». Благодаря высоким характеристикам прицельного комплекса, а также энерговооруженности и маневренности ракет ПТРК легко может сбить БПЛА или вертолет противника. «Панцирь» обнаруживает цель, передает ее координаты «Корнету», а тот уже уничтожает ее», – пояснил газете офицер ВВС России, знакомый с новейшим комплексом. По его словам, дальность поражения целей ракетами «Корнета» гораздо больше, чем автоматическими пушками «Панциря»: «БПЛА – сложная и малозаметная цель. В принципе его можно сбить и штатной зенитной ракетой «Панциря», но она на порядок дороже «корнетовской». Надо учитывать, что дрон, не всегда хорошо заметный для головки самонаведения зенитной ракеты, может эффективно уклониться, сорвав захват. Но визуально БПЛА для оптики и тепловизора «Корнета» хорошо виден, а высокоточный автомат сопровождения доведет ракету точно до цели».

Правда, наш собеседник отказался разъяснить, на каком этапе находятся работы по принятию на вооружение многофункционального ракетного комплекса «Корнет» для ВВС России.

Рассматривается «Корнет» и как вооружение для новейших катеров, закупаемых для подразделений специального назначения Военно-морского флота, а также патрульных кораблей.

Почти за 20 лет с момента своего создания «Корнет» прошел путь от продвинутого, но узкоспециализированного противотанкового ракетного комплекса до многофункциональной системы, способной бороться с противником не только на суше, но и на море и даже в воздухе.

«Корнет» и экспорт

По мнению Виталия Моисеева, у «Корнета» большой экспортный потенциал, что и доказывают его покупатели: «По критерию «стоимость-эффективность» в своем классе сейчас ему нет равных». С этим трудно не согласиться. «Корнет» занял нишу между комплексами третьего поколения, которые он превосходит по стоимости, дальности поражения целей и универсальности, и комплексами второго поколения, уступающими «Корнету» в автономности.

«Не все страны готовы выкладывать по 120–130 тысяч долларов за одну ракету для «Джавелина», – отметил Моисеев.

Правда, у «Корнета» есть сильный конкурент в лице израильского «Спайка» фирмы «Рафаэл», который гораздо дешевле американского аналога, но уступает ему по тактико-техническим характеристикам. Сейчас израильский комплекс стоит на вооружении почти в 20 странах мира, включая Италию, Финляндию, ФРГ. Примечательно, что английские вооруженные силы, закупающие у американцев «Джавелины», активно применяют и «Спайк», получивший британское наименование «Экзектор». Даже Пентагон провел ряд испытаний израильского противотанкового комплекса еще в середине 90-х годов.

Но у новейшего многофункционального ракетного комплекса «Корнет-ЭМ» очень хороший экспортный потенциал и возможность значительно потеснить израильский «Спайк» с международного рынка вооружений. Пример израильтян доказывает, что спрос на ПТРК третьего поколения в мире огромный, но даже богатые развитые страны мира не готовы переплачивать за сложные головные части самонаведения. Прицельный комплекс с автоматом сопровождения «Корнета» на порядок дешевле используемого в израильском «Спайке», не уступая последнему по характеристикам. В ряде зарубежных справочников указывается, что эффективная дальность израильского ПТРК – почти 25 тысяч метров, что, мягко говоря, вызывает недоумение, учитывая габариты самой ракеты. Правда, на последних выставках вооружения на стенде фирмы-производителя «Рафаэл» и в ряде публикаций указывается уже более скромная цифра – восемь тысяч метров. Боевая часть ракеты российского «Корнета» массой почти пять килограммов тяжелее трехкилограммовой израильской, а с учетом разнесенной конструкции зарядов тульская ракета будет гораздо эффективнее. Но главное в многофункциональности российского ракетного комплекса то, что покупатель получает систему, способную не только поражать бронеобъекты, укрепления противника, но и сбивать его вертолеты и даже беспилотные летательные аппараты. Применим «Корнет» для морских и речных операций. Израильский «Спайк», остающийся продвинутым противотанковым ракетным комплексом, такими возможностями не обладает. На современном рынке вооружения подобные многофункциональные системы поставляет лишь российская холдинговая компания «Высокоточные комплексы». Более того, «Корнет-ЭМ» – это не опытная перспективная машина, работы по которой только ведутся, не технический концепт, а полноценная ракетная система, прошедшая испытания и поставляющаяся в Вооруженные Силы России.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский сделал прогноз о возможных покупателях новейшего многофункционального ракетного комплекса «Корнет-ЭМ»: «Если провести оценку военных угроз разных стран мира, то «Корнет-ЭМ» будет интересен странам – соседям Китая, имеющего большой танковый парк и значительные силы армейской авиации, и соседям Пакистана, также располагающего достаточно сильными бронетанковыми силами».

По словам эксперта, на Ближнем Востоке «Корнет» должен заинтересовать Алжир и Сирию.

«Будет комплекс интересен и Египту, тем более что сейчас объем военного сотрудничества с этой страной опять увеличивается», – пояснил Виктор Мураховский.

Также главный редактор журнала «Арсенал Отечества» высказал мнение, что «Корнет» заинтересует и вооруженные силы стран, закупивших зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь».

За несколько лет входящее в холдинговую компанию «Высокоточные комплексы» Тульское конструкторское бюро приборостроения добилось поразительных результатов, создав уникальную ракетную систему «Корнет», способную уничтожать противника как на земле, так и в небе и на море. У многофункционального ракетного комплекса большой экспортный потенциал, востребован он и российскими военными. Остается только поздравить создателей «Корнета» с юбилеем и пожелать не останавливаться на достигнутом.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 февраля 2014 08:30
    «В ПТУР прошлого поколения точность попадания зависела от оператора, его глазомера и координации движений. Ориентируясь по свету трассера, установленного в хвостовой части ракеты, он корректировал ее полет по радиоуправлению или по проводам, используя джойстик или, как говорят военные, кнюппель. Чуть ошибся в расчете траектории, чуть дернул в сторону – и ракета пройдет мимо цели, – рассказал нашему корреспонденту офицер службы ракетно-артиллерийского вооружения Минобороны.

    По словам собеседника издания, «Корнет» таких недостатков лишен.

    Не лишен. Ракета второго поколения зависит от оператора, в ней нет самонаведения или как любят говорить "выстрелил-забыл"

    «Главная проблема «Джавелина» – высокая стоимость ракеты, доходящая до 120–130 тысяч долларов за штуку.

    $70-80

    Также эксперт заметил, что по сравнению с ПТРК второго поколения эффективная дальность ракетных комплексов третьего поколения гораздо меньше.

    Эксперт хренов. Спайк НЛОС- 25 км.
    1. +7
      22 февраля 2014 17:30
      В общем-то, что-то типа Спайка разрабатывается у нас, Гермесом зовётся, возможно в ГПВ-2020 включен.
      Дальность Спайка, в зависимости от модификации разная.

      Mini-Spike — версия с ракетой малой дальности (около 1500 метров). Предназначена для использования пехотой. Масса 12 кг, а вес самой ракеты — всего 4 кг. Длина снаряда — 70 см, диаметр — 75 мм.
      Spike-SR — версия с ракетой малой дальности (около 200—800 м.), предназначена для использования пехотой (ближний бой, в городских условиях). Масса 9 кг.
      Spike-MR (также известной как «Гиль») — модификация с ракетой средней дальности (в диапазоне 200—2500 метров). Используется пехотой и силами специального назначения. Масса 26 кг.
      Spike-LR — более дальнобойная модификация (максимальная дальность 4000 метров). Используется пехотой и для вооружения лёгких боевых машин. Масса 26 кг.
      Spike-ER (ранее была известна как NT-Dandy или NT-D) — тяжёлый дальнобойный вариант (максимальная дальность 8000 метров). Комплекс выпускается в вариантах для мобильных боевых систем и для вертолётов. Масса 33 кг.
      Spike NLOS (англ. Non-Line Of Sight), «Тамуз» — противотанковая ракета с радиусом действия 25 километров и оптикоэлектронным наведением, для поражения целей находящихся вне пределов прямой видимости, для чего может использовать внешнее целеуказание. Масса 71 кг.

      Корнет как видим в дальности не уступает за исключением Spike NLOS, которая представляется собой тактической противотанковой ракетой с интересной возможностью получения разведывательной информации с разведывательного БЛА, ну прочими новоротами.

      Если брать в расчет Корнет, он дешевле, позволить его могут многие страны. Он не уступает обычному спайку, а не Spike NLOS, которая представляет собой по сути тактический комплекс.
      Гермес можно назвать аналогом Spike NLOS, который применяется, далеко не часто, это дорогое оружие.
      Надо также признать, что Spike NLOS отлично подходит именно для Израиля, для его местности, сравнивать его с Корнетом глупо.
      Корнет-Д действует по принципу Выстрелил-забыл.
      1. 0
        22 февраля 2014 17:37
        Цитата: Army1
        Корнет-Д действует по принципу Выстрелил-забыл.

        Нет, это не так. Выстрел и сиди тихо пока ракета до цели не долетит. Про то что бы укрыться или "свалить" вообще речи нет. А если кто не дай бог атакует ПУ, то ракете о целе можно забыть.
        1. +4
          22 февраля 2014 17:48
          Цитата: профессор
          Цитата: Army1
          Корнет-Д действует по принципу Выстрелил-забыл.

          Нет, это не так. Выстрел и сиди тихо пока ракета до цели не долетит. Про то что бы укрыться или "свалить" вообще речи нет. А если кто не дай бог атакует ПУ, то ракете о целе можно забыть.

          Поясните, возможно я не понимаю или Вы путаете с первым простым Корнетом.
          Используемое в комплексе «Корнет-ЭМ»(экспортная Корнет-Д) техническое зрение вместе с автоматом сопровождения цели позволяют реализовать принцип «выстрелил и забыл».
          1. -1
            22 февраля 2014 18:10
            Цитата: Army1
            Поясните, возможно я не понимаю или Вы путаете с первым простым Корнетом.

            ГСН нет ни на простом ни на золотом Корнете. Потому как он 2-го поколения.

            Цитата: Army1
            Используемое в комплексе «Корнет-ЭМ»(экспортная Корнет-Д) техническое зрение вместе с автоматом сопровождения цели позволяют реализовать принцип «выстрелил и забыл».

            "техническое зрение"(видеокамера) и автомат сопровождения находится на ПУ, а не на ракете и вместо того чтобы оператору крутить ручки с мелкой резьбой это за него делает автомат. Покачнулась ПУ и лазерный луч увел ракету в молоко. Разбомбили ПУ или заехал атакуемый танк за бугорок и промазала ракета.

            Вы попросите сторонников "технического зрения" показать нам как в их зрение выглядит танк на дистанции 8-10 км (сов секретная информация и никто её не видел. laughing видео с ГСН Спайков полно, причем не только израильские. Я видел польские, американские, перуанские, корейские) и сами поймете какова вероятность его поражения. У меня цайзовская двадцатикратная подзорная труба и на 8 км танк разглядеть в нее дело совсем не тривиальное.

            Итого: нет там "выстрелил-забыл". Там "выстрелил и сиди жди пока ракета не долетит". hi
          2. badger1974
            +1
            22 февраля 2014 22:36
            нет, в корнете есть привязка к аппаратуре, канальность только может освободить оператора с одной цели на другую., об этом производитель умалчивает, читай ПТРК шершень, 4 канала связи
      2. +4
        22 февраля 2014 17:37
        Вот для интереса Spike NLOS
        1. -2
          22 февраля 2014 17:39
          и вот в Корее
          1. +1
            22 февраля 2014 17:52
            Цитата: профессор
            и вот в Корее

            Да и против кораблей он работает. Экспертов просто нынче много, не спорю, что у нас, что на Западе.
      3. +1
        23 февраля 2014 04:10
        В ряде зарубежных справочников указывается, что эффективная дальность израильского ПТРК – почти 25 тысяч метров, что, мягко говоря, вызывает недоумение...

        Предлагаю Автору отстоять свою точку зрения. bully
        Автор садится в танк, а по нему ровно с 24.999 м пускается Spike NLOS. laughing
        Если Автор выживет - я поддержу его недоумение. fellow
      4. воронбит
        +1
        24 февраля 2014 21:35
        спасибо,исчрповающе
    2. +1
      22 февраля 2014 19:03
      Я с Вами согласен, нет в мире комплексов ПТРК не зависящих от мастерства оператора.
    3. badger1974
      +2
      22 февраля 2014 22:32
      неискулите прфессор , корнет берёт и семёрка с соответствующей гранатой тоже делает из ходячего дота 60 с лихером тонн меркавы в кучу железа,не завирайтесь,а на счёт размывчатого джова 70=80бахлей-зря , он на.. не кому не нужен
    4. +2
      23 февраля 2014 15:58
      Цитата: профессор
      $70-80

      Это цена на ярмарке.
      Цена для "конечного" потребителя где то $120.
      1. -2
        23 февраля 2014 16:02
        Цитата: dustycat
        Цена для "конечного" потребителя где то $120.

        ... и в подтверждение своих слов Вы приводите следующие ссылки:
        .....
        .....
        .....
        PS
        Вот статья которую я переводил. Вызывает сомнения? wink
        ПТРК Джавелин
        Командно-пусковой блок (КПБ) M98A1
        Цена — $126000 (2002 г.)

        Ракета в транспортно-пусковом контейнере и блок энергоснабжения и охлаждения
        Цена — $78000 (2002 г.)
        1. badger1974
          0
          24 февраля 2014 02:26
          та к а чё париш 80 бахлей? вот те и цена достойная, нашёл же когда припекло, проще за такую цену роту баб набрать с "семёрками", и ещё останется бабля на шило, что б семья жила
        2. воронбит
          0
          24 февраля 2014 21:14
          да ерунда всё это.........задача-поражние цели-100%
    5. воронбит
      0
      24 февраля 2014 21:09
      эфф в бою.......параметров много
  2. +3
    22 февраля 2014 08:46
    «Ракета «Джавелин» летит на дальность порядка 4700 метров, но ее самонаводящаяся головная часть эффективно работает только на 2500 метров, а дальше эффективность падает в разы. К примеру, уже упомянутая перспективная индийская БМП пока доедет до эффективной дальности запуска «Джавелина», будет уничтожена», – сообщил Виталий Моисеев.

    Фантазирует эксперт. В третьем поколении нет таких проблем. Если ГСН захватила цель на старте, то расстояние до цели больше не имеет значения.

    Но вот в населенных пунктах случаи их использования мне неизвестны.

    Забанили в ютубе? Там полно роликов применения Джавелинов в населенных пунктах Афгана.

    Американцы сейчас оснастили свои ПТРК ручным управлением.

    request

    «С новыми ракетами «Корнет» может поражать цели на дальности до 8 тысяч, а в некоторых случаях и до 10 тысяч метров. При этом эффективность системы наведения сохраняется на всем расстоянии полета ракеты», – пояснил собеседник издания.

    Не правда. В отличии от того же Спайка где по мере приближения к цели ракета "видит" цель лyчше, у Корнета сопровождение цели ведется с ПУ которая остается на максимальной дистанции. Тут никакой автомат сопровождения цели не поможет.

    Благодаря высоким характеристикам прицельного комплекса, а также энерговооруженности и маневренности ракет ПТРК легко может сбить БПЛА или вертолет противника.

    Легко? И уже сбивал? laughing

    Но визуально БПЛА для оптики и тепловизора «Корнета» хорошо виден, а высокоточный автомат сопровождения доведет ракету точно до цели

    Дрон с электроприводом не виден корнетовскому тепловизору.
    1. badger1974
      +1
      22 февраля 2014 22:43
      Забанили в ютубе? Там полно роликов применения Джавелинов в населенных пунктах Афгана
      да потому что в афгане таких случаев небыло кроме обстрелов наших уазов
  3. +5
    22 февраля 2014 08:54
    Правда, у «Корнета» есть сильный конкурент в лице израильского «Спайка» фирмы «Рафаэл», который гораздо дешевле американского аналога, но уступает ему по тактико-техническим характеристикам.

    ТТХ в студию.

    В ряде зарубежных справочников указывается, что эффективная дальность израильского ПТРК – почти 25 тысяч метров, что, мягко говоря, вызывает недоумение, учитывая габариты самой ракеты. Правда, на последних выставках вооружения на стенде фирмы-производителя «Рафаэл» и в ряде публикаций указывается уже более скромная цифра – восемь тысяч метров.

    Просто читать уметь надо. Семейство спайков это не одна модель. Вот и с выставки:


    Боевая часть ракеты российского «Корнета» массой почти пять килограммов тяжелее трехкилограммовой израильской, а с учетом разнесенной конструкции зарядов тульская ракета будет гораздо эффективнее.

    На Спайке также тандемная боеголовка.

    Применим «Корнет» для морских и речных операций. Израильский «Спайк», остающийся продвинутым противотанковым ракетным комплексом, такими возможностями не обладает.

    Всё. Устал. Пусть сам учит матчасть.



    1. +2
      22 февраля 2014 11:54
      Профессор - не мечите перед...автором laughing
      У него же цель поздравить создателей с юбилеем, заодно наврав про лучшесть (неимениеаналогов - куда ж без этого, традиции надо уважать) laughing
      Возможно птрк корнет действительно лучший среди комплексов а-ля хеллфайр (который без ГСН), мапатс какой-нибудь.
      Ну и...дешевое Спайка/Джавелина. К тому же он доступен для ВС РФ - Мзраиль де вряд ли продают Спайки РФ.
      1. +7
        22 февраля 2014 23:00
        Цитата: cdrt
        Профессор - не мечите перед...автором
        - вы наивно полагаете, что у профессора там есть бисер, который он может метать? laughing Вы явно путаете продукты пищеварения профессора с бисером, так еще боюсь, что вы и бисера никогда не видели, а просто слышали поговорку и применяете ее к месту и не к месту laughing
        1. 0
          23 февраля 2014 03:37
          Цитата: аксакал
          так еще боюсь, что вы и бисера никогда не видели...

          Ну как сказать... lol
  4. +8
    22 февраля 2014 09:19
    Господа. Тут ранее при обсуждении темы Су-35 сообщили, что автор сей статьи Алексей Рамм мягко говоря редиска-нехорошийчеловек.
    olp RU 20 февраля 2014 12:30 ↑
    гнусность же Алексея Рамма(раньше он печатался под псевдонимом Алексей Михайлов) в том, что в подавляющем большинстве своих статей он опираясь на крупицы верной информации полностью искажает смысл, демонстрируя при этом вопиющую некомпетентность, очевидную даже для меня - всего лишь любителя

    Можно ли сделать из этого вывод, что всё написанное в статье очевидная ложь и домыслы?
    1. olp
      +4
      23 февраля 2014 11:57
      так и есть
      автор даже правильно не смог описать принцип наведения Корнета перепутав лазерно-лучевую систему наведения с лазерной полуактивной.

      в остальном статья набор стандартных штампов и рекламы
  5. -1
    22 февраля 2014 10:08
    Старенький но надёжный как Калаш комплекс может и актуален для четвёртых или пятых стран. При современных средствах защиты бронетехники нужны комплексы на два три поколения выше средств защиты.
    1. badger1974
      +3
      22 февраля 2014 23:41
      обоснуйте категорию , что такое поколение ПТРК??????
  6. +6
    22 февраля 2014 10:13
    Конструктора могут создать и лучше джавелина по характеристикам, но цена.. никто ж не купит. Поэтому Корнет-отличный ПТРК для экспорта с учетом соотношения цена-качество.
  7. 0
    22 февраля 2014 10:14
    А с джавелина я стрелял.. в Батлфилд 3, не очень..) smile
  8. Dimsan
    +5
    22 февраля 2014 10:25
    Профессор в твоих комментариях конечно есть смысл, но вот корнеты остановили в Ливане Израильские танки! А твой хваленый спайк совсем не помог израильтянам.!!! И в Сирии боевики их полюбили, да и правительственные войска не брезгают ими. А вот джавелины хоть и используются в Афгане но их эффективность там под большим вопросом, джавелин все же по технике спец. А главное во всем этом цена вопроса, Спай сверх дорог, джавелин чуть менее дешевый, а корнет стоит немного, а эффективность зашкаливает. Кстати о ценах - автор явно несколько потерялся, спайки дороже джавелинов.
    P.S. А спор кто лучше кто хуже лучше прекратить, они все втроем лучшие!!! со своими плюсами и минусами!
    Mini-Spike — версия с ракетой малой дальности (около 1500 метров). Предназначена для использования пехотой. Масса 12 кг, а вес самой ракеты — всего 4 кг. Длина снаряда — 70 см, диаметр — 75 мм.
    Spike-SR — версия с ракетой малой дальности (около 200—800 м.), предназначена для использования пехотой (ближний бой, в городских условиях). Масса 9 кг.
    Spike-MR (также известной как «Гиль») — модификация с ракетой средней дальности (в диапазоне 200—2500 метров). Используется пехотой и силами специального назначения. Масса 26 кг.
    Spike-LR — более дальнобойная модификация (максимальная дальность 4000 метров). Используется пехотой и для вооружения лёгких боевых машин. Масса 26 кг.
    Spike-ER (ранее была известна как NT-Dandy или NT-D) — тяжёлый дальнобойный вариант (максимальная дальность 8000 метров). Комплекс выпускается в вариантах для мобильных боевых систем и для вертолётов. Масса 33 кг.
    Spike NLOS (англ. Non-Line Of Sight), «Тамуз» — противотанковая ракета с радиусом действия 25 километров и оптикоэлектронным наведением, для поражения целей находящихся вне пределов прямой видимости, для чего может использовать внешнее целеуказание. Масса 71 кг.
    1. zaazua
      -2
      22 февраля 2014 11:05
      А твой хваленый спайк совсем не помог израильтянам.!!!

      Где он не помог?
    2. -4
      22 февраля 2014 11:53
      Цитата: Dimsan
      Профессор в твоих комментариях конечно есть смысл, но вот корнеты остановили в Ливане Израильские танки!

      Типа танки шли брать Бейрут, а корнеты их остановили?

      Цитата: Dimsan
      А твой хваленый спайк совсем не помог израильтянам.!!!

      1. Тыкать, юноша, будете папе с мамой.
      2. Там где надо помог.


      Цитата: Dimsan
      Спай сверх дорог, джавелин чуть менее дешевый, а корнет стоит немного, а эффективность зашкаливает.

      Зашкаливает ваше дилетантство. Сколько стоит Корнет? wink
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Jack7691
            +3
            22 февраля 2014 22:36
            Ну конечно- без национальности, но на Синае и солнце ярче.
            А то что Звезда Галилеи закатилась, не начавшись - это из за погоды(снег пошел):)))
          2. badger1974
            +3
            22 февраля 2014 22:48
            не бывает у ПТРК поколенья, есть эффективные и не эффективные, джова неэффективный по цена-выстрел и по цена-выстрел-попадаемость, так что не надо ля=ля
          3. +4
            23 февраля 2014 20:36
            Звиняйте хлопцы, но Профессор в кое в чем таки прав.

            1.Изделие реально может долететь на 11+-0,5км. Но саму мишень(незамаскированную)удалось на этой дальности идентифицировать только в 152мм любительский телескоп. Штатный прицельный комплекс нашел только на 7 и то на бугре. На фоне сопки найти не смогли с 5. Если объект маскировать в засаду то вообще малореально пока он себя не демаскирует.
            Тепловизор вещь хорошая, но и он может разглядеть с не далее 7-8км если оператор упертый зануда и асс. И поспорил на бутылку "наполеона".:)

            2.Устойчивость автосопровождения на этой дальности(7км) возможна только при наземной установке прицельного комплекса. В частности под носитель просто чураки подставили. Иначе даже легкого бокового ветра хватало чтобы раскачать и сорвать сопровождение. Но кажется с этим что то сделали на более поздних модификациях. Нам "вылеченного" от ветробоязни комплекса не попалось.

            3.У корнета есть достоинство - точку наведения можно переносить по ходу дела лишь бы смещение не превысило 30гр поля зрения изделия в точке полета и можно делать выстрел по вынесенному прицельному комплексу. Только надо как то синхронизировать его с комплексом носителя. Тогда реально возможно на предельной дальности полета поразить мишень и даже в виде маневрирующей воздушной малоразмерной мишени даже в догон с прямым попаданием (изделия с ГСН с дистанционным подрывом и с БЧ со шрапнелью не производят - изготовителю стоит над этим подумать). Возможно организовать ПТ оборону по варианту опорного пункта(на носителе с увеличенным числом изделий на борту) с вынесенными в первую линию прицельными комплексами-корректировщикамми. Зона поражения в 10км(порядка 7км по реальному фронту) получается легко. Только надо дополнить комплект носителя либо катушками оптического кабеля по 5-6км либо еще каким то средством дистанционной передачи данных на эту дистанцию. В комплекте опробованного носителя такая возможность есть, но всего на 15-20м, и ее надо как то более удобно для полевых условий реализовать - теми кабелями как это сделано с выносным прицельным комплексом слишком тяжело и неудобно. Можно конечно оптическим кабелем в виде полевой проводной линии и самопальными на коленке адаптерами как делали мы, но лучше что то беспроводное. Или например сделать "горячий" корректирующий перехват наведения после пуска, со станции донаведения-корректирвки. Например пуляли в склон сопки(12км) с использованием расположенного на носителе комплекса, потом гасили его луч и подсвечивали цель с близкой дистанции(в 4 км от мишени) другим синхронизированным по оптике прицельным комплексом. Изделие вошло в "окно" 0,5х0,5м на дальности 9,5. Но это извращение! Стоит это в штатную систему как то более изящно добавить.
            4. Есть вариант "беспроводного" удаленного подсвечивания. С помощью носимой станции подсвечивания.
            5. Но лучи лазеров - и в тепловизор видно откуда светят и в ПНВ даже в тумане и в сумерках и в танковый, чуть более навороченный чем просто оптический, прицел.

            Так что корнет для своего поколения и цены конечно хорош, но можно сделать лучше и практически при той же цене изделия. Хотя даже в 1,5 раза поднятая цена с предложенными донаворотами будет куда привлекательнее джавелина или спайка(с сопоставимой дальностью).
            1. 0
              24 февраля 2014 10:57
              Цитата: dustycat
              5. Но лучи лазеров - и в тепловизор видно откуда светят и в ПНВ даже в тумане и в сумерках и в танковый, чуть более навороченный чем просто оптический, прицел.

              Вы ещё забыли рассказать об облучении цели лазером дальномера.
  9. Довмонт
    +12
    22 февраля 2014 10:29
    Мдаааа! Профессора походу прорвало!Видать за живое статья задела!
    1. zaazua
      0
      22 февраля 2014 11:06
      Дык автор неучь,мелет чуш!
      1. +2
        22 февраля 2014 15:29
        Одно другому не мешает, верно? laughing
        Комментарии на то и хороши, что человек может подчеркнуть, что статья фуфло smile и не надо ей верить (ну или, наоборот, похвалить). Мешает авторам гнать всякую ересь. Насчет "Корнета"- это хороший ПТРК 2ого поколения. Видят небеса, нам не помешает новый, третьего поколения. А то, если подумать, то может и "Армата" не нужна? Т-90 вон поди ж ты глянь дешевле наверняка. И Су-50 не нужен. Будем рынок пятых завоевывать. fool Про БПЛА порадовало. автор просто не знает, о чем пишет, по малому беспилотнику ЗРК малой дальности может промазать натурально. А у тут уже ПТУРы влегкую малоразмерные НЛЦ сбивают. В общем, хороший ПТРК. Ну не надо его с "Джавелином" и "Спайком" сравнивать. У них (про Копье читал, про Рафаельевский- нет) своих тараканов полная тумбочка, но это другое оружие, не аналог ПТРК типа "Тоу" и "Корнет".
        1. Russkiy53
          0
          24 февраля 2014 13:35
          По бла,про корнет и панцирь-не знаю,но тунгуска,вообще-не попадает...сам видел.
        2. воронбит
          0
          24 февраля 2014 21:41
          правильно говоришь.надо разрабатывать тактику ...в принципе...и наша трёхлинейка может быть очень эффективной
      2. +3
        22 февраля 2014 19:51
        Цитата: zaazua
        Дык автор неучь,мелет чуш!

        Интересно, а много ли из "ученых", активно просвещающих здесь, всё про противотанковые ракеты знающих, видели полет ПТУР любого поколения не по ТВ и интернету, а в "натуре"?
        Или их удел чисто теория? Фарисеи и книжники? lol
        Но теория скушна, а "древо жизни" буйно зеленеет. yes
        Чтобы твердо знать истинные характеристики любого вооружения, не только ПТУР, его сильные и слабые стороны, надо лично участвовать в его боевом применении, ТО, знать желательно, и производственные процессы. А не только умные книжки читать.
        Иногда некоторые, на первый взгляд незначительные, "мелочи" не дают использовать колоссальный потенциал той или иной системы.
        Пригласить бы в "студию" инженера, офицера практика. Ведь интересны не сухие ТТХ, а анализ сильных и слабых сторон оружия, опыт боевого применения его.
        1. воронбит
          0
          24 февраля 2014 21:47
          инженера из кбп в студию!
        2. воронбит
          -1
          24 февраля 2014 21:52
          дружище! продажи-показатель!
  10. 0
    22 февраля 2014 11:02
    «В ПТУР прошлого поколения точность попадания зависела от оператора, его глазомера и координации движений.

    «Провод мог оборваться, зацепившись за препятствие или в результате неудачного маневра. Радиоуправление можно заглушить помехами.

    У нас на учениях такой случай был стреляли такие ПТУР на базе БРДМ оператор выстрелил ракета пролетев несколько десятков метров упала мгновение полежав как лягушка начала прыгать по степи во все стороны хорошо не обратно в БРДМ через несколько секунд затихла и сдетонировала потом дали команду на выстрел другой машине произошло абсолютно то же самое потом говорили что прицелы сбились но я четко видел маршевые двигатели включились уже когда ракеты лежали на земле, стреляла не наша часть что там произошло на самом деле я не знаю мы стреляли из новейших на тот момент "ШТУРМ-С" не каких проблем с ними не было не разу! Отстрелялись на отлично!
    1. _CAMOBAP_
      +5
      23 февраля 2014 12:15
      Когда-то я командовал противотанковым дивизионом в ВДВ, на вооружении были только ПТУР - "9М111" и "9М113". За всё время не помню ни одного случая обрыва проводов. Пару тройку раз были "несходы" ракеты и один раз - не включился маршевый двигатель. А пуски делали десятками, в общей сложности не одну сотню пусков произвели. Операторы надрессированы были так, что могли ракету загнать в любую дырочку - лишь бы эту "дырочку" в визир разглядеть можно было. Понятно, что "выстрелил-забыл" луЧЧе, но и цена вопрос тоже вопрос не второстепенный. Да засечь место пуска ПТУР - если позиция правильно подготовлена задача тоже совсем непростая.
      ЗЫ: Кстати, кто-то выше писал про "развитый глазомер" - не очень понятно, зачем он опрератору нужен?
  11. +2
    22 февраля 2014 11:33
    Ну Профессор! Не оставил не малейшего шанса, подискутировать
    на эту тему.
    1. Комментарий был удален.
  12. +2
    22 февраля 2014 12:15
    Нам бы его в армию да побольше. am
    1. 0
      23 февраля 2014 12:44
      Цитата: cerbuk6155
      Нам бы его в армию да побольше. am

  13. Кус Имак
    +1
    22 февраля 2014 13:45
    Поскольку автор вряд ли ответит было бы интересно узнать действительную стоимость корнета и спайка?
    1. +4
      22 февраля 2014 14:00
      Цитата: Кус Имак
      Поскольку автор вряд ли ответит было бы интересно узнать действительную стоимость корнета и спайка?

      Не обидитесь если я повторю свой комментарий?
      Относительно стоимости Спайка, не всё так просто. В СССР обычно в стоимости изделия не были учтены расходы на НКР, Госплан спланировал, министерство выделило деньги и КБ создало продукт. Далее продукт пошел в производство и цена определяется как материлаы и рабсила (грубо говоря). Пару лет назад столкнулся со статьей о разработке РПГ-7, очень впечатлило количество НИИ и народу которое работало над созданием этого изделия. Если включить все затраты на разработку РПГ-7 то он был бы на вес золота. Но это уже история и сегодня не важно сколько стоила разработка так как есть отличный результат.
      На Западе расходы на НКР заложены в окончательной стоимости изделия, лучший пример этому Ф-22. И так Спайк, (Джавелин стоит около $80'000, Корнет $40'000) 10 января 2007-го года Испания заявила, что покупает у рафаеля 2600 ракет Спайк и 260 ПУ к ним за $424.5 миллиона. Если предположить, что ПУ стоит как две ракеты, то не беря в учет тренажеры, обучение и т.п. стоимость выстрела получится около $130'000.
      Индия закупила 321 ПУ, 8356 ракет и 15 симуляторов за миллиард долларов, что делает стоимость выстрела порядка $100'000. Не мало, но и Спайк будет по продвинутее Джавелина и по дальности стрельбы и по системе самонаведения. А вообще необходимо сравнивать стоимость ПТРК со стоимостью танка, его содержания и стоимостью обучения экипажа. И тогда $130'000 покажется не так уж и много. В 2006-м и 2008-м году ЦАХАЛ использовал Спайки против укрепленных позиций "борцов за свободу" и даже умудрился похерить один в Ливане (просто забыли). В МО быстро затребовали дешевую альтернативу и получили мини Спайки.


      Вот авторитетное изданое сообщает:
      "March 2009: The deal is announced. Peru will reportedly buy 244 of Russia’s laser-guided AT-14/ 9M133 Kornet anti-tank missiles for $25 million. Another 244 of RAFAEL’s dual-mode wire-guided or IIR (Imaging Infrared) fire-and-forget Spike missiles will bought for $48 million."
      (перевод: Март 2009 года: Объявлено о сделке. Перу сообщает о закупке в России 244 противотанковых ракет AT-14/Корнет 9М133 с лазерным наведением за 25 миллионов долларов. Другие 244 двухрежимных наводимых по кабелю или инфракрасной ГСН ракет выстрелил-забыл Спайк производства Рафаэля дудут закуплены за 48 миллионов долларов).

      Так как приобретено одинаковое количество ракет, то и количество ПУ должно быть примерно одинаковым (проходила информация о 24 ПУ Спайков), что делает соотношение в цене 1 к 2.
      Peru Orders Israeli, Russian Anti-Tank Missiles

      В 2010 году сообщалось, что Перу закупила 288 Корнетов за $23.7 миллиона и 288 Спайков за $55.8 млн (про количество ПУ и тренажеров не сообщалось).
      Questions About Big Ticket Military Purchases

      Имеется и продолжение Джавелина: Дешевая переносная высокоточная карманная артиллерия пехотинца США
      1. Кус Имак
        0
        22 февраля 2014 14:09
        Спасибо большое, Вы как всегда на высоте.
        1. beard999
          +16
          22 февраля 2014 16:25
          Цитата: Кус Имак
          Вы как всегда на высоте

          Ваш «профессор» в своем обычном репертуаре - не хрена не знает по обсуждаемой теме и пытается строить из себя великого специалиста… По пунктам.
          1. По поводу стоимости. Пример Перу вообще не о чем. Абсолютно. По таким сделкам определить стоимость одной ракеты в конкретном контракте, в принципе не возможно, т.к. в них указывается общая сумма, в которую включены стоимость ПТУР, ПУ, ТПВ-прицелов, тренажеров, обучения расчетов, опционы (которые для каждой страны совершено различные), сервисное обслуживание, доставка и т.д. и т.п. Вот например, Эритрее в 2005 году продано только 80 ПТУР 9М133 с общей суммой контракта - 170 тыс. $. http://haa.su/uGG/ . И получается что стоимость одной ракеты 2125 долл. Ну и где здесь соотношение стоимости «Корнета» к стоимости «Spike» как «1 к 2», о чем разглагольствует «профессор»? Этот вывод им высосан из пальца. С первого контракта в 1998 г., и до августа 2013 года продано более 1400 ПУ ПТРК «Корнет-Э» и 40000 ПТУР 9М133Э http://haa.su/uGH/ . Сейчас готовится новый крупный контракт с Египтом. Сравните сколько за это время было продано ПТРК «Spike-ER» (который является аналогом «Корнета» по массогабаритным характеристикам, универсальности применения и дальностям).
          2. «Профессор» совершенно не понимает что такое «техническое зрение» и АСЦ, иначе бы не писал глупости, типа «тут никакой автомат сопровождения цели не поможет». Еще как поможет. При обнаружение цели в теплотелевизионном канале, АСЦ способен захватывать цели на автосопровождение на больших дистанциях, чем способна ГСН «Spike». При этом, при наведении ракет «Корнета» совершенно не работают пассивные маскировочные средства. А вот против тепловизионной ГСН «Spike» они вполне эффективны - в данном ролике http://www.youtube.com/watch?v=pYpwPx--exs (смотреть примерно с 6 мин.) показано, как выглядит в двухспектральный «высокочувствительный» тепловизор танк Т-72 с «Накидкой», на дистанции всего 25-50 м!!!
          3. Странно, что «профессор» не в курсе, что «Корнет-ЭМ» уже сбивал воздушные цели. Или «религия» в подобное поверить не дает? Факт имел место на «Russia Arms Expo 2013» http://www.kbptula.ru/index.php/ru/novosti/novosti-kbp/177-russia-arms-expo-2013
          . Это достаточно широко обсуждалось в сети, но «профессор» видимо проспал это событие…
          4. Уже не раз приводил характеристики ПТРК «Корнет-ЭМ» и «Spike-ER», из которых совершенно однозначно видно, что по эксплуатационным и боевым ТТХ, российский комплекс II поколения, превосходит израильский III поколения. Преимущество «Spike-ER» исключительно в наличии самонаведения, но в современных конфликтах это далеко не всегда требуется. «Spike» за все время своего существования не поразил в реальном бою ни одной единицы БТТ!!! Его применяют исключительно против слабо вооруженных инсургентов и гражданской застройки. А в этом случае дорогущая ГСН вообще на хрен не нужна.
          1. +3
            22 февраля 2014 23:09
            Цитата: beard999
            Или «религия» в подобное поверить не дает?
            - Респект. Убедительно и в то же время деликатно, будь я спецом в этом - жестче бы по профессору прошелся laughing
            1. -4
              23 февраля 2014 21:39
              Аксакал , а в чем Вы специалист кроме околополитичесих заявлений?
          2. -2
            23 февраля 2014 14:19
            «Spike» за все время своего существования не поразил в реальном бою ни одной единицы БТТ!!!

            Поэтому критерию РПГ-7 намного круче "Спайка", "Корнета" и "Джавелина" вместе взятых. А "Коктейль Молотова" вообще вне конкуренции.

            Его применяют исключительно против слабо вооруженных инсургентов и гражданской застройки. А в этом случае дорогущая ГСН вообще на хрен не нужна.

            Ага, хрен с ними с гражданскими. Весь квартал в пыль ради одного боевика.
            1. +5
              23 февраля 2014 15:31
              ПТРК с тандемной БЧ сметает квартал? laughing
              1. 0
                23 февраля 2014 16:11
                ПТРК с тандемной БЧ сметает квартал?


                Без использования высокоточного оружия (в т.ч с ГСН), ради гарантированного уничтожения одного боевика придётся идти на неприемлимый сопутствующий ущерб и жертвы среди мирного населения. Так доступнее?
                1. -1
                  23 февраля 2014 16:30
                  Цитата: Завтрак Туриста
                  Без использования высокоточного оружия (в т.ч с ГСН), ради гарантированного уничтожения одного боевика придётся идти на неприемлимый сопутствующий ущерб и жертвы среди мирного населения. Так доступнее?

                  Типа вот так:

          3. 0
            23 февраля 2014 21:48
            Цитата: beard999
            4. Уже не раз приводил характеристики ПТРК «Корнет-ЭМ» и «Spike-ER», из которых совершенно однозначно видно, что по эксплуатационным и боевым ТТХ, российский комплекс II поколения, превосходит израильский III поколения.


            Не очень.
            Не очень превосходит. Разве что ценой выстрела.
            К тому же лазерный луч очень сильно демаскирующий признак - можно просто навстречу таким же корнетом пульнуть - по излучателю наведется так же успешно. Или просто накрыть ОФС место откуда светит - в ночной прицел луч лазера неплохо видно даже пасмурным днем(в более ясный день не хватает возможностей АРУ).
          4. 0
            24 февраля 2014 03:19
            Цитата: beard999
            «Spike» за все время своего существования не поразил в реальном бою ни одной единицы БТТ!!!

      2. +4
        22 февраля 2014 15:36
        Про НИОКР Вы, профессор, таки дали маху. Кэш за "раптора", ~146 млн. долларов, без учета НИОКР. Цена очень высока, как ни крути. А с НИОКР- 350. РПГ-7 ну никак бы не мог быть на вес золота (по цене, но не по значению). Ну сколько там КБ было задействовано? Вы же понимаете, что стоимость НИОКР влияет на цену одного изделия обратно пропорционально колличеству выпущенных изделий. Сколько, думаете, НИОКР стоили? Выпущено более 9 000 000 единиц. Будем считать? laughing
        1. 0
          22 февраля 2014 16:15
          Цитата: SkiF_RnD
          РПГ-7 ну никак бы не мог быть на вес золота (по цене, но не по значению). Ну сколько там КБ было задействовано?

          Много, очень много. Найду статью о его разработке- выложу.

          Цитата: SkiF_RnD
          Вы же понимаете, что стоимость НИОКР влияет на цену одного изделия обратно пропорционально колличеству выпущенных изделий. Сколько, думаете, НИОКР стоили? Выпущено более 9 000 000 единиц. Будем считать?

          Будем. Из 9 миллионов произведенных РПГ-7 (поверю на слово что именно столько их было произведено) смело вычитайте те которые были произведены за рубежом, особенно в Китае. Из оставшихся составьте гистограмму по количеству произведенному по годам и прикиньте когда он окупился.
          1. +4
            22 февраля 2014 18:18
            А можно не составлять? feel

            Когда я предложил
            Будем считать?
            , разумеется, я хотел схалтурить и предложить посчитать Вам laughing Вы что меня разыгрываете? Какая (чего?)грамма? Несколько миллионов гранатомётов. Миллионов. Какие ж там были НИОКР, что Вы про окупаемость мне говорите belay Неужто как у "Раптора"? Ну это уж совсем несерьезно. Хотел по-простому поправить, что ли. Без серьезных дебатов, так сказать. Всё таки вполне осведомленный в теме человек (я про Вас, а не про себя smile ) Ладушки, сейчас буду отвечать.
          2. +2
            22 февраля 2014 18:22
            Разработка противотанкового гранатомета РПГ-7 началась в 1958 году в ГНПП "Базальт" (тогда ГСКБ-47). Значительную роль в создании гранатомета сыграли начальник и главный конструктор ОКБ-575 А. Никифоренко, главный инженер И.Потапов, начальник 5-го отдела А. Сорокин, а также ведущие конструкторы Е. Бровкин, В. Дегтярев, А. Алымов, М. Горбунов, А. Ивашутич, А. Севастьянова и другие. Выстрел ПГ-7В к гранатомёту РПГ-7 сконструировал инженер В. Фирулин. Заводские испытания РПГ-7 проводились на полигоне с 25 февраля по 11 июня 1960 года и показали, что гранатомёты удовлетворяют требованиям технического задания. В серии гранатомётов, предназначенных для полигонно-войсковых испытаний, были проведены доработки накладок для предохранения стрелка от ожогов, открытого прицела и планки для крепления оптического прицела, а также сумок для переноски гранат и ЗИПа. В 1961 году новый гранатомёт, получивший обозначение РПГ-7, был принят на вооружение Советской армии

            Пока что ничего кроме этого не могу найти. (в интернете, разумеется. Источники разные, как обычно везде одно и тоже).
            Ну как то история создания с вашими словами ну совсем не вяжется. РПГ-7 не шибко революционная вещь, РПГ-2 же был в войсках. Заменили на более мощный. В конструктивные отличия пока не вникал, но, сдается мне, разработка была отнюдь не дорогой, ну какой такой масштабный проект за полтора года? Поделитесь, пожалуйста, источниками насчет КБ. Буду признателен. hi
            1. +1
              22 февраля 2014 19:53
              Сравнили! РПГ-2 - аналог немецких панцерфаустов времен ВОВ, РПГ-7 - совершенно новая разработка, с оригинальным активно-реактивным выстрелом.
            2. +3
              23 февраля 2014 21:58
              Цитата: SkiF_RnD
              Пока что ничего кроме этого не могу найти. (в интернете, разумеется. Источники разные, как обычно везде одно и тоже).


              Лучше найдите методику формирования себестоимости при социалистическом производстве.
              НИОКР в себестоимости были учтены.
              И в себестоимости металлических частей.
              И в себестоимости частей произведенных минхимпром СССР(резиновые, пластиковые, взрывчатые и горючие части).
              И в себестоимости точной механики.
              Причем с рентабельностью на уровне 2%(чистая прибыль до 50% на круг выходила).
              Для поставки на экспорт рентабельность бралась бывало и 4%.
            3. Jack7691
              +2
              24 февраля 2014 17:44
              Да дело просто в том, что русскоязычные "дети сиона", сдернувшие за сладкой жизнью сейчас вовсю доказывают, что они были правы, когда бежали, и насколько у них круче и продвинутее.
          3. +3
            22 февраля 2014 18:31
            Возник закономерный вопрос- а может и нету тех КБ? Не вариант, что Вы путаете что то? Без обид, конечно. Труба. Прицел. Есть даже ночной. fellow Граната. Новая. РПГ-7- динамореактивный, то есть безоткатный гранатомет. Ничего удивительного про него не нахожу. Ну нечего ведь там разрабатывать. Какая такая большая цена разработки? После "Джавелина" что ли все с ума посходили? Да проще, чем РПГ-7, только берданка, сдается мне what . Нашел имена нескольких конструкторов. Хорошо хоть, что не один человек его разработал, этот ваш грешной рпг...
            1. +3
              22 февраля 2014 18:36
              Цитата: SkiF_RnD
              Возник закономерный вопрос- а может и нету тех КБ?

              Найду эту статью- выложу. hi
              1. +1
                22 февраля 2014 18:45
                Договорились.
            2. воронбит
              0
              24 февраля 2014 22:01
              не хами ферзям...
      3. +2
        23 февраля 2014 21:38
        Цитата: профессор
        В СССР обычно в стоимости изделия не были учтены расходы на НКР,


        А вот тут у вас Профессор промашечка.
        Советую поподробнее ознакомится с социалистическим способом формирования цены.
        Именно из-за этого способа металлический эмалированный дуршлаг стоил 75 копеек(10 за смену, 32 операции), а сделанный одним движением движением экструдера полиэтиленовый дуршлаг 3рубля20копеек(100 за смену, две операции).

        Так что НИОКР в стоимость советских изделий входила очень даже. Единственно - без рыночной прибыли - от 15% до сколько душе угодно лишь бы клиенты соглашались по получившейся цене покупать.
        1. +1
          23 февраля 2014 23:09
          Цитата: dustycat
          Так что НИОКР в стоимость советских изделий входила очень даже.

          3 курса экономики в универе было, включая "Экономику отрасли". НИОКР нифига не входило в стоимость продукта.
          Пример 1: Черноморсудопроект проектирует танкеры, финансирует это дело министерство. ЧСЗ строит эти танкеры и Черноморсудопроекту за это нифига не платит. Далее ЧСЗ эти танкеры реализует учитывая затраты на производство.
          Пример 2: ЧСЗ построил кучу траулеров, когда делегации из Испании сказали что цена траулера $8 млн, они выпали в осадок воскликнув "ONLY?"
          1. +1
            24 февраля 2014 18:42
            Профессор, если я правильно Вас понял, то СССР торговал себе в убыток? (не о поставках говорю союзникам, а именно о торговле как источнике валюты, с которой всегда были напряги из-за иной, нежели у других, экономической модели) Серьезно, это звучит как утка, какие могут быть основания верить в подобное? Я то решил, что Вы исключительно госзаказы имеете ввиду (что для своей армии покупают ништяки, и указывают цену без НИОКР. Чисто формально, к чему Вы и прицепились smile ) Если Вы думаете, что СССР именно продавал свою продукцию так, то уж давайте пруфы обязательно. Сами судите, это же звучит как полная чушь request
            1. 0
              24 февраля 2014 22:59
              Цитата: SkiF_RnD
              Профессор, если я правильно Вас понял, то СССР торговал себе в убыток?

              Торговал бы в прибыль то глядишь и экономика СССР не накрыла бы его медным тазом.
              1. 0
                25 февраля 2014 16:19
                Что там накрылось медным тазом- не Вам судить, не сочтите за резкость. Но даже если не говорить о Горби, ЕБН и других веселых личностях, по официальной версии, расходы на оборонку сильно увеличились за довольно короткое время, вместе с быстрым ростом цен на энергоносители. После чего был организован обвал цен на углеводороды и баланс резко ушел в минус. Такая картина не позволяет утверждать, что торговля как таковая была неэфективна. В конце концов, про "медный таз"- это исключительно о 80-ых годах. А раньше? Не было же никакого таза smile . Как с этим быть? И цены на нефть еще не поднялись. А экономика не просто жила, но и вполне себе процветала (конечно, преимущественно на военных рельсах, к сожалению) Так что, не принимается no
                Давайте свои КБ, я сюда каждый день захожу в ожидании любопытной инфы.
                Поставил плюс, но не согласен. hi
  14. +3
    22 февраля 2014 14:09
    Неправда Ваша ,"корнет" -хороший комплекс, а рассказывать о преимуществах, только время тратить,спецы и те сначала не верили, в то ,что у них получилось.
  15. +3
    22 февраля 2014 15:25
    Прошу всех примириться ибо спор явно не конструктивен. Сравнивая тот или иной ПТРК следует понимать против кого и против каких целей он используется. На пример ПТРК Конкурс (с ПТУР на поводке) вполне не плохо применяется в Сирии, потому как сирийские танкисты не обладают средствами обнаружения пуска ПТУР и поэтому не могут вовремя выставить помехи и подавить огонь сорвав тем самым наведение оператора. Против современных танков применять ПТРК Конкурс уже опаснее и результат может оказаться отрицательным, дым, ослепление оптики, открытие огня по позиции оператора ПТРК с большой вероятностью собьёт наведение и ПТУР улетит в никуда. Тут несомненно лучше Джавелин или Спайк. Уничтожить партизанваген (пикап с пулемётной установкой) одинаково удачно может и Джавелин и Корнет, но цена в денежном эквиваленте будет разная. Если твой противник откровенно слаб, то нет особого смысла тратиться на Джавелин, но если твой противник на пример КНР у которого на танках лазерные установки (жечь глазное яблоко оператору ПТРК), то лучше выбрать Джавелин...
    Мир вам!
  16. +1
    22 февраля 2014 16:02
    ДА незря говорят, на каждую броню нужен свой меч.
    1. badger1974
      -1
      23 февраля 2014 00:39
      правилней, на каждую жё с резьбой болт найдётся, евреи кучу гадостей найдут ведь сами в проекте, тому и хому делают, но в ценах профессор врёт, джов и спайк ровно как и тоу-габриель дороги, от части зарплаты его делающим, наши спецы за корнет получают чуть больше 100 бахлей,за спайк и иже я не знаю, но за 100 бахлей вряд ли
  17. Dimsan
    0
    22 февраля 2014 17:39
    Профессор когда ты был еще совсем маленьким и играл в автоматики и только начинал осваивать контр страйк была война между израилем и ливанской хезболлой!!!! и там наш корнет показал себя во всей красе! А самое ужасное что израильские Меркавы били оборудованы комплексом активной защиты “Trophy” которая их не спосла!
    ЦЕНЫ:
    125000$ (80000 ДЛЯ СВОЕЙ АРМИИ) ЦЕНА ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ ДЖАВЕЛИНА, РАКЕТА - 80000 (40000) СООТВЕТСТВЕННО.
    СПАЙК (СРЕДНИЙ ВАРИАНТ) ДО 250000$ ЗА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ И РАКЕТУ, ЦЕНЫ ЗА ОДНУ РАКЕТУ НЕРАСКРЫВАЮТСЯ
    КОРНЕТ - 30000$ ЗА РАКЕТУ И ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ
    1. +2
      22 февраля 2014 17:49
      Цитата: Dimsan
      А самое ужасное что израильские Меркавы били оборудованы комплексом активной защиты “Trophy” которая их не спосла!

      Были оборудованы не только Трофи, но и бластерами и гравецапой. wassat
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        23 февраля 2014 22:02
        Цитата: профессор
        Были оборудованы не только Трофи, но и бластерами и гравецапой.


        Трансклюкатором, Профессор, трансклюкатором... ;)
    2. +2
      22 февраля 2014 18:41
      Профессор играл не только в автоматики, но и в гранатометики с птурсиками. И далеко не в контрл страйк и не в детстве
    3. badger1974
      0
      22 февраля 2014 23:00
      nhjab небыла активирована , но и без этого парный пуск с семёрки гранатами le? проламывают трофи и нашу арену, евреи об этом знают, потому как nhjab это арена
  18. +4
    22 февраля 2014 18:18
    Автор статьи чайник."...управление «Корнета» схоже с высокоточными авиационными средствами поражения. На пусковой установке смонтирован лазерный излучатель, подсвечивающий цель ракете. Отразившийся луч воспринимается фотоприемником лазерного излучения, установленным на ракете, а система наведения, используя четыре тонких раскладных крыла, корректирует полет, ориентируясь на показания фотоприемника."
    На самом деле ракета летит не на отраженный от цели сигнал, когда цель подсвечивается в течение всего полета. Ракета "Корнета" летит в "центре" направляющего луча, голова-слепая, датчики луча находятся в хвосте и смотрят на оператора, при этом большую часть полета луч и ракета напралены выше цели, луч "опускает" ракету при подходе к цели. Такая система более устойчива к ослеплению и дымовой макировке, оператор меньше демаскирует себя излучением. Засветка цели происходит только перед выстрелом, для измерения растояния и непоредственно перед попаданием в цель, когда луч опускает ракету на цель. За счет этого у защитной автоматики цели (танка или БМП)меньше времени, чтобы принять контрмеры.
    Описание разработчика:
  19. mizantrop22
    +1
    22 февраля 2014 21:13
    Цитата: Dimsan
    Профессор когда ты был еще совсем маленьким и играл в автоматики и только начинал осваивать контр страйк была война между израилем и ливанской хезболлой!!!! и там наш корнет показал себя во всей красе! А самое ужасное что израильские Меркавы били оборудованы комплексом активной защиты “Trophy” которая их не спосла!
    ЦЕНЫ:
    125000$ (80000 ДЛЯ СВОЕЙ АРМИИ) ЦЕНА ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ ДЖАВЕЛИНА, РАКЕТА - 80000 (40000) СООТВЕТСТВЕННО.
    СПАЙК (СРЕДНИЙ ВАРИАНТ) ДО 250000$ ЗА ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ И РАКЕТУ, ЦЕНЫ ЗА ОДНУ РАКЕТУ НЕРАСКРЫВАЮТСЯ
    КОРНЕТ - 30000$ ЗА РАКЕТУ И ПУСКОВУЮ УСТАНОВКУ


    Откуда циферки милейший! Все время приходится считать затраты на своем предприятии, поэтому пока не увижу калькуляцию затрат по всем комплексам, причем посчитанную по одним принципам, потому, что в этом деле (по себе знаю)можно по всякому посчитать. А так это ничем и никем не подтвержденные цифры feel
    1. badger1974
      0
      22 февраля 2014 23:15
      ага , был бы джов такой прекрасный то было бы полное перевоплощение на ПТРК с ИК наведением, если б было так то, джовы бы оказались на пилонах апачей и кобр, но этого не случилось, так как дорого по сравнению с хеллами
      1. 0
        23 февраля 2014 22:12
        Ну собственно вариант выстрела Корнета с тепловизионной ГСН в СССР предлагался.
        Не разработчиком комплекса правда.
        Но из-за особенностей формирования себестоимости при социализме был посчитан сильно дорогим.
        Да и минэлектронпром СССР не смог(скорее тупо не пожелал с ними возиться) наладить выпуск неохлаждаемых ПИРов даже для пожарной сигнализации.
  20. mizantrop22
    0
    22 февраля 2014 21:15
    и Trophy вроде поставили на Меркавы после войны в Ливане. Нет?
    1. badger1974
      -1
      22 февраля 2014 23:18
      nhjab на мерки не ставят, потому как мерки это доты, а различить есть nhjab или нет по блоку на башне, читай арена, дрозд и трофи одно и тоже
  21. -1
    22 февраля 2014 23:15
    Без средств преодоления КАЗ все эти ракетки - и "Тамузы", и "Корнеты", и всякие израильские вундервафли - попросту дорогостоящие мишени с автоматической доставкой под поражающие элементы активной защиты танков.
    1. 0
      23 февраля 2014 06:42
      сколько в мире этих ракеток ? а сколько на вооружении танков с КАЗ ? такие части по пальцам одной руки можно пересчитать
      1. 0
        23 февраля 2014 08:48
        Цитата: тлауикол
        сколько в мире этих ракеток ?

        Заказано в общей сложности 21000 Спайков, стоят на вооружении 18-и стран, 3000 было выпущено на учениях и в боевых действиях. (Данные 2011-го года.)

        Цитата: тлауикол
        а сколько на вооружении танков с КАЗ ?

        Пока только один-Меркава.

        PS
        ПТУРов ТОУ к примеру было выпущено более 600'000.
        1. +3
          23 февраля 2014 09:01
          вот именно, спасибо ! и это только Спайки. заи ..ли уже грозить несуществующими у нас на вооружении КАЗами, авиационными Ониксами , подлодками и прочими химерами

          С праздником всех !
  22. badger1974
    0
    23 февраля 2014 00:48
    nhjab на мерки не ставят, потому как мерки это доты, а различить есть nhjab или нет по блоку на башне, читай арена, дрозд и трофи одно и тоже
    кто меня минусанул правду знает, по делом, дыма без огня не бвает., так ему сукину сыну,
  23. 0
    10 марта 2014 14:54
    Джавелин в моем представлении казался идеальным вариантом борьбы с танками. Высокая цена несравнима со стоимостью танка противника.Еще более она несравнима с ущербом который мог бы нанести этот самый танк. НО! Изучив детально историю создания и устройства "джавелин" пришел вк выводу что мягко говоря "все неоднозначно". Это очень сложное устройство в эксплуатации в том числе. Матрица оберегается от перегрева специальным охлаждающим устройством с баллоном сжатого газа. Если оператор инициировал Джавелин то через считанные секунды (не помню сколько, что то вроде 20-30) вынужден менять опустевший баллон с газом. Так что применение этого комплекса сопряжено с немалыми проблемами. особенно в жарком и пыльном климате ближнего востока. Я копнул неглубоко. Для того что бы люди не имевшие опыт обращения с этим оружием не думали что все оружие работает так же как в играх на ПК!
    Сам не имею опыта стрельбы с ПТУР (разведчику не по чину и не уставу было), тем более не берусь ставить оценку в последней инстанции. Но точно скажу, что в определении "самого самого" участвует множество факторов о подавляющем большинстве которых мы и не догадываемся. Можно лишь судить по цене, ТТХ итд.
    Лично я за то что бы в Российской армии было оружие всех типов. Лишь комбинация средств ПТО дает максимальный эффект в борьбе с танками. Узко бокий подход в данном вопросе преступен. От заявлений "РПГ-7 всех вырубит" до "джавелинами зашмаляем!". Во множестве ситуаций РПГ просто не достанет ОБТ противника, а Джавелины не справятся с температурой собственных матриц(просто тупо хамви с баллонами охлаждающего газа будет подбит древней РКГ-3!:))).
    Cредства разные нужны, средства разные важны!