СУ-35С - рождение самолёта

28


Создание самолёта - процесс не быстрый и очень интересный. В Комсомольске-на-Амуре, в одном из цехов КНААЗ идёт сборка фюзеляжа самолёта Су-35. Как рождается самолёт - повествования из жизни дальневосточного Сухого.

1. Работа начинается с фрагментов.


2. Работа с центральным топливным баком.


3.
СУ-35С - рождение самолёта


4. Бак почти готов, крайние штрихи.


5. Готовое изделие перемещают по цеху краном к следующей точке сборки.


6. Благо цех весьма продолжительный.


7. Очень правильная мысль.


8. Начинает прослеживаться самолёт.


9. Что бросается в глаза на КНААЗ - большое количество барышень за работой.


10-11. Работа над самолётом идёт, как собственно над самолётом, так и под.




12. Кое-что из прошлого попалось в углу.


13. А вот диспетчерская действующая.


14. Теперь надо пристыковать секцию кабины.


15. Ну и вот, "почти готовый" самолёт. Теперь уже не перепутаешь.


16. Как-то не задумываешься, насколько большая гондола двигателя на Су-35.


17. А человек там размещается почти в полный рост.


18. Интервью с "соавтором" чуда.


Продолжение вскорости последует.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. StolzSS
    +3
    22 февраля 2014 10:28
    Нормалёк вот племяшу показал !!!
  2. Комментарий был удален.
  3. +8
    22 февраля 2014 11:22
    понравился плакат про брак))) good
  4. +3
    22 февраля 2014 11:57
    Эх там бы поработать, с людьми, подышать тем воздухом, хоть годик ... прочуствовать как рождается эта красота и мощ ...
  5. TimBurton
    -6
    22 февраля 2014 12:04
    Улыбнули комментарии, автор весьма далек от авиации. Где он самолет увидел?
    1. +4
      22 февраля 2014 14:07
      Цитата: TimBurton
      Где он самолет увидел?

      Это они тепловозы клепают,ничего к вечеру проявиться.............. laughing laughing laughing
  6. +1
    22 февраля 2014 12:18
    Этих самолетов нам надо немение 750 штук. am
  7. TimBurton
    +8
    22 февраля 2014 12:35
    Цитата: Geisenberg
    Эх там бы поработать, с людьми, подышать тем воздухом, хоть годик ... прочуствовать как рождается эта красота и мощ ...


    Разве что годик. 25 лет проработав на ИАЗ, собирая Су-27 и Су-30МК, от романтики давно избавился.
    1. +2
      22 февраля 2014 13:54
      Цитата: TimBurton
      Цитата: Geisenberg
      Эх там бы поработать, с людьми, подышать тем воздухом, хоть годик ... прочуствовать как рождается эта красота и мощ ...


      Разве что годик. 25 лет проработав на ИАЗ, собирая Су-27 и Су-30МК, от романтики давно избавился.


      нет в тебе божьей искры :-) всепоземле хочешь ходить, нет чтоб в облаках летать ;-)
      1. TimBurton
        +3
        22 февраля 2014 14:09
        Товарищи минусующие! На данных снимках нет самолета. Есть процесс сборки агрегатов и стыковка фюзеляжа. До появления самолета еще ой как не скоро.
        1. +4
          22 февраля 2014 19:03
          Цитата: TimBurton
          оварищи минусующие! На данных снимках нет самолета. Есть процесс сборки агрегатов и стыковка фюзеляжа. До появления самолета еще ой как не скоро

          Не переживайте так Илья,если бы после сборки фюзеляжа и агрегатов появлялись бы утюги - тогда бы был смысл спорить.
  8. TimBurton
    -2
    22 февраля 2014 14:15
    Цитата: Geisenberg
    Цитата: TimBurton
    Цитата: Geisenberg
    Эх там бы поработать, с людьми, подышать тем воздухом, хоть годик ... прочуствовать как рождается эта красота и мощ ...


    Разве что годик. 25 лет проработав на ИАЗ, собирая Су-27 и Су-30МК, от романтики давно избавился.


    нет в тебе божьей искры :-) всепоземле хочешь ходить, нет чтоб в облаках летать ;-)


    Нелегкое это дело - самолеты строить. С 7.30 до 20.00 с одним выходным в неделю, а то и вообще без выходных. Далеко не все выдерживают груз ответственности. Да еще и зарплаты невыдающиеся.
    1. Орда
      +4
      22 февраля 2014 16:31
      Цитата: TimBurton
      С 7.30 до 20.00 с одним выходным в неделю, а то и вообще без выходных.


      в Комсомольске ,что конституция не действует?
      1. TimBurton
        +11
        22 февраля 2014 16:45
        Я про свой Иркутский авиазавод говорю. Но думаю, что в Комсомольске не намного лучше.
        В настоящее время собираем для наших ВВС Су-30СМ и Як-130. Огромная работа ведется к подготовке запуска МС-21.
        Это я так ворчу. Когда видишь в небе над заводским микрорайоном мчащиеся крылатые машины, то мелькает гордость, что и твоя частица труда вложена.
      2. Fanat1984
        0
        17 марта 2014 07:00
        Конституция здесь не причём, а в ТК РФ предусмотрены компенсации за сверхурочные работы!
    2. Fanat1984
      0
      17 марта 2014 06:58
      Ну да, 65 000 для Комсомольска-На-Амуре - это КАААПЕЦ как мало... lol
  9. dmitrij.blyuz
    0
    22 февраля 2014 16:50
    И полетают еще эти птички! http://krasview.ru/video/419363-Vozdushnaya_semka_poleta_Su-30SM
  10. -2
    22 февраля 2014 17:03
    Что за умник придумал заменять слово последний на крайний (коммент 4)???
    Крайний штрих - идиотизм какой-то!)))
    1. +2
      22 февраля 2014 22:53
      Почитайте историю авиации - там наверняка найдёте ответ на свой вопрос и перестаните людей обзывать умниками. Идиотизм в умах и не образованности.

      Традиция такая в авиации.
      1. 0
        23 февраля 2014 15:09
        Может в авиации и традиция, но так говорят люди которые имеют отношение к авиации как я к балету. Послушайте окружающих.
        1. 0
          24 февраля 2014 21:30
          Случайно плюс поставил.
          А как Вы определяете кто и каким образом к авиации относится?
          1. vietnam7
            0
            25 февраля 2014 15:04
            Не переживайте уважаемый, я минус поставлю. От авиации я далек (железнодорожник , ВДВшник в запасе) и там и там не говорят "последий", только крайний.
      2. +2
        23 февраля 2014 22:53
        В авиации можно было запросто от лётного состава получить за это (за последний) кислородной маской по мордам, и ведь кто получал - не обижался.
  11. +5
    23 февраля 2014 00:05
    Создание самолёта - процесс не быстрый и очень интересный.

    Создание самолёта - это не создание, это рождение: движение агрегатов по стапелям до освобождения изделия от этих "оков", постановка на ход и на ЛИС...

    А кто бывал в ночном цехе окончательной сборки когда нет 3-й смены? "Русский лес", описанный в художественной литературе отдыхает: сборочный цех ночью - это что-то! Это звенящая тишина, в которой снимают дневное напряжение и разговаривают между собой изделия разной степени готовности, обсуждают, то что с ними сделали за день, кляня и хваля того или иного сборщика и мастера. А параллельно им шипят воздуховоды пневмоинструмента, продолжают "ароматизировать" забытые остатки клея, заклёпки из задела "болтают" о своём,... Красота, романтика!!! Песня! drinks
  12. 0
    23 февраля 2014 19:09
    При нынешнем состоянии авиапрома пока перевооружат хотя бы полк, самолёт успеет устареть.
    В застойные времена на новуб авиатехнику вооружали одновременно три-четыре авиапорлка (по две аэ в ап) - одна аэ работала на старой технике для поддержания уровня боеготовности.
    При СТАЛИНЕ перевооружение на новую технику шло фантастическим, невероятными по нынешнему времени темпами.
    Пока нашу технику раньше получат индусы, ы...
  13. +2
    23 февраля 2014 20:16
    удивляет другое.
    На заводе действует положение о мобильных средствах связи.
    Запрещены мобилы с телефонами (их заклеивают) и фото-кино-аппаратура.
    Причем работающих карают жестко.

    И вот, появляется "инопланетная мурзилка" (их счас называют БЛОГЕРЫ (причем - человек ни в чем не расписывается, колесит по свету) - всё снимает, выкладывает на общее обозрение.

    И такие 2-ые стандарты начинают раздражать.
    ------------------------------------
    Тут кто-то поинтересовался - что женщин много. Это - предварительная сборка. Стыковка. Цех 55 (электрожгутовый) - в нем в основном женщины работают (бабский цех) и Цех 7
  14. 0
    24 февраля 2014 12:17
    Красивые фото. Статье +
    Видно что это действительно рождение. Много квалифицированной кропотливой работы
  15. 0
    24 февраля 2014 12:17
    Красивые фото. Статье +
    Видно что это действительно рождение. Много квалифицированной кропотливой работы
  16. 0
    24 февраля 2014 21:05
    Очень и очень нужное дело!
    Фото преотличные! Спасибо!!
  17. TimBurton
    0
    25 февраля 2014 06:57
    [quote=Takashi]удивляет другое.
    На заводе действует положение о мобильных средствах связи.
    Запрещены мобилы с телефонами (их заклеивают) и фото-кино-аппаратура.
    Причем работающих карают жестко.
    ------------------------------------

    У вас хоть камеры заклеивают, а у нас их отключают физически, если телефон новый, прощай гарантия. Какие секреты можно сфотографировать, если лицензию продали китайцам и индусам, а американцам наши технологии не интересны. Больше похоже на то, что начальство боится что их заснимут на видео в неприглядном виде.
  18. 0
    25 февраля 2014 17:44
    А в процессе созидания , так сказать , не видно ни одного сборщика старше 50 лет - молодежь сплошная !!! Вот так жизнь все по местам расставляет - ребята поняли , несмотря на оголтелые прозападные тв-обманки про сладкую жизнь "моделей" и "эффективных менеджеров", полезность и справедливость труда производящего - Бог им и нам всем в помощь !!!