Military Review

Pistol Borchard K-93

10
Pistol Borchard K-93





The predecessor of the famous Luger P-08 “Parabellum” pistol was the gun of the little-known designer Hugo Borchardt called Borchard K-93 (Borchard С-93 Borchardt pistol Сonstruction 1893).



The idea of ​​using a crank shutter locking scheme is not new, before that it was used in American Henry-Winchester rifles, Volcanic pistols, and Maxim machine gun.



Working in America, and then in Austria-Hungary for armory enterprises Borchard analyzed the design of such weapons and created an automatic pistol, having received a patent for it in Germany in 1893.







Initially, the gun was produced by the Berlin Arms Company Ludwig Leve.





The gun constructively consists of: a frame with handle cheeks and a fuse; recoil spring with casing; trigger with cap and spring; a barrel with a receiver, a sear and a disconnector; shutter with crank mechanism and connecting axles; removable box magazine, removable stock.



The gun has no slide latch. The weapon's guard is a button moving in the groove on the right side of the pistol frame. In the upper position of the button (position on the fuse), the movement of the receiver along the guides is blocked and the sear is also blocked. Next to the fuse button is a magazine release button, which is spring-loaded with one leaf spring with a fuse button.





Sights gun consist of a triangular front sight, located on the barrel, and rear sight, located in the rear of the frame of the gun.









Removable wooden butt is attached to the arms with a T-shaped protrusion located on the casing of the return spring. Weapon weight with unsupported magazine and without 1270 butt gr., Weapon length without 352 mm butt, with 680 butt stock mm, barrel length 190 mm or 154 mm, gun width 47 mm, height 137 mm, magazine capacity 8.



Automatic gun Borchard K-93 works, uses a short stroke of the barrel when recoil. Locking the shutter is carried out by a crank mechanism.

At the time of the shot, the powder gases affect not only the bullet, but also the bottom of the liner. Due to the energy received, the barrel, the bolt box and the bolt slide back along the guides of the gun frame. After passing a short distance, the rollers of the rear part of the shutter lever abut against the back of the pistol frame, which has a concave surface, thanks to which the rollers start a rotational movement and at the same time the shutter levers go out of the horizontal position (dead center). After exiting the dead center, the shutter continues to move due to the remaining impulse, extracts the sleeve from the chamber. When moving the bolt back, the protrusions of the bolt levers cocked the hammer, compressing the mainspring. In the rearmost position on the levers of the bolt through a special earring to begin to affect the return spring, which is a two metal strips that are laid in the back of the gun in the casing. Under the action of the return spring, the bolt rushes forward, taking another cartridge from the store and sending it to the chamber, while the drummer is fixed with a sear and becomes a combat platoon. In the extreme forward position, the bolt is locked and the pistol is ready to produce a new shot.



The gun was developed under the Borchard 7.65mm cartridge Borchardt, which in appearance resembled the 7.63 Mauser and 7.65 Mannlicher cartridges. The gun had an excellent rate of fire - 72 shots per minute, the 7.65mm Borchardt cartridge allowed the 5,5 gram pool to give the initial speed 420 m / s. Due to the high speed of the bullet and the sufficient length of the barrel, the pistol had very good accuracy.





The good ballistic characteristics of the weapon, the reliability of the weapon, as well as the possibility of using a butt, which made it possible to conduct aimed fire at long distances, made it possible in a number of catalogs to call the Borchard pistol “pistol-carbine” - the universal weapon of hunters and travelers.
The design of the gun Borhard certainly was original and served as the basis for copying some constructive solutions.





This includes a removable box magazine located in the pistol grip, a magazine latch button, a disconnect mechanism design, and an automatic pistol hinge locking mechanism. In addition, Borchard himself patron served as an example to follow when creating pistol cartridges: 7.63 Mauser, 7,65 Parabellum, 7,62 TT, 9 Luger.



Meanwhile, the pistol had a lot of flaws, which did not allow him to adopt or produce a large series. The absence of a bolt lag and cartridge presence indicator in the chamber does not allow controlling the ammunition consumption and determining whether the gun is loaded.



The asymmetrical location of the trigger guard and the trigger (they are shifted to the left relative to the bore, probably for better ergonomics), makes it difficult for the gunner to use the left-handed shooter or the shooter in case of injury to the right hand. Disadvantages of the lever-hinge mechanism design: the presence of three removable non-locking axes except for the receiver, fastening the entire valve assembly makes it dangerous to disassemble the gun in the field due to the possibility of axle loss.



In addition, when the gun is manually cocked, the bolt does not always lock the bolt due to the fact that the levers are not always fully extended and stand in the dead center, especially when the pistol mechanism is dirty. The presence of two screws and more than seventy parts makes it difficult to disassemble the gun for cleaning and eliminate delays. In addition, the large mass and length of the gun does not fully meet the requirements for individual short-barreled small arms.





Today, this copy of weapons and ammunition to it because of its rarity is very popular among collectors.
Originator:
http://historypistols.ru/
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. avt
    avt 7 March 2014 08: 47
    +11
    good The article is executed perfectly for this format! solid excursion about the forerunner of the world famous weapon - Parabellum.
    1. Kapitan Oleg
      Kapitan Oleg 7 March 2014 09: 27
      +16
      Georg Luger - SCULPTOR! Borchard took it, the compartment was all unnecessary, and it turned out to be a MASTERPIECE!
    2. The comment was deleted.
  2. ramsi
    ramsi 7 March 2014 09: 10
    +7
    how strange Borchard's head worked. That is why it is such a return spring, and not a twisted spiral on the last axis, which asks for the first ... Unless he considered the carbine to be the main option
    1. The comment was deleted.
    2. inkass_98
      inkass_98 7 March 2014 09: 24
      +14
      But Luger’s head worked perfectly. From such a monster I made such a handsome man:
  3. Vasia kruger
    Vasia kruger 7 March 2014 10: 11
    +7
    Beautiful gun. It was possible in one program to study the scheme of a complete disassembly of the pistol ... brain-explosive stuccion, where is Papanin's Mauser))))
  4. uzer 13
    uzer 13 7 March 2014 19: 54
    +4
    As a gun, Borchard’s product looked really heavy and awkward, but if you insert a long magazine with a large capacity into it, you’ll get a ready-made submachine gun.
  5. Mikhail3
    Mikhail3 7 March 2014 20: 07
    +2
    Steampunk Weapon. The swan song of a frostbitten mechanic, just to protect megaparos from raids by gangs of steam carts.
  6. Ulairy
    Ulairy 7 March 2014 22: 58
    +1
    Hmmm, individual deterrent weapon. You can hiccup fans of science fiction - "Everyone stand - I have a blaster!" And the ammo indicator will not be needed. wink
  7. mamont5
    mamont5 15 March 2014 19: 28
    +1
    Quote: Ulairy
    Hmm, an individual deterrent weapon.

    What's this. Here's the scare weapon - the 48-charging revolver.
  8. golova74
    golova74 24 June 2014 20: 39
    0
    Beautiful weapon! Let not standard but beautiful

Пистолет Борхард К-93

Пистолет Борхард К-93


Пистолет Борхард К-93


Предшественником знаменитого пистолета Luger P-08 «Парабеллум» был пистолет мало известного конструктора Хуго Борхарда (Hugo Borchardt) под названием Борхард К-93 (Борхард С-93 Borchardt pistol Сonstruction 1893).


Пистолет Борхард К-93


Идея использования кривошипно-шатунной схемы запирания затвора не нова, до этого она применялась в американских винтовках Генри-Винчестера, пистолетах «Волканик», пулемете Максим.

Пистолет Борхард К-93


Работая в Америке, а после в Австро-Венгрии на оружейных предприятиях Борхард анализировал конструкции подобного оружия и создал автоматический пистолет, получив патент на него в Германии в 1893 году.

Пистолет Борхард К-93


Пистолет Борхард К-93


Пистолет Борхард К-93


Первоначально пистолет выпускался берлинским оружейным предприятием Людвига Леве.

Пистолет Борхард К-93


Пистолет Борхард К-93


Пистолет конструктивно состоит из: рамки с щечками рукоятки и предохранителя; возвратной пружины с кожухом; спускового крючка с крышкой и пружиной; ствола со ствольной коробкой, шепталом и разобщителем; затвора с кривошипно-шатунным механизмом и соединительными осями; съемного коробчатого магазина, съемного приклада.

Пистолет Борхард К-93


У пистолета отсутствует затворная задержка. Предохранитель оружия представляет собой перемещающуюся в пазе с правой стороны рамки пистолета кнопку. В верхнем положении кнопки (положение на предохранителе) происходит блокировка перемещения ствольной коробки по направляющим и так же блокируется шептало. Рядом с кнопкой предохранителя расположена кнопка фиксатора магазина, которая подпружинена одной пластинчатой пружиной с кнопкой предохранителя.

Пистолет Борхард К-93


Пистолет Борхард К-93


Прицельные приспособления пистолета состоят из треугольной мушки, расположенной на стволе, и целика, расположенного в задней части рамки пистолета.

Пистолет Борхард К-93

Пистолет Борхард К-93

Пистолет Борхард К-93

Пистолет Борхард К-93


Съемный деревянный приклад крепится к оружию с помощью Т-образного выступа, расположенного на кожухе возвратной пружины. Масса оружия с неснаряженным магазином и без приклада 1270 гр., длина оружия без приклада 352 мм, с прикладом 680 мм, длина ствола 190 мм или 154 мм, ширина пистолета 47 мм, высота 137 мм, емкость магазина 8 патронов.

Пистолет Борхард К-93


Автоматика пистолета Борхард К-93 работает, использует короткий ход ствола при отдаче. Запирание затвора осуществляется за счет кривошипно-шатунного механизма.

В момент выстрела пороховые газы воздействуют не только на пулю, но и на донную часть гильзы. За счет полученной энергии ствол, затворная коробка вместе с затвором по направляющим рамки пистолета отходят назад. Пройдя небольшое расстояние, ролики задней части рычага затвора упираются в заднюю часть рамки пистолета, имеющую вогнутую поверхность, благодаря чему ролики начинают вращательное движение и при этом рычаги затвора выходят из горизонтального положения (мертвой точки). После выхода из «мертвой точки» рычаги затвор продолжает движение за счет оставшегося импульса, извлекает гильзу из патронника. При движении затвора назад, выступы рычагов затвора взводят ударник, сжимая боевую пружину. В крайнем заднем положении на рычаги затвора через специальную серьгу начинать воздействовать возвратная пружина, представляющая собой две металлические полосы, которые уложены в задней части пистолета в кожухе. Под действием возвратной пружины затвор устремляется вперед, захватывая из магазина и досылая в патронник очередной патрон, при этом ударник фиксируется шепталом и становится на боевой взвод. В крайнем переднем положении затвор запирается и пистолет готов к производству нового выстрела.

Пистолет Борхард К-93


Пистолет был разработан под созданный Борхардом патрон 7.65мм Borchardt, который по внешнему виду напоминал патроны 7.63 Mauser и 7.65 Mannlicher. Пистолет имел отличную скорострельность – 72 выстрела в минуту, патрон 7.65мм Borchardt позволял придать 5,5 граммовой пуле начальной скорость 420 м/с. Благодаря высокой скорость пули и достаточной длине ствола пистолет имел очень неплохую кучность.

Пистолет Борхард К-93


Пистолет Борхард К-93


Хорошие баллистические характеристики оружия, надежность оружия, а так же возможность применения приклада, что позволяло вести прицельный огонь на большие дистанции, позволяло в ряде каталогов называть пистолет Борхарда «пистолет-карабин» — универсальное оружие охотников и путешественников.
Конструкция пистолета Борхарда безусловно была оригинальна и послужила основой для копирования некоторых конструктивных решений.

Пистолет Борхард К-93


Пистолет Борхард К-93


Это и съемный коробчатый магазин, расположенный в рукоятке пистолета, кнопка защелки магазина, конструкция механизма разобщения и шарнирного механизма запирания автоматического пистолета. Кроме того и сам патрон Борхарда послужил примером для подражания при создании пистолетных патронов: 7.63 Mauser, 7,65 Parabellum, 7,62 ТТ, 9 Luger.

Пистолет Борхард К-93


Между тем у пистолета была масса недостатков, которые не позволили его принять на вооружение или выпускать большой серией. Отсутствие затворной задержки и указателя наличия патрона в патроннике не позволяет контролировать расход боеприпасов и определить заряжен ли пистолет.

Пистолет Борхард К-93


Ассиметричное расположение спусковой скобы и спускового крючка (они смещены влево относительно канала ствола, вероятно для лучшей эргономики), затрудняет использование пистолета стрелком-левшей или стрелком в случае ранения в правую руку. Недостатки конструкции рычажно-шарнирного механизма: наличие трех съемных нефиксирующихся ничем кроме ствольной коробки осей, скрепляющий весь затворный узел делает опасной разборку пистолета в полевых условиях из-за возможности потери осей.

Пистолет Борхард К-93


Кроме того у пистолета при ручном взведении затвора не всегда происходит запирание затвора из-за того, что рычаги не всегда полностью распрямляются и встают в «мертвую точку», особенно при загрязнении механизма пистолета. Наличие двух винтов и более семидесяти деталей осложняет разборку пистолета для чистки и устранения задержек. Кроме того большая масса и длина пистолета не в полной мере отвечает требованиям к индивидуальному короткоствольному стрелковому оружию.

Пистолет Борхард К-93


Пистолет Борхард К-93


Сегодня этот экземпляр оружия и патроны к нему из-за своей редкости пользуется большой популярностью у коллекционеров.
Первоисточник: http://historypistols.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. avt 7 марта 2014 08:47
    good Исполнена статья отлично для данного формата ! добротный экскурс о предтечи всемирно известного оружия - Парабеллума.
    avt
    1. Kapitan Oleg 7 марта 2014 09:27
      Георг Люгер - СКУЛЬПТОР! Взял Борхард, отсек все лишнее, и получился ШЕДЕВР!
      Kapitan Oleg
    2. Комментарий был удален.
  2. ramsi 7 марта 2014 09:10
    как странно у Борхарда работала голова. Вот почему именно такая возвратная пружина, а не закрученная спираль на последней оси, которая первой же и просится... Разве что основным вариантом он считал карабин
    ramsi
    1. Комментарий был удален.
    2. inkass_98 7 марта 2014 09:24
      Зато отлично работала голова у Люгера. Из такого чудовища сделал такого красавца:
  3. Vasia Kruger 7 марта 2014 10:11
    Красивый пистолет. Довелось в одной программе изучить схему полной разборки пистолета... мозговзрывательная штукенция, куда там маузеру Папанина))))
  4. uzer 13 7 марта 2014 19:54
    Как пистолет изделие Борхарда выглядело действительно тяжелым и неуклюжим.Но если в него вставить длинный магазин большой емкости,то получится практически готовый пистолет-пулемет.Просто сознание военных в те времена было недостаточно просветленным,и они не были готовы к появлению в армии пожирателя патронов.
  5. михаил3 7 марта 2014 20:07
    Оружие стимпанка. Лебединая песня отмороженного механика, как раз для защиты мегапаровозов от налетов банд паровых тележек.
  6. Ulairy 7 марта 2014 22:58
    М-да, индивидуальное оружие устрашения. Можно до икоты довести любителей фантастики - "Всем стоять - у меня бластер!" И индикатор патронов не нужен будет. wink
  7. mamont5 15 марта 2014 19:28
    Цитата: Ulairy
    М-да, индивидуальное оружие устрашения.

    Это что. Вот оружие устрашения - 48-зарядный револьвер.
  8. golova74 24 июня 2014 20:39
    Красивое оружие! Пусть не стандартное но красивое

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня