Бронетранспортер БТР-90 Росток

26


Бронетранспортер БТР-90 произведен по заказу Министерства Обороны и является совместным изобретением отдела серийных автомобилей управления конструкторских и экспериментальных работ ОАО «ГАЗ» и Арзамасского машиностроительного завода. Данная машина имеет корни, растущие от хорошо себя зарекомендовавших серий 8-миколесных БТР (60, 70, 80). Исходя из этого, схема БТР-90 не сильно изменилась. Компоновка бронетранспортера включает двигатель с 2-мя водометными движителями в задней части боевой машины, колесная формула 8х8, обширное десантное отделение.

Особенности БТР-90 заключаются в его вооружении, подобное БМП-2. Башня несет ПТРК «Конкурс», гранатомет АГ-17; 7,62-мм пулемет ПКТ и, конечно, 30-мм автоматическую пушку 2А42. Увеличение боевых возможностей БТР-90 позволило ему вести борьбу с танками на дистанциях до 4 км, эффективно противодействовать летательным аппаратам и легкой бронетехнике на расстоянии до 2,5 км. Стоит заметить, что перспективная платформа бронетранспортера (грузоподъемность - 7 т) вполне может быть использована для создания на его основе транспортабельной боевой машины со 120-мм танковой пушкой, мобильного ЗРК или ПТРК.

БТР-90 наделен уникальной трансмиссией, которая увеличивает его маневренность. Помимо движения по земле, боевая машина способна плыть, двигаясь над водной гладью, либо в шторм до 3-х баллов.

К разработке шасси БТР-90 подошли с особенной тщательностью. На фоне мощного 510-сильного многотопливного дизельного двигателя с турбонаддувом потрясающая подвижность не кажется такой уж фантастикой. Универсальная торсионная подвеска колес на поперечных рычагах за счет большого хода, широкопрофильных шин с системой централизованного регулирования давления воздуха и энергоемких телескопических гидроамортизаторов дает бронетранспортеру возможность ехать больше 50 км/ч - по труднопроходимой местности и со скоростью 100 км/ч по шоссе. Машина способна передвигаться в случае пробития 4-х колес.

На БТР-90 использована универсальная конструкция трансмиссии. Силы от двигателя в гидромеханической коробке передач переходят, посредством дифференциальной системы, на 2 параллельных потока по бортам бронетранспортера. За счёт гидрообъемной передачи обеспечивается потребная разность скоростей вращения четырех передних управляемых колес по бортам, что ведет к повороту машины.

Несмотря на относительно большой вес (около 21 т), машина может без предварительной подготовки преодолевать водные преграды благодаря установке двух водометных движителей. Как показали испытания в морских условиях, при волнении до трех баллов машина способна плавать, а также уверенно с воды входить на десантный корабль и выходить из него.

БТР-90 - первый из бронетранспортеров, который может оснащаться бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), позволяющей осуществлять эффективное автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностику жизненно важных систем машины.

Двухместное боевое отделение служит пристанищем командир и наводчика-оператора. Оно стабилизировано в 2-х плоскостях. Таким образом, БТР способен вести огонь в движении, не зависимо от рельефа местности.

В машине имеется дневной командирский прицел 1П-13, а также комбинированный прицел БПКЗ-42 оператора. По требованию заказчика прицельное оборудование наводчика может быть заменено на прицелом типа БПК-М с тепловизором французской фирмы "SAT".

Не без внимания остались и вопросы обеспечения защиты экипажа. БТР-90 снабжен комплексом коллективной защиты от оружия массового поражения. На БТР монтированы системы коллективной защиты десанта (10 чел.) от ударной волны и действия радиации, от проникновения бактериальных средств, радиоактивной пыли, ядов во время использования БТР на зараженной местности. Естественно, экипаж находится в безопасности от осколков снарядов и пуль крупнокалиберных пулеметов. В случае крайней необходимости машина может быть оборудована дополнительным бронированием, включающей элементы реактивной брони и пассивной защиты.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    4 апреля 2011 09:34
    В 2010 г. было заявлено об отказе МО от закупок БТР с традиционной заднемоторной компоновкой, в свете которого перспективы серийного производства БТР-90 оказались несостоятельными.
  2. репа
    репа
    -4
    4 апреля 2011 13:11
    возможность ехать больше 50 км/ч - по труднопроходимой местности?!?!-а зубы куда потом складывать smile Машина явно "проходная" эволюционно-промежуточная модель с интересными решениями,но нужна новая базовая платформа
  3. yurik200
    0
    4 апреля 2011 13:26
    двери с бортов,теряют время и подставляют под огонь бойцов.Хохлы и то уже десантируются с зади на "Буцефале"
    1. kesa1111
      -2
      22 октября 2011 20:42
      У хохлов возможность посадки и высадки с 3 сторон.
      http://www.morozov.com.ua/images/btr-4_int01l.jpg
  4. Упал с луны
    +4
    4 апреля 2011 14:42
    Вот опять в этой наверное не самой "свежей" статье есть слова про "уникальность"...

    Уважаемые редакторы!

    А зачем, если есть БТР-90, на Арзамасе БТР-82, 82А испытывали, кстати о результатах - тишина.

    И о ночных французских прицелах - уже есть совместная с российской фирма, которая эти прицелы производит?
    Разговор о создании СП - 2-х летней давности.
    Что там произошло?



  5. Эскандер
    -3
    4 апреля 2011 19:27
    Какой классный у вас костыль, но всё же, не лучше ли ногу вылечить?
  6. Кудеяр
    0
    4 апреля 2011 19:42
    Наверно, дело в цене.
  7. мишаня
    0
    6 апреля 2011 01:10
    Хорошую вещь сделали, постарались!! Вот только спешивание сзади сделают, и тогда, наконец, может пустят в серию!?
  8. Константин11
    0
    6 апреля 2011 12:27
    Вроде как, "Росток" доработали шрапнелью, на youtube можно посмотреть демо-ролик, код U3yLwJA-xyY

    Хотя БТР-90 - это рабочая лошадка, не стоит ждать от него большего.
  9. SOLDIERru
    +2
    14 апреля 2011 13:51
    Лично я не вижу смысла превращать БТР, в подобие БМП. Вспомним, что цель БТР доставка личного состава к переднему краю. Не более того. Для борьбы с бронетехникой противника у пехоты есть свои средства. Становясь крупной мишенью, БМП при этом лёгкой бронёй не может защитить имеющееся на её борту вооружение.
  10. Джокер
    +2
    14 апреля 2011 21:20
    Прекрасная машина. Судя по разнице массы с 80-й, не только увеличили размеры но и усилили броню.

    Только по факту с момента развала новые машины идут в производство весьма туго, а жаль, пехоте такая броня пришлась бы весьма кстати, да еще усиленная (варианты обвеса есть), да с башней Бахча-У (от БМП-3).
  11. 0
    15 апреля 2011 22:43
    Классная машина. Чечня чему то научила
  12. SOLDIERru
    0
    17 апреля 2011 08:57
    Вопрос а на сколько БТР-90 дороже БТР(а)-80 ?
  13. Winchester
    -5
    21 июня 2011 17:37
    Интересно, когда русские наконец-то поймут, что заднемоторная компоновка, т.е. десантирование с боков - это 70-е года прошлого века. Весь мир делает БТР с задней высадкой десанта, но только у вас - лучший в мире БТР - с задним МТО)
  14. Alingon
    +1
    23 июня 2011 03:38
    Если вы ,-удалено ругательство-, такие умные, то какого -удалено- вы тут сидите и -удален мат-те почем зря. Есть революционны идеи, валите работать в оборонку, внедряйте. Или инженеры в шарашках настолько тупые, что не понимают и без вас не разберуться. Долбаные виртуальные пустозвоны.
  15. Alingon
    +6
    23 июня 2011 03:39
    Если вы такие умные, то какого вы тут сидите и базарите почем зря. Есть революционны идеи, валите работать в оборонку, внедряйте. Или инженеры в шарашках настолько тупые, что не понимают и без вас не разберуться. Долбаные виртуальные пустозвоны.
  16. 0
    22 августа 2011 00:02
    "Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики" - этот афоризм как раз подходит для определения всего семейства БТР и БМП сделанных в советское время. Нынешнее время требует тяжёлых машин с противоснарядным и противокумулятивным бронированием, способным защитить пехоту от подрывов на дороге, засад с РПГ и шквального пулемётного обстрела. Нужны машины которые укрывают пехоту внутри себя, а не возят её на своей крыше.
    Подобные машины есть сейчас лишь у Израиля.
  17. +1
    22 августа 2011 00:06
    "Вы поместитесь в наши гробики без диеты и аэробики" - этот афоризм как раз подходит для определения всего семейства БТР и БМП сделанных в советское время. Нынешнее время требует тяжёлых машин с противоснарядным и противокумулятивным бронированием, способным защитить пехоту от подрывов на дороге, засад с РПГ и шквального пулемётного обстрела. Нужны машины которые укрывают пехоту внутри себя, а не возят её на своей крыше.
    Подобные машины есть сейчас лишь у Израиля.
    Машины БМП мало на что годны, Чечня показала это, БТРы могут использоваться лишь как разведчик, поэтому их способность плавать в данном случае оправдана, но их участие непосредственно бою - это риск, потому как их броня бронебойных пуль не выдерживает.
    1. +5
      23 октября 2011 17:52
      Что ж тогда все пиндосовские друзья в афгане и ираке закупают легкие бронемашины а не тяжёлые?
  18. +2
    23 января 2012 09:49
    Господа,господа!О чём мы с вами сейчас спорим??!!!Без обученного экипажа любая БМ куча более или менее технологичного железа и не больше!Пролейте мне бальзам на сердце и скажите что в Р.А. занимаются боевой подготовкой!Не можете?Вот то-то!
  19. +3
    11 марта 2012 11:15
    Десантное отделение БТР-90. Кресла подвешены к потолку.

    Сам БТР имеет V-образное днище, клиренс в 51см (при наезде на мину +) и на 7 тонн больше брони, чем БТР- 80, внутри БТРа противоосколочное покрытие.
    БТР чаще всего подвергается обстрелу при движении в колонне и имея выходы на разные стороны даёт возможность покинуть машину на не обстреливаемую сторону. Если же просто высаживать на ходу десант, то они не бегут цугом за машиной, а должны всё равно рассредотачиваться, так что и тут боковой выход не помеха, а только облегчает это сделать.
    При заднемоторной компоновке машина хорошо сбалансирована, десантное и боевое отделение находится в центре машины, а это самое комфортное место как для оружия, так и для людей. В сети много фильмов про БТР-90 и украинский БТР-4 ( "Буцефал"). Они сопоставимы по весу и энерговооружённости, но разница как машины показывают себя на ходу и на плаву - огромна, именно из-за центровки машины.
  20. Хантер 2-1
    +2
    5 февраля 2013 14:48
    Хорошая машина good
  21. 0
    24 августа 2014 22:10
    В 2009 — 2010 годах в КБ Арзамасского машиностроительного завода началась разработка нового БТР «Гильза» на базе БТР-90. В соответствии с новыми требованиями заказчика, БТР должен быть скомпонован с размещением МТО в передней части машины и десантного отделения в корме, что позволит усилить защиту и улучшить условия для десанта (примером может быть такая машина как финский БТР «Patria»). Планируется произвести глубокую унификацию с БМП-3М силовой установки, вооружения, единой бортовой информационной управляющей системы, системы бронирования машин и другие усовершенствования

    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%A2%D0%A0-90
  22. +2
    22 января 2015 14:14
    Цитата: yurik200
    <b>двери с бортов,теряют время и подставляют под огонь бойцов.Хохлы и то уже десантируются с зади на "Буцефале"</b>

    У машины 2 борта, стреляют с одной стороны - подставь один борт (для этого БТР-90 разворачивается на месте), прикрыв десантников широким бортом, бойцы выйдут/зайдут через другой борт. Те десантники, которые в машине, могут вести огонь с борта. А что при выходе сзади? Дверной проём там шире - выбегут они быстрее, это плюс. Но прикрыты они всего лишь фронтальной проекцией БТРа, которая в несколько раз меньше проекции борта, это особенно важно при посадке в БТР под огнём, всё преимущество широкой двери сойдёт на нет. Если же огонь по БТРу ведется с нескольких сторон, то и здесь вход/выход с разных сторон имеет преимущества - больше шансов выжить у десанта.
  23. 0
    24 марта 2017 01:34
    от писец какие вы умные только губами и кнопками шевелить умеети am это вам не мишки ворочать наше впк медлено но уверено делает врагу на за весть soldier
  24. 0
    31 марта 2017 01:19
    [quote=репа]возможность ехать больше 50 км/ч - по труднопроходимой местности?!?!-а зубы куда потом складывать Машина явно "проходная" эволюционно-промежуточная модель с интересными решениями,но нужна новая базовая платформа[/qu

    Для тех, кто на БТР похоже не ездил. Обкатывал лично БТР-70М (отличается от 70-ки дизельным двигателем). По пашне 80 шел, наверху мы водку разливали в кружки, даже капли не пролили. Чем больше скорость, тем ровнее идет. Только ход подвески поражает, сантиметров 60 ))
  25. 0
    31 марта 2017 01:23
    Абсолютно согласен с Максимовым и некоторыми другими - с боковой высадкой проще выйти под прикрытием, к тому же на 80-ках и более новых верхняя половина бокового люка открывается вперед и как раз прикрывает выход, а нижней части - как с подножки, удобно спрыгнуть и залечь.
  26. 0
    24 февраля 2023 00:40
    Жаль, что БТР-90 не был принят на вооружение. Он намного превосходит БТР-80, БТР-80А, БТР-82.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»