Заключен контракт на поставку Польше 8 самолетов М-346 MASTER

Заключен контракт на поставку Польше 8 самолетов М-346 MASTER

Как было объявлено в конце прошлого года, М-346 был выбран Польшей в конкурсе с Hawk AJT компании BAE Systems и Т-50 Lockheed Martin/KAI.

В польских ВВС самолеты М-346 заменят PZL TS11 Iskra, которые не подходят для подготовки будущих пилотов F-16C/D, приобретенных Польшей в последние годы. В настоящее время обучение ведется в США.

На сегодняшний день заказаны 56 самолетов М-346: шесть Италией, 12 Сингапуром, 30 Израилем и 8 Польшей.

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. леликас 28 февраля 2014 11:42
    Что общего между нами и НАТО ? -пилоты учатся на одинаковых (почти)самолетах - у них М346 , у нас ЯК-130 . laughing
    З,Ы,- есть еще китайский братик ;)
    1. Wedmak 28 февраля 2014 11:49
      Если эти действительно братья, то китайский - это с скорее рожденный в пробирке.
      1. mirag2 28 февраля 2014 22:50
        А вот VAF-рассказал израильтянам-какой самолет из таких(клонов ЯКа)-какой лучше... no request
        1. А Нас Рать 1 марта 2014 00:48
          Цитата: mirag2
          А вот VAF-рассказал израильтянам-какой самолет из таких(клонов ЯКа)-какой лучше... no request

          А нам по большому счету без разницы request
          1. Итальянцы предложили встречный контракт на закупку вооружений на ту же сумму.
          2. Разницы в планерах практически нет, для учебных целей - маловажно.
          3. Наземный персонал привык обслуживать двигатели западного производства, а ВПК производить к ним запчасти.
          4. Авионику и электронику, по ходу модернизаций все равно на свою заменим.


          Кокпит от Elbit, выбранный Боингом для модернизации F/A-18E/F Super Hornet и производства F-15SE Silent Eagle. Может быть установлен и на М-346.

    2. Vadivak 28 февраля 2014 11:49
      Цитата: леликас
      есть еще китайский братик ;


      Братик-то L-15 рожден не без помощи самих же разработчиков Як-130, В 2002-04 гг., по словам гендиректора ОКБ им. А.С. Яковлева Олега Демченко, «российская фирма по заказу китайской корпорации AVIC-2 (Aviation Industry of China/Second Group) оказывала консультации и готовила инженерную записку по концепции сверхзвукового УТС L-15».
      1. Argon 28 февраля 2014 12:30
        Vadivak совершенно верно все излагает,скажу даже больше,группа китайских инженеров в 90х даже работала в КБ Яковлева по этой машине.Не смотря на технологическую схожесть с Як-130,китайский самолет представляет собой отдельный класс авиатехники,и является результатом более прогрессивной линии развития Яка.На мой взгляд страна которая расчитывает иметь в составе своих ВВС боевые машины с"крейсерским сверхзвуком"должна иметь и сверхзвуковые УТС(причинно-следственная связь вполне понятна).В виду этого следует надеяться на появление отечественного сверхзвукового УТС(на платформе того же Як-130)и теперь уже китайцы смогут упрекнуть нас в плогиате feel ,ведь их L-15 взлетел раньше.
        1. Vadivak 28 февраля 2014 12:43
          Цитата: Argon
          и является результатом более прогрессивной линии развития


          Да верно у китайца сверхзвук имеется.

          Была инфа в одно время, что по заказу Ирана какое-то наше частное конструкторское бюро (какое не знаю) делало УТС названный «Шафак» («Рассвет»), сверхзвуковая скорость в 1,3М, оснащен двигателем РД-33 (используется на МиГ-29), российской авионикой. Его модификация в виде легкого фронтового истребителя должна быть оснащена российским вооружением. Больше ничего не знаю и так и не нашел продолжения по этой теме
        2. Комментарий был удален.
    3. А Нас Рать 1 марта 2014 00:32
      Цитата: леликас
      Что общего между нами и НАТО ? -пилоты учатся на одинаковых (почти)самолетах - у них М346 , у нас ЯК-130 . laughing
      З,Ы,- есть еще китайский братик ;)

      Планер одинаковый, начинка разная.
      Хотя приборные панели схожи.
      Як-130


      М-346


      Китайский Hongdu L-15
  2. Al_lexx 28 февраля 2014 12:03
    Яшки - лучше. smile
    Как и любой первоисточник.

    К тому же, у моего родного КБ (начинал там свою трудовую деятельность в конце 70-х), очень богатые традиции, по части спортивных самолетов.
    1. Normman 28 февраля 2014 12:25
      И красивее!
    2. Vadivak 28 февраля 2014 12:47
      Цитата: Al_lexx
      К тому же, у моего родного КБ (начинал там свою трудовую деятельность в конце 70-х), очень богатые традиции, по части спортивных самолетов.


      По моему с них все и начиналось

      АИР-1 (расшифровывается как Алексей Иванович Рыков).1927 год
      1. Al_lexx 28 февраля 2014 15:45
        Цитата: Vadivak
        Цитата: Al_lexx
        К тому же, у моего родного КБ (начинал там свою трудовую деятельность в конце 70-х), очень богатые традиции, по части спортивных самолетов.


        По моему с них все и начиналось

        АИР-1 (расшифровывается как Алексей Иванович Рыков).1927 год

        Я работал в КБ, в макетном цехе. С одной стороны был вход в наш цех, а с другой дверь в предбанник генерального. Как раз в те времена мы оттачивали сороковые вертикалки и закладывали прообраз нонешнего американского F-35. Не секрет, что документация по этому проекту, при Ельцине. была официально продана америке.
        Кстати, тогда, у нас, в эксперементальном цехе, стоял Siddeley Harrier. Тот самый, английский. Я даже разок посидел в кабине пилота. feel
        Как раз от туда и была взята схема с дополнительным подъёмным вентилятором.
        Но тему вертикалок прикрыли и на том история яшек-истребителей закончилась.

        Так вот, по совместительству, наш цех был опорным пунктом заводской авиамодельной команды. Тогда это было престижно. А мой наставник (Владимир Булатников), как раз делал этот самый самолет(модель, довольно крупную), для участия в международных соревнованиях и именно эта модель сделала его (он её) чемпионом мира, в 1982г.
        Там даже расчалки натягивались реальными стяжками, точеными из латуни. Двигатель правда был бутафорский, настоящий был скрыт под капотом. Но клапана сверху двигались и выхлопные соответствовали реальным.
        Эххх... как же давно это было...
    3. Комментарий был удален.
  3. Алексей Приказчиков 28 февраля 2014 12:52
    Ну все на польской авиапромке можно ставить жирный крест у них был свой вполне нормальный утс. Поступили как и с танками, идиотины.
    Алексей Приказчиков
  4. platitsyn70 28 февраля 2014 12:53
    да все равно у нас больше людей которые мыслят не ординарно и техника у нас будет всегда лучше чем на западе и нато.
    platitsyn70
  5. inkass_98 28 февраля 2014 14:03
    Да уж, делали пшеки самолеты (свои и наши по лицензии), вертолеты ("Сокол",переработка Ми-2), танки и автомобили, все проклятые коммуняки насадили и возродили то, что было войной порушено. А теперь все будет хорошо, НАТО само все даст, купить ведь дешевле, чем сделать. Тлько вот за обслуживание теперь еще платить придется, ну ничего, Украина им поможет.
  6. лёшка 28 февраля 2014 18:17
    Польша становится "супер" державой laughing
    лёшка
  7. dmitrij.blyuz 1 марта 2014 14:30
    Кто нибудь в курсе этого?http://warfiles.ru/show-49401-genshtab-reshil-sozdat-na-baze-mig-31-novyy-
    samolet-mig-41.html
    dmitrij.blyuz
    1. samoletil18 1 марта 2014 22:17
      Цитата: dmitrij.blyuz
      Кто нибудь в курсе этого?http://warfiles.ru/show-49401-genshtab-reshil-sozdat-na-baze-mig-31-novyy-

      samolet-mig-41.html

      Футуристично. Дай, Бог, получится.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня