Military Review

Non-lethal combat module capabilities

8

Module with non-lethal Samson NL vehicles on an armored Ford vehicle



Main combat Tanks, infantry fighting vehicles and other types of armored fighting vehicles were created mainly for the battlefield, but now they are usually deployed in peacekeeping operations. The task facing these vehicles and their crews is extremely important - to protect themselves from violent rebels and terrorists. On the traditional battlefield, the emphasis is mainly on mortality while maintaining the necessary levels of protection. During a peacekeeping operation, troops must carefully avoid killing and injuring uninjured civilians, and even in the event of brutal rebellion, they must decide to use deadly force only when there are no other alternatives to protecting the life and health of soldiers and those under their protection .

Due to the increased demand for non-lethal impact systems, several manufacturers of remote-controlled combat modules have offered non-lethal versions of their systems.

Company RAFAEL

The Israel Defense Forces often take part in suppressing riots, so it’s not so surprising that the Israeli company Rafael developed a non-lethal version of its Samsun SDFA. The system is completely interchangeable with the Samson Mini, the combat system is converted from a lethal to a non-lethal configuration in less than two hours. On the right side, we see an ordinary sensor unit, but a fourth window has been added to it for a blinding xenon laser with a range of 100 meters.

At the top of the module is an 40-mm grenade launcher with an 10 magazine of ready-made grenades, ranging from rubber bullets to various non-lethal grenades. On the left is an acoustic device that generates low and high frequencies, with a range of about 1000 meters. At the bottom of the Samson Non-Lethal are six ready-made smoke / tear grenades with a range from 125 to 800 meters. A sniper 40-mm rifle can be installed above these grenades and under the 5,56-mm installation, providing a lethal response to the 50-meter range. The range of vertical angles of the module is from -20 ° to + 60 °, weight less than 200 kg.

Non-lethal combat module capabilities

Based on the Samson Mini module, Rafael developed a non-lethal module, in which the only lethal weapon is a 5,56-mm sniper rifle



Video description of the Samson NL combat module with my subtitles

KONGSBERG PROTECH

Based on its M153 installation, Kongsberg developed a variant of the Protector EoF module (escalation of force) for use in asymmetric scenarios, equipped with non-lethal actuators.

The EoF variant retained the optoelectronic block, as well as the lethal component (machine gun), without which non-lethal elements lose their “respect”, but several non-lethal systems are added to it. Among them, we see a green laser with a veiling brightness, a powerful white light source, an acoustic long-range device for issuing an audible warning to the crowd or individuals in their native language as a linguist on board or recorded messages, and installing Venom 66-mm or 40-mm noise-noise grenades . The Protector EoF weighs 198 kg, including non-lethal components and additional booking, but without weapons and ammunition. Some of these non-lethal elements have already been used by US Army units in theaters of operations.




Dazzling lasers and loudspeakers can be added to the Protector module to extend the range of exposure.



Video description of the PROTECTOR combat module with my subtitles

Materials used:
Armada International Compendium Turrets 2013
Military Technology 11 / 2013
www.rafael.co.il/
www.kongsberg.com
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. geko
    geko 11 March 2014 11: 16
    +3
    It would be necessary for our systems to develop such systems, there is no need to go far - they could come in handy in Ukraine already.
    1. jjj
      jjj 12 March 2014 00: 57
      0
      And to place these little things in all areas of white stone for swamp people. Imagine five thousand people at the same time acutely wanted to wee
  2. TS3sta3
    TS3sta3 11 March 2014 11: 37
    +2
    ADS will be more effective.
    1. Aryan
      Aryan 13 March 2014 09: 09
      +1
      Dad's belt is still the most effective non-lethal weapon in my opinion good
    2. The comment was deleted.
  3. Landwarrior
    Landwarrior 11 March 2014 15: 23
    +3
    "Nonletalka" is a good option for police operations.
    Shockers; spraying of smelly substances; sound waves of the infrasonic range causing, depending on the frequency, everything that is pleasing from panic horror to urination ( laughing ); sticks ... mass options hi
    Regarding Blinding Disapproving Lasers No. , there you can leave a person forever blind if the fingerprint is scorched. Better flash type lamps on the camera.
    1. Aryan
      Aryan 13 March 2014 12: 52
      0
      so why is this not used in Kiev? they sell abroad (the same mortar-shotguns), but do not use them yourself ...
      de logic? recourse
    2. The comment was deleted.
  4. Mikhail3
    Mikhail3 11 March 2014 19: 36
    +2
    Burning out your eyes is a rich idea, I recognize the handwriting of advanced humanists ... A humanist is when you die anyway, but before death you will suffer for a long time and terribly. But I don't like crowds of animals even more. If you use light less wildly, but lighter, you can get much better results. Disorientation, balance problems, nausea - and just need to adjust the frequency of the flashing light. Several well-protected powerful lamps, and the "peaceful meeting" with Molotov cocktails will run away by itself.
    1. Pimply
      Pimply 11 March 2014 21: 53
      +3
      Have rallies ever broken up?

Нелетальные возможности боевых модулей

Нелетальные возможности боевых модулей
Модуль с нелетальными средствами Samson NL на бронированном автомобиле Ford


Основные боевые танки, боевые машины пехоты и другие типы бронированных боевых машин создавались в основном для поля боя, но в настоящее время они, как правило, развертываются в миротворческих операциях. Задача, перед которой стоят эти машины и их экипажи, крайне важна – защитить себя от буйных мятежников и террористов. На традиционном поле боя акцент в основном делается на летальности при одновременном сохранении необходимых уровней защиты. Во время же миротворческой операции войска должны старательно избегать убийств и ранений непричастных гражданских лиц, и даже в случае жестоких мятежей они должны принимать решение о применении смертельной силы только тогда, когда нет других альтернатив защите жизни и здоровья солдат и тех, кто находится под их защитой.

Вследствие увеличившегося спроса на системы нелетального воздействия несколько производителей дистанционно управляемых боевых модулей предложили нелетальные версии своих систем.


Компания RAFAEL

Армия обороны Израиля частенько участвует в действиях по подавлению массовых беспорядков, поэтому не столь уж удивителен тот факт, что израильская компания Rafael разработала нелетальный вариант своего ДУБМ Samson. Система полностью взаимозаменяема с Samson Mini, боевая система переделывается с летальной в нелетальную конфигурацию менее чем за два часа. С правой стороны мы видим обычный сенсорный блок, однако в него добавлено четвертое окошко для слепящего ксенонового лазера с дальностью действия 100 метров.

Наверху модуля расположена 40-мм гранатометная установка с магазином 10 готовых гранат, варьирующихся от резиновых пуль до гранат различного нелетального действия. Слева находится акустическое устройство, генерирующее низкие и высокие частоты, имеющее дальность действия около 1000 метров. В нижней части Samson Non-Lethal размещаются шесть готовых дымовых/слезоточивых гранат с дальностью действия от 125 до 800 метров. Над этими гранатами и под 40-мм установкой может быть установлена снайперская 5,56-мм винтовка, обеспечивающая летальный ответ на дальности 50 метров. Диапазон вертикальных углов модуля составляет от -20° до +60°, масса менее 200 кг.

Нелетальные возможности боевых модулей
Нелетальные возможности боевых модулей
Взяв за основу модуль Samson Mini, компания Rafael разработала нелетальный модуль, в котором единственным летальным вооружением является снайперская 5,56-мм винтовка



Видеоописание боевого модуля Samson NL с моими субтитрами

Компания KONGSBERG PROTECH

Базируясь на своей установке M153, компания Kongsberg разработала вариант модуля Protector EoF (escalation of force) для применения в асимметричных сценариях, оснащенный нелетальными исполнительными элементами.

Вариант EoF сохранил оптико-электронный блок, а также летальный компонент (пулемет), без которого нелетальные элементы теряют свое «уважение», но к нему добавлено несколько нелетальных систем. Среди них мы видим зеленый лазер с вуалирующей яркостью, мощный источник белого света, акустическое устройство дальнего действия для вынесения звукового предупреждения толпе или отдельным личностям на их родном языке лингвистом на борту или записанными сообщениями, и установки 66-мм или 40-мм светошумовых гранат Venom. Protector EoF весит 198 кг, включая нелетальные компоненты и дополнительное бронирование, но без вооружения и боеприпасов. Некоторые из этих нелетальных элементов уже применялись подразделениями американской армии на театрах военных действий.

Нелетальные возможности боевых модулей
Нелетальные возможности боевых модулей
Нелетальные возможности боевых модулей
Ослепляющие лазеры и акустические системы могут быть добавлены к модулю Protector для расширения диапазона воздействия



Видеоописание боевого модуля PROTECTOR с моими субтитрами

Использованы материалы:
Armada International Compendium Turrets 2013
Military Technology 11/2013
www.rafael.co.il/
www.kongsberg.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. geko 11 марта 2014 11:16
    Надо бы и нашим такие системы разработать, далеко ходить не надо - уже на украине могли бы пригодиться.
    1. jjj 12 марта 2014 00:57
      И расставить эти штучки на всех площадях белокаменной для болотных людей. Представьте тысяч пять народа одновременно остро захотели пи-пи
      jjj
  2. TS3sta3 11 марта 2014 11:37
    ADS поэффективнее будет.
    1. Ариец 13 марта 2014 09:09
      Папин ремень по-моему до сих пор самое эффективное оружие нелетального действия good
    2. Комментарий был удален.
  3. Landwarrior 11 марта 2014 15:23
    "Нелеталка"-хороший вариант для полицейских операций.
    Шокеры; распыление вонючих веществ; звуковые волны инфразвукового диапазона вызывающие в зависимости от частоты всё что угодно- от панического ужаса до мочеиспускания( laughing ); клеемёты... Вариантов масса hi
    Насчет ослепляющих лазеров-не одобрямс no , там же можно человека и навсегда слепым оставить, если сечатку подпалить. Лучше лампы типа вспышки на фотоаппарате.
    1. Ариец 13 марта 2014 12:52
      так почему это в Киеве не применяли? загранице продают(те же миномёты-сеткострелы), а сами не использують...
      де логика? recourse
    2. Комментарий был удален.
  4. михаил3 11 марта 2014 19:36
    Выжигать глаза - богатая идея, узнаю почерк продвинутых гуманистов... Гуманист - это когда ты все равно сдохнешь, но перед смертью будешь долго и страшно мучиться. Но толпы зверей я не люблю еще больше. Если применять свет не так дико, а полегче, можно получить гораздо лучший результат. Дезориентация, проблемы с равновесием, тошнота - и всего лишь нужно подобрать частоту мигалки. Несколько хорошо защищенных мощных ламп, и "мирный митинг" с коктейлями молотова сам разбежится.
    1. Пупырчатый 11 марта 2014 21:53
      Митинги когда-нибудь разгоняли?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня