Как крымские татары вонзили нож в спину России в годы революции и Гражданской войны

90
Как крымские татары вонзили нож в спину России в годы революции и Гражданской войныПосле предательства России во время Восточной (Крымской) войны крымские татары на некоторое время успокоились. К тому же последовала волна переселения в Турцию и активное заселение Крыма русскими и другими народами. Однако, несмотря на это, крымские татары продолжали ждать удобного случая, чтобы вонзить нож в спину России. Следующий такой случай представился после революции 1917 года.

К началу революционных событий русские (великорусы и малороссы) составляли большинство населения полуострова — около 50% (около 400 тыс. человек), татары и турки составляли около 27% населения полуострова (216 тыс. человек). Кроме того, в Крыму было много евреев — 8,4% (68 тыс. человек), немцев — более 5% (41 тыс. человек). На полуострове также проживали греки, армяне, болгары, поляки, караимы и представители других народов.

Уже 25 марта (7 апреля) 1917 года в Симферополе открылось общее собрание мусульман Крыма, которое учредило Временный мусульманский (крымско-татарский) исполнительный комитет (Мусисполком). Его председателем избрали Челебиджана Челебиева, который одновременно был верховным муфтием. Лидеры Мусисполкома летом 1917 года создали «Национальную партию».

Крымско-татарские националисты сразу поставили вопрос о формировании крымско-татарских воинских соединений. Эту идею поддержал командир Крымского конного полка полковник А. П. Ревшин. Русский полковник, отстаивая идею формирования крымских пехотных частей, выдвинул те же идеи, что в настоящее время повторяют сторонники создания в Российской Федерации «национальных территориальных частей». Ревшин говорил о предоставлении мусульманам возможности служить вместе, соблюдать свои правила религии, об однородности боевой единицы по национальности и религии, сплоченности «в силу принадлежности отдельных солдат к одним и тем же деревням, городам и уездам».

15 мая с военным министром А. Керенским в Севастополе встретилась делегация крымских татар во главе с Челебиевым. Делегация предложила Керенскому вернуть в Крым Крымский конный полк, сформировать ещё один полк из крымских татар, которые находятся в запасных воинских частях. Керенский признал предложения крымских татар справедливыми и обещал помочь, предложив напрямую обратиться к правительству.

В июне представители Мусисполкома прибыли в Петроград. Однако их вопрос не был решён, но не из-за сознательного нежелания поддерживать крымско-татарское движение, а из-за беспорядка, который царил в высших эшелонах власти в это время. Глава Временного правительства князь Львов после длительной пустой болтовни заявил, что вопрос не в его компетенции и направил делегацию к Керенскому, а того в столице не было. Крымские татары решили взять дело в свои руки. 18 июня Мусульманский военный комитет принял решение о выделении крымских татар в отдельную часть. Временное правительство не препятствовало этому. Крымские татары, почувствовав стремительное ослабление центральной власти, решили создать национальное войско, что иметь возможность осуществлять свои политические желания.

Понятно, что крымские татары не собирались драться на фронте и «защищать Родину от врагов», как это было сказано в принятой 22 июня «Политической программе татарской демократии». На передовую крымские националисты не собирались. Когда в начале июля 1917 года командующий Одесским военным округом генерал М. И. Эбелов приказал всех крымских татар из запасных полков, находящихся в Симферополе (10 офицеров и 1300 солдат), присоединить к 32-му запасному полку, который отправляли на Румынский фронт, крымские татары отказались выполнять приказ. Подстрекаемые верховным муфтием, они решили остаться в тылу и разошлись по домам.

Севастопольская контрразведка попыталась пресечь деятельность крымско-татарских националистов. Муфтий Челебиев и командир 1-го крымско-татарского батальона прапорщик Шабаров были арестованы по подозрению в шпионаже в пользу Османской империи. Однако дело не получило развития. Под давлением либеральной и националистической общественности подозреваемых через несколько дней освободили. Государственность России в этот период разваливалась буквально на глазах. В мутных водах смуты всевозможные агенты противников России, национал-сепаратисты, получили практически полную свободу.

Деятельность крымских националистов была поддержана украинскими сепаратистами. Крымско-татарская делегация в сентябре присутствовала в Киеве на т. н. «Съезде народов Российской республики». Центральная Рада одобрила деятельность крымских националистов. Временное правительство показало полную несостоятельность в вопросе борьбы с националистами и сепаратистами, которые рвали Россию на части. Только победа большевиков в Петрограде и Москве дала России шанс выжить.

В это время крымско-татарские националисты активизировали свою деятельность по захвату власти на полуострове. 31 октября (13 ноября) прошло первое заседание Крымского революционного штаба. Его возглавил один из деятелей Мусисполкома Джафет Сейдамет (юрист по образованию). Его помощником и фактическим главнокомандующим был полковник А. Г. Макухин. Эту должность предлагали генерал-майору П. Н. Врангелю, но у него хватило ума отказаться от такой «чести». По указанию генерального секретаря Центральной Рады по военным делам С. В. Петлюры, в начале ноября 1917 года в Симферополь стали прибывать сотни Крымского конного полка, а затем и запасной полк мусульманского корпуса. Крымско-татарские националисты получили в свое распоряжение военные соединения.

20-23 ноября в Симферополе прошёл съезд земств и городских дум, который создал «временный высший орган губернской власти» — Совет народных представителей. Съезд, к разочарованию крымских татар и украинских националистов, высказался за сохранение Крыма в составе России. Крымские татары ответили тем, что 26 ноября 1917 года в Бахчисарае открыли Курултай (Национальное Учредительное собрание крымско-татарского народа), на котором большинство делегатов выступило за независимость Крыма. Курултай работал до 13 декабря и принял «Крымско-татарские основные законы», учредил «Крымско-татарское национальное правительство» (директорию). Возглавил «правительство» Челебиев. Министром (директором) по внешним и военным делам стал Сейдамет.

Для борьбы с советской властью в Крыму был сформирован союз крымско-татарских, украинских националистов и белогвардейцев. 19 декабря 1917 года Крымский революционный штаб был преобразован в Штаб Крымских войск. Он вёл усиленную работу по формированию военных соединений из добровольцев. Причем публика была самая различная — от монархистов и кадетов до эсеров, меньшевиков и националистов. Основу «Крымской армии» составили части бывшего мусульманского корпуса: 1-й и 2-й крымско-татарские полки.

Однако и большевики не сидели сложа руки. 16 декабря в Севастополе был учрежден Военно-революционный комитет, который взял власть в свои руки. ВРК были созданы и в других городах. 4 января 1918 года большевики взяли власть в Феодосии, выбив оттуда крымско-татарские соединения, а 6 января — в Керчи. В ночь с 8 на 9 января Красная гвардия вступила в Ялту. Крымско-татарские войска вместе с присоединившимися к ним белыми офицерами оказали упорное сопротивление. Город несколько раз переходил из рук в руки. Красных поддержала корабельная артиллерия. Только к 16 января большевики одержали вверх. В этой борьбе большевики выступили как сила, которая пыталась сохранить Россию в исторических границах.

Решительный бой состоялся в Севастополе. В ночь с 10 на 11 января крымско-татарские соединения попытались захватить крепостной район. Однако встретили сильный отпор со стороны красногвардейцев. Получив подкрепления, Красная гвардия перешла в контрнаступление. 12 января крымские татары были разгромлены. Севастопольский отряд штурмом взял Бахчисарай.

В это время в Симферополе шло заседание Совета народных представителей. По большей части интеллигентная, партийная публика вела бесконечные диспуты, решала вопрос, стоит ли оказывать вооруженные сопротивление севастопольским матросам. Представители Курултая хвастливо заявили, что крымско-татарские войска отправлены к Бахчисараю и вскоре возьмут Севастополь, «легко справятся с большевистскими бандами, лишенными всякой дисциплины».

Однако реальность безжалостно разбила все радужные мечты. Крымско-татарские формирования не выдерживали боя с севастопольскими матросами и трусливо разбегались. Красные отряды, не встретив особо сопротивления, приступили к операции по взятию Симферополя. В ночь с 13 на 14 января Симферополь взяли. Челебиева арестовали и расстреляли. Сейдамет смог сбежать в Турцию. Полковник Макухин некоторое время скрывался. Но затем его за небольшое денежное вознаграждение сдал один из местных крымских татар. «Военного лидера» крымских татар арестовали и расстреляли.

7-10 марта 1918 года в Симферополе прошёл 1-й Учредительный съезд Советов, земельных и революционных комитетов Таврической губернии, который провозгласил создание Советской социалистической республики Тавриды. Таким образом, первая попытка крымских националистов взять власть в Крыму с треском провалилась. Большевики подавили сепаратистов и восстановили территориальную целостность России. Однако смута только ещё разгоралась.

Немецкое вторжение и ликвидация советской власти. Восстание 1918 года

18 апреля 1918 года, нарушив условия Брестского мира, на полуостров вошли германские войска. Вместе с ними наступали их украинские слуги — Крымская группа войск под началом подполковника П. Ф. Болбочана. 22 апреля немцы и украинские националисты заняли Евпаторию и Симферополь.

Одновременно снова поднялись крымско-татарские националисты. Крымские татары приветствовали оккупантов и помогали им в борьбе с большевиками. Восстание охватило значительную часть Горного Крыма. Крымские националисты захватили Алушту, Старый Крым, Карасубазар и Судак. Восстание началось в Феодосии. Часто крымско-татарские и украинские националисты действовали совместно.

Надо сказать, что восстание крымских татар во многом началось не из-за военной необходимости — немцы бы сами легко заняли полуостров, а из-за желания пограбить и отомстить «поработителям». Кроме того, немецкое командование поддерживало это восстание из-за пропагандистских интересов: необходимо было показать общественности, что татарское население само проявило активность и освободило себя от «большевистского (русского) ига» самостоятельно. Восстание должно было привести к учреждению татарского национального правительства и государства, которое бы вошло в сферу влияния германской империи.

Восстание сопровождалось резней и зверствами в отношении большевиков и христианского населения. В Судаке крымские сепаратисты схватили и зверски убили председателя местного ревкома Суворова. 21 апреля схватили направлявшихся в Новороссийск членов руководства Республики Таврида во главе с председателем СНК Слуцким и председателем губкома РКП (б) Тарвацким. Их два дня пытали, затем расстреляли. В ряде деревень произошли этнические чистки: крымские татары истязали и убивали десятки простых местных жителей из русских, греков и других христиан. Изуверы испытывали какую-то маниакальную потребность расчленять пойманных ими христиан — отрезали уши, пальцы, у женщин груди и т. д. Резня была остановлена только в результате контрнаступления красногвардейцев.

Как уже отмечалось, боевая стойкость крымско-татарских соединений была низкой. Несмотря на тяжелую ситуацию, большевики попытались дать отпор националистическим бандформированиям. В Феодосии красногвардейцы и матросы при поддержке миноносцев «Фидониси», «Звонкого» и «Пронзительного» легко подавили бунт националистов. Затем феодосийский революционный комитет отправил два отряда в Судак. Крымских татар убедили сложить оружие без боя. Виновные в убийстве Суворова были наказаны.

22 апреля в Ялту из Севастополя прибыл корабль с красногвардейцами. Севастопольцы вместе с местными красногвардейцами выступили навстречу врагу. 23 апреля в 12 верстах от Ялты красные отряды легко рассеяли крымско-татарских националистов. Сепаратисты, которые с радостью резали мирное население, в панике бежали, столкнувшись с жестким отпором. 24 апреля красный миноносец обстрелял Алушту, татары снова не приняли боя и разбежались. Миноносец привез оружие. За винтовки взялись все, включая раненых из лазаретов, все рабочие города и окрестностей. Зверства крымских татар никого не оставили равнодушными. Красногвардейцы гнали крымско-татарские банды до Симферополя.

Однако красногвардейцам пришлось отойти. Они получили приказ об отступлении. Севастопольские отряды были разбиты немцами. К 1 мая 1918 года германские войска оккупировали весь Крымский полуостров. Советскую власть в Крыму уничтожили.

Продолжение следует…
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. parus2nik
    +9
    26 февраля 2014 08:06
    Сепаратисты, которые с радостью резали мирное население..так они ничего больше и не могут..Нападь из-за угла,да жить счёт других..Суворов А.В.как вывез христианское население в своё время из независимого Крыма..вся экономика Крымского ханства и накрылась то ли тазом,то ли чем то иным..
    1. avt
      +2
      26 февраля 2014 09:44
      Цитата: parus2nik
      Сепаратисты, которые с радостью резали мирное население..так они ничего больше и не могут..Нападь из-за угла,да жить счёт других.

      Ну так сказал же Кудусов ,вот давеча на сайте писали - гены свободы понимаш . Не рабы они ,живут по принципу ,,свободных людей".Грабят юрту твоего отца -присоединяйся.Это только русские ,,рабы" обременяют себя какими то понятиями о служении отечеству и т.п.
    2. +1
      26 февраля 2014 11:11
      На сколько я помню из истории Крымское ханство не выиграло ни одно сражение, его все лупили как хотели. Никудышные воины.Единственное, что грело им душу, это внезапные налеты на города и селы, кровопролитные сражения с мирным населением. Кто же любит рабовладельцев.
      1. +2
        26 февраля 2014 18:24
        Цитата: sarmat-4791
        На сколько я помню из истории Крымское ханство не выиграло ни одно сражение, его все лупили как хотели. Никудышные воины.Единственное, что грело им душу, это внезапные налеты на города и селы, кровопролитные сражения с мирным населением. Кто же любит рабовладельцев.


        Плохо вы помните или знаете историю.
        Татары очень долго били своих соседей так, что им мыло не казалось.
        В частности - крымский поход на Москву 1571 (за год до Битвы при Молодях).
        Желтые воды - где совместные казацко-татарские войска разгромили поляков и реестровых казаков.
        Как пример.

        Умиляет конечно то, что считается, что татары "вонзили нож в спину".
        Народ всегда воевал с русскими. Был завоеван.
        Стремился вырваться из-под власти завоевателей.
        Это называется "вонзить в спину нож"?
        А что с головой-то у того, кто к завоеванному спиной поворачивается все нормально?
        На самом деле - тоже самое с вайнахами.
        Мы их завоевали. Они нас НЕНАВИДЯТ, как завоевателей (ну например как русские ненавидели немцев в 1941-1944). Понятное дело, отдельные жители конечно будут стараться перебраться в Россию - тут жизнь богаче. Но они все равно также ненавидят русских.
        И конечно, они не считают зазорным получать деньги от власти - оккупанты им подбрасывают денег, покупая местную элиту (это такое восприятие).
        У тех, кто считает возможным к ним спиной поворачиваться - просто нет разума...

        Ну и...полностью согласен с оценкой крымских татар в истории.
        Народ-паразит. Жили всю историю ТОЛЬКО грабежом и работорговлей. Рыбачили в Крыму - греки, торговали армяне, сеяли - армяне же и греки, скотоводствовали караимы и даже потомки готов. Строили города - заезжие греки и итальянцы. А татары - только захватывали работ и продавали их работорговцам.
    3. Комментарий был удален.
  2. +14
    26 февраля 2014 08:59
    За редким исключением,низкий шакалий народец.200 лет он избирательно нападал только на женщин и детей Южный областей России,Украины,Сев.Кавказа терзая предательскими набегами эти народы.Россия очередной раз проявила мягкость не вырезав под корень этих садистов-педофилов.И не раз платилась за это.И еще не раз поплатится. Такие народцы не имеют право на милосердие.Более мерзского народа я не припомню.
    1. BYRY
      +2
      26 февраля 2014 12:32
      А зря.Сегодня в Симферополе будет очень"весело". Всё татарское мужское население , из деревень ,собирается в городе.Думаю добром это не кончится.
      1. 0
        26 февраля 2014 18:26
        Цитата: BYRY
        А зря.Сегодня в Симферополе будет очень"весело". Всё татарское мужское население , из деревень ,собирается в городе.Думаю добром это не кончится.


        Первый момент истины для русских крыма...
        Смотрим затаив дыхание
  3. +4
    26 февраля 2014 09:05
    Несколько дней назад была публикация о выселении чечен и ингушей в 1944 году. очень познавательно, особенно, в той части где обосновывался этот акт. Надеюсь у уважаемого Александра Самсонова руки дойдут и до роли крымских татар в годы ВОВ с последующими перетрубациями этого не очень многочисленного народа. Спасибо автору. Историю знать надо.
    1. gsg955
      +1
      26 февраля 2014 09:49
      Думаю что татарские гиены всегда одни и те же.Мозги настроены только на грабеж.
  4. +1
    26 февраля 2014 09:56
    Спасибо за статью. Ждём продолжения. На фоне "наркомайдана" и прочая очень своевременно.
  5. +3
    26 февраля 2014 10:04
    Да я вообще не понимаю причин их недовольства.
    Значит, независимости они лишились почему? Да потому что столетиями грабили, продавали в рабство и убивали соседей. Дошли руки и до них.
    Казалось бы радуйся что жив. Но нет в 1917 решили попытать счастья в деле обретения независимости, но времена были не те.
    Ну и после того как они отличились в великую отечественную их вполне заслуженно переселили в степь от подальше от европейских и турецких страстей.

    Насчёт высказывание старого маразматика моё мнение, что это вообще особо внимания не стоило. Ну ляпнул и ляпнул. Вот рабы взяли и переселили свободолюбивых куда захотели, и свободолюбивые сидели там тихо пока назад не разрешили приехать. Вот и весь сказ.
    1. +1
      26 февраля 2014 13:10
      Зря разрешили. Надо было по меньше либерализма, понимания и иже с ним...
      1. antei
        -2
        26 февраля 2014 21:27
        а это уж не вам решать. Люди жили там веками, а тут явились не понятно кто... Сегодня они с нами и кричат вместе с нами "Слава Украине" и мы рады, что там поднят Украинский флаг и что татары солидарны со всей страной, от Львова и до Харькова
  6. Uhe
    Uhe
    +1
    26 февраля 2014 10:20
    После разгрома Хазарии часть выживших белых хазар бежала именно в Крым, где они прижились и занялись старым промыслом -- работорговлей, грабежами, насилием, чинимыми над окрестными народами. Отсюда и схожесть Крымского каганата и Хазарского -- две язвы на теле Земли.
  7. rolik2
    -9
    26 февраля 2014 10:37
    Странно почему автор не упоминает о том что Крым, в каком то лохматом году был захвачен Россией, и татары являются коренным населением Крыма, тогда как русские там пришлые и вполне понятно что татары с этим не смирились и хотели жить в своем государстве, по своим законам, верить в своих богов. Если бы на месте татар были русские то автор воспевал бы освободительную войну с оккупантами, а так татары - сепаратисты.
    1. +2
      26 февраля 2014 10:53
      Потому что до "лохматого года" они занимались набегами, забирая в рабство всех кого не убили. Земли на сотни километров были пустые - всех вырезали или в рабство увели. Но вечно же это продолжаться не могло... Тут как бы выбор невелик - оккупация или смерть.
    2. Суворов000
      +3
      26 февраля 2014 10:56
      Ну вы тогда впомните про греков у них тогда пабольше прав будет
      1. 0
        26 февраля 2014 11:13
        Греков вообще рядом не стоялО. Предки наши - киммерийцы, скифы, сарматы и т.д.
        1. 0
          26 февраля 2014 15:55
          Цитата: sarmat-4791
          Предки наши - киммерийцы, скифы, сарматы и т.д.

          про готов забыли, те ещё "просветители"
      2. Комментарий был удален.
    3. smersh70
      -2
      26 февраля 2014 11:26
      Цитата: rolik2
      Если бы на месте татар были русские то автор воспевал бы освободительную войну с оккупантами, а так татары - сепаратисты.

      good
      Да и ктому же если сейчас татары поддержали бы тех,кто выступает за расчленение Украины,то автор воспевал бы героизм тех татар,которые яростно воевали против немцев в ВОВ.Обычная политика,ничего более....
      1. paviktori
        0
        2 марта 2014 18:58
        Как-то странно Вы рассуждаете. Это не столько политика, сколько логика: в ВОВ произошло столкновение 2-х сверхдержав, идеологий. Гуманизмом и антигуманизмом. Или Вы придерживаетесь мнения, что главное - это суверенитет государства даже тогда, когда происходит национальная чистка на территории этого государства и различные зверства? Татары выбрали свой путь антигуманизма... Решили, так сказать, оторваться: порезать население, поразбойничать вкупе с бандеровцами. Самое страшное, что сейчас, при содействии определенных сил, пришли к власти неофашисты. Остается ждать чью сторону на этот раз примут татары.
    4. +4
      26 февраля 2014 12:05
      Да русские пришли в Крым и устроили свои сердобольные законы. Но кто звал крымчаков нападать на территории России за 100лет до захвата Крыма и истязать мирное население?
    5. Legioner_YU
      +3
      26 февраля 2014 12:51
      counted via translit:
      Давно татары "коренные" на территории Таврии (Крыма)? Может вся греческая архитектура, поселения там тоже "татарские и кореное"?
    6. +2
      26 февраля 2014 13:06
      Ты бы за своих братоубийц расписывался! Которые не многим лучше этих басурман! Историю читай, а потом свои пять копеек вставляй! И здорово было бы таких заставлять за базар отвечать!
    7. +4
      26 февраля 2014 15:12
      Цитата: rolik2
      Странно почему автор не упоминает о том что Крым, в каком то лохматом году был захвачен Россией, и татары являются коренным населением Крыма, тогда как русские там пришлые

      Опять издержки украинского образования.
      Маленький ликбез:
      В VI—V в. до н. э., когда в степях господствовали скифы, на побережье Крыма основывали свои торговые колонии выходцы из Эллады. Пантикапей, или Боспор (современный Керчь), и Феодосия были построены колонистами из древнегреческого города Милет; Херсонес, расположенный в пределах нынешнего Севастополя, сооружён греками из Гераклеи Понтийской.
      До конца III в. до н. э. государство скифов значительно сократилось под натиском сарматов. Скифы были вынуждены перенести свою столицу на речку Салгир (вблизи Симферополя), где возник Неаполь Скифский, он же Неаполис (греческое название).
      Скифское государство в Крыму просуществовало до второй половины III в. н. э. и было уничтожено готами, которые появились здесь приблизительно в начале III в. Пребывание готов в крымских степях продолжалось сравнительно недолго. Под могучим натиском гуннов в IV в. н. э. они были вынуждены уйти в гористые места Крыма, где постепенно смешались с потомками скифов и тавров. Позднее в XII—XV вв. потомки готов и других народов создали в горном Крыму христианское княжество Феодоро. К историческим памятникам этого периода относятся так называемые пещерные города, расположенные в Бахчисарайском районе и в зоне Севастополя.
      После распада Римской империи (VI в.) Крым попадает в сферу влияния Византии. Византийский император Юстиниан I (527—565), стремясь укрепить свои позиции в Тавриде и защитить византийские владения на побережье от степняков-кочевников, превращает Херсонес в крепость, на южном берегу Крыма сооружает новые крепости Алусту (Алушта) и Горзувиты (Гурзуф). На подступах к Херсонесу через горный Крым он сооружает укрепления: Сюрень, Эски-Кермен, Мангуп, Инкерман, Чуфут-Кале и др.
      С IX в. Северное Причерноморье становится объектом атаки со стороны появившихся в Восточной Европе дружин русов. Соперничество Руси и Хазарии закончилось разгромом каганата в 960-х гг, в результате чего хазарские владения на Таманском полуострове вошли в состав Древнерусского государства и хазарский город Самкерц на кавказском берегу Керченского пролива стал Тмутараканью.
      В 988 г. (по другим источникам, в 989 г.) Киевский князь Владимир, заняв Херсонес (Корсунь), принял здесь официальное крещение.
      В составе Золотой Орды (1223—1441)
      В этническом отношении большую часть населения южнобережных городов Крыма составляли греки, затем шли армяне, аланы и генуэзцы. Экономическая заинтересованность монголов в развитии генуэзской торговли в Крыму служила определенной гарантией сохранения их автономности, хотя золотоордынские ханы неоднократно предпринимали военные экспедиции против итальянских колоний.
      1. +4
        26 февраля 2014 15:14
        Летом 1475 года турки, захватившие территории бывшей Византийской империи, высадили большой десант в Крыму и Приазовье, захватив все генуэзские крепости (в том числе Тан на Дону) и греческие города. В июле 1475 г. Мангуп осаждён турками-османами. Ворвавшись в город, турки уничтожили почти всех жителей, разграбили и сожгли Мангуп. На землях княжества (и также завоёванных генуэзских колоний капитанства Готия) создан турецкий кадилик (округ); османы содержали там свои гарнизоны, чиновничий аппарат и строго взимали налоги. В 1478 году Крымское ханство стало протекторатом Османской империи.
        С конца XV века Крымское Ханство совершало постоянные набеги на Украину, Русское государство и Польшу. Основная цель набегов — захват рабов и их перепродажа на турецких рынках. Для противодействия им в 1554 была основана Запорожская Сечь.
        Русско-турецкая война 1768-74 годов, положила конец османскому господству и по Кючук-Кайнарджийскому мирному договору 1774 года османы отказались от претензий на Крым.
        По окончании войны начинается расцвет Крыма. Строятся мощные города-крепости Севастополь (в 1783 году) и Симферополь (в 1784 году). Начинается бурный расцвет промышленности и торговли.


        Вывод: татары пришли позже всех. Ваши высказывания подтверждают, что у вас, как было сказано раньше, вместо головы прямая кишка.
      2. wk-083
        0
        27 февраля 2014 00:04
        Цитата: Aleksys2
        Опять издержки украинского образования.

        Откуда у него может быть образование, умный как валенок! belay
    8. +2
      26 февраля 2014 15:53
      Цитата: rolik2
      Странно почему автор не упоминает о том что Крым, в каком то лохматом году был захвачен Россией

      странно почему ролик решил заступится за крымчаков, ведь это "украинский" народ в первую очередь грабили и угоняли в рабство эти "коренные жители"

      видать гены сказываются пра пра пра пра пра крымчонок.
      laughing
      1. rolik2
        -4
        26 февраля 2014 19:29
        Цитата: Rider
        транно почему ролик решил заступится за крымчаков

        Просто потому что достали вы со своими коментами, если вы не заметили то коментариев с Украины мизер, что говорит о том что большенство украинцев и не поддерживают политику в стране, но с вами не согласно, и просто не хочет вступать в дискусию.

        Цитата: ultra
        Татары там тоже пришлые!Вы с историей не "дружите" принципиально или как?

        Так и руские на своей територии пришлые, если копнуть лет этак на пару тысячь в глубь то на териториях России Украины Белорусии ходили мамонты (образно)и о русских (украинец. бел.)там никто не слышал.
        Все это относительно, и если хотят татары жить по своим традициям, верить в своих богов то не вам им это запрещать.
        А о разних там высказываний грабил не грабил,убивал не убивал, это был образ жизни татар, русские князья в своих междуусобицах вырезали и ограбили не меньше русских чем татары.
        1. +1
          26 февраля 2014 20:39
          Цитата: rolik2
          Просто потому что достали вы со своими коментами

          ну канеееешна.
          дастали его, как же.

          извольте НЕ говорить глупости, тогда вас и доставать не будут.

          впрочем, вас не это должно сейчас беспокоить.
          скоро вы с нам по мове балакать начнёте, ведь русский запретить хотят.

          да и товарищи фашисты не дремлють, не предлогали уже в ополчение записываться ?
        2. ввж
          0
          27 февраля 2014 00:33
          Тоесть вы считаете ,что поход за зипуном это народный промысел?!А вы не боитесь стать этим зипуном!?Им я думаю рабочие бесплатные руки нужны!
    9. +1
      26 февраля 2014 16:13
      Цитата: rolik2
      тогда как русские там пришлые

      Татары там тоже пришлые!Вы с историей не "дружите" принципиально или как?
    10. antei
      -4
      26 февраля 2014 21:30
      и не напишет, ведь тогда росияне -окупанты самые настоящие, вот и пишут то, что приятно себе любимому...так сказать потешить свое самолюбие, хотя бы словами, потому как действиями вряд ли выйдет.
      Украина Не Россия, это у нас подниметься народ, у них-нет. Вот и пишут бред, ну писанина нам не страшна, пусть пишут
      1. wk-083
        0
        27 февраля 2014 00:17
        Цитата: antei
        Украина Не Россия, это у нас подниметься народ, у них-нет. Вот и пишут бред, ну писанина нам не страшна, пусть пишут

        В России люди хотят стабильности, и смотрят на майдан как на сборище д.е.б.и.лов!
      2. pribolt
        +2
        27 февраля 2014 06:49
        Цитата: antei
        и не напишет, ведь тогда росияне -окупанты самые настоящие, вот и пишут то, что приятно себе любимому...так сказать потешить свое самолюбие, хотя бы словами, потому как действиями вряд ли выйдет.
        Украина Не Россия, это у нас подниметься народ, у них-нет. Вот и пишут бред, ну писанина нам не страшна, пусть пишут

        Да вы бы батенька на досуге что ли историю почитали бы , а то вам всё кажется , что только у вас на Украине бандеровские нацисты протестуют. В России история протеста даже побольше будет Пугачёв, Разин да полно ещё , мы запрягаем долго , но зато едем быстро и вообще Русский бунт, в одной фразе сколько вложено...
        А у вас батенька я смотрю флажок какой то странный , что же это вы, там где то сортиры драить уехали , а как же ваши майданутые принципы , что же вы там, за свою родину, из за угла как то гавкаете...
        1. antei
          0
          28 февраля 2014 19:18
          флажек? да вы батенька туп! есть програмы дающие обманывать вас, что бы не отследили, пишу с Украины, с Харькова, но программа показывает вам совсем другое. Так что смотрите и дальше на флажек...
    11. apollo
      0
      28 февраля 2014 00:05
      татары и турки кочевники, как раз они то и пришлые, сейчас для татар удобный момент намутить и воспользоваться неразберихой, они ведь спят и видят дело своих предков - постервятничять, поразграбить
  8. +5
    26 февраля 2014 10:57
    РУССКИЙ КРЫМ!

    http://ruscrimea.org/
    1. antei
      -4
      26 февраля 2014 21:31
      В каком месте он русский?
  9. Андрей44
    +16
    26 февраля 2014 11:58
    Прошу не путать Татарстан, Казанских татар и крымских. Это,что ни говорите, разные народы. Об этом свидетельствует многовековая история. Кто впервые нанес сокрушительное поражение десятитысячному золотоордынскому войску - булгары (в Татарстане живут их потомки); кто сопротивлялся до последнего бойца, их было до 30000, войскам Ивана Грозного, в то время как призванный править хан-крымчак позорно бежал из города(было в нашей истории и такое); кто во время Великой Отечественной отличился храбростью и мужеством защищая Родину (посмотрите хотя бы статистику награжденных) - это татары из Татарстана.
    ИМХО конечно, в семье не без урода, но уродов у нас ничтожно мало, так что ПРОШУ НЕ ПУТАТЬ!
    Казань Татарстан
    1. +5
      26 февраля 2014 12:35
      так и не путаем, все так и есть, правильно написал
    2. Комментарий был удален.
    3. rezident
      -3
      26 февраля 2014 16:50
      Это ты вводишь в заблуждение своей урряшной пропагандой. Крымчаки в общем-то и основали Казанское ханство. Точнее Улу-Мухамед. После того как эти самые русские регулярноми грабежами довели до руин прежнюю столицу ханства г Булгар. После последнего похода под руководством Федора Пестрого его пришлось бросить. Пока в Казани сидела крымская династия московиты обычно огребали по самое не балуйся. Лишь после смерти последнего крымского хана Сафа-Гирея войскам Ивана IV удалось взять город до и то из-за раздоров местного олигархата последней жены хана ногайки Сююн-Бике. Последним ханом при котором и был взят город был Ядигер из астраханской а не крымской династии. Такие вот дела.
      1. +2
        26 февраля 2014 18:13
        насколько я помню из летописей, крымская династия только в 16 веке села в Казани, пока Иван Васильевич в гости не стал похаживать
        1. rezident
          -2
          26 февраля 2014 19:44
          Там и до него Иван III захаживал довольно часто , даже один раз взяли город, и ушкуйники тоже хаживали но их потом татары вывели. А крымская там поди всегда была. Не все русские летописи прочитал, или избирательно пропустил.
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        26 февраля 2014 21:16
        Цитата: rezident
        Это ты вводишь в заблуждение своей урряшной пропагандой.

        ну ты глянь !
        и тут кровавые русаки отметились.
        это оказывается татары оборонялись, а русские люто грабили и безобразничали.

        вот оказывается почему решили отменить термин "татаромонгольское иго" потому как теперь это русское иго.
        почти 300 лет дань выплачивали
        вот до чего кровавый режим татар довёл.
        1. rezident
          -5
          26 февраля 2014 22:27
          Если по факту я что-то пропустил. Все взято из русской литературы и русской википедии.
          1. 0
            26 февраля 2014 22:48
            Цитата: rezident
            Если по факту я что-то пропустил. Все взято из русской литературы и русской википедии.

            однако в вашем переложении выглядело это как "татаромонгольское иго" наоборот.
            1. rezident
              -2
              26 февраля 2014 22:53
              Про татаромонгольское это отдельная тема. Оно было факт однозначный. Есть по факту опровергнуть или добавить что я написал ранее?
              1. +2
                26 февраля 2014 23:07
                Цитата: rezident
                Про татаромонгольское это отдельная тема

                а собственно почему отдельная ?
                разве руско/татарские тёрки того времени могут быть отделены от истории Золотой орды ?
                вы ваапще думаете что пишите ?
                значит походы русских князей на Булгар, это бяка, а вот набеги татар на Русь и 300летня дань, это как бы в сторону.
                а уж про крымские набеги и вааще сказать не моги.

                похоже мы с вами разные истории изучали.
                завязывайте с алтернативками.
                1. rezident
                  -3
                  27 февраля 2014 00:00
                  Да наверно соглашусь не отдельная . Набеги и грабеж приветсвовался по обе стороны. И в домонгольскую и послемонгольскую историю. Про крымские набеги смотри альтернативу про походы на Волгу всяких русских полков за тем-же самым.
                  1. +2
                    27 февраля 2014 00:44
                    Цитата: rezident
                    Да наверно соглашусь не отдельная .

                    в таком случае вы согласитесь и стем что крым в такой же степени русская земля, как и татарская.

                    но так же хочу и добавить.
                    что в отличии от крымчаков, русские не только разрушали но и строили, и причем не только для себя.

                    а с грабительским государством на границах не будет мирится ни одна страна.
    4. 11111mail.ru
      +1
      26 февраля 2014 18:01
      Цитата: Андрей44
      конечно, в семье не без урода, но уродов у нас ничтожно мало

      Вот только откуда у фашистов взялся "легион Идель-Урал"? Кто в него вступал?
      1. +2
        26 февраля 2014 21:59
        Цитата: 11111mail.ru
        Вот только откуда у фашистов взялся "легион Идель-Урал"? Кто в него вступал?

        наверное оттуда. откуда и русская дивизия СС (29я-гренадерская)

        в семье действительно не без урода.

        просто разные семьи различаются процентным соотношением уродов
  10. +8
    26 февраля 2014 12:14
    Крымские татары всегда ненавидели и ненавидят русских и считают их оккупантами. Они ждут удобного часа чтобы вернуть себе назад Крым и Новороссийский край. У них все время существует свое правительство в Турции которому все крымские татары даже во времена советской власти умудрялись платить налог. Преступления крымских татар хорошо показаны в замечетельной и страшной книге Вергасова "Крымские тетради" http://militera.lib.ru/memo/russian/vergasov_iz/index.html Кроме того есть мало известная книга, выпущенная в советское время "Повинуясь законам Отечества...". Мне бабушка рассказывала, что во времы ВОВ, именно крымские татары провели немцев по заброшенной старо-грузинской дороге (по той, по которой шел "Железный Поток") в обход наших оборонителных позиций на Волчьих Воротах, что позволило немцам неожиданно спуститься с перевала и захватить часть города Новороссийск. Она помнила эти жуткие моменты, когда немцы-танки и мотопехота черной лентой спускались с гор и растекались по улицам города, где шла обычная жизнь и никто ничего и не подозревал. Танки в первую очередь устремились в порт и там их встретили огнем стоявшие эсминец и строжевики. Корабли обрубали швартовы и медленно, проползая мимо остова "Ташкента", выходили в море огрызаясь огнем, а сверху на них пикировали немецкие бомбардировщики. Немецкие снаряды и бомбы впивались в корабли, на них бушевали пожары, в свою очередь снаряды кораблей сносили все что появлялось на причалах и близлежащих улицах, не давали немцам установить орудия на прямую наводку..... Это было страшное и завораживающее зрелище, которое моя бабушка не могла забыть никогда...
  11. +1
    26 февраля 2014 13:01
    История имеет свойство повторяться если о ней забывают! Казалось бы после войны навели порядок, но надо было некоторым вернуть этих обратно! И что опять, с кем боролись на тех и напоролись! Ну почему к рулю приходят враги? Или это карма?
  12. +1
    26 февраля 2014 13:16
    Напрягает то, что всегда приходиться расплачиваться простому человеку за ошибки руководителей. А они оказываются бедными и несчастными и их активно желеют... what
  13. smersh70
    0
    26 февраля 2014 13:20
    В эти минуты в Симферополе начинается митинг крымских татар против отделения Крыма от Украины. Как сообщила haqqin.az известная крымская журналистка Наджие Феми, тысячи человек направляются на центральную площадь города. По ее словам, некоторые пророссийские силы грозятся устроить провокации против этого митинга, а накануне офис Меджлиса крымских татар забросали пакетами с краской.На митинге скандируют: "Аллаху акбар! Крым не Россия! Крым – Украина!" Выступающие призывают Турцию незамедлительно вмешаться в ситуацию и оказать содействие крымским татарам.
    В митинге принимают участие члены Меджлиса крымско-татарского народа, а также муфтий мусульман Крыма.
    В то же время сюда стягиваются сторонники отделения Крыма, они выстроились в ряд прямо у входа в крымский парламент. Среди них много молодых людей в спортивной одежде и казаков.

    Между двумя группами стоит ряд милиционеров. Народу уже очень много, пока сложно определить количество людей.
    в живую показывает канал АТР...как его загрузить тут...
    1. 0
      26 февраля 2014 13:40
      http://onlinetv.simf.com.ua/catalog/index.php?pageid=295 только тормозит правда
      1. smersh70
        0
        26 февраля 2014 13:48
        Цитата: sarmat-4791
        http://onlinetv.simf.com.ua/catalog/index.php?pageid=295 только тормозит правда

        смотретьто смотрю)))а сюда как winked
        1. 0
          26 февраля 2014 13:50
          просто набрал: смотреть онлайн канал АТР. Выдал ссылки, я и выбрал
        2. Комментарий был удален.
        3. 0
          26 февраля 2014 13:54
          по другим ссылкам тоже тупит (10 сек показывает, 30 сек стоит), что там?
          1. smersh70
            +2
            26 февраля 2014 14:11
            Цитата: sarmat-4791
            по другим ссылкам тоже тупит (10 сек показывает, 30 сек стоит), что там?

            у меня тоже так на http://haqqin.az/news/17744
            судя по сему дали отпор сепаратистам,кто хочет отделения Крыма от Украины. Татары настроены судя по сему решительно-Пришел русский пацан с плакатом- "я -русский,гражданин Украины"
            оттеснили тех,кто был с георгиевскими лентами и кажется сняли российский флаг,кторый был повешен вчера....качество плохое видео
            1. 0
              26 февраля 2014 14:13
              Я выключил,потом в инете итог посмотрю
            2. Комментарий был удален.
            3. +1
              26 февраля 2014 15:05
              Цитата: smersh70
              Цитата: sarmat-4791
              по другим ссылкам тоже тупит (10 сек показывает, 30 сек стоит), что там?

              у меня тоже так на http://haqqin.az/news/17744
              судя по сему дали отпор сепаратистам,кто хочет отделения Крыма от Украины. Татары настроены судя по сему решительно-Пришел русский пацан с плакатом- "я -русский,гражданин Украины"
              оттеснили тех,кто был с георгиевскими лентами и кажется сняли российский флаг,кторый был повешен вчера....качество плохое видео

              от 2 до 5 тысяч татар взгляд пишет сейчас идёт потасовка
            4. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. apollo
      0
      28 февраля 2014 00:17
      ну конечно же, как же тут без Турции надо еще для справедливости и англичан позвать, приходите мол помогайте, турки и так на Крым облизываются
  14. vkrav
    +1
    26 февраля 2014 14:23
    Да чего вы хотите от татар?Восточный традиционный менталитет--слабого давить,сильному лизать.
    1. smersh70
      -3
      26 февраля 2014 15:07
      Цитата: vkrav
      Восточный традиционный менталитет--слабого давить,сильному лизать.

      и после скольких там граммов пришел ты к этому выводу...... wink
      1. +1
        26 февраля 2014 15:21
        и после скольких там граммов пришел ты к этому выводу)))))))))сколько пуля весит?
        1. +1
          26 февраля 2014 15:53
          smersh70 и грозный хватит лаяться, не к лицу это обоим
        2. Комментарий был удален.
    2. wk-083
      0
      27 февраля 2014 00:32
      Цитата: vkrav
      Да чего вы хотите от татар?Восточный традиционный менталитет--слабого давить,сильному лизать.

      Теперь майдану очко лизать будут, боятся Путина ведь там и за щёку брать придётся!
  15. +2
    26 февраля 2014 15:24
    бандерлоги дали крымчакам карт-бланш. война неизбежна! жесткая ,с этническими чистками.
    1. wk-083
      0
      27 февраля 2014 00:38
      Вот Русские и зачистят Крым от всяких паразитов.
  16. +1
    26 февраля 2014 15:28
    Не додовили в свое время.... Теперь им выгодно быть в лежачей Украине. Кто б сомневался!
  17. 0
    26 февраля 2014 15:40
    Не знаю о чем думают татары в крыму, или они думают что из них не будут делать "настоящих" украинцев!?
    1. smersh70
      0
      26 февраля 2014 15:57
      Цитата: идунавы
      Не знаю о чем думают татары в крыму, или они думают что из них не будут делать "настоящих" украинцев!?

      исторически всегда украинцев тянуло к добрым отношениям с тюркским миром!если поддерживать версию Мурада Аджи,то ив этногинезе украинцев,львиная доля составляют тюрское прошлое.Одно слово-майдан -чего значит, не говоря уже что воззвание о создании Киевской Руси было обьявлено на древне тюрском. В основном,украинцы-брюнеты,в отличии от других славян.Да и сайте тут от украинцев в отношении них не услышишь оскорбительных выпадов.Чего не скажещь от других посетителей из России. Так что все будет там нормально.Вот и Россия в лице матвиенко выразило свое отношение-все внутреннее дело Украины....
      1. 0
        26 февраля 2014 16:18
        Цитата: smersh70
        исторически всегда украинцев тянуло к добрым отношениям с тюркским миром!

        Вот это пёрл!!!!Сами придумали или подсказал кто?
        1. smersh70
          -3
          26 февраля 2014 17:32
          Цитата: ultra
          Вот это пёрл!!!!Сами придумали или подсказал кто?

          Но древний Киев действительно не имел отношения ни к варягам, захватившим построенный город, ни тем более к славянам. Киев - это страница тюркской истории, которая была историей и России, она написана в равной мере и рунами, и "буквицей".
          Первые русские летописцы об этом прекрасно знали, поэтому так старательно и вымарывали летописи поздние правители.
          В IX веке киевляне говорили на "чудовой мове", своем родном языке, ибо они были тюрками-кипчаками. Киев - в переводе с тюркского "город зятя". Поселение V века, сперва его называли Баштау. Потом оно стало таможенным городом на пути "из варяг в греки", который проходил по территории каганата Украина*. Правил там каган.
          *Впрочем, не исключено, что название города все-таки идет от "кыя" или "кия". На тюркском языке - опять же только на тюркском! - это слово имеет значение "ограничивающий", "находящийся на границе". Возможно, это слово даже точнее для названия города, который с V века стоял на реке и нес пограничные, таможенные функции. Он был северными воротами в страну тюрков - Дешт-и-Кипчак, один из каганатов которого назывался "Украина", что в переводе с тюркского означает "крайний", "находящийся у края". Любопытно, что топоним "Кий" встречается достаточно часто. Например, так назывался город на границе Хазарии и Великой Булгарии, он тоже нес пограничные функции, сейчас там станица Киевская. А Кий - остров в Белом море, что на подходе к Соловецкому монастырю? И у него те же пограничные функции. Монастырь, как известно, строили тюрки.
          Точно такой же титул носили и правители соседних каганатов - Аварии, Великой Булгарии, Хазарии, Волжской Булгарии. Все вместе они, эти каганаты, составляли страну, которая и называлась ДЕШТ-И-КИПЧАК (Степь кипчаков, или Половецкое поле). И это не забылось.
          Не так давно на независимой Украине отметили 1500-летие со дня основания Киева. Слава Богу - вспомнили правду! По радио зазвучали молитвы Киевской Руси, а в них рефреном - слова: "Ходай алдында бетен адэм ачык булсун". К сожалению, потом какой-то умник начал объяснять молитву и ее церковно-славянский язык... Святая простота!
          Любой мальчишка-тюрк переведет этот "древний славянский" текст без объяснений: УКаждый человек должен предстать перед Богом с открытой душойФ. И других переводов здесь нет. На Киевской Руси действительно молились на тюркском языке, глядя в небо на восток. Тюркские рунические надписи на стенах древнейших храмов Киева и всей Украины тоже сохранились, как и древние молитвы... Украинцы сохранили их.
          1. +3
            26 февраля 2014 18:02
            Цитата: smersh70
            Киев - это страница тюркской истории,

            request
            Цитата: smersh70
            По радио зазвучали молитвы Киевской Руси, а в них рефреном - слова: "Ходай алдында бетен адэм ачык булсун". К сожалению, потом какой-то умник начал объяснять молитву и ее церковно-славянский язык... Святая простота!
            ДАААА!!!!Видать забористая трава растёт нынче в Азербайджане!Или грибочками балуетесь? laughing
            1. smersh70
              0
              26 февраля 2014 18:09
              Цитата: ultra
              Видать забористая трава растёт

              он не у нас живет,а в центре Москвы bully так что все вопросы к Сабянину fellow
              1. 0
                26 февраля 2014 23:03
                вот это качественный мухомор.

                однако учебники по древнеукрам, и вами процитированный видать в одной типографии издавали.
      2. +2
        26 февраля 2014 16:51
        Цитата: smersh70
        воззвание о создании Киевской Руси было обьявлено на древне тюрском.

        Это какое же воззвание?? Просветите нас "убогих".
        1. smersh70
          +1
          26 февраля 2014 17:11
          Цитата: Aleksys2
          Это какое же воззвание?? Просветите нас "убогих".

          Обоим читать Мурада Аджи!там все есть,а если переведете текст, с меня бутылка drinks
          1. +3
            26 февраля 2014 17:31
            Цитата: smersh70
            Обоим читать Мурада Аджи!там все есть

            Это который автор серии популярных книг в жанре фолк-хистори, в которых изложена оригинальная гипотеза о тюркском «Великом переселении народов», зародившемся, по мнению автора, на Алтае, исторической родине древних тюрков.
            На месте нынешней России существовало самое мощное в мире государство степняков Дешт-и-Кипчак. Степняки освободили народы Европы от подчинения Риму, познакомили их с технологиями обработки железа, столовыми приборами, новогодней ёлкой, научили строить храмы и монастыри, построили в Европе сотни городов и дорог. Гунны, саксы, бургунды, алеманы и другие народы, по Аджиеву, были тюрками, которые в разных источниках назывались по-разному. Китайская и греко-римская цивилизации попали в зависимость от тюркских ханов, степнякам платили дань Римская империя, Византия, Персия, Китай. Кроме того, степняки дали европейцам монотеистическую религию. Согласно Аджиеву, это было тенгрианство, в Европе позднее превратившееся в христианство, а в Индии в разновидность буддизма, махаяну. Тюркский язык стал европейским языком делового общения и сохранял эту функцию до XV—XVI веков. Народ степняков населял территории от Якутии до Альп, а возможно и до Атлантики. Многие из европейских и азиатских народов, таких как болгары, венгры, корейцы, сербы, русские, казаки, украинцы, англичане, французы и другие, по Аджиеву, являются потомками тюрок-степняков, растворившихся среди других народов и забывших свои корни. Государство степняков Дешт-и-Кипчак просуществовало до XVIII века и погибло после походов Петра I, покорившего свободные казацкие земли.

            Мдя уж... Как говорится, "без комментариев"...
          2. +2
            26 февраля 2014 18:04
            Цитата: smersh70
            Обоим читать Мурада Аджи

            Это тот который пишет что все на планете от турок произошли? laughingУ нас свой такой есть,говорит что все от славян! laughing
            1. smersh70
              +1
              26 февраля 2014 18:11
              Цитата: ultra
              У нас свой такой есть,говорит что все от славян!

              щас подойдут некоторые товарищи из одной республики,они покажут и тюркам и славянам,где раки зимуют laughing весь мир принадлежит только им wassat
              1. 0
                26 февраля 2014 18:18
                Не буду спорить сейчас, надо почитать, smersh70 будь добр, кинь ссылочку на книгу (или книги). Почитаю, потом подискутируем
                1. smersh70
                  +1
                  26 февраля 2014 18:24
                  Цитата: sarmat-4791
                  удь добр, кинь ссылочку на книгу (или книги). Почитаю, потом подискутируем

                  у него целый сайт http://www.adji.ru там все есть...
              2. Комментарий был удален.
              3. Clegg
                +3
                26 февраля 2014 18:22
                Цитата: smersh70
                щас подойдут некоторые товарищи из одной республики,они покажут и тюркам и славянам

                армяне или евреи?))))))
                1. smersh70
                  +1
                  26 февраля 2014 23:42
                  Цитата: Clegg
                  армяне или евреи?))))))

                  laughing laughing good держите меня)))вот ты кадр))))
                  1. apollo
                    0
                    28 февраля 2014 00:37
                    да, вижу что у вас до сих пор одно место так и болит сзади
                    1. smersh70
                      -1
                      28 февраля 2014 00:59
                      Цитата: apollo
                      одно место так и болит сзади
                      закрой рот ,а то щас у тебя еще и рот будет болеть... am
                      1. apollo
                        0
                        28 февраля 2014 02:39
                        что правда глаза колит?
                      2. apollo
                        0
                        28 февраля 2014 03:05
                        кстати сорвать надо с тебя маршальские погоны российкой армии, много чести, чистой воды нонсенс, турок в погонах российской армии...или ты внедреныш, хрен вас поймет, наплодилось здесь куча...гнать надо в три шкуры...
              4. apollo
                0
                28 февраля 2014 00:24
                и тут врывается контра, убил
          3. 0
            26 февраля 2014 23:19
            Цитата: smersh70
            Обоим читать Мурада Аджи!

            Не читал и читать не хочу. С детства помню Киплинга. Приведу одну лишь известную цитату из его произведения. Прошу лишь, что бы вы заменили слово "человек" на "русский" (это все те люди, кто объединен общей идеей, менталитетом, мировозрением), и представить, что это обращение к врагам русского народа.

            МАУЛИ (появляясь) – Я здесь! (Выбегает в центр, держа в руках Красный цветок) – Слушайте вы! Весь этот собачий лай ни к чему! Вы столько раз говорили мне, что я человек, что я и сам почувствовал правду ваших слов. Теперь я буду звать вас не братьями, а собаками, как это и следует человеку. Не вам говорить чего вы хотите, а чего не хотите – это мое дело!
            А чтобы вам лучше было видно, что я человек, я принес сюда Красный цветок! (стая трусливо завыла и попятилась). – Теперь я вижу, что вы собаки… Но мне еще нужно заплатить долг. (хватает Шер-хана за кисточку на подбородке). – Встань, собака! Встань, когда говорит человек, не то я подпалю тебе шкуру.
            Этот скотоубийца говорил, что убьет меня на Совете, потому что не успел убить в детстве. Вот так! Вот так мы бьем собаку, когда становимся людьми! Шевельни только усом, Хромой, и я забью тебе в глотку Красный цветок! (отпускает Шер-хана) – Теперь, ступай прочь, паленая кошка, но помни: когда я в следующий раз приду на скалу Совета, я приду со шкурой Шер-хана на голове!

            Эх! Не будите спящего русского, сцууки.
          4. apollo
            -1
            28 февраля 2014 00:23
            друзья читайте азербайджанские учебники по истории, много чего нового узнаете...
      3. wk-083
        +1
        27 февраля 2014 00:43
        Цитата: smersh70
        исторически всегда украинцев тянуло к добрым отношениям с тюркским миром

        Особенно в то время когда Запорожцы письмо султану писали!
    2. +4
      26 февраля 2014 16:02
      Цитата: идунавы
      Не знаю о чем думают татары в крыму, или они думают что из них не будут делать "настоящих" украинцев!?

      да никто из них ничего делать не будет.
      нацик нацику глаз не выклюет.

      к тому же у них общий враг.

      (угадайте кто)
  18. 0
    26 февраля 2014 16:16
    Пытаюсь посмотреть по http://haqqin.az митинг у здания ВС Крыма. Видео тупит - это ладно (вперемешку флаги УР, РФ и татарские). Фото и комментарии добивают: а)Митингующих призвали оставаться до 15 часов и не впускать депутатов в здание парламента. Кто призвал, почему препятствуют? б) Выступающие призывают Турцию незамедлительно вмешаться в ситуацию и оказать содействие крымским татарам. О как!!! в) Нижняя фотка вообще летняя (шутники, блин) г)В социальных сетях распространилась информация о том, что российские спецслужбы пытаются устранить главу крымскотатарского Меджлиса Рефата Чубарова. Делать им нечего, чтобы за Чуфаровым охотиться, чай не Иудушка Троцкий. Ну что за информация, головой-то думать надо. Все в кучу свалили.
    1. +1
      26 февраля 2014 16:18
      д) В то же время сообщается, что милиция покинула территорию митинга без объяснения причин. . Да на месте правоохранители. Кто там репортаж ведет, что за д..л (заранее извиняюсь)
      1. smersh70
        +1
        26 февраля 2014 17:27
        Цитата: sarmat-4791
        то милиция покинула территорию митинга без объяснения причин

        одна часть стояла по периметру,вот она и ушла....а вторая часть,как стояла у дверей,так и стоит....
    2. +2
      26 февраля 2014 16:25
      http://haqqin.az/news/17744
      у меня нормально показывает, две толпы, иногда дерутся, сейчас вроде разделили. Интервью с татарином - Крым татарская земля, мы тут хозяева. Вот такие они, орут аллах акбар, Крым-Украина.
      Самки собак недодавленные.
    3. Комментарий был удален.
      1. 0
        26 февраля 2014 16:29
        а внизу идут текстовые сообщения - вообще убивают мозг, такое ощущение, что придумают, то и пишут, без всякой проверки. Жду примерно такого сообщения: на митинг летят две колонны - с Марса на зеленых тарелках с турецкими флагами, с Юпитера на бирюзовых с флагами РФ. Ну что за трансляция? Бездари.
      2. Комментарий был удален.
    4. smersh70
      -3
      26 февраля 2014 16:33
      Цитата: sarmat-4791
      адо. Все в кучу свалили.

      лучше инфо с разных источников)))))вот дали там инфу ,что Янукович в России.Это же не прочтешь в других местах.
      Цитата: sarmat-4791
      Кто призвал, почему препятствуют?

      да потмоу что Константинову пришло в голову созвать сессию и ляпнуть что вроде независимости.шас надо людей успокаивать,не нагнетать страсти,а он из себя строит сессию Степанакертского облсовета в88 году.Что тогда приняли и что из этого вышло,думаю не надо напоминать....
      1. +2
        26 февраля 2014 17:23
        Цитата: smersh70

        лучше инфо с разных источников)))))вот дали там инфу ,что Янукович в России.Это же не прочтешь в других местах.
        Цитата: sarmat-4791
        Кто призвал, почему препятствуют?

        да потмоу что Константинову пришло в голову созвать сессию и ляпнуть что вроде независимости.шас надо людей успокаивать,не нагнетать страсти,а он из себя строит сессию Степанакертского облсовета в88 году.Что тогда приняли и что из этого вышло,думаю не надо напоминать....

        как успокаивать? - типа бендеровцы наши друзья или банда Киева лигитимна.
        И про источники не гоните -
        Президент Украины Виктор Янукович покинул страну и готовится вылететь из России в одно из азиатских государств,

        http://www.vz.ru/news/2014/2/26/674515.html
        1. +1
          26 февраля 2014 17:30
          ехать надо туда и мочить крымчаков и бандерлогов!ВОЙНА!
        2. smersh70
          0
          26 февраля 2014 17:41
          Цитата: poquello
          типа бендеровцы наши друзья или банда Киева лигитимна.

          это не наша страна...пусть сами решают..никто же не лезет в наши с вами страны.А если захотите насолить бандеровцам,есть много способов))))вспомните слова Мордюковой fellow
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            26 февраля 2014 18:05
            Кворума нет, завтра будет наверное, хоть руководители взывают к голосу разума не допустить кровопролития. Лишь бы провокаторы не сработали
          3. +1
            26 февраля 2014 18:06
            Цитата: smersh70
            Цитата: poquello
            типа бендеровцы наши друзья или банда Киева лигитимна.

            это не наша страна...пусть сами решают..никто же не лезет в наши с вами страны.....

            лезли, лезут и будут лезть
            как лезли в СССР и очень поучаствовали в его развале, как лезли в Украину и сейчас там продукт их усилий
            1. apollo
              0
              28 февраля 2014 00:30
              жаль у Януковича кишка тонка, главарей нациков к стенке, тогда все бы притихли, ни одна зараза бы не пикнула
          4. +3
            26 февраля 2014 19:05
            Цитата: smersh70
            это не наша страна...пусть сами решают..никто же не лезет в наши с вами страны.

            да неужели ?!
            а что делали на майдане предстовители "цивилизованного человечества" ?
            неужели печеньки раздавали ?

            но знаете, в одном вы правы, СТРАНА, действительно не наша, а вот земля, как раз таки - да.

            правда на всю незалежную мы не претендуем, галицаев нам не нать
      2. Комментарий был удален.
  19. smersh70
    0
    26 февраля 2014 18:01
    ну что,уважаемые минусовшики,Константинов дал задний ход)))сессия не состоялась)))Сколько крымских татаров не охаивать,а они там имеют серьезную силу.
  20. Clegg
    +3
    26 февраля 2014 18:19
    Почему крымские татары поддерживают украинцев?

    Они не любят русских (есть причины) и в случае если Крым достанется русским их ждет тотальная русификация. В составе Украины у них есть шанс сохраниться как нация, их там не притесняют.
    1. vlum
      0
      26 февраля 2014 18:27
      как можно притеснять кочевника либо пустынного жителя???

      Бедуинов в Африке тоже никто не притесняет - пусть себе дохнут без еды и без воды.
    2. +2
      26 февраля 2014 19:01
      Цитата: Clegg
      Они не любят русских (есть причины) и в случае если Крым достанется русским их ждет тотальная русификация.

      а можно попадробней вчем заключается "тотальная русификация" ? вот сейчас мы видим процесс обратного ТОТАЛЬНАЯ ДЕ РУСИФИКАЦИЯ.
      выражена она в исключении русского языка из состава государственного, из учебного процесса, на нём даже разговаривать пытаются запретить.

      так в чем же будет заключена "русификация" ?

      и вовсе уж страшно спросить. чем же так провинились русские перед крымчаками ?

      неужели тем что не разрешили им заниматься их излюбленным ремеслом - грабежом ?

      ну тогда ясно - варвары.
      1. Ермек
        -3
        26 февраля 2014 21:39
        Ой-ой-ой, любимое ремесло.
        А с какой гордостью выпячивается грудь при упоминании "своих" ремесленников "...русы и норманны совместно совершили поход с целью грабежа Франции, Испании, Магриба, Византии..."
        Да и ножики в спине русского народа, всаженные братьями-славянами украинцами и по количеству и качеству гораздо больше и лучше - тут вам и дивизии СС, и УПА и прочие аббревиатуры. Крымчаки - да то ж дети по сравнению с ними. А ведь сегодняшний майдан ваще всем ножам нож, пора бонбу атОмную бросать на Киев. Автор, ясное дело нелюбит и нациков-хохлов, но даже по сравнению с ними неславяне гораздо хуже. Прям как у расистов амеров, для которых краснокожие хуже чем негры.
        Не пора ли администрации сайта прекратить этот великорусский шовинизм по отношению к украинцам и расизм по отношению к неславянам. Эти измы не имеют никакого отношения к свободе высказывания мнений, свободе слова и т.п.
        На этом сайте, в основном, сидят единомышленники, советские люди. Почти все коммуняки, комсомольцы, и почти все русские люди, к которым я отношу и себя. Тогда кому адресованы эти статейки тамбовских волков - мне, моему брату тюрку крымчаку (у казахов есть эпос "40 крымских батыров), братьям украинцам (майдан - площадь, геть - уходи, рух - дух). Зачем - чтобы поссорить?
        Историю про выселение, про войны, ненависть - да всё мы это знаем. Но в советское время такие разговоры были категорически запрещены как разжигание розни. Даже славные походы Суворова на Польшу умалчивали, понимая, что не это главное. И это, как я сейчас понимаю, было не замалчивание истории, не искажение или фальсификация её, а очень мудрое решение. К чему и вас призываю.
        1. +1
          26 февраля 2014 21:55
          Цитата: Ермек
          Ой-ой-ой, любимое ремесло.

          ну тогда приведите примеры их "вклада в мировую культуру" или ремёсла.

          а может просто наберёте в гугле "Крымское ханство" и чем оно промышляло.

          а насчет интернационализма, так и я не чужд этому чувству.
          вот только и другие тогда должны от него не отходить.

          а не кричать "мацкаль геть да масквы" и "Крым - татарская земля"

          что то вы не торопитесь осуждать фашистов захвативших Киев.
          придержите свой бойцовский пыл для истинных врагов.
        2. smersh70
          +1
          26 февраля 2014 23:46
          Цитата: Ермек
          майдан - площадь, геть - уходи, рух - дух).
          кажется Аджи был прав)))не задумывался над этим)))Спасибо))буду теперь каждый раз повнимательней))))
    3. +2
      26 февраля 2014 21:46
      К сведению, в Татарстане всех русских поголовно с садика заставляют учить татарский, а вы говорите русификация блин... Знаю не по наслышке...
  21. vlum
    0
    26 февраля 2014 19:10
    А вот интересно... Ночь-то зимняя длинная, ветреная. До утра, да потом весь день не настоишься.

    Как только Верховную Раду пустой и без должной охраны бросили в переломный день, так в нее тут же сбежались майданутые и давай на голосовальных машинках кнопки давить. Уже несколько суток пьески играют под дуду крысолова.

    Надо бы не просто посты в ночь оставлять, а полноценным лагерем становиться, да с должным количеством живой силы. И дозоры вкруговую выставить, чтоб врасплох не застали. Видели, что толпой в несколько тысяч лбов татарам совсем не западло за полчаса-час набежать, а если еще издалека разбег начнут...
    1. +1
      26 февраля 2014 21:30
      Цитата: vlum
      А вот интересно... Ночь-то зимняя длинная, ветреная. До утра, да потом весь день не настоишься.

      Как только Верховную Раду пустой и без должной охраны бросили в переломный день, так в нее тут же сбежались майданутые и давай на голосовальных машинках кнопки давить. Уже несколько суток пьески играют под дуду крысолова.

      Надо бы не просто посты в ночь оставлять, а полноценным лагерем становиться, да с должным количеством живой силы. И дозоры вкруговую выставить, чтоб врасплох не застали. Видели, что толпой в несколько тысяч лбов татарам совсем не западло за полчаса-час набежать, а если еще издалека разбег начнут...

      заседания проводить надо на эсминце в море, пусть вокруг становятся
  22. kus mus
    +1
    26 февраля 2014 20:56
    В 17м году, когда большевики захватили в Ливадии царскую семью, только уланы татарского императорского пола пытались с боем их освободить. Не смогли только потому, что на помощь из Севастополя пришел миноносец с матросами и пушками уничтожил и рассеял эскадрон. В гражданскую в Крыму войскам Фрунзе сдались 60 тыс Русских офицеров под его честное слово с гарантиями, несмотря на это, все были безжалостно расстреляны, тоже Татары виноваты?
    1. 0
      26 февраля 2014 21:08
      а что вы хотели этим сказать ?

      это как то должно реабилитировать их многочисленные предательства ?
      1. rezident
        0
        26 февраля 2014 22:36
        Не могли они предать даже если захотели. Они были завоеванны российской империей при Екатерине II и имели полное право воевать за свою свободу на той или иной стороне.
        1. +1
          26 февраля 2014 22:59
          Цитата: rezident
          Не могли они предать даже если захотели.

          ну как вам сказать.
          в принципе вы правы.
          ОДНАКО
          русские имели такое же право вырезать их по оси тележного колеса, как они часто поступали и с нами.
          однако этого не сделали.
          а сделали как раз наоборот.
          ну там строили, учили, лечили, дали АБСОЛЮТНО РАВНЫЕ ПРАВА,более того существовали квоты на обучение и службу в высших органах власти для крымчаков.

          зверствовали короче.

          так вот, ЕСЛИ БЫ крымчаки всего этого НЕ приняли, а например отвергли и даже вступили в противостояние.
          тогда я бы с вами согласился.
          ОДНАКО они всем предоставленныим пользовались, (да ещё как) а как пришел удобный момент, почти в полном составе переметнулись к нашим врагам.

          если это не предательство, то что ?

          может приведёте ещё какой термин.
          1. rezident
            0
            26 февраля 2014 23:25
            Ну почему не вырезали очень даже неплохо справлялись. Резня ногайцев Суворовым 1 миллион вырезано еще 500 тысяч эмигрировало в Турцию . Резня черкесов полковником Евдокимовым. Да и о каких равных правах одинаковых с крепостными крестьянами? В Российской империи был один народ богоносец а остальные платили дополнительный налог который брали с инородцев. Квоты на обучение и службу в высших органах власти? Возможно но для этого обычно нужно было принять православие. В первом поколении таких звали выкрестами и не любили не русские не свои. Потом как придется
            1. +1
              26 февраля 2014 23:54
              Цитата: rezident
              Резня ногайцев Суворовым 1 миллион вырезано еще 500 тысяч эмигрировало в Турцию . Резня черкесов полковником Евдокимовым.

              а где об этом поподробней почитать можно ?а то ТААААКИЕ цифры, а я не в курсях.
              ну и по поводу квот и пр, а что же вы советский период пропустили 7
              там что тоже заставляли налог на веру платить ?

              и ещё по поводу черкесов, а вы не знаете что те самые иммигрировавшие потом слёзно просили своих геноцидчиков (ну вобщем тех кто их отгеноцидил, т.е -русского царя) слёзно позволить вернуться на родину ?
              как то не вяжется с логикой "вырезания"
              это всё равно что евреям проситься обратно в майданек и бухенвальд.

              не забудьте про источник циферок.
    2. 0
      26 февраля 2014 22:28
      Цитата: kus mus
      В 17м году, когда большевики захватили в Ливадии царскую семью, только уланы татарского императорского пола пытались с боем их освободить.

      Боже мой, какие познания!!! И Николая большевики арестовали в Ливадии, и Уланы татарского императорского полка...
      Деточка, вы что там курите?
      Для справки:
      1. В гвардии имелось два гвардейских уланских полка:
      лейб-гвардии Уланский Ея Величества Государыни императрицы Александры Фёдоровны полк;
      лейб-гвардии Уланский Его Величества полк.
      2. Был Татарский 15-й уланский полк - сформирован 16 июля 1891 в г. Плоцке (Город расположен на Висле примерно 100 км к северо-западу от Варшавы) как 47-й драгунский Татарский полк из 6 эскадронов, выделенных по одному из Московского, Псковского, Новороссийского, Новотроицко-Екатеринославского, Каргопольского и Глуховского драгунских полков.
      С 6 декабря 1907 — 15-й уланский Татарский полк
      3. Когда в начале июля 1917 года командующий Одесским военным округом генерал М. И. Эбелов приказал всех крымских татар из запасных полков, находящихся в Симферополе (10 офицеров и 1300 солдат), присоединить к 32-му запасному полку, который отправляли на Румынский фронт, крымские татары отказались выполнять приказ. Подстрекаемые верховным муфтием, они решили остаться в тылу и разошлись по домам.
      4. С 9 (22) марта по 1 (14) августа 1917 года Николай II, его жена и дети жили под арестом в Александровском дворце Царского Села (Царское Село – один из пригородов Санкт-Петербурга). Ввиду усиления революционного движения и анархии в Петрограде, Временное правительство, опасаясь за жизнь арестантов, решило перевести их вглубь России, в Тобольск. 1 (14) августа 1917 года в 6 часов 10 минут состав с членами императорской семьи и обслуги под вывеской «Японская миссия Красного Креста» отправился из Царского Села (с железнодорожной станции Александровская). 4 (17) августа состав прибыл в Тюмень, далее арестованных перевезли по реке в Тобольск.

      Вы эта, завязывайте эту гадость курить, а глядишь и в дурку попадете...
  23. +2
    26 февраля 2014 21:59
    Кадыров сейчас интервью дал
    Нас серьёзно беспокоит ситуация в Украине. Получаем информацию, что у проживающих в этой стране соотечественников появились серьезные проблемы с сохранностью бизнеса и личной безопасностью. Мы никогда не претендовали на чужое, но и своё защитим. Следует четко осознавать, что не дадим в обиду чеченцев и других россиян, где бы они не находились. В Украине по планам Запада произошел госпереворот. Власть захватили бандиты и террористы. Честно выполнивших свой долг сотрудников Беркута, ставят на колени. В Крыму пытаются разыграть татарскую карту. Мы с украинцами братские народы, и мы не можем молча наблюдать за трагедией этого народа. Если нужно, мы придем на помощь и поможем подняться с колен тем, кто унижен и оскорблен вскормленными Западом террористами. #Кадыров #Россия #Чечня #Украина #Крым #Чеченцы #Беркут
    1. 0
      26 февраля 2014 22:08
      Кличко призывает Крымчан не верить что к ним идут радикалы националисты)))а татары что, не радикалы националисты?или бандерлоги?
  24. Асан Ата
    +1
    26 февраля 2014 22:17
    Вот такая мысль.
    Вспомнил историю образования Сингапура, и что-то подсказало, а чем черт не шутит? Может это шанс для крымчан, всех, и русских, и украинцев, и татар? Суверенность Крыма, при пророссийской политической, военной и экономической ориентированности, при создании оффшора, при наличии таких инкамов, как военная база России, строящийся китайцами гигантский порт для гражданки, курорты, санатории, и все это на 2.5 млн. человек - да это же рай, не говорю уже о климате. Тут, кроме живота, есть за что повоевать. И татарам надо объяснить их выгоду, как крымчан: сразу переобуются в союзников. А если такой проект удастся, будет у России свой оффшор, свой Крым, свое Черное море.
    Как мыслишка? Остается дело за малым, упереться и отделиться. За признанием далеко бегать не надо - Россия - вот она, рядом. Ну и мы, казахи, не заставим себя долго ждать. drinks
    1. rezident
      -2
      26 февраля 2014 22:57
      Офшор штука хорошая. Сколько денег мимо казны туда просвистит.
  25. RSA
    -2
    27 февраля 2014 00:00
    Nu iesli krim sdadite, nu eta vapsie budiet, imieju radniu s ruskai starani v Semferopali, eta budet parazenija, tem bole sto tam baza i liudi paderzivajut Rasiju, balsinstvo.
  26. nurlangali
    0
    27 февраля 2014 08:42
    Любой мальчишка-тюрк переведет этот "древний славянский" текст без объяснений: УКаждый человек должен предстать перед Богом с открытой душойФ. И других переводов здесь нет.
    Как тюркский мальчик отвечаю, что не "открытой душой", а с открытым лицом wink
    1. apollo
      0
      28 февраля 2014 00:39
      он плохо учился...
  27. Valor
    0
    27 февраля 2014 15:07
    На пресс-конференции в ходе саммита РФ-ЕС Путин заявил: «Что такое в современном мире быть… “чистым русским” без всякой примеси? У нас, знаете, говорят: каждого русского, если “потереть” как следует, там татарин появится.
    _____________
    2 Асан Ата, я бы за всех казахов не говорил, пока Жириновский будет продолжать говорить о Среднеазиатском федеральном округе, а правительство России ему позволять. Скорее казахи поддержат украинцев, если Жириновский и Лимонов, не прекратят свои проимпереалистические лозунги. Раздражает...и не только меня.
    1. Асан Ата
      0
      27 февраля 2014 22:30
      Жирик и Лимон - шуты, как и положено при царе. У нас эту роль почетно на себя в свое время взвалил бывший таможенный вор Гани Касымов. Ну Вы верите в бредни Ганимого? А с Россией нам вечно быть вместе, пока Евразия не лопнет и море не разделит нас. hi Почему меня зажигает мысль о самостийном Крыме? Это новое измерение. Понятно, что Россия не аннексирует Крым, скорее Крым станет преднистровско-сингапурско-образным проектом. И в этом случае это будет новая степень свободы, которая позволит раскрыть более торговые возможности России, а с ней и нам, как верно определил нашу роль Солженицин, подбрюшию России (звучит мерзко, но метко). Крым может стать для России, да и Украины, новой Турцией, Кипром и Сингапуром вместе взятыми. Разве не круто? drinks