Military Review

Russian Air Force will receive another Tu-XNUMHON "Open Sky" aircraft

8
In 2014, the Russian Air Force will be replenished with a new reconnaissance aircraft Tu-XNUMHON, which will be used to implement the Open Skies Treaty. This aircraft is equipped with a modern on-board aviation surveillance system (BKAN), which was created by engineers of the Russian radio engineering group "Vega". Tu-214ON (Open Skies) - an integrated reconnaissance aircraft, it was created by specialists of Tupolev OJSC based on the passenger version of the Tu-214 aircraft. This machine should replace the outdated aircraft An-214 and Tu-30. To date, the entire 154 of the Tu-2ON has been built - completed in May, 214, and December, 2011, respectively. The first flight of the aircraft made 2013 June 1 of the year.


For the first time, this aircraft was shown to the general public during the international MAKS-2011 air show. The appearance at the air show of this aircraft caused a wide public response. During the work of the air show, the representatives of the USA, Canada, Italy and Norway managed to meet the Tu-214ON aircraft. All the experts gave the Russian car only high marks. Tu-214 is a special modification of the civil liner Tu-214, its main purpose is to carry out inspection flights within the framework of the Open Skies program.

It is worth noting that the Tu-XNUMHON was the first domestic aircraft, from which restrictions on the use of foreign-made equipment as part of an onboard observation complex were lifted. The complex installed on board the aircraft includes the entire complex of observation tools permitted by the contract, the equipment for monitoring and controlling these devices, as well as various equipment for displaying and recording all information obtained during observation flights while storing it on the hard magnetic disk of the computer. Digital video and photographic equipment is located in the lower compartment of the Tu-214ON, which has special windows that are closed by curtains with mechanized controls.

Russian Air Force will receive another Tu-XNUMHON "Open Sky" aircraft

After the flight is completed, all received information is converted into a single digital format using the equipment of the ground processing and data acquisition complex, which has been accepted by all DON member states. The adoption of the Tu-XNUMHON aircraft, which perform an important state task of inspection control under the existing international agreements, will allow it to be solved at the most up-to-date technological level.

The heart of the aircraft is the Airborne Aviation Observation Complex (BKAN), which was created by experts of the concern "Vega". This reconnaissance complex is intended for obtaining images of the terrain, recording and documenting the information obtained, managing the on-board surveillance equipment and creating navigation information for the surveillance equipment.

Panoramic and personnel aerial photographic equipment, infrared and television cameras, as well as side-looking radar were included in the BKAN. According to international agreements, the resolution of a TV camera and photo equipment is 30 cm, for an IR camera 50 cm, for side-looking radars 3 m. The aerial photocomplex is installed in the nose of the aircraft fuselage on its lower deck. The radar acquisition range is from 4,7 to 25 km, and the viewing area is up to 50 km. IR surveillance equipment was located in the center section of the Tu-214ON. Its range of viewing angles is equal to 130 degrees, and the width of the scanning area is 4,6h (h is the altitude of the aircraft over the radio altimeter).


The complex of the observation complex installed on the aircraft includes 3 cameras: two lateral KTBO-6 and central wide-angle KTSH-5. At the same time, the angle of view of the KTSh-5 is 148 degrees, and the scan width on the ground is equal to - 6,6h. The viewing angle of the KTBO-6 is from 8,5 degrees in narrow focus to 20,1 degrees in wide focus with a range of viewing angles 60 degrees. In addition, the TU-214OH is equipped with an onboard computing and computing complex, whose main task is to control and monitor the on-board monitoring tools installed, as well as to display and record information in real-time mode from all the monitoring tools. The structure of the BTSVK of the aircraft includes 5 fully automated workstations (AWP), interconnected by means of a local network.

The crew of the Tu-214ON includes 5 people: crew commander, co-pilot, navigator, flight engineer, radio operator and translator. In addition, there is an extra seat in the cockpit, which is intended for the controller from the observed side. The head of the mission together with the head of the escort team from the observed side are located in a separate cabin. Both have the ability to monitor the work on board equipment, using two remote displays, which are similar to those used by operators.

All 5 workstations are located in a special compartment of operators of surveillance equipment. Each of these places has an 2 monitor. One of the monitors shows the image received by the installed equipment online, and the second displays information about the location of the aircraft, the observation area of ​​the equipment operating at that time, a map, information about the flight conditions and other operating information. AWP also provides digital video recording and control of on-board surveillance equipment. At the same time, the work of the complex operators is controlled by representatives of the observed side.


All surveillance equipment is located in two luggage compartments. In the front compartment there are video cameras and aerial cameras, in the rear compartment there is a side-effect radar with synthetic aperture, a special navigation system, as well as IR surveillance equipment. Directly under the aircraft itself is a radar antenna, which is reliably protected by a radio transparent radome. On board there is a well-developed life support system, which includes kitchens, toilets, as well as a compartment for a changeable crew rest. A total of 31 people (members of the mission and escort team) may be on board the aircraft during the observation flight; an 214 person can receive a transit flight of the Tu-56OH.

It should be noted that the specialists of Concern Vega OJSC managed to build the most self-sufficient and complete surveillance system at the moment. This system includes not only the Tu-214HON, but also a complex for processing the received data located on the ground, training facilities, and control test objects for checking the characteristics of the monitoring equipment. It is important to emphasize the fact that the equipment available on board can be used not only within the framework of the DON, but also for patrolling the border regions of Russia, and also in the interests of the Ministry of Emergency Situations.

The aerial photographic equipment installed on board the Tu-214ON allows you to take pictures, fixing in detail the artificial and natural objects, as well as determine some of their physical characteristics. The agreement on the possibility of using digital cameras and camcorders has expanded the capabilities of the complex. Video cameras are especially useful when flying at low altitudes under clouds. Also, the aircraft is able to do spectral and color photographs.


The use of on-board infrared systems allows observers to very quickly obtain information about the temperature distribution of the earth's surface, which contributes to the solution of those tasks that cannot be effectively solved using ordinary photography. In addition, infrared systems provide Tu-XNUMHON all-weather monitoring when performing flight at low altitudes.

The use of side-looking radar significantly increases the efficiency of surveillance equipment installed on board due to the possibility of shooting in cloudy and at night conditions. In addition, the radar information is used independently in some tasks. It can also be used in conjunction with shooting in the visible and in the IR ranges.

Open Sky Program

The agreement on open skies, or, as it is abbreviated as DON, was signed 24 March 1992. The signing of the treaty took place in the capital of Finland, where it was signed by representatives of 23 OSCE member states. In May 2001, this agreement was ratified in Russia. Currently, there are already 34 of the country of the Open Sky Treaty. The purpose of concluding this treaty was to strengthen trust between the countries of the world by improving the mechanisms ensuring control over military activities. According to this document, the parties to the agreement have the opportunity to make reconnaissance overflights of each other’s territories.


Early, February 19 1988, the Center for the Implementation of the Arms Reduction Arms Reduction Treaty was established. At the moment, the center consists of management and 3-x departments, this center reports directly to the commander-in-chief of the country's air force. “On the territory of Russia, with the participation of officers of this center, each year is carried out before 60 escorts of foreign inspection missions and groups, at the same time on the territory of foreign states is performed before 41 observation flight and before 15 inspections according to DON”, the official representative of the air force says RF Colonel Igor Klimov.

Since 2010, this Center has been managing Russian support teams for foreign missions of DON countries in the Russian Federation. Observation flights over the territory of our country are conducted with the help of specialized observation aircraft C-130, SAAB-340В, OC-135В, CN-235, An-26 and An-30. Over the territory of foreign participating States on the observation aircraft Tu-154-LK1 and An-30B. According to Igor Klimov, at the end of last year for the implementation of DON Russian Air Force received a new reconnaissance aircraft Tu-214ON. In 2014, the Air Force should receive another aircraft of this type, and is currently being adopted.

Flight technical characteristics of the Tu-214ON:
Dimensions: wingspan - 42,0 m, length - 46,02 m, height - 13,9 m, wing area - 182,4 m.
The maximum take-off weight of the aircraft is 110 750 kg, the empty mass is 59 000 kg.
The power plant - 2 TVRD PS-90A kg 2X16 000.
Cruising speed - 850 km / h.
Practical range - 6500 km.
Practical ceiling - 12 000 m.
Crew - 5 people.

Information sources:
http://rostec.ru/news/4226
http://www.oaokapo.ru/product/planes/tu-214-on.php
http://www.oborona.ru/includes/periodics/defense/2011/0718/13536870/detail.shtml
http://www.airwar.ru/enc/spy/tu214on.html
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. supertiger21
    supertiger21 24 February 2014 09: 10
    +3
    Good news smile , clear sky to this bird ... good !!! I am glad that our military-industrial complex is being revived, to our joy and to the evil of the stars and stripes. And where are our gentlemen, "truncated-fenders", OU ...
    1. Vadivak
      Vadivak 24 February 2014 09: 46
      +5
      Quote: supertiger21
      Good news smile, clear skies to this bird ...


      Pleasant but not very. Because if you believe the author

      Quote: Author Yuferev Sergey
      Tu-214ON became the first domestic aircraft, from which restrictions on the use of foreign-made equipment as part of the on-board surveillance system were lifted.
    2. The comment was deleted.
  2. samoletil18
    samoletil18 24 February 2014 09: 27
    0
    And then these inspectors will then be checked for the presence of left flash drives with intelligence for a potential adversary?
  3. FID
    FID 24 February 2014 09: 36
    +9
    The cockpit is the so-called "glass" one. Above, control panel PU-56M ser. 2. With the help of this remote control parameters and modes of automatic flight are set. The indicators on the far left and far on the right are KPI (integrated flight indicator), reflecting the position of the aircraft in space, speed and altitude parameters, piloting modes (automatic, director or manual) and indicating warning and recommended flight modes. The second from the left and the second from the right are KINO indicators (a complex indicator of the navigation situation) - showing the route map, meteorological situation, terrain, aircraft route, relative to intermediate points of the route. The two indicators in the center (one below the other) are indicators of the KISS (Integrated Information and Signaling System) system. The KISS indicators display information about the current state of all aircraft systems and display warning alarms about failures. KISS is used for pre-flight control of aircraft systems. On the middle control panel, located between the seats, the uppermost ones are the MFI (multifunctional indicators) of the VSS (air navigation computer system). The VSS memory stores maps of the globe with the indication of radio beacons, aerodromes, etc. With the help of the MFI, the pilot can set a flight route on the ground (passing certain intermediate points of the route) from the point of departure to the final point of the route. On the middle panel of the pilots there are two PUI (display control panel) of the KISS system. These consoles can display the status frames of various aircraft systems. Below, on the left, PUT-3 (traction control panel). With the help of this remote control, in automatic flight mode, it is possible to regulate the operation of the motors (motors, if anyone's hearing hurts). On the left and right sides, at the top, there are PU SEI consoles, consoles that allow you to display the necessary information on the KPI and KINO screens. Here's a quick tour of the glass cockpit. The cockpits of other aircraft (Il, An ...) are similar.
    1. dmitrij.blyuz
      dmitrij.blyuz 25 February 2014 02: 33
      +1
      And the instructions are not required already. CCI-thanks for the excursion! hi
  4. Ivan Petrovich
    Ivan Petrovich 24 February 2014 10: 54
    +2
    Well, the story of Tu 204-214 will probably end there. In Kazan a year, no more than 3 pieces are collected, it seems only
    1. Alexey Prikazchikov
      Alexey Prikazchikov 24 February 2014 14: 46
      +1
      They were offered to Iran. Maybe they’ll sell something to them. in theory there are 70 with a penny of millions of solvent residents. And air travel is quite developed plus an embargo on the West. So we can sell it.
    2. The comment was deleted.
  5. Bongo
    Bongo 24 February 2014 13: 36
    +4
    Due to the small number and limited capabilities of our group of reconnaissance spacecraft, the Open Skies Treaty acts in the interests of Russia. It is a sin not to use it.
  6. paul72
    paul72 24 February 2014 15: 09
    +1
    Tu-204/214 - a very beautiful plane
    sorry that he did not take root in civil aviation
    Ukrainian an-148 in Voronezh doing, and our Tu-201/214 abandoned
    at least in Asia and Latin America you could try to promote them (the same Iran)
    1. FID
      FID 24 February 2014 15: 24
      +3
      In Cuba, 4 cars fly ...
  7. chunga-changa
    chunga-changa 24 February 2014 23: 06
    0
    Aircraft remove a digital map of the flight route and target area for homing cruise missiles. As soon as everything you need is digitized, you can exit the contract.
  8. valokordin
    valokordin 24 February 2014 23: 12
    0
    The plane is excellent and reliable. Not like "Pogost-100". Sometimes I want to ask this fucking aviation industry, what didn't you do with Superjet's scout? or else at ,,,,,, uki
  9. Bongo
    Bongo 25 February 2014 07: 05
    +5
    American C-135 used in the Open Skies program. The picture was taken in the vicinity of Khabarovsk airport.

ВВС России получат очередной самолёт Ту-214ОН «Открытое небо»

В 2014 году российские ВВС пополнятся новым самолетом-разведчиком Ту-214ОН, который будет использоваться для реализации Договора по открытому небу. Данный самолет оснащен современным бортовым комплексом авиационного наблюдения (БКАН), который был создан инженерами российского концерна радиостроения «Вега». Ту-214ОН (Открытое небо) — самолет комплексной разведки, он был создан специалистами ОАО «Туполева» на базе пассажирской версии самолета Ту-214. Данная машина должна заменить устаревшие самолеты Ан-30 и Ту-154. На сегодняшний день построено всего 2 самолета Ту-214ОН — закончены в мае 2011 года и в декабре 2013 года соответственно. Свой первый полет самолет совершил 1 июня 2011 года.

Впервые данный самолет был показан широкой общественности во время международного авиасалона МАКС-2011. Появление на авиасалоне этого самолета вызвало широкий общественный резонанс. Во время работы авиасалона с самолетом Ту-214ОН успели познакомиться представители США, Канады, Италии, Норвегии. Все эксперты дали российской машине только высокие оценки. Ту-214 является специальной модификацией гражданского лайнера Ту-214, основное его предназначение — это совершение инспекционных полетов в рамках программы «Открытое небо».

Стоит отметить, что Ту-214ОН стал первым отечественным самолетом, с которого были сняты ограничения по применению оборудования зарубежного производства в составе бортового комплекса наблюдения. Установленный на борту самолета комплекс включает весь разрешенный договором комплекс средств наблюдения, аппаратуру контроля и управления этими устройствами, а также различное оборудование отображения и записи всей полученной во время совершения наблюдательных полетов информации с сохранением ее на жестком магнитном диске компьютера. Цифровая видео- и фотоаппаратура находятся в нижнем отсеке Ту-214ОН, который имеет специальные иллюминаторы, закрываемые шторками с механизированным управлением.


ВВС России получат очередной самолёт Ту-214ОН «Открытое небо»

После завершения полета вся полученная информация при помощи аппаратуры наземного комплекса обработки и сбора данных переводится в единый цифровой формат, который был принят всеми государствами участниками ДОН. Принятие на вооружение самолетов Ту-214ОН, выполняющих важную государственную задачу инспекционного контроля в рамках действующих международных соглашений, позволит решать ее на самом современном на данный момент технологическом уровне.

Сердцем самолета является Бортовой комплекс авиационного наблюдения (БКАН), который был создан специалистами концерна «Вега». Данный разведывательный комплекс предназначен для получения изображений местности, записи и документирования полученной информации, управления имеющимися на борту средствами наблюдения и создания навигационной информации для средств наблюдения.

В состав БКАН были включены панорамная и кадровая аэрофотоаппаратура, инфракрасные и телевизионные камеры, а также РЛС бокового обзора. Согласно международным договоренностям разрешение ТВ-камеры и фотоаппаратуры составляет 30 см, для ИК-камеры — 50 см, для РЛС бокового обзора — 3 м. Аэрофотокомплекс установлен в носовой части фюзеляжа самолета на его нижней палубе. Полоса захвата РЛС составляет от 4,7 до 25 км, а зона обзора — до 50 км. ИК-аппаратура наблюдения была расположена в центроплане Ту-214ОН. Ее диапазон углов обзора равен 130 градусам, а ширина полосы сканирования местности составляет 4,6h (h — это высота полета самолета по радиовысотомеру).

ВВС России получат очередной самолёт Ту-214ОН «Открытое небо»

В состав установленного на самолете комплекса наблюдения включены 3 камеры: две боковых КТБО-6 и центральная широкоугольная КТШ-5. При этом угол обзора КТШ-5 составляет 148 градусов, а ширина сканирования на местности равна — 6,6h. Угол обзора КТБО-6 составляет от 8,5 градусов в узком фокусе до 20,1 градуса в широком фокусе с диапазоном углов визирования 60 градусов. Помимо этого Ту-214ОН оснащен бортовым счетно-вычислительным комплексом, основной задачей которого является управление и контроль за установленными на борту средствами наблюдения, а также для показа в режиме реального времени информации со всех средств наблюдения и ее запись. В состав БЦВК самолета включено 5 полностью автоматизированных рабочих мест (АРМ), объединенных между собой с помощью локальной сети.

Экипаж Ту-214ОН включает в себя 5 человек: командир экипажа, второй пилот, штурман, бортинженер, радист-переводчик. Помимо этого в кабине экипаже есть дополнительное место, которое предназначено для контролера от наблюдаемой стороны. Руководитель миссии совместно с руководителем группы сопровождения от наблюдаемой стороны располагаются в отдельном салоне. Оба обладают возможностью следить за работой, установленной на борту аппаратуры, с помощью двух выносных дисплеев, которые аналогичны тем, что используются операторами.

Все 5 АРМ расположены в специальном отсеке операторов аппаратуры наблюдения. Каждое из этих мест имеет по 2 монитора. Один из мониторов показывает получаемое установленной аппаратурой изображение в режиме онлайн, а второй выводит информацию о местоположении самолета, зоны наблюдений работающей в это время аппаратуры, карту, информацию об условиях полета и другую рабочую информацию. АРМ также обеспечивает запись цифровой видеоинформации и управление установленной на борту аппаратурой наблюдения. При этом работа операторов комплекса контролируется представителями наблюдаемой стороны.

ВВС России получат очередной самолёт Ту-214ОН «Открытое небо»

Вся аппаратура наблюдения находится в двух багажных отсеках. В переднем отсеке находятся видеокамеры и аэрофотоаппараты, в заднем отсеке расположен радиолокатор бокового обзора с синтезированной апертурой, специальная навигационная система, а также ИК-аппаратура наблюдения. Непосредственно под самим самолетом находится антенна радиолокатора, которая надежно защищена с помощью радиопрозрачного обтекателя. На борту имеется развитая система жизнеобеспечения, которая включает в себя кухни, туалеты, а также купе для отдыха сменного экипажа. Всего на борту самолета во время совершения наблюдательного полета может находиться 31 человек (члены миссии и группы сопровождения), в транзитном полете Ту-214ОН может принять 56 человек.

Стоит отметить, что специалистам ОАО «Концерн «Вега» удалось построить наиболее самодостаточную и полную на данный момент систему наблюдения. Данная система включает в себя не только Ту-214ОН, но также и расположенный на земле комплекс для обработки полученных данных, учебно-тренировочные средства, контрольные тест-объекты для осуществления проверки характеристик аппаратуры наблюдения. Важно подчеркнуть тот факт, что имеющаяся на борту аппаратура может использоваться не только в рамках ДОН, но и для осуществления патрулирования пограничных районов России, а также в интересах МЧС.

Установленная на борту Ту-214ОН аэрофотоаппаратура позволяет делать снимки, детально фиксируя искусственные и природные объекты, а также определять некоторые их физические характеристики. Договоренность о возможности применения цифровых фото-и видеокамер расширила возможности комплекса. Видеокамеры особенно полезны во время выполнения полетов на небольших высотах под облаками. Также самолет в состоянии делать спектрозональные и цветные фотоснимки.

ВВС России получат очередной самолёт Ту-214ОН «Открытое небо»

Использование бортовых ИК-систем позволяет наблюдателям очень быстро получить информацию о распределении температуры земной поверхности, что способствует решению тех задач, которые не могут быть эффективно решены с помощью обычной фотосъемки. Помимо этого ИК-системы обеспечивают Ту-214ОН всепогодность контроля при выполнении полета на малых высотах.

Применение РЛС бокового обзора существенно увеличивает эффективность установленной на борту аппаратуры наблюдения за счет возможности осуществления съемки в условиях облачности и в ночное время. Помимо этого радиолокационная информация находит самостоятельное применение в некоторых задачах. Также она может применяться совместно со съемкой в видимом и в ИК диапазонах.

Программа «Открытое небо»

Договор по открытому небу, или, как его сокращенно называют, ДОН, был подписан еще 24 марта 1992 года. Подписание договора состоялось в столице Финляндии, где его подписали представители 23 государств-членов ОБСЕ. В мае 2001 года данное соглашение было ратифицировано в России. В настоящее время насчитывается уже 34 страны участницы Договора по открытому небу. Целью заключения данного договора было укрепление доверия между странами мира с помощью совершенствования механизмов, обеспечивающих контроль за военной деятельностью. Согласно данному документу, участники договора получают возможность совершать разведывательные облеты территорий друг друга.

ВВС России получат очередной самолёт Ту-214ОН «Открытое небо»

Раннее, 19 февраля 1988 года, был образован Центр обеспечения реализации договоров о сокращении вооружений ВВС. На данный момент центр состоит из управления и 3-х отделов, данный центр подчиняется непосредственно главнокомандующему ВВС страны. «На территории России с участием офицеров данного центра, каждый год проводится до 60 сопровождений иностранных инспекционных миссий и групп, одновременно с этим на территории иностранных государств выполняется до 41 наблюдательного полета и до 15 инспекций согласно ДОН», — рассказывает официальный представитель военно-воздушных сил РФ полковник Игорь Климов.

С 2010 года данный Центр осуществляет руководство российскими группами сопровождения иностранных миссий стран-участниц ДОН на территории РФ. Наблюдательные полеты над территорией нашей страны ведутся при помощи специализированных самолетов наблюдения С-130, SAAB-340В, ОС-135В, CN-235, Ан-26 и Ан-30. Над территорией иностранных государств-участников на самолетах наблюдения Ту-154М-ЛК1 и Ан-30Б. По словам Игоря Климова, в конце прошлого года для реализации ДОН ВВС России получили новый самолет-разведчик Ту-214ОН. В 2014 году на вооружение ВВС должен поступить еще один самолет данного типа, в настоящее время осуществляется его приемка.

Летно-технические характеристики Ту-214ОН:
Габариты: размах крыла — 42,0 м, длина — 46,02 м, высота — 13,9 м, площадь крыла — 182,4 м.
Масса самолета максимальная взлетная — 110 750 кг, масса пустого — 59 000 кг.
Силовая установка — 2 ТВРД ПС-90А тягой 2х16 000 кгс.
Крейсерская скорость — 850 км/ч.
Практическая дальность — 6500 км.
Практический потолок — 12 000 м.
Экипаж — 5 чел.

Источники информации:
http://rostec.ru/news/4226
http://www.oaokapo.ru/product/planes/tu-214-on.php
http://www.oborona.ru/includes/periodics/defense/2011/0718/13536870/detail.shtml
http://www.airwar.ru/enc/spy/tu214on.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. supertiger21 24 февраля 2014 09:10
    Приятные новости smile ,чистого неба этой птице... good !!!Рад,что наше ВПК возрождается,на радость нам и на зло звездно-полосатым.И где-же наши господа "усё-пропальщики",АУ...
    1. Vadivak 24 февраля 2014 09:46
      Цитата: supertiger21
      Приятные новости smile ,чистого неба этой птице...


      Приятные да не очень. Потому как если верить автору

      Цитата: Автор Юферев Сергей
      Ту-214ОН стал первым отечественным самолетом, с которого были сняты ограничения по применению оборудования зарубежного производства в составе бортового комплекса наблюдения.
    2. Комментарий был удален.
  2. samoletil18 24 февраля 2014 09:27
    А этих инспекторов потом проверят на наличие левых флэшек с развединформацией для потенциального противника?
  3. ССИ 24 февраля 2014 09:36
    Кабина самолета - так называемая "стеклянная". Вверху, пульт управления ПУ-56М сер.2. С помощью этого пульта задаются параметры и режимы автоматического полета. Крайний слева и крайний справа индикаторы - КПИ (комплексный пилотажный индикатор), отражающий положение самолета в пространстве, скоростные и высотные параметры, режимы пилотирования (автоматический, директорный или ручной) и индицирующий предупреждающие и рекомендованные режимы полета. Второй слева и второй справа индикаторы КИНО (комплексный индикатор навигационной обстановки) - показывающий карту маршрута, метеообстановку, рельеф местности, маршрут самолета, относительно промежуточных точек маршрута. Два индикатора в центре (один под другим) - это индикаторы системы КИСС (комплексная информационно-сигнальная система). На индикаторы КИСС выводится информация о текущем состоянии всех систем самолета и выводятся предупреждающая сигнализация об отказах. КИСС используется для преполетного контроля систем самолета. На среднем пульте, расположенном между креслами, самые верхние - МФИ (многофункциональные индикаторы) системы ВСС (вычислительная система самолетовождения). В памяти ВСС хранятся карты земного шара с указанием радиомаяков, аэродромов и т.д.. С помощью МФИ летчик может на земле задать маршрут полета (пролет определенных промежуточных точек маршрута) от пункта вылета, до конечной точки маршрута. На среднем же пульте летчиков расположены два пульта ПУИ (пульт управления индикацией) системы КИСС. На эти пульты можно выводить кадры состояния различных систем самолета. Ниже, слева, ПУТ-3 (пульт управления тягой). С помощью этого пульта, в автоматическом режиме полета, можно регулировать работу моторов (двигателей, если кому слух режет). По левому и правому бортам, вверху, пульты ПУ СЭИ, пульты, позволяющие выводить на экраны КПИ и КИНО, нужную информацию. Вот краткая экскурсия по "стеклянной" кабине. Кабины других самолетов (Ил,Ан...) аналогичны.
    1. dmitrij.blyuz 25 февраля 2014 02:33
      И инструкции не треба уже.ССИ-спасибо за экскурс! hi
      dmitrij.blyuz
  4. Иван Петрович 24 февраля 2014 10:54
    ну на этом история Ту 204-214 и закончится наверное. В казани в год не более 3-х штук собирают вроде только
    Иван Петрович
    1. Алексей Приказчиков 24 февраля 2014 14:46
      Ирану их предложили может хоть им что то продадут. по идее то там 70 с копейками миллионов платежеспособных жителей. И авиаперевозки достаточно развиты плюс эмбарго запада. Так что мож что и продадут.
      Алексей Приказчиков
    2. Комментарий был удален.
  5. Bongo 24 февраля 2014 13:36
    В силу малочисленности и ограниченности возможностей нашей группировки разведывательных космических аппаратов, договор "Открытое небо" действует в интересах России. Грех этим не пользоваться.
  6. павел72 24 февраля 2014 15:09
    ту-204/214 - очень красивый самолет
    жаль, что он не прижился в гражданской авиации
    украинские ан-148 в Воронеже делаем, а наши ту-201/214 забросили
    по крайней мере, в Азию и Латинскую Америку можно было попробовать их продвинуть (тот же Иран)
    1. ССИ 24 февраля 2014 15:24
      На Кубе 4 машины летают...
  7. chunga-changa 24 февраля 2014 23:06
    Самолёты снимают цифровую карту маршрута полёта и района цели для головок самонаведения крылатых ракет. Как только всё необходимое оцифруют из договора можно выходить.
  8. valokordin 24 февраля 2014 23:12
    Самолёт отличный, надёжный. Не то что "Погост-100". Иногда хочется спросить этот долбаный авиапром, что же вы не сделали разведчиком Суперджет подгосяна? или ещё у,,,,,,уки
  9. Bongo 25 февраля 2014 07:05
    Американский С-135 используемый в программе "Открытое небо". Снимок сделан в окрестностях аэропорта Хабаровск.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня