Советский партизан Василий Кононов боролся до последнего

29
Сегодня, 5 апреля, в Риге состояться похороны Василия Кононова, советского партизана. В годы Великой Отечественной войны он воевал в Латвии. Во времена же независимости власти этой страны обвинили ветерана в геноциде. Два года ему пришлось пробыть в тюрьме, но это его не сломало. В Европейском суде он даже смог добиться снятия с себя всех обвинений. Правда, через некоторое время, этот же суд и отменил свое решение.

Несмотря на преклонный возраст, судебные разбирательства и болячки Василий Кононов продолжал улыбаться. В своем последнем интервью, которое ветеран дал в конце прошлого года, он рассказывает, что настроен решительно и готовит в Страсбург очередную жалобу

В этом интервью он также сказал, годы Великой Отечественной войны многие думали, что в мире нет такой силы, которая способна разгромить гитлеровский фашизм, но оказалось, что такая сила есть. И это была советская армия.

Ветеран искренно верил в свою правду и на протяжении почти пятнадцати лет отстаивал ее. С того времени, когда в своей родной Латвии он был обвинен в преступлениях против человечества. Власти заявляли, что в 1944 году Василий Кононов принимал участие в массовом расстреле жителей Малые Баты. Сам же бывший советский партизан не отрицал этого, но считал, что в то время шла война, а расстрелянные жители этого местечка являлись пособниками фашизма. Ранее эти же жители расстреляли весь партизанский отряд.

В свое оправдание ветеран говорил, что в те времена, когда гитлеровский фашизм уничтожил пятьдесят миллионов жизней, когда массово расстреливали людей, сжигали города, нельзя было молча смотреть, надо было с этим бороться. И он боролся.

В Латвии суд над бывшим советским партизан длился долго. Около двух лет ветерану пришлось провести за решеткой. Было и пересмотр приговора и вместо «военного преступника» Василий Кононов значился просто «бандит». Вот тогда-то он и обратился в Европейский суд и выиграл.

Однако власти Латвии не успокоились. Они обратились за пересмотром дела. Весной прошлого года Европейский суд вынес свое окончательное решение, но на этот раз уже в пользу Латвии.

В последнем интервью Василий Кононов прокомментировал это решение с юмором. Он сказал, что уже привык к постоянной борьбе, которая его укрепляет, делает сильнее.

Несмотря на свой возраст, ветеран постоянно шутил и без фронтовых ста грамм никогда не отпускал гостей. Очень пер6живал он, что не может уже самостоятельно ходить.

Василий Макарович Кононов очень верил, что и эту войну он закончит с победой.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Pribalt
    Pribalt
    -3
    5 апреля 2011 13:32
    Кононов верныи ученик гитлеровских палачеи,они тоже всю деревню растреливали за гибель хоть одного немецкого солдата.Власовцы точно так деиствовали и на Руси,и в Польше и Югословаи.Так, и их ребилитируите в Стразбурге.
  2. Rico1977
    +1
    5 апреля 2011 13:55
    Это ты говоришь на него - гитлеровский палач? Не вам, чевствующие фашистов и убийц, сжигавших живьем целые деревни на Псковщине, обвинять борца за Родину. Ты приедь в какую нибудь деревню в Псковской области и скажи что ты латыш или эстонец - тебе ноги из жопы вырвут и обратной стороной вставят. Людская память покрепче чем все трибуналы вместе взятые. А Кононов - Человек. Он фашистких зверей и убийц в войну победил, и сейчас не сдался. А вы трусливые америкосовские шавки, всей своей ордой не смогли сломить одного брошенного старика.
  3. Игогрь
    0
    5 апреля 2011 15:09
    Славные были раньше мужики и умели любить Родину не то что сейчас,говорят любовь а подразумевают за деньги.Говорят настоящий мужик а подразумевают дибилоида с козьей бородкой и избалованно умиротворенным лицом.Еще одним настоящим мужиком не стало.Возродятся ли еще на Руси настоящие мужики
  4. Александр
    Александр
    -2
    5 апреля 2011 16:22
    Расстреливать мирных жителей деревни не велика честь, и нечего делать из подобного выродка (к какой бы он нации не принадлежал) героя !!!! Как могли обычные жители деревни расстрелять целый партизанский отряд??
  5. Marik
    Marik
    +2
    5 апреля 2011 16:39
    А ты урод спроси у авганцев и чеченцев, наших ребят которые там воевали, как жинщины и дети в спины нашим пацанам стреляли, а потом пасть свою гнилую открывай на человека который за тебя выродка воевал!
  6. Александр
    Александр
    -2
    5 апреля 2011 17:06
    Марк а для афганцев русские были и есть такими же оккупантами какими были для нас немцы в 41-м! сравнение не уместно потому что нас туда никто не звал и афганцы боролись за освобождение своей земли от советского союза и воевали всеми достуными средствами!!!

    Бороться нужно было с вооруженными немцами, а не с мирными жителями!! этот "дедушка-ветеран" маньяк вообщем что то по типу Чекатилло! тогда можно смело оправдать и немцев которые уничтожали мирных жителй!
    1. 0
      29 июня 2012 20:27
      Цитата: Александр
      Бороться нужно было с вооруженными немцами, а не с мирными жителями!!

      Ты чё, совсем д.э.б.и.л.?Да ведь полицаи при немцах ходили с оружием,стреляли в партизан, а как наши дали фрицам пинка , так сразу все полицаи стали "мирными жителями"."Нас заставили"-били себя в грудь бывшие полицаи.Вот так-когда чувствовали силу-стреляли в наших, а потом спрятал оружие, и хлоп!-он мирный житель!
  7. rt
    rt
    0
    5 апреля 2011 17:29
    брибалты как были свиньями так и остались похуже нацистов
  8. Pribalt
    Pribalt
    0
    5 апреля 2011 17:32
    Спасибо Алксандр.В СМИ РФ идет обсуждения проекта закона об десталинизации.Если десоветизация-десталинизация была бы произведена после смерти Сталина,гляди и МОЯ страна,Советскии Союз (с предельно возможнои автономиеи республик) уцелел бы.Ну кому охота жить среди адвокатов палачеи?Фашистких преступников по сеи день отлавливают по всему миру-вы хоть мясников Катынаского леса ,кочегаров Сухановки посадите рядом с "колегои Кононовым".20 милионов русских энкаведисты загубили,а они оправдывают...таким вот Шенгенские визы отменить?Да,я литовец,у нас Вафен СС небыло.В 1944 немцы за Кононова растреляли полк доброволческии полк"буржуазных националистов".А те роты,которые охраняли мосты у Пскова,это срочники Краснои Армии.Тов,Сталин ис призвал на службу Гитлеру,у них дембель осень 1942 .Нет у нас любви ни к нази,ни коми.Оба по уши в крови.Искрене желаю русским разобратся с палачами своего и моего народа.
  9. Инженер
    Инженер
    +1
    5 апреля 2011 17:43
    Кононов расстрелял и сжег 9 взрослых человек, которых считал полицаями (только бог знает прав он был или нет) за 12 выданных и повешенных партизан.

    И неужели некоторые господа искренне считают, что наступающие американские, английские и др. истинно демократические солдаты не изнасиловали, не убили и не сожгли ни 1 немца, итальянца, ....
  10. Кудеяр
    0
    5 апреля 2011 19:25
    Когда идет война народная, нет понятия "мирный житель". Если этот житель убивает твоих товарищей не должно прощать такого.
    1. 0
      29 июня 2012 20:29
      Цитата: Кудеяр
      Когда идет война народная, нет понятия "мирный житель".

      Верно,взял оружие в руки,стрелял из него?Всё,какой нафиг "мирный житель".!
  11. москвич
    москвич
    -1
    5 апреля 2011 20:16
    Кононов - садист, сука и палач. Ни чем не отличается от своих эсесовских коллег. Такие только и способны беременных женщин живьём сжигать.
    А тем кто хвалит этого урода, надо поставить знак равенства между SS и Красной Армией.
  12. Инженер
    Инженер
    +1
    5 апреля 2011 20:27
    Если бы каждый красноармеец видел в прицеле не врага, а отца малолетних детей, сына престарелых родителей, которых некому будет кормить, то наверное победа была бы другой.

    "Победителей не судят" - Слова, которые, по преданию, принадлежат российской императрице Екатерине 2.

    Наверное не та победа и не тех.
  13. Михаил
    +2
    5 апреля 2011 21:01
    москвич,
    а ты не из рода укров-ариев-бандеровцев? У тех тоже логика типа твоей - как партизан расстрелять - так ополченцы, как их расстрелять - так мирные жители.
    ( давай маскалям п..лей надаём, а если они нам - а нам за что?)
  14. москвич
    москвич
    -1
    5 апреля 2011 21:08
    Михаил, а ты не из рода -удалено-. У них тоже логика типа твоей. Как немцы убили мирных жителей -так каратели. Как это же проделала НКВДешная сволочь, так отважный герой.
    Кононов --удалено- уже горит в аду.
    1. 0
      29 июня 2012 20:32
      Цитата: москвич
      Как немцы убили мирных жителей -так каратели. Как это же проделала НКВДешная сволочь, так отважный герой.

      Стоп,стоп, стоп!Мухи отдельно,котлеты-отдельно.НА ЧЬЕЙ ТЕРРИТОРИИ ПРОВОДИЛИ НЕМЦЫ СВОИ КАРАТЕЛЬНЫЕ САНКЦИИ ПРОТИВ МИРНЫХ ЖИТЕЛЕЙ?
  15. Максим
    0
    5 апреля 2011 22:55
    М,да!О каком патриотизме речь?Прибалтийцев давно пора игнорировать по всем правилам.Им место- у толстых задниц америкосов и англичан.Они,как проститутки мечутся там,где большинство, т.е НАТО.Нет у нас железной руки,раз даем таких людей ,как этот старик в обиду.Эх Россия.
  16. Кудеяр
    +1
    6 апреля 2011 00:55
    На войне не до политики, и уж точно там нет места толерантности, там враги все, кто стреляет в тебя или в товарищей.
    Есть грань, когда мирный житель становится врагом, и прибалты в том случае, эту грань переступили.
  17. rusin
    rusin
    +1
    6 апреля 2011 02:16
    Вечная память герою! Если бы не такие как он, вас всех на свете бы не было. Обидно только, что на смену приходят такие -удалено-, как москвич и прибалт.
  18. Алкесандр
    0
    6 апреля 2011 10:37
    Согласен. Это они сейчас гавкают как шавки, а в войну первыми бы сдались, и оправдали бы себя, что мол плохо в человека стрелять, не по человечески. Если бы не такие люди - герои как Кононов - их бы недочеловеков и в живых бы не было. Были у нас и палачи но героев как Кононов было больше, потому и победили. И нельзя рассматривать войну с позиции мирного времени - там своя логика. Все не в белых перчатках воюют. А вот каятся только нас заставляют. Немцы б победили - я думаю они б не каялись. ПОБЕДИЛИ НАШИ ДЕДЫ - такие как Кононов, и нам каятся не за что - не мы нападали, не мы Гитлера взрастили, не мы после первой мировой Германию ниже плинтуса опустили. Вот америкосы, англичане да французы не каятся, что 50% войны - на их плечах. Ты прибалт с москвичом (неужели ты и правду москвич?) их спроси, что они с японским населением после 42года сделали и почему они не каются за это? Они говорят - война была. А мы что - в песочнице играли? И зачем на Западе нас пытаются облить помоями - понятно. Им наша Победа не запланирована была, поперек горла она им. А вы прибалты - вам весь Советский Союз промышленность построил, города отстроил, всю жизнь на дотациях сидели - и теперь от нас компенсацию за оккупацию требуете. Кто кому должен? Как вы были шавками и шестерками кто сильней - так и остались. И чем сильнее вы сами это чувствуете, тем больше вы гавкаете и шестерите.
  19. Pribalt
    Pribalt
    -2
    6 апреля 2011 13:04
    Соблюдаите конвенции и правила Нюрнберга.Делов то.Кононов без суда стрелял гражданских.Сошло с рук.А сегодня позорище в Стразбурге из за преступлении наследников Кононова в Чечне.Собственныи город Грозныи в Сталинград превратили.Смотрит весь мир как Россию судят и непонимают,что это за страна такая,которая способна "Градом" по собственному городу...НАТО конечно зверье,но собственые города не бомбила и бомбить не будет.Про Прибалтику.Да будет вам известно,что 22.06.1941 доли процента населения илмело Советские паспорта.Жертвы Кононова понятия не имели,что они советские граждане.Спрашивать с них лоялности Советскои властии глупо.А Кононов спросил.Более того,как немцы напали все эти комсомольцы и стукачи первыми ринылись на восток.Кое у кого были паспорта РФССР,и партбилет.На границе их растреливали на месте как шпионов,ибо по русски не умели или слабо умели.Возмите любые мемуары,там где бежали комунисты Прибалтики,там доблестные чекисты толпы шпиенов выловили и "покарили судом трудяшиися".Так выловите тех энкаведистов,которые в начале воины уничтожили самых верных сталинистов.Под Ригои красноармеицы растреляли весь горком и партактив г.Шяуляи.Или эти сказки про "пибалтыиских карателях".Это Советская власть дала драпу и своих боицов бросила.А немцы их заставили дослуживать срок до дембеля в тылу,в основном на охране ЖД.Там они встретились с партизанами.И чем это кончилось?Сговором,мол взрываите но не очень.Карали только стаханоцев перед отправкои на фронт...не граждане СССР предали СССР.Вот как дело было.У вас был Власов,у нас зондеркоманды жидов растреливать.Вот их мы ненавидеим,обо они "кононовцы".Литва,Латвияи Эстония в WW 2 не учавствовали.За преступления граждан ответственость несет окупант.Больно Россия отвечает за преступления Власова в Югославии?А почему к нам иные стандарты?
  20. репа
    репа
    0
    6 апреля 2011 13:43
    Pribalt ты пишешь какую то ахинею.кто расстреливал прибалтийских коммунистов,комсомольцев?откуда ты это взял?историки типа ландсбергиса сказали?ты если тупой то не кому об этом не говори.власовцы,в большинстве,спасали свою жизнь(смертность в лагерях была высокой),а каунасцы с шутками и прибаутками перебили всех евреев и семьи красных командиров абсолютно добровольно(это мне рассказала очевидица литовка!)как говорится почувствуй разницу.и потом эти люди уже дают Богу за свои поступки,вы то чего бузите
  21. pribalt
    pribalt
    0
    6 апреля 2011 14:56
    Даваите так.Евреев растреливали.Это были добровольцы.Набирали среди полицаев,солдат,зеков,любых кто умел стрелять.Поляки,русские,бендеровцы,французы не растреливали.Им упреков нет.Повторяю:"окупант несет ответственность за преступления населения".Немцы,гитлеровцы.Неужто сегодня была бы проблема набрать 1000 подонков,так у нас так у вас?В отличии от вас,мы палачеи не выгораживаем.В Эуропах непринято.Было востание против советов,неделя до воины было массовое ссылка "буржуазных элементов".Некоторые сбежали и выкопали винтовки.Красноармеицев убивали редко.Пошяды небыло "партактиву",основная масса которои были ...евреии...Троцкисты в лексиконе т.Сталина.Но какое это имеет отношение к Кононовцам?Я глубоко тронут президентом Медведевым и его желанием разобратся со сталинистами.Глубоко убежден,это востоновить дружбу и доверие между народами бывшего союза.Успехов господин Президент !
  22. Максим
    0
    6 апреля 2011 22:04
    Вот я понимаю,если бы мне сказал какой-нибудь литовец,или эстонец.Но если вы москвич реально москвич,то мне вас жаль,что за своих ,русских у вас нет никакой гордости.Ответьте мне на вопрос!Почему прибалтийские страны молчали столько лет,языки в зад засунули?Боялись?А сейчас,когда в России бардак,в политике бардак все сразу активизировались- не боятся?Вся Прибалтика с длинным языком у толстого зада НАТО.Конечно, оно их "защитит".Сейчас еще какие-то организации создали жидо-масонские,которые только о геноциде и говорят.Может и русским вспомнить,когда поляки нападали на украинцев и русских и резали их?Будьте реалистами.Активная информационная и пропагандистская англо-американская война против СССР шла давно и продолжается до сих пор.Поэтому я ничему не удивляюсь,если вижу такие здесь про российские комментарии!
  23. Сибиряк
    Сибиряк
    +1
    12 апреля 2011 23:52
    Литовцы, эстонцы, латыши шавки натовские на кого покажут, на того и лают в угоду своих хозяев. Участь ваших народов лизать зад более сильных.
    Что касается Кононова то он настоящий РУССКИЙ мужик, и вы шавки не смогли его сломать. Честь и вечная память !!!
  24. Че
    +1
    3 февраля 2012 08:34
    Уважаю, бойцом был бойцом и ушёл. Вечная память героям.
  25. pribolt
    0
    24 мая 2012 16:46
    Слава герою!
  26. Комментарий был удален.