Military Review

Russia can not deny Stalin

2
Russia can not deny StalinHe tried to return the country to that historical the path from which it was thrown off by the 1917 revolution

Public attention has once again attracted the theme of so-called. de-Stalinization. This time, the commentary was triggered by the publication on Memorial’s website of the full text of a proposal to establish a nationwide state-public program “On perpetuation of the memory of victims of the totalitarian regime and on national reconciliation”, which was handed over to Dmitry Medvedev on February 12 by the Presidential Human Rights Council.

I must say that the document was more balanced compared with what was expected. The authors talk about the need to bury Lenin, rename the Russian streets and cities named after the Bolshevik terrorists. In other words, they are fighting not only against Stalin, but also against the entire legacy of the Soviet period. However, these are the positive aspects of the document and are exhausted.

The authors propose to create, in fact, a gigantic industry to commemorate the victims of Soviet terror. They consider it necessary to create memorial complexes and museums commemorating the victims of Soviet power. They offer to provide social support to victims of political repression who are still alive. They talk about the need to change the system of some holidays: for example, to celebrate the Police Day is not 10 November, as is done in accordance with the decision of the NKVD, and 7 June, the day the city police was founded by Peter I.

Of course, there are many unacceptable sentences in the text. On the danger of so-called. "Repentance" we said in a previous article. Well, now I would like to talk about another painful problem: how to relate to the Soviet period? The authors of the proposals of the Human Rights Council believe that the implementation of their developments will immediately lead to national reconciliation. Some of them, however (such as Sergey Karaganov), believe that the goal is not national reconciliation, but a change of consciousness. This task, frankly, smacks of occultism. If you want to change the consciousness, meditate and become a Buddha, but do not make political proposals.

The Soviet period for me is divided into three stages: pre-Stalin, Stalin and post-Stalin. 1917 to 1929 Historical Russia was subjected to unprecedented pogroms. Millions of Russian people were killed, including representatives of the aristocracy, science, culture, intellectuals. The government headed by Lenin successfully pushed Russia into the Stone Age. Having come to the sole authority in 1929, Stalin tried to return Russia to the historical path from which it was thrown as a result of the revolution. He relied in many respects on that stratum of culture that was gained in pre-revolutionary Russia.

That is why the Stalinist modernization was successful. Note that other countries with Soviet regimes that tried to follow the Stalinist path crashed. For example, Mao lost with his cultural revolution and great leap. And all because in the history of China there was no period of intensive pre-revolutionary cultural and industrial development. The “Great Helmsman” had nothing to rely on.

Stalin took measures for national reconciliation. This includes not only the destruction of the Bolshevik executioners in 1937-1938, but also the adoption of a new, Stalinist constitution of 1936. The term “disenfranchised” disappeared: this was the name given to people who were deprived of civil rights due to their origin (for example, children of nobles, priests, representatives of those classes that the Bolsheviks considered exploitative). The famous chess player Mikhail Botvinnik writes in his memoirs that he had difficulties with entering the institute in the 1920s, since he was the son of “a person who did not do physical labor”. His father was not a landowner or a banker, but only a dental technician, but that was enough for Botvinnik to have problems. It was Stalin who introduced the famous doctrine of "the son is not responsible for his father." Of course, the children continued to renounce their fathers throughout the Stalin period, and the ritual itself is terrible. But no one was subjected to repression just because his father was from a different social stratum.

In other words, Stalin greatly softened the mores regarding those that existed under Lenin. At the cost of big blood, he managed to industrialize and win the Second World War, according to the results of which Russia occupied the place in Europe and the world that it should have taken according to the results of the First World War, if not for the revolution.

Thus, thanks to Stalin, the Soviet period of Russian history was not only negative. There were achievements - the creation of industry, a powerful army, superpower status; later, after Stalin, a flight into space, the creation of a powerful Soviet middle class during the time of Brezhnev. Therefore, the renunciation of Stalin and the Soviet period bears Russia irreplaceable costs, because, despite the gigantic human and resource losses, the twentieth century was the high point of the Russian state and the Russian people.

How to treat Stalin? After all, he really was an extremely cruel ruler. Yes, just as the French refer to Napoleon.

Napoleon is not just a great commander. No, he filled the whole of Europe with blood, 10 million people died in his wars, all French youth were put under the gun and exterminated on the battlefields. Moreover, unlike Stalin, Napoleon lost his Great War with the whole of Europe and ended his life in exile.

Nevertheless, the French honor his memory as the memory of a great man. He is buried in the House of Invalids (an architectural monument in Paris, in which famous French soldiers of different epochs are buried). Of course, the first years after the overthrow of Napoleon were called "General Bonaparte" and sought to erase from history. But then the situation stabilized, and Napoleon became what he really is - part of the French historical heritage.

Attitudes toward Napoleon changed in the same way that the headlines of French newspapers changed during his flight from the Elbe and the attack on Paris during the "One Hundred Days". According to Academician Tarle, the first news was: "The Corsican monster landed in Juan Bay." The second news: "The ogre goes to Grasse." The third news: "The usurper entered Grenoble." The fourth news: "Bonaparte occupied Lyon." Fifth news: "Napoleon is approaching Fonteneblo." The sixth news: "His imperial majesty is expected today in his faithful Paris."

Then there was a defeat, but by the middle of the XIX century, everyone recognized Napoleon as a great man. And this is not accidental, because there can be no three stories of France - the history of royal France, France republican, France Bonapartist.

Similarly, we need to bridge the gap in the history of Russia. Lenin proclaimed that the USSR had nothing to do with the Russian Empire. The democrats who came to power in 1991 year declared that they were breaking up with the Soviet past (although it was prudent and accepted the status of a great power inherited from the Soviet Union). As a result, the president of Russia can seriously utter phrases, from which it follows that Russia is just 20 years old. In other words, Russia originated during the reign of Boris Yeltsin. This is a monstrous thesis, but it has its foundations in our split history.

We need to restore continuity with the Russian Empire. Recognize that the USSR also had a good, and not just a "totalitarian hell", the Gulag and the NKVD. Understand that the history of Russia is one and continuous, despite all the cataclysms. That our country has more than 1000 years.

And then it will become clear that Stalin is only an episode in the history of our state, though, without a doubt, an important and significant one. What to renounce him means to renounce not only terror, but also industrial society created by him, the status of a great power, which he achieved for Russia. Therefore, we, of course, should rebuild Lenin from the Mausoleum, like his associates. But they should be buried in a national cemetery, like the people who contributed to the history of our country. Who is good, who is bad, and who is "average."

This will be a national reconciliation when we leave behind the Soviet terror, but keep for ourselves the Soviet achievements. The same applies to the Russian Empire. Only on this foundation can a country develop normally, and not on a foundation of endless repentance and self-spraying, which was enough since restructuring. 25 has passed years of indignant demonization of our history. It's time to finally say: “Enough.”
Author:
Originator:
http://www.km.ru"rel =" nofollow ">http://www.km.ru
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Captain
    Captain April 2 2011 16: 58
    0
    Not bad written
  2. Georgy USSR
    Georgy USSR 31 August 2014 16: 39
    0
    My mother told me when Stalin was lying with Lenin in the mausoleum, there was a monument nearby made of white marble and dark granite. The monument was exactly divided in half by white and dark, showing Stalin's good and bad deeds.

России нельзя отрекаться от Сталина

России нельзя отрекаться от СталинаОн попытался вернуть страну на тот исторический путь, с которого она была сброшена революцией 1917 года

Общественное внимание в очередной раз привлекла тема т. н. десталинизации. На этот раз вал комментариев был вызван публикацией на сайте «Мемориала» полного текста предложения об учреждении общенациональной государственно-общественной программы «Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении», которое было передано Дмитрию Медведеву 1 февраля президентским Советом по правам человека.

Надо сказать, что документ оказался более взвешенным по сравнению с тем, что ожидалось. Авторы говорят о необходимости захоронить Ленина, переименовать названные в честь большевистских террористов российские улицы и города. Иначе говоря, борьбу они ведут не только против Сталина, но и против всего наследия советского периода. Однако этим положительные стороны документа и исчерпываются.


Авторы предлагают создать, по сути, гигантскую индустрию памяти жертв советского террора. Они считают необходимым создать мемориальные комплексы и музеи, увековечивающие память жертв советской власти. Они предлагают оказать социальную поддержку жертвам политических репрессий, еще остающимся в живых. Они говорят о необходимости изменения системы некоторых праздников: например, праздновать День милиции не 10 ноября, как это делается в соответствии с решением НКВД, а 7 июня, в день учреждения городской полиции Петром I.

Конечно, в тексте много неприемлемых предложений. Об опасности т. н. «покаяния» мы говорили в предыдущей статье. Ну а сейчас хотелось бы поговорить о другой болезненной проблеме: как относиться к советскому периоду? Авторы предложений Совета по правам человека полагают, что реализация их наработок немедленно приведет к национальному примирению. Некоторые из них, правда (такие как Сергей Караганов), полагают, что цель – не национальное примирение, а изменение сознания. Подобная задача, откровенно говоря, попахивает оккультизмом. Хочешь менять сознание – медитируй и становись Буддой, а не вноси политические предложения.

Советский период для меня делится на три этапа: досталинский, сталинский и послесталинский. С 1917 по 1929 гг. историческая Россия подверглась беспрецедентному погрому. Миллионы русских людей были убиты, в т. ч. представители аристократии, науки, культуры, интеллигенции. Правительство во главе с Лениным успешно загоняло Россию в каменный век. Придя к единоличной власти в 1929 году, Сталин попытался вернуть Россию на тот исторический путь, с которого она была сброшена в результате революции. Опирался он во многом на тот пласт культуры, который был наработан в дореволюционной России.

Именно поэтому сталинская модернизация оказалась успешной. Заметим, что другие страны с советскими режимами, пытавшиеся идти по сталинскому пути, потерпели крах. Например, проиграл Мао со своей культурной революцией и великим скачком. А все потому, что в истории Китая не было периода интенсивного дореволюционного культурного и промышленного развития. «Великому кормчему» не на что было опереться.

Сталин предпринял меры по национальному примирению. Сюда относится не только уничтожение большевистских палачей в 1937-1938 гг., но и принятие новой, Сталинской конституции 1936 года. Исчез термин «лишенец»: так называли людей, лишенных гражданских прав в связи с происхождением (например, детей дворян, священников, представителей тех классов, которых большевики считали эксплуататорскими). Известный шахматист Михаил Ботвинник пишет в своих мемуарах, что у него были трудности с поступлением в институт в 1920-х гг., поскольку он был сыном «лица не физического труда». Его отец был не помещиком и не банкиром, а всего-то зубным техником, но этого было достаточно, чтобы у Ботвинника возникли проблемы. Именно Сталин ввел знаменитую доктрину «сын за отца не отвечает». Конечно, дети продолжали отрекаться от отцов в течение всего сталинского периода, и сам ритуал этот ужасен. Но никто уже не подвергался репрессиям только за то, что его отец был из иного социального слоя.

Иначе говоря, Сталин сильно смягчил нравы относительно тех, что существовали при Ленине. Ему удалось ценой большой крови провести индустриализацию и выиграть Вторую мировую войну, по результатам которой Россия заняла то место в Европе и мире, которое она должна была занять по результатам Первой мировой, если бы не революция.

Таким образом, благодаря Сталину советский период российской истории был не только негативным. Были и достижения – создание промышленности, мощной армии, статус сверхдержавы; позднее, уже после Сталина, – полет в космос, создание во времена Брежнева мощного советского среднего класса. Поэтому отречение от Сталина и советского периода несет России невосполнимые издержки, ибо, несмотря на гигантские человеческие и ресурсные потери, ХХ век был звездным часом российского государства и русского народа.

Как же относиться к Сталину? Ведь он и впрямь был крайне жестоким правителем. Да так же, как французы относятся к Наполеону.

Наполеон – не просто великий полководец. Нет, он залил всю Европу кровью, в его войнах погибли 10 млн человек, вся французская молодежь была поставлена под ружье и истреблена на полях сражений. Более того, в отличие от Сталина, Наполеон проиграл свою Великую войну со всей Европой и кончил жизнь в ссылке.

Тем не менее французы чтят его память как память великого человека. Он похоронен в Доме инвалидов (архитектурный памятник в Париже, в котором похоронены известные французские военные разных эпох). Конечно, первые годы после свержения Наполеона называли «генералом Бонапартом» и стремились вычеркнуть из истории. Но далее ситуация стабилизировалась, и Наполеон стал тем, чем он действительно является, – частью французского исторического наследия.

Отношение к Наполеону менялось по той же схеме, по которой менялись заголовки французских газет в период его бегства с Эльбы и наступления на Париж во время «Ста дней». По словам академика Тарле, первое известие гласило: «Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан». Второе известие: «Людоед идет к Грассу». Третье известие: «Узурпатор вошел в Гренобль». Четвертое известие: «Бонапарт занял Лион». Пятое известие: «Наполеон приближается к Фонтенебло». Шестое известие: «Его императорское величество ожидается сегодня в своем верном Париже».

Потом было поражение, но уже к середине XIX века все признали Наполеона великим человеком. И это не случайно, ибо не может быть трех историй Франции – истории королевской Франции, Франции республиканской, Франции бонапартистской.

Аналогично нам необходимо преодолеть разрыв в истории России. Ленин провозгласил, что СССР не имеет ничего общего с Российской империей. Пришедшие к власти в 1991 году демократы заявили, что разрывают с советским прошлым (хотя благоразумно и приняли доставшийся по наследству от Советского Союза статус великой державы). В результате президент России может всерьез произносить фразы, из которых следует, что России – всего 20 лет. Иначе говоря, Россия возникла в период правления Бориса Ельцина. Это – чудовищный тезис, но он имеет основания в нашей расколотой истории.

Нам нужно восстановить преемственность с Российской империей. Признать, что в СССР также было хорошее, а не только «тоталитарный ад», ГУЛАГ и НКВД. Понять, что история России едина и непрерывна, несмотря на все катаклизмы. Что нашей стране уже больше 1000 лет.

И тогда станет понятно, что Сталин – лишь эпизод в истории нашей державы, хотя и, без сомнения, важный и значительный. Что отречься от него значит отречься не только от террора, но и от индустриального общества, созданного им, статуса великой державы, которого он добился для России. Потому нам, конечно, следует перезахоронить Ленина из Мавзолея, как и его соратников. Но захоронены они должны быть на общенациональном кладбище, как люди, которые внесли вклад в историю нашей страны. Кто – хороший, кто – дурной, а кто – «средний».

Это и будет национальное примирение, когда мы оставим за спиной советский террор, но сохраним для себя советские достижения. То же касается и Российской империи. Только на этом фундаменте может нормально развиваться страна, а не на фундаменте бесконечного покаяния и самооплевывания, которого и так было достаточно, начиная с перестройки. Прошло уже 25 лет огульной демонизации нашей истории. Пора наконец сказать: «Хватит».
Автор: Святенков Павел
Первоисточник: http://www.km.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.km.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. Капитан 2 апреля 2011 16:58
    Не плохо написано
    Капитан
  2. Георгий СССР 31 августа 2014 16:39
    Моя мать рассказывала когда Сталин лежал вместе с Лениным в мавзолее рядом стоял памятник сделанный из белого мрамора и темного гранита. Памятник был ровно пополам разделён белым и тёмным показывая хорошие и плохие поступки Сталина

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня