Military Review

1 March, 1954, the United States made a hydrogen bomb blast on the Bikini Atoll

8
1 March, 1954, the United States made a hydrogen bomb blast on the Bikini Atoll

60 years ago, 1 March 1954, the United States exploded a hydrogen bomb on the Bikini Atoll. The power of this explosion was equivalent to the explosion of thousands of bombs that were dropped on the Japanese cities of Hiroshima and Nagasaki. It was the most powerful test ever made in the United States. The estimated power of the bomb was 15 megatons. In the future, in the USA, an increase in the explosive power of such bombs was recognized as inexpedient.


As a result of testing, about 100 mln. Tons of contaminated soil got into the atmosphere. People suffered too. The US military did not put off the test, knowing that the wind was blowing towards the inhabited islands and that the fishermen could suffer. The islanders and fishermen were not even warned about the trials and possible dangers.

Thus, the Japanese fishing vessel "Happy Dragon" ("Fukuru Maru"), which was located in 140 km from the explosion, was exposed to radiation, 23 people suffered (later 12 of them died). According to the Japanese Ministry of Health, as a result of the Castl Bravo test, more than 800 Japanese fishing vessels were subjected to various degrees of infection. They were about 20 thousand people. Residents of the atolls Rongelap and Ailinginae received serious doses of radiation. Some American military were also affected.

The world community has expressed its concern about the powerful strike war and radioactive fallout. Several prominent scholars, including Bertrand Russell, Albert Einstein, Frederick Joliot-Curie, made a protest. In 1957, in the Canadian town of Pugwash, the first conference of the scientific movement was held, the purpose of which was to ban nuclear tests, reduce the risk of armed conflicts and jointly search for solutions to global problems (the Pugwash movement).

Of stories create a hydrogen bomb in the US

The idea of ​​a bomb with thermonuclear fusion, initiated by an atomic charge, was expressed in 1941 year. In May, 1941, a physicist and scientist Tokutaro Hagiwara from the University of Kyoto in Japan, suggested the possibility of initiating a thermonuclear reaction between hydrogen nuclei using an explosive chain fission reaction of uranium-235. A similar idea, in September 1941, at the Columbia University was expressed by the outstanding Italian physicist Enrico Fermi. He presented it to his colleague the American physicist Edward Teller. Then Fermi and Teller suggested the possibility of initiating a nuclear explosion of thermonuclear reactions in a medium of deuterium. Teller caught on this idea and during the implementation of the Manhattan project, he devoted most of his time to work on the creation of a thermonuclear bomb.

I must say that I was a real “militarist” scientist who advocated ensuring the US advantage in the field of nuclear weapons. The scientist was against the prohibition of nuclear testing in three environments, proposed to carry out new work to create cheaper and more efficient types of nuclear weapons. He advocated the deployment of weapons in space.

A group of brilliant scientists from the USA and Europe, which worked at the Los Alamos laboratory, in the course of their work on creating nuclear weapons, also touched upon the problems of the deuterium superbomb. By the end of 1945, the relative holistic concept of the “classic super” was created. It was believed that the flux of neutrons emerging from the primary atomic bomb based on uranium-235, can cause detonation in a cylinder with liquid deuterium (through an intermediate chamber with a DT mixture). Emil Konopinsky suggested adding tritium to deuterium to reduce the ignition temperature. In 1946, Klaus Fuchs, with the participation of John Von Neumann, proposed using a new initiation system. It included an additional secondary node from a liquid DT mixture, which was ignited as a result of the radiation of the primary atomic bomb.

The Teller employee Polish mathematician Stanislav Ulam made suggestions that allowed the development of a thermonuclear bomb to be translated into a practical plane. So, to initiate thermonuclear fusion, he proposed to compress thermonuclear fuel prior to its heating, using the primary fission reaction and placing the fusion charge separately from the primary nuclear component. Based on these calculations, Teller suggested that X-ray and gamma radiation, caused by the primary explosion, will be able to transfer enough energy to the secondary component, will allow to initiate a thermonuclear reaction.

In January 1950, US President Harry Truman announced that the United States would work on all types of atomic weapons, including the hydrogen bomb ("superbomb"). It was decided to conduct the first ground tests with thermonuclear reactions in 1951. So, they planned to test the “reinforced” atomic bomb “Point”, as well as the model of the “classic super” with a binary initiating compartment. This test was named "George" (the device itself was called the "cylinder"). During the preparation of the test, “George” used the classical principle of designing a thermonuclear device, where the energy of the primary atomic bomb is held and used to compress and initiate the second component with thermonuclear fuel.

9 May 1951, the test "George" was conducted. On Earth, the first small thermonuclear flame broke out. In 1952, construction of a lithium-6 plant began. In 1953, production was launched.

In September, 1951, in Los Alamos, decided to develop a Mike fusion device. 1 November 1952 year test of a thermonuclear explosive device was carried out on the enolivet atoll. The power of the explosion was estimated at 10 — 12 megatons of TNT equivalent. Liquid deuterium was used as a fuel for thermonuclear fusion. The idea of ​​a two-stage device with the configuration of Teller-Ulam justified itself. The device consisted of a conventional nuclear charge and a cryogenic tank with a mixture of liquid deuterium and tritium. The “spark plug” for the thermonuclear reaction was a plutonium rod, which was located in the center of the cryogenic tank. The test was successful.

However, there was a problem - the superbomb was designed in a non-transportable version. The total weight of the structure was more than 70 tons. It could not be used during the war. The main task was the creation of transportable thermonuclear weapons. To do this, it was necessary to accumulate a sufficient amount of lithium-6. Enough accumulated by the spring of the year 1954.

1 March 1954, the Americans conducted a new thermonuclear test "Castle Bravo" on the Bikini Atoll. Lithium deuteride was used as a thermonuclear fuel. It was a two-stage charge: an initiating atomic charge and thermonuclear fuel. The test was recognized as successful. Although wrong in the power of the explosion. He was much more powerful than imagined.

Further tests allowed to improve the thermonuclear charge. 21 May 1956 made the first bomb dropping from an aircraft. The mass of the charge was reduced, which reduced the bomb. As early as 1960, the United States was able to create megaton class warheads that were deployed in nuclear submarines.
20th Century Moments: 1954 Bikini Bomb Explosion

Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Pashhenko Nikolay
    Pashhenko Nikolay 1 March 2014 10: 08
    +4
    The "spark plug" is always an initiating nuclear charge and not some mythical plutonium rod.
    1. And Us Rat
      And Us Rat 1 March 2014 23: 04
      +2
      Watch in 720p (HD)


      For the company (in 1080p)
  2. igordok
    igordok 1 March 2014 10: 49
    +3
    60 years ago, on 1 on March 1954, the United States fired a hydrogen bomb on Bikini Atoll.


    Not a bomb, but a charge.
    The thermonuclear explosive device assembled by American experts was very bulky and bulky. It had the form of a cylinder with a length of 4,5 and a diameter of 1,35 m, its weight was 10,5 t.
  3. saturn.mmm
    saturn.mmm 1 March 2014 10: 59
    +7
    The world's first hydrogen bomb - the Soviet RDS-6 was detonated on August 12, 1953 at a training ground in Semipalatinsk. The device, tested by the United States in 1952, was not actually a “bomb”, but a laboratory sample, a “3-story house filled with liquid deuterium,” made in the form of a special design. Soviet scientists, on the other hand, developed precisely the bomb - a complete device suitable for practical use.
    Author
    Further tests improved the thermonuclear charge. May 21, 1956 made the first bomb drop from an aircraft. The charge mass was reduced, which allowed to reduce the bomb.
    That suggests that in the USSR they did not lag behind the USA, one might even say that they were somewhat ahead of the Americans. In addition, it can be noted that Einstein brought together almost all outstanding scientists from around the world in the United States.
    1. Wist
      Wist 1 March 2014 17: 23
      +6
      The Soviet RDS-6 - Sakharov's "puff" - had two fatal flaws, therefore it was tested only twice and was not in service. Firstly, it was impossible to get unlimited power on the basis of this scheme, and secondly, it was very "dirty". Radioactive contamination from it turned out to be more than from all other nuclear explosions at the Semipalatinsk test site combined.
      Later, our physicists created a bomb based on the Ulam-Teller scheme and things went right up to the “Kuzkin’s mother”.
      1. saturn.mmm
        saturn.mmm 2 March 2014 20: 36
        +1
        Quote: Wist
        Later, our physicists created a bomb based on the Ulam-Teller scheme and things went right up to the “Kuzkin’s mother”.

        Not certainly in that way.
        At the end of 1953, physicist Viktor Davidenko proposed placing the primary (fission) and secondary (synthesis) charges in separate volumes, thus repeating the Teller-Ulam scheme. The next big step was proposed and developed by Frank-Kamenetsky, Trutnev, Sakharov and Zeldovich in 1953. Namely, Project 49 was carried out, involving the use of X-ray radiation from the fission reaction to compress lithium deuteride before synthesis, that is, the idea of ​​radiation implosion was developed. Sakharov’s “third idea” was tested during the RDS-37 tests with a capacity of 1,6 megatons in November 1955. Further development of this idea confirmed the practical absence of fundamental restrictions on the power of thermonuclear charges.
        It was the third option that served to create a bomb of unlimited power.
    2. The comment was deleted.
  4. schizophrenic
    schizophrenic 1 March 2014 12: 51
    0
    A good little article could have been better. We look forward to continuing.
  5. Power
    Power 1 March 2014 21: 09
    +1
    The first hydrogen bomb was detonated by the Soviet Union on August 12, 1953.
  6. havbek76
    havbek76 2 March 2014 05: 16
    +1
    Picture-Good morning country!
  7. Kostyanich
    Kostyanich 2 March 2014 19: 31
    +2
    why as a nuclear explosion so surely hits the Japanese
    What are they like with amers as experimental rabbits?
    but seriously, humanity as a little child got a new toy and rushed
    soul to paradise
    1. inkass_98
      inkass_98 3 March 2014 07: 37
      +1
      The Japanese have such a fate, they strive to dominate the Pacific Ocean, and here they get all the gingerbread from any event taking place in those parts of the world.
      They also had a unique comrade who, after the bombing of Hiroshima, moved to a more peaceful place - Nagasaki ...

1 марта 1954 г. США произвели взрыв водородной бомбы на атолле Бикини

1 марта 1954 г. США произвели взрыв водородной бомбы на атолле Бикини

60 лет назад, 1 марта 1954 года, США произвели взрыв водородной бомбы на атолле Бикини. Мощность этого взрыва была эквивалентна взрыву тысячи бомб, которые были сброшены на японские города Хиросиму и Нагасаки. Это было самое мощное испытание из когда-либо произведённых в Соединенных Штатах. Расчётная мощность бомбы была равна 15 мегатоннам. В дальнейшем в США повышение взрывной силы таких бомб признали нецелесообразным.

В результате испытания в атмосферу попало около 100 млн. тонн заражённого грунта. Пострадали и люди. Американские военные не стали откладывать испытание, зная, что ветер дует в сторону обитаемых островов и, что могут пострадать рыбаки. Островитян и рыбаков даже не предупредили об испытаниях и возможной опасности.

Так, японское рыболовное судно «Счастливый дракон» («Фукурю-Мару»), которое находилось в 140 км от эпицентра взрыва, подверглось облучению, 23 человека пострадали (в дальнейшем 12 из них умерло). По данным японского министерства здравоохранения, в результате испытания «Кастл Браво» заражению различной степени подверглось более 800 японских рыболовных судов. На них находилось около 20 тыс. человек. Серьёзные дозы облучения получили жители атоллов Ронгелап и Аилингинаэ. Пострадали и некоторые американские военные.


Мировая общественность высказала свою обеспокоенность по поводу мощной ударной войны и радиоактивных осадков. Несколько выдающихся ученых, включая Бертрана Рассела, Альберта Эйнштейна, Фредерика Жолио-Кюри, выступили с протестом. В 1957 году в канадском местечке Пагуош прошла первая конференция научного движения, целью которого был запрет ядерных испытаний, снижение опасности возникновения вооруженных конфликтов и совместный поиск решения глобальных проблем (Пагуошское движение).

Из истории создания водородной бомбы в США

Идея бомбы с термоядерным синтезом, инициируемым атомным зарядом, была высказано ещё в 1941 году. В мае 1941 года учёный-физик Токутаро Хагивара из университета в Киото в Японии высказал мысль о возможности возбуждения термоядерной реакции между ядрами водорода с помощью взрывной цепной реакции деления ядер урана-235. Аналогичную идею, в сентябре 1941 года в Колумбийском университете высказал выдающийся итальянский физик Энрико Ферми. Он её изложил своему коллеге американскому физику Эдварду Теллеру. Затем Ферми и Теллер высказали мысль о возможности инициирования ядерным взрывом термоядерных реакций в среде из дейтерия. Теллер загорелся этой идеей и в ходе реализации Манхэттенского проекта большую часть своего времени посвятил работе по созданию термоядерной бомбы.

Надо сказать, что был настоящим учёным-«милитаристом», который выступал за обеспечение преимущества США в области ядерных вооружений. Учёный был против запрещения ядерных испытаний в трех средах, предлагал проводить новые работы по созданию более дешевых и эффективных видов атомного оружия. Выступал за развертывание вооружений в космосе.

Группа блестящих учёных США и Европы, которая работала в Лос-Аламосской лаборатории, в ходе работы по созданию ядерного оружия, затрагивала и проблемы дейтериевой сверхбомбы. К концу 1945 года была создана относительная целостная концепция «классического супера». Считалось, что потоком нейтронов, выходящих из первичной атомной бомбы на основе урана-235, можно вызвать детонацию в цилиндре с жидким дейтерием (через промежуточную камеру с DT-смесью). Эмиль Конопинский предложил добавить к дейтерию тритий для уменьшения температуры зажигания. В 1946 году Клаус Фукс при участии Джона Фон-Неймана предложил использовать новую систему инициирования. Она включала в себя дополнительный вторичный узел из жидкой DT-смеси, которая зажигалась в результате излучения первичной атомной бомбы.

Сотрудник Теллера польский математик Станислав Улам высказал предложения, которые позволили перевести разработку термоядерной бомбы в практическую плоскость. Так, он для инициирования термоядерного синтеза предложил сжимать термоядерное топливо до начала его нагрева, использовав для этого первичную реакцию расщепления и разместив термоядерный заряд отдельно от первичного ядерного компонента. Исходя из этих расчётов, Теллер предположил, что рентгеновское и гамма излучение, вызванное первичным взрывом, сможет передать достаточно энергии во вторичный компонент, позволит инициировать термоядерную реакцию.

В январе 1950 года американский президент Гарри Трумен заявил о том, что США будут вести работу над всеми видами атомного оружия, включая водородную бомбу («сверхбомбу»). Было принято решение провести в 1951 году первые полигонные испытания с термоядерными реакциями. Так, планировали испытать «усиленную» атомную бомбу «Пункт», а также модель «классического супера» с бинарным инициирующим отсеком. Это испытание получило название «Джордж» (само устройство назвали «Цилиндр»). В ходе подготовки испытания «Джорж» был использован классический принцип конструирования термоядерного устройства, где удерживается и используется энергия первичной атомной бомбы для сжатия и инициирования второго компонента с термоядерным горючим.

9 мая 1951 года испытание «Джордж» было проведено. На Земле вспыхнуло первое маленькое термоядерное пламя. В 1952 году началось строительство завода по производству лития-6. В 1953 году производство было запущено.

В сентябре 1951 года в Лос-Аламосе приняли решение о разработке термоядерного устройства «Майк». 1 ноября 1952 год испытание термоядерного взрывного устройства было проведено на атолле Эниветок. Мощность взрыва оценили в 10—12 мегатонн тротилового эквивалента. В качестве топлива для термоядерного синтеза использовали жидкий дейтерий. Идея двухступенчатого устройства с конфигурацией Теллера-Улама себя оправдала. Устройство состояло из обычного ядерного заряда и криогенной ёмкости со смесью жидких дейтерия и трития. «Свечой зажигания» для термоядерной реакции были плутониевый стержень, который располагался по центру криогенной ёмкости. Испытание было успешным.

Однако была проблема – сверхбомба была сконструирована в нетранспортабельном варианте. Общая масса конструкции составляла более 70 тонн. Её нельзя было использовать во время войны. Главной задачей стало создание транспортабельного термоядерного оружия. Для этого необходимо было накопить достаточное количество лития-6. Достаточное количество накопили к весне 1954 года.

1 марта 1954 года американцы провели новое термоядерное испытание «Кастл Браво» на атолле Бикини. В качестве термоядерного горючего применили дейтерид лития. Это был двухступенчатый заряд: инициирующий атомный заряд и термоядерное горючее. Испытание признали успешным. Хотя и ошиблись в мощности взрыва. Он был намного мощнее, чем предполагали.

Дальнейшие испытания позволили усовершенствовать термоядерный заряд. 21 мая 1956 года произвели первый сброс бомбы с летательного аппарата. Масса заряда была сокращена, что позволило уменьшить бомбу. Уже к 1960 году США смогли создать боеголовки мегатонного класса, которые развернули на атомных подводных лодках.
Автор: Самсонов Александр


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Мгновения XX века: 1954 Взрыв бомбы на Бикини

Читайте также
Комментарии 8
  1. Pashhenko Nikolay 1 марта 2014 10:08
    "Свечей зажигания" всегда является инициирующий ядерный заряд а не некий мифический плутониевый стержень.
    1. А Нас Рать 1 марта 2014 23:04
      Смотреть в 720р(HD)


      За компанию (в 1080р)
  2. igordok 1 марта 2014 10:49
    60 лет назад, 1 марта 1954 года, США произвели взрыв водородной бомбы на атолле Бикини.


    Не бомбы а заряда.
    Собранное американскими специалистами термоядерное взрывное устройство было весьма крупногабаритным и громоздким. Оно имело вид цилиндра длиной 4,5 и диаметром 1,35 м, вес его составлял 10,5 т.
  3. saturn.mmm 1 марта 2014 10:59
    Первая в мире водородная бомба — советская РДС-6 была взорвана 12 августа 1953 года на полигоне в Семипалатинске. Устройство, испытанное США в 1952 году, фактически не являлось «бомбой», а представляла собой лабораторный образец, «3-этажный дом, наполненный жидким дейтерием», выполненный в виде специальной конструкции. Советские же ученые разработали именно бомбу — законченное устройство, пригодное к практическому применению.
    Автор
    Дальнейшие испытания позволили усовершенствовать термоядерный заряд. 21 мая 1956 года произвели первый сброс бомбы с летательного аппарата. Масса заряда была сокращена, что позволило уменьшить бомбу.
    Что говорит о том что в СССР не отставали от США, даже можно сказать, несколько опережали американцев. К тому же можно отметить, что Эйнштейн собрал в США практически всех выдающихся ученых со всего мира.
    1. Wist 1 марта 2014 17:23
      Советская РДС-6 - сахаровская "слойка" - обладала двумя неустранимыми пороками, поэтому была испытана только два раза и на вооружении не стояла. Во-первых, на основе этой схемы невозможно было получить неограниченную мощность, а во-вторых, она была очень «грязной». Радиоактивное загрязнение от неё оказалось больше, чем от всех других ядерных взрывов на Семипалатинском полигоне вместе взятых.
      Позднее наши физики создали бомбу основанную на схеме Улама-Теллера и дело пошло, вплоть до «кузькиной матери».
      Wist
      1. saturn.mmm 2 марта 2014 20:36
        Цитата: Wist
        Позднее наши физики создали бомбу основанную на схеме Улама-Теллера и дело пошло, вплоть до «кузькиной матери».

        Не совсем так.
        В конце 1953 года физик Виктор Давиденко предложил располагать первичный (деление) и вторичный (синтез) заряды в отдельных объёмах, повторив таким образом схему Теллера-Улама. Следующий большой шаг был предложен и развит Франк-Каменецким, Трутневым, Сахаровым и Зельдовичем в 1953 году. А именно был выполнен Проект 49, предполагающий использование рентгеновского излучения реакции деления для сжатия дейтерида лития перед синтезом, то есть была разработана идея радиационной имплозии. «Третья идея» Сахарова была проверена в ходе испытаний «РДС-37» мощностью 1,6 мегатонн в ноябре 1955 года. Дальнейшее развитие этой идеи подтвердило практическое отсутствие принципиальных ограничений на мощность термоядерных зарядов.
        Именно третий вариант и послужил для создания бомбы не ограниченной мощности.
    2. Комментарий был удален.
  4. шизофреник 1 марта 2014 12:51
    Неплохая статейка можно было и получше. Ждем продолжение.
  5. Cила 1 марта 2014 21:09
    Первая водородная бомба была взорвана Советским Союзом 12 августа 1953 года.
    Cила
  6. havbek76 2 марта 2014 05:16
    Картинка-Доброе утро страна!
    havbek76
  7. костяныч 2 марта 2014 19:31
    почему как ядерный взрыв так обязательно японцам попадает
    они чё у амеров как подопытные кролики?
    а если серьёзно человечество как маленький ребёнок заполучило новую игрушку и понеслась
    душа в рай
    1. inkass_98 3 марта 2014 07:37
      У японцев судьба такая, они же стремятся господствовать на Тихом океана, вот и получают все пряники от любого происходящего в тех краях события.
      Был же у них уникальный товарищ, который после бомбардировки Хиросимы переехал в более спокойное место - Нагасаки...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня