Military Review

Last argument for terrorists

1
Grupo de Operacoes Especiais (GOE), a special operations group, is an elite unit of the Portuguese public security police, Policia de Seguranca Publica (PSP). The tasks of the group are countering terrorism, combating organized crime, and stopping dangerous acts of violence by criminals. The group’s motto was the well-known Latin expression “Ultima ratio”, translated as “the last argument”. Indeed, in the fight against extreme manifestations of antisocial behavior, police special forces often become the last argument of state power, which only one is able to restore law and order and stop a criminal. Truly, special forces are used when all other ways of resolving a crisis situation have been exhausted.


Last argument for terrorists


The seventies of the last century became the turning point that forced many states to create their own special-purpose units. The impetus for this, as we have repeatedly written, were the events at the Munich Olympiad 1972, when Arab terrorists took hostage athletes of the Israeli national team. As a result of an unsuccessful assault conducted by German police, 9 Olympians died. The actions of law enforcement officers were deemed unprofessional. This was largely due to the lack of specialized units capable of adequately responding to terrorist manifestations.

There was no exception and Portugal, whose police by then did not have sufficient operational capabilities to counter such threats. There were also legal difficulties, since according to the Portuguese constitution, the police were forbidden to act strictly on the territory of the country with the exception of crisis situations or martial law. However, the attack pushed the Portuguese authorities to reconsider their approaches to solving such problems. In 1977, a special study was conducted, the findings of which formed the basis for a special order to create an anti-terrorism unit. The newly created group became known as the Grupo de Operacoes Especiais, abbreviated GOE, and became part of the public security police. Colonel Oliveira Marquez was appointed her first commander.

Since the beginning of 1978, work has been launched to create the necessary infrastructure to house the future employees of the group and to organize their training in the town of Quinta das aguas Leavresh. At the same time, thanks to the government of Carlos Mota Pinto, an agreement was concluded with the British authorities to assist in the training of the new police special forces. To this end, Great Britain sent the most experienced instructors of the 22 regiment of the special airborne CAC service to Portugal, who began training their southern colleagues. Just a year later, GOE gained confidence in its abilities and soon earned the fame of one of the best counter-terrorism units in the world.



The first training course began on March 29 of the year 1982, and it ended on November 18 of the same year, after which the unit, in essence, was ready for operations of the intervention.

After talking with the SAS fighters, the Portuguese special forces continued their interaction with their foreign counterparts - soon strong contacts were established with the American Delta group, the German GSG-9, the counter-terrorism units of Israel and the Spanish civil guard.
The first special operation was carried out by Portuguese special forces 27 on July 1983, when five members of the so-called “Armenian Revolutionary Army” attacked the Turkish Embassy in Portugal. The terrorists broke into the embassy in a rented car, killed a police officer guarding the diplomatic mission, and took part of the hostage. A large police force, including the GOE group, was pulled to the scene of the terrorist attack. However, just a few minutes before the start of the assault, an improvised explosive device exploded as a result of the error of one of the attackers. Four terrorists died on the spot, the ambassador’s wife was injured.

With the collapse of the Warsaw Pact and the fall of the Berlin Wall, tremendous changes have taken place in the world, which have led to significant changes in the nature of terrorist activities. Today, the situation looks in such a way that the threats of terrorism are difficult to predict, and the actions of the terrorists themselves are extremely cruel and sometimes even barbaric illogical.



Since the formation of the group, the tasks that faced it at the initial stage have undergone significant changes. They have become more diverse, and the demands that the police leadership makes to the unit have intensified. Since 1991, the GOE, in addition to performing operational functions proper, has begun to guard Portuguese diplomatic missions in foreign countries, especially where an unstable situation has developed or an armed conflict has been blazing. At the same time, the level of participation of the GOE special forces in such missions depends on the specific situation.

In addition, employees of the group are actively attracted to ensure the safety of Portuguese citizens abroad. So, they participated in the evacuation of Portuguese nationals in 1992, in Luanda (Angola), in 1991 and 1997 in the Democratic Republic of the Congo (formerly Zaire), as well as in other countries: in Guinea-Bissau, Algeria, Macau, Bosnia and more recently in Egypt. In a number of cases, they had to face attempts to force armed militants into the diplomatic missions. The most serious situation was in 1997, in Zaire, and in 1998, in Guinea (in this country, during the riots, the rebels even fired at the embassy, ​​which was guarded by a special forces group, from a grenade launcher). In 2005, GOE employees were sent to Saudi Arabia and Iraq to protect the Portuguese embassy and the staff there.



An important element of the functional responsibilities of the staff of the group is to provide security for VIPs on official visits to Portugal. In this issue, special forces have to actively interact with other police units.

Another GOE activity is cooperation with crime prevention teams, with which the group provides assistance in combating drug trafficking. Since 2006, the GOE team, together with the country's famous special police unit, the intervention team CI (Corpo de Intervencao), ensures the security of the Portuguese embassies in Iraq and East Timor.

In August 2008, the GOE special forces took part in a special operation to neutralize the criminals who committed robbery in Campolide, the Lisbon branch of the Portuguese bank BES, and took six hostages there. Two armed raiders turned out to be illegal migrants from Brazil. As a result of the lightning-fast actions of the special forces, one of the robbers was killed on the spot by a sniper shot (a bullet hit him right in the heart), the other was wounded in the jaw. All the hostages were released, four of them shortly after the start of negotiations, and the remaining two after the end of the operation and the neutralization of the raiders. The actions of the Portuguese Special Forces were recognized by the authorities and society as highly professional and timely.



From the middle of 1990, the GOE group was also entrusted with the task of combating violent, especially dangerous forms of crime. In this context, the special forces began to work, actively interacting with colleagues involved in the fight against crime, such as the regiment of the public security police, judicial police units, etc. As a rule, members of the group are involved in apprehending suspects (often armed) with dangerous violent crimes. And in this situation, special forces usually act tough and decisive.
GOE differs from other divisions in that it closes the power component of counter-terrorism activities and has the right to operate throughout the country. The range of tasks solved in this area by Portuguese special forces is extremely wide. Moreover, the group has great potential in this regard. Employees of GOE are specially trained for special counter-terrorism activities on airplanes, public transport (trains, subway lines, buses, cars), in the city or in rural areas, at various industrial facilities, etc.

In parallel with a group of special operations, in connection with the sharp increase in criminal activity in the Sintra region near Lisbon, new special police units began to form for operations in the region. Thus, a special unit Equipas de Reaccao Tactica (ERT) was created to conduct tactical activities, which consisted of no more than 10 employees. They were supposed to be assigned to patrol duties in the Amadora area. The Equipas de Racao Taticas Encobertas group (ERTE) has become another similar special unit designed to carry out covert operations. Its task was to fight organized crime, especially in cases where the public security police forces were unable to carry them out.

In accordance with the decision of the Ministry of the Interior in August 2007, the public security police were reorganized, which consisted in the formation of its new territorial structure. Significant news at the same time, the creation of the special police unit Unidade Especial de Policia (UE) was created, and the structure of the American SWAT team was taken as the basis.



The new formation included various police special forces already in force by that moment, namely:

-? Group of special operations - Grupo de Operacoes Especiais (GOE),

-? Team intervention - Corpo de Intervencao (CI);

-? Personal security team - Corpo de Seguranca Pessoal (CSP);

-? Engineering center - Centro de Inactivacao de Explosivos e Seguranca em Subsolo (CIEXSS);

-? Technical operational group - Grupo Operacional Cinotecnico (GOC).

Thus, the total number of employees of all units included in the new association was about 2000 people. Such a structure, when police forces of various specializations are concentrated under a single command, is very effective in solving various and complex tasks. These include ensuring public order, carrying out special-risk operations of tactical intervention, protecting objects, factories and large events, ensuring the personal safety of politicians and VIPs, detecting and neutralizing explosives and explosive devices, participating in international peacekeeping missions, etc.

Organization and tasks

The headquarters of the group is located in Quinta das agua Libresh, near Lisbon. The size of the group is about 200 employees, divided into categories for officers, non-commissioned officers and ordinary police officers. The group is directly subordinate to the director of the public security police, but is organizationally included in the structure of the special police association.

Interestingly, the group retained the original organizational structure that was established 30 years ago. Since its inception, it included three teams, two of which were operational, and the third included the sniper and training sections. Later, four teams were already formed in the group: two operational ones to perform special tasks, the third included sniper and technical sections, the fourth was responsible for training the personnel. In recent decades, the group continued to consist of four teams. At the same time, the first three 20 – 25 people in each were intended for conducting assault operations (or intervention operations, as they say in Europe). The fourth team was responsible for technical support and training of personnel. The latter team consists of four divisions: the negotiation section, the engineering section, the technical and surveillance section and the training section. The organizational structure of the group is extremely flexible, so that the command can always form mobile modular teams comprising highly skilled specialists, from operative and attack aircraft to bomb technology, sniper, driver and even medical instructor, to solve specific tasks both at home and abroad. These teams, relatively few, are able to act completely autonomously, having everything they need to complete their tasks. This feature gives the group the opportunity to take part in a variety of missions.



Prepare

The group very carefully approaches the initial selection of personnel, which passes a series of rigorous tests. In the course of subsequent training, instructors ensure that all special forces who come to the police achieve a single high level of professional training, without which it is impossible to succeed in carrying out dangerous and risky operations.

Selection and testing for admission to the group is carried out once every two years. Anyone who wants to become a GOE commando must be an active member of the Public Security Police, be in office for two years and have some experience in the service. Also in the group are those who serve in some elite units of the Portuguese commandos, ground forces and the naval fleet.
The group accepts volunteers only on a voluntary basis, while candidates must be completely healthy both physically and morally, and have a height above 170, see. Then follows a series of challenging tests that end with Cooper’s test, similar to Army Special Forces: running 100 meters in 14,5 seconds, 45 flexing the press in 2 minutes, swimming in the 25-meter pool. After that, everyone undergoes a physical examination and eventually proceed to psychophysical tests, during which the emotional profile of each candidate is determined. As a result, it is possible to select only one group of the best candidates of up to a hundred people.

The next stage of preparation is the weekly qualifying course, which consists of continuous physical exercise, endurance and determination tests, and other types of checks. During these seven days, applicants are constantly at the training base, practically do not sleep, are subjected to great physical and emotional pressure, which allows them to better determine their motivation. This is done in order to force the weaker candidates to abandon the idea of ​​becoming a special task force (as a rule, at the end of the week, half of the original number remains in the group).



After this initial test, a small group of those who have passed the test are sent for further selection to the course of special operations. On average, it lasts 6 – 7 months, and as practice shows, only 5 – 10 percent of beginners pass it.

The course is divided into three stages, each of which has its own purpose. The first is focused on testing physical abilities and confirming the motivation of candidates. In addition, they gain advanced skills in working with firearms. weapons and shooting practice. At the second stage, a gradual study of tactical techniques and team actions begins, an assessment of the psychophysical capabilities for performing the assigned tasks is conducted. The third stage is focused on the study of specific methods and tactical techniques for conducting counter-terrorist operations of missions, and working out methods for neutralizing criminals at various sites. In addition, hand-to-hand fighting is conducted, actions on the water, in the mountains are practiced, explosives are studied, trainings on tactics and methods of movement, topography, shooting, including sniper, etc. are conducted.

After completing the course, the best candidates are accepted into the operational staff of the group, where they continue their further education and acquire new knowledge. Already in assault teams or in support sections, newcomers deepen their knowledge, practicing automatism of various ways of performing special operations, apprehending highly dangerous criminals, perfecting their shooting skills, for which they use so-called situational trainings. Naturally, the specificity of the group itself implies a thorough knowledge of the design of airplanes, buses, trains, multi-storey buildings - in short, those objects on which the special forces may have to act if an emergency situation arises.



For example, we note that the high-altitude training of the staff of the intervention teams is conducted on towers up to 22 meters in height, which are installed on the basis of the unit. In addition, the closest cooperation established with the helicopter units of the Portuguese Air Force. Usually, special forces use the capabilities of rotary-wing machines, such as Puma AS-330 or NH-90, to practice skills of downhill descent to an object in special files.

In conclusion, we note that the group of special operations of the police of Portugal does not stop in its development and is constantly improving both its professional skills and material and technical equipment. What contributes to effectively confront terrorists and criminals.
Author:
Originator:
http://www.bratishka.ru/archiv/2013/12/2013_12_12.php
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Dfytr
    Dfytr April 1 2014 20: 53
    0
    The diversity of weapons of one battle group is nonsense. They are not pros, so-so warriors ... Especially judging by the first photo.

Последний довод для террористов

«Grupo де Operacoes Especiais» (GOE), группа специальных операций — элитное подразделение португальской полиции общественной безопасности «Policia de Seguranca Publica» (PSP). Задачами группы является противодействие терроризму, борьба с организованной преступностью, пресечение опасных насильственных действий со стороны криминалитета. Девизом группы стало широко известное латинское выражение «Ultima ratio», переводящееся как «последний довод». И действительно, в борьбе с крайними проявлениями антиобщественного поведения полицейский спецназ зачастую становится тем последним доводом государственной власти, который лишь один способен восстановить законность и правопорядок и остановить преступника. Воистину спецназ используют тогда, когда все другие способы разрешения кризисной ситуации исчерпаны.

Последний довод для террористов


Cемидесятые годы прошлого века стали тем переломным этапом, который заставил многие государства создавать свои подразделения специального назначения. Толчком к этому, как мы уже неоднократно писали, стали события на Мюнхенской олимпиаде 1972 года, когда арабские террористы захватили в заложники спортсменов сборной команды Израиля. В результате неудачного штурма, проведенного немецкими полицейскими, погибли 9 олимпийцев. Действия правоохранителей были признаны непрофессиональными. Это объяснялось во многом отсутствием специализированных подразделений, способных адекватно реагировать на террористические проявления.


Не была исключением и Португалия, полиция которой к тому времени не обладала достаточными оперативными возможностями противостоять такого рода угрозам. Имелись и сложности правового характера, так как по конституции Португалии полиции было запрещено жестко действовать на территории страны за исключением кризисных ситуаций или военного положения. Однако теракт подтолкнул португальские власти пересмотреть свои подходы к решению подобных проблем. В 1977 году было проведено специальное исследование, выводы которого легли в основу специального приказа о создании антитеррористического подразделения. Вновь созданная группа стала именоваться «Grupo де Operacoes Especiais», сокращенно GOE, и вошла в состав полиции общественной безопасности. Полковник Оливейра Маркес был назначен первым ее командиром.

С начала 1978 года развернулись работы по созданию необходимой инфраструктуры для размещения будущих сотрудников группы и организации их профессиональной подготовки в местечке Квинта даш агуаш Ливреш. В то же время благодаря правительству Карлоша Мота Пинто было заключено соглашение с британскими властями об оказании содействия в обучении сотрудников нового полицейского спецподразделения. Для этого Великобритания направила в Португалию наиболее опытных инструкторов 22-го полка специальной авиадесантной службы САС, которые и приступили к обучению своих южных коллег. Буквально год спустя GOE обрела уверенность в своих силах и вскоре заслужила славу одного из лучших контртеррористических подразделений мира.

Последний довод для террористов


Первый учебный курс начался 29 марта 1982 года, а завершился он 18 ноября того же года, после чего подразделение, по сути дела, было готово к проведению операций оперативного вмешательства.

После общения с бойцами САС португальские спецназовцы продолжили взаимодействие с зарубежными коллегами — вскоре установились прочные контакты с американской группой Delta, немецкой GSG-9, контртеррористическими подразделениями Израиля и испанской гражданской гвардии.
Первая специальная операция была проведена португальским спецназом 27 июля 1983 года, когда пять членов так называемой «Армянской революционной армии» совершили нападение на посольство Турции в Португалии. Террористы ворвались в посольство на арендованном автомобиле, убили охраняющего дипломатическое представительство сотрудника полиции и захватили в заложники часть персонала. К месту совершения теракта были стянуты большие силы полиции, в том числе и группа GOE. Однако буквально за несколько минут до начала штурма в результате ошибки одного из нападавших произошел подрыв самодельного взрывного устройства. Четверо террористов погибли на месте, ранения получила жена посла.

С распадом Варшавского договора и падением Берлинской стены в мире произошли колоссальные изменения, которые повлекли за собой существенные изменения природы террористической деятельности. Сегодня ситуация выглядит таким образом, что угрозы терроризма трудно предсказуемы, а действия самих террористов отличаются крайней жестокостью, а порой даже варварской алогичностью.

Последний довод для террористов


С момента образования группы задачи, которые стояли перед ней на первоначальном этапе, претерпели существенные изменения. Они стали более разноплановыми, усилились и требования, которые предъявляет подразделению руководство полиции. С 1991 года GOE кроме выполнения собственно оперативных функций приступила к охране дипломатических представительств Португалии в зарубежных странах, особенно там, где сложилась нестабильная обстановка или полыхал вооруженный конфликт. При этом уровень участия спецназовцев GOE в подобных миссиях зависит от конкретной ситуации.

Кроме того, сотрудников группы активно привлекают для обеспечения безопасности граждан Португалии за рубежом. Так, они участвовали в эвакуации португальских подданных в 1992 году в Луанде (Ангола), в 1991 и 1997 годах в Демократической Республике Конго (бывший Заир), а также в других странах: в Гвинее-Бисау, Алжире, Макао, Боснии и совсем недавно в Египте. В ряде случаев им пришлось столкнуться с попытками насильственного проникновения вооруженных боевиков в дипломатические представительства. Наиболее серьезная ситуация сложилась в 1997 году в Заире и в 1998 году в Гвинее (в этой стране в ходе беспорядков повстанцы даже обстреляли здание посольства, которое находилось под охраной группы спецназа, из гранатомета). В 2005 году сотрудники GOE были направлены в Саудовскую Аравию и Ирак для защиты португальского посольства и находящегося там персонала.

Последний довод для террористов


Важным элементом функциональных обязанностей сотрудников группы является обеспечение охраны VIP-персон, находящихся с официальными визитами в Португалии. В этом вопросе спецназовцам приходится активно взаимодействовать с другими полицейскими подразделениями.

Еще одним видом деятельности GOE является сотрудничество с бригадами по противодействию преступности, которым группа оказывает помощь в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. С 2006 года группа GOE вместе с известным в стране специальным полицейским подразделением — командой вмешательства CI (Corpo de Intervencao) обеспечивает безопасность португальских посольств в Ираке и Восточном Тиморе.

В августе 2008 года спецназовцы GOE приняли участие в специальной операции по обезвреживанию преступников, совершивших грабеж в Камполиде, лиссабонском филиале португальского банка BES, и захвативших там шестерых заложников. Два вооруженных налетчика оказались нелегальными мигрантами из Бразилии. В результате молниеносных действий спецназа один из грабителей был уничтожен на месте снайперским выстрелом (пуля попала ему прямо в сердце), другой оказался ранен в челюсть. Все заложники были освобождены, причем четверо из них вскоре после начала переговоров, а два оставшихся — после окончания операции и обезвреживания налетчиков. Действия португальского спецназа и властями, и обществом были признаны высокопрофессиональными и своевременными.

Последний довод для террористов


С середины 1990-х годов группе GOE также было доверено решать задачи по борьбе с жестокими, особо опасными формами преступности. В этом контексте спецназовцы начали работать, активно взаимодействуя с коллегами, занимающимися борьбой с преступностью, такими как полк полиции общественной безопасности, подразделения судебной полиции и др. Как правило, сотрудники группы привлекаются для задержания подозреваемых (зачастую вооруженных) в совершении опасных насильственных преступлений. И в этой ситуации спецназ обычно действует жестко и решительно.
GOE отличается от других подразделений тем, что замыкает на себя силовую составляющую контртеррористической деятельности и имеет право действовать по всей территории страны. Диапазон задач, решаемых на этом направлении португальским спецназом, чрезвычайно широк. Тем более что группа обладает в этом отношении огромным потенциалом. Сотрудники GOE специально обучены для проведения специальных контртеррористических мероприятий в самолетах, на общественном транспорте (поезда, линии метро, автобусы, легковые автомобили), в городе или в сельской местности, на различных промышленных объектах и др.

Параллельно с группой специальных операций в связи с резким ростом преступной деятельности в регионе Синтра неподалеку от Лиссабона начали формироваться новые специальные полицейские подразделения для действий в этом регионе. Так, для проведения тактических мероприятий было создано спецподразделение «Equipas dе Reaccao Tactica» (ERT), которое насчитывало не более 10 сотрудников. Именно на них предполагалось возложить обязанности патрулирования в районе Амадора. Другим похожим спецподразделением, предназначенным для проведения скрытных оперативных мероприятий, стала группа «Equipas dе Racao Taticas Encobertas» (ERTE). В ее задачу входила борьба с организованной преступностью, особенно в тех случаях, когда силы полиции общественной безопасности были не в состоянии их выполнить.

В соответствии с решением министерства внутренних дел в августе 2007 года была проведена реорганизация полиции общественной безопасности, которая заключалась в формировании ее новой территориальной структуры. Значительной новостью при этом стало создание объединения специальной полиции «Unidade Especial de Policia» (UE), причем за основу была взята структура американской команды SWAT.

Последний довод для террористов


Новое формирование включило в себя различные, уже действующие к тому моменту, полицейские спецподразделения, а именно:

—?группу специальных операций — Grupo de Operacoes Especiais (GOE),

—?команду вмешательства — Corpo de Intervencao (CI);

—?команду обеспечения личной безопасности — Corpo de Seguranca Pessoal (CSP);

—?инженерно-саперный центр — Centro de Inactivacao de Explosivos e Seguranca em Subsolo (CIEXSS);

—?техническую оперативную группу — Grupo Operacional Cinotecnico (GOC).

Таким образом, общее число сотрудников всех вошедших в новое объединение подразделений составило около 2000 человек. Такая структура, когда под единым командованием сконцентрированы полицейские силы различной специализации, очень эффективна при решении самых разнообразных и сложных задач. Это обеспечение общественного порядка, проведение связанных с особым риском операций тактического вмешательства, охрана объектов, заводов и крупных мероприятий, обеспечение личной безопасности политиков и VIP-персон, обнаружение и обезвреживание взрывчатых веществ и взрывных устройств, участие в международных миротворческих миссиях и т. д.

Организация и задачи

Штаб-квартира группы находится в Квинта даш агуа Либреш недалеко от Лиссабона. Численность группы составляет около 200 сотрудников, разделенных по категориям на офицеров, унтер-офицеров и рядовых полицейских. Группа находится в прямом подчинении директора полиции общественной безопасности, но организационно входит в структуру объединения специальной полиции.

Интересно, что группа сохранила оригинальную организационную структуру, установленную еще 30 лет назад. С момента своего создания она включала в себя три команды, две из которых были оперативными, а в третью входили снайперская и учебная секции. Позднее в группе были сформированы уже четыре команды: две оперативные для выполнения специальных заданий, третья включала снайперскую и техническую секции, четвертая отвечала за обучение личного состава. В последние десятилетия группа продолжала состоять из четырех команд. При этом первые три по 20–25 человек в каждой предназначались для проведения штурмовых действий (или операций вмешательства, как принято говорить в Европе). Четвертая команда отвечала за техническую поддержку и обучение личного состава. Последняя команда состоит из четырех подразделений: секции переговоров, инженерно-саперной секции, секции технических устройств и наблюдения и учебной секции. Организационная структура группы чрезвычайно гибкая, благодаря чему командование всегда может сформировать мобильные модульные команды, в которые войдут высококлассные специалисты — от оперативника и штурмовика до взрывотехника, снайпера, водителя и даже санинструктора, для решения конкретных задач как внутри страны, так и за рубежом. Команды эти, относительно немногочисленные, способны действовать абсолютно автономно, имея у себя все необходимое для выполнения поставленных задач. Эта особенность дает группе возможность принимать участие в самых разнообразных миссиях.

Последний довод для террористов


Подготовка

В группе очень тщательно подходят к первоначальному отбору личного состава, который проходит ряд жестких тестов. В ходе последующего обучения инструкторы добиваются того, чтобы все пришедшие в полицейский спецназ достигли единого высокого уровня профессиональной подготовки, без чего невозможно добиться успеха при проведении опасных, сопряженных с риском для жизни операций.

Отбор и тестирование для поступления в группу проводятся один раз в два года. Любой, кто хочет стать спецназовцем группы GOE, должен быть действующим сотрудником полиции общественной безопасности, находиться в должности два года и обладать уже неким опытом службы. Также в группу принимаются те, кто проходит службу в некоторых элитных подразделениях португальских коммандос, сухопутных войск и военно-морского флота.
В группу принимают желающих только на добровольной основе, при этом кандидаты должны быть абсолютно здоровы как в физическом, так и в моральном отношении, и иметь рост выше 170 см. Затем следует серия непростых испытаний, которые завершаются тестом Купера, аналогичным тому, который сдают в армейском спецназе: бег на 100 метров за 14,5 сек, 45 сгибаний на пресс за 2 минуты, заплыв в 25-метровом бассейне. После этого все проходят медицинский осмотр и в конце концов приступают к психофизическим тестам, в ходе которых определяется эмоциональный профиль каждого кандидата. В результате удается отобрать только одну группу лучших кандидатов численностью до сотни человек.

Следующим этапом подготовки является недельный отборочный курс, который заключается в непрерывных физических упражнениях, тестах на выносливость и решительность, других видах проверок. В течение этих семи дней претенденты безотлучно находятся на учебной базе, практически не спят, подвергаются большому физическому и эмоциональному давлению, что позволяет лучше определить их мотивацию. Делается это для того, чтобы заставить более слабых кандидатов отказаться от мысли стать спецназовцем (как правило, в конце недели в группе остается половина от первоначального числа).

Последний довод для террористов


После этой первоначальной проверки небольшая группа тех, кто выдержал испытания, направляется для дальнейшего отбора на курс специальных операций. В среднем он длится 6–7 месяцев, и как показывает практика, его проходят только 5–10 процентов новичков.

Курс делится на три этапа, каждый из которых имеет свое назначение. Первый ориентирован на проверку физических способностей и подтверждение мотивации кандидатов. Кроме того, они получают предварительные навыки по работе с огнестрельным оружием и стрелковой практике. На втором этапе начинается постепенное изучение тактических приемов, командных действий, проводится оценка психофизических возможностей для выполнения поставленных задач. Третий этап заточен на изучение конкретных методик и тактических приемов проведения контртеррористических операций миссий, отработку способов обезвреживания преступников на различных объектах. Кроме того, проводятся занятия по рукопашному бою, отрабатываются действия на воде, в горах, изучаются взрывчатые вещества, проводятся тренинги по тактике и методам передвижения, топографии, стрельбе, в том числе и снайперской и др.

После окончания курса лучшие кандидаты принимаются в оперативный состав группы, где они продолжают дальнейшее обучение и приобретают новые знания. Уже в штурмовых командах или в секциях обеспечения новички углубляют свои знания, отрабатывая до автоматизма различные способы действий при проведении специальных операций, задержании особо опасных преступников, доводят до совершенства свое стрелковое мастерство, для чего активно используются так называемые ситуационные тренинги. Естественно, сама специфика группы предполагает доскональное знание устройства самолетов, автобусов, поездов, многоэтажных зданий — словом, тех объектов, на которых спецназовцам, возможно, предстоит действовать, если возникнет чрезвычайная ситуация.

Последний довод для террористов


Для примера отметим, что высотная подготовка сотрудников команд вмешательства проводится на башнях высотой до 22 метров, которые установлены на базе подразделения. Кроме того, самое тесное сотрудничество налажено с вертолетными подразделениями военно-воздушных сил Португалии. Обычно спецназ использует возможности винтокрылых машин, таких как Puma AS-330 или NH-90, для отработки навыков скоростного спуска на объект по специальным фалам.

В заключение отметим, что группа специальных операций полиции Португалии не останавливается в своем развитии и постоянно совершенствует как свое профессиональное мастерство, так и материально-техническое оснащение. Что способствует тому, чтобы эффективно противостоять террористам и преступникам.
Автор: Игорь СОФРОНОВ
Первоисточник: http://www.bratishka.ru/archiv/2013/12/2013_12_12.php


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. Dfytr 1 апреля 2014 20:53
    Разнокалиберность оружия одной боевой группы - это бред. Они не профи, так себе вояки... Особенно судя по первой фоте.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня