Military Review

In the US, thinking about the space drone

9
The US agency DARPA has published information about the start of development of a new reusable space hypersonic drone. About this, in particular, wrote the resource Stars and Stripes. The new drone is currently denoted as XS-1. It is reported that a hypersonic unmanned vehicle plan to use for delivery to a low near-earth orbit of a particular equipment. What kind of equipment in question is not specified.


New space drone received the designation XS-1 is not accidental. Previously, the X-1 cipher belonged to an experimental aircraft with a rocket engine, which was created by Bell in the first half of the 40-s of the last century. It was X-1 in October that 1947 was the first in stories manned vehicles, which managed to overcome the speed of sound. During the flight, this experimental aircraft reached a speed of at 1,04 Mach or about 1150 km / h. Already in 1948, the Bell X-1 demonstrated a new record, developing speed in 1600 km / h, and in 1954, at all 2600 km / h.

It is worth noting that for the first time information about the eXperimental Spaceplane-1 program appeared as early as September 2013. At that time, this program was considered only as an addition to the already existing ALASA (Airborne Launch Assist Space Access) program, in which it was planned to develop a new solution for launching microsatellites worth less than 1 million dollars using traditional aircraft. Now the program has changed, and XS-1 is highlighted in an independent development, which provides for the maintenance of the full cycle of work on the creation of this unit. In the description of the program it is reported that the hypersonic space drone should be not only cheap, but also expandable, suitable for simple repairs, as well as initially reusable.

According to the requirements of the US military, XS-1 will have to reach speeds around 10 Mach numbers (of the order of 11,5 thousand km / h) and carry on board a variety of payloads from 1,36 to 2,27 tons. In this case, the cost of launching such a space UAV should not exceed 5 million dollars. The device will have to withstand a whole series of 10 launches into orbit during the 10 day in a row.

In the US, thinking about the space drone
XS-1 image from DARPA website


Currently, the fate of the device XS-1 is not completely resolved. There are numerous consultations with potential creators of a hypersonic space drone regarding the implementation of this project. In the event that the project will be implemented in practice, the device will be designed according to a scheme that is similar to the scheme of another space drone - X-37B. This unit was created in the interests of the US Air Force concern Boeing. In total, two X-37B drones were built, one of them spent more than 400 days in orbit.

The take-off mass of this drone, which, after returning from Earth's orbit, can land in an aircraft-based manner, is about 5 tons. The length of X-37B is 8,8 m, the wingspan is 4,5 m. The estimated duration of stay in the near-earth orbit is 270 days. According to unconfirmed information at the moment, X-37B drones in the future may be used for reconnaissance purposes, as well as for delivery of various spacecraft to orbit.

Agency for Advanced Development DARPA expects to conclude the first contracts to create a new hypersonic space drone in the near future. The test flight will have to be completed in 2017 year. It is assumed that the main part of the contracts for the design of XS-1 or eXperimental Spaceplane-1 will be issued during April-May of the current year. DARPA specialists expect that the program for creating the XS-1 device will significantly reduce the cost of delivery to orbit of cargo.

With the help of a new drone, the military is counting on delivering various cargoes into orbit from 1,36 to 2,3 with an average launch cost of a UAV below 5 million dollars. At the same time, the drone will be able to go into space almost monthly, and it is planned to carry out 10-12 starts a year. In the program description it is indicated that the majority of all developments will be directed specifically at reusable space flights, but some of the developments will be focused on the development of supersonic atmospheric vehicles of both military and civilian purposes.


X-37B


The description of the novelty says that it will have an open architecture and will be able to work on any type of fuel. At the same time, DARPA agency experts say that they can give the contract for the production of XS-1 to one contractor or several independent firms. Independent experts are already noting the fact that the XS-1 space drone is likely to be focused on meeting the needs of government users in space, but not intelligence or military, but primarily civilian agencies: meteorology, civilian communications, rural household, etc.

The drone, which will have to reach speeds of more than 10 Mach numbers, will be able to carry in a special detachable stage payload weighing from 1,36 to 2,27 tons. Especially stipulated is the fact that within the series of launches the device should not need repair and maintenance. Preparation for each subsequent launch of the XS-1 should be limited only to refueling and a general check of the onboard systems of the device.

Of particular note is the launch cost, which should not exceed 5 million dollars. As a comparison, you can bring a four-stage rocket Minotaur IV, which the US Air Force is using today to launch small satellites into orbit. This launch vehicle is able to put into orbit up to 1,73 tons of payload, while the cost of its launch is estimated at 55 million dollars. These missiles are used from 2010 year. In total, only 5 launches were carried out during this time, which is a little more than one space launch each year.

It is assumed that the XS-1 will climb into the upper atmosphere of the Earth, where the separation of the expendable stage containing the payload will occur. This stage will take satellites and other devices into orbit. It is reported that the price of a detachable stage will be 1-2 million dollars. The mass of the stage together with the mass of the payload will be no more than 6,8 tons. The maximum take-off mass of the space drone will be no more than 101,6 tons (the launch mass of the Minotaur-IV launch vehicle is 86,2 tons).


Minotaur-IV Booster


The first contracts for the development of the XS-1 drone should be concluded in the first half of 2014. It is assumed that the value of each of the contracts will be 3-4 million dollars. Already in 2015, it is planned to conclude an agreement with one of the companies on the economic appraisal of the project, the release of a prototype drone and the conduct of a series of tests worth 140 million dollars. If there is no change in the financing of this program, then the device will be able to take to the air in the 3 quarter of the 2017 year. And the first flight to near-earth orbit will be held in 2018 year.

During a series of tests, the XS-1 will have to at least once overcome the speed of Mach numbers in 10, launch a payload into orbit, make 10 flights in 10 days. In this case, the requirements for the mass of the payload and for the turnover of the device, that is, the strict observance of the rule "1 flight every 24 hours" will not be presented.

The military emphasizes the fact that the creation of a hypersonic space drone will allow them to get rid of the rigid launch schedule of spacecraft. Today, every rocket launch has to be planned in advance, with all space launches usually already scheduled for several years ahead. At the same time, programs for the creation of new spacecraft that need to be launched into space can also be significantly out of the previously scheduled timeline. And this, in turn, may threaten the disruption of the planned missile launches. At the same time, it will be possible to forget about this problem with multiple-destination drones, since in the case of one or other delays, the start of the device can be postponed as many times as necessary. At the same time, the US military is pursuing another goal. They seek to provide themselves with an additional source of attracting profits, which can be directed to the implementation of other important military projects from the point of view.

Information sources:
http://lenta.ru/articles/2014/02/12/xs1
http://vpk.name/news/105517_darpa_proektiruet_kosmicheskii_samolet_xs1.html
http://vpk-news.ru/news/19118
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Canep
    Canep 25 February 2014 08: 19
    +1
    They need to think about how to glue the debit with the credit without printing waste paper, and not about space drones. Why are they needed ?, the first space drone, by the way - our "Buran"
    1. Sirocco
      Sirocco 25 February 2014 17: 45
      -1
      Quote: Canep
      , the first space drone, by the way - our "Buran"

      Which took off and returned more than 25 years ago. Well, for such a dream, let first create a hypersonic rocket and learn to control through plasma.
  2. tolyasik0577
    tolyasik0577 25 February 2014 10: 48
    +1
    and we already had this. "BURAN", remember?
    1. And Us Rat
      And Us Rat 25 February 2014 12: 01
      +5
      Quote: tolyasik0577
      and we already had this. "BURAN", remember?

      Buran was 30 years ago, and 50 years ago the Spiral project, but TODAY they are gone for a long time, and the technologies have been lost.
      Angry about YSA's achievements? So get yours - just TODAY, and not "A long time ago, in a distant distant the galaxy country ".
      You need to live tomorrow, and not yesterday. request
  3. AVV
    AVV 25 February 2014 10: 56
    +2
    Quite right Buran, this is a work of 80's, what America is trying to reproduce, made its first flight and landing automatically, back in the last century !!! So that America is not a pioneer !!!
    1. And Us Rat
      And Us Rat 25 February 2014 12: 04
      +4
      Quote: AVV
      Quite right Buran, this is a work of 80's, what America is trying to reproduce, made its first flight and landing automatically, back in the last century !!! So that America is not a pioneer !!!

      Yeah, but the Chinese invented primitive rockets on gunpowder for 1000 fireworks years ago, and what? request
      The game goes to the result - no matter who the pioneer, it is important who and what can de facto HERE and NOW. request
  4. Ahmed Osmanov
    Ahmed Osmanov 25 February 2014 11: 17
    +1
    And they already have it - X-37B. By the way, he spent almost a year in space.
    1. Petergut
      Petergut 25 February 2014 15: 53
      +3
      Quote: Akhmed Osmanov
      And they already have it - X-37B. By the way, he spent almost a year in space.

      I’ll clarify, the Boeing X-37 went into space 3 times and all 3 times successfully.
      1st start: from April 22.04.2010, 3.12.2010 to December 225, XNUMX, stayed in space for XNUMX days.
      2 start: from March 5.03.2011, 16.06.2012 to June 468, XNUMX, stayed in space for XNUMX days, i.e. more than a year.
      3 start: the launch took place on 11.12.2012/25.02.2014/441 and is still hanging somewhere in orbit, as of XNUMX/XNUMX/XNUMX this is already XNUMX days, i.e. again more than a year.
      And hell knows what he is doing there, the flight program is classified.
      1. studentmati
        studentmati 25 February 2014 22: 28
        0
        Quote: Petergut
        And hell knows what he is doing there, the flight program is classified.


        X-37B is capable of a lot, definitely! Although there are inconsistencies in the video.
  5. rugor
    rugor 25 February 2014 11: 45
    +4
    They need to think about how to glue the debit and credit without printing waste paper, and not about space drones.


    We need to think about how they will reduce debit with credit! That we are changing our resources for candy wrappers.
  6. schizophrenic
    schizophrenic 25 February 2014 11: 59
    0
    It seems like a good start-up scheme from the airdrome to a height of 100km and the start of a step with a load. The cost will be higher than 5 million, but cheaper than a rocket.
  7. Power
    Power 25 February 2014 21: 27
    +1
    If they would have taken Chubais to themselves, now they would have thought how Arbidol, under a different name, to steam.
  8. polite people
    polite people 24 March 2014 20: 57
    0
    It’s hard for them. NASA program closed in 2013 in September seems. How hard it is for them.
  9. Voenruk
    Voenruk April 3 2014 15: 32
    0
    At one time, "Buran" made its first and only flight in automatic mode. So that we have potential. Only we didn’t save it, and now it’s costly to restore it.
  10. Tishka
    Tishka 25 March 2015 02: 25
    0
    Yes, there was "Buran", flew once, and was buried under the roof of the hangar, there was no money, to clean the roof from snow! There is also "Angara", which is environmentally friendly, but it is a step from the last century, but we must strive forward, and not mark time, remembering old successes and past victories! Let the Americans print candy wrappers, but the fact that they are investing in the development of technologies is a fact, and we, all our savings, either invest in their papers, or spend on Mistral, instead of moving forward and creating our own potential! So we will, to the ISS, carry tourists, slowly turning into cabs, until we go into history as a relict species! And there were times, and on Mars and Venus, launched stations, and on the Moon. two lunar rovers crawled, and science developed, and new jobs were created, and talented scientists did not run away beyond the cordon, if only their ideas were implemented, anywhere, if your own country does not want to do this! It's a shame for the state! While these economists are calculating percentages and trying to fill their pockets, in any way possible, instead of developing and improving science, and moving forward!

В США задумались о космическом беспилотнике

Американское агентство DARPA опубликовало информацию о начале разработок нового космического гиперзвукового беспилотника многоразового применения. Об этом, в частности, писал ресурс Stars and Stripes. Новый беспилотник на данный момент обозначается как XS-1. Сообщается, что гиперзвуковой беспилотный аппарат планируют использовать для доставки на низкую околоземную орбиту того или иного оборудования. О каком именно оборудовании идет речь, не уточняется.

Новый космический беспилотник получил обозначение XS-1 не случайно. Ранее шифр X-1 принадлежал экспериментальному самолету с ракетным двигателем, который создавался конструкторами компании Bell в первой половине 40-х годов прошлого века. Именно X-1 в октябре 1947 года стал первым в истории пилотируемым аппаратом, которому удалось преодолеть скорость звука. Во время полета данный экспериментальный самолет развил скорость в 1,04 Маха или около 1150 км/ч. Уже в 1948 году самолет Bell X-1 продемонстрировал новый рекорд, развив скорость в 1600 км/ч, а в 1954 и вовсе 2600 км/ч.

Стоит отметить, что впервые информация о программе eXperimental Spaceplane-1 появилась еще в сентябре 2013 года. На тот момент данная программа рассматривалась только лишь как дополнение к уже существующей программе ALASA (Airborne Launch Assist Space Access), в рамках которой планировалось разработать новое решение для запуска на орбиту микроспутников стоимостью меньше 1 миллиона долларов с помощью традиционных самолетов. Теперь же программа изменилась, и XS-1 выделена в самостоятельную разработку, которая предусматривает ведение полного цикла работ по созданию данного аппарата. В описании программы сообщается о том, что гиперзвуковой космический беспилотник должен стать не только дешевым, но и расширяемым, пригодным для проведения несложного ремонта, а также изначально многоразовым.


Согласно требованиям, предъявляемым американскими военными, XS-1 должен будет развивать скорости около 10 чисел Маха (порядка 11,5 тысяч км/ч) и нести на борту разнообразную полезную нагрузку общей массой от 1,36 до 2,27 тонны. При этом стоимость запуска такого космического БЛА не должна будет превышать 5 миллионов долларов. Аппарат должен будет выдержать целую серию из 10 запусков на орбиту на протяжении 10 суток подряд.

В США задумались о космическом беспилотнике
XS-1 изображение с сайта DARPA


В настоящее время судьба аппарата XS-1 окончательно не решена. Проходят многочисленные консультации с потенциальными создателями гиперзвукового космического беспилотника, касающиеся реализации данного проекта. В том случае, если проект будет реализован на практике, аппарат будет проектироваться по схеме, которая аналогична схеме другого космического беспилотника — X-37B. Данный аппарат создавался в интересах американских ВВС концерном Boeing. Всего было построено два беспилотника X-37B, один из них провел на орбите уже более 400 дней.

Взлетная масса данного беспилотника, который после возвращения с земной орбиты может совершить посадку по-самолетному, составляет порядка 5 тонн. Длина X-37B — 8,8 м, размах крыла — 4,5 м. Расчетная продолжительность нахождения на околоземной орбите — 270 суток. По неподтвержденной на данный момент информации, беспилотники X-37B в будущем могут быть использованы в разведывательных целях, а также для доставки на орбиту различных космических аппаратов.

Агентство перспективных разработок DARPA рассчитывает заключить первые контракты на создание нового гиперзвукового космического беспилотника в самое ближайшее время. Тестовый полет новый корабль должен будет совершить уже в 2017 году. Предполагается, что основная часть контрактов на проектирование XS-1 или eXperimental Spaceplane-1 будет выдана в течение апреля-мая текущего года. Специалисты DARPA рассчитывают на том, что программа создания аппарата XS-1 позволит значительно уменьшить стоимость доставки на орбиту грузов.

С помощью нового беспилотника военные рассчитывают доставлять на орбиту от 1,36 до 2,3 т различных грузов при средней стоимости запуска БЛА ниже 5 миллионов долларов. При этом беспилотник сможет отправляться в космос практически ежемесячно, а в год планируется осуществлять 10-12 стартов. В описании программы указано, что большая часть всех разработок будет направлена именно на осуществление многоразовых космических полетов, но часть разработок будет направлена на разработку сверхзвуковых атмосферных аппаратов как военного, так и гражданского назначения.

В США задумались о космическом беспилотнике
X-37B


В описании новинки говорится о том, что она будет обладать открытой архитектурой и будет в состоянии работать на любом типе топлива. При этом специалисты агентства DARPA заявляют, что могут отдать контракт на производство XS-1 как одному подрядчику, так и нескольким независимым фирмам. Независимые эксперты уже сейчас отмечают тот факт, что космический беспилотник XS-1, по всей видимости, будет ориентирован на выполнение потребностей правительственных пользователей в космосе, но не разведки или военных, а, в первую очередь, гражданских ведомств: метеорология, гражданская связь, сельское хозяйство и т.д.

Беспилотник, который должен будет развивать скорость более 10 чисел Маха, сможет нести в специальной отделяемой ступени полезный груз массой от 1,36 до 2,27 тонны. Особенно оговаривается тот факт, что в рамках серии запусков аппарат не должен нуждаться в ремонте и техобслуживании. Подготовка к каждому последующему старту XS-1 должна ограничиваться только дозаправкой и общей проверкой бортовых систем аппарата.

Особо надо отметить стоимость запуска, которая не должна превысить 5 миллионов долларов. В качестве сравнения можно привести четырехступенчатую ракету Minotaur IV, которую ВВС США используют сегодня для запуска на орбиту небольших спутников. Данная ракета-носитель в состоянии вывести на орбиту до 1,73 тонн полезного груза, при этом стоимость ее запуска оценивается в 55 миллионов долларов. Данные ракеты используются с 2010 года. Всего за это время было осуществлено лишь 5 запусков, что составляет чуть больше одного космического запуска ежегодно.

Предполагается, что XS-1 будет забираться в верхние слои атмосферы Земли, где будет происходить отделение расходуемой ступени, содержащей полезную нагрузку. Данная ступень и будет выводить спутники и другие аппараты на орбиту. Сообщается, что цена отделяемой ступени составит 1-2 миллиона долларов. Масса ступени вместе с массой полезной нагрузки составит не более 6,8 тонны. Максимальная взлетная масса космического беспилотника составит не более 101,6 тонны (стартовая масса ракеты-носителя Minotaur-IV — 86,2 тонны).

В США задумались о космическом беспилотнике
Ракета-носитель Minotaur-IV


Первые контракты на разработку беспилотника XS-1 должны быть заключены в первой половине 2014 года. Предполагается, что стоимость каждого из контрактов составит 3-4 миллиона долларов. Уже в 2015 году с одной из компаний планируется заключить соглашение об экономической оценке проекта, выпуске прототипа беспилотника и проведении серии его испытаний стоимостью уже в 140 миллионов долларов. Если никаких сдвигов в финансировании данной программы не случится, то уже в 3 квартале 2017 года аппарат сможет подняться в воздух. А первый полет на околоземную орбиту должен будет состояться в 2018 году.

Во время проведения серии испытаний XS-1 придется хотя бы один раз преодолеть скорость в 10 чисел Маха, запустить на орбиту полезную нагрузку, совершить 10 полетов за 10 дней. При этом требования к массе полезной нагрузки и к оборачиваемости аппарата, то есть строгому соблюдению правила «1 полет каждые 24 часа», предъявляться не будут.

Военные подчеркивают тот факт, что создание гиперзвукового космического беспилотника позволит им освободиться от жесткого графика запуска космических аппаратов. Сегодня каждый старт ракеты приходится планировать заранее, при этом все космические запуски обычно уже расписаны на несколько лет вперед. В то же время программы по созданию новых космических аппаратов, которые нужно вывести в космос, могут и существенно выбиваться из намеченных ранее сроков. А это в свою очередь может грозить срывом планируемых запусков ракет. В то же время с беспилотниками многоразового назначения об этой проблеме можно будет забыть, так как в случае тех или иных задержек старт аппарата можно будет переносить сколько угодно раз. Одновременно с этим военные США преследуют и еще одну цель. Они стремятся обеспечить себе дополнительный источник привлечения прибыли, которую можно будет направить на реализацию других важных с точки зрения военных проектов.

Источники информации:
http://lenta.ru/articles/2014/02/12/xs1
http://vpk.name/news/105517_darpa_proektiruet_kosmicheskii_samolet_xs1.html
http://vpk-news.ru/news/19118
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. Canep 25 февраля 2014 08:19
    Им надо бумать о том ка дебит с кредитом склеить не печатая макулатуру, а не о космических беспилотниках. Зачем они нужны?, первый космический беспилотник, к стати - наш "Буран"
    1. Sirocco 25 февраля 2014 17:45
      Цитата: Canep
      , первый космический беспилотник, к стати - наш "Буран"

      Который взлетел и вернулся более 25 лет назад. Ну и для подобной мечты, пусть сначала ракету гипрезвуковую создадут и научатся управлять через плазму.
  2. tolyasik0577 25 февраля 2014 10:48
    а у нас такое уже было. "БУРАН", помните?
    1. А Нас Рать 25 февраля 2014 12:01
      Цитата: tolyasik0577
      а у нас такое уже было. "БУРАН", помните?

      Буран был 30 лет назад, а 50 лет назад проект "Спираль", но СЕГОДНЯ их уже давно нет, и технологии утрачены.
      Злят достижения ЮСА? Так добивайтесь своих - именно СЕГОДНЯ, а не "Давным давно, в далекой далекой галактике стране".
      Жить нужно завтрашним днем, а не вчерашним. request
  3. AVV 25 февраля 2014 10:56
    Совершенно верно Буран ,это произведение 80-х ,то что Америка пытается воспроизвести,сделал свой первый полет и посадку в автоматическом режиме,еще в прошлом столетии!!!Так ,что Америка не первопроходец!!!
    AVV
    1. А Нас Рать 25 февраля 2014 12:04
      Цитата: AVV
      Совершенно верно Буран ,это произведение 80-х ,то что Америка пытается воспроизвести,сделал свой первый полет и посадку в автоматическом режиме,еще в прошлом столетии!!!Так ,что Америка не первопроходец!!!

      Угу, а китайцы изобрели примитивные ракеты на порохе для фейрверков 1000 лет назад, и че? request
      Игра идет на результат - неважно кто первопроходец, важно кто и что может де-факто ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. request
  4. Ахмед Османов 25 февраля 2014 11:17
    А он у них уже есть - X-37B. Кстати, он пробыл в космосе почти год.
    Ахмед Османов
    1. Petergut 25 февраля 2014 15:53
      Цитата: Ахмед Османов
      А он у них уже есть - X-37B. Кстати, он пробыл в космосе почти год.

      Уточню, Boeing X-37 отправлялся в космос 3 раза и все 3 раза успешно.
      1 старт: с 22.04.2010 по 3.12.2010, пробыл в космосе 225 дней.
      2 старт: с 5.03.2011 по 16.06.2012, пробыл в космосе 468 дней, т.е. более года.
      3 старт: запуск состоялся 11.12.2012 и до сих пор болтается где-то на орбите, по состоянию на 25.02.2014 это уже 441 день, т.е. опять более года.
      И хрен знает, что он там делает, программа полета засекречена.
      1. studentmati 25 февраля 2014 22:28
        Цитата: Petergut
        И хрен знает, что он там делает, программа полета засекречена.


        X-37B способна на очень многое, однозначно! Хотя в ролике имеются и нестыковки.
  5. rugor 25 февраля 2014 11:45
    Им надо бумать о том ка дебит с кредитом склеить не печатая макулатуру, а не о космических беспилотниках.


    Это нам нужно думать как они сведут дебет с кредитом! Это мы наши ресурсы меняем на фантики.
  6. шизофреник 25 февраля 2014 11:59
    Похоже неплохая схема старт с аэродрома выход на высоту 100км и старт ступени с грузом. Стоимость повыше будет чем 5милионов,но дешевле чем ракета.
  7. Cила 25 февраля 2014 21:27
    Забрали ли бы себе Чубайса, сейчас бы задумывались как Арбидол под другим названием впарить.
    Cила
  8. вежливый чел 24 марта 2014 20:57
    Тяжело им. Программу НАСА закрыли в 2013 году в сентябре кажется. Как же им тяжело.
  9. Военрук 3 апреля 2014 15:32
    "Буран" в своё время первый и единственный полет произвел в автоматическом режиме. Так, что у нас есть потенциал. Только мы не сберегли его, а сейчас восстанавливать уже накладно.
    Военрук
  10. Тишка 25 марта 2015 02:25
    Да, был "Буран", слетал один раз, и похоронен под крышей ангара, не нашлось денег, почистить крышу от снега! Есть еще "Ангара", которая экологична, но ступень, прошлого века, а надо, стремиться вперед, а не топтаться на месте, вспоминая старые успехи, и былые победы! Пускай американцы, и печатают фантики, но то, что они вкладывают деньги в развитие технологий, это факт, а мы, все сбережения, или в их бумажки вкладываем, или тратим на "Мистрали", вместо того, чтобы двигаться вперед, и создавать свой потенциал! Так и будем, на МКС, возить туристов, потихоньку превращаясь в извозчиков, пока не уйдем в историю, как реликтовый вид! А были времена, и на Марс и Венеру, запускали станции, и на Луне. два Лунохода ползали, и наука развивалась, и создавались новые рабочие места, и талантливые ученые, не убегали за кордон, лишь бы, их идеи воплотили в жизнь, где угодно, если своя страна, не хочет этого делать! За державу обидно! Пока эти экономисты, подсчитывают проценты, и пытаются набить свой карман, любым доступным способом, вместо того, чтобы развивать и совершенствовать науку, и двигаться вперед!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня