Military Review

In the Japanese blood guilty

8
In the Japanese blood guilty



During the Second World War, the US government placed almost all Japanese Americans in camps - 110 thousands of people
US President Franklin Roosevelt 19 February 1942 of the year signed an Emergency Ordinance No. 9066, which empowered the Department of Defense to intern from the west coast inland to all Japanese. About 110 thousands of people were placed in the camps, the last of which was allowed to return home only in March 1946. In the United States, disputes are still ongoing as to whether such a move was justified by the government. Although the state expressed its point of view on deportation as far back as 1980, recognizing it as a “big mistake” and paying monetary compensation to all the internees.

In December 1941, Japan attacked the American naval base in Hawaii, Pearl Harbor. Thus began the war between the two powers. From its first days, the military department raised the question of the imprisonment of all Japanese people living in Hawaii before the US president. The military had reasons for such a step. In the first week after the attack on Pearl Harbor, they found out: the raid on the base was coordinated by Japanese spies belonging to the local immigrant diaspora. The saboteurs made a detailed map of the piers at which the American military vessels moored - this helped the Japanese aviation hit almost all targets.

The President of the United States pondered for almost two months. On the one hand, there was a large diaspora of the enemy in the United States — the Japanese, whose loyalty was in doubt. On the other hand, America, even during the war years, wanted to remain a democratic country. To resolve the dilemma of Roosevelt helped the old document - the Law on hostile aliens. He was accepted back in the 1798 year, in the presidency of John Adams, when America waged an undeclared naval war with France. By the way, this law remains in force to this day, which, if desired, the executive branch allows today to isolate any person on suspicion in connection with a hostile state.


An FBI officer searches the home of a Japanese family. Photo: AP


Under the Decree number 9066 120,2 got thousands of Japanese who lived in the three western states of the United States - California, Oregon and Washington. Of these, 68% were US citizens, the rest legally were in the country, children under the age of 16 were 48%. In order to be considered Japanese, it was enough to have 1 / 16 of the blood of this nation.

In 1944, the US Supreme Court affirmed the constitutionality of internment, arguing that a restriction of the civil rights of a racial group is permissible if that is "required by public necessity."

It is less known that people who had the misfortune of being the same nationality as Hitler and Mussolini fell under the Roosevelt Decree: 11 thousands of Germans and 5 thousands of Italians were placed in the camps. About 150 thousands of Germans and Italians received the status of "suspicious persons", and all the time of the war they were under the supervision of special services and had to report on all movements in the United States.

Approximately 10 of thousands of Japanese were able to prove their usefulness to the warring America - mostly engineers and skilled workers. They were not placed in the camp, but also received the status of "suspicious person."

The remaining 110 of thousands of Japanese were sent to ten camps in the inner states of the United States — Wyoming, Arkansas, Kansas, and others. The military gave them two days to collect them — during which time they had to manage to sell real and personal property. In practice, this led to the fact that the overwhelming number of Japanese simply abandoned their homes with all belongings, as well as cars. On the first day after the decree was announced, ordinary Americans took it as permission to pogrom the "enemy", three Japanese were killed, about a dozen shops were looted. However, in the first hours the army and the police prevented the pogrom.


Interned Japanese work in the onion field. Photo: AP


In general, the Americans perceived with great enthusiasm news about the deportation of the Japanese. Residents of three Pacific states showed special joy, from which, in fact, they took out “enemies of the people” to the camps - the Japanese were mainly engaged in petty trade and crafts, and with the closure of their business, competition in the market decreased.

21 March 1942 of the American Japanese 82 were brought to Manzaner, the first of the internment camps built in Owens Valley, California. It contained more 10 thousand people. The Tuule Lake camp in California itself was considered the most “terrible”; the persons who had the greatest distrust of the military — members of hunting clubs, radio operators, pilots, and sailors — were placed in it. The difference between the two types of camps - the usual and with a special regime - was small. So, in the first one, 48 cents per day were allocated for food per person, in the second - 40 cents. In the first, there were more grocery programs, and labor was given two additional days off per month.

In the camps, all adults were required to work 40 hours per week. Basically, the Japanese were engaged in agricultural work and crafts. In each camp there were a cinema, hospital, school, kindergarten, House of Culture - in general, a typical set of social and cultural life for a small town.

As the campers later recalled, the administration treated them in most cases normally. There were incidents - several Japanese were killed while trying to escape (American historians call the numbers from 7 to 12 people for the duration of the camps). Violators of the order could be put on a guardhouse for several days.

But the majority of the deported Japanese reacted with understanding to their fate. Moreover, quite a significant part of them, through hard work, tried to prove loyalty to the American government. As a result, two years later, in the middle of 1944, about 110 thousands of Japanese were released from 20 thousand people from camps (one third of all adults). True, until the end of the war, they were forbidden to settle in all coastal cities of America. The camp administration gave 25 dollars and money to the person who had freed himself up to the place of residence that the camper had chosen in advance.


Barracks Camp Amache, Colorado. Photo: AP


A small part of the Japanese - the Americans in the second generation - the government generally allowed to join the army. In June, a military unit was formed from thousands of Japanese 1942 (1,3 Infantry Battalion) in Hawaii in June. Until July, 100, the battalion was held in Wisconsin, and then sent to North Africa, from where the US Army began a throw to the south of Europe.

With the end of the war in September 1945, the Japanese were liberated from the camps, the last inmates left their 20 March 1946.

In 1948, the interned Japanese were paid partial compensation for the loss of property (from 20 to 40% of property value). Decree number 9066 was canceled by President Ford only in 1976 year. The War Resettlement and Internment Commission for Civilians, established in 1980, conducted an investigation into the persecution practices of American Japanese in 1942 — 1946. In 1983, she published the results of the study, concluding that "the deprivation of liberty of Japanese Americans was not justified by military necessity, but based on racial prejudice, military hysteria and the failure of political leadership." In 1988, President Ronald Reagan signed a document that on behalf of the US government apologized for the internment of the Japanese (as well as the Germans and Italians). Each of the deportees who had been deported was entitled 20 thousand dollars of compensation. In 1992, the Bush administration added 7 thousands of dollars each to this amount.

Compared to how people of the same nationality as the enemy were doing at that time, the US authorities treated the Japanese humanely. For example, in neighboring Canada, another fate awaited the Japanese, Germans, Italians, Koreans and Hungarians.


Interned Japanese in the Santa Anita camp. Photo: AP


In the Canadian town of Hastings Park, under the Decree of February 24 of 1942, a temporary detention center was established - essentially the same concentration camp to which 1942 of thousands of people of Japanese origin were forcibly displaced to November 12. They were given 20 cents a day for food (2 — 2,5 is less than the Japanese camp in the US). More 945 Japanese were sent to forced-labor labor camps, 3991 people - to sugar beet plantations, 1661 Japanese - to settlement colonies (mainly in the taiga, where they were chopping wood), 699 people were interned to prison camps in Ontario , 42 people are repatriated to Japan, 111 are imprisoned in a prison in Vancouver. In total, they died during an attempt to escape, from diseases and ill-treatment around 350 Japanese (2,5% of the total number of Japanese affected by rights - the mortality rate was similar to that in Stalin’s camps during non-military times).

22 September 1988 Prime Minister Brian Mulroney also apologized to the Japanese, Germans, and so on, who were deported during the war. All of them were entitled to compensation for suffering in 21 one thousand Canadian dollars per person.
Author:
Originator:
http://rusplt.ru/
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Crrusader40
    Crrusader40 8 March 2014 10: 27
    +1
    And then the Americans talk about the repressions of the 30s, although the very stigma in the gun
    1. clidon
      clidon 8 March 2014 12: 50
      +3
      And we had a war at that time? It would be appropriate to compare it with the resettlement of Germans and other "traitorous peoples" of the 40s. Well, our scale was much more abrupt. Some Germans resettled a total of 950 thousand people ...
  2. gerafak
    gerafak 8 March 2014 11: 27
    +2
    In principle, normal practice at the time; tried to find 10 differences between the 1st and 3rd photos - could not smile
  3. vanya
    vanya 8 March 2014 11: 33
    0
    they had a famine abruptly ours
  4. shurup
    shurup 8 March 2014 14: 58
    0
    Not so long ago Zhirinovsky threatened to deport 500 thousand Georgians (probably also up to 1/16) from Russia not to camps, but to Georgia.
    It is possible that this broad gesture of the mouthpiece of liberalism influenced the further course of events, but every business should be brought to an end.
    Putin is not Roosevelt, and Ukraine is not Japan. And Zhirinovsky is not at all a liberal democrat.
    1. abdrah
      abdrah 8 March 2014 16: 47
      0
      Zhirinovsky talker and weather vane. If at least 1% of his speeches came true. He works as a pressure relief valve - he got ethnic crime, it means the Georgians' homeland, he got corruption, we again impose confiscation and punishment, one blah blah blah, remember already reluctance. Anyway, there’s no business.
  5. Chifka
    Chifka 8 March 2014 20: 28
    0
    "America, even during the war years, wanted to remain a democratic country ....

    About 10 thousand Japanese were able to prove their need for warring America - mostly they were engineers and skilled workers .....

    On the first day after the decree was announced, ordinary Americans took it as permission to organize a pogrom of the "enemy", three Japanese were killed, and about a dozen stores were looted. However, already in the first hours the army and police prevented the pogrom ......

    In general, the Americans were very enthusiastic about the news of the deportation of the Japanese. Residents of three Pacific states showed particular joy, from which, in fact, they brought "enemies of the people" to the camps, with the closure of their business, market competition declined .....

    ... that most of the deported Japanese were sympathetic to their fate. Moreover, quite a significant part of them tried hard to prove their loyalty to the American government .... "

    Looks like agitation. Earlier I read literature on this topic that the Japanese were evicted to camps even worse than in the USSR, the Balts, Chechens, Crimean Tatars, etc., and the conditions in the camps were far from those described here, there was a specific chaos. The reasons were indeed called racial prejudice and the desire to free up a certain niche in the market for "Native Americans".
    What confuses the Japanese most about their fate and the desire to work out the owner ... In short, some kind of crap. IMHO.
  6. Rattenfanger
    Rattenfanger 8 March 2014 20: 58
    0
    "Here's to you, grandmother, and Rabindranath Tagore" (c)
    And then the ghouls, driving their own citizens into concentration camps on a racial basis, try to teach the whole world the good, the eternal and, as they consider, the rational ...
    The whole history of the United States since its foundation is built on lies, self-interest and violence.
  7. siberalt
    siberalt 8 March 2014 22: 01
    0
    I was especially touched by the passage in comparison of the Nazis with the Stalinist camps in the "non-war time". Give a link to a reliable source, kind author!

В японской крови виноватые

В японской крови виноватые


Во время Второй мировой правительство США поместило в лагеря почти всех американских японцев — 110 тысяч человек
Президент США Франклин Рузвельт 19 февраля 1942 года подписал чрезвычайный Указ № 9066, который давал полномочия Министерству обороны интернировать с западного побережья вглубь страны всех японцев. В лагеря были помещены около 110 тысяч человек, последним из них было разрешено вернуться домой только в марте 1946 года. В США до сих пор не утихают споры, был ли оправдан такой шаг правительства. Хотя государство свою точку зрения на депортацию высказало еще в 1980-е, признав ее «большой ошибкой» и выплатив денежные компенсации всем интернированным.

В декабре 1941 года Япония совершила нападение на американскую военно-морскую базу на Гавайях, Пёрл-Харбор. Так началась война между двумя державами. С первых ее дней военное ведомство поставило перед президентом США вопрос о тюремном заключении всех японцев, проживавших на Гавайях. У военных были причины на такой шаг. В первую же неделю после нападения на Пёрл-Харбор они выяснили: налет на базу координировался японскими шпионами, принадлежавшими к местной иммигрантской диаспоре. Диверсанты изготовили подробную карту пирсов, у которых швартовались военные суда американцев — это помогло японской авиации поразить почти все цели.


Президент США размышлял почти два месяца. С одной стороны, в США проживала большая диаспора врага — японцы, в лояльности которых были сомнения. С другой — Америка даже в годы войны желала оставаться демократической страной. Разрешить дилемму Рузвельту помог старинный документ — Закон о враждебных иностранцах. Он был принят еще в 1798 году, в президентство Джона Адамса, когда Америка вела необъявленную морскую войну с Францией. Кстати, этот закон остается в силе по сей день, что при желании исполнительной власти позволяет и сегодня изолировать любого человека по подозрению в связи с враждебным государством.

В японской крови виноватые

Сотрудник ФБР производит обыск в доме японской семьи. Фото: AP


Под Указ № 9066 попали 120,2 тысячи японцев, живших в трех западных штатах США — Калифорнии, Орегоне и Вашингтоне. Из них 68% являлись гражданами США, остальные на легальных основаниях находились в стране, дети в возрасте до 16 лет составляли 48%. Для того чтобы считаться японцем, достаточно было иметь 1/16 крови этой нации.

В 1944 году Верховный суд США подтвердил конституционность интернирования, аргументировав это тем, что ограничение гражданских прав расовой группы допустимо, если того «требует общественная необходимость».

Менее известно, что под действие Указа Рузвельта попали и люди, имевшие несчастье оказаться одной национальности с Гитлером и Муссолини: в лагеря были помещены 11 тысяч немцев и 5 тысяч итальянцев. Еще около 150 тысяч немцев и итальянцев получили статус «подозрительных лиц», и все время войны они находились под наблюдением спецслужб и должны были сообщать обо всех передвижениях по США.

Примерно 10 тысяч японцев смогли доказать свою нужность воюющей Америке — в основном это были инженеры и квалифицированные рабочие. Они не были помещены в лагерь, но также получили статус «подозрительного лица».

Остальные 110 тысяч японцев были отправлены в десять лагерей во внутренних штатах США — Вайоминг, Арканзас, Канзас и др. На сборы военные дали им два дня — за это время они должны были успеть продать недвижимое и движимое имущество. На практике это привело к тому, что подавляющее число японцев просто бросили свои дома со всем скарбом в них, а также машины. В первый день после объявления Указа простые американцы восприняли его как разрешение устроить погром «врага», были убиты три японца, разграблены около десятка магазинов. Однако уже в первые часы армия и полиция предотвратили погром.

В японской крови виноватые

Интернированные японцы работают в луковом поле. Фото: AP


В целом американцы с большим воодушевлением восприняли новость о депортации японцев. Особенную радость проявляли жители трех тихоокеанских штатов, из которых, собственно, и вывозили «врагов народа» в лагеря, — японцы в основном занимались мелкой торговлей и ремеслами, и с закрытием их бизнеса конкуренция на рынке сократилась.

21 марта 1942 года 82 американских японца были привезены в Манзанер, первый из лагерей для интернированных, построенный в Долине Оуэнс, Калифорния. В нем содержалось больше 10 тысяч человек. Самым же «страшным» считался лагерь Тьюл Лэйк в той же Калифорнии, в него были помещены лица, пользовавшиеся наибольшим недоверием военных — члены охотничьих клубов, радисты, летчики и моряки. Разница между двумя типами лагерей — обычным и с особым режимом — была небольшой. Так, в первом на питание на одного человека отводилось 48 центов в день, во втором — 40 центов. В первом было больше продуктовых передач, а ударникам труда давали два дополнительных выходных в месяц.

В лагерях все совершеннолетние были обязаны трудиться 40 часов в неделю. В основном японцы были заняты на сельхозработах и ремеслах. В каждом лагере были кинотеатр, больница, школа, детский сад, Дом культуры — в общем, типичный набор соцкультбыта для небольшого городка.

Как позднее вспоминали лагерники, администрация относилась к ним в большинстве случаев нормально. Были и инциденты — несколько японцев были убиты при попытке бегства (американские историки называют цифры от 7 до 12 человек за все время существования лагерей). Нарушителей порядка могли посадить на несколько суток на гауптвахту.

Но большинство депортированных японцев с пониманием отнеслись к своей судьбе. Более того, довольно значительная часть из них упорным трудом пыталась доказать лояльность американскому правительству. В итоге спустя два года, в середине 1944 года, из 110 тысяч человек из лагерей на волю были выпущены около 20 тысяч японцев (треть всех совершеннолетних). Правда, до окончания войны им было запрещено селиться во всех приморских городах Америки. Администрация лагеря каждому освободившемуся выдавала 25 долларов и деньги на билет до места проживания, который заранее выбирал лагерник.

В японской крови виноватые

Бараки лагеря Амаче, Колорадо. Фото: AP


Небольшой части японцев — американцам во втором поколении — правительство вообще разрешило поступить в армию. В июне 1942 года на Гавайях была сформирована воинская часть из 1,3 тысячи японцев (100-й пехотный батальон). До июля 1943 года батальон держали в штате Висконсин, а затем отправили его в Северную Африку, откуда армия США начала бросок на юг Европы.

С окончанием войны в сентябре 1945 года японцев стали освобождать из лагерей, последние сидельцы покинули их 20 марта 1946 года.

В 1948 году интернированным японцам была выплачена частичная компенсация за потерю собственности (от 20 до 40% от стоимости имущества). Указ № 9066 был отменен президентом Фордом только в 1976 году. Созданная в 1980 году Комиссия по переселению и интернированию гражданских лиц в военное время провела расследование практик преследования американских японцев в 1942—1946 годах. В 1983 году она опубликовала результаты исследования, заключив, что «лишение свободы американцев японского происхождения не было обосновано военной необходимостью, а базировалось на расовых предрассудках, военной истерии и провале политического руководства». В 1988 году президент Рональд Рейган подписал документ, в котором от имени правительства США приносились извинения за интернирование японцев (а также немцев и итальянцев). Каждому из перенесших депортацию полагалась 20 тысяч долларов компенсации. В 1992 году администрация Буша-старшего добавила к этой сумме еще 7 тысяч долларов на каждого.

По сравнению с тем, как поступали в то время с людьми одной национальности с врагом, с японцами власти США обошлись гуманно. К примеру, в соседней Канаде японцев, немцев, итальянцев, корейцев и венгров ждала другая участь.

В японской крови виноватые

Интернированные японцы в лагере Санта-Анита. Фото: AP


В канадском городке Гастингс-Парк по Указу от 24 февраля 1942 года был создан Центр системы временного содержания — по сути тот же концлагерь, в который к ноябрю 1942 года было насильственно перемещено 12 тысяч человек японского происхождения. На питание им выделялось 20 центов в день (в 2—2,5 раза меньше, чем японским лагерникам в США). Еще 945 японцев были направлены в трудовые лагеря усиленного режима, 3991 человек — на плантации сахарной свеклы, 1661 японец — в колонии-поселения (в основном в тайге, где они занимались рубкой леса), 699 человек — интернированы в лагеря для военнопленных в провинции Онтарио, 42 человека — репатриированы в Японию, 111 — заключены под стражу в тюрьме в Ванкувере. В общей сложности погибло при попытке к бегству, от болезней и жестокого обращения около 350 японцев (2,5% от общего числа пораженных в правах японцев — процент смертности был схож с такими же показателями в сталинских лагерях в невоенное время).

Премьер-министр Брайан Малруни 22 сентября 1988 года также принес извинения депортированным во время войны японцам, немцам и так далее. Всем им была положена компенсация за страдания в 21 тысячу канадских долларов на человека.
Автор: Лев Крошкин
Первоисточник: http://rusplt.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. Crusader40 8 марта 2014 10:27
    А потом американцы говорят о репрессиях 30-х гг., хотя у самих рыльце в пушку
    Crusader40
    1. clidon 8 марта 2014 12:50
      А у нас в то время шла война? Тут уместно скорей сравнивать с переселением немцев и прочих "народов-предателей" времён 40-х годов. Ну и масштабы у нас были сильно покруче. Одних немцев переселили в общей сложности 950 тысяч человек...
  2. gerafak 8 марта 2014 11:27
    В принципе, нормальная практика по тем временам; попытался найти 10 различий между 1-й и 3-й фотографий - не смог smile
  3. vanya 8 марта 2014 11:33
    у них был голодомор покруче нашего
  4. shurup 8 марта 2014 14:58
    Не так давно Жириновский грозился депортировать 500 тыс. грузинов (наверное тоже вплоть до 1/16) из России не в лагеря, а в Грузию.
    Возможно, что этот широкий жест рупора либерализма повлиял на дальнейший ход событий, но всякое дело надо доводить до конца.
    Путин не Рузвельт, а Украина не Япония. Да и Жириновский совсем не либеральный демократ.
    1. abdrah 8 марта 2014 16:47
      Жириновский болтун и флюгер. Если бы хоть 1% его речей сбылся.Он работает клапаном сброса народного давления- достал этнический криминал значит на родину грузинов, достали коррупционеры- вводим опять конфискат и казнь, одно бла-бла-бла,вспоминать аж неохота. Делов-то все равно никаких нету.
  5. Chifka 8 марта 2014 20:28
    "Америка даже в годы войны желала оставаться демократической страной....

    Примерно 10 тысяч японцев смогли доказать свою нужность воюющей Америке — в основном это были инженеры и квалифицированные рабочие.....

    В первый день после объявления Указа простые американцы восприняли его как разрешение устроить погром «врага», были убиты три японца, разграблены около десятка магазинов. Однако уже в первые часы армия и полиция предотвратили погром......

    В целом американцы с большим воодушевлением восприняли новость о депортации японцев. Особенную радость проявляли жители трех тихоокеанских штатов, из которых, собственно, и вывозили «врагов народа» в лагеря, с закрытием их бизнеса конкуренция на рынке сократилась.....

    ...большинство депортированных японцев с пониманием отнеслись к своей судьбе. Более того, довольно значительная часть из них упорным трудом пыталась доказать лояльность американскому правительству...."

    Смахивает на агитку. Ранее читал на эту тему литературу, что японцев выселяли в лагеря еще хуже, чем в СССР прибалтов, чеченцев, крымских татар и т.п., и условия в лагерях были далеки от тех, что тут описаны, беспредел творился конкретный. Причинами действительно назывались расовые предрассудки и желание высвободить определенную нишу на рынке для "коренных американцев".
    Больше всего смущает понимание японцев относительно своей судьбы и желание отработать хозяину... Короче, хрень какая-то. ИМХО.
  6. Rattenfanger 8 марта 2014 20:58
    "Вот тебе, бабушка, и Рабиндранат Тагор"(с)
    А потом упыри,загоняющие собственных граждан в концлагеря по рассовому признаку, пытаются учить весь мир доброму,вечному и ,как они считают, разумному...
    ВСЯ история США с момента основания построена на лжи,корысти и насилии.
  7. сибиралт 8 марта 2014 22:01
    Особо умилил пассаж в сравнения фашистов со сталинскими лагерями в "невоенное время". Дайте ссылку на достоверный источник, любезный автор!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня