Теперь в списке: Renault Trucks Defense продвигает свой бронетранспортер VAB Mk 3

9

Теперь в списке: Renault Trucks Defense продвигает свой бронетранспортер VAB Mk 3
Компания Renault Trucks Defense нацеливает VAB Mk 3 на экспортный рынок. На фото машина оборудована дистанционно управляемым модулем TRT-25 от BAE Systems Land Systems South Africa, вооруженным стабилизированной 25-мм пушкой M242 и 7,62-мм спаренным пулеметом





Машина VAB Mk 3 на выставке Eurosatory в Париже в июне 2012 года


Компания Renault Trucks Defense в настоящее время изготавливает начальную партию из 10 бронированных машин Vehicule de l'Avant Blinde (VAB) в конфигурации Mk 3. Впервые модель VAB Mk 3 была показана на выставке Eurosatory в Париже в июне 2012 года.

Новые машины с колесной формулой 6x6 были изготовлены к середине 2013 года.

Поставки оригинальной VAB, разработанной французской армией, были завершены в 1976 году, армия в конечном итоге получила 3975 машин в конфигурации 4x4, многие из них до сих пор эксплуатируются более чем в 25 вариантах. Дополнительные экспортные заказы на машины VAB 4x4 и 6x6 подняли общее количество изготовленных машин до отметки более чем 5000 штук.

Прототипы варианта Mk 2 впервые были показаны публике в середине 2010 года в конфигурациях 4x4 и 6x6, но отзывы потенциальных заказчиков показали, что будущим требованиям может соответствовать только машина в конфигурации 6x6 с большим объемом, грузоподъемностью и защитой.
Потенциальные покупатели также желали иметь модульную конструкцию, позволяющую использовать машину для различных задач и устанавливать различные системы вооружения. Вдобавок, существует потребность в значительном потенциале роста, поскольку сегодня, как правило, машины имеют срок эксплуатации 30 лет и более.

В модели Mk 3 в настоящее время эти вопросы решены; к машине компании Renault Trucks Defense проявили значительный интерес двое неназванных клиентов с Ближнего Востока, один из которых имеет возможность наладить у себя совместное производство.

В компании видят два основных рынка для VAB Mk 3: замена существующих машин, например устаревших VAB Mk 1, российских БТР 8x8 или гусеничных ББМ семейства M113; и рынок для тех покупателей, которые ищут новые легкие БМП которые можно легко транспортировать.

Например, в компании заявляют, что VAB Mk 3 может обеспечить до 80% возможностей более крупной машины конфигурации 8x8 всего лишь за половину стоимости. Кроме того, сообщается, что уровни защиты аналогичны уровням защиты американских машин типа MRAP, но при этом улучшена внедорожная проходимость и функциональная гибкость, что позволяет выполнять более широкий диапазон боевых задач.

Оригинальный вариант VAB Mk 1 4x4 имел внутренний объем 9,3 м3 и полную массу до 13 тонн. У недавно модернизированной машины VAB Mk 1 ULTIMA французской армии масса была поднята до 15,8 тонн. Тем не менее, полная масса варианта Mk 3 составляет 20 тонн, внутренний объем 13 м3, он будет доступен только в конфигурации 6x6, но при этом будет иметь лучшую внедорожную проходимость.

Полная масса 20 тонн у Mk 3 включает грузоподъемность 7,5 тонн, которая отведена под экипаж, вооружение, боеприпасы и комплект бронирования. Машину Mk 3 можно отличить от оригинальной Mk 1 6x6 по увеличенному расстоянию между первым и вторым колесом.

Общая компоновка VAB Mk 3 осталась такой же как у оригинальной VAB Mk 1. Водитель сидит впереди слева непосредственно впереди перед силовым блоком, командир машины справа.

Небольшой проход по правому борту соединяет водителя с большим отделением десанта в кормовой части. Командир и водитель располагаются на подвешенных сиденьях, тогда как в базовом варианте транспортера 10 десантников сидят на отдельных, обращенных вовнутрь взрывобезопасных сиденьях, по пять с каждого борта. Для размещения груза сиденья могут складываться. Машина оборудована боковой дверью с усилителем и большой рампой с гидроприводом в корме, также имеются люки над местами водителя и командира и два дополнительных люка над десантным отделением. При необходимости над одним из задних люков может устанавливаться 7,62-мм пулемет в защищенной башенке.

На цельносварной корпус из броневой стали может устанавливаться комплекты модульной брони с целью повышения противопульной защиты до Уровня 4 STANAG 4569 и противоминной защиты до Уровня 2a/2b с перспективой повышения до Уровня 3a/3b. Командир и водитель имеют большие противопульные лобовые стекла, а первый демонстрационный образец Mk 3 на каждом борту имеет три больших окна, которые могут оборудоваться бойницами.

Поверх комплекта бронирования могут быть добавлены решетчатые экраны с целью защиты от угрозы РПГ, как уже было проделано на машине VAB Mk 1 ULTIMAS развернутой в Афганистане. Но подобная модификация сделает громоздкой стандартную машину, которая сохраняет ширину более ранних моделей 2,55 мм, позволяющую передвигаться по общественным дорогам без сопровождения.

С целью добавления дополнительного уровня защиты в случае пробивания корпуса на машине установлена система обнаружения возгорания и пожаротушения.

За счет установки систем снаружи был освобожден значительный внутренний объем. Например, с каждой стороны в корме установлены защищенные отсеки, левый ящик вмещает систему защиты от ОМП, а правый – систему кондиционирования.

В то время как французская армия убрала амфибийные возможности у более ранних моделей VAB, машина Mk 3 способна сохранять плавучесть при полной массе вплоть до 16 тонн; на плаву она приводится в движение двумя кормовыми водометами.

На первый экземпляр VAB Mk 3 установлен дизельный двигатель EURO III Renault Dxi 7 мощностью 320 л.с., который при минимуме модификаций может соответствовать EURO IV при повышении мощности до 340 л.с. Он соединен с автоматической трансмиссией ZF, имеющей шесть передач вперед и одну назад.

Машина имеет потенциал для роста, на нее можно установить дизельный двигатель 400 л.с. EURO V. Но в стандартной конфигурации силового блока мощностью 320 л.с. достаточно для разгона машины до 105 км/ч, при этом он достаточно экономичен, что позволяет иметь запас хода 890 км. Генератора на 310 Aмпер достаточно для обеспечения энергией бортовых систем.

Машина Mk 3 имеет гидроусиление рулевого управления на передних колесах и независимую подвеску для хорошего сцепления с грунтом. Первый экземпляр VAB Mk 3 имел встроенную центральную систему подкачки колес, но в серийном варианте она идет в виде опции наряду с противопрокольными вставками, управляемым задним мостом и холодным запуском для эксплуатации при температурах ниже -32°C.

Стандартное оборудование машины Mk 3 включает электронную архитектуру от Renault Tracks Defense названную «Battlenet Inside», которая упростит будущие модернизации и предложит возможности автоматического конфигурирования, чтобы иметь возможность быстрой смены назначения даже при выполнении боевой задачи. Эта архитектура составляет основу для системы внутренней связи, внешних радиостанций, системы управления боем и камер круговой информационной осведомленности, а также дисплеев для экипажа и десанта.

Система управлением энергопотреблением, комплекс мониторинга состояния и использования систем, система предупреждения о лазерном облучении, гранатометные установки и устройства акустического обнаружения также могут автоматически встраиваться в архитектуру машины.


(Вверху) Компоновка варианта БМП машины VAB Mk 3. (Внизу) Вариант командного пункта VAB Mk 3 отличается поднятой крышей и рабочими местами для четырех членов экипажа


Дистанционно управляемый модуль

Над десантным отделением базовой машины стандартно будет устанавливаться дистанционно управляемый модуль, вооруженный стабилизированным 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом. В качестве альтернативы модуль может устанавливаться над местом командира как на французских машинах VAB в Афганистане. Для использования в качестве варианта БМП машина Mk 3 может принять различное вооружение вплоть до 30-мм пушки.

На первом показе в середине 2012 года на машине VAB Mk 3 был установлен модуль TRT-25 (Tactical Remote Turret – тактическая дистанционно управляемая башня) от BAE Systems Land Systems South Africa, вооруженный стабилизированной 25-мм пушкой M242, 7,62-мм спаренным пулеметом и прицельной дневной/ночной оптикой наряду с компьютеризированной СУО.



Боевой модуль ARX-20 (вверху). Боевой модуль Protected Weapon Station (CPWS) (внизу)


На машину можно устанавливать и другие среднекалиберные модули, например ARX-20 от French Nexter Systems и недавно представленный Protected Weapon Station (CPWS) от CMI Defence Cockerill, который может принять различное вооружение калибра от 20 до 30 мм.

Теоретически на машину может быть установлена одноместная башня с подобным же вооружением, но корзина башни при этом займет ценное внутреннее пространство в десантном отделении.

Компания Renault рассчитывает изготовить начальную партию из 10 машин VAB Mk 3 в нескольких конфигурациях, заменив заднюю рампу дверями, сняв броню с целью получения базового универсального варианта, подняв крышу для санитарного варианта и возможно даже установив гибридный электрический привод.

Санитарный вариант наряду со специализированным медицинским оборудованием будет способен перевозить двух сидячих пациентов и до четырех лежачих. Вариант с поднятой крышей может также подойти для командного пункта, проектируется также более специализированный вариант минометного транспортера вооруженный, 81-мм или 120-мм минометом. Предпочтительным вариантом здесь является 120-мм нарезной откатной миномет 120R2M от французской компании TDA.

Миномет 120R уже производится для нескольких заказчиков, он был в свое время квалифицирован французской армией для прежней модели VAB Mk 1 6x6. Минометный транспортер Mk 3 будет иметь экипаж четыре человека и возить до 40 минометных выстрелов.

Разведывательный вариант может оборудоваться мачтовым сенсорным блоком с обзорной РЛС, дневными/тепловизионными камерами и лазерным дальномером/указателем. Он сможет также перевозить небольшой БЛА, например Novadem, систему спутниковой связи и систему управления боем.

Вариант VAB Mk 3, также как и его предшественник Mk 1, мог бы использоваться для транспортировки противотанкового вооружения или оснащаться различными противотанковыми или зенитными ракетами.

Изготовление первых 10 машин будет вестись на заводе компании Renault в Лиможе, который сможет выпускать 100 машин в год при односменном режиме работы.

Использованы материалы:
Jane's International Defence Review 1/2013
http://www.renault-trucks-defense.com
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. странник_032
    +1
    28 февраля 2014 14:00
    Не знаю как кому,но у меня лично отношение к продукции фирмы Рено больше негативное.
    Хлипкая эта техника только для Европы или для стран с тёплым климатом.
    Доводилось с техникой этой фирмы сталкиваться,осадок нехороший остался внутри.
    Если и БТР такие же корявые,то я сочувствую тем кто её пользовать будет.
    Хотя там в каждой машине тоже наверное есть умное "Руководство пользователя" в котором написано про органы управления, куда и как заливать топливо и пр. тех.жидкости, и как пристегнуть ремень. negative
    Это офигенно полезная инфа,когда машина встанет на дороге из-за мелкой неисправности.
    Но если что можно позвонить по горячей линии в фирменный сервис-центр Рено.
    -Алё у меня тут БТР сломался чё делать?
    -Где вы находитесь?
    -Да я ёпть в Жопе Мира и тут стреляют!!!
    -Тогда обратитесь в ближайший сервис-центр по месту вашего пребывания,всего доброго,благодарим вас за выбор техники нашей марки. laughing
    1. +1
      28 февраля 2014 17:15
      Думаю проводить параллели между легковыми авто и военной техникой занятие неблагодарное, особенно нам жителям России. smile
      К тому же "Рено Дефенс" с 2001 года принадлежит фирме "Вольво Тракс".
      1. странник_032
        0
        28 февраля 2014 21:04
        Цитата: Волосатый сибиряк
        Думаю проводить параллели между легковыми авто и военной техникой занятие неблагодарное, особенно нам жителям России.

        Тогда найдите отзывы людей имевших дело с грузовиками Рено.
        Очень много негатива.
    2. +1
      28 февраля 2014 18:07
      Французы - пионеры автомобилестроения.
      Рено одни из первых стали производить технику военного назначения.

      Многие считают что лёгкий танк Renault FT-17 был одним из самых удачных танков Первой мировой войны.
      FT-17 стал первым танком, имевшим компоновку, получившую позже название "классической".


      FT-17 с пулемётным вооружением («самка»)
      вооружён 8-мм пулемётом Hotchkiss Mle 1914


      Кстати, первый советский танк и первый русский танк ("Танк М" / "Танк КС"), запущенный в серийное производство на заводе "Красное Сормово" представлял собой почти полную копию Рено FT-17.


      Танк «Рено-Русский» «Борец За Свободу тов. Ленин».
      Вооружен 37-мм пушкой Гочкисса


      По поводу качества, эксплуатации и удобства обслуживания сказать ничего не могу.
      Но очень многие автомобилисты хвалили именно двигатели от Рено.
      1. Conepatus
        0
        28 февраля 2014 22:47
        Он был самым массовым танком 1Мировой.
  2. 0
    28 февраля 2014 15:53
    Десант сидит спиной к бортам. Вроде уже терли за порочность подобной схемы? Хотя учитывая отсутствие бойниц-пожалуй не существенно. Все-же это не бронетранспортер, а скорее "прибронированный" грузовик.
    1. +1
      28 февраля 2014 21:20
      Цитата: fennekRUS
      Хотя учитывая отсутствие бойниц-пожалуй не существенно.

      Наличие или отсутствие бойниц обсуждаются при заказе, как и прочую комплектацию.

      Командир и водитель имеют большие противопульные лобовые стекла, а первый демонстрационный образец Mk 3 на каждом борту имеет три больших окна, которые могут оборудоваться бойницами.
      Автор Alex Alexeev
      1. 0
        28 февраля 2014 22:41
        Извиняюсь, упустил из виду. Ну что-ж, дело за практикой.
  3. +1
    28 февраля 2014 20:08
    Цитата: fennekRUS
    Хотя учитывая отсутствие бойниц-пожалуй не существенно.

    Хочу немного возразить Вам по поводу бойниц! Если внимательно присмотреться то Вы увидите на выставочном образце овальные лючки под тросом, скорее всего это и есть те самые бойницы. Недавно я общался с господами из Рено, повезло по работе, и лично видел во всех режимах Renault MIDS (бронированный «фургон» для доставки полицейских к местам беспорядков), а так же Panhard PVP (нечто вроде «Тигра по-французски» как написано на сайте, хотя рядом не стоит, машины абсолютно разного класса), в результате по их собственным рассказам VAB Mk 3 достаточно мощная машина, и на мое замечание об отсутствии возможности вести огонь десанту, сказали, что это все делается по заказу клиента. Могу поделиться личными ощущениями от осмотренных мною Мидс и ПВП, кстати мидс был в двух вариация 4Х4 и с двумя ведущими (http://topwar.ru/38728-bronevahtovki.html на этой страничке о нем немного есть, только бронирование у него по нашему 2-му классу. Достаточно мощные и маневренные машинки мидс разворачивается на трех полосах, и в гору под 35 градусов идет нормально. Ну и конечно сделано все чуть выше уровнем, чем наши машины. Правда условий их использования я не увидел, так как по нашим меркам 2-ой класс не о чем!!!!!! А в качестве машины доставке нарядов не нужен. Но по движению конечно не сравнить с нашими камазами, в машине тихо даже тогда когда двигатель работает на большой мощности, либо при разгоне до ста километров (это почти 8 тонн) раза в два быстрее чем камаз! Впечатления нечего, но практическое использование request Кстати на мидс бойницы открываются во внутрь и не выступают над корпусом.
    1. 0
      28 февраля 2014 22:43
      спасибо за ссылку-пойду изучать. Заинтриговали. Приношу извинения за скепсис.
  4. ramsi
    0
    28 февраля 2014 20:53
    в целом, компоновка удачная: моторный отсек на месте, задний проём достаточно широкий, люки, пожалуй, лучше чтобы открывались на сторону; а вот колёсная формула и проходимость, для БТРа весом в 20т сомнительны
  5. Sledgehammer
    0
    2 марта 2014 00:57
    Компоновка не оптимальная, двигатель в середине, отделение управления с десантным отсеком
    соед. туннелем не самое удачное решение.Сделано скорее в угоду унификации шасси с каким
    нибудь грузовиком, для удешевления.