Military Review

Now on the list: Renault Trucks Defense is promoting its VAB Mk 3 armored personnel carrier

9

Now on the list: Renault Trucks Defense is promoting its VAB Mk 3 armored personnel carrier

Renault Trucks Defense is targeting the export market for VAB Mk 3. In the photo, the machine is equipped with a remote-controlled TRT-25 module from BAE Systems Land Systems South Africa, armed with a stabilized 25-mm M242 cannon and 7,62-mm coaxial machine gun





VAB Mk 3 at Eurosatory in Paris in June 2012


Renault Trucks Defense is currently making the initial batch of 10 armored vehicles Road Transport de l'Avant Blinde (VAB) in the Mk 3 configuration. The VAB Mk 3 model was first shown at the Eurosatory exhibition in Paris in June 2012.

The new 6x6 wheelsets were manufactured by the middle of the 2013 year.

Deliveries of the original VAB, developed by the French army, were completed in 1976, the army eventually received 3975 machines in the 4x4 configuration, many of them are still in use in more than 25 versions. Additional export orders for VAB 4x4 and 6x6 machines raised the total number of manufactured machines to more than 5000 units.

The prototypes of the Mk 2 variant were first shown to the public in the middle of 2010 in the 4x4 and 6x6 configurations, but the feedback from potential customers showed that only large-capacity, heavy-duty, and protective machines could meet future requirements.
Potential buyers also wanted to have a modular design that allows you to use the machine for various tasks and install different weapons systems. In addition, there is a need for significant growth potential, because today, as a rule, machines have a life span of 30 years or more.

The Mk 3 model has now resolved these issues; Two unnamed clients from the Middle East showed considerable interest to the Renault Trucks Defense company car, one of whom has the opportunity to establish joint production.

The companies see two main markets for VAB Mk 3: replacement of existing vehicles, for example, outdated VAB Mk 1, Russian 8x8 BTR or tracked armored vehicles of the M113 family; and a market for buyers looking for new lightweight infantry fighting vehicles that can be easily transported.

For example, the company claims that the VAB Mk 3 can provide up to 80% of the capabilities of a larger 8xNNXX configuration machine at only half the cost. In addition, it is reported that the levels of protection are similar to the levels of protection of American MRAP machines, but at the same time off-road maneuverability and functional flexibility have been improved, which allows for a wider range of combat missions.

The original version of the VAB Mk 1 4x4 had an internal volume of 9,3 m3 and a total weight of up to 13 tons. In the recently upgraded VAB Mk 1 ULTIMA machine of the French army, the mass was raised to 15,8 tons. However, the total mass of the Mk 3 variant is 20 tons, the internal volume of the 13 is M3, it will only be available in the 6x6 configuration, but will also have better off-road permeability.

The total tonnage of 20 tons in the Mk 3 includes the tonnage capacity of 7,5 tons, which is reserved for the crew, weapons, ammunition and a reservation kit. The Mk 3 can be distinguished from the original Mk 1 6x6 by the increased distance between the first and second wheels.

The overall layout of the VAB Mk 3 remains the same as the original VAB Mk 1. The driver sits in front to the left directly ahead in front of the power unit, the car commander on the right.

A small passage on the starboard side connects the driver with a large detachment of troops in the stern. The commander and driver are located on suspended seats, whereas in the basic version of the 10 transporter, the paratroopers sit on separate, inward-looking, explosion-proof seats, five on each side. To accommodate cargo seats can be folded. The machine is equipped with a side door with an amplifier and a large hydraulic ramp in the stern, there are also hatches over the driver and commander and two additional hatches above the troop compartment. If necessary, an 7,62-mm machine gun in a protected turret can be installed above one of the rear hatches.

Modular armor kits can be installed on an all-welded armored steel body in order to increase anti-bullet protection to 4 STANAG 4569 and mine protection to 2a / 2b with the prospect of upgrading to 3a / 3b. The commander and driver have large bulletproof windscreens, and the first demonstration model, the Mk 3, on each side has three large windows that can be equipped with loopholes.

On top of the booking kit, grid screens can be added to protect against the threat of RPGs, as was done on the VAB Mk 1 ULTIMAS machine deployed in Afghanistan. But such a modification would make a bulky standard machine that maintains the width of earlier 2,55 mm models, allowing you to drive on public roads unaccompanied.

In order to add an additional level of protection in case of punching the case, a fire detection and extinguishing system is installed on the machine.

Due to the installation of systems outside a significant internal volume was released. For example, on each side of the stern there are protected compartments, the left box holds the WMD protection system, and the right one - the air conditioning system.

While the French army removed the amphibious capabilities of earlier VAB models, the Mk 3 is capable of maintaining buoyancy with a total weight of up to 16 tons; afloat it is driven by two fodder jets.

The EURO III Renault Dxi 3 horsepower 7 hp diesel engine is installed on the first VAB Mk 320, which, with a minimum of modifications, can be EURO IV when the power is increased to 340 hp. It is connected to an automatic transmission ZF, which has six gears forward and one back.

The machine has the potential to grow, you can install a hp 400 diesel engine on it. EURO V. But in the standard configuration of the power unit power 320 hp enough to accelerate the car to 105 km / h, while it is quite economical, which allows you to have a power reserve 890 km. The 310 Ampere generator is sufficient to provide power for the onboard systems.

The Mk 3 has power steering on the front wheels and independent suspension for good grip. The first copy of the VAB Mk 3 had a built-in central wheel inflation system, but in the serial version it comes as an option along with protivoproskalnye inserts, controlled by the rear axle and cold start for operation at temperatures below -32 ° C.

The standard equipment of the Mk 3 machine includes an electronic architecture from Renault Tracks Defense called “Battlenet Inside”, which will simplify future upgrades and offer automatic configuration options so that you can quickly change assignments even when performing a combat mission. This architecture forms the basis for an intercom system, external radio stations, a battle management system and circular information awareness cameras, as well as crew and landing displays.

An energy management system, a system for monitoring the status and use of systems, a warning system for laser irradiation, grenade launchers and acoustic detection devices can also be automatically integrated into the architecture of the machine.


(Above) Layout of the VAB Mk 3 BMP version. (Bottom) The VAB Mk 3 command center option is distinguished by a raised roof and jobs for four crew members.


Remotely controlled module

Over the troop compartment of the base machine, a remotely controlled module armed with a stabilized 7,62-mm or 12,7-mm machine gun will be installed as standard. Alternatively, the module can be installed above the commander’s position as on French VAB vehicles in Afghanistan. For use as an option for the BMP, the Mk 3 can take on a variety of weapons, up to the 30-mm gun.

At the first demonstration in the middle of 2012, a TRT-3 module (Tactical Remote Turret - a tactical remote-controlled turret) from BAE Systems Land Systems South Africa, armed with a stabilized M25 25-mm 242-mm coaxial machine gun and sighting day / night optics along with a computerized MSA.



The combat module ARX-20 (top). Battle Module Protected Weapon Station (CPWS) (below)


Other mid-caliber modules can be installed on the machine, such as the ARX-20 from French Nexter Systems and the recently introduced Protected Weapon Station (CPWS) from CMI Defense Cockerill, which can accept various weapons of caliber from 20 to 30 mm.

Theoretically, a single-seater tower with similar weapons could be installed on the car, but the basket of the tower would occupy valuable internal space in the troop compartment.

Renault expects to make an initial batch of 10 VAB Mk 3 machines in several configurations, replacing the rear ramp with doors, removing the armor in order to obtain the basic universal option, raising the roof for the sanitary option and maybe even installing a hybrid electric drive.

The sanitary option, along with specialized medical equipment, will be able to transport two sedentary patients and up to four patients. A variant with a raised roof can also be suitable for a command post; a more specialized version of a mortar transporter armed with an 81-mm or 120-mm mortar is also being designed. The preferred option here is an 120-mm threaded sliding mortar 120R2M from the French company TDA.

The 120R mortar is already being produced for several customers; it was at one time qualified by the French army for the old VAB model Mk 1 6x6. The Mk 3 mortar transporter will have a crew of four people and haul up 40 mortar rounds.

The reconnaissance version can be equipped with a mast sensor unit with a surveillance radar, day / thermal cameras and a laser rangefinder / pointer. He will also be able to transport a small UAV, for example Novadem, a satellite communications system and a battle management system.

The VAB Mk 3 variant, as well as its predecessor Mk 1, could be used to transport anti-tank weapons or be equipped with various anti-tank or anti-aircraft missiles.

The production of the first 10 machines will be carried out at the Renault plant in Limoges, which will be able to produce 100 machines per year with single-shift operation.

Materials used:
Jane's International Defense Review 1 / 2013
http://www.renault-trucks-defense.com
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. wanderer_032
    wanderer_032 28 February 2014 14: 00
    +1
    I don’t know how anyone, but I personally have a more negative attitude towards Renault products.
    This flimsy technique is only for Europe or for countries with a warm climate.
    I had to deal with the technology of this company, a bad sediment remained inside.
    If the APCs are also clumsy, then I sympathize with those who will use it.
    Although there in every car, too, there is probably a clever "User Manual" in which it is written about the controls, where and how to fill in fuel and other technical fluids, and how to fasten the belt. negative
    This is awesomely useful infa when the car gets on the road due to a minor malfunction.
    But if anything, you can call the hotline at the Renault branded service center.
    -Alya here my armored personnel carrier broke what to do?
    -Where are you at?
    -Yes, I fuck in the Ass of the World, and here they shoot !!!
    -Then contact the nearest service center at the place of your stay, all the best, thank you for choosing our brand of equipment. laughing
    1. Hairy Siberian
      Hairy Siberian 28 February 2014 17: 15
      +1
      I think to draw parallels between passenger cars and military equipment an ungrateful occupation, especially to us residents of Russia. smile
      In addition, Renault Defense has been owned by Volvo Trucks since 2001.
      1. wanderer_032
        wanderer_032 28 February 2014 21: 04
        0
        Quote: Hairy Siberian
        I think to draw parallels between passenger cars and military equipment an ungrateful occupation, especially to us residents of Russia.

        Then find reviews of people who have dealt with Renault trucks.
        A lot of negativity.
    2. Mister X
      Mister X 28 February 2014 18: 07
      +1
      The French are pioneers in the automotive industry.
      Renault was one of the first to produce military equipment.

      Many believe that the light tank Renault FT-17 was one of the most successful tanks of the First World War.
      The FT-17 was the first tank to have what was later called the "classic" layout.


      FT-17 with machine gun weapons ("female")
      armed with 8-mm machine gun Hotchkiss Mle 1914


      By the way, the first Soviet tank and the first Russian tank ("Tank M" / "Tank KS") put into mass production at the Krasnoye Sormovo plant was an almost complete copy of the Renault FT-17.


      Tank "Renault-Russian" "Fighter For Freedom comrade Lenin. "
      Armed with 37-mm Hotchkiss cannon


      I can not say anything about the quality, operation and ease of maintenance.
      But many motorists praised the engines from Renault.
      1. Conepatus
        Conepatus 28 February 2014 22: 47
        0
        He was the most massive tank of the 1 World.
  2. fennekRUS
    fennekRUS 28 February 2014 15: 53
    0
    The landing party sits with their backs to the sides. Like already rubbed for the viciousness of such a scheme? Although, given the lack of loopholes, perhaps not essential. Still, this is not an armored personnel carrier, but rather a "armored" truck.
    1. Mister X
      Mister X 28 February 2014 21: 20
      +1
      Quote: fennekRUS
      Although given the lack of loopholes, perhaps not significant.

      The presence or absence of loopholes is discussed when ordering, as well as other equipment.

      The commander and driver have large bulletproof windshields, and the first demo Mk 3 each side has three large windows that can be equipped with loopholes.
      By Alex Alexeev
      1. fennekRUS
        fennekRUS 28 February 2014 22: 41
        0
        Sorry, overlooked. Well then, it's up to practice.
  3. AndreyS
    AndreyS 28 February 2014 20: 08
    +1
    Quote: fennekRUS
    Although given the lack of loopholes, perhaps not significant.

    I want to object to you a little about the loopholes! If you look closely, you will see oval hatches under the cable on the exhibition sample, most likely this is the very loopholes. Recently I talked with gentlemen from Renault, I was lucky to work, and personally saw in all modes Renault MIDS (an armored “van” for delivering police to riot places), as well as Panhard PVP (something like “Tiger in French” as written in website, although it’s not nearby, cars of a completely different class), as a result, according to their own stories, the VAB Mk 3 is a fairly powerful machine, and to my remark about the lack of the ability to fire an assault, they said that this was all done by order of the client. I can share my personal feelings from the Meads and the PVP that I examined, by the way the Meads was in two 4x4 variations and with two presenters (http://topwar.ru/38728-bronevahtovki.html on this page there is a little about it, only booking it on our site Class 2. Sufficiently powerful and maneuverable mid-range vehicles are deployed in three lanes, and they are going uphill at 35 degrees. Well, of course, everything is done a little higher than our machines. I did not see the conditions for their use, because according to our by the standards, 2nd class is nothing !!!!!! And as a machine, delivery of orders is not needed. But on movement certainly does not compare with our KamAZ, quietly in the car even when the engine is operating at high power, or during acceleration up to a hundred kilometers (almost 8 tons) two times faster than the KAMAZ! Impressions nothing but the practical use request By the way, on the meads, loopholes open inwards and do not protrude above the body.
    1. fennekRUS
      fennekRUS 28 February 2014 22: 43
      0
      Thanks for the link, I’ll go to study. Intrigued. I apologize for the skepticism.
  4. ramsi
    ramsi 28 February 2014 20: 53
    0
    in general, the layout is successful: the engine compartment is in place, the rear opening is wide enough, hatches are probably better to open to the side; but the wheel formula and maneuverability for an armored personnel carrier weighing 20 tons are doubtful
  5. Sledgehammer
    Sledgehammer 2 March 2014 00: 57
    0
    The layout is not optimal, the engine in the middle, the control compartment with the landing compartment
    conn. the tunnel is not the best solution. It was made rather for the sake of unification of the chassis with which
    some truck, to reduce the cost.

Теперь в списке: Renault Trucks Defense продвигает свой бронетранспортер VAB Mk 3

Теперь в списке: Renault Trucks Defense продвигает свой бронетранспортер VAB Mk 3
Теперь в списке: Renault Trucks Defense продвигает свой бронетранспортер VAB Mk 3
Компания Renault Trucks Defense нацеливает VAB Mk 3 на экспортный рынок. На фото машина оборудована дистанционно управляемым модулем TRT-25 от BAE Systems Land Systems South Africa, вооруженным стабилизированной 25-мм пушкой M242 и 7,62-мм спаренным пулеметом


Теперь в списке: Renault Trucks Defense продвигает свой бронетранспортер VAB Mk 3
Теперь в списке: Renault Trucks Defense продвигает свой бронетранспортер VAB Mk 3

Теперь в списке: Renault Trucks Defense продвигает свой бронетранспортер VAB Mk 3
Машина VAB Mk 3 на выставке Eurosatory в Париже в июне 2012 года


Компания Renault Trucks Defense в настоящее время изготавливает начальную партию из 10 бронированных машин Vehicule de l'Avant Blinde (VAB) в конфигурации Mk 3. Впервые модель VAB Mk 3 была показана на выставке Eurosatory в Париже в июне 2012 года.

Новые машины с колесной формулой 6x6 были изготовлены к середине 2013 года.

Поставки оригинальной VAB, разработанной французской армией, были завершены в 1976 году, армия в конечном итоге получила 3975 машин в конфигурации 4x4, многие из них до сих пор эксплуатируются более чем в 25 вариантах. Дополнительные экспортные заказы на машины VAB 4x4 и 6x6 подняли общее количество изготовленных машин до отметки более чем 5000 штук.

Прототипы варианта Mk 2 впервые были показаны публике в середине 2010 года в конфигурациях 4x4 и 6x6, но отзывы потенциальных заказчиков показали, что будущим требованиям может соответствовать только машина в конфигурации 6x6 с большим объемом, грузоподъемностью и защитой.
Потенциальные покупатели также желали иметь модульную конструкцию, позволяющую использовать машину для различных задач и устанавливать различные системы вооружения. Вдобавок, существует потребность в значительном потенциале роста, поскольку сегодня, как правило, машины имеют срок эксплуатации 30 лет и более.

В модели Mk 3 в настоящее время эти вопросы решены; к машине компании Renault Trucks Defense проявили значительный интерес двое неназванных клиентов с Ближнего Востока, один из которых имеет возможность наладить у себя совместное производство.

В компании видят два основных рынка для VAB Mk 3: замена существующих машин, например устаревших VAB Mk 1, российских БТР 8x8 или гусеничных ББМ семейства M113; и рынок для тех покупателей, которые ищут новые легкие БМП которые можно легко транспортировать.

Например, в компании заявляют, что VAB Mk 3 может обеспечить до 80% возможностей более крупной машины конфигурации 8x8 всего лишь за половину стоимости. Кроме того, сообщается, что уровни защиты аналогичны уровням защиты американских машин типа MRAP, но при этом улучшена внедорожная проходимость и функциональная гибкость, что позволяет выполнять более широкий диапазон боевых задач.

Оригинальный вариант VAB Mk 1 4x4 имел внутренний объем 9,3 м3 и полную массу до 13 тонн. У недавно модернизированной машины VAB Mk 1 ULTIMA французской армии масса была поднята до 15,8 тонн. Тем не менее, полная масса варианта Mk 3 составляет 20 тонн, внутренний объем 13 м3, он будет доступен только в конфигурации 6x6, но при этом будет иметь лучшую внедорожную проходимость.

Полная масса 20 тонн у Mk 3 включает грузоподъемность 7,5 тонн, которая отведена под экипаж, вооружение, боеприпасы и комплект бронирования. Машину Mk 3 можно отличить от оригинальной Mk 1 6x6 по увеличенному расстоянию между первым и вторым колесом.

Общая компоновка VAB Mk 3 осталась такой же как у оригинальной VAB Mk 1. Водитель сидит впереди слева непосредственно впереди перед силовым блоком, командир машины справа.

Небольшой проход по правому борту соединяет водителя с большим отделением десанта в кормовой части. Командир и водитель располагаются на подвешенных сиденьях, тогда как в базовом варианте транспортера 10 десантников сидят на отдельных, обращенных вовнутрь взрывобезопасных сиденьях, по пять с каждого борта. Для размещения груза сиденья могут складываться. Машина оборудована боковой дверью с усилителем и большой рампой с гидроприводом в корме, также имеются люки над местами водителя и командира и два дополнительных люка над десантным отделением. При необходимости над одним из задних люков может устанавливаться 7,62-мм пулемет в защищенной башенке.

На цельносварной корпус из броневой стали может устанавливаться комплекты модульной брони с целью повышения противопульной защиты до Уровня 4 STANAG 4569 и противоминной защиты до Уровня 2a/2b с перспективой повышения до Уровня 3a/3b. Командир и водитель имеют большие противопульные лобовые стекла, а первый демонстрационный образец Mk 3 на каждом борту имеет три больших окна, которые могут оборудоваться бойницами.

Поверх комплекта бронирования могут быть добавлены решетчатые экраны с целью защиты от угрозы РПГ, как уже было проделано на машине VAB Mk 1 ULTIMAS развернутой в Афганистане. Но подобная модификация сделает громоздкой стандартную машину, которая сохраняет ширину более ранних моделей 2,55 мм, позволяющую передвигаться по общественным дорогам без сопровождения.

С целью добавления дополнительного уровня защиты в случае пробивания корпуса на машине установлена система обнаружения возгорания и пожаротушения.

За счет установки систем снаружи был освобожден значительный внутренний объем. Например, с каждой стороны в корме установлены защищенные отсеки, левый ящик вмещает систему защиты от ОМП, а правый – систему кондиционирования.

В то время как французская армия убрала амфибийные возможности у более ранних моделей VAB, машина Mk 3 способна сохранять плавучесть при полной массе вплоть до 16 тонн; на плаву она приводится в движение двумя кормовыми водометами.

На первый экземпляр VAB Mk 3 установлен дизельный двигатель EURO III Renault Dxi 7 мощностью 320 л.с., который при минимуме модификаций может соответствовать EURO IV при повышении мощности до 340 л.с. Он соединен с автоматической трансмиссией ZF, имеющей шесть передач вперед и одну назад.

Машина имеет потенциал для роста, на нее можно установить дизельный двигатель 400 л.с. EURO V. Но в стандартной конфигурации силового блока мощностью 320 л.с. достаточно для разгона машины до 105 км/ч, при этом он достаточно экономичен, что позволяет иметь запас хода 890 км. Генератора на 310 Aмпер достаточно для обеспечения энергией бортовых систем.

Машина Mk 3 имеет гидроусиление рулевого управления на передних колесах и независимую подвеску для хорошего сцепления с грунтом. Первый экземпляр VAB Mk 3 имел встроенную центральную систему подкачки колес, но в серийном варианте она идет в виде опции наряду с противопрокольными вставками, управляемым задним мостом и холодным запуском для эксплуатации при температурах ниже -32°C.

Стандартное оборудование машины Mk 3 включает электронную архитектуру от Renault Tracks Defense названную «Battlenet Inside», которая упростит будущие модернизации и предложит возможности автоматического конфигурирования, чтобы иметь возможность быстрой смены назначения даже при выполнении боевой задачи. Эта архитектура составляет основу для системы внутренней связи, внешних радиостанций, системы управления боем и камер круговой информационной осведомленности, а также дисплеев для экипажа и десанта.

Система управлением энергопотреблением, комплекс мониторинга состояния и использования систем, система предупреждения о лазерном облучении, гранатометные установки и устройства акустического обнаружения также могут автоматически встраиваться в архитектуру машины.

Теперь в списке: Renault Trucks Defense продвигает свой бронетранспортер VAB Mk 3
(Вверху) Компоновка варианта БМП машины VAB Mk 3. (Внизу) Вариант командного пункта VAB Mk 3 отличается поднятой крышей и рабочими местами для четырех членов экипажа


Дистанционно управляемый модуль

Над десантным отделением базовой машины стандартно будет устанавливаться дистанционно управляемый модуль, вооруженный стабилизированным 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом. В качестве альтернативы модуль может устанавливаться над местом командира как на французских машинах VAB в Афганистане. Для использования в качестве варианта БМП машина Mk 3 может принять различное вооружение вплоть до 30-мм пушки.

На первом показе в середине 2012 года на машине VAB Mk 3 был установлен модуль TRT-25 (Tactical Remote Turret – тактическая дистанционно управляемая башня) от BAE Systems Land Systems South Africa, вооруженный стабилизированной 25-мм пушкой M242, 7,62-мм спаренным пулеметом и прицельной дневной/ночной оптикой наряду с компьютеризированной СУО.

Теперь в списке: Renault Trucks Defense продвигает свой бронетранспортер VAB Mk 3
Теперь в списке: Renault Trucks Defense продвигает свой бронетранспортер VAB Mk 3
Боевой модуль ARX-20 (вверху). Боевой модуль Protected Weapon Station (CPWS) (внизу)


На машину можно устанавливать и другие среднекалиберные модули, например ARX-20 от French Nexter Systems и недавно представленный Protected Weapon Station (CPWS) от CMI Defence Cockerill, который может принять различное вооружение калибра от 20 до 30 мм.

Теоретически на машину может быть установлена одноместная башня с подобным же вооружением, но корзина башни при этом займет ценное внутреннее пространство в десантном отделении.

Компания Renault рассчитывает изготовить начальную партию из 10 машин VAB Mk 3 в нескольких конфигурациях, заменив заднюю рампу дверями, сняв броню с целью получения базового универсального варианта, подняв крышу для санитарного варианта и возможно даже установив гибридный электрический привод.

Санитарный вариант наряду со специализированным медицинским оборудованием будет способен перевозить двух сидячих пациентов и до четырех лежачих. Вариант с поднятой крышей может также подойти для командного пункта, проектируется также более специализированный вариант минометного транспортера вооруженный, 81-мм или 120-мм минометом. Предпочтительным вариантом здесь является 120-мм нарезной откатной миномет 120R2M от французской компании TDA.

Миномет 120R уже производится для нескольких заказчиков, он был в свое время квалифицирован французской армией для прежней модели VAB Mk 1 6x6. Минометный транспортер Mk 3 будет иметь экипаж четыре человека и возить до 40 минометных выстрелов.

Разведывательный вариант может оборудоваться мачтовым сенсорным блоком с обзорной РЛС, дневными/тепловизионными камерами и лазерным дальномером/указателем. Он сможет также перевозить небольшой БЛА, например Novadem, систему спутниковой связи и систему управления боем.

Вариант VAB Mk 3, также как и его предшественник Mk 1, мог бы использоваться для транспортировки противотанкового вооружения или оснащаться различными противотанковыми или зенитными ракетами.

Изготовление первых 10 машин будет вестись на заводе компании Renault в Лиможе, который сможет выпускать 100 машин в год при односменном режиме работы.

Использованы материалы:
Jane's International Defence Review 1/2013
http://www.renault-trucks-defense.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. странник_032 28 февраля 2014 14:00
    Не знаю как кому,но у меня лично отношение к продукции фирмы Рено больше негативное.
    Хлипкая эта техника только для Европы или для стран с тёплым климатом.
    Доводилось с техникой этой фирмы сталкиваться,осадок нехороший остался внутри.
    Если и БТР такие же корявые,то я сочувствую тем кто её пользовать будет.
    Хотя там в каждой машине тоже наверное есть умное "Руководство пользователя" в котором написано про органы управления, куда и как заливать топливо и пр. тех.жидкости, и как пристегнуть ремень. negative
    Это офигенно полезная инфа,когда машина встанет на дороге из-за мелкой неисправности.
    Но если что можно позвонить по горячей линии в фирменный сервис-центр Рено.
    -Алё у меня тут БТР сломался чё делать?
    -Где вы находитесь?
    -Да я ёпть в Жопе Мира и тут стреляют!!!
    -Тогда обратитесь в ближайший сервис-центр по месту вашего пребывания,всего доброго,благодарим вас за выбор техники нашей марки. laughing
    странник_032
    1. Волосатый сибиряк 28 февраля 2014 17:15
      Думаю проводить параллели между легковыми авто и военной техникой занятие неблагодарное, особенно нам жителям России. smile
      К тому же "Рено Дефенс" с 2001 года принадлежит фирме "Вольво Тракс".
      1. странник_032 28 февраля 2014 21:04
        Цитата: Волосатый сибиряк
        Думаю проводить параллели между легковыми авто и военной техникой занятие неблагодарное, особенно нам жителям России.

        Тогда найдите отзывы людей имевших дело с грузовиками Рено.
        Очень много негатива.
        странник_032
    2. Mister X 28 февраля 2014 18:07
      Французы - пионеры автомобилестроения.
      Рено одни из первых стали производить технику военного назначения.

      Многие считают что лёгкий танк Renault FT-17 был одним из самых удачных танков Первой мировой войны.
      FT-17 стал первым танком, имевшим компоновку, получившую позже название "классической".


      FT-17 с пулемётным вооружением («самка»)
      вооружён 8-мм пулемётом Hotchkiss Mle 1914


      Кстати, первый советский танк и первый русский танк ("Танк М" / "Танк КС"), запущенный в серийное производство на заводе "Красное Сормово" представлял собой почти полную копию Рено FT-17.


      Танк «Рено-Русский» «Борец За Свободу тов. Ленин».
      Вооружен 37-мм пушкой Гочкисса


      По поводу качества, эксплуатации и удобства обслуживания сказать ничего не могу.
      Но очень многие автомобилисты хвалили именно двигатели от Рено.
      1. Conepatus 28 февраля 2014 22:47
        Он был самым массовым танком 1Мировой.
        Conepatus
  2. fennekRUS 28 февраля 2014 15:53
    Десант сидит спиной к бортам. Вроде уже терли за порочность подобной схемы? Хотя учитывая отсутствие бойниц-пожалуй не существенно. Все-же это не бронетранспортер, а скорее "прибронированный" грузовик.
    1. Mister X 28 февраля 2014 21:20
      Цитата: fennekRUS
      Хотя учитывая отсутствие бойниц-пожалуй не существенно.

      Наличие или отсутствие бойниц обсуждаются при заказе, как и прочую комплектацию.

      Командир и водитель имеют большие противопульные лобовые стекла, а первый демонстрационный образец Mk 3 на каждом борту имеет три больших окна, которые могут оборудоваться бойницами.
      Автор Alex Alexeev
      1. fennekRUS 28 февраля 2014 22:41
        Извиняюсь, упустил из виду. Ну что-ж, дело за практикой.
  3. AndreyS 28 февраля 2014 20:08
    Цитата: fennekRUS
    Хотя учитывая отсутствие бойниц-пожалуй не существенно.

    Хочу немного возразить Вам по поводу бойниц! Если внимательно присмотреться то Вы увидите на выставочном образце овальные лючки под тросом, скорее всего это и есть те самые бойницы. Недавно я общался с господами из Рено, повезло по работе, и лично видел во всех режимах Renault MIDS (бронированный «фургон» для доставки полицейских к местам беспорядков), а так же Panhard PVP (нечто вроде «Тигра по-французски» как написано на сайте, хотя рядом не стоит, машины абсолютно разного класса), в результате по их собственным рассказам VAB Mk 3 достаточно мощная машина, и на мое замечание об отсутствии возможности вести огонь десанту, сказали, что это все делается по заказу клиента. Могу поделиться личными ощущениями от осмотренных мною Мидс и ПВП, кстати мидс был в двух вариация 4Х4 и с двумя ведущими (http://topwar.ru/38728-bronevahtovki.html на этой страничке о нем немного есть, только бронирование у него по нашему 2-му классу. Достаточно мощные и маневренные машинки мидс разворачивается на трех полосах, и в гору под 35 градусов идет нормально. Ну и конечно сделано все чуть выше уровнем, чем наши машины. Правда условий их использования я не увидел, так как по нашим меркам 2-ой класс не о чем!!!!!! А в качестве машины доставке нарядов не нужен. Но по движению конечно не сравнить с нашими камазами, в машине тихо даже тогда когда двигатель работает на большой мощности, либо при разгоне до ста километров (это почти 8 тонн) раза в два быстрее чем камаз! Впечатления нечего, но практическое использование request Кстати на мидс бойницы открываются во внутрь и не выступают над корпусом.
    1. fennekRUS 28 февраля 2014 22:43
      спасибо за ссылку-пойду изучать. Заинтриговали. Приношу извинения за скепсис.
  4. ramsi 28 февраля 2014 20:53
    в целом, компоновка удачная: моторный отсек на месте, задний проём достаточно широкий, люки, пожалуй, лучше чтобы открывались на сторону; а вот колёсная формула и проходимость, для БТРа весом в 20т сомнительны
    ramsi
  5. Sledgehammer 2 марта 2014 00:57
    Компоновка не оптимальная, двигатель в середине, отделение управления с десантным отсеком
    соед. туннелем не самое удачное решение.Сделано скорее в угоду унификации шасси с каким
    нибудь грузовиком, для удешевления.
    Sledgehammer

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня