Защита бронированных машин (Часть 2)

Защита бронированных машин (Часть 2)
Замедленная съемка (поэтому плохое качество) демонстрирует перехват боеголовки Panzerfaust 3 защитным боеприпасом, выпущенным системой активной защиты Diehl Defence AVePS


Активное сдерживание угрозы

Уничтожение снаряда до того как он поразит машину, является наилучшим способом защиты экипажа. Контроль над новейшими версиями самого летального противотанкового вооружения был нарушен из-за недавних событий в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Ракеты Корнет AT-14 применялись в Ливии, а теперь поставляются сирийским повстанцам. Было растащено со складов сирийской армии большое количество РПГ-7, РПГ-29 и Корнетов, Количество ОБТ и БМП российского происхождения, уничтожаемых ежедневно в этих боевых действиях, весьма значительно.


То, что они будут использованы рано или поздно против машин западных стран, участвующих в некоторых боевых действиях, только лишь вопрос времени. С целью противодействия этим угрозам были приняты решения на основе пассивных систем, поскольку западные армии хотят получить полную определенность того, что активные системы не нанесут какого-либо косвенного ущерба даже с очень небольшой вероятностью, и только Израиль установил комплексы активной защиты (КАЗ) на своих ОБТ Merkava. Такое ощущение, что законодательство западных стран стремится быть более предусмотрительным к косвенным потерям, чем к защите своих собственных солдат.

Если всего несколько лет назад КАЗ были на ранней стадии становления, то теперь некоторые из них были доработаны и достигли достаточного уровня технологической зрелости, чтобы можно было устанавливать их на существующие и перспективные бронированные машины. Официальная оценка КАЗ американской армией намечена на 2013 год, также в ожидании принятия решения находится немецкий Бундесвер наряду со многими другими армиями. Таким образом, нынешний год может стать знаковым для развития рынка КАЗ.

Система Quick Kill от Raytheon, чья разработка была частью программы Боевые Системы Будущего (Future Combat Systems), является единственной системой с вертикально установленными пусковыми установками защитных боеприпасов. Она базируется на многофункциональной РЛС с электронным сканированием луча, устанавливаемой наверху машины, что гарантирует надежное обнаружение и отслеживание атакующих ракет. Компьютер определяет скорость, траекторию и точку перехвата и дает сигнал защитному боеприпасу. Он выстреливается за счет так называемой технологии мягкого пуска, что позволяет устанавливать систему на легкие машины. Затем защитный боеприпас длиной 480 мм переворачивается и ускоряется к точке встречи, вблизи которой он отстреливает свою боевую часть, создающую направленную взрывную волну, разрушающую атакующую ракету в воздухе. Система вертикального пуска позволяет покрыть 360°, обеспечивая уничтожение сразу нескольких угроз с различных направлений, поскольку пусковые установки не «приписаны» к какому-то определенному сектору. Quick Kill продемонстрировала возможности отражения атак с нескольких направлений, поразив одновременно две атакующие ракеты. Слежение сразу за несколькими целями и их поражение являются частью базовой системы. Последние испытания были проведены в декабре 2012 года, они предусматривали борьбу с расширенным набором угроз, включая одну из самых летальных РПГ, уничтоженную на подлете.

Защита бронированных машин (Часть 2)
Последовательность работы Raytheon Quick Kill. Компания провела серию дополнительных испытаний этого комплекса в конце 2012 года


Защита бронированных машин (Часть 2)
Рисунок системы Crosshair – Iron Curtain (разработана под покровительством DARPA), которая совмещает активную защиту и систему акустического обнаружения. По некоторой информации система испытывалась в Афганистане


С приобретением 51% акций компании Artis из Вирджинии, фирма Plasan Sasa не только расширила свое присутствие в США, но также вошла в бизнес КАЗ. Artis является ведущей компанией по разработке системы Iron Curtain, курирует которую Агентство перспективных исследований МО США (DARPA). В команду разработчиков входит также компания Mustang Technology Group, которая разработала для этой системы недорогой радар C-диапазона. Радар при помощи своей инновационной обработки сигнала определяет дальность, скорость изменения дальности, угол и рассчитывает время для каждого атакующего боеприпаса. Система работает следующим образом: радар включает систему в состояние готовности, оптические сенсоры классифицируют угрозу и определяют целевую точку с точностью 10 мм. Далее активируется один из защитных модулей, система отстреливает его вниз для того, чтобы минимизировать косвенный ущерб в непосредственной близости. Программа Iron Curtain нацелена только на применение армией США, а DARPA и две компании-разработчики отказываются комментировать ее статус. Известно точно, что система Iron Curtain была соединена с акустической системой обнаружения и противодействия Crosshairs и то, что получившаяся система должна была быть развернута в Афганистане в качестве прототипа в 2012 году. Однако эта информация не была подтверждена ни одним из официальных источников.

В 2011 году доля Rheinmetall в совместном предприятии ADS Gesellschaft für aktive Schutzsysteme увеличилась до 74%, а оставшаяся доля находится в распоряжении компании IBD Deisenroth. Ее комплекс AMAP-ADS (Advanced Modular Armor Protection – Active Defence System) базируется на сенсорах Ladar, соединенных через оптоволокно с управляющей электроникой, которая выдает данные на исполнительные элементы, установленные по периметру машины. Имея время реакции менее 1 миллисекунды, система может реагировать на вооружение, выпущенное менее чем с двух метров, это меньше чем средняя дистанция инициирования боеголовки. Исполнительные элементы создают «сфокусированные лезвия концентрированной энергии», перехватывающие летящий снаряд в 1,5-2 метрах от машины. При установке частично перекрывающихся секторов они обеспечивают защиту от одновременных атак с нескольких направлений. Быстрая замена исполнительных элементов позволяет оперативно восстановить защиту машины после атаки. Система позволяет перехватывать приближающиеся ракеты, летящие на скоростях до 2000 м/с, а это означает, что КАЗ может быть эффективен против 120-мм бронебойных подкалиберных снарядов с удлиненным сердечником при условии, что фактическая броня сможет выдержать остаточную кинетическую энергию. По поводу косвенного ущерба в компании заявляют, что он будет ограничен радиусом 5 метров вокруг машины. Новейшая версия, показанная в 2012 году под обозначением ADS CAB, была установлена на кабину грузовика; количество подсистем было изменено для достижения желаемого уровня защиты. Стоимость этого варианта выражается цифрой с четырьмя нулями в евро. Подобное решение имеет массу 70-90 кг и энергопотребление 150 Вт. Эти цифры повышаются до 100-200 кг и 250-300 Вт для легкой машины, 200-350 кг и 350-600 Вт для средней машины и 400-600 кг и 600-800 Вт для тяжелой машины. Конечно, стоимость самой простой конфигурации может отличаться на порядок от стоимости самого сложного решения. КАЗ в настоящее время полностью квалифицирована и серийно производится для не называемых покупателей. Один из заказчиков подписал контракт и поставки уже ведутся, тогда как другие проводят интеграцию систем на свои платформы с целью их квалификации. КАЗ квалифицируется против широкого спектра противотанковых, запускаемых с плеча ракет, а также управляемых ракет, и в общем смысле он продемонстрировал способность справляться одновременно с тремя атакующими угрозами по одному месту и с более чем одной угрозой в один момент времени.

Защита бронированных машин (Часть 2)
Защита бронированных машин (Часть 2)
Защита бронированных машин (Часть 2)
Немецкая машина Fuchs с установленным КАЗ Diehl AvePS; пусковые установки четко видны на крыше машины. На тяжелые машины устанавливаются две пусковые установки AvePS (коллаж в центре). Система, в настоящее время находящаяся на этапе опытного образца, ожидает решения немецкого Бундесвера


Компания Diehl Defence сосредоточилась на разработке неконтактных систем активной защиты. На сегодняшний день прототип AVePS состоит из радара/инфракрасной системы, компьютера управления огнем, многоствольной пусковой установки с несколькими безосколочными защитными боеприпасами, а также электроники защиты. Сенсоры способны определять и отслеживать угрозы на дистанции несколько сотен метров, а также позволяют точно установить огневую позицию оппонента. Эти данные поступают в боевой модуль, открывающий высокоточный огонь на поражение. AVePS обеспечивает всеракурсную полусферическую защиту, включая защиту самого транспортера от угроз сверху, а также машин в непосредственной близости – довольно уникальная особенность среди КАЗ. Даже если одна и та же часть машины повторно подвергается атаке, защита срабатывает без задержек. За счет применения безосколочных взрывных защитных боеприпасов косвенные потери практически исключаются. Концепция безопасности обеспечивает высокую надежность и оптимальную защиту против случайного пуска. AVePS может бороться с целой гаммой РПГ и современных противотанковых ракет, оснащенных тандемной кумулятивной боевой частью. Также значительно может быть снижена эффективность крупнокалиберных бронебойных снарядов. Систему AVePS можно устанавливать на различные платформы, от легких до тяжелых. Прототип доступен в двух системных конфигурациях: версия с одной пусковой установкой (< 350 кг) для легких бронированных машин и конфигурация с двумя пусковыми установками (< 500 кг) для тяжелых машин. Компания Diehl ожидает решения немецкой армии по этому КАЗ.

Одной из последних в сферу КАЗ вошла компания Krauss-Maffei Wegmann (KMW), чья система Aktives Schutzsystem была показана на выставке AUSA 2012. Сенсорная часть состоит из радаров, работающих в диапазоне 25-35 ГГц, это оптимальная частота для достижения точности ±10 см, необходимой для соответствующей активации исполнительных элементов. Типичная схема расстановки компонентов системы на машине Dingo может быть следующей: по радару на каждом углу и один с каждого борта. С целью дальнейшего улучшения возможностей системы могут также устанавливаться оптические сенсоры. Модули с исполнительными элементами шириной 30 см устанавливаются вокруг крыши машины. При обнаружении угрозы три таких модуля детонируют, направляя взрывную волну вниз для перехвата боевой части. Исполнительные элементы имеют действительную дальность в диапазоне от 4 см до 2,5 метров и содержат минимальный заряд без металлических частей. Таким образом, безопасная дистанция вокруг машины оценивается примерно в три метра. Компания KMW в основном завершила разработку базовых компонентов своей системы, работы начались свыше восьми лет назад, а выставка AUSA стала возможностью получить отзывы от потенциальных заказчиков перед инвестированием в полноценный технологический демонстратор и квалификацию системы. По заявлению компании KMW, понадобится около двух лет для доведения КАЗ Aktives Schutzsystem до серийного производства.

Защита бронированных машин (Часть 2)
Израиль стал первой страной, поставившей на вооружение систему активной защиты Rafael Trophy-HV. Это КАЗ установливается на ОБТ Merkava 3 и 4


Защита бронированных машин (Часть 2)
Израильский ОБТ Merkava 4, оборудованный КАЗ Rafael Trophy-HV, выполняет практические маневры. КАЗ Trophy успешно подтвердил свою эффективность в реальных условиях


Защита бронированных машин (Часть 2)
КАЗ Trophy-LV был разработан в ответ на необходимость защиты легких машин, а ее исполнительные элементы ничем не напоминают элементы, используемые в более тяжелых вариантах системы. На этих фото четко видны сенсоры, установленные в четырех углах крыши, и направленные вниз (также и отстреливаемые вниз) исполнительные элементы


Решения Германии ожидает еще одна компания – Cassidian, разработавшая MUSS (Multifunktionales Selbstschutz-System). На данное время компания не дает информации по этому мультиспектральному комплексу оптико-электронного противодействия (КОЭП), предназначенному для нейтрализации ракет с лазерным наведением. MUSS базируется на системе предупреждения о ракетной атаке Cassidian Electronics AN/AAR-60 P-MILDS и системе определения лазерного облучения COLDS, устанавливаемые в один оптоэлектронный блок (сенсорную головку); на машине устанавливаются четыре таких блока с целью обеспечения кругового покрытия. Исполнительные элементы представляют собой гранатометные установки калибра 76 или 81 мм, стреляющие гранатами постановки дымовой завесы в ИК-спектре и активными ИК-глушителями. Насколько современные безопасные для глаз ослепляющие системы могли бы интегрироваться в MUSS, остается неясным. В своей нынешней форме КОЭП MUSS был установлен и продемонстрирован на ОБТ Leopard 2A4 свыше 10 лет назад.

Компания Oto Melara работает над своим КАЗ Scudo и находится в поиске путей установки своих сенсоров, соединенных с системой сбора данных, на машинах, развернутых в войсках. Ведется обсуждение с итальянским минобороны касательно нового подхода. Компания желала бы установить свои сенсоры без исполнительных элементов (возможно на несколько машин Freccia 8×8) с целью получения реальных данных о величине ложных срабатываний и эффективности сенсоров. В состав КАЗ Scudo входят четыре двухчастотных РЛС непрерывного излучения, которые имеют зону покрытия 90° по азимуту и 60° по углу места, а дальность обнаружения противотанковых угроз свыше 600 м. Каждая РЛС весит 5 кг. Они устанавливаются вокруг корпуса или башни или в виде колонны над башней. Уровень срабатывания и неактивные секторы обстрела будут устанавливаться динамически благодаря интеграции с данными командно-навигационной системы SICCONA и цифровой боевой системы Forza-NEC. Что касается исполнительных устройств, то компания Oto Melara уже разработала двухуровневую систему, состоящую из гранат для перехвата на дистанциях 100 - 250 метрах и устанавливаемых на машине активных плиток с дальностью действия 6-15 метров, время уничтожения составляет соответственно 350 и 150 миллисекунд. По завершении процесса оценки сенсоров компания рассмотрит различные решения, включая интеграцию исполнительных элементов третьих сторон, если они окажутся более эффективными по сравнению с исполнительными элементами собственной разработки.

Известное в прошлом как Aspro, семейство КАЗ Rafael для бронированных машин идет в настоящее время под брендом Trophy и включает три различных варианта HV (Heavy Vehicle – тяжелая машина), MV (Medium Vehicle – средняя машина) и LV (Light Vehicle – легкая машина). В первых двух используется одинаковая технология, тогда как в легком варианте при сохранении алгоритмов и логики более тяжелых систем нейтрализация угрозы базируется на совершенно другом физическом принципе. КАЗ Trophy-HV полностью квалифицирован и устанавливается на израильские ОБТ Merkava 4 и Merkava 3. После объявления в 2009 году о постановке на вооружение израильской армии, с марта 2011 года комплекс был проверен в нескольких боевых столкновениях. Он весит 850 кг и состоит из радара, двух пусковых установок оснащенных системой автоматического перезаряжания и соответствующей электроники. Основу системы составляет доплеровская активная РЛС с электронным сканированием IAI/ELTA ELM-2133 WindGuard, сигнализирующая об атакующей ракете. На машине установлены четыре антенны с противопульной и противоосколочной защитой с сектором обзора 90°, которые, таким образом, закрывают всю верхнюю полусферу на 360°. Необходима максимальная точность слежения, идентификации, классификации и подтверждения приближающейся угрозы, поскольку принятый исполнительный элемент не использует энергию взрыва для нейтрализации атакующей боеголовки. Исполнительный элемент, получивший обозначение MEFP (Multiple Explosive Formed Penetrator – множественные формируемые взрывом сердечники), создает ограниченное количество «ударных ядер» нацеленных на специфические точки боеголовки с целью ее разрушения без детонации на дистанции 30-60 метров с 90-процентной вероятностью поражения. Безопасность, косвенные потери и юридические вопросы были наивысшими приоритетами во время разработки, а получение сертификата заняло четыре года. Полученный опыт заставил обратить пристальное внимание на излучение, образование осколков, программное обеспечение, хотя разработка программного обеспечения с целью дальнейшего улучшения системы – это нескончаемый процесс.


Демонстрация комплекса активной защиты Trophy

Trophy HV был успешно испытан в США, где рассматривались его низкий косвенный ущерб и зрелость технологии. В настоящее время три батальона танков Merkava оборудованы КАЗ Trophy, и по данным компании Rafael за три года реальной эксплуатации он зарекомендовал себя очень надежной системой касательно среднего времени наработки на отказ. Компания готова выполнить неотложные требования по комплексу при относительно коротком времени его доставки, при условии выбора заказчиком КАЗ Trophy HV.

В варианте MV использованы недавние тенденции в миниатюризации, поэтому он имеет массу 520 кг. Компания Rafael ожидает первого заказчика с целью завершения квалификации, на которую необходимы дополнительные инвестиции. Посмотрим, предложит ли компания этот вариант для нового раунда испытаний израильской армией, учитывая выбор ею следующего поколения КАЗ.

Защита бронированных машин (Часть 2)
На кадре высокоскоростной съемки работы КАЗ Trophy-LV виден вектор энергии, направленный вниз и нейтрализующий подлетающую РПГ


Защита бронированных машин (Часть 2)
Прототип CV90, оборудованный сенсорами Saab Leds. Защитным боеприпасом в этом КАЗ является ракета Moongose 1 от Saab Avitronics


Вариант LV представляет собой устанавливаемую на крыше систему вместе с основным сенсором оповещения. Вокруг машины устанавливаются дополнительные сенсоры (возможно оптоэлектронные) для точной оценки позиции и времени встречи с атакующей угрозой. Данные от них активируют выброс соответствующей энергетической струи, направленной вниз, с целью перехвата и нейтрализации снаряда. КАЗ Trophy-LV оптимизирован для борьбы с угрозами РПГ, для машины класса HMMWV он имеет массу 200 кг. Вариант LV успешно прошел этап испытаний и в настоящее время ждет первого заказчика перед проведением финальной квалификации.

Система Iron Fist, впервые показанная на выставке Eurosatory 2006 компанией Israel Military Industries, представляет собой сочетание систем непосредственного поражения и оптико-электронного противодействия, которая может устанавливаться на машины различной массы, от легких до тяжелых. Лазерные глушители могут противодействовать системам наведения противотанковых ракет, дымовые завесы быстрой постановки могут препятствовать обнаружению цели или ее отслеживанию, а система непосредственного поражения может нейтрализовать атакующую угрозу. Основной сенсор – компактный цифровой полусферический радар, разработанный компанией Rada, обеспечивающий покрытие по азимуту 120° и по вертикали 90°. С самого начала он разрабатывался как бронированная система, его антенна имеет защиту от стрелкового оружия и осколков. Комплектная система весит 17 кг, три блока обеспечивают полное покрытие на 360°. Данные от инфракрасных датчиков объединяются с данным предоставляемыми радаром. Компонент непосредственного поражения представляет собой двухтрубную пусковую установку, использующую так называемую технологию мягкого пуска для развертывания стабилизируемого контейнера; для минимизации косвенного ущерба он создает только взрывную волну (сам корпус полностью сгорает). Контейнер, приводимый в действие дистанционным взрывателем, дестабилизирует атакующий снаряд, будь то РПГ, отстрелянная с ближней дистанции ракета или даже кинетический снаряд. Комплектная система обычно включает две башни, однако также для небольших машин доступно легкое решение, базирующееся на одной башне. Последний вариант под названием Bright Arrow (Яркая стрела) состоит из двух пусковых установок и ИК-сенсоров, а также 7,62-мм пулемета с оптоэлектронными устройствами; таким образом, в нем объединены функции КАЗ с функциями боевого модуля, масса естественно выросла и составила 250 кг без вооружения и боеприпасов.

После испытаний, проведенных в Германии в середине 2011 года, Iron Fist был успешно испытан американскими военными на машине класса MRAP с использованием возможностей КАЗ и КОЭП против ракет и бронебойных сердечников. В США компания IMI объединилась с General Dynamics Armament and Technical Products для того, чтобы действовать в качестве «основной» на национальном рынке. КАЗ Iron Fist был отобран Израилем для своей БМП Namer, базирующейся на шасси ОБТ Merkava 4.

Компания Saab Electronic Defence Systems предлагает свою систему LEDS (Land Electronic Defence System – наземная электронная оборонительная система) которая состоит из комплекта сенсоров, центрального контроллера активной обороны, быстродействующих направленных пусковых установок и защитных компонентов. Система лазерного обнаружения LEDS-50 обеспечивает всеракурсное покрытие 360° с использованием четырех сенсоров LWS-310, в то время как добавление сенсора определения атаки сверху LWS-500 обеспечивает полное полусферическое покрытие. Сенсоры связаны с контроллером активной обороны Active Defence Controller (ADC), который сигнализирует о потенциальной угрозе лазерного облучения, позволяя экипажу принимать целенаправленные меры.


Краткое описание системы LEDS-150

В первую очередь, как правило, задействуется механизм функционального поражения, воплощенный в комплексе LEDS-100. Он включает ИК-глушители и высокоскоростные направленные пусковые установки, заряженные высокоскоростными мультиспектральными дымовыми боеприпасами, препятствующие обнаружению, слежению, определению дальности и наведению. Однако, этот вариант работает только против угроз с лазерным наведением. Для борьбы с другими типами угроз, например РПГ, компания Saab разработала комплекс LEDS-150, который включает активные (радиолокационные) и пассивные (инфракрасные) сенсоры и защитные боеприпасы в виде миниракеты Moongoose 1 от Saab Avitronics.

Основным сенсором здесь является РЛС непрерывного излучения с частотной модуляцией от Reutech Radar Systems. Он способен обнаружить РПГ в течение 5,2 миллисекунды с момента пуска, затем переходя в режим точного слежения в течение 14,3 мс. При выстреле с дистанции 20 метров РПГ достигнет цели примерно через 190 мс. Таким образом, учитывая время реакции системы и противоснаряда Moongoose, РПГ может быть нейтрализована в шести метрах от машины. Входящая в состав комплекса 12-трубная пусковая установка имеет сектор обстрела по азимуту 360° и по вертикали от -15° до +65°, она совместимый с 81-мм миниракетами Galix и Moongoose. Последняя эффективна против РПГ, бронебойных ракет, противотанковых орудий, стреляющих осколочно-фугасными, бронебойно-фугасными и кумулятивными противотанковыми боеприпасами. В марте 2012 года компания Saab провела дополнительные испытания новой пусковой установки под обозначением DSL-306, разработанной в сотрудничестве со швейцарской компанией Curtiss-Wright Antriebstechnik. Она была создана для того, чтобы гарантировать полное полусферическое покрытие и защиту от множественных попаданий при одновременном снижении массогабаритных характеристик и энергопотребления. Очевидно, что компания Saab EDS находится в поисках дальнейшего развития своего семейства LEDS, способного справляться с мультиспектральными угрозами, а также противотанковыми бронебойными сердечниками.


Демонстрация работы КАЗ Заслон

В настоящее время КАЗ Заслон, продвигаемый на рынок украинской компанией Microtek, базируется на моделях имеющих два исполнительных элемента, каждый в виде телескопической гранатометной установки. Каждая боеголовка оснащена доплеровским радаром, имеющим рабочие углы по азимуту 150 - 180° и по углу места от –60° до +20°. Радар непрерывного излучения имеет дальность действия 2,5 метра. При обнаружении атакующего снаряда соответствующая кумулятивная боевая часть детонирует и нейтрализует его. Технология Заслон позволяет сократить время реакции до нескольких миллисекунд. Сразу после отстрела первого боеприпаса в боевую готовность приводится второй боеприпас. Для максимальной защиты ОБТ необходимо до шести модулей, впрочем, для стандартной защиты достаточно трех из них. Заслон эффективен против РПГ, противотанковых ракет и бронебойных снарядов, летящих на скорости до скорости 1200 м/с. Легкий вариант Заслон-Л также доступен для установки на легкие бронированные машины.

Защита бронированных машин (Часть 2)
На снимке испытания комплекса Leds-150. Ракета калибра 81 мм нейтрализует РПГ, выпущенную с 20 метров, в шести метрах от предполагаемой точки встречи с целью


Защита бронированных машин (Часть 2)
Автомобиль Discovery, переживший подрыв на шестикилограммовой мине. Его система от компании ABBS полностью погасила все направленное вверх ускорение и стабилизировала днище

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. Серый 43 4 марта 2014 10:10
    Статья,для меня,интересная,думаю,итогом соревнования снаряда и защиты от него будет стоимость комплекса,на нашу бронетехнику подобные системы не ставятся из за высокой стоимости
    1. Я так думаю 9 марта 2014 00:44
      Все эти "защиты" очень слабо работают против "лома" ... простой летящей болванки ... Ну а против всяких РПГ конечно сработают ...
  2. Nikolaevich I 4 марта 2014 12:08
    ,,На нашу бронетехнику подобные системы...." ставить придется.СССР имел миллионные сухопутные войска с десятками тысяч танков.Военная доктрина ,,предполагала" быстро и решительно задавить противника на его территории ,,массой",заполнив Европу танками. И это понятно:электроника ,,широкого потребления"тогда у нас была ,,не очень";во всем мире время технического ,,расцвета" КАЗов еще не наступило;экономическое состояние становилось тоже ,,не очень",но народа хватало и ,,сталинские" сталелитейные комбинаты работали исправно и танков ,,накопилось" много.МногоКАЗов ,,Дрозд" по техническим и экономическим причинам произвести не могли и поэтому:да поможет нам концепция ,,море танков"!Сейчас иное время и иная ситуация:количество танков в ВС РФ будет по меньше,чем у СССР.Придется и танки,и танкистов беречь.А произвести и закупить ,,не огромное"количество КАЗов будет уже по-легче.Сейчас уже есть проблема:не хватает призывников для штатной комплектации ВС (вот тебе бабушка и год службы вместо двух)-так что теперь:узбеко-таджикских гастарбайтеров звать? Лучше своих граждан лелеять и беречь пуще,чем в Израиле!
  3. MORDVIN13rus 4 марта 2014 14:25
    КАЗ вещь хорошая несомненно,но современные реалии предпологают применено бтт непосредственно со спешившейся пехотой.Возникает вопрос,коково расстояние разлета вторичных осколков.и каков безопасный радиус действия пехоты в паре с бтт?
  4. Setrac 4 марта 2014 15:42
    Жалкая попытка компенсировать технологиями отсутствие брони, одно другому не мешает.
  5. Асан Ата 5 марта 2014 00:32
    Щит и меч. Пехоты однозначно пошибет. Видимо следующие поколения КАЗ, видимо, будут более точны и быстры. Может быть это будет что-то вроде вылетающих и раскрывающихся зонтиков. Однако лом, летящий на всех порах, хрен плеткой перешибешь.
    Асан Ата
  6. bublic82009 5 марта 2014 01:09
    все это ерунда. при действии синхронно с нескольких направлений противотанковых средств и обстрел из пулеметов способно преодолеть все эти системы.
    bublic82009
  7. шизофреник 5 марта 2014 22:20
    Всё каз очень эффективны в локальных войнах, даже 2-3 ракеты летящии с одной стороны будут сбиты а пусковые уничтожены включая пулемёты. Единственныё способ перегрузить каз множеством целей забить локаторы средствами рэб.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня