Беспилотные бомбардировщики. Полёт в завтрашний день

Беспилотные бомбардировщики. Полёт в завтрашний день


Великолепная плоть без души. Труп, бесстрашно стоящий над бездной собственного разрушения. Сгусток боевой материи, запрограммированный на уничтожение любого, чье описание совпадёт с загруженной в его память «картинкой». Машина не ведает жалости и страха — черный автоматический «скат» несется в зыбкой стратосфере, оставляя под крылом страны и континенты…

Существуют серьезные предпосылки к тому, что профессия «военный летчик» полностью исчезнет уже к концу этого века. Человек — лишний груз на борту. Робот умнее, сильнее и отважнее любого пилота. Вдобавок он не требует доплаты за риск и вообще неприхотлив при выборе условий труда.


Цифровому мозгу не требуется катапультируемое кресло и рабочее пространство кабины. Ему не нужно длительное обучение и регулярные тренировки для поддержания квалификации: математические модели и алгоритмы поведения в бою навечно загружены в его память. Простояв десятилетие в ангаре, робот может в любой момент вернуться в небо, взяв штурвал в свои крепкие и умелые «руки».

Машины выносливее человека. Десять, двадцать, тридцать часов непрерывного полета — робот демонстрирует неизменную бодрость и готов продолжить выполнение миссии. Даже когда перегрузки достигнут страшных 10 «же», наполняя свинцовой тяжестью тело пилота, цифровой дьявол сохранит ясность сознания, продолжая невозмутимо вычислять курс и просчитывать положение вражеских самолетов.

Но это дело ближайшего будущего.

В наши дни уровень компьютерных технологий еще недостаточен для создания полностью автономных «беспилотников». Инженерам предстоит многократно увеличить производительность компьютеров. А математикам и программистам — решить множество прикладных задач, построить математические модели поведения машин в воздушном бою и при работе по наземным целям в условиях непредсказуемой боевой обстановки и противодействия со стороны противника.

Фактически все принятые на вооружение ударные и разведывательные «беспилотники» («Предейтор», «Рипер», «Глобал Хок» и т.д.) являются дистанционно управляемыми БПЛА. Все решения принимаются командой операторов, осуществляющих постоянный контроль над аппаратом. Телекамеры и радары, установленные на борту БПЛА, обеспечивают «эффект присутствия» над полем боя, не подвергая риску жизнь и здоровье людей. А посменная работа операторов позволяет дрону непрерывно находиться в воздухе в течение десятков часов.

Беспилотные бомбардировщики. Полёт в завтрашний день


Дистанционно управляемые БПЛА — давняя практика в истории мировой авиации. Действующие образцы таких систем появились еще в 30-е годы прошлого века, и вскоре нашли массовое применение в виде радиоуправляемых воздушных мишеней. К середине Второй мировой в США уже вовсю летал беспилотный бомбардировщик-торпедоносец Interstate TDR-1, оснащенный 900 кг бомбой и телекамерой с углом обзора 35°. Известно о достоверном потоплении одного японского корабля и успешных атаках береговых объектов. Тем не менее, уникальную программу вскоре прикрыли — янки посчитали, что у них достаточно храбрых пилотов.

В наши дни дистанционно управляемые БПЛА уместны лишь при выполнении простейших заданий: видовая и радиолокационная разведка, наблюдение за сбором урожая мака, стрельба по джипам лидеров «Аль-Каиды» в условиях полного отсутствия ПВО и истребительной авиации противника.

«Predator и Reaper бесполезны в боевой окружающей среде»

— руководитель боевого авиационного командование ВВС США генерал Майк Хостэдж

Генерал Хостэдж не открыл ничего нового. Тихоходные турбовинтовые БПЛА не могут считаться полноценной заменой для сверхзвуковых истребителей. «Рипер» был разработан специально для конфликтов низкой интенсивности, где применяется в качестве легкого разведчика и охотника за террористами.

Беспилотные бомбардировщики. Полёт в завтрашний день

Тяжелый разведывательный БПЛА RQ-4 Global Hawk


Гораздо серьезнее звучит другое: дистанционно управляемый БПЛА априори не может выполнять сложные трюки и вести воздушный бой. Причины очевидны:

1. Уже сейчас для управления разведчиком RQ-4 Global Hawk требуется широкополосный канал со скоростью обмена данными 50 Мбит/с. Создание линии для дистанционного контроля и управления истребителем является исключительно сложной технической задачей. Более того, такое решение выглядит нерациональным ввиду влияния фундаментальных законов природы — запаздывание радиосигнала (БПЛА — спутник — оператор).

2. Существует угроза нарушения управления БРЛА средствами РЭБ противника. И если перехват управления можно рассматривать как очередную «городскую легенду» (256-битный «ключ», антенны направленного излучения, привязка достоверных источников излучения к конкретным координатам — тем самым риск «взлома» сведен к нулю), то глушение сигнала и «забивание помехами» линии управления БПЛА может стать реальной причиной потери дорогостоящего аппарата.

Беспилотные бомбардировщики. Полёт в завтрашний день

Направленная антенна спутниковой связи SATCOM

Военно-воздушным силам требуется чрезвычайно умная машина с задатками искусственного интеллекта, способная самостоятельно анализировать окружающую обстановку, определять характер угроз, а если потребуется — применить оружие по выбранным целям. Вмешательство оператора будет ограничено подтверждением разрешения на применение вооружений. Впрочем, можно обойтись и без этих заигрываний с ООН и либеральной общественностью — пусть железный монстр самостоятельно классифицирует цели и крушит все подряд. Тем хуже для противника!

Робот не может причинить вреда человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.

— А. Азимов, «Хоровод»

Старина Айзек глубоко заблуждался. Это случится очень скоро — электронный «глаз» возьмет на прицел человека, а микросхема равнодушно отдаст приказ об атаке.

Большинство из необходимых технологий существует уже сегодня.

Крылатая ракета «Томагавк» демонстрирует умение самостоятельно ориентироваться на местности, используя рельефометрические карты, сигналы GPS и оцифрованные изображения цели.

Беспилотный малозаметный БПЛА X-47B произвел посадку на палубу авианосца в роботизированном режиме.

Агентство передовых научных разработок (DARPA) провело успешный эксперимент по дозаправке БПЛА «Глобал Хок» от другого летающего дрона в полностью автоматическом режиме.

Беспилотные бомбардировщики. Полёт в завтрашний день

X-47B

Роботы уверенно обыгрывают людей в шахматы. В Калифорнии, Флориде и Неваде разрешено движение беспилотных автомобилей по дорогам общего пользования. Недалек тот день, когда будут полностью отменены водительские права и пилотские лицензии.

Опасения по поводу возможных сбоев и аварий — чистая профанация. История мировой авиации усеяна обломками самолетов, разбитых по вине пилотов. Робот в этом смысле гораздо надежнее человека — он не склонен шутить и нарушать инструкции. Он не теряет сознания от недостатка кислорода и не подвержен панике в критической ситуации. А совершенных роботов не бывает — в этом их главное сходство с людьми.

Беспилотные бомбардировщики. Полёт в завтрашний день

Статистика боевого применения "Жнеца". Кол-во произведенных атак. Число убитых. Основные ТТХ ударного БПЛА

За прошедшие несколько лет «беспилотники» преодолели сразу несколько ступеней своей эволюции. Роботы научились летать с сохранением боевого строя, самостоятельно осуществлять взлет, посадку, дозаправку и другие сложные маневры. Осталось воплотить все отработанные технологии в единой конструкции — и смело отправляться в бой!

Британский «страж небес»

Одними из первых обладателей автономных ударных «беспилотников» могут стать Королевские ВВС. Именно там, на берегах Туманного Альбиона активно ведутся работы по созданию ударного БПЛА нового поколения, что превзойдет по своим характеристикам все существующие модели беспилотных летательных аппаратов. И сможет составить жесткую конкуренцию пилотируемым боевым самолетам.

Идеи и мечты, заложенные в конструкции B-2 «Спирит» и перспективном X-47B, сплотились в едином порыве, образовав шедевр научной и конструкторской мысли под названием BAE Systems Taranis. Проект автоматического малозаметного бомбардировщика со стратегической дальностью полета, разработанного в интересах Королевских ВВС Великобритании. Согласно планам оборонной компании BAE Systems, их новая разработка имеет все шансы заменить собой значительную часть парка ударных самолетов. Поставка первых серийных машин планируется на 2030-е годы.

Беспилотные бомбардировщики. Полёт в завтрашний день


К разработке новейшего БПЛА был привлечен целый ряд крупных компаний, среди которых значатся BAE, Rolls-Royce, GE Aviation System, а также само Министерство обороны Великобритании.

«Таранис» (назван в честь кельтского бога грома) представляет собой беспилотный летательный аппарат, выполненный по схеме «летающее крыло». При проведении первых летных испытаний взлетная масса составила 8 тонн. Никогда прежде человек не создавал столь совершенных летающих роботов: стратегическая дальность, сверхзвуковая скорость полета, технология «стелс», но главное — впервые в мире была на борту БПЛА была использована схема с искусственным интеллектом! «Таранис» без помощи человека способен выйти в заданный район земного шара, самостоятельно обнаружить и уничтожить цель. Помимо ударной составляющей, предусмотрена возможность для ведения разведки и воздушного боя.

Беспилотные бомбардировщики. Полёт в завтрашний день


Работы по созданию «Тараниса» велись в 2005 года, но только сейчас о нем заговорили всерьез как о машине из будущего. Первый прототип появился в 2010-ом. На 2011 год был намечен первый полет, но, как это часто случается, график оказался сорван, и «Таранис» надолго исчез из поля зрения общественности. Мало ли таких «проектов» разрабатывается по всему миру?! Лишь единицы из них дорастают до стадии первого полета и в исключительном случае принимаются на вооружение.

Но, как оказалось, проект «Таранис» не умер. 5 февраля 2014 года компания BAE Systems обнародовала сведения о летных испытаниях машины, проводившихся в режиме особой секретности на австралийском полигоне Вумера в августе 2013 года. Британцы невозмутимо движутся к поставленной цели и наверняка доведут задуманное до логического конца.

Беспилотные бомбардировщики. Полёт в завтрашний день


Среди критиков нового аппарата преобладают две точки зрения. Первая вполне ожидаемо говорит о недопустимости позволения машинам вершить человеческие судьбы. Это аморально, кощунственно и, попросту говоря, опасно. Впрочем, живой пилот также не застрахован от ошибок — случаи «дружественного огня» и случайной гибели гражданского населения регулярно происходят на любой войне.

Другие специалисты выражают сомнение в возможности полноценной замены «Таранисом» существующих истребителей-бомбардировщиков. Это легко понять, взглянув на характеристики машин: тяга двигателей «Еврофайтер Тайфун» составляет без малого 12 тонн, тогда как «Таранис» оснащен ТРД Rolls-Royce Adour с тягой всего лишь 2,94 тонны.

Впрочем, данная проблема никак не связана с самой идеей автоматического БПЛА. Не стоит забывать, что в существующем виде «Таранис» — не более чем концепт-демонстратор новых технологий. И неизвестно, во что превратится этот дрон к моменту его принятия на вооружение. К примеру, в США уже анонсирована программа по созданию тяжелого стелс-беспилотника X-47C с боевой нагрузкой 4,5 тонны. Немногим меньше, чем у типичного бомбардировщика (при том что речь идет о внутренних бомбоотсеках — подвеска боеприпасов производится без нарушения скрытности).

Все идет к тому, что рано или поздно небо окажется во власти машин. Роботы избавят нас от всей тяжелой, сложной и опасной работы. А люди будут падать пред ними на колени и подносить им чай.



По материалам:
http://www.baesystems.com
http://www.businessinsider.com
http://www.dailymail.co.uk
http://www.mashinomania.ru
http://www.uasvision.com
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. Siberia 9444 24 февраля 2014 08:06
    17 февраля в небе над Ульяновском пролетел неизвестный тяжелый беспилотник военного назначения, после чего исчез с экранов радаров, сообщает сегодня газета «Коммерсантъ». При этом БПЛА опасно сблизился с двумя самолетами ДОСААФ.

    Инцидент произошел утром 17 февраля в районе поселка Архангельское в регулируемой зоне воздушных полетов. Диспетчер заметил на радаре неопознанный БПЛА, который опасно сблизился с двумя самолетами ДОСААФ, проводившими тренировки, и дал команду на резкое изменение курса.

    После этого беспилотник исчез с экранов радаров, улетев в направлении Пензы.

    Создана специальная комиссия, которая займется расследованием инцидента.
    Ну и как это понивать! ГДЕ ДОБЛЕСНОЕ ПВО! belayНУЖНЫ ОБЛОМКИ А ТЕПЕРЬ ИШИ ВЕТЕР В ПОЛЕ!
    1. Petergut 24 февраля 2014 10:20
      Не стоит так эмоционально реагировать, дружище.
      Если это не газетная утка и не ошибка наблюдения, то можно сделать вывод, что БПЛА российский. Это объясняет и молчание ПВО, а я уверен, что она не бездействует. К тому же, если это иностранный БПЛА, то он должен куда-то базироваться, а ближайшие базы наших заклятых партнеров находятся далековато от центральной России. Да и какие задачи может решать иностранный БПЛА в Росии мне не совсем понятно. Разведка? Вряд ли, спутники более эффективны. Да и сомневаюсь, что звездно-полосатые эльфы рискнули бы потерять сверхсовременный аппарат в России.
      Как то так.
      1. Siberia 9444 24 февраля 2014 11:01
        Я то же так подумал что утка,просто СИЛЬНО охота увидеть обломки и отличную работу ПВО.За комментарий спасибо. yes
      2. Комментарий был удален.
    2. Михаил_59 24 февраля 2014 10:33
      БПЛА в Ульяновске с базы NATO вылез из контейнера, взлетел и в Украину полетел... wassat

      Наверно, за януком...
  2. Nayhas 24 февраля 2014 08:15
    Агентство передовых научных разработок (DARPA) провело успешный эксперимент по дозаправке БПЛА «Глобал Хок» от другого летающего дрона в полностью автоматическом режиме.

    На сколько помню речь шла о имитации дозаправки, реально топливо не передавалось. Если не прав, поправьте...
    Якобы страх перед роботами которые kill all humans более популистские. В мире много людей изнывающих от безызвестности и не обладающих никакими талантами кроме как горлопанить, они и берутся раскручивать всевозможные страхи начиная от глобального потепления заканчивая ГМО... Тема роботов-убийц одна из таких. Страх перед роботами со временем пройдёт и они будут обыденностью. Общественный транспорт, грузоперевозки в первых рядах на роботизацию, надеюсь скоро термин "водитель-гастарбайтер" станет анахронизмом и признаком отсталости (маршрутка без шансона, что может быть лучше...). "Скоро" это конечно относительное понятие, в рамках истории человечества конечно же, многим же почитателям данного ресурса как и мне этого не увидеть.
    П.С:
    «Predator и Reaper бесполезны в боевой окружающей среде»

    Да ладно. Как минимум для вскрытия системы ПВО они годятся. Противнику волей-неволей придётся врубать РЛС выдавая тем самым её координаты и тип. На сколько помню Израиль уже так делал.
    1. SWEET_SIXTEEN 24 февраля 2014 17:18
      Цитата: Nayhas
      Как минимум для вскрытия системы ПВО они годятся.

      Уважаемый, для чего такие сложности?! request

      C 2012 года ВВС США и компания Raytheon приняли на вооружение ложные цели MALD-J (Miniature Air Launched Decoy Jammer).



      Ракета весит меньше 300 фунтов и имеет дальность полета около 500 морских миль, предназначена для защиты самолетов и их экипажей, имитируя полеты и радиолокационную сигнатуру самолетов США и их союзников.

      Остается поднять в воздух RC-135W Rivit Joint - и все ПВО противника как на ладони
  3. профессор 24 февраля 2014 10:09
    И если перехват управления можно рассматривать как очередную «городскую легенду» (256-битный «ключ», антенны направленного излучения, привязка достоверных источников излучения к конкретным координатам — тем самым риск «взлома» сведен к нулю), то глушение сигнала и «забивание помехами» линии управления БПЛА может стать реальной причиной потери дорогостоящего аппарата.

    Забить антенны направленного излучения можно только в теории и причем с той вероятностью что и взломать 256-битный «ключ».
    1. Russkiy53 24 февраля 2014 14:24
      Уже забивали...только в нем прога,какая-то автономная,включилась-он раз вернулся и домой ушел...
      Russkiy53
      1. профессор 24 февраля 2014 14:49
        Цитата: Russkiy53
        Уже забивали..

        доказательства в студию
        1. Russkiy53 25 февраля 2014 15:51
          А таким вещам доказательства-они какие:)))?спасибо скажи,что,хоть,это рассказали.флаг,вроде,умных у тебя,а сам:)))...
          Russkiy53
          1. профессор 25 февраля 2014 15:53
            Цитата: Russkiy53
            А таким вещам доказательства-они какие:)))?спасибо скажи,что,хоть,это рассказали.флаг,вроде,умных у тебя,а сам:)))...

            Факты, факы и ещё раз факты.
    2. andrey682006 24 февраля 2014 18:27
      Забить антенны направленного излучения можно только в теории и причем с той вероятностью что и взломать 256-битный «ключ».

      Доказательства в студию.
      1. профессор 24 февраля 2014 22:55
        Цитата: andrey682006
        Доказательства в студию.

        Вам ликбез с арифметики начинать проводить или сразу в теории вероятности перейдем? wink
      2. zaazua 24 февраля 2014 23:08
        да пож. 2^N поролей(N-кол-во битов шифрования!)
        удачи
        zaazua
  4. hz123 24 февраля 2014 10:25
    думаю в и-бомбардировщиках полюбому заменят.не верю , что цена больше управляемых.поставят в серию-всего делов. читал, что смеются над малой бн. 100я другая мелких с рэб на борту и тд, причем их не жалко, проблем не создадут?
    1. Russkiy53 24 февраля 2014 14:31
      Ну,суперкомп(типа Крель)-реально дорого...но,ведь пилот-то,дороже:)???
      Russkiy53
  5. Комментарий был удален.
  6. Nexus 6 24 февраля 2014 10:49
    Страж птица. Роберт Шекли 1953 год...
    Сюжет.
    Человечество собралось решить проблему убийств с помощью неуправляемых самообучающихся летающих роботов: страж-птиц. Птицы должны защищать от любого посягательства на жизнь. Однако в процессе эксплуатации выясняется, что в процессе самообучения птицы расширили понятие «убийство» и стали считать посягательством на жизнь и рыбную ловлю, и уничтожение насекомых, и хирургические операции. Позже птицы решили, что механизмы — тоже живые существа, поэтому выключение зажигания у машины — убийство. Земле грозило вымирание: птицы не позволяли пахать землю, рвать траву и собирать урожай.
    Разработчики создали Ястребов — неуправляемые самообучающиеся летающие машины для убийства страж-птиц. Но Ястребы после уничтожения птиц также пришли к выводу, что можно убивать и других существ.
    1. Mister X 24 февраля 2014 19:38
      Цитата: Nexus 6
      Страж птица. Роберт Шекли 1953 год...
      Сюжет.
      Человечество собралось решить проблему убийств с помощью неуправляемых самообучающихся летающих роботов:


      Кадр из фильма Стелс (Stealth) 2005 г.
      Самолет с искусственным интеллектом в беспилотном режиме атакует военный объект.

  7. lpd1 24 февраля 2014 10:56
    Цитата: профессор
    Забить антенны направленного излучения можно только в теории и причем с той вероятностью что и взломать 256-битный «ключ».


    Dear Prof,
    דיין אינפֿאָרמאַציע שמעקן פון מאָטהבאַללס
    1. А Нас Рать 25 февраля 2014 01:12
      Цитата: lpd1
      דיין אינפֿאָרמאַציע שמעקן פון מאָטהבאַללס

      аопыептщгыт кашпкщ пщкушеопыщвьтм кшпошщкег yes
  8. MACCABI TLV 24 февраля 2014 12:16
    Гораздо серьезнее звучит другое: дистанционно управляемый БПЛА априори не может выполнять сложные трюки и вести воздушный бой. Причины очевидны:

    Название статьи Беспилотные бомбардировщики. Полёт в завтрашний день
    первый вопрос.Зачем бомбардировщику вести воздушный бой,и выполнять сложные трюки?
    второй вопрос.Что может помешать такому БПЛА войти в зону ПВО(или даже не входить)и разгрузить вот хотя бы это:

    при этом быть полностью автономным,используя заранее загруженные координаты ,и исользуя систему глобального позиционирования ,которая все еще не глушится?
    http://izvestia.ru/news/536181
    MACCABI TLV
    1. Russkiy53 24 февраля 2014 14:27
      Ну,предположим,ии может спокойно вести огонь бортовым оружием,а большего бомберу и правда-не надо:)))!
      Russkiy53
    2. beard999 24 февраля 2014 14:42
      Цитата: MACCABI TLV
      Зачем бомбардировщику вести воздушный бой,и выполнять сложные трюки?

      Современное применение пилотируемых бомбардировщиков практически сводится к пуску КРБД. Причем производятся пуски, не то что вне зон наземной ПВО противника и его истребительной авиации, а вообще из-за пределов страны ставшей объектом удара. В этом случае пилотируемые бомбардировщики само-собой находятся на безопасных расстояниях от противника. Но позволяют им это именно стратегические КР, которые имеют дальности пуска свыше 1000 км. А вот перспективные беспилотники-бомбардировщики носителями КР не являются. У них пока и БН заявляется, максимум 4500 кг. Беспилотным бомбардировщикам, скорее всего, что бы разгрузится, придется входить в зону действия ПВО противника и тем более зону действия его авиации. И как они будут от них защищаться, по-вашему?
      Цитата: MACCABI TLV
      то может помешать такому БПЛА войти в зону ПВО(или даже не входить)и разгрузить вот хотя бы это

      Если я правильно понимаю на видео GBU-39? У нее максимальная дальность сброса 112 км, с высоты более 10 км. Уже состоящие на вооружение ЗРС С-300ПМ, С-400 имеют ЗУР с максимальной дальностью пуска 250 км, а С-300В4 имеет ЗУР с дальностью поражения свыше 300 км. При этом, огневые средства этих ЗРС, вполне могут быть выдвинуты вперед по отношению к защищаемому объекту, на сотню-другую км. Носитель GBU-39 даже приблизится к точке сброса не сможет, как уже будет находится под обстрелом ЗРК противника… А если у противника есть современная истребительная авиация? В таком случае первый рубеж ПВО вообще может находится за 1000-1500 км от защищаемого объекта. А как известно в воздушном бою любой бомбардировщик практически беспомощен.
      Цитата: MACCABI TLV
      все еще не глушится?

      Смотря чем. Например у «Диабазола» с этим ни каких трудностей нет http://www.protek-vrn.ru/production/reb/diabazol.html . Правда высокая эффективность сохраняется при высоте полета цели ниже 3000 м. Тем не менее, внести помехи для авиационных АСП использующих коррекцию наведения с помощью СНС, этого вполне достаточно.
      beard999
      1. почтальон 24 февраля 2014 17:32
        Цитата: beard999
        Например у «Диабазола» с этим ни каких трудностей нет


        ?
        1.«Диабазол" -ГЛУШИт " снизу в вверх" (где БПЛА ? ->ВВЕРХУ, допустим на высоте 5км, управление идет через воздушный ретранслятор (либо с земли, ГДЕ ТО ТАМ)
        глушащий сигнал приходит снизу вверх,под углом к БПЛА, а управление от БПЛА к ЦУП идет сверху вниз,под неизвестно каким углом к земле и каким азимутом
        ТУДА же сориентированы антены БПЛА
        НАПРАВЛЕНИЕ "глушащего" сигнала НЕ СОВПАДАЕТ с управляющим сигналом
        2. мощность уменьшается пропорционально 2-й степени расстояния.
        3.БПЛА еще надо найти (обнаружить и сопроводить)
        Вывод
        Цитата: beard999
        ни каких трудностей нет
        -ЭТО ЕРУНДА, если только не поместить «Диабазол» "рядышком с БПЛА, или ЦУП- что нереально
        почтальон
      2. MACCABI TLV 25 февраля 2014 09:37
        Цитата: beard999
        А вот перспективные беспилотники-бомбардировщики носителями КР не являются.

        но они построены на стелс технологиях,предназначеных для подлета к цели не обнаружеными. winked

        Цитата: beard999
        И как они будут от них защищаться, по-вашему?

        они не будут,а будут БПЛА сопровождения(летающая платформа с ракетами воздух-воздух,и наводимая на цели обыкновенными истребителями летящими позади)

        Цитата: beard999
        Если я правильно понимаю на видео GBU-39

        Spice250 c заявленой дальностью 100 км.
        Цитата: beard999
        Уже состоящие на вооружение ЗРС С-300ПМ, С-400 имеют ЗУР с максимальной дальностью пуска 250 км, а С-300В4 имеет ЗУР с дальностью поражения свыше 300 км.

        Сколько БПЛА невидимок,смогла обнаружить С-300 до сегоднешнего дня?
        MACCABI TLV
        1. Russkiy53 25 февраля 2014 15:54
          Да еще и с 300км.:)))?
          Russkiy53
      3. MACCABI TLV 25 февраля 2014 09:37
        Цитата: beard999
        А вот перспективные беспилотники-бомбардировщики носителями КР не являются.

        но они построены на стелс технологиях,предназначеных для подлета к цели не обнаружеными. winked

        Цитата: beard999
        И как они будут от них защищаться, по-вашему?

        они не будут,а будут БПЛА сопровождения(летающая платформа с ракетами воздух-воздух,и наводимая на цели обыкновенными истребителями летящими позади)

        Цитата: beard999
        Если я правильно понимаю на видео GBU-39

        Spice250 c заявленой дальностью 100 км.
        Цитата: beard999
        Уже состоящие на вооружение ЗРС С-300ПМ, С-400 имеют ЗУР с максимальной дальностью пуска 250 км, а С-300В4 имеет ЗУР с дальностью поражения свыше 300 км.

        Сколько БПЛА невидимок,смогла обнаружить С-300 до сегоднешнего дня?
        MACCABI TLV
    3. andrey682006 24 февраля 2014 18:44
      Реклама так себе.
      Неубедительно.
      Надо было по-русски озвучить.
      А так сразу понятно - Рафаэль пытается заработать на Пентагоне.
      Кстати, а зачем американцам этот девайс если у них есть комплект переделки старых бомб в управляемые?

      Как эта вундервафля называется?

      Что Вы хотели сказать приведённой ссылкой - то что существующая на 28.09.2012 российская система РЭБ не смогла забить помехой сигнал ДжиПиЭс?

      Еврейская самореклама начинает раздражать...
    4. Tyler Durden 24 февраля 2014 18:50
      Цитата: MACCABI TLV
      Что может помешать такому БПЛА войти в зону ПВО(или даже не входить)и разгрузить вот хотя бы это:


      hi ¡¡Совесть!! hi
      о недопустимости позволения машинам вершить человеческие судьбы


      Почему во всём хотят винить машины, request они куда ответственей людей. ¿Сколько людей умирают на дорогах по вине водителей? и ¿Сколько бы умирали если бы автомобили управлялись машинами? am
      Машины отличаются от лудей тем что выполнят все пункты безопасности которые им припишут, не будут бухать, гонять слишком быстро и так далее... good
      Tyler Durden
    5. saturn.mmm 24 февраля 2014 20:09
      Цитата: MACCABI TLV
      и исользуя систему глобального позиционирования ,которая все еще не глушится?

      Что мешает нашей спутниковой системе определить координаты и траекторию движения этой планирующей бомбы в этом случае?
      1. SWEET_SIXTEEN 24 февраля 2014 20:34
        Цитата: saturn.mmm
        Что мешает нашей спутниковой системе определить координаты и траекторию движения этой планирующей бомбы в этом случае?

        1. Какова должна быть "плотность" покрытия спутниковой сети - чтобы ПОСТОЯННО следить за выбранным районом планеты??



        2. Разрешающая способность - как увидеть столь малогабаритный объект из Космоса?

        2. БЫСТРОДЕЙСТВИЕ. Пока оператор (или программа) заметит на снимках подозрительное движение, определит параметры, свяжется с ответственными лицами. КР долетит до цели
        1. saturn.mmm 24 февраля 2014 21:58
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          . Какова должна быть "плотность" покрытия спутниковой сети - чтобы ПОСТОЯННО следить за выбранным районом планеты??

          Ваш генштаб заявляет по "Лиане"
          Новая система более универсальна – из-за более высокой орбиты она может сканировать не только крупные объекты в океане, на что была способна советская «Легенда», но и любой объект размером до 1 метра в любой точке планеты. Точность выросла более чем в 100 раз – до 3 метров. И при этом никаких атомных реакторов, представляющих угрозу экосистеме Земли.

          В 2013 году Роскосмос и Минобороны России завершили опытное создание на орбите «Лианы» и приступили к отладке ее систем. По плану уже к концу 2014 года система заработает на 100%. Она состоит из четырех новейших спутников радиолокационной разведки, которые будут базироваться на высоте около 1 тыс. км над поверхностью планеты и постоянно сканировать наземное, воздушное и морское пространство на наличие вражеских объектов.

          О быстродействии вычислительной техники сейчас уже не актуально, а прохождение радиосигнала 2 тыс км это меньше чем мгновенно.
          1. Комментарий был удален.
          2. SWEET_SIXTEEN 24 февраля 2014 23:05
            Цитата: saturn.mmm
            это меньше чем мгновенно.

            Несколько часов.
            Пока обнаружат, проверят, свяжутся с тем, кто отвечает за ПВО. Пока там что-либо предпримут = гарантированный провал.
            Цитата: saturn.mmm
            но и любой объект размером до 1 метра в любой точке планеты.

            Выбранной точки планеты! Но непрерывно мониторить ситуацию над целым районом Земли (размером с Московскую обл.) - невозможно

            Спутник пролетел за пару минут и скрылся за горизонтом - следующий раз он пролетит над данным районом Земли только через сутки. Сколько же потребуется таких спутников для непрерывного контроля??

            МКРЦ "Легенда" - была во многом профанацией. Всего 32 спутника за 15 лет.
            "Опытовое учение показало низкую вероятность целеуказания от КА "Легенда" - адмирал Капитанец И.М., 1985 год

            Хотя там задача была проще - указать квадрат, где находятся корабли противника (общая информация - координаты, численность, направление движения) и передать эту инфу на борт кораблей ВМФ. Времени было вагон - сутки.

            // Движение спутников GPS, но у них очень высокая орбита - 20 тыс. км. Разведчики летают в 40 раз ниже.
            1. saturn.mmm 25 февраля 2014 14:32
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Несколько часов.
              Пока обнаружат, проверят, свяжутся с тем, кто отвечает за ПВО. Пока там что-либо предпримут = гарантированный провал.

              А если это еще и ночью случится то ....
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Спутник пролетел за пару минут и скрылся за горизонтом - следующий раз он пролетит над данным районом Земли только через сутки

              Гагарин за два часа облетел вокруг земли, с чего Вы этот срок взяли? Можно расчитать скорость и высоту полета спутника так что он будет находится над одной и той же точкой планеты постоянно.
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              "Опытовое учение показало низкую вероятность целеуказания от КА "Легенда" - адмирал Капитанец И.М., 1985 год

              Наверное американцев не хотели расстраивать а то с испуга еще 20 авианосцев построят, мир по миру пойдет.
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Движение спутников GPS, но у них очень высокая орбита - 20 тыс. км. Разведчики летают в 40 раз ниже.

              Нет сейчас в 20 раз ниже. А если система "Лиана" завязана на ГЛОНАСС и еще на что то?
              1. SWEET_SIXTEEN 25 февраля 2014 19:20
                Цитата: saturn.mmm
                Гагарин за два часа облетел вокруг земли

                Но это не значит, что на следующем витке космонавт пролетит над теми же районами Земли

                Собственное вращение Земли вокруг оси


                Неспроста же такие зигзаги!

                Цитата: saturn.mmm
                скорость и высоту полета спутника так что он будет находится над одной и той же точкой планеты постоянно.

                ГСО? Запросто, но только для точки на Экваторе Высота 35786 км. Но что можно увидеть с такого расстояния - вот вопрос
                Цитата: saturn.mmm
                Нет сейчас в 20 раз ниже.

                Высоковато.
                Притом, что ничего не мешает опустить спутник пониже (у Легенды были проблемы, из-за высоты полета радарных спутников 200-250 км - орбита с краткосрочной стабильностью)

                Анимация с GPS - на ней хорошо видны орбиты спутников и собственное вращение Земли (желтые пунктирные линии сходятся в одной точке). Притом, что у GPS/Глонасс очень высокая орбита, и не стоит задача точного пролета над каким-либо выбранном участком. Спутник может быть в десятках тыс. км от GPS-навигатора, главное чтобы его было видно над горизонтом
                1. saturn.mmm 25 февраля 2014 22:09
                  Цитата: SWEET_SIXTEEN
                  Но это не значит, что на следующем витке космонавт пролетит над теми же районами Земли

                  Низкоорбитальный спутник - спутник, который запускается на орбиту до 1000 км со временем вращения вокруг земли 1.5-2 часа. Низкоорбитальные спутники связи позволяют получать на земле сильный сигнал. В системах передачи данных используются комплексы низкоорбитальных спутников, в которых с каждой абонентской системой взаимодействует цепочка летящих один за другим спутников.
                  Важнейшая особенность современных низкоорбитальных систем – большой выбор предоставляемых услуг. У разных операторов виды услуг могут отличаться, но их набор обычно включает:

                  – телефонную связь;
                  – факсимильную связь;
                  – передачу данных (в том числе высокоскоростную);
                  – электронную почту;
                  – службу коротких сообщений (SMS);
                  – пейджинг.
                  – определение местоположения

                  К системам персональной спутниковой радиотелефонной связи относятся Globalstar, Iridium, «Гонец-Р», «Сигнал», «Курьер», и др. Спектр услуг, предоставляемых операторами этих систем, примерно одинаков. Он определяется оконечным устройством пользователя (телефон, факс, пейджер) и может дополняться роумингом.
                  Возможно "Лиана интегрирована в эти сети, не знаю спорить не буду, просто несколько раз натыкался на положительные отзывы о "Лиане", правду наверное никто не скажет.
                  Цитата: SWEET_SIXTEEN
                  ГСО? Запросто, но только для точки на Экваторе Высота 35786 км.

                  Цитата: saturn.mmm
                  Можно расчитать скорость и высоту полета спутника так что он будет находится над одной и той же точкой планеты постоянно.

                  Вроде не противоречит.
                  Цитата: SWEET_SIXTEEN
                  Высоковато.

                  Высота тысяча км, так генштаб заявил.
          3. Незнайка 25 февраля 2014 20:01
            Это заявляет Сергей Тихонов. Можно ознакомиться с остальными крео сего автора http://expert.ru/dossier/author/499315/
            Она состоит из четырех новейших спутников радиолокационной разведки, которые будут базироваться

            Можете назвать номера этих спутников или ссылки на их запуски? Сильно сомнительно, что найдете более одного http://ru.wikipedia.org/wiki/Космос-2455

            В конце статьи Сережа утверждает
            Еще один спутник для системы «Лиана» запущен на орбиту осенью 2013 года – «Лотос-С» 14Ф145

            - вот это было бы неплохо подтвердить.

            Далее
            в 2014-м в космос отправится перспективный спутник радиолокационной разведки «Пион-НКС» 14Ф139, который способен засечь объект размером с легковой автомобиль на любой поверхности. До 2015 года в «Лиану» включат еще один «Пион», таким образом, размер группировки системы расширится до четырех спутников.


            То есть по факту имеем "группировку" из одного спутника радиотехнической разведки, запущенного 20.11.2009, с неполной комплектацией целевой аппаратуры (писали, что его перепрошили и "Сейчас претензий к нему у военных нет" - понимай как хочешь). Траектория Космос-2455 http://www.n2yo.com/satellite/?s=36095

            И да, спутник РТР не засечет планирующую авиабомбу.
      2. Комментарий был удален.
      3. MACCABI TLV 25 февраля 2014 10:31
        К примеру, в США уже анонсирована программа по созданию тяжелого стелс-беспилотника X-47C с боевой нагрузкой 4,5 тонны. Немногим меньше, чем у типичного бомбардировщика (при том что речь идет о внутренних бомбоотсеках — подвеска боеприпасов производится без нарушения скрытности).

        Цитата: saturn.mmm
        Что мешает нашей спутниковой системе определить координаты и траекторию движения этой планирующей бомбы в этом случае?

        Spice 250 весит 150 кг,сколько спейсов поместиться в 4.5 тоннах? а сколько в звене X-47? определяйте на здоровье,но как это поможет?
        MACCABI TLV
  9. почтальон 24 февраля 2014 17:21
    Новая краудсорсинговая инициатива DARPA под названием UAVForge направлена на разработку малых беспилотных аппаратов вертикального взлета и посадки (Stealthy Persistent Perch and Stare или SP2S): американцы создают военную технику всей страной
    По условиям конкурса, представленный аппарат должен уметь маневрировать вокруг препятствий, вести наблюдение с максимальной автономностью, иметь режим «следуй за мной», а также не выдавать свое присутствие громким звуком. В полезную нагрузку БПЛА включается способность идентифицировать человека и его деятельность на расстоянии до 100 метров, причем видео в режиме реального времени обязано передаваться на пункт управления удаленный на расстояние до 3,2 км. Время наблюдения не может быть менее трех часов, а сам аппарат должен вписываться в размер рюкзака
    Менеджер программ DARPA Джим Маккормик считает, что «толпа» энтузиастов может даже при отсутствии сколь-нибудь значимого финансирования дать новые идеи, которые можно сразу применить на поле боя.
    /Crowd-Driven Combat Support Vehicle - прототип легкой бронемашины был разработан и построен всего за 98 дней./
    почтальон
    1. SWEET_SIXTEEN 24 февраля 2014 17:41
      Мистер почтальон,

      Возмущен!

      "краудсорсинговая", DARPA, UAVForge, Persistent, Perch.... вы словечки-то подбирайте. Вы ж не у себя в Питере, а на всесоюзном сайте
      Цитата: почтальон
      беспилотных аппаратов вертикального взлета и посадки

      Цитата: почтальон
      а сам аппарат должен вписываться в размер рюкзака

      Им чё, делать нечего?

      RQ-11 Raven. Армия, КМП и SEAL - УЖЕ построено 3700+ единиц. Запускается с руки. Масса 1,7 кг!


      Умилило. Обложка для журнала ЮТ ("Юный техник") за 1988 год
      1. почтальон 24 февраля 2014 20:46
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Им чё, делать нечего?


        Почему им?
        Всем!! "делать неча"

        Беспилотники запускаются «с руки», продолжительность полета аппарата – 40 минут. Оптимальную картинку местности аппарат передает с высоты 200 метров, но способен подняться на высоту до 4 тыс. метров, то есть работать в условиях горной местности. Беспилотник оснащен электрическим двигателем, размах крыла аппарата – 0,6 м.

        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Умилило. Обложка для журнала ЮТ ("Юный техник") за 1988 год

        не встречал в 88м в ЮТ,в ТМ, в НиЖ о БПЛА тактической разведки


        Тактико-технические характеристики БПЛА РФ

        почтальон
  10. Комментарий был удален.
  11. почтальон 24 февраля 2014 17:44
    DARPA собирается кардинально решить вопрос уязвимости БПЛА перед кибератаками с помощью «абсолютной» защиты CRASH - разработки специалистов Массачусетского технологического института/
    Эта система чем-то похожа на иммунную систему человека и затрудняет проникновение вредоносного кода в военное ПО.
    CRASH будет выявлять подозрительную деятельность, анализировать ее на предмет возможной атаки и блокировать внедрение в информационную систему.


    а так же University of Cambridge Computer Laboratory тестирует основу для CRASH-worthy Trustworthy Systems Research and Development (CTSRD)
    CHERI -Capability Hardware Enhanced RISC Instructions

    TESLA -Temporally Enforced Security Logic Assertions
    почтальон
    1. andrey682006 24 февраля 2014 19:20
      Только собирается? Что, ещё не решила? А реклама уже идёт?
      Ну янкесы, ну коррупционеры.
      Ой, извиняюсь, лоббисты и пиарщики... laughing
      1. почтальон 24 февраля 2014 20:41
        Цитата: andrey682006
        А реклама уже идёт?

        сенат выделяет деньги не просто так, "у вас товар ,у нас купец"
        Деятельность DARPA финансируется из бюджета Министерства обороны США, и на каждый финансовый год Агенство планирует свой бюджет и программу перспективных исследований. Бюджет публикуется в феврале, финансовый год начинается с октября.
        Цитата: andrey682006
        ну коррупционеры.

        в чем коррупция? или так для "словца"?
        Общий объем бюджета DARPA за последние годы существенно не менялся. Объем финансирования на 2012 финансовый год снизился по отношению к 2011 г. на 19,3 млн. долл. США или на 0,7%. Объем финансирования на 2013 финансовый год незначительно увеличился по отношению к 2012 г. – на 1,4 млн. долл. США или 0,05%.
        Численность сотрудников DARPA составляет около 247 чел.,
        Цитата: andrey682006
        лоббисты и пиарщики...

        не понятно кто "лобист" ? ДАРПА? А Роснано?
        "пиар"... ну это ведь не Ксения Собчак,ниФ.Киркоров
        ============
        ниже ознакомьтесь,прежде,чем ПУСТОЗВОНИТЬ
        почтальон
  12. rezident 24 февраля 2014 18:29
    Проще его просто сбить чем забивать сигнал. Ведь если его засек то проще навести истребители или расстрелять с наземной ПВО пока тот не улетел. А если не засек чего тогда глушить?
    rezident
    1. Russkiy53 25 февраля 2014 15:57
      Его сбить...при мне так и не смогли...правда у нас только тунгуска...и,,стало страшно:)...ненадолго,правда:)))...
      Russkiy53
  13. Metlik 25 февраля 2014 01:51
    Что будет, когда бпла начнут маскировать под птиц? А начнут обязательно, иначе разведчика в небе не спрячешь.
    Даже в мирное время, когда исчезающие виды охраняются законом, природа вымирает, не в состоянии вынести растущее человечество. Что будет, когда мы начнем уничтожать ее целенаправленно?
    1. Nexus 6 25 февраля 2014 11:20
      Уже.
      На выставке Defence Security and Equipment International (DSEi) компании со всего мира представили новейшие образцы беспилотных летательных и наземных аппаратов военного назначения. Одной из самых интересных новинок был беспилотник Shepherd-MIL, имитирующий внешний облик орла.
    2. Russkiy53 25 февраля 2014 16:03
      Проблема исчезнет-человечество перестанет расти:)))..
      Russkiy53
  14. Russkiy53 25 февраля 2014 15:59
    Ну днем его-хорошо видно:)))засечь-не проблема:)))!
    Russkiy53
  15. Тишка 1 ноября 2014 01:43
    Немного оптимизма, Американцы уже облажались, с созданием робота, который, по какой-то причине, расстрелял своих создателей, выпустив в них 2000 патронов, весь боезапас! Но идея, на данный момент. перспективна, никто не будет отрицать, что можно создать программу, которая будет крутить фигуры высшего пилотажа по программе, человек в принципе, так и делает, но машина, менее чувствительна к перегрузкам, главное, чтобы выдержал планер. Да и против ПВО противника, есть штатные наработки, которые позволяют пилоту, уходить из зоны поражения. Этому и машину можно научить, когда локатор засекает ракету, включается блок отработки маневра, и самолет сам крутит все фигуры, пока не исчезнет угроза поражения, и с таким перегрузками, которые пилоту и не снились. Так что, научить робота прорываться через зону ПВО, вполне возможно, и без участия человека. С перехватом тоже, не думаю, что сейчас воздушные бои идут как в ВОВ, все проще, обнаружил цель, пустил ракету, но если дойдет до свалки, то что может помешать роботу вести бой, по заложенной программе? Главное, выйти противнику в хвост, или бок, и расстрелять его из всего оружия, вот только скорость принятия решения у робота выше, и его не мучают сомнения, прав он, или нет! Программа есть, он ее отработал, и нет мук совести, что там. живой человек, а не кусок металла! И 3 мерные модели цели создать возможно, определил цель. Даже по куску изображения, и произвел выстрел, а то, что может не попасть, то и пилот от этого не застрахован! Так что, писатели фантасты, могут отдыхать, первое, чему мы научим роботов, так это убивать, а потом, подумаем, ставить им 3 закона робототехники, или и так сойдет!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня