Military Review

The designer of the MiG aircraft Rostislav Belyakov died

11
Outstanding aviation the designer, honorary general designer of the MiG aircraft, Rostislav Belyakov, died in his 95th year of life, the press service of RSK MIG reported. “Rostislav Apollosovich Belyakov passed away on February 28 after a long, grave illness,” the Interfax-AVN report said on Saturday.
It notes that the entire labor activity of R. Belyakov, to whom 4 March 2014 of the year would have turned 95 years, is associated with the creation of MiG-type aircraft. “Rostislav Belyakov adequately continued and creatively developed the unique design school of Artem Mikoyan and Mikhail Gurevich. The MiG-29 and MiG-31 aircraft created under his leadership protect the sky of our Motherland. Rostislav Belyakov’s ideas are embodied in the new design developments of the MiG corporation,” the general said. Sergei Korotkov, director of the Russian Aircraft Building Corporation MIG, quoted by the press office.
S.Korotkov expressed deep condolences to the families and friends of the outstanding designer and manager.
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. tronin.maxim
    tronin.maxim 3 March 2014 06: 58
    +28
    We will remember only with a kind word! Everlasting memory! crying
    1. And Us Rat
      And Us Rat 3 March 2014 07: 19
      +22
      Quote: tronin.maxim
      We will remember only with a kind word! Everlasting memory! crying

      The work of such people contributes to the development of all mankind, the Earth rest in peace.
    2. Alex 241
      Alex 241 3 March 2014 07: 22
      +23
      The greatest mind! In life, the most humble person! Epoch! Eternal memory!
      1. mirag2
        mirag2 3 March 2014 07: 42
        +5
        Oh, what a pity that during his life our state did not order MiG a new light fighter ...
      2. VAF
        VAF 3 March 2014 11: 15
        +2
        Quote: Alex 241
        The greatest mind! In life, the most humble person! Epoch! Eternal memory!


        soldier ! Eternal memory and Eternal GLORY !!! soldier



        Rostislav Apollosovich Belyakov was born on March 4, 1919 in Murom, Vladimir Region.

        In 1936 he graduated from ten classes of a secondary school in Moscow and entered the Moscow Aviation Institute.

        In June 1941, after graduating from the MAI, he was sent to the Special Design Department of the Chief Designer A.I. Mikoyan.

        He worked in arms, chassis, control brigades, and headed design divisions. In 1957, becoming deputy chief designer, he made a great personal contribution to the creation of reliable control systems for new supersonic fighters. In 1962 he was appointed first deputy general designer.

        Since 1969, due to the serious illness of A.I. Mikoyan, he served as the general designer. Approved in this position by the Decree of the Council of Ministers of the USSR dated March 5, 1971. He worked productively at the post of general designer until 1997. Then he worked as an advisor to the general designer, chairman of the Scientific and Technical Council of the Design Bureau. He was awarded the title of Honorary General Designer of MiG aircraft.

        Outstanding domestic combat aircraft were created under the leadership of Belyakov. Among them: the MiG-27 fighter-bomber, various modifications of the MiG-21, MiG-23 and MiG-25 aircraft, the light front-line MiG-29 fighter, the unsurpassed MiG-31 fighter-interceptor, as well as a number of fundamentally new aircraft, including a fifth-generation experimental fighter.

        Rostislav Belyakov made a fundamental contribution to the development of a number of scientific areas related to the design of aircraft and their systems. In 1974 he was elected a corresponding member of the USSR Academy of Sciences, and in 1981 - its full member.

        Achievements of Rostislav Belyakov are recognized by the global aviation community.

        He was elected an honorary professor at the Moscow Aviation Institute and Peking University, an honorary member of the Royal Society of Aeronautics (Great Britain). His name is on the wall of the Hall of Fame of the United States National Aviation and Space Museum.

        Rostislav Belyakov - Laureate of the Lenin Prize (1972) and two State Prizes of the USSR (1952, 1988). Twice Hero of Socialist Labor (1971, 1982). He was awarded four Orders of Lenin, the Orders of the October Revolution, the Red Banner of Labor, the Red Star, the Badge of Honor, the Order of Merit to the Fatherland, 2nd degree, and many medals.

        In the homeland of Rostislav Belyakov, his bronze bust is installed.

  2. tnk1969
    tnk1969 3 March 2014 07: 16
    +20
    It seems to me that it is necessary to publish the Encyclopedia of Outstanding Designers, whose work and knowledge gave Russia and the whole world the most advanced technologies and inventions. It is imperative to include Mendeleev, Koshkin and Morozov, Degtyarev and Simonov, Korolev and Kurchatov, Sukhoi, Lavochkin and other Great Designers. Or maybe it is worth holding an action like "The Name of Victory"? But only "The Greatest Constructor". This is how we stimulate our children to study the history and design thought of Russia.
    1. aksakal
      aksakal 3 March 2014 07: 55
      +10
      Quote: tnk1969
      Mendeleev, Koshkin and Morozov, Degtyarev and Simonov, Korolev and Kurchatov, Sukhoi, Lavochkin and other Great Designers

      - Be sure to include Kalashnikov, Gryazev and Shipunov there.
      I support the idea. You can even try on the basis of this site.
      According to SAJU - Imanda Bolsyn. May the earth rest in peace to the great son of Russia.
    2. valokordin
      valokordin 3 March 2014 11: 28
      +1
      Quote: tnk1969
      It seems to me that it is necessary to publish the Encyclopedia of Outstanding Designers, whose work and knowledge gave Russia and the whole world the most advanced technologies and inventions. It is imperative to include Mendeleev, Koshkin and Morozov, Degtyarev and Simonov, Korolev and Kurchatov, Sukhoi, Lavochkin and other Great Designers. Or maybe it is worth holding an action like "The Name of Victory"? But only "The Greatest Constructor". This is how we stimulate our children to study the history and design thought of Russia.

      Just do not include the outstanding designer of our time and the chief sawmill of the aviation budget Poghosyan.
  3. andranick
    andranick 3 March 2014 07: 20
    +12
    Bright memory and glory!
  4. Fitter65
    Fitter65 3 March 2014 07: 22
    +10
    It's a pity. Such a Man was ... LIGHT HIS MEMORY !!!
  5. waisson
    waisson 3 March 2014 07: 34
    +9
    LIGHT HIM MEMORY !!! LOW BOW FOR WHAT HE HAS SUCCESSFULLY FOR US TO DO.
  6. Weniamin
    Weniamin 3 March 2014 07: 50
    +7
    Talented constructor! Bright memory to you!
  7. Mazadrive
    Mazadrive 3 March 2014 07: 53
    +7
    Earth to him rest in peace and Many thanks! Bright memory!
  8. Yaroslav
    Yaroslav 3 March 2014 08: 00
    +5
    R.I.P...
  9. drop
    drop 3 March 2014 08: 03
    +13
    With Belyakov, R.A. Menya connected my whole life. For his aircraft, starting in his youth, he created automatic landing systems. He also worked with Mikoyan. Belyakov was a seasoned, charming designer. For many years we were together in Vladimirovka, then on Balkhash. Then I began to create guidance systems for his planes. And again, his support is much and in time we were allowed to do. May he rest in peace. The military and system designers will have a memory of him, many still work. I have the honor.
  10. Armata
    Armata 3 March 2014 08: 16
    +6
    Condolences to all relatives. It is a pity that worthy people leave. Rostislav Apollosovich we will try so that worthy descendants come to your place and do not discredit the memory and dignity of our genius of design thought.
  11. propolsky
    propolsky 3 March 2014 08: 27
    +6
    It is a pity, indeed, a man-era ... The kingdom of heaven from the Lord and eternal memory from grateful descendants!
  12. Zamachus
    Zamachus 3 March 2014 08: 31
    +4
    there would be more such people and not only in aviation
  13. wanderer_032
    wanderer_032 3 March 2014 08: 51
    +8
    When MIG designers were asked at one of the air shows,
    -What power keeps your planes in the air and allows them to maneuver and move like that?
    The answer was this:
    -The work of the hundreds of thousands of people who design and assemble them.
    The "old guard" is leaving, gradually leaving us, unfortunately. It remains to be hoped that Russia has left a worthy replacement.




    The man left, and the planes that he created serve Russia and guard the sky over its expanses.
    Eternal GLORY !!! And a bright memory.
  14. Al_lexx
    Al_lexx 3 March 2014 10: 38
    +3
    May he rest in peace. Eternal good folk memory and glory to the great Russian designer.

    ZY
    I join all of the above.
  15. Duke
    Duke 3 March 2014 11: 21
    +2
    A big loss for the country is what kind of people are leaving.
  16. kelevra
    kelevra 3 March 2014 21: 50
    0
    Too bad! He did a lot for our country! Eternal memory to a wonderful person!

Скончался конструктор самолетов "МиГ" Ростислав Беляков

Скончался конструктор самолетов "МиГ" Ростислав БеляковВыдающийся авиационный конструктор, почетный генеральный конструктор самолетов "МиГ" Ростислав Беляков скончался на 95-м году жизни, сообщает пресс-служба РСК "МИГ". "Ростислав Аполлосович Беляков скончался 28 февраля после тяжелой продолжительной болезни", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс-АВН" в субботу.
В нем отмечается, что вся трудовая деятельность Р.Белякова, которому 4 марта 2014 года исполнилось бы 95 лет, связана с созданием самолетов марки "МиГ". "Ростислав Беляков достойно продолжил и творчески развил уникальную конструкторскую школу Артема Микояна и Михаила Гуревича. Созданные под его руководством самолеты МиГ-29 и МиГ-31 охраняют небо нашей Родины. Идеи Ростислава Белякова воплощаются в новых конструкторских разработках корпорации "МиГ", - сказал генеральный директор ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МИГ" Сергей Коротков, которого цитирует пресс-служба.
С.Коротков выразил глубокие соболезнования родным и близким выдающегося конструктора и руководителя.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. tronin.maxim 3 марта 2014 06:58
    Будем вспоминать только добрым словом! Вечная память! crying
    1. А Нас Рать 3 марта 2014 07:19
      Цитата: tronin.maxim
      Будем вспоминать только добрым словом! Вечная память! crying

      Работа подобных людей вносит вклад в развитее всего человечества, Земля пухом.
    2. алекс 241 3 марта 2014 07:22
      Величайший ум!В жизни скромнейший человек!Эпоха!Вечная память!
      алекс 241
      1. mirag2 3 марта 2014 07:42
        Эх,как жаль,что при его жизни наше государство не заказало МиГу новый легкий истребитель...
      2. vaf 3 марта 2014 11:15
        Цитата: алекс 241
        Величайший ум!В жизни скромнейший человек!Эпоха!Вечная память!


        soldier ! Вечная память и Вечная СЛАВА!!! soldier



        Ростислав Аполлосович Беляков родился 4 марта 1919 года в Муроме Владимирской области.

        В 1936 году окончил десять классов средней школы в г. Москве и поступил в Московский авиационный институт.

        В июне 1941 года после окончания МАИ направлен в Особый конструкторский отдел главного конструктора А.И.Микояна.

        Работал в бригадах вооружения, шасси, управления, возглавлял конструкторские подразделения. В 1957 году, став заместителем главного конструктора, внес большой личный вклад в создание надежных систем управления новых сверхзвуковых истребителей. В 1962 году назначен первым заместителем генерального конструктора.

        С 1969 года в связи с тяжелой болезнью А.И.Микояна исполнял обязанности генерального конструктора. Утвержден в этой должности Постановлением Совета Министров СССР от 5 марта 1971 года. На посту генерального конструктора продуктивно трудился до 1997 года. Затем работал советником генерального конструктора, председателем Научно-технического совета КБ. Ему было присвоено звание "Почетный генеральный конструктор самолетов "МиГ".

        Под руководством Белякова созданы выдающиеся отечественные боевые самолеты. В их числе: истребитель-бомбардировщик МиГ-27, различные модификации самолетов МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-25, легкий фронтовой истребитель МиГ-29, непревзойденный истребитель-перехватчик МиГ-31, а также ряд принципиально новых летательных аппаратов, в том числе опытно-экспериментальный истребитель пятого поколения.

        Ростислав Беляков внес фундаментальный вклад в развитие ряда научных направлений, связанных с проектированием самолетов и их систем. В 1974 году избран членом-корреспондентом Академии наук СССР, а в 1981 году - её действительным членом.

        Достижения Ростислава Белякова признаны мировым авиационным сообществом.

        Он избран почетным профессором Московского авиационного института и Пекинского университета, почетным членом Королевского общества аэронавтики (Великобритания). Его имя есть на стене Зала Славы национального музея авиации и космонавтики США.

        Ростислав Беляков - Лауреат Ленинской премии (1972 г.) и двух Государственных премий СССР (1952 г., 1988 г.). Дважды Герой Социалистического Труда (1971 г., 1982 г.). Награжден четырьмя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, "Знак Почета", орденом "За заслуги перед Отечеством" 2-й степени, многими медалями.

        На родине Ростислава Белякова установлен его бронзовый бюст.

        vaf
  2. tnk1969 3 марта 2014 07:16
    Мне кажется что следует издать Єнциклопедию Выдающихся Конструкторов, чей труд и знания дали России и всему миру самые передовые технологии и изобретения. Обязательно в нее включить Менделеева, Кошкина и Морозова, Дегтярева и Симонова, Королева и Курчатова, Сухого, Лавочкина и других Великих Конструкторов. А может стоит провести акцию наподобии "Имя Победы"? Но только уже "Величайший Конструктор". Так мы стимулируем наших детей к изучению истории и конструкторской мысли России.
    1. аксакал 3 марта 2014 07:55
      Цитата: tnk1969
      Менделеева, Кошкина и Морозова, Дегтярева и Симонова, Королева и Курчатова, Сухого, Лавочкина и других Великих Конструкторов

      - Обязательно Калашникова, Грязева и Шипунова туда включить.
      Идею поддерживаю. Можно попробовать даже на базе этого сайта.
      По САБЖУ - Иманды болсын. Да будет земля пухом великому сыну России.
    2. valokordin 3 марта 2014 11:28
      Цитата: tnk1969
      Мне кажется что следует издать Єнциклопедию Выдающихся Конструкторов, чей труд и знания дали России и всему миру самые передовые технологии и изобретения. Обязательно в нее включить Менделеева, Кошкина и Морозова, Дегтярева и Симонова, Королева и Курчатова, Сухого, Лавочкина и других Великих Конструкторов. А может стоит провести акцию наподобии "Имя Победы"? Но только уже "Величайший Конструктор". Так мы стимулируем наших детей к изучению истории и конструкторской мысли России.

      Только не включать выдающегося конструктора современности и главного пилорамщика авиационного бюджета Погосяна.
  3. andranick 3 марта 2014 07:20
    Светлая память и слава!
  4. Fitter65 3 марта 2014 07:22
    Жалко.Такой Человек был...СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ!!!
  5. waisson 3 марта 2014 07:34
    СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ !!!НИЗКИЙ ПОКЛОН ЗА ТО ЧТО ОН УСПЕЛ ДЛЯ НАС СДЕЛАТЬ.
    waisson
  6. Weniamin 3 марта 2014 07:50
    Талантливый конструктор! Светлая Вам ПАМЯТЬ!
  7. Mazadrive 3 марта 2014 07:53
    Земля ему пухом и Огромное Спасибо! Светлая память!
  8. Яroslav 3 марта 2014 08:00
    Помним... Любим... Скорбим...
    Яroslav
  9. Каплей 3 марта 2014 08:03
    С Беляковым Р.А.меня связывала вся моя жизнь. Для его самолетов, начиная с молодых лет создавал системы автоматической посадки. Работал еще с Микояном. Беляков был выдержанным, обаятельным конструктором. Много лет вместе были во Владимировке, затем на Балхаше. Потом я начал для его самолетов создавать системы наведения. И опять его поддержка многое и во время нам нам позволяла сделать. Пусть земля ему будет пухом. Память о нем останется у военных и конструкторов систем, многие еще работают. Честь имею.
  10. Армата 3 марта 2014 08:16
    Соболезную всем родным. Жалко что уходят достойные люди. Ростислав Аполлосович будем стараться чтоб на ваше место пришли достойные потомки и не опорочили память и достоинство нашего гения конструкторской мысли.
  11. propolsky 3 марта 2014 08:27
    Жаль, действительно человек-эпоха... Царствие небесное от Господа и вечная память от благодарных потомков!
  12. Zamachus 3 марта 2014 08:31
    таких бы людей да побольше и не только в авиации
  13. странник_032 3 марта 2014 08:51
    Когда у конструкторов фирмы МИГ спросили на одном из авиасалонов,
    -Какая сила держит ваши самолёты в воздухе и позволяет им так маневрировать и двигаться?
    Ответ был таков:
    -Труд рук сотен тысяч людей которые их проектируют и собирают.
    Уходит,уходит постепенно от нас "старая гвардия",к сожалению.Остаётся надеяться что смену себе достойную оставили России.




    Человек ушёл,а самолёты которые он создал служат России и стерегут небо над её просторами.
    Вечная СЛАВА!!! И светлая память.
    странник_032
  14. Al_lexx 3 марта 2014 10:38
    Пусть земля ему будет пухом. Вечная добрая народная память и слава, великому русскому конструктору.

    З.Ы.
    Присоединяюсь ко всему вышесказанному.
  15. Дюк 3 марта 2014 11:21
    Большая потеря для страны, какие люди уходят.
  16. kelevra 3 марта 2014 21:50
    Очень жаль!Он многое сделал для нашей страны!Вечная память замечательному человеку!
    kelevra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня