Жесткая посадка

3
Президент Российской Федерации Д. А. Медведев подверг резкой критики качество отечественных самолетов. На заседании Совета безопасности, которое состоялось в пятницу, он сказал, что на собственном опыте убедился в существовании проблем даже у новых самолетов. Большинство наблюдателей посчитало, что президент намекнул на неисправность шасси в своем лайнере ТУ-214 , из-за этой неисправности самолет в настоящее время полностью непригоден к эксплуатации.

Обращаясь к авиастроителям, президент сказал, что нужно не деньги просить, а работать. Еще он также отметил, что для изменения ситуации до 2020 года из федерального бюджета на авиационную деятельность будет выделено свыше пяти триллионов рублей, это фактически в 10 раз больше, чем было выделено в предыдущее десятилетие. По словам президента, это очень большие средства, поэтому с максимальной отдачей должен расходоваться каждый рубль.

Из этой суммы где-то три с половиной триллиона пойдет на военные нужды. На модернизацию аэропортов будет потрачено 470 миллиардов. А непосредственно на гражданское авиастроение выделено почти один триллион рублей, что, согласно курсу ЦБ на вторник, составляет $36,5 миллиарда.

Николай Солабуто, который управляет активами финансовой группы БКС, считает, этих денег хватит только на «кардинальное улучшение» конкурентоспособности и качества российских гражданских самолетов, а также увеличить на мировом рынке российскую долю гражданской авиатехники до 15 процентов. По его словам, основную часть средств нужно будет выделить для финансирования доработки готовых проектов. А то, что они необходимы, свидетельствуют испытания. Эксперт также отметил, чтобы довести до ума хороший планер не так долго и не очень много нужно денег.

Однако проблема не в качестве, а в неразвитости лизинга рынка российских самолетов. Вот поэтому для того, чтобы преодолеть отставание в развитии гражданского авиастроения, России, прежде всего, необходимо создать государственную лизинговую авиакомпанию. Закупая самолеты у отечественных производителей, эта авиакомпания предоставляла бы в аренду их перевозчикам. По мнению эксперта, во всем мире, кроме Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов, авиакомпании берут самолеты в лизинг, так как не могут себе позволить их оптовые закупки.

Из-за того, что у нас нет государственного посредника между авиакомпаниями и производителями, российская гражданская авиация находиться в очень плачевном состоянии и не идет ни в какое сравнение с зарубежными коллегами. К примеру, зарубежная компания Airbus выпускает в месяц по 36 самолетов, а у нас в стране лишь за весь последний год выпустили только 6 штук.

О существовании этой проблемы указал и Николай Патрушев, секретарь российского Совета безопасности. В своем интервью газете «Известия» он сказал, что, к сожалению, в России производство гражданских самолетов носит единичный характер. Для отечественной промышленности фактически утерян внутренний рынок авиатехники. Российские авиакомпании обновляют свой парк воздушных судов путем лизинговых поставок авиатехники от зарубежного производителя.

По его словам, если мы станем нормально делать свои самолеты, то они превзойдут зарубежных аналогов не только по летно-техническим данным, но и по цене. К примеру, цена российского Ту-204 около $30 миллионов, а его аналог компании Airbus – около $50 миллионов. Правда, по словам Есаяна, Россия очень отстала от Запада в производстве двигателей, и за последние 20 лет в России нет ни одной новой модели двигателей.

По мнению эксперта, Россия не сможет собственными силами преодолеть отставание в двигателестроении. А значит, нашей стране остается либо привлекать иностранных производителей авиамоторов, перед которыми поставить жесткие требования о поэтапном повышении уровня локализации производства, как мы уже делаем в автопроме, либо покупать иностранные технологии.

Между тем, по оценкам Николая Патрушева, к 2020 году потребность гражданской авиатехники на российском рынке составит около 1,3 тысячи машин. Поэтому, по его мнению, на внутреннем рынке России удастся вернуть свое место.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    6 апреля 2011 14:15
    во уже и до самолетов добрались. что следующее- корабли,подлодки.что там у нас осталось?
  2. репа
    репа
    0
    6 апреля 2011 14:30
    следующим нужно заменить кремль
  3. Эскандер
    0
    6 апреля 2011 23:22
    Дорулились Медвепуты. Уже поднимают вопрос о месте России на собственном внутреннем рынке. Как говориться «а кто виноват – посмотрите в зеркало»…
    А неисправность шасси президентского лайнера – слабовато, вот Польше в этом плане гораздо больше повезло.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»