Military Review

Experimental automatic rifle Olin / Winchester SALVO Assault Riffle

8
In the fifties of the last century, American gunsmiths worked to create a new rifle weapons under the SALVO program. The aim of the program was to create an automatic rifle with high performance, with the main emphasis on the density of fire. One of the main ideas of improving the characteristics of weapons was the use of special cartridges with two or three bullets. However, Olin and Winchester decided to enforce the requirements using not only the new cartridge, but also the original architecture of the weapon itself. So there was a project Olin / Winchester SALVO Assault Riffle. The project of a new automatic rifle was created under the leadership of designer Stefan K. Jenson.




In the new SALVO Assault Riffle rifle the T65 cartridge, equipped with two bullets, was to be used. This ammunition was made on the basis of the sleeve of a standard NATO rifle cartridge 7,62x51 mm. It was proposed to load a reduced powder charge and place two special 5,56 mm bullets into a sleeve with a reduced diameter of a barrel. The first of the bullets had a notch in the bottom, in which the second bullet was held. Such a design of the cartridge, as expected, could significantly increase the fire power of small arms, increasing the density of fire. The expected benefits from the use of the original two-cartridge cartridge attracted the attention of designers under the leadership of Jenson.

Apparently, the employees of Olin and Winchester wanted to simplify the production of a promising automatic rifle, because of which the existing model was taken as the basis for it. The SALVO Assault Riffle project was created based on a Belgian-made FN FAL rifle. This weapon borrowed some of the details and the principle of operation of automation. At the same time, however, S.K. Jenson and his staff had to re-develop a large number of parts, which was due to the main features of a promising weapon system.

Wanting to further enhance the firepower of the new rifle, the authors of the project made it double-barreled. In fact, the SALVO Assault Riffle automatic rifle represented a block of two FN FAL, united by a common receiver and some other details. Designers found a similar original architecture suitable for use in the army.

Experimental automatic rifle Olin / Winchester SALVO Assault Riffle


The basis of the design of the rifle has become a receiver of a characteristic shape. This unit was similar in shape to the corresponding part of the basic FN FAL, however, due to the original internal mechanisms, it was approximately twice as wide. Inside the receiver there was a common bolt group that interacted with both trunks. The shutter had a characteristic wide shape, was equipped with two drummers and two extractors, each of which served its own barrel. Locking barrels made by skewing the shutter in a vertical plane. Extraction of spent cartridges was carried out through two windows in the side parts of the receiver. The sleeves were thrown up and sideways.

Two 5,56 caliber barrels, mm in. Long 23 inches (58,4 cm or 105 gauges) were placed side by side. Both barrels were connected to a common vapor system. It was assumed that when firing, the powder gases from both barrels would put pressure on the common gas piston and thus prepare the rifle for a new shot. Each of the SALVO Assault Riffle rifle barrels was equipped with a muzzle brake of a characteristic cylindrical shape with a tapering muzzle.

To simplify the design and operation of the new double-barreled rifle, the engineers of the Olin and Winchester forms decided not to develop a new store. The supply of a promising automatic rifle was to be carried out from two separate box magazines for 20 cartridges each. The stores were borrowed from the FN FAL rifle without any changes. Each of the stores "worked" only with its half gate and its trunk. Due to this, the shooter could use both barrels and one of them. This possibility could increase the survivability of weapons in combat conditions, since the damage to one of the barrels made it possible to continue firing, albeit with corresponding losses in the rate of fire and fire density.





For use on the rifle Olin / Winchester SALVO Assault Riffle, a new handguard was developed, the basis for which was a similar detail FN FAL. Butt and pistol grip fire control, for obvious reasons, were borrowed without any changes. Sights also had the same “origin”. The diopter sight was located in the rear part of the receiver cover, the front sight was above the vapor tube.

In mid-February, the 1956 project of a promising double-barreled automatic rifle from Olin / Winchester was tested in the Springfield arsenal, after which preparations began for testing prototypes of new weapons. The first shooting took place in 1957 year.

The Olin / Winchester SALVO Assault Riffle rifle used two types of T65 ammunition during the tests. The bullets of the first had a weight of 35 grains (2,26 grams), the second - 41 grains (2,65 grams). The initial velocity of the bullets of the first type reached 3505 feet per second (about 1068 m / s), the second - 3250 f / s (990 m / s). The technical rate of fire of the two barrels reached 1300-1400 rounds per minute. It should be recalled that the new rifle had two barrels and used two-gun cartridges, which made it possible to send four bullets to the target in one cycle of operation of the automation. Thus, in theory, SALVO Assault Riffle could have fired at least 2600 bullets per minute against the enemy.

Despite the use of an unusual automation architecture, two barrels and a new cartridge, the advanced automatic rifle from Olin / Winchester should have acceptable accuracy. For example, in 1957, a test of accuracy and accuracy of shooting took place, during which the test shooter made two rounds of five shots from two barrels at targets located at a distance of 150 and 300 yards (137 and 274 meters, respectively). In the first case, all 20 bullets fit into a circle with a diameter of 7 inches (17,8 cm). Maximum dispersion when shooting at long distances did not exceed 30 inches (76,2 cm).




Tests have shown that the Olin / Winchester SALVO Assault Riffle automatic rifle has 3-4 times more fire power compared to weapons of the same caliber using a standard single-cartridge cartridge of the same caliber. At the same time, acceptable shooting accuracy was provided, one of the prerequisites for which was a relatively low return. It was found that the recoil force of a double-barreled rifle is only a quarter higher than that of the M1 Carbine carbine with the .30 Carbine cartridge (7,62x33 mm).

A prototype of the Olin / Winchester SALVO Assault Riffle automatic rifle has been used in trials and research on advanced small arms for several years. Despite the relatively high performance, the project firms Olin and Winchester remained experimental. The only rifle of this type in the mid-sixties was transferred to the Museum of Springfield Arsenal. In some sources it is mentioned that several SALVO Assault Riffle rifles took part in the tests, however, only one specimen of this weapon was confirmed.

Despite the fact that the automatic rifle designer S.K. Jenson was not put into service, it allowed American gunsmiths to gather important information about promising areas of development of small arms. In particular, the SALVO Assault Riffle rifle, like other samples developed under the SALVO program, clearly demonstrated the advantages of 5,56 mm caliber cartridges, and thus to some extent influenced the further development of American small arms.








On the materials of the sites:
http://gunsholstersandgear.com/
http://thegunzone.com/
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. orsker
    orsker 5 March 2014 09: 48
    +5
    Thank you, I have not heard about this.
  2. Navy7981
    Navy7981 5 March 2014 10: 07
    +3
    Curious. Korobov offered a three-barreled machine gun.
  3. report4
    report4 5 March 2014 11: 30
    +5
    Maybe the concept is working for a machine gun, but as an infantryman’s weapon this is unacceptable -
    high weight ("reduced recoil" precisely because of the strong increase in weight and occurred), doubled in relation to a single-barrel system, the volume of maintenance and double increase in the chance of jamming.
  4. GRAY
    GRAY 5 March 2014 12: 11
    +4
    They like to build mutants:
    AF2011-A1 Second Century
  5. Astrey
    Astrey 5 March 2014 12: 14
    +4
    A very good experiment. Well done old men, the prototype looks like candy, it’s good that they didn’t come up with anything more serious - for example, the Bologna system in education. This crap is more dangerous than a pistol in the monkey’s legs.
  6. Gagarin
    Gagarin 5 March 2014 12: 43
    +2
    Beautiful, technological, but no more.
    Korobovskiy submachine gun Device 3B is much more interesting, bullpup, and bearded for half a century!
    The box, the store, and probably the weight are bulky! Soldiers with such a combine will not run.
  7. Mister X
    Mister X 5 March 2014 16: 20
    +6
    During the tests of the Olin / Winchester SALVO Assault Riffle rifle, two types of T65 ammunition were used.
    Author Ryabov Cyril


    In the Soviet Union, two-bullet cartridges of increased density of fire were also developed:

    In the 70-ies of the last century, a group of designers TSNIITOCHMASH under the direction of V.N. Dvoryaninov A cartridge for an aircraft machine gun was developed.
    The cartridge was designed to significantly increase the density of fire and the likelihood of hitting ground targets and is designed to destroy manpower at ranges up to 1000 meters.


    Cartridge 7,62x54R / DFP (9-A-4011)


    And for the 12,7-mm YakB-12,7 machine guns mounted on Mi-24 combat helicopters, special two-bullet cartridges of increased density of fire with bullets were developed:
    armor-piercing incendiary "1 SL" (9-A-4412) and t
    scoring "1 SLT" (index 9-A-4427).
    These cartridges are produced by the Novosibirsk low-voltage equipment plant.



    1. 12,7-mm two-bullet cartridge of increased density of fire with armor-piercing incendiary bullet "1 SL"
    (9-A-4412),
    2. 12,7-mm two-bullet cartridge of increased density of fire with a tracer bullet "1 SLT" (9-A-4427)
  8. inkass_98
    inkass_98 5 March 2014 18: 05
    +1
    As an experimental development, it is interesting; it has nothing to do with practice. Bulky, heavy, uncomfortable.
  9. stalkerscc
    stalkerscc 5 March 2014 19: 51
    +3
    For assault vents, this arrangement is meaningless. And so to the author respect.

Экспериментальная автоматическая винтовка Olin/Winchester SALVO Assault Riffle

В пятидесятых годах прошлого века американские оружейники работали над созданием нового стрелкового оружия в рамках программы SALVO. Целью программы было создание автоматической винтовки с высокими характеристиками, причем основной упор делался на плотность огня. Одной из основных идей улучшения характеристик оружия было использование специальных патронов с двумя или тремя пулями. Однако компании Olin и Winchester решили обеспечить выполнение требований, используя не только новый патрон, но и оригинальную архитектуру самого оружия. Так появился проект Olin/Winchester SALVO Assault Riffle. Проект новой автоматической винтовки создавался под руководством конструктора Стефана К. Дженсона.

Экспериментальная автоматическая винтовка Olin/Winchester SALVO Assault Riffle


В новой винтовке SALVO Assault Riffle должен был использоваться патрон T65, оснащавшийся двумя пулями. Этот боеприпас был выполнен на основе гильзы стандартного винтовочного патрона НАТО 7,62х51 мм. В гильзу с уменьшенным диаметром дульца предлагалось загружать уменьшенный пороховой заряд и помещать две специальные пули калибра 5,56 мм. Первая из пуль имела выемку в донце, в которой удерживалась вторая пуля. Такая конструкция патрона, как ожидалось, могла бы заметно повысить огневую мощь стрелкового оружия, увеличив плотность огня. Ожидаемые преимущества от применения оригинального двухпульного патрона привлекли внимание конструкторов под руководством Дженсона.


По-видимому, сотрудники компаний Olin и Winchester желали упростить производство перспективной автоматической винтовки, из-за чего за основу для нее был взят существующий образец. Проект SALVO Assault Riffle создавался на базе винтовки FN FAL бельгийской разработки. У этого оружия были заимствованы некоторые детали и принцип действия автоматики. При этом, однако, С.К. Дженсону и его сотрудникам пришлось заново разработать большое количество деталей, что было обусловлено основными чертами перспективной оружейной системы.

Желая дополнительно повысить огневую мощь новой винтовки, авторы проекта сделали ее двуствольной. Фактически автоматическая винтовка SALVO Assault Riffle представляла блок из двух FN FAL, объединенных общей ствольной коробкой и некоторыми другими деталями. Конструкторы сочли подобную оригинальную архитектуру пригодной для использования в войсках.

Экспериментальная автоматическая винтовка Olin/Winchester SALVO Assault Riffle


Основой конструкции новой винтовки стала ствольная коробка характерной формы. Этот агрегат по форме был похож на соответствующую деталь базовой FN FAL, однако из-за оригинальных внутренних механизмов был примерно вдвое шире. Внутри ствольной коробки располагалась общая затворная группа, взаимодействовавшая с обоими стволами. Затвор имел характерную широкую форму, был оснащен двумя ударниками и двумя экстракторами, каждый из которых обслуживал свой ствол. Запирание стволов производилось перекосом затвора в вертикальной плоскости. Экстракция стреляных гильз осуществлялась через два окна в боковых частях ствольной коробки. Гильзы выбрасывались вверх и в стороны.

Два ствола калибра 5,56 мм длиной 23 дюйма (58,4 см или 105 калибров) располагались бок о бок. Оба ствола были связаны с общей газоотводной системой. Предполагалось, что при стрельбе пороховые газы из обоих стволов будут давить на общий газовый поршень и таким образом готовить винтовку к новому выстрелу. Каждый из стволов винтовки SALVO Assault Riffle оснащался дульным тормозом-компенсатором характерной цилиндрической формы с сужающейся дульной частью.

Для упрощения конструкции и эксплуатации новой двуствольной винтовки инженеры форм Olin и Winchester решили не разрабатывать новый магазин. Боепитание перспективной автоматической винтовки должно было осуществляться из двух отдельных коробчатых магазинов на 20 патронов каждый. Магазины были без каких-либо изменений заимствованы у винтовки FN FAL. Каждый из магазинов «работал» только со своей половиной затвора и своим стволом. Благодаря этому стрелок мог использовать как оба ствола, так и один из них. Такая возможность могла повысить живучесть оружия в боевых условиях, поскольку повреждение одного из стволов позволяло продолжать стрельбу, хотя и с соответствующими потерями в скорострельности и плотности огня.

Экспериментальная автоматическая винтовка Olin/Winchester SALVO Assault Riffle
Экспериментальная автоматическая винтовка Olin/Winchester SALVO Assault Riffle
Экспериментальная автоматическая винтовка Olin/Winchester SALVO Assault Riffle


Для использования на винтовке Olin/Winchester SALVO Assault Riffle было разработано новое цевье, основой для которого стала аналогичная деталь FN FAL. Приклад и пистолетная рукоятка управления огнем, по понятным причинам, были заимствованы без каких-либо изменений. Такое же «происхождение» имели и прицельные приспособления. Диоптрический прицел находился в задней части крышки ствольной коробки, мушка – над газоотводной трубкой.

В середине февраля 1956 года проект перспективной двуствольной автоматической винтовки от Olin/Winchester прошел проверку в Спрингфилдском арсенале, после чего началась подготовка к испытаниям прототипов нового оружия. Первые стрельбы прошли в 1957 году.

Во время испытаний винтовки Olin/Winchester SALVO Assault Riffle использовались двухпульные патроны T65 двух типов. Пули первого имели вес 35 гран (2,26 грамма), второго – 41 гран (2,65 грамма). Начальная скорость пуль первого типа достигала 3505 футов в секунду (около 1068 м/с), второго – 3250 ф/с (990 м/с). Техническая скорострельность двух стволов достигала 1300-1400 выстрелов в минуту. Следует напомнить, что новая винтовка имела два ствола и использовала двухпульные патроны, что позволяло отправить к цели четыре пули за один цикл работы автоматики. Таким образом, теоретически SALVO Assault Riffle могла выпустить по врагу не менее 2600 пуль в минуту.

Несмотря на использование необычной архитектуры автоматики, двух стволов и нового патрона, перспективная автоматическая винтовка от Olin/Winchester должна была иметь приемлемые показатели точности. Так, в 1957 году состоялась проверка точности и кучности стрельбы, в ходе которой стрелок-испытатель сделал две очереди по пять выстрелов из двух стволов по мишеням, расположенным на расстоянии 150 и 300 ярдов (137 и 274 метров соответственно). В первом случае все 20 пуль укладывались в круг диаметром 7 дюймов (17,8 см). Максимальное рассеивание при стрельбе на большие дистанции не превышало 30 дюймов (76,2 см).

Экспериментальная автоматическая винтовка Olin/Winchester SALVO Assault Riffle
Экспериментальная автоматическая винтовка Olin/Winchester SALVO Assault Riffle


Испытания показали, что автоматическая винтовка Olin/Winchester SALVO Assault Riffle имеет в 3-4 раза большую огневую мощь в сравнении оружием такого же калибра, использующим стандартный однопульный патрон того же калибра. При этом обеспечивалась приемлемая точность стрельбы, одной из предпосылок к которой стала сравнительно низкая отдача. Было установлено, что сила отдачи двуствольной винтовки лишь на четверть превышает аналогичный показатель карабина M1 Carbine с патроном .30 Carbine (7,62х33 мм).

Опытный экземпляр автоматической винтовки Olin/Winchester SALVO Assault Riffle в течение нескольких лет использовался в испытаниях и исследованиях по теме перспективного стрелкового оружия. Несмотря на достаточно высокие характеристики, проект фирм Olin и Winchester так и остался экспериментальным. Единственную винтовку этого типа в середине шестидесятых годов передали в музей Спрингфилдского арсенала. В некоторых источниках упоминается, что в испытаниях принимали участие несколько винтовок SALVO Assault Riffle, однако подтверждено существование только одного образца этого оружия.

Несмотря на то, что автоматическая винтовка конструктора С.К. Дженсона не была принята на вооружение, она позволила американским оружейникам собрать важные сведения о перспективных направлениях развития стрелкового оружия. В частности, винтовка SALVO Assault Riffle, как и другие образцы, разработанные в рамках программы SALVO, наглядно показала преимущества патронов калибра 5,56 мм, и тем самым в некоторой мере оказала влияние на дальнейшее развитие американского стрелкового оружия.

Экспериментальная автоматическая винтовка Olin/Winchester SALVO Assault Riffle
Экспериментальная автоматическая винтовка Olin/Winchester SALVO Assault Riffle
Экспериментальная автоматическая винтовка Olin/Winchester SALVO Assault Riffle
Экспериментальная автоматическая винтовка Olin/Winchester SALVO Assault Riffle
Экспериментальная автоматическая винтовка Olin/Winchester SALVO Assault Riffle
Экспериментальная автоматическая винтовка Olin/Winchester SALVO Assault Riffle


По материалам сайтов:
http://gunsholstersandgear.com/
http://thegunzone.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. orsker 5 марта 2014 09:48
    Спасибо, не слышал про такую.
  2. ВМФ7981 5 марта 2014 10:07
    Любопытно. Коробов предлагал трёхствольный пулемет.
  3. report4 5 марта 2014 11:30
    Может быть, для пулемёта концепция рабочая, но как оружие пехотинца это неприемлемо -
    большой вес("снижение отдачи" именно из-за сильного увеличение веса и произошло), удвоенное относительно одноствольной системы объём обслуживания и двойное увеличение шанса заклинивания.
  4. GRAY 5 марта 2014 12:11
    Любят они мутантов строить:
    AF2011-A1 «Second Century»
  5. Astrey 5 марта 2014 12:14
    Очень хороший эксперимент. Молодцы старички, прототип выглядит конфеткой, хорошо,что ничего серьёзнее не придумали - например болонскую систему в образовании. Вот эта хрень опасней пистолета в лапках обезьянки.
  6. Gagarin 5 марта 2014 12:43
    Красиво, технологично, но не более.
    Коробовский автомат Прибор 3Б на порядок интереснее, буллпап, да и бородатее на пол века!
    Коробка, магазин,и наверное вес - громоздкие! Солдаты с таким комбайном бегать не будут.
    Gagarin
  7. Mister X 5 марта 2014 16:20
    Во время испытаний винтовки Olin/Winchester SALVO Assault Riffle использовались двухпульные патроны T65 двух типов.
    Автор Рябов Кирилл


    В Советском Союзе тоже разрабатывались двухпульные патроны повышенной плотности огня:

    В 70-х годах прошлого века группой конструкторов ЦНИИТОЧМАШ под руководством Дворянинова В.Н. был разработан патрон для авиационного пулемёта.
    Патрон разрабатывался с целью значительного повышения плотности огня и вероятности поражения наземных целей и предназначен для поражения живой силы на дальностях до 1000 метров.


    Патрон 7,62х54R/ДПП (9-А-4011)


    А для 12,7-мм авиационных пулеметов ЯкБ-12,7, монтировавшихся на боевых вертолетах Ми-24, были разработаны специальные двухпульные патроны повышенной плотности огня с пулями:
    бронебойно-зажигательной «1 СЛ» (9-А-4412) и т
    рассирующей «1 СЛТ» (индекс 9-А-4427).
    Эти патроны выпускаются Новосибирским заводом низковольтной аппаратуры.



    1. 12,7-мм двухпульный патрон повышенной плотности огня с бронебойно-зажигательной пулей «1 СЛ»
    (9-А-4412),
    2. 12,7-мм двухпульный патрон повышенной плотности огня с трассирующей пулей «1 СЛТ» (9-А-4427)
  8. inkass_98 5 марта 2014 18:05
    Как экспериментальная разработка - интересно, с практикой ничего общего не имеет. Громоздко, тяжело, неудобно.
  9. stalkerscc 5 марта 2014 19:51
    Для штурмовых вентовок такая компоновка безсмысленна.А так автору респект.
    stalkerscc

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня