Израильские танки семейства Magach

До конца семидесятых годов Израиль не располагал танками собственной разработки. До появления бронемашин семейства Merkava израильским военным приходилось эксплуатировать технику зарубежного производства. К примеру, в начале шестидесятых годов Израиль получил от ФРГ некоторое количество американских танков M48. В израильской армии зарубежные танки получили новое обозначение – Magach. В дальнейшем это название использовалось для обозначения иных танков зарубежного производства.

Выбранное израильтянами название новой бронетехники в некоторой мере озадачило специалистов. За прошедшие с тех пор полвека появилась масса версий, пытающихся объяснить название Magach. Пожалуй, наиболее популярными являются версии, согласно которым название танков представляет собой некую аббревиатуру. Высказываются предположения о том, что слово «магах» является сокращением от выражений «Колесница героев», «Сорок восемь-три» (намек на модель танка M48A3) и т.д. Существуют даже шуточные расшифровки наподобие варианта «Электробритва». Однако разгадка оказывается гораздо проще. Название танков Magach переводится как «Удар рогом» или «Удар тараном». По каким-то до конца не понятным причинам командование израильской армии решило назвать полученные от Германии танки именно так.

Первый договор Германии и Израиля подразумевал передачу 150 танков M48 в счет репараций. До 1964 года немцы передали израильтянам первые 40 бронемашин, после чего поставки были прекращены. Информация об этом военно-техническом сотрудничестве двух стран попала в свободный доступ и возмутила арабские государства. Под давлением последних Германия была вынуждена прекратить поставку танков. Тем не менее, Израиль все же получил 110 оставшихся машин – их ему передали США.


Передача 110 танков M48 была лишь первым шагом. В середине 1970 года официальный Иерусалим заказал 100 танков M48A1 и 150 машин M60 в нескольких модификациях. В самом начале 1971 года Конгресс США одобрил такую сделку и до конца того же года израильские военные получили две с половиной сотни новых бронемашин. До конца семидесятых годов Израиль и США подписали еще несколько контрактов на поставку американских танков. Все эти машины, несмотря на принадлежность к разным моделям и модификациям, были отнесены к семейству Magach.

Израильские танки семейства Magach
Magach 1


Первые танки M48A1, переданные Германией, в израильской армии получили обозначение Magach 1. Для удобства различные варианты зарубежных танков получили собственные обозначения. Интересной особенностью семейства «Магах» стали постоянные модернизации имеющейся техники. Время от времени израильская оборонная промышленность проводила модернизацию танков, из-за чего одна боевая машина за годы своей службы могла сменить несколько обозначений. Эта особенность семейства танков Magach, в частности, серьезно затрудняет определение количественных аспектов техники той или иной модификации.

Израильские танки семейства Magach
M48A2C Magach 2


Обозначение Magach 2 получили танки M48A2C, полученные от Соединенных Штатов. По имеющимся данным, в середине шестидесятых годов Израиль провел первую модернизацию танков Magach. Проект Magach 3 подразумевал ремонт и обновление всей техники двух предыдущих моделей. В кооперации с зарубежными компаниями израильская промышленность оснастила танки «Магах-2» и «Магах-3» дизельным двигателем Continental AVDS-1790-2A мощностью 750 л.с. и трансмиссией Allison CD-850-6. Танк Magach 3 получил более мощное вооружение. Вместо старой пушки калибра 90 мм израильские специалисты установили на нем 105-мм орудие L7 британской разработки. В середине шестидесятых Израиль начал производство этих орудий по лицензии. На башне танка Magach 3 установили новую командирскую башенку меньшей высоты. В дальнейшем танки этой модификации прошли несколько небольших модернизаций, в ходе которых они получали то или иное оборудование. К примеру, в начале восьмидесятых их оснастили системой динамической защиты Blazer.

Израильские танки семейства Magach
Magach 3


Обозначение Magach 5 получили средние танки M48A5 в базовой конфигурации. Интересно, что израильский проект обновления танков «Магах» первых версий в определенной мере совпал с американскими идеями. Из-за этого танки Magach 3 и Magach 5 имели массу общих черт, хотя и отличались друг от друга. Главное отличие касалось силовой установки. Magach 5/M48A5 оснащались дизельными двигателями Continental AVDS-1790-2D и трансмиссией Allison CD-850-6A.

Израильские танки семейства Magach
M48A5 Magach 5


В семидесятых годах Соединенные Штаты начали поставлять Израилю танки M60 разных модификаций. В израильской армии эта техника получила обозначение Magach 6. Примечательно, что именно «Магах-6» подвергся наибольшему числу модернизаций. Кроме того, доработанные M60 стали самой массовой боевой машиной семейства Magach.

Израильские танки семейства Magach
Magach 6


До конца семидесятых танки M60A1 прошли первую модернизацию, после чего получили обозначение Magach 6A (6 Alef). От базовой машины «Магах-6А» отличались новой командирской башенкой, теплоизоляционным кожухом орудия, новыми гусеницами и рядом других узлов и агрегатов. Немного позже все танки Magach 6A прошли модернизацию по проекту «6B» (6 Bet). В ходе этого обновления боевые машины получили новый двигатель Continental AVDS-1790-2C RISE немного большей мощности, усовершенствованный стабилизатор вооружения и новые гусеницы, более приспособленные для работы в условиях пустыни.

Танки модели Magach 6B несли службу в течение нескольких десятилетий. По этой причине в восьмидесятых и девяностых годах появились несколько их модификаций. Первой была Magach 6B Gal. Танки этой версии получили новую систему управления огнем Gal. Некоторое количество таких бронемашин в середине девяностых получили более мощный двигатель, дополнительную накладную броню и новую систему динамической защиты. После такого обновления машины обозначались как Magach 6B Gal BATASH. Проект «БАТАШ» в первую очередь предназначался для повышения уровня защиты танка. Для этого башню предлагалось оснащать крупными навесными элементами бронирования характерной клиновидной формы.

Израильские танки семейства Magach


Сравнительно небольшое число танков «Магах-6 Бет» были переоборудованы в модификацию Magach 6B Baz. Главным ее отличием от других машин семейства стала система управления огнем Baz, заимствованная у танка Merkava Mk.III.

Часть танков M60A3 была переоборудована по проекту Magach 6C («6 Gimel»). Эта модернизация подразумевала использование некоторых компонентов израильского производства. Тем не менее, танки этой модели мало отличались от базовых машин. Танки «Магах-6» нескольких модификаций обновлялись в соответствии с проектом Magach 6R (6 Resh). Они получали улучшенное бронирование, новое оборудование и двигатель AVDS-1790-2AG большей мощности. Кроме того, часть танков «Магах-6Р» в дальнейшем могла получить систему управления огнем Nachal Oz. После установки этой СУО бронемашины получали обозначение Magach 6M (6 Mem).

Израильские танки семейства Magach


По мере создания новых модификаций с использованием более совершенного оборудования или вооружения характеристики танков Magach 6 постоянно росли. Тем не менее, по состоянию на конец восьмидесятых годов бронетехника этого типа уже устарела. Ее боевые качества позволяли бороться только со средними и основными танками старых моделей. Требовалось кардинальное обновление имеющейся техники с повышением ее характеристик. По этой причине началось создание проекта Magach 7.

Базовое шасси танков M60 предлагалось оснащать дизельным двигателем AVDS-1790-5A мощностью 908 л.с. Корпус и башня модернизируемых танков должны были получать дополнительное бронирование, состоявшее из навесных модулей, интегрированной и динамической защиты. В результате доработок корпус и башня базовых танков приобрели характерные угловатые формы. Следует отметить, форма дополнительно забронированной башни разных модификаций танка Magach 7 отличалась друг от друга. Так, танк Magach 7A получил вертикальную дополнительную лобовую броню. Проект Magach 7C, в свою очередь, подразумевал установку клиновидной лобовой брони с большим углом наклона броневых блоков.

По некоторым данным, в первой половине девяностых годов был создан проект Magach 7B, фактически ставший переходным звеном между танками «7A» и «7C». Серийное переоборудование танков «Магах» в модификацию «7B» не велось. За несколько лет все имевшиеся у Израиля танки Magach 7 были переоборудованы в модификацию «7B».

Объемы военно-технического сотрудничества США и Израиля были достаточно велики, в результате чего последний получил более полутора тысяч танков M48 и M60 различных модификаций. На разных этапах модернизации танков семейства Magach через заводы проходило различное количество боевых машин. К примеру, по проекту Magach 6B Gal BATASH переделали лишь 25 танков, после чего дальнейшее производство этой техники посчитали нецелесообразным по причине чрезмерной боевой массы. Иные модификации танков «Магах» были более успешными и изготовлялись сериями по несколько сотен единиц.

Точное количество танков той или иной модификации неизвестно. Тем не менее, имеются сведения, согласно которым до версии Magach 5 были доведены около 200 танков. Общее количество танков «Магах-6» достигло 550-560 единиц, а машины типа Magach 7 двух модификаций имелись в войсках в количестве более 1000 штук.

Приведенные цифры отражают состояние парка танков «Магах» в середине двухтысячных годов. К 2006 году вся бронетехника этого семейства была выведена в резерв и уступила свое место более современным машинам Merkava. Первые танки американского производства, доработанные Израилем, отправились в резерв в начале девяностых годов. За следующие 12-15 лет их судьбу повторили остальные машины Magach. Таким образом, существующие сведения о количестве техники на хранении показывают, какие танки семейства и в каком количестве использовались в войсках на момент их выведения в резерв.

Принятые на вооружение в начале шестидесятых годов танки Magach активно использовались в различных вооруженных конфликтах, начиная с Шестидневной войны. В этом конфликте Израиль потерял несколько танков Magah 1 (M48). После этого бронемашины «Магах» с переменным успехом использовались во всех войнах с участием Израиля, пока не были выведены в резерв.

Вооруженные конфликты помогали израильской оборонной промышленности собирать информацию о реальных боевых возможностях техники и учитывать ее при разработке новых модификаций. К примеру, последние модификации танков «Магах» с усиленным навесным бронированием создавались с учетом особенностей обстановки в Южном Ливане. Так, танк Magach 6B Gal BATASH в некоторых источниках упоминается как Magah 6 KASAG. Дополнительный индекс в названии расшифровывается как «Кав саголь» («Пурпурная линия») – граница территорий Южного Ливана, находившихся под контролем Израиля до 2000 года.

Танки семейства Magach оказали большое влияние на израильскую оборонную промышленность. Регулярно обновляя и совершенствуя бронетехнику американского производства, Израиль получил большой опыт в деле создания танков. В итоге это позволило ему разработать и построить большой серией танки Merkava нескольких модификаций. Новейшие боевые машины Merkava Mk.IV считаются одними из лучших представителей своего класса, и в этом есть определенная заслуга многочисленных проектов с общим именем «Магах».

M60 Magach 7c

Израильские танки семейства Magach
Израильские танки семейства Magach
Израильские танки семейства Magach
Израильские танки семейства Magach
Израильские танки семейства Magach
Израильские танки семейства Magach
Израильские танки семейства Magach
Израильские танки семейства Magach
Израильские танки семейства Magach
Израильские танки семейства Magach
Израильские танки семейства Magach
Израильские танки семейства Magach
Израильские танки семейства Magach
Израильские танки семейства Magach
Израильские танки семейства Magach


По материалам сайтов:
http://israeli-weapons.com/
http://globalsecurity.org/
http://military-today.com/
http://dogswar.ru/
http://strangernn.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. Александр12 11 марта 2014 10:20
    Неплохо так провели модернизацию старенького танка. С Лео2 можно перепутать lol
    1. jjj 11 марта 2014 10:54
      Да, интересная история
      jjj
      1. svp67 11 марта 2014 11:10
        Цитата: jjj
        Да, интересная история

        И поучительная....
    2. Арон Заави 11 марта 2014 19:14
      Цитата: Александр12
      Неплохо так провели модернизацию старенького танка. С Лео2 можно перепутать lol

      На мой взгляд высшей точкой у МАГАХов , как варианта модернизации М-60, является " Сабра-2" это вариант Модернизации М60 для Турции. Лень искать, но при желании легко найдете.
      1. А Нас Рать 12 марта 2014 00:07
        Цитата: Арон Заави
        Цитата: Александр12
        Неплохо так провели модернизацию старенького танка. С Лео2 можно перепутать lol

        На мой взгляд высшей точкой у МАГАХов , как варианта модернизации М-60, является " Сабра-2" это вариант Модернизации М60 для Турции. Лень искать, но при желании легко найдете.

  2. svp67 11 марта 2014 11:13
    Есть кто из танкистов "земли обетованной"? Подскажите, а что это он там "разыскивает"?
    И обязательно на ящички залазить надо было, а ствол опустить нельзя было?
    1. профессор 11 марта 2014 11:22
      Как же без ящиков? Без ящиков прицел не настроить... laughing
      (ствол должен быть горизонтален)


      ПС
      Есть и варианты:



      1. svp67 11 марта 2014 12:38
        Цитата: профессор
        Как же без ящиков? Без ящиков прицел не настроить...

        Теперь понятно и СПАСИБО. Думаю, наш, еще советский метод, согласования прицельной линии с осью канала ствола все же лучше...
        Хоть на некого на закорках таскать не нужно belay , всё только изнутри танка
        1. профессор 11 марта 2014 12:45
          Цитата: svp67
          Думаю, наш, еще советский метод, согласования прицельной линии с осью канала ствола все же лучше...

          Что лучше сказать мне трудно (не специалист), но метод Boresight древний и проверенный как яйца мамонта. Им кстати и стрелковое оружие правят включая снайперские винтовки, а последним удешевлением лазеров его вообще не остановить.




          1. svp67 11 марта 2014 12:59
            Цитата: профессор
            , но метод Boresight древний и проверенный как яйца мамонта

            Да кто ж возражать то будет, у нас он то же используется, в частности для стрелкового вооружения танка,

            но для выверки танковых пушек используется тот же принцип, но в ином исполнении, благодаря чему согласование можно проводить находясь внутри боевой машины...
  3. Argon 11 марта 2014 11:34
    Чем больше узнаю о израильском"танкопроме"тем более усиливается впечатление грандиозной фикции.Финансовая река из США требует быстрого освоения и отчета,при этом опыта и научно-исследовательских организаций по факту нет.Конструкторы действуют по наитию(влияние легких наркотиков рассматривать не буду)отсюда такое количество модификаций не блещущих техническим изяществом,эффективность которых проверяется в боях,т.е.опыты ставяться на своих,а не в лабораториях\полигонах.Причем утверждается,что результатом этих опытов стал Меркава,очень в этом сомневаюсь.В отличии от"Магаха"на Меркаве(особенно М-3;4) видны следы тех анализа конструкции.
    1. Пупырчатый 11 марта 2014 14:42
      А что-то аргументированное, а не словесный поток?
      1. duke 11 марта 2014 22:45
        а чем вам объяснения самого профессора не подошли?
        duke
    2. atalef 11 марта 2014 15:36
      Цитата: Argon
      Чем больше узнаю о израильском"танкопроме"тем более усиливается впечатление грандиозной фикции

      Пока грандиозная фикция -- это Армата , наши танки воюют постоянно и воевали , в том числе и Т-ками как Сирийскими так и Египетскими -- результат знаете ?
      Цитата: Argon
      и.Финансовая река из США требует быстрого освоения и отчета,

      Америка к этому отношения не имеет
      Цитата: Argon
      Конструкторы действуют по наитию(влияние легких наркотиков рассматривать не буду)отсюда такое количество модификаций не блещущих техническим изяществом

      Ну нам конечно до 18 -ти модернизаций т-72 далеко
      Цитата: Argon
      эффективность которых проверяется в боях

      Так для повышения Вашего узкого кругозора , ознакомьтесь

      или
      http://btvt.narod.ru/2/wsd.html
      1. Argon 11 марта 2014 22:07
        А кроме мультяшек показать конечно не чего?По поводу скептецизма на счет Арматы,напомню о приценденте с Т-50\ПАК ФА(соплей было предостаточно),Про танковые сражения времен 50-60х то со стороны израиля воевали английские и американские,немецкие машины-мало тронутые"техническим гением"новых владельцев.А с 70х ваши танки учавствуют только в карательных операциях,и от столкновений с настоящим противником их старательно оберегают,как пример"флагман израильского танкопрома"недотанк Меркава-за 30лет на вооружении НЕ РАЗУ НЕ ВСТРЕТИЛСЯ?!с Т-72,при том,что"Урал"не самый редкий танк на ближнем востоке.Уважаемый Пупырчатый мой сорказм вызван 12ым фото на нем видно,что защита на башне представляет собой"коробку"одетую на башню.По советски подобный метод называется-"Отстраненная дестабилизирующая преграда"отрицательное заключение по которому было выдано ГБТУ в 49г.Банки,скрипки возможно электроника ну зачем вам эти большие тяжелые железки?Платите деньги русским или немцам они сделают вам прилично,щоб вы не выглядели клоунами для тех людей кто в этом понимает.
        1. Арон Заави 11 марта 2014 22:17
          Вы издеваетесь? Какая преграда? Это бронемодули по внутренней структуре аналогичные бронемодулям Мк-3. Вот уж давно не секрет.
    3. Комментарий был удален.
  4. Алексей М 11 марта 2014 15:58
    Пока грандиозная фикция -- это Армата , наши танки воюют постоянно и воевали , в том числе и Т-ками как Сирийскими так и Египетскими -- результат знаете ?
    Интересно а какой результат был бы если экипажи советские сидели?
    1. профессор 11 марта 2014 17:21
      Цитата: Алексей М
      Интересно а какой результат был бы если экипажи советские сидели?

      История не знает сослагательных наклонений. В воздушных боях в войне на истощение с советскими экипажами результат известен, в ливанскую войну советские расчеты обслуживали некоторые комплексы ПВО и там результат известен.
    2. Su24 11 марта 2014 17:28
      Этого точно никто не знает.
  5. speron 11 марта 2014 16:59
    Цитата: Алексей М
    Интересно а какой результат был бы если экипажи советские сидели?

    Это можно только предполагать, но пока в воспоминаниях наших(советских)советников не нашел упоминаний о том что специалисты были откровенно слабые, или не умели пользоваться техникой. А так конечно обидно что египтяне и сирийцы столько техники угробили без результата
    speron
    1. igor67 11 марта 2014 17:33
      Цитата: speron
      Цитата: Алексей М
      Интересно а какой результат был бы если экипажи советские сидели?

      Это можно только предполагать, но пока в воспоминаниях наших(советских)советников не нашел упоминаний о том что специалисты были откровенно слабые, или не умели пользоваться техникой. А так конечно обидно что египтяне и сирийцы столько техники угробили без результата
      . В Тель Авиве есть музей техники захваченной в арабо- израильских войнах. http://b-d-v.livejournal.com/121462.html
  6. Алексей М 11 марта 2014 17:43
    Танковые сражения Пятой арабо-израильской войны 1982 года начинались, как правило, на дальностях 1500—2000 м и заканчивались на рубеже сближения до 1000 м. По утверждению генерал-полковника Г. П. Яшкина, лично принимавшего участие в руководстве боевыми действиями в Ливане, танки Т-72 показали своё полное превосходство над бронетанковой техникой противника. Сказалась большая подвижность, лучшая защищённость и высокая огневая мощь этих машин. Так, после боя в лобовых листах некоторых Т-72 насчитывали до десяти вмятин от снарядов, тем не менее танки сохраняли боеспособность и не выходили из боя. В то же время 125-мм снаряды советских танковых пушек уверено поражали неприятельские машины в лоб на дальности до 1500 метров. Так, по словам одного из очевидцев — советского офицера, находящегося в боевых порядках сирийских войск — после попадания снаряда пушки Д-81ТМ с дистанции приблизительно 1200 м в танк Merkava, башня последнего была сорвана с погона.
    В ходе боёв в Ливане в 1982 году почти 75 % сирийских танков было поражено высокоточными авиационными боеприпасами.
    Это Википедия.
    1. Завтрак Туриста 11 марта 2014 18:36
      Это Википедия.


      Это байка, которая уже неоднократно обсуждалась. Ну не сталкивались в бою Т-72 и "Меркава". Не судьба.
    2. Арон Заави 11 марта 2014 19:17
      Т-72 стоявшие на вооружении 1БТД Сирии могли учавствовать в боях не более одного дня ибо через сутки после того, как сирийское командование было вынуждено использовать элитные резервы, было подписано прекращение огня.
    3. Пупырчатый 11 марта 2014 21:55
      Яшкин очень много врал, чтобы оправдать некомпетентность и потери. Т-72 и Меркава-1 в бою не встречались
    4. zaazua 11 марта 2014 22:16
      Прям напротив этого кусочка текста фотография с надписью:"Танк Т-72 в израильском бронетанковом музее. По отзывам сирийских танкистов, в боях 1982 г. танки Т-72 показали высокую эффективность. Даже по оценке израильских специалистов, они оказались малоуязвимыми как для танкового, так и для авиационного оружия. Хотя им не довелось встретиться с новейшими израильскими «Меркавами», примерно 11—12 Т-72 всё же было потеряно безвозвратно."
      zaazua
  7. Корниловец 11 марта 2014 20:11
    Танк неплохой но заточен на 200 % процентов, для деятельности на территории ближнего востока... А если реально как он будет:
    - при минус 30, да в снегу ?
    - по весне когда "каша под ногами" ? и грязь.......
    - как он пойдет по заболоченной местности ?
    - вес Т 90 - 46,5 тонн, а Меркава - 70 тонн, это какие надо паромные переправы ? а много мостов выдержит танк весом в 70 тонн.

    Выводы ? :)
    1. il grand casino 11 марта 2014 20:16
      А при чем тут Меркава? Не о ней вроде реч)))) И кстати М60 и М48 явно не только для ближнего востока затачивались))) Или вы думаете что США с СССР на ближнем востоке собирались воевать?))
  8. Корниловец 11 марта 2014 20:28
    А при чем здесь М60 и М48, статья на тему Magach, как про родители и фундамент Меркавы.

    + фото меркавы в данной статье.
    1. странник 11 марта 2014 21:34
      где Вы увидели фото Меркавы??Это Магахи разных модификаций smile
    2. Комментарий был удален.
    3. профессор 11 марта 2014 21:53
      Цитата: Корниловец
      + фото меркавы в данной статье.

      Правильно, зачем читать статью? Картинок достаточно.
  9. Алексей М 11 марта 2014 21:50
    Цитата: Завтрак Туриста
    Это Википедия.


    Это байка, которая уже неоднократно обсуждалась. Ну не сталкивались в бою Т-72 и "Меркава". Не судьба.

    Внимательно читаем уважаемый.Там и не сказано что это т-72 меркаву подбил.

    -2А46-2(Д-81ТМ) — модифицированная версия 2А46, адаптированная под использование ПТУР. Принята на вооружение в 1976 году в составе танков типа Т-64А и Т-80; А т-62а тама были?
    1. igor67 11 марта 2014 22:17
      [quote=Алексей М][quote=Завтрак Туриста][quote]Это Википедия.[/quote]



      А т-62а тама были?[/quote]
      Да были
    2. Завтрак Туриста 11 марта 2014 22:38
      -2А46-2(Д-81ТМ) — модифицированная версия 2А46, адаптированная под использование ПТУР. Принята на вооружение в 1976 году в составе танков типа Т-64А и Т-80; А т-62а тама были?


      Вы случайно Т-62 с Т-64 не перепутали? Перечитайте ещё раз Википедию.
      1. Argon 12 марта 2014 00:19
        На фото igor67 изображенны"останки"Т-54 причем произведенного не в СССР.
        1. профессор 12 марта 2014 11:32
          Цитата: Argon
          На фото igor67 изображенны"останки"Т-54 причем произведенного не в СССР.

          Да ну? А может вообще Т-34? wassat




      2. Алексей М 13 марта 2014 09:19
        Ладно убили ошибся маленько.Но всё равно Броня крепка и танки наши быстры!!!
        1. Argon 13 марта 2014 11:10
          С фото БЫЛ НЕ ПРАВ-признаю,в остальном без изменений.
  10. Marssik 13 марта 2014 00:50
    Адекватных комментов не более 10 остальное очередное ***** разгорающееся везде где упомянут Израиль... Магах 7 и Сабра чем различаются?
  11. gregor6549 3 апреля 2014 18:13
    Знаком со многими израильскими разработками в том числе и с доработками танков, поставляемых Израилю в разное время из разных стран и захваченных им как трофеи в войнах с соседями и преклоняюсь перед талантом израильских конструкторов, которые даже из явного г... умудряются сделать конфетку, имея весьма ограниченные, по сравнению с ведущими странами Запада, ресурсы (финансовые, конструкторские, производственные). Более того это г..., пардон, конфетки, попадает потом в руки весьма умелых военных, которые умудряются выигрывать сражения с участием на стороне противника более современными по сравнению с этим г....,пардон, конфетками, и превосходящими их по численности танками. Пример танковые сражения войны Судного Дня в которых Т72 состоящие тогда на вооружении противников Израиля были в пух и прах разбиты израильским г..., пардон, конфетками.
  12. Sergei75 21 июня 2014 21:47
    А наши режут старые и клепают точно-такие новые, но модернизированные, а может лучше сразу?
    У иудеев есть одна хорошая черта-они учатмя на чужих ошибках.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня