ВВС получат модернизированные МиГ-31 и самолеты новой модели

В последний день февраля стало известно о планах военных, касающихся дальнейшего развития военно-воздушных сил. В будущем ВВС должны получить новый самолет-перехватчик, предназначенный для защиты воздушного пространства страны. Решение о создании нового проекта уже принято, однако сроки появления самолета пока остаются неизвестными.

ВВС получат модернизированные МиГ-31 и самолеты новой модели
Концепт-арт МиГ-41С «Firefly»


О существовании планов о создании нового перехватчика рассказал член комитета Госдумы по обороне депутат А. Тарнаев. По его словам, Генеральный штаб уже принял решение, и его начальник подписал документ, в соответствии с которым должны начаться научно-исследовательские работы по новому проекту. Из слов Тарнаева следует, что новый перехватчик сейчас носит условное обозначение МиГ-41 – по аналогии с существующим МиГ-31. При этом общие черты двух самолетов не ограничатся схожим названием. По словам депутата, новый перехватчик МиГ-41 будет разработан на базе самолета МиГ-31. Подробности проекта пока не оглашались.


Член думского комитета по обороне также рассказал о дальнейшей судьбе имеющихся в войсках перехватчиков МиГ-31. В ближайшем будущем несколько сотен самолетов этого типа могут вернуться в боевой состав военно-воздушных сил. Самолеты будут возвращаться в строй, проходя ремонт. Благодаря этому военно-воздушные силы могут получить несколько сотен восстановленных самолетов-перехватчиков.

Рассказ А. Тарнаева о ремонте самолетов МиГ-31 представляет определенный интерес. В середине 2011 года министерство обороны и завод «Сокол» (г. Нижний Новгород) заключили контракт о модернизации перехватчиков МиГ-31 до состояния МиГ-31БМ. Первые отремонтированные и обновленные самолеты были переданы заказчику в 2012 году. На момент подписания контракта военные рассчитывали получить 60 модернизированных самолетов. Как следует из слов депутата Госдумы, возможно подписание нового контракта, целью которого станет ремонт и обновление большего числа самолетов.

ВВС получат модернизированные МиГ-31 и самолеты новой модели


Куда больший интерес представляют другие слова А. Тарнаева. Он рассказал о приказе начальника Генштаба, который подразумевает начало научно-исследовательских работ по новому проекту. Это значит, в обозримом будущем начнется разработка нового самолета-перехватчика, который в будущем придет на смену заслуженному МиГ-31. По понятным причинам, пока рано говорить об облике нового самолета, однако некоторые интересные детали могли быть озвучены уже сейчас.

Тарнаев упомянул, что новый перехватчик МиГ-41 будет разрабатываться на базе существующего проекта. Таким образом, МиГ-41 может представлять собой глубокую модернизацию имеющейся машины. Логика развития отечественной авиационной техники подсказывает, что при таком подходе к разработке самолет МиГ-41 может сохранить некоторые общие черты предшественника, в частности планер и другие элементы конструкции. При этом планируемый к разработке самолет должен получить ряд нового радиоэлектронного оборудования, новые двигатели и новое вооружение.

Перехватчик МиГ-31 имел уникальные для своего времени характеристики – максимальную скорость до 3000 км/ч (М=2,8) и дальность поражения целей до 160 км (ракета Р-33). Создание новых самолетов этого же класса подразумевает разработку и использование новых радиоэлектронных систем и нового оружия. Первоочередной задачей в этом случае становится создание ракет большей дальности и с более эффективными системами самонаведения. При этом не следует забывать и о характеристиках самого самолета.

РИА Новости приводят слова Героя России, летчика-испытателя А. Квочура. Он полагает, что максимальная скорость перспективного перехватчика должна значительно превышать аналогичный показатель существующего МиГ-31. Квочур считает, что МиГ-41 должен быть способен летать со скоростью, в три-четыре раза превышающей скорость звука. Кроме того, летчик-испытатель отметил, что подобная модернизация самолета-перехватчика должна была появиться еще 20 лет назад, но тогда этого не произошло. За прошедшее время требования к подобной технике изменились, из-за чего новый самолет должен иметь более высокие характеристики, чем имеющийся МиГ-31.

Повышение летных характеристик перехватчика с целью улучшения его боевых возможностей в целом отвечает требованиям времени. Однако в таком случае самолет МиГ-31 не сможет стать основой для новой машины. Чтобы иметь характеристики, озвученные А. Квочуром, перспективный перехватчик должен быть разработан с учетом специфических особенностей полета на скоростях более М=3. Особенности аэродинамики полета на таких скоростях и термические нагрузки не позволят использовать в качестве основы планер самолета МиГ-31. Таким образом, МиГ-41, имеющий столь высокие характеристики, не сможет быть создан на основе имеющегося самолета.

Все это означает, что для достижения названных характеристик потребуется создать совершенно новый проект. Какие именно наработки по проекту МиГ-31 будут использоваться в новом самолете, пока говорить рано. Возможно, итоговые требования военных будут столь высоки, что проект придется создавать с минимальным использованием существующих наработок и с широким применением совершенно новых технологий.

На протяжении последних лет регулярно появляются различные версии того, как должен выглядеть новый отечественный самолет-перехватчик. Высказываются самые разные предположения о его внешнем виде, характеристиках, оборудовании и боевом потенциале. Однако по понятным причинам все эти предположения можно рассматривать только как точку зрения специалистов или любителей военной техники, имеющую мало общего с реальностью. В настоящее время нельзя оценить правдивость той или иной версии, поскольку разработка самолета МиГ-41 еще не началась. Первая информация, которая позволит делать какие-либо выводы, в самом лучшем случае появится лишь через несколько месяцев.

По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://ria.ru/
http://vz.ru/
http://i-mash.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 70
  1. Edge_KMV 4 марта 2014 09:09
    Картинка концепта интересно смотрится, жалко что это просто картинка
    1. indiggo 4 марта 2014 09:14
      уважаемый я чуть вам минус не поставил, прочитал смотрится жалко, вот что значит нету запетой
      1. мнеПо 4 марта 2014 09:36
        во еще одна до кучи
        1. Su24 4 марта 2014 16:31
          Ужасный концепт, надеюсь не такой будет))

          Член думского комитета по обороне также рассказал о дальнейшей судьбе имеющихся в войсках перехватчиков МиГ-31. В ближайшем будущем несколько сотен самолетов этого типа могут вернуться в боевой состав военно-воздушных сил. Самолеты будут возвращаться в строй, проходя ремонт. Благодаря этому военно-воздушные силы могут получить несколько сотен восстановленных самолетов-перехватчиков.


          Так десятков или сотен?
          1. dmitrij.blyuz 4 марта 2014 23:15
            А что парня минуснули? Согласен!Страшненький какой-то.Носовой воздухозаборник,крылья-как воробышек после лужи.Как обещали-4,5 Маха,с такой аэродинамикой? На концепт не смахивает.Фантазия художника далекого от Авиации.Мое мнение.В согласии Su-24.Ловлю минуса! soldier
            dmitrij.blyuz
        2. ATATA 4 марта 2014 21:48
          Цитата: мнеПо
          во еще одна до кучи

          Концепт рисовал хороший художник, но от современной авиации явно далекий.
          Один из важнейших признаков стел технологии параллельные кромки, тут этого не видно.
    2. Army1 4 марта 2014 09:46
      Конечно, это хорошая новость, не думаю что они будут в большом количестве, времена другие, но дополнять ВКО, будут отлично. Очень хочется верить, что количество поступаемых в войска боевых самолетов - закрытая информация, нам говорят 15, а поступило 30, су 35например. laughing
      1. elmi 4 марта 2014 12:26
        Будем надеяться что разработки и принятию на вооружение нового проекта миг-41 никто не помешает, имею в виду господина Погосяна который в своё время пролобировал проекты по су в ущерб мигам, в результате госзаказ получили самолёты су, а миги оказались на грани банкротства и соотношение тяжелых самолётов к лёгким стало 2-3 к 1, а должно быть наоборот.Считаю что только в здоровой конкуренции рождаются уникальные проекты.
        1. JohnEagle 5 марта 2014 17:44
          Цитата: elmi
          Погосяна который в своё время пролобировал...

          просто руководитель одной из конкурирующих фирм не должен становиться руководителем отрасли - перекосы не заставят себя ждать...
    3. Geisenberg 4 марта 2014 13:44
      Цитата: Edge_KMV
      Картинка концепта интересно смотрится, жалко что это просто картинка


      В целом не очень. Глумпая она, с закосом на боинговские с локхидовскими тенденции авиастроения, а всем известно, что выпускает локхид. Чисто мое мнение - самолету летящему со скоростью 4М глубоко до свечьки стелс он или нет, его просто нечем достать, нет такого оружия, не придумали пока.
      1. Mairos 4 марта 2014 16:25
        Хех, на встречном курсе его можно достать элементарно. Да и в догон ракеты ПВО достанут
        1. sledgehammer102 4 марта 2014 18:15
          Цитата: Geisenberg
          Чисто мое мнение - самолету летящему со скоростью 4М глубоко до свечьки стелс он или нет, его просто нечем достать, нет такого оружия, не придумали пока.


          Мне больше интересно самочувствие пилота при таких скоростях, ну серьезно, на 4М это же не хухры-мухры
      2. ATATA 4 марта 2014 21:50
        Цитата: Geisenberg
        исто мое мнение - самолету летящему со скоростью 4М глубоко до свечьки стелс он или нет, его просто нечем достать, нет такого оружия, не придумали пока.

        4м он лететь всегда не может.
  2. mirag2 4 марта 2014 09:10
    Да уж,было бы не хило,ежели бы такой красивый аппарат подняли на крыло!
  3. indiggo 4 марта 2014 09:10
    красавиц...
  4. N.O.M.A.D.E. 4 марта 2014 09:23
    Интересное решение, в виде носового воздухозаборника, аля "миг - 21" в ХХI веке.
    Концепт красив.
    1. Serg 122 4 марта 2014 11:49
      аля "миг - 21" в ХХI веке.
      Преемственность поколений... laughing
  5. Evgeny_Lev 4 марта 2014 09:24
    Я так понимаю это уродство, что в качестве концепта представленно, плод сумрачного гения какого нить амерского дизайнера комп игр?
    Извините на корма ЭТОГО, похожа атрафированна и отстала в развитии от основного тела.
  6. Тузик 4 марта 2014 09:29
    однодвигательный перехватчик? на картинке концепт по размерам и компоновке больше на учебный самолет смахивает, но не как на "корабль" миг 31
  7. Eugeniy_369k 4 марта 2014 09:36
    При всем уважении к самолету и его создателям(миг-31), но.... дорогой в эксплуатации и аппетит отменный. Да его можно "подшаманить", но только как временную меру. Т-50 нужно отрабатывать и запускать в производство, А-50 модернизировать(туалет то уж можно наконец пристроить?)КС-172 до ума доводить.
    Eugeniy_369k
    1. ССИ 4 марта 2014 13:16
      Цитата: Eugeniy_369k
      Т-50 нужно отрабатывать и запускать в производство,

      Т-50 не перехватчик, а Миг-31 - ПЕРЕХВАТЧИК, т.е. должен взлететь и перехватить ЛЮБУЮ цель, будь то самолет или крылатая ракета!
    2. тайфун7 4 марта 2014 16:23
      Когда дело касается обороноспособности страны, не стоит быть скрягой. американцы лезут уже из всех щелей, в Черное море направляют авианосец, а вы все гроши считаете. Он не дороже Су-35, а как перехватчик лучший, его нынешняя модернизация МиГ-31БМ не дотягивает до последней модернизации во времена Советского Союза, самолет этот мог сопровождать 30 целей и обстреливать 6. В данный момент только МиГ-31 способен закрыть небо России, их сотни, привести в порядок и за работу. На верху это уже видать поняли.
      тайфун7
      1. Mairos 4 марта 2014 16:29
        Это что, один крендель вчера позвонил в эфир РСН и сказал "А Путин спросил у народа, надо ли кому-то на Украине помогать? Я теперь из-за роста бакса к рублю потеряю 15% денег!" Ну это такая паника была вчера - истерили многие.
  8. saag 4 марта 2014 09:46
    на скорости выше 3М само понятие "истребитель" как то теряется, будет он летать по прямолинейным траекториям, разворачиваться плавно-плавно, на мой взгляд тут уже нужен беспилотник, человек тут уже будет мешать
    1. тайфун7 4 марта 2014 16:33
      Вы о чем? Американские дозвуковые беспилотники больше бомбят свадьбы чем боевиков. Представьте беспилотник с четырьмя махами. Вы уверены что вместо нарушителей на землю не посыплются пассажирские или свои военные самолеты?
      тайфун7
    2. тайфун7 4 марта 2014 19:03
      Поставили минус, бить не чем? До беспилотного гиперперехватчика как до неба пешком. Во первых даже США не могут себе это позволить по технологиям. Во вторых есть вещи которые машине не доверят, вопрос жизни и смерти, это события в воздухе которые уже не исправишь и не спрячешь, в отличие от событий на земле, где можно отбрехаться. Воздушное движение на земле ужасно интенсивное. Здесь вопрос технологий встречается с вопросом этики, ни по первому ни по второму люди пока к этому не готовы. Представьте себе гиперзвуковой зверь вышедший из под контроля, это может спровоцировать ядерные державы к обмену ударами. По этому его и нет. Эмоции надо держать при себе, тема техническая, доводы я выложил и они не побиты. Минусовать не буду.
      тайфун7
      1. тайфун7 4 марта 2014 19:23
        К этому стоит добавить, что цена современных ударных дронов, по сравнению с гиперзвуковым дроном перехватчиком окажется до слез смешной. Дешевле использовать перехватчики управляемые людьми, но где многие операции автоматизированы, коим в принципе и является МиГ-31.
        тайфун7
        1. ученый 4 марта 2014 22:37
          Цитата: saag
          на мой взгляд тут уже нужен беспилотник, человек тут уже будет мешать

          Хотелось привести еще пару доводов в пользу беспилотного перехватчика. Например сейчас большинство ограничений по маневренности связанно с человеческим фактором, т.е. совершить противоракетный маневр при атаке одной ракетой человек еще кое-как сможет, а вот когда их несколько. то уже ни как не получиться, потому что кровь либо очень сильно давит на мозг, вызывает страшные боли и человек слепнет, либо ее там почти не остается и человек теряет сознание. А ведь противоракетный маневр не такая уж уникальная операция, ракетная атака обнаруживается датчиками автоматически, а компьютер гораздо лучще может рассчитать все параметры такого маневра и сберечь технику.
          Почти весь процесс наведения перехватчика осуществляется с земли. Только на конечном участке маршрута летчику остается захватить цель и нажать пуск. Что в принципе можно сделать дистанционно, в частности в группе самолетов МиГ-31Б если летчик захватил цель и у него кончились ракеты, то есть возможность использовать ракеты другого самолета в группе.
          Вы говорите про ответственность.Могу с уверенностью сказать когда идет воздушный бой с участием группы самолетов 10 на 10 и более реально разобраться в воздушной обстановке можно только на КП ПН или на самолете ДРЛО А-50. В воздухе такая каша, что только АСУ и справляются. Так что на кого наведут штурмана и АСУ того летчик и собьет.
          Следующее опасение, что самолет может выйти из под контроля и начнется война. Прецедент был в 1989 году, когда МиГ-23 взлетел в Польше, летчик катапультировался, а самолет пролетел на автопилоте 900 км и упал в Бельгии, разнес ферму вместе с хозяином. А если серьезно, то как правило у БПЛА при потере управления есть жесткая функция возврата на аэродром, а если это невозможно по тех.причинам, то можно применить ракетный принцип, набор высоты и самоликвидация.
          Следующий сдерживающий фактор развития беспилотной авиации это уязвимость системы связи к радиоэлектронному подавлению. Развитие принципов шумового кодирования сверхширокополосных систем связи, современных радиореллейных систем на основе следящих ФАР и др. существенно снизили возможности противника по подавлению каналов связи.
          1. тайфун7 4 марта 2014 23:52
            Не соглашусь с вами. Во первых, гиперскоростному перехватчику маневренность не нужна, это две взаимоисключающие концепции. Во вторых, сам как мини АВАКС, это автономный баражирующий перехватчик. Может использовать данные с земли, а на больших расстояниях может сам все сделать, этим он отличается от других машин. У нас многие территории вообще не покрыты ПВО, вот для них МиГ-31 и создан(север страны). В мясорубках ни МиГ-31, ни гиперзвуковой тем более участвовать не должны, это самоубийство. Их дело с 300, 400 км. засечь цели, подскочить на максимально приемлемое расстояние с группой и на гиперзвуке уйти и ни каких 10 на 10, это не их дело. Если предположить, что на встречных курсах встречаются Российские и Американские гиперы, они засекут друг друга на очень большом удалении, с максимально дальних расстояний обстреляют друг друга и уцелевшие разойдутся курсами. Ближний и даже средний воздушный бой это не удел гиперов. Вы лично можете взять на себя ответственность и пустить дроны гиперы дежурить на западной, южной или северной границах. Скорее всего вы потеряете сон и круглосуточно будете находится на станции ПВО. Если взбесившиеся дрон с обычными летными данными можно перехватить, то дрон гипер если замкнет и включит форсаж и тем более РЭБ, вы глазом моргнуть не успеете как он исчезнет у вас с радара. Потом сидеть и ждать где эта птичка свалит аэробус или сама врюхается в какую нибудь натовскую базу, со всеми вытекающими последствиями. И тормозит работу по данным дронам скорее именно это, нежели сложность задания. Помнится как над Черным морем С-200 в место самолета мишени выбрала Ту-154 вечная им память.
            тайфун7
            1. ученый 5 марта 2014 01:29
              Цитата: тайфун7
              на больших расстояниях может сам все сделать, этим он отличается от других машин.

              Даже в мирное время,патрулирование в зонах возможно только в том случае если 100% известно, что в этом районе может появиться только противник в виде идеальной мишени. Ну ни как штурман не сможет самостоятельно вести радиолокационный и диспетчерский контроль, накладывать картинки друг на друга и выявлять нарушителя ПИВП или противника. Только по "картинке с земли" т.е. целеуказанию. Без ЦУ с земли все что он увидит, на радаре, и свои, если есть система гос.опознавания и ее не заглушат, а так же чужие, в том числе ложные цели, все для него будет являться противником и целью. Просто что бы понять сложность системы радиолокационного контроля, а тем более выстраивать тактику применения нужно пару лет посидеть на КП и хотя бы в общих чертах знать алгоритмы АСУ ПВО и АПН.
              А по поводу сбитого Ту-154,могу точно сказать что это была ошибка оператора пуска и оператора наведения, первый должен рассчитать и засечь до точки встречи, если подрыва не произошло, то нажать кнопку самоликвидации, а последний следить за тем, что цель находится не на дальности 100 км и высоте 1 км, а на дальности более 300 км и высоте 8 км. Кроме того у них под рукой сидел оператор ПРВ-13 и начальник разведки, но видимо высотомер, как обычно бывает не работал, поэтому они тупо зависли и не смогли разобраться в двух радиолокационных отметках. Заметьте это все происходило на земле при наличии предварительной разведывательной информации и целеуказания. А вы хотите что бы штурман в воздухе разбирался самостоятельно. По поводу каши в воздухе вы зря думаете, что это возможно только в во время ближнего боя,я как раз имел в виду расстояния около 100 км, это оптимальная средняя дистанция для МиГ-31.
              А по поводу гиперзвуковых пилотируемых самолетов, по моему это вообще не реально. Во первых температурный режим и безопасность летчика будет серьезной проблемой, во вторых связь будет обеспечить практически невозможно, радиоволны только длинные проходят через плазму в которой двигается гипер, да и то не всегда. Так что, остается программируемый вариант дрона.
          2. 1c-inform-city 5 марта 2014 01:32
            Насколько я понимаю управление дроном идёт через спутник и кто гарантирует , что управление самим спутником останется целым или сам спутник не будет уничтожен . На самом деле спутниковые группировки довольно уязвимы , их орбиты известны , не забудте ещё о запаздывании сигнала что очень усложняет управление дроном.
            1. ученый 5 марта 2014 01:41
              спутник нужен только если вы хотите получить видео, т.е. требуется широкий канал связи. Для управления дроном требуется передача только координатной и технологической информации. С этой задачей справиться наземные КВ радиостанции.
  9. rubin6286 4 марта 2014 09:48
    Стране сейчас не до "шараханья" от одного проекта к другому и всевозможным экзотическим прожектам. НИОКР, безусловно,ведутся, но до 2020 года по плану перевооружения предусмотрена модернизация МиГ-31,включающая как восстановительный ремонт. так и повышение его летно-технических характеристик и боевых возможностей. Я считаю такое решение правильным и всесторонне обоснованным.
  10. Wiruz 4 марта 2014 10:05
    С чего вы все взяли, что то что на первой картинке и есть МиГ-41? Конечно извините, но это бред. Только недавно депутаты приняли решение о создании нового перехватчика, при этом ВВС молчит, Микоян-Гуревич молчит, а внешний облик самолёта уже известен. Бред. Полный. Хоть и красивый winked
    1. 0255 4 марта 2014 11:43
      ну так уже многим "известно" как будет выглядеть новый ПАК ДА от КБ Туполева laughing Хотя это проект Т-4МС, от которого отказались в СССР в пользу Ту-160. Рисунки Т-4МС, выдаваемые за ПАК ДА, появились в сети ещё раньше, чем туполевцы окончательно определились с конфигурацией будущего "стратега".
      А то, что РСК "МИГ" начнёт создавать новый перехватчик, радует fellow
    2. пацантрэ 4 марта 2014 18:30
      Вообще-то там русским по белому написано "концепт-арт" и все кроме вас это поняли. Они выражают мнение именно относительно концепта.
  11. Vita_vko 4 марта 2014 10:22
    Ну наконец то! Будем надеяться на возрождение концерна МиГ.
    Только хотелось бы, что бы они не шли на поводу брендов и стереотипов.
    Перехватчик прежде всего предназначен для уничтожения воздушно-космического противника на дальних подступах. Очень сомнительно применение технологий Стелс, для перехвата целей на дальних подступах над своей территории или прилегающих нейтральных водах. Ведь в любом случае придется работать при включенной БРЛС, а это сверхмощный демаскирующий источник излучения. Если конечно не будет разработана к этому времени БРЛС способная работать без собственного излучения, используя энергию наземных и космических передатчиков. На мой взгляд, методы корреляционно-базовой локации с использованием энергии навигационных спутников GPS/Глонасс могли бы подойти идеально http://www.freepatent.ru/patents/2240576.
    К стати это изобретение было сделано в рамках военно-научной работы получившей золотую медаль как лучшая среди ВУЗов России, а диссертация высшую оценку диссертационного совета в Военной академии ВКО.
    Vita_vko
    1. пацантрэ 4 марта 2014 18:32
      Раптор к примеру может светить радаром и при этом не палиться.
      1. ATATA 4 марта 2014 22:06
        Цитата: пацантрэ
        Раптор к примеру может светить радаром и при этом не палиться.

        Это как так то?
        Вы можете светить фонариком, но при этом не палиться?
        Принцип тот же.
        1. xtur 5 марта 2014 15:52
          >Вы можете светить фонариком, но при этом не палиться?

          ну если это такой особо невидимый свет, то почему нельзя ?

          ;-)
      2. alex86 4 марта 2014 22:13
        Цитата: пацантрэ
        светить радаром и при этом не палиться.

        Это как быть немножко беременной...
    2. ученый 4 марта 2014 23:01
      Действительно, слышал в среде ученых ПВОшников в Твери, очень хорошие отзывы про новые методы пассивной локации, способные полностью заменить активные РЛС. Кажется нечто подобное сделали Локхид Мартин и Талес, но только там использовалась энергия стационарных передатчиков сотовой связи и цифрового ТВ. В Росстовском НИИ для морских целей тоже это направление прорабатывается, патент оформили в прошлом году.
      Жаль что пока для задач авиации и ПВО эти исследования не ведутся.
  12. Figvam 4 марта 2014 10:49
    я может чего не понимаю где у этой "картинки" воздухозаборники
    чтобы летать на 4 махах они должны быть больше чем фюзеляж этого "эскиза"
    1. мнеПо 4 марта 2014 10:59
      как Рогозин обещал-все будет работать на новых физических принципах..
      1. Vita_vko 4 марта 2014 12:52
        Могу ответить на уровне начального курса аэродинамики. Суть в том, что воздушный поток на таких скоростях настолько мощный, что большой воздухозаборник создает дополнительные проблемы. Вспомните конструкцию МиГ-21 или принципы прямоточного ТРД. Поэтому на больших свехзвуковых скоростях воздухозаборник грамотно прикрывается конусной заслонкой. По моему это оптимальный аэродинамический вариант.
        Vita_vko
        1. тайфун7 4 марта 2014 16:35
          Согласен, также можно вспомнить американский "Дрозд".
          тайфун7
  13. Gagarin 4 марта 2014 10:55
    Естественно это просто дизайнерская картинка, новый облик планера если где то и существует, то мы его еще не скоро увидим.
    Самое трудное думаю в другом, те поставленные требования к ТТХ МиГ-41 можно получить только при РЕВОЛЮЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ, совершенно отличных от существующих. Где эта база, материалы, специалисты...работы короче непочатый край.
    Gagarin
  14. capex1 4 марта 2014 11:15
    Я думаю нам хватит подставлять щеку для очередной пощечины от наших так называемых "партнеров" и с многократным усилием разрабатывать перспективные виды вооружения. Сейчас как никогда нада показать Западу, что если что у нас припасена такая дубинка , что "мама не горюй".
  15. TAMERLAN 7 4 марта 2014 11:24
    Аэродинамика и "архитектура" концепта чересчур архаичные. Для таких скоростей важна аэродинамика, а тут выпуклости и наружная подвеска. На 4,3М это чересчур тормозить будет! Кроме того, это не обычный истребитель с 4М (даже очень мощные современные двигатели этого не позволят), это уже специализированный (аэродинамика) под такую скорость самолет. Напрашиваются другие мотивы.


    1. Vita_vko 4 марта 2014 13:00
      Совершенно верно. Любая выпуклость, на таких скоростях потребует серьезных мер по охлаждению. Конструкторы в МиГ-31 были вынуждены углубить в корпус ракеты Р-33 что бы снизить на них тепловую нагрузку. А наличие подвесных ракет, вообще полный бред, 2М для такой подвески это предел.
      Vita_vko
    2. Assistant 6 марта 2014 01:38
      Для таких скоростей важна аэродинамика, а тут выпуклости и наружная подвеска.


      А у меня, кроме этого, ещё и следующий вопрос возник: понятно, что на таких скоростях наружная подвеска малореальна, но как на 4 махах из внутренней подвески ракету вытолкнуть?
      Или 4 маха нужны, чтобы покрывать большую территорию: подошёл, тормознул, навёл (попробуйте на 4 махах в целях разобраться!), пустил, и разгон до гиперзвука для ухода от возможного ответа и, если надо, захода с другого направления?
  16. saag 4 марта 2014 12:04
    "Аякс" типа?
  17. lpd1 4 марта 2014 12:17
    Какое убожество эти концепт-арты - арт-концепты!
    Рисовали бы свои дурацкие комп-войны... smile
  18. лёшка 4 марта 2014 12:58
    если на базе МИГ-31 то должен получится отличный самолёт
    лёшка
  19. tchoni 4 марта 2014 13:01
    Если отвлечься от внешнего вида всю статью можно свести к одной фразе "будут создавать новый перехватчик а ля МиГ31 и модернизировать старые". Нет ни обоснования необходимости разработки данного самолета, ни, если так можно выразиться, "разграничения сфер влияния" с новым истребителем 5-го поколения. Хотелось бы увидеть статью именно на тему общей структуры ВС РФ в обозримом будущем.
    1. ССИ 4 марта 2014 13:21
      Цитата: tchoni
      с новым истребителем 5-го поколения

      Понимаете, Вы путаете "истребитель" и "перехватчик", у них в принципе разные сферы влияния. А обосновывать... Кому? И зачем? Если руководству ВВС - это одно, а если само руководство приняло данное решение - это совсем другое...
      1. tchoni 5 марта 2014 10:06
        И ничего я не путаю. Ненадо приписывать мне то чего я не говорил. Просто в настоящее время ситуация такова (буду говорить об условном 4 м поколении без всяких плюсов): Су-27 и МиГ-29 машины адаптированные для ведения маневренного воздушного боя, как следствие являющие собой компромисс между скоростью и маневренностью, экономичностью; комплекс вооружения то же универсален и как следствие не может работать с полной отдачей на дальних и сверхдальних дистанциях (мощная РЛС штука тяжелая, ракеты большой дальности то же) + время реагирования у них больше ввиду меньших скоростей полета. поэтому возникла необходимость дополнить этот тандем третьей составляющей - истребителем-перехватчиком. По сути, если подходить к вопросу утрированно, МиГ-31 - это огромный бак прикрепленный к сверхмощному двигателю (двум) приправленный такойже мощной РЛС (+ оператор для ее обслуживания) и завязанной на ракеты ВВ большой дальности. (4 ракеты малой дальности невсвчет потому как оружие последнего шанса) Достоинсва: возможность сверхбыстро перемещаться на в нужную точку, далеко видеть и первым стрелять, и так же быстро смываться.
        Смотрим теперь на 5-е поколение. Априори заявленные характеристики - крейсерский верхзвук, мощная РЛС способная обеспечивать круговой обзор, интеллектуальный борт способный заменить второго пилота, широкий набор вооружения, в том числе способный работать в дальней зоне + возможность вести ближний воздушный бой. (вообще истребитель пятого поколения по определению этого самого поколения должен заменять собой пару Су-27+МиГ-31).
        Если все так как я сказал - нафик новый МиГ-31? Если нет и МиГ-41 нужен - в чем его необходимость?
  20. TAMERLAN 7 4 марта 2014 13:22
    Картинка вообще, от "светлячка" - проекта легкого истребителя! От сюда и ерунда вся! К Миг-41 это отношения не имеет. Журналюги! am fool
    1. forma2 4 марта 2014 13:45
      Согласен вполне. минус кликнул ошибочно.
    2. dmitrij.blyuz 4 марта 2014 23:28
      Вот,елкин-метелкин!Тамерлан!Молоток!Вырвал из кармана! laughing hi
      dmitrij.blyuz
    3. винторез 6 марта 2014 00:21
      А мне он Бородавочника напоминает,не самолёт А-10,а настоящего бородавочника.
  21. MORDVIN13rus 4 марта 2014 14:12
    hi Приветствую форумчане!!! Я тут человек новый,но за статьями на сайте слежу давно.Что хотелось бы сказать,МИГ-31 машина уникальная,сам я служил в ПВО,но рядом с нашей бригадой распологался(да и сейчас распологается)авиаполк. Так вот им преслали 4 МИГ-31,больше всего незабываемвм был взлет этих машин,особенно ночью!!! и на учениях,как наши расчеты комплексов поймать их ни пытались на прицел,так ничего толком не выходило!
  22. TAMERLAN 7 4 марта 2014 14:18
    Я тут нашел один проект laughing , довольно любопытный (очередная фантазия - так сказать):
    ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК "ГАРПУН"
    Самолет "Гарпун" создавался как проект сверхзвукового дальнего барражирующего Перехватчика "СДБП" для замены истребителя-перехватчика МиГ-31 и предназначается для перехвата стратегических бомбардировщиков B-1B и крылатых ракет большого радиуса действия.
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА "ГАРПУН"
    Геометрические характеристики
    Размах, м 18
    Длина, м 28
    Высота, м 6
    Площадь крыла, м2 155

    Летно-тактические характеристики
    Максимальная скорость, км/ч 3000
    Сверхзвуковая крейсерская скорость, км/ч 2500
    Дозвуковая крейсерская скорость, км/ч 930
    Максимальная дальность полета, км:
    на дозвуковой крейсерской скорости 10000
    на сверхзвуковой крейсерской скорости 7500
    Высота полета
    на дозвуковой крейсерской скорости, м 11000
    на сверхзвуковой крейсерской скорости, м 18000
    Практический потолок, м 20000

    Взлетно-посадочные характеристики
    Длина разбега, м: 580
    Длина пробега, м 680
    Потребная длина аэродрома, м 900
    Скорость взлета, км/ч: 265

    Весовые характеристики:
    Взлетный вес, кг
    максимальный 65000
    нормальный 44500
    Боевая нагрузка, кг
    максимальная 12000
    нормальная 4500
    Вес топлива на борту, кг 30000

    Силовая установка:
    ТРДДФ нового поколения, кгс 2 по 16500 / 20000

    Характеристики двигателя:
    Масса двигателя, кг 2500
    Длина двигателя, мм 7000
    Диаметр входа, мм 1000
    Максимальный диаметр, мм 1220

    Эксплуатационные характеристики:
    Тяга на форсаже, кгс 20000
    Удельный расход топлива
    на форсаже, кг/кгс*ч 1,68
    на максимале, кг/кгс*ч 0,98
    на крейс. режиме, кг/кгс*ч 0,66
    Максимальная тяга, кгс 16500
    Тяга на крейс. режиме, кгс 13500
    Степень двухконтурности 0,55
    Максимальная температура газа
    перед турбиной, К 1900
    на крейсерском режиме, К 1456
    Отношение тяги двигателя к массе, кгс/кг 8


    1. Blind 4 марта 2014 16:15
      представляю сколько этот летающий мамонт будет стоить, если его в рамках описанных параметров создавать.. а уж во сколько он будет обходиться в эксплуатации - вообще страшно подумать.
      Blind
  23. cesar65 4 марта 2014 15:40
    Кто делать будет? Два года назад заходил в ОКБ, они там сидели и не знали что с ними будет. ОКБ Погосян хотел закрывать.
    1. тайфун7 4 марта 2014 17:15
      Не закроет. Россия балансирует на гране открытого конфликта с западом, так что вопрос вопрос о легком, среднем истребителе,относительно не дорогом истребителе встает более остро. Су-35 стоит от 80 (самая дешевая комплектация) до 100 и выше млн. долларов. МиГ-35, самая дорогая комплектация 45 млн. долларов. Если уменьшить ударные функции, получится еще более дешевый фронтовой истребитель перехватчик. При всей своей предвзятости Погос это понимает.
      тайфун7
  24. Blind 4 марта 2014 16:22
    честно говоря, совершенно не понимаю зачем надо создавать новый перехватчик. время таких самолетов давно ушло.. они были нужны 30 лет назад. сейчас им просто нечего делать - это перевод денег. это самолет для 3й мировой войны.
    31е миги делали для перехвата сверхзвуковых B1B... сейчас все Лансеры штатами модернизированы из стратегов в дозвуковые ударные бомбардировщики.
    модернизировать и ввести снова в строй находящиеся на хранении экземпляры - еще куда ни шло(хотя вопрос в какую копеечку это станет), но вбухивать деньги в разработку и организацию производства нового самолета такого класса - это бред.

    лучше бы эти деньги и усилия потратили на доводку до ума ПАК ФА, а еще лучше - на проект легкого истребителя 5го поколения(тот же Светлячок). Такой самолет в разы нужнее сейчас и нам самим и экспортным потенциалом обладает отличным.
    Blind
  25. Jager 4 марта 2014 17:06
    Не путайте теплое с мягким! ПАК ФА и прочие никакого отношения к перехватчику не имеют даже чисто конструктивно и технически. Это совершенно разные самолеты под свои задачи.
    МиГ-31 из многообразия отечественного самолетостроения мне нравится больше всего.
    1. Blind 4 марта 2014 18:15
      Кто где и что путает? Да это разные самолеты. И ПАК ФА нужен, а МИГ-31 - НЕТ.
      читать учитесь...

      и если не затруднит - распишите основные боевые задачи этого нового перехватчика.. что такое он должен будет важное делать чего не сможет ПАК ФА?
      Blind
      1. тайфун7 4 марта 2014 18:30
        Судя по вашему коменту, вам даже отвечать не стоит, кроме ярости и упертости у вас больше ни чего нет. Судя по тому что их массово собираются возвращать, они как раз таки не просто нужны, они необходимы. Предпочтения не должны преобладать над здравым смыслом.
        тайфун7
        1. Blind 5 марта 2014 12:01
          судя по вашему ответу вам и сказать то просто нечего. а это вообще за гранью разумности "Судя по тому что их массово собираются возвращать, они как раз таки не просто нужны, они необходимы. " -ага нужны.. бабла попилить на "модернизации"
          Blind
      2. Ростовчанин 4 марта 2014 19:42
        и если не затруднит - распишите основные боевые задачи этого нового перехватчика.. что такое он должен будет важное делать чего не сможет ПАК ФА?

        ......... тупо......... рекорд высоты на миг-31.... более 37 км.... пак фа может?
        1. Blind 5 марта 2014 12:00
          ЗАЧЕМ?? кого он будет перехватывать на таких скоростях и высотах? против маневрирующих БЧ современных МБР он неэффективен. Сверхзвуковых Лансеров у США уже нет. Блекберды с эксплуатации тоже сняли. B2-Спирит? Ага,щас.. для тех кто в танке, на частотах как текущей так и планируемой модернизированной РЛС МИГ-31 (6 ГГц) стелс самолеты -НЕ ВИДНЫ ВООБЩЕ!! Т.е. как МИГ-31 так и МИГ-31БМ никогда не увидит ни B2, ни F-22 ни F-35. Еще раз вопрос -кого он будет перехватывать ?
          Еще хотите поржать? Планируемая к установке модернизированная РЛС Заслон-АМ не дотягивает даже до старого, 35 летней давности радара снятого с вооружения F-14го. В реальности (по словам кстати одного из конструкторов системы) никакой дальностью в 400 км и не пахнет. На практике для целей с RCS 10-12 м2 (большинство современных НЕ стелс истребителей) дальность оказалась 80-90км в передней и 25 км в задней полусфере. Все. Занавес.))) Даже стоящий на Су-35 (ни разу не "илитный перехватчик", а обычный фронтовой истребитель) Ирбис для целей с RCS 3 м2 показал на испытаниях уверенное обнаружение на дальностях 150-300 км, а в отдельных случаях и на 400 км
          Вы тут всем форумом шапки в воздух кидаете "ах как круто какой самолет да еще модернизируем ух жуть!" вы вообще в курсе, сколько собрались наши "пилильщики" зарядить на модернизацию? 500 млрд рублей. http://voennovosti.ru/2013/04/modernizaciya-mig-31-obojdetsya-v-polsotni-milliar
          dov-rublej/
          8 миллиардов рублей ОДИН самолет .. 240 миллионов долларов штука.
          за эти деньги можно построить 350 штук Су-35 или 100-120 штук ПАК ФА
          Blind
  26. supertiger21 4 марта 2014 17:20
    Если это правда,то безусловно рад этому yes !Хотелось-бы иметь подобный самолет в ВВС уже после 2020-го года.Думаю работы идут полным ходом.Надеюсь этот истребитель будет иметь передовую авионику 5-го поколения и стелс-технологии.
  27. saag 4 марта 2014 18:07
    Цитата: supertiger21
    .Надеюсь этот истребитель будет иметь передовую авионику 5-го поколения и стелс-технологии.

    и это на скорости больше 3М?
    1. supertiger21 4 марта 2014 22:11
      Цитата: saag
      и это на скорости больше 3М?


      Ну не весь ведь полет будет на 3000 км/ч.Про крейсерский режим не забывайте.
  28. fzr1000 4 марта 2014 18:49
    Э-э, вопрос дилетанта-почему должен создаваться именно аналог МиГ-31, а не МиГ-25? Только из-за того, что 31-й был больше заточен на противоракетную "работу", или есть еще причины?
  29. Миротворец 4 марта 2014 19:35
    Извините за юмор, но на некоторых картинках он на летающий утюг похож ;-) А проект "гарпун" просто красавец...
  30. nightingale 4 марта 2014 19:54
    Миг 31 это и есть модернизация миг25. единственный наверное заточеный сбивать крылатые ракеты. по ттх до сих пор не уступает современным самолетам. ему бы современную электронику и поэкономичнее движки еще долго посдужил бы а так модернизация его просто никакая по крайней мере по електронике . ему на смену прочат су35 но он не принят на вооружение до сих пор.
    1. fzr1000 4 марта 2014 20:02
      Не соглашусь. Сходство , скорее, только внешнее, по компоновке, и по названию разработки Е-155...
      По поводу еще послужить, согласен.
      1. nightingale 4 марта 2014 21:02
        Миг 31 собирали на тех же стапелях где ранньше собирали миг 25
  31. dmitrij.blyuz 4 марта 2014 23:22
    Не пришло-ли время прорабатывать под современную реальность разработки Бартини?
    dmitrij.blyuz
  32. Миротворец 6 марта 2014 06:40
    утюг
    Извините за юмор, но на некоторых картинках он на летающий утюг похож
    утюг
  33. aviator65 6 марта 2014 23:52
    Ну вот, появилась надежда, что может тему изд."512" реанимируют. Во второй половине 80 -х работы по ней у Микояновцев шли вовсю. Сам видел макет кабины. По компоновке очень смахивает на картинку "Гарпуна", полностью внешний вид на тот момент был тайной за семью печатями. Машина должна была заменить МиГ-31. Следовательно характеристики закладывались более высокие. Квочур, естественно, был в теме, поэтому знает, что говорит.
    Вот только присваивать серийное наименование ещё не созданному самолёту считаю некорректно. А то уже был прецедент с появлением на свет МиГ-37... в виде пластмассовой модели от "Италлери". В ОКБ им. Микояна шутку оценили. smile
  34. silberwolf88 27 апреля 2014 18:24
    Скажу кратко ... дальний высотный перехватчик ВС РФ нужен, радует то, что работаем над этой темой.
  35. Realist1989 15 мая 2014 16:58
    Скорее всего, ПАК ФА полностью заменить МиГ-31 не сможет, в конце концов, перехватчик занимается задачами практически стратегической важности, и отрывать тяжелый истребитель от тактических задач неразумно. Тем более, что в ближайшей перспективе ИМХО обязательно станет вопрос создания ПРО воздушного базирования, и требования к носителю ракет-перехватчиков скорее всего будут где-то между МиГ-31 и стратегическими ракетоносцами, т.е. огромная скорость + мощный РЛК + большая грузоподъемность(противоракеты весить наверно будут немало) + долгое время барражирования...я не специалист, но что-то типа вышеприведенного "Гарпуна" и понадобится...
  36. Тишка 24 октября 2014 11:58
    Хорошо еще, что одумались, и не порезали все 31 на титан! А ведь резали. И еще как резали, то, что осталось для модернизации, это маленькая толика того, что было сделано в СССР! 31, красивая машина, если не ошибаюсь, то время полета на сверх звуковой скорости у него, ограничено только количеством топлива, в отличии от СУ. Просто гениально разработан, один из лучших перехватчиков, не только своего времени, но и современности. Насколько я помню, была разработана модификация МИГ 31, способного поражать спутники на орбите, конечно благодаря ракете, но это тоже не маловажно, если учесть. что у Американцев, половина ракет летает по GPS, и сбив хоть часть спутников этой системы, можно их лишить надежд, что ракета вообще долетит до цели, а не вернется назад. Жалко и то, что тяжелый беспилотник, разработанный конструкторами МИГ, так и не приняли на вооружение, а идея была тоже интересной. Поживем, увидим, что получится из новой разработки, и не порежут ли ее на корню, как это сейчас модно делать, в погоне за тем, что вот там, когда-то. создадут лучше, они обещали, так что, Ваш проект под сукно!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня