Роскосмос планирует создать РН сверхтяжелого класса

Роскосмос планирует создать РН сверхтяжелого класса

Роскосмос инициирует создание нового носителя сверхтяжелого класса, так как потенциала ракеты-носителя «Ангара» недостаточно для целей, которые стоят перед космическим агентством, сообщил руководитель Федерального космического агентства Олег Остапенко.

«Потенциал «Ангары-5» - а это тяжелая ракета, - в пределах 25 тонн. Чтобы лететь к Марсу, Луне, астероидам, чтобы строить обитаемые лунные базы, этой ракеты недостаточно. Встает вопрос о создании нового носителя сверхтяжелого класса, в том числе для пилотируемых миссий», - сказал О.Остапенко в интервью, которое публикует «Российская газета» в среду.

«Сейчас все страны, способные что-либо серьезное делать в космосе, - прежде всего США и Китай, - идут именно по такому пути», - добавил он.


По словам главы Роскосмоса, в России есть все возможности для создания ракет подобного класса.

«Мы просчитали: на первом этапе мы способны сделать ракету, которая будет выводить на низкую околоземную орбиту 70-80 тонн полезной нагрузки. В дальнейшем, при ее модернизации, - ракету, которая будет нести от 120 и более тонн. А в перспективе - до 190 тонн», - отметил руководитель космического агентства.

О.Остапенко подчеркнул, что Роскосмос выработал свои предложения с учетом потенциала ведущих предприятий РФ - РКК «Энергия», ЦСКБ «Прогресс» и Центра Хруничева.

«Взяли все самое передовое: по двигательным установкам, носителю, компонентам топлива и т.д. В ближайшее время документы будут внесены на рассмотрение научно-технического совета ВПК. Все работы в этом направлении ведутся в тесном взаимодействии с ведущими учеными РАН», - уточнил он.

Глава Роскосмоса пояснил, что пока нет единого мнения относительно того, стоит ли выбирать одно предприятие или целесообразнее консолидировать возможности всех предприятий.

При этом он отметил, что обязательно будет учтен опыт производства ракеты «Энергия», создававшейся для космического корабля «Буран».

«Особенно по двигательным установкам. За счет этого мы экономим большие средства и в то же время решаем задачи на совершенно новом технологическом уровне», - подчеркнул О.Остапенко.

Руководитель космического агентства не исключил, что для носителя сверхтяжелого класса будет создан свой старт на космодроме «Восточный».

Он также добавил, что работы по созданию стартового комплекса «Ангара» в Плесецке продолжаются.

«Проведение комплексных испытаний должно состояться в марте-апреле. При положительных результатах можно будет приступить к лётным испытаниям. Мы считаем, что пуск ракеты должен быть проведен в июле-июне», - заключил О.Остапенко.
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. Добрый кот 5 марта 2014 14:23
    Чем больше сделают, тем лучше. Главное чтоб делали
    1. перекати поле 5 марта 2014 14:25
      Цитата: Добрый кот
      Чем больше сделают, тем лучше. Главное чтоб делали

      То что прос...и во времена Меченого теперь пытаемся восстановить...


      «Энергия-М» была наименьшей ракетой в семействе, с уменьшенной примерно в три раза грузоподъемностью относительно РН "Энергия", т.е. с грузоподъемностью 30-35 тонн на НОО[8].

      Число боковых блоков было уменьшено с четырех до двух, вместо четырех двигателей РД-0120 на центральном блоке был установлен только один. В 1989—1991 годах проходила комплексные испытания, планировался запуск в 1994 году. Однако в 1993 году «Энергия-М» проиграла государственный конкурс (тендер) на создание новой тяжёлой ракеты-носителя; по итогам конкурса было отдано предпочтение ракете-носителю «Ангара» (запуск которой неоднократно переносился, начиная с 2005 года, и по состоянию на 2013 год планируется на первую половину 2014 года). Полноразмерный, со всеми составляющими компонентами макет ракеты хранился на Байконуре.

      «Энергия II» (также называемая «Ураган») проектировалась как полностью многоразовая. В отличие от базовой модификации «Энергии», которая была частично многоразовой (как американский Спейс шаттл), конструкция «Урагана» позволяла возвращать все элементы системы «Энергия» — «Буран», аналогично концепции Space Shuttle. Центральный блок «Урагана» должен был входить в атмосферу, планировать и садиться на обычный аэродром.

      Вулкан (Геркулес)
      Наиболее тяжёлая модификация: её стартовая масса составляла 4747 т. Используя восемь боковых блоков и центральный блок «Энергии-М» в качестве последней ступени, ракета «Вулкан» (кстати, это название совпадало с названием другой советской тяжелой ракеты, разработка которой была отменена за несколько лет до этого) или «Геркулес» (что совпадает с проектным именем тяжёлой ракеты-носителя РН Н-1) должна была выводить до 175 тонн на низкую околоземную орбиту[9].
      перекати поле
    2. сибирский немец 6 марта 2014 03:41
      вопрос в другом когда ангара начнёт летать - массово
  2. Старый очень 5 марта 2014 14:24
    Серьезно замахнулись
    Дай Вам Бог !
    Пора вернуться на первые позиции в космической отрасли
  3. Ёрш 5 марта 2014 14:24
    Полеты к Марсу, обитаемые базы на Луне. Серьезные заявки.
    Ёрш
  4. valodavoodoo 5 марта 2014 14:25
    Молодцы наконец у нас снова будет тяжёлая, но нужны и новые двигатели на нетрадиционном топливе(импульсные, плазменные. фотонные и тд.) Кто знает разрабатывают нет?
    1. inkass_98 5 марта 2014 15:58
      "Нетрадиционные" двигатели могут использоваться только в открытом космосе (запуск фотонного двигателя в пределах земной атмосферы удачно заменил бы собой Апокалипсис). Начали разрабатываться в СССР, были первые успехи. Ионные двигатели используются и нами, и Штатами, и Китаем. Только все это - первые шаги, до реально масштабного использования еще далеко.
  5. Dragon-y 5 марта 2014 14:29
    "Энергия" - летала всего 2 раза. Старты брошены. Хочется надеяться, что конструкторскую документацию не всю пустили на обертывание пирожков в 90-е...
    Новые старты под "Ангару" - строили ну очень долго.
    Лишь бы не ошиблись с местом их размещения - а то "уплывут" при старте мощной ракеты по слабому грунту.
    Ждем первых пусков "Ангары" - и надеемся, что будет летать успешнее, чем многострадальная "Булава"...
    1. Serg 122 5 марта 2014 15:07
      Обёртки для пирожков ладно, но что то часто чертежи российских разработок стали в Китае всплывать....
    2. Nayhas 5 марта 2014 16:40
      Цитата: Dragon-y
      Ждем первых пусков "Ангары" - и надеемся, что будет летать успешнее, чем многострадальная "Булава"...

      Вы наверно невнимательно читали. Проект "Ангара" закрыли. Не будет "Ангары"...
  6. Lumumba 5 марта 2014 14:29
    Где-то проскакивала статья, про реанимацию разработок ядерных двигателей. Уже не помню, где. Давно было. Так что определённо занимаются этим вопросом.
    1. Wedmak 5 марта 2014 15:15
      Даже есть уже наработки по ним. По ионным двигателям так же есть новые наработки.
  7. Вова 5 марта 2014 14:29
    Нужны принципиально новые движки. Из существующих уже все выжали и наращивание мощности за счет модернизации - тупиковый путь
    Вова
  8. chunga-changa 5 марта 2014 14:30
    Базовый блок "Мира" 20т, и хватало ведь. Вместо того что бы огород городить с новой ракетой, может сначала хотя бы использовать возможности "старой", хотя бы запустить её, для начала собрать свою орбитальную станцию. А то получится как это сейчас принято. Освоив деньги на проектирование передовой штуки, тут же начинаем проектирование ещё более передовой, даже не начав эксплоатацию только что сделанного. В результате все деньги уходят на "проектирование", а летает "Протон" которому 45 лет.
  9. Lumumba 5 марта 2014 14:31
    Нашёл (Сказано в апреле 2013)

    http://www.strana-rosatom.ru/pdf/rsa93.pdf

    уже через несколько лет в России появится первая ядерная энергоустановка мегаваттного класса для корабля, рассчитанного на дальние космические полеты. Работы над ней «Росатом» и «Роскосмос» ведут в тесном сотрудничестве. Государство выделило на эти цели 17 млрд рублей. Несмотря на то что головным исполнителем определен НИКИЭТ, фактически заказом обеспечена вся атомная отрасль страны. Среди участников программы НПО «Луч», НИЦ «Курчатовский институт», ФЭИ, НИИАР, ИРМ, «Красная Звезда». Эскизный проект реакторной установки уже завершен, сейчас идет техническая проработка.
  10. Rus2012 5 марта 2014 14:31
    При этом он отметил, что обязательно будет учтен опыт производства ракеты «Энергия», создававшейся для космического корабля «Буран».
    «Особенно по двигательным установкам. За счет этого мы экономим большие средства и в то же время решаем задачи на совершенно новом технологическом уровне», - подчеркнул О.Остапенко.

    Хорошо, что вспомнили!

    РН "Энергия", основные характеристики:
    Длина 59 м
    Диаметр 16 м (макс.)
    Стартовая масса 2400 т
    Масса полезной нагрузки -
    - на НОО
    Энергия: 105 т
    Вулкан,
    на основе Энергии: 200 т (проектная)
  11. severbob 5 марта 2014 14:33
    лучше ратифицируйте конвенцию по правам инвалидов
  12. Vtel 5 марта 2014 14:33
    А то на Земле проблем мало, некуда деньги и средства вкладывать, шоб их запуливать на Марс. Луна - энто другое дело, она рядом.
    Vtel
  13. predator.3 5 марта 2014 14:55
    Про "ангару" впервые услышал или прочитал еще 1998 г. и с тех пор только и слышу, сделаем ,сделаем...! Рожайте уже !
    predator.3
  14. Wedmak 5 марта 2014 15:13
    Вопрос, насколько перспективным будет такой носитель? Вертикальный старт, куча разгонных блоков, часть сгорает, часть нет. Сложность и дороговизна неимоверная. Может лучше собрать все новейшие технологии на безступенчатом аппарате а-ля "Звездные войны"? Нет, не шаттл, а именно "монолитный" аппарат с собственными атмосферными(возможно сбрасываемыми) и ракетными двигателями!! Сейчас Руслан(Ан-124) поднимет в воздух 120 тонн. И летит на приличное расстояние. Что мешает создать аппарат способный забираться на 200 км вверх и возвращаться назад? Только деньги и время. Вопрос: не будет ли более выгодным вложится в такой аппарат, чем в многоступенчатые сгораемые ракеты?
  15. Gagarin 5 марта 2014 15:25
    Первое что нужно для успеха это поставленная задача. Наконец поставлены задачи, появились цели и направления, работать, работать, и не забывать финансировать. Пора русским возвращаться в Большой космос!
    Gagarin
  16. стер 5 марта 2014 15:47
    Давно пора! Хорошая новость, лишь бы не была липой...
  17. Nayhas 5 марта 2014 16:52
    Роскосмос инициирует создание нового носителя сверхтяжелого класса, так как потенциала ракеты-носителя «Ангара» недостаточно для целей, которые стоят перед космическим агентством

    Зашибись... Вбухали в Ангару охреньярд рублей, разрабатывали столько лет и в итоге оказалось, что Ангара не устраивает. Сейчас начнется то же самое, сказка про белого бычка...
    1. Юрий Я. 5 марта 2014 19:57
      Цитата: Nayhas
      Сейчас начнется то же самое, сказка про белого бычка...

      Ну что вы всё бубните, дураков из людей делаете. В статье ясно сказано что о проектировании дополнительно тяжёлого класса. А про Ангару
      Он также добавил, что работы по созданию стартового комплекса «Ангара» в Плесецке продолжаются.

      Не будешь же спутник типа "бип-бип" выводить ракетой о которой говорят.
      1. Nayhas 5 марта 2014 20:41
        Цитата: Юрий Я.
        Ну что вы всё бубните, дураков из людей делаете. В статье ясно сказано что о проектировании дополнительно тяжёлого класса

        Мадам, я понимаю, что для вас стартовый комплекс и ракетоноситель звучит одинаково, потому что используется одинаковая аббревиатура, но это далеко не так.
        1. Юрий Я. 5 марта 2014 22:51
          Между тем, глава центра( имени Хруничева) Александр Селиверстов заявляет, что пуск ракеты назначен на май 2014 года с космодрома «Плесецк».
          «Первый испытательный запуск легкой «Ангары» с Плесецка планируется на май месяц 2014 года с имитатором полезной нагрузки», - сказал он.
          Отвечая на вопрос, с чем связан перенос первого испытательного пуска с 2013 на 2014 год, Селиверстов сказал: «Это связано с неготовностью стартового комплекса на космодроме Плесецк. К самой ракете-носителю перенос отношения не имеет».
          В начале мая заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил, что пуск легкой ракеты «Ангара» планируется осуществить в середине 2014 года.

          А вы видимо из ЛГБТ сообщества, оно нынче агрессивно пиарится.
    2. Lindon 5 марта 2014 20:07
      Какая Ангара? Союзы и Протоны - вот настоящие работяги честно отрабатывающие вложенные деньги и приносящие славу покорителей космоса.
      Ангара - непонятно сколько должна отработать чтобы вернуть хоть часть вложенных денег в сам РН, так и в старт под него. Вообщем с Ангарой вопросов много, а конкуренты не спят и уже даже начали отбивать вложенные деньги.
  18. kelevra 5 марта 2014 20:08
    Не очень разбираюсь в ракетостроении,но,если это необходимо и полезно для России,то разрешаю тратить мои налоги на это дело!
    kelevra
  19. шизофреник 5 марта 2014 20:39
    Если серьёзно то нужно топливо эффективней чем кислород+водород, почему по топливу нет никаких сдвигов. Нужна разработка толива и потом будет всё остальное, все сегодняшние схемы простое усложнение старого как двигатель двс 1900-2014г.
  20. GRAY 5 марта 2014 21:12
    В первой половине 1960-х годов советские инженеры рассматривали экспедицию на Марс как логичное продолжение разворачиваемой в то время программы полета человека на Луну. На волне воодушевления, вызванного приоритетом СССР в космосе, даже такие чрезвычайно сложные проблемы оценивались с повышенным оптимизмом.

    Одной из самых главных проблем была (и остается по сей день) проблема энергодвигательного обеспечения. Было ясно, что ЖРД, даже перспективные кислородно-водородные, если и могут в принципе обеспечить пилотируемый полет на Марс, то только при огромных стартовых массах межпланетного комплекса, с большим количеством стыковок отдельных блоков на монтажной околоземной орбите.

    В поисках оптимальных решений ученые и инженеры обратились к ядерной энергии, постепенно присматриваясь к этой проблеме.

    В СССР исследования по проблемам использования энергии ядра в ракетно-космической технике начались во второй половине 50-х годов, еще до запуска первых ИСЗ. В нескольких научно-исследовательских институтах возникли небольшие группы энтузиастов, поставивших целью создание ракетных и космических ядерных двигателей и энергоустановок.

    Конструкторы ОКБ-11 С.П.Королева совместно со специалистами НИИ-12 под руководством В.Я.Лихушина рассматривали несколько вариантов космических и боевых (!) ракет, оснащенных ядерными ракетными двигателями (ЯРД). В качестве рабочего тела оценивались вода и сжиженные газы – водород, аммиак и метан.
  21. Fantazer911 6 марта 2014 00:45
    Вот молодцы,теперь то мы точно их всех ЕС и США отправим на Марс,а то от их имперских замашек как то не есть хорошо.
  22. geptilshik 6 марта 2014 11:28
    Я как человек относящиеся к одному из выше перечисленных предприятий, заявляю, что это очередные бредни нашего Роскосмоса, на данный момент предприятие старается поддержать сейчас и в будущем существующие пилотируемые корабли Союз ТМА-12М и Союз ТМА-10М. Очень много идет брака, технологическая база устаревает быстрей, чем вводится новая, дефицит специалистов, рост бюрократической составляющей управляющей верхушки. Так что Ангара и др. космические корабли на данный момент и ближайшие 5-7 лет на моем предприятии произвести НЕВОЗМОЖНО.
    geptilshik
  23. шизофреник 6 марта 2014 21:44
    Главный недостаток ядерного двигателя, загрязненение поверхности Земли, в результате возможность установить его только в 3 ступень.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня