Military Review

More recently, the West is actively arming the Arab world

2
British Prime Minister David Cameron, as a rule, plans his overseas visits two to three months before a specific date. So for February and March of 2011, visits to a number of countries in the Middle East were planned, but the revolutionary events in the Arab world made adjustments to the plans of the politician. The planned visit was for the most part a trade mission of sorts. A significant part of the delegation consisted of the leaders of the military-industrial complex of Great Britain.

It was impossible to ignore the revolutionary and fighting in the Arab countries of the Middle East and Libya. Considering all this, Cameron was forced to include in the tight schedule of visits a six-hour stop in the capital of Egypt. More than a month ago, he visited the central square of Cairo - Tahrir, which became the venue for the most massive demonstrations, which eventually forced the elderly Egyptian leader Hosni Mubarak to resign.

On his visit to the square, Cameron said the following: “Meeting with young people, as well as representatives of their organizations in the central square of the country, Tahrir was encouraging. These people understood that they were risking so much for what they truly believed. ”

After a short stay in Egypt, Cameron flew to Kuwait, where he was in urgent and urgent business: selling weapons Arab dictators. Shortly before the trip, members of parliament sharply criticized the policy for the complete lack of tact. In response to all the statements addressed to him, the Prime Minister stated that he personally doesn’t see anything wrong with conducting such business operations, and that his government in every case requires arms buyers to submit obligations that, regardless of the circumstances, they will not use the weapons he supplied for human rights violations. Britain, according to him, "there is nothing to be ashamed of."

But Cameron forgets to mention that Britain only in the last two years has sold Gaddafi weapons for more than 100 million euros. The total volume of these supplies included sniper rifles, which are now used against the Libyan opposition. But weapons, this is not all that binds Britain with Libya and the ruling regime. Police Muammar Gaddafi also prepared by British experts. In reality, British leaders urgently had to revoke 50 of issued export permits for the supply of arms to Libya and Bahrain.

At the moment, Cameron is in a very delicate situation compared to other Western politicians. Politics, which previously suited everyone before the start of revolutions, is doubtful today. The existing regional paradigm is extremely changeable, and in a period when the peoples of the states of the Middle East and North Africa throw off the yoke of oppression and tyranny, Realpolitik is a rather bad adviser for politicians in Western countries.

More recently, the West quite actively armed the tyrants of the Arab world, signing ever-larger contracts, the sum of which amounted to billions of dollars, which helped to ensure the stability of their regimes. Some of them are close allies of Iran and al-Qaeda, taking into account all this, issues related to the observance of human rights and even more so democracy become secondary.

In addition, most of the rulers of this region for the West were the most convenient partners: they kept their people under control, and some were suppliers of such necessary oil. Even Muammar Gaddafi was useful, given the fact that he did not let the poor refugees from Africa to Europe. Another thing that attracted Western officials in the sale of weapons to Arab countries was not the intelligibility of their rulers, they bought literally everything that was offered to them, including obsolete weapons. This directly related to the military industry in Germany. According to data from the Stockholm International Peace Research Institute, significantly lagging behind such giants of the arms market as the United States and Russia, Germany has been able to reach third place in the world in terms of the number of weapons and military equipment sold in the past few years. Much of the weapons sold are inferior to modern models, but for the rulers of Arab countries this was not an obstacle. This allowed Germany to significantly modernize its military-industrial complex due to significant financial revenues. German military equipment became so high-quality that even Russia began to buy it. The military products of Russia itself have proven themselves in partisan wars in Africa, Russian Defense Minister Anatoly Serdyukov acknowledges the fact that she can no longer meet the “modern requirements”.

Compared to Russian plans, the procurement of Gaddafi looks much more modest. Until October 2004, Libya was under EU embargo on arms supplies. But already in 2005, German companies delivered all-terrain vehicles to the country worth more than 300 thousand euros. Over the course of 2006, the amount of weapons orders jumped to 2 million euros. Further amounts only increased, 2007 year - 24 million euros; 2009 year - 53 million euros. The only unsuccessful year was 2008, when the amount of arms deliveries under contracts fell to 4 million euros.

Libya bought modern Milan-3 launchers for anti-tank missiles, helicopters, radar stations directly for the battlefield, communication systems and electronic jammers. It is possible that the latest samples of the Franco-German military equipment serve Gaddafi in his current military confrontations, given the fact that the opposition commanders from the east of the country mainly use cell phones to guide their chaotic operations.

In Germany, any export transaction involving the supply of arms must be approved by the official authorities. The Federal Security Council, which consists of the German Chancellor and various ministers, makes these delicate decisions at closed-door meetings.

But still, Italy remains the leader in the sale of weapons and military equipment of Libya. During the reign of Silvio Berlusconi, contracts for the supply of weapons worth over 110 million euros were concluded. These were mainly combat helicopters.

Meanwhile, the United States government thinks on a completely different scale, and especially when it comes to Saudi Arabia. The house of the great Saudis has a lot of money that he can and wants to spend, and Washington is on this issue to meet and equip Saudi Arabia to confront Iran. But, as is known on Monday, 14 in March, armed with modern American weapons, Saudi troops marched into neighboring Bahrain to suppress the uprising that broke out there.

Last year, the White House announced the largest in its stories export deal related to the supply of weapons. Saudi Arabia in the coming 5-10 years plans to buy military aircraft worth more than 60 billions of dollars. Money is not a problem for Saudis, and their air force should receive modern F-15 fighter-bombers, missiles, bombs, Apache attack helicopters, and radar equipment. According to the Wall Street Journal, the contract order is so huge that only Boeing will get more than 70 thousands of jobs within its framework. Similarly, the Saudi royal family plans to invest 30 billions of dollars into upgrading their navy.

Western countries continue to enter into new contracts for the supply of arms to the countries of the Arab world. In pursuit of profit, many politicians forget that the targets of their modern weapons can be their own soldiers.
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
2 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. datur
    datur April 6 2011 00: 50
    0
    loot defeats any evil.
  2. viktor_ui
    viktor_ui April 8 2011 18: 37
    0
    datur - cool pearl issued - hammer wink

Еще совсем недавно Запад активно вооружал арабский мир

Еще совсем недавно Запад активно вооружал арабский мирСвои зарубежные визиты британский премьер-министр Дэвид Кэмерон, как правило, планирует за два три месяца до конкретной даты. Так на февраль и март 2011 года были запланированы визиты в ряд стран Ближнего Востока, но революционные события в арабском мире внесли коррективы в планы политика. Запланированный визит в большей части был своего рода торговой миссией. Значительная часть делегации состояла из руководителей военно-промышленного комплекса Великобритании.

Проигнорировать революционные и боевые действия в арабских странах Ближнего Востока и Ливии было не возможно. Учитывая все это, Кэмерон был вынужден включить в плотный график визитов шестичасовую остановку в столице Египта. Более месяца назад он посетил центральную площадь Каира - Тахрир, ставшую местом проведения наиболее массовых демонстраций, которые, в итоге, вынудили престарелого лидера Египта Хосни Мубарака подать в отставку.

О своем визите на площадь Кэмерон сказал следующее: «Встреча с молодыми людьми, а так же представителями их организаций на центральной площади страны Тахрир была воодушевляющей. Эти люди понимали, что рискуют очень многим ради того, во что они действительно верят».


После краткосрочного пребывания в Египте Кэмерон полетел в Кувейт, в котором его ожидали срочные и неотложные дела: продажа оружия арабским диктаторам. Незадолго до поездки члены парламента подвергли резкой критике политика за полное отсутствие такта. В ответ на все высказывания в свой адрес премьер-министр заявил, что лично он ничего плохого в проведении таких деловых операциях не видит, и что его правительство в каждом случае требует от покупателей оружия предоставления обязательств того, что они не зависимо от обстоятельств не будут применять поставленное им оружие для нарушений прав человека. Великобритании, по его утверждению, «нечего стыдиться».

Но Кэмерон забывает упомянуть, что Британия только за последние два года продала Каддафи вооружений более чем на 100 миллионов евро. В общий объем этих поставок входили и снайперские винтовки, которые сегодня используются против ливийской оппозиции. Но оружие, это далеко не все что связывает Британию с Ливией и правящим режимом. Полиция Муамара Каддафи также подготовлена специалистами британцами. В реальности, британским руководителям в срочном порядке пришлось отозвать 50 выданных экспортных разрешений на поставки вооружения в Ливию и Бахрейн.

На данный момент Кэмерон оказался в весьма щекотливом положении по сравнению с другими западными политиками. Политика, которая ранее до начала революций устраивала всех, сегодня вызывает сомнения. Существующая региональная парадигма крайне изменчива, и в период, когда народы государств Ближнего Востока и Северной Африки сбрасывают ярмо угнетения и тирании, Realpolitik довольно плохой советчик для политиков западных стран.

Еще совсем недавно Запад довольно активно вооружал тиранов арабского мира, подписывая все более объемные контракты, сумма которых, исчислялась миллиардами долларов, которые помогали обеспечивать стабильность их режимов. Отдельные из них, это близкие союзники Ирана и «Аль-Каиды», учитывая все это, вопросы, связанные с соблюдением прав человека и уж тем более демократия становятся второстепенными.

Кроме того, большая часть правителей этого региона для Запада были наиболее удобными партнерами: они удерживали свой народ под контролем, а некоторые являлись поставщиками такой необходимой нефти. Даже Муамар Каддафи был полезен, учитывая тот факт, что не пускал бедных беженцев из Африки в Европу. Еще что привлекало западных чиновников в продаже оружия в арабские страны, это не разборчивость их правителей, они покупали буквально все, что им предлагалось, в том числе и морально устаревшее вооружение. Это напрямую относилось к военной промышленности Германии. Как свидетельствуют данные Стокгольмского международного института исследования проблем мира, существенно отставая от таких гигантов рынка оружия как США и России, Германия в течение нескольких последних лет смогла выйти на третье место в мире по количеству проданного оружия и боевой техники. Значительная часть проданного оружия уступает современным образцам, но для правителей арабских стран это не являлось преградой. Это позволило Германии за счет значительных финансовых поступлений значительно модернизировать свой военно-промышленный комплекс. Германская военная техника стала настолько качественной, что ее стала покупать даже Россия. Военная продукция самой же России прекрасно зарекомендовала себя в партизанских войнах в Африке, Министр обороны России Анатолий Сердюков признает, тот факт, что она уже не может удовлетворить «современные требования».

По сравнению с российскими планами закупки Каддафи выглядят значительно скромнее. Вплоть до октября 2004 года Ливия находилась под действием эмбарго со стороны ЕС на поставки оружия. Но уже в 2005 году немецкие компании поставили в страну вездеходы на сумму более 300 тысяч евро. В течение 2006 года сумма заказов на поставки вооружения подскочила до 2 миллионов евро. Далее суммы только увеличивались, 2007 год - 24 миллионов евро; 2009 год - 53 миллионов евро. Единственным неудачным годом стал 2008, когда сумма поставок вооружения по контрактам упала до 4 миллионов евро.

Ливия покупала современные пусковые установки «Милан-3», для противотанковых ракет, вертолеты, радиолокационные станции непосредственно для поля боя, системы связи и электронные постановщики помех. Не исключено, что последние образцы франко-германской военной техники служат Каддафи в его сегодняшних боевых противостояниях, учитывая тот факт, что командиры оппозиции с востока страны для руководства над проведением своих хаотичных операций применяют в основном сотовые телефоны.

В Германии любая экспортная сделка, связанная с поставками оружия должна получить разрешение официальных властей. Состоящий из канцлера Германии и различных министров Федеральный совет безопасности, принимает эти деликатные решения на заседаниях за закрытыми дверями.

Но все, же лидером в продаже оружия и боевой техники Ливии остается Италия. За время правления Сильвио Берлускони было заключено контрактов на поставки вооружения на сумму более 110 миллионов евро. В основном это были боевые вертолеты.

Тем временем, правительство Соединенных Штатов мыслят совершенно иными масштабами и в особенности, когда речь касается Саудовской Аравии. У дома великих Саудов есть огромные деньги, которые он может и желает потратить, и Вашингтон идет в этом вопросе на встречу и вооружает Саудовскую Аравию для противостояния с Ираном. Но, как известно в понедельник 14 марта вооруженные современным американским оружием саудовские войска боевым маршем вошли в соседний Бахрейн с целью подавления вспыхнувшего там восстания.

В прошлом году Белый Дом объявил о крупнейшей в своей истории экспортной сделке связанной с поставкой оружия. Саудовская Аравия в ближайшие 5-10 лет планирует закупить военные самолеты на сумму более 60 миллиардов долларов. Деньги для Саудов не проблема, и их ВВС должны получить современные истребители-бомбардировщики F-15, ракеты, бомбы, ударные вертолеты Apache, радиолокационное оборудование. По данным приведенным в Wall Street Journal, контрактный заказ настолько огромен, что только компания Boeing получит в его рамках более 70 тысячи рабочих мест. Так же саудовская королевская семья планирует вложить 30 миллиардов долларов в модернизацию своих ВМС.

Западные страны продолжают заключать новые контракты на поставки оружия в страны арабского мира. В погоне за прибылью многие политики забывают о том, что мишенями их современного оружия могут стать их же солдаты.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 2
  1. datur 6 апреля 2011 00:50
    бабло-побеждает зло любое.
  2. viktor_ui 8 апреля 2011 18:37
    datur - классный перл выдал - молоток wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня