Military Review

Spyware

3
Unmanned aerial vehicles play an increasing role in the modern battlefield. The armies of many countries spend huge amounts of money on them. The most advanced and widespread unmanned technology received in the US Army. Over the past few years, the Pentagon has invested millions of dollars in the development of unmanned aerial vehicles of the most initial level - tactical platoon UAVs, which can be used by individual military personnel to conduct short-range instant reconnaissance. As a result of systematic work, such perfect UAVs as the Black Hornet and Puma AE appeared. However, soon they may have to make room.


The Singapore-based company ST Kinetics presented its new invention - the 40-mm grenade SPARCS (Soldier Parachute Aerial Reconnaissance Camera System). Each of these grenades is equipped with a modern CMOS camera (a complementary metal-oxide-semiconductor structure), which can transmit an image in real time to any computerized receiver. According to the Singaporean company, any wireless device that will be able to catch the 2,4 GHz signal and works with software compatible with most modern operating systems can become a receiver of such a camera. In this case, the resulting image can be re-transmitted to other portable devices.

The novelty from the Singapore company ST Kinetics is interesting, first of all, because it allows to solve the tasks facing modern micro-pilots of a platoon level for much less money. The company's engineers modified the 40-mm grenades by installing portable video cameras in them. These 40-mm grenades are designed so that they can be launched from all types of grenade launchers, which are currently ubiquitous in the US military, as well as among special forces in the fight against civil unrest and the police.

Spyware

Unlike its conventional counterparts, these shells do not explode when in contact with the target. SPARCS shells must be launched to a height of the order of 150 meters, at this height a miniature parachute opens around the projectile and the all-round camera is activated. This camera is able to transmit the received image to the tactical shooter screen or to any other device equipped with a wireless signal receiver.

According to representatives of the Singapore company, these spy shells are equipped with a camera that is able to provide a top-down view of a given observation zone. At the same time, the obtained images can be automatically stitched together, forming a complete picture and providing the observer with a broad overview of the terrain from the air. These ammunition can also be used in areas with dense buildings, for example, in the city. Such spy shells are able to prompt the soldiers what is happening behind their shelters, on the roofs of nearby buildings and structures, in alleys and parks, providing better situational awareness of military personnel.

Due to the utilitarian nature of the device, SPARCS video is not encrypted. The shell is engaged only in the transmission of video information, it does not save data. Therefore, in the case of the capture of the device by the enemy, it turns out to be useless for him. Moreover, since the projectile has a small radius of action (about 140 meters), it is very likely that during the landing of the projectile the enemy will already be located at a distance of fire.


If we talk in general, then modern tactical UAVs, of course, provide a better quality picture, and can also be in the air for a much longer time than the SPARCS projectile. At the same time, the system proposed by Singaporean engineers, much cheaper than tactical UAVs, easier to transport, is able to provide important information to soldiers much faster than any platoon-level tactical drone. At the same time, there is currently no reliable information on whether the US Army plans to include such ammunition in its combat tools.

Camera grenade

It is worth noting that the spy shell for a grenade launcher is not the only such development. In 2012, the well-known Time magazine included a technology start-up company Bounce Imaging from Massachusetts in the list of the best innovations of the outgoing year compiled by journalists. Engineers from Massachusetts offered a hand grenade, equipped with surveillance devices. By the principle of action, it is similar to a bursting grenade, which is thrown into a room in battle in order to “clear” it. However, a high-tech device does not explode indoors. The camera-grenade does not kill anyone and does not hurt by splinters; it gives an 360-degree panoramic picture of the room, which is instantly transmitted to a special unit soldier’s portable device, which can be, for example, in the next room or in the corridor.

Externally, this device looks like an ordinary ball, inside which are located 6 sensors equipped with separate lenses. The device was called Bounce ("Rebound"). In addition to the cameras themselves, other sensors were built into the grenade: temperature, carbon monoxide, radiation. Due to this, Bounce is suitable not only for police and special forces officers during anti-terrorist operations, but also for fire brigade personnel and rescuers. The specifics of their work is such that in an unfamiliar room they can be expected not by armed terrorists, but by completely different dangers, for example, the same carbon dioxide. In addition, with the help of such a grenade-camera rescuers can search for people under the rubble of buildings.


The creators of the device promised journalists that the police would begin testing new items in January 2013. To roll in the device should have been law enforcement officers from Massachusetts. It should be noted that this device differs in rather democratic price. For example, the optical fiber used to inspect the premises costs about 5 000 dollars, while the grenade camera will cost 500 dollars to special services, 10 times cheaper.

At the same time, a number of experts express their concerns about the unethical use of this device, in particular, touching on the problem of the threat to the private life of citizens. Indeed, such a camera can be fairly easy to throw in someone's garden or apartment. Therefore, it is just a godsend for journalists of the yellow press, chasing after sensational shots and stories. Also, do not exclude the option that the device will be able to take advantage of criminal elements with the same objectives as the special services, that is, for intelligence before the operation.

Information sources:
http://gearmix.ru/archives/9315
http://www.infuture.ru/article/10524
http://www.spycams.ru/obzory/kamera-granata
http://www.sec4all.net/modules/news/article.php?storyid=2829
Author:
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Zordan
    Zordan 25 February 2014 10: 21
    0
    Great stuff! In the lineup with a simple handheld, an invaluable little thing, especially in urban combat. The use in green is unlikely to give any picture unless you install a thermal imager in such ammunition.
  2. PSih2097
    PSih2097 25 February 2014 11: 17
    0
    In the eighth series of Discovery: Weapons of the Future, they were told about them ...
  3. Nester
    Nester 25 February 2014 11: 38
    0
    I admit, I initially thought, looking at the photo, that these are some kind of roller deodorants))). And it’s how interesting it all turned out. Useful thing, well done Singaporeans.
  4. And Us Rat
    And Us Rat 25 February 2014 12: 23
    0
    Massachusetts-based Bounce Imaging to Journalists List innovation...

    Innovation? belay Or maybe plagiarism? request
    "Eye-ball" development in 2004.
    Prototype.

    Serial.


    Py.Sy. - 2005 year.
    Rafael Armament Development Authority introduced the Firefly grenade, equipped with a camera. This so-called "ballistic chamber" weighs 145 g and is fired from an M16 rifle grenade launcher (or other suitable) at a distance of up to 600 meters. During the flight, grenades with an integrated camera capture images of enemy or unfamiliar territory, which are then transmitted to the PDA.
  5. Alexey M
    Alexey M 25 February 2014 13: 19
    0
    Damn where the first Jews do not spit everywhere.
  6. Peacemaker
    Peacemaker 25 February 2014 14: 02
    +3
    Wiki content: Eyeball — A remote video surveillance system.
    Designed by the Israeli defense company ODF Optronics.
    Designed to perform search and survey work. The Eyeball system is made in the form of a rubber ball the size of a baseball ball in which video cameras are built. Eyeball is thrown by hand into a suspicious structure or through an obstacle and allows you to study the situation at the object or area of ​​interest, without risking falling under enemy fire. In fact, it is a miniature intelligence robot.
    Used in Operation Cast Lead (Gaza, January 2009)
  7. Peacemaker
    Peacemaker 25 February 2014 14: 10
    0
    A ball has been sold for a long time, throwing it up, you can take a picture from a height ... And if you use this by inviting a professional football player? The ball nafotaet a lot of shots, at a great distance, constantly bouncing .... ;-)
  8. rezident
    rezident 25 February 2014 18: 04
    0
    2.4GHz Wi-Fi is most likely. Interesting rattle. With explosives, it would have looked more interesting.
  9. saag
    saag 25 February 2014 20: 07
    0
    half measure, the Americans had such a barrage of ammunition with guidance on the Switch camera, mortar launch from a cartridge, electric flight, warhead up to 1 kg

Снаряды-шпионы

Беспилотным летательным аппаратам отводится все большая роль на современном поле боя. Армии многих стран тратят на их создание огромные средства. Наибольшее развитие и распространение беспилотные технологии получили в армии США. За последние несколько лет Пентагон вложил миллионы долларов в разработку беспилотников самого начального уровня — тактических взводных БПЛА, которые могут применяться отдельными военнослужащими для проведения ближней мгновенной разведки. В результате планомерной работы на свет появились такие совершенные БПЛА, как Black Hornet и Puma AE. Однако в скором времени им, возможно, придется потесниться.

Компания из Сингапура ST Kinetics представила свое новое изобретение — 40-мм гранату SPARCS (Soldier Parachute Aerial Reconnaissance Camera System). Каждая из этих гранат оборудована современной КМОП-камерой (комплементарная структура металл-оксид-полупроводник), которая в режиме реального времени может передавать изображение на любой компьютеризированный приемник. Согласно информации сингапурской компании, приемником сигнала от такой камеры может стать любое беспроводное устройство, которое будет в состоянии поймать сигнал 2,4 ГГц и работает с ПО, совместимым с большинством современных операционных систем. При этом полученную картинку можно будет повторно передать и на другие портативные устройства.

Новинка от сингапурской компании ST Kinetics интересна в первую очередь тем, что позволяет решать задачи, стоящие перед современными микробеспилотниками взводного уровня, за существенно меньшие деньги. Инженеры компании модифицировали 40-мм гранаты, установив в них портативные видеокамеры. Эти 40-мм гранаты спроектированы так, что могут запускаться из всех типов подствольных гранатометов, которые в настоящее время повсеместно распространены в войсках США, а также среди спецподразделений по борьбе с гражданскими беспорядками и полицией.


Снаряды-шпионы

В отличие от своих обычных аналогов, данные снаряды не взрываются при контакте с целью. Снаряды SPARCS необходимо запускать на высоту порядка 150 метров, на этой высоте у снаряда раскрывается миниатюрный парашют и происходит активация камеры кругового обзора. Данная камера в состоянии передавать полученное изображение на тактический экран стрелка или на любое иное устройства, оснащенное беспроводным приемником сигнала.

По слова представителей сингапурской компании, данные снаряды-шпионы оснащены камерой, которая в состоянии обеспечить вид сверху вниз на заданную зону наблюдения. При этом полученные изображения могут в автоматическом режиме сшиваться вместе, формируя целостную картину и предоставляя наблюдателю широкий обзор местности с воздуха. Данные боеприпасы также можно использовать в районах с плотной застройкой, например, в городе. Такие снаряды-шпионы в состоянии подсказать солдатам, что происходит позади их укрытий, на крышах ближайших зданий и сооружений, в аллеях и парках, обеспечивая лучшую ситуационную осведомленность военнослужащих.

В силу утилитарной природы устройства видео SPARCS никак не шифруется. Снаряд занимается лишь трансляцией видеоинформации, он не сохраняет данные. Поэтому в случае захвата данного устройства противником оно оказывается для него бесполезным. Более того, так как снаряд обладает небольшим радиусом действия (около 140 метров), очень велика вероятность того, что во время приземления снаряда неприятель уже будет располагаться на дистанции огня.

Снаряды-шпионы

Если же говорить в целом, то современные тактические БПЛА, безусловно, предоставляют картинку лучшего качества, а также могут находиться в воздухе в течение гораздо большего времени, чем снаряд SPARCS. В то же время система, предложенная сингапурскими инженерами, гораздо дешевле тактических беспилотников, проще в транспортировке, способна дать важную солдатам информацию гораздо быстрее, чем любой тактический беспилотник взводного уровня. При этом в настоящее время отсутствует достоверная информация о том, планирует ли американская армия включить такой боеприпас в свой боевой инструментарий.

Камера-граната

Стоит отметить, что снаряд-шпион для гранатомета не единственная подобная разработка. В 2012 году известный журнал Time включил технологический стартап компании Bounce Imaging из Массачусетса в составленный журналистами список лучших инноваций уходящего года. Инженеры из Массачусетса предложили ручную гранату, оснащенную приборами наблюдения. По принципу действия она схожа с разрывной гранатой, которую в бою забрасывают в помещение, для того чтобы «зачистить» его. Однако высокотехнологичное устройство не взрывается в помещении. Камера-граната никого не убивает и не ранит осколками, она дает 360-градусный панорамный снимок помещения, который моментально передается на портативное устройство солдату спецподразделения, который может в этот момент находиться, к примеру, в соседнем помещении или в коридоре.

Внешне данное устройство выглядит как обыкновенный шар, внутри которого расположены 6 сенсоров, оснащенных отдельными объективами. Устройство назвали Bounce («Отскок»). Помимо непосредственно камер, в гранату встроили и другие датчики: температуры, угарного газа, радиации. Благодаря этому Bounce подходит не только сотрудникам полиции и спецподразделений во время проведения антитеррористических операций, но также и сотрудникам пожарных частей и спасателям. Специфика их работы такова, что в незнакомом помещении их могут ожидать не вооруженные террористы, а совсем другие опасности, к примеру, тот же углекислый газ. Кроме того, при помощи такой гранаты-камеры спасатели могут вести поиск людей под завалами зданий.

Снаряды-шпионы

Создатели устройства обещали журналистам, что сотрудники полиции приступят к испытаниям новинки в январе 2013 года. Обкатать устройство должны были сотрудники правопорядка из Массачусетса. Стоит отметить, что данное устройство отличается достаточно демократичной ценой. К примеру, применяемое оптическое волокно для осмотра помещений стоит порядка 5 000 долларов, в то время как камера-граната обойдется спецслужбам всего в 500 долларов, в 10 раз дешевле.

При этом ряд специалистов высказывает свои опасения по поводу неэтичного применения данного устройства, в частности, затрагивая проблему угрозы частной жизни граждан. Действительно, подобную камеру можно будет довольно легко подбросить в чей-либо сад или квартиру. Поэтому это просто находка для журналистов желтой прессы, гоняющихся за сенсационными снимками и сюжетами. Также не стоит исключать и тот вариант, что устройством смогут воспользоваться преступные элементы с теми же целями, что и спецслужбы, то есть для разведки перед операцией.

Источники информации:
http://gearmix.ru/archives/9315
http://www.infuture.ru/article/10524
http://www.spycams.ru/obzory/kamera-granata
http://www.sec4all.net/modules/news/article.php?storyid=2829
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Zordan 25 февраля 2014 10:21
    Отличная штука! В компановке с простым наладонником неоценимая штучка, особенно в условиях городского боя. Применение в зеленке врядли даст какую либо картину если только не устанавливать в таких боеприпасах тепловизор.
  2. PSih2097 25 февраля 2014 11:17
    В восьмой серии Discovery: Оружие будущего про них рассказывали...
  3. Nester 25 февраля 2014 11:38
    Признаюсь, изначально подумал, глянув на фото, что это какие-то роликовые дезодоранты ))). А оно вон как все интересно получилось. Полезная вещь, молодцы Сингапурцы.
  4. А Нас Рать 25 февраля 2014 12:23
    Bounce Imaging из Массачусетса в составленный журналистами список лучших инноваций...

    Инноваций? belay А может плагиата? request
    "Eye-ball" разработка 2004 года.
    Прототип.

    Серийный.


    Пы.Сы. - 2005 год.
    Rafael Armament Development Authority представила гранату Firefly, оснащенную камерой. Эта так называемая «баллистическая камера» весит 145 г и выстреливается из подствольного гранатомета винтовки M16 (или другой подходящей) на расстояние до 600 метров. В процессе полета гранаты встроенной камерой фиксируются изображения вражеской или незнакомой территории, которые затем передаются на КПК.
  5. Алексей М 25 февраля 2014 13:19
    Блин куда не плюнь везде евреи первые.
  6. Миротворец 25 февраля 2014 14:02
    материал из вики: Eyeball— система удаленного видеонаблюдения.
    Разработан израильской оборонной компании ODF Optronics.
    Предназначен для выполнения поисковых и обследовательских работ. Система Eyeball выполнена в виде резинового шара размером с бейсбольный мяч, в который встроены видеокамеры. Eyeball забрасывается рукой в подозрительное строение или через препятствие и позволяет изучить ситуацию на интересующем объекте или участке местности, не подвергаясь опасности попасть под огонь противника. По сути это миниатюрный робот- разведчик.
    Применялся в операции «литой свинец» ( Сектор Газа, январь 2009)
  7. Миротворец 25 февраля 2014 14:10
    Уже давно продается мяч, подбросив который, можно сделать снимок с высоты... А если использовать такой пригласив профессионального футболиста? Мяч нафотает множество снимков, на большом расстоянии, постоянно подпрыгивая.... ;-)
  8. rezident 25 февраля 2014 18:04
    2.4ГГц Wi-Fi скорей всего. Интересная погремушка. С взрывчаткой-бы смотрелась интересней.
    rezident
  9. saag 25 февраля 2014 20:07
    полумера, у америкосов была такой барражирующий боеприпас с наведением по камере Switch, минометный старт из картриджа, полет с электроприводом, БЧ до 1кг

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня